6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Музыкальный квест для детей презентация. Условия участия в квесте

КВЕСТ ИГРА
презентация на тему

Презентация о квест — игре для воспитателей ДОУ.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Педагогическая технология «Квест игра» как средство развития социально -коммуникативных качеств дошкольника

В квесте ( англ. quest, или приключенческая игра ) всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать: предмет, подсказку, сообщение, чтобы двигаться дальше, дети проходят по заранее разработанному маршруту, разгадывая ребусы, головоломки и другие интеллектуальные загадки, выполняя двигательные или творческо-ориентированные коллективные задания и находя подсказки. Зародилась в Англии в 1970 году. Приемлемый возраст для игры 5 – 7 лет. Квест — это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно только последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка — это ключ к следующей точке и следующей задаче (пункту). Задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, соответствующими ситуации и не требующими специальных знаний или умений от игроков. Замечательно то, что квесты могут проводиться как в группе, в музыкальном зале, так и на природе, то есть практически в любой обстановке .

Для того чтобы эти задачи решались наиболее успешно, при разработке квеста необходимо следовать следующим принципам: 1. Доступность — задания не должны быть чересчур сложными для ребёнка. 2. Системность — задания должны быть логически связаны друг с другом. 3. Эмоциональная окрашенность заданий. 4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес. 5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста. 6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи. ПРИНЦИПЫ ИГРЫ: ЗАДАЧИ: — способствовать всестороннему развитию детей дошкольного возраста; — развивать социально-коммуникативные качества (отзывчивость, сопереживания, формирование позитивных установок и ОБЖ, уважительного отношения к сверстникам и взрослым) путём коллективного решения общих задач; — побуждать к познавательно-исследовательской деятельности благодаря погружению в различные игровые ситуации.

Три основных условия при организации квест — игры : 1. Игры должны быть безопасными. 2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту. 3. Споры и конфликты надо решать только мирным путём. План подготовки игры — квест включает в себя следующие обязательные пункты : — написание сценария, содержащего информацию познавательного характера; — подготовка «продукта» для поиска (карта сокровищ, клад, берестяная грамота, подсказки и т.д.); разработка маршрута передвижений: во-первых, он должен быть непривычным, но безопасным для детей, во-вторых, для повышения интереса детей, способы передвижений могут быть различными, в третьих, их должно быть достаточное количество с посещением малоизученных «уголков»; при методической разработке заданий необходимо опираться не только на уже имеющиеся знания, умения и навыки детей, но и на зону ближайшего развития ребёнка (Л.С. Выготский). Художественное оформление «остановок» по маршруту поиска должно соответствовать тематике и содержать в себе подсказку-направление для продолжения пути.

ПЛАН ПОДГОТОВКИ ИГРЫ: 1. Разработать сценарий 2. Создать антураж для каждой зоны проведения действий. 3. Подготовить музыкальное сопровождение. 4. Разработать презентацию для вступительной части. 5. Оформить наглядные материалы ( «карты» ). 6. Продумать методику и организацию проведения игровых заданий. 7. Подготовить необходимый реквизит для прохождения каждого испытания .

Технология проведения игры 1. Квест – игра начинается в группе, где перед детьми ставится цель. Первые задания всегда интеллектуального направления кроссворды, головоломки, складывание пазлов. 2. При решении интеллектуальных заданий у детей появляется желание решать задачи в игре осмысливая их и находить нестандартное решение. Далее дети, правильно выполнив задание, получают подсказку и видят, куда направится их команда. 3. Одним из направлений всегда является спортивная площадка (спортивный зал), где дети выполняют задания в виде спортивных эстафет, с игровым содержанием (дойти до сундука и т.п.) за что получают поощрительные жетоны. При выполнении физических упражнений дети стремятся к поиску оптимального (осмысленного) отношения к этой задачи (например: отгадав загадку, нужно пролезть через «паутину» и снять с неё правильную отгадку). Также можно использовать дорожные знаки: разрешающие и запрещающие! 4. Заключительная часть (нахождение клада) должно быть ярким, красочным и эмоциональным с обязательными сладкими сюрпризами или подарками. Тайники в квесте должны быть такие, чтобы каждую записку (конверт со следующим заданием) приходилось добывать и отыскивать.

Читать еще:  Рисуем иконку щита в фотошоп. Как нарисовать меч? Пошаговая инструкция

ПОЗДРАВЛЯЮ. Теперь вы знаете о квест – игре и можете её организовать со своими воспитанниками. Всё в ваших руках. Автор – составитель: Сосунова Ирина Владимировна, старший воспитатель МБДОУ № 22 пгт Кавалерово

Квест-игра — эффективная интерактивная технология в условиях детского сада

Классы: д/с , 1

Предпосылки возникновения опыта.

В современной системе дошкольного образования происходит использование эффективных интерактивных технологий, ориентированных на взаимодействие участников образовательного процесса с учетом индивидуально-дифференцированного подхода, при котором ребенок имеет возможность самостоятельно проявлять активность, самостоятельность и инициативу в выборе решений, являясь субъектом образовательного процесса.

Одной их актуальных технологий является квест-технология, которая направлена на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Форма проведения образовательной деятельности в виде квест-игр нестандартна, интересна и увлекательна для детей. Использование квест-игр в детском саду позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства.

Квест-игра требует хорошо продуманной развивающей предметно-пространственной среды, поскольку необходимо учитывать, что это пространство, которое дает детям возможность экспериментировать, фантазировать, творить. Поэтому, создание среды — первый шаг к достижению поставленной цели.

Квест-игра имеет ряд особенностей:

  • образовательная задача осуществляется через игровую деятельность и носит поисковый характер;
  • целенаправленно мотивируется эмоциональная и интеллектуальная активности ребёнка;
  • образовательный процесс может быть организован в форме обучающей игры, творческой деятельности, познавательной и поисковой деятельности детей; может быть как индивидуальным, так и коллективным;
  • роль педагога-наставника в квест-игре организационная, т.е. педагог определяет цели квеста, составляет сюжетную линию игры, оценивает процесс деятельности детей и конечный результат, организует поисково-исследовательскую образовательную деятельность.

При организации квест-игр для дошкольников необходимо соблюдать следующие условия:

  • безопасность для участников;
  • задания и вопросы должны соответствовать возрасту игроков;
  • оригинальность, логичность, целостность, подчинённость определённому сюжету, создание атмосферы игрового пространства.

Эффективность. Квест-технология способствует созданию условий развития ребенка для позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

Практическая ценность. Конкретный опыт работы будет полезен работникам дошкольных образовательных организаций.

Сценарий квест-игры для детей 6-7 лет

Тема: «Сто загадок»

Цель: побуждение детей к командному взаимодействию, проявлению самостоятельности и активности в поисковой деятельности в условиях конкретного пространства.

Задачи:

  • овладение практическими умениями элементарного ориентирования в пространстве дошкольного образовательного учреждения;
  • пробуждение интереса к самостоятельному решению задач;
  • приобретение опыта командного взаимодействия в нестандартной ситуации в условиях поисковой деятельности.

Рекомендации:

  1. Квест-игра проводится накануне дня рождения (юбилей) детского сада.
  2. Предполагаемое количество участников 10-15 чел.
  3. Для участия в квест-игре от каждой возрастной группы можно определить несколько участников, тогда группа будет сборная. Также можно организовать квест с детьми определенной группы.
  4. В связи с тем, что задания на станциях необходимо читать, можно пригласить родителей (законных представителей). Если дети уже умеют читать самостоятельно, то они могут это сделать по-очереди.

Предварительная работа: с целью обогащения словаря, заранее обсудить название места при входе в детский сад — вахта, название работника вахты — вахтер, место, где в детском саду хранятся потерянные вещи — «сундучок с потеряшками»; вспомнить количество и названия групповых комнат в детском саду; обсудить места работы работников детского сада (методисты, медицинские работники, директор, прачка, кастелянша и др.); напомнить правила поведения в детском саду (не бегать, не шуметь, быть дружными и др.).

Примечание: все рисунки и изображения найдены с помощью поисковой системы «Яндекс».

Ход события

Место сбора — методический кабинет

Участники игры собираются в методическом кабинете. Педагог сообщает детям-участникам игры, о том, что на электронную почту детского сада пришло видеообращение и предлагает его посмотреть.

Текст для видеообращения:

Здравствуйте ребята! Меня зовут Ириска. Мне нужна ваша помощь! По случаю дня рождения детского сада, я приготовила подарки и отправила их на воздушном шаре. Но случилась беда! В пути подул сильный ветер и все подарки потерялись. Одной мне не справиться с поисками, поэтому я прошу у вас помощи. Помогите найти подарки!

Я уверена, что в саду вы найдете подсказки в местах, где пролетал воздушный шар. Шаг за шагом можно найти заветный сюрприз. Я уверена, что первую подсказку можно попробовать найти там, где вы проходите каждое утро, заходя в детский сад.
Очень надеюсь, что у вас все получится. Желаю вам удачного пути! Ваша верная подруга Ириска.

Станция — «Вахта»

Дети идут на вахту и спрашивают вахтера о том, что не пролетал ли в этом месте воздушный шар с подарками. Вахтер недоумевает и говорит, что ничего подобного не видела, но предлагает проверить коробку с «потеряшками». Перебрав все вещи, дети замечают небольшую коробочку с надписью: «Открой меня!». Открыв коробку, ребята достают листочек, с подсказкой картинкой (рис.1):

Читать еще:  Проверить билет 6 из 45 тираж 2992. Как заполнять лотерейные билеты

На дне коробки дети замечают надпись: «Сохрани меня!». В итоге, участники игры берут коробочку с собой.

(По изображению на картинке (ромашка) ребята должны догадаться, что следующая подсказка находится в группе «Ромашка»). Играющие отправляются в группу «Ромашка».

Станция — «Ромашка»

В группе «Ромашка» на двери записка с надписью: «Познакомьтесь со ВСЕМИ детьми этой группы и в шкафчике у Романа вы найдете следующую подсказку. Не забудьте о вежливости».

Ребята знакомятся с дошкольниками из группы «Ромашка», узнают мальчика с именем Роман и вежливо просят проверить шкафчик. Там они находят конверт, в котором лежат задания: кружочек с изображением человечка, на обороте надпись: «Сохрани меня!» и загадка:

Лишь только дождичек прошел,
Я в небе новшество нашел:
Сквозь небосвод прошла дуга,
В ней семь цветов, а там -… (ответ: радуга)

Дети должны догадаться о том, что следующий путь будет в группу «Радуга».

Станция — группа «Радуга»

Ребята попадают в группу «Радуга», где на двери прикреплен листочек с заданием «Волшебный туман» (рис. 2).

Ответ: Страус-Тигр-Орел-Лиса: СТОЛ.

Ребята заходят в группу «Радуга», просят сверстников помочь найти стол с подсказкой. В итоге все находят на одном из столов записку, в которой загадка:

«Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?» (доктор)

Разгадав загадку, ребята догадываются, что следующая отгадка у докторов и отправляются в гости к медицинским работникам детского сада.

Станция — кабинет медицинских работников

В кабинете медицинских работников доктор хочет убедиться в том, что все дети здоровы и предлагает измерить температуру с помощью градусника. (Можно кратко обсудить информацию о важности сохранения здоровья).

По итогам выполнения задания ребята получают подсказку — ладошку из картона и еще одну фигуру человечка, которую нужно сохранить.

Участники квеста должны догадаться о том, что дальнейший путь будет проходить там, где расположены ладошки. Важно вовремя заметить их по пути. (Ладошки прокладывают путь в группу «Пчелки»).

Станция — «Пчелки»

В группе «Пчелки», двигаясь по ладошкам, дети находят записку с содержанием:«Следующая подсказка будет там, где дети сладко спят днем».

Все идут в спальню и находят на одной из кроватей изображение человечка и следующее задание (загадки с номерами) (рис. 3):

Ответ: 1 -Заяц; 2-Носок; 3-Арбуз; 4-Йод; 5-Корабль; 6-Игла. Ответ: ЗНАЙКИ. (Дети должны догадаться, что надо идти в группу «Знайки»).

Станция — «Знайки»

На двери в группе «Знайки» приклеен цветочек. Открыв дверь, ребята видят дорожку из цветов, ведущую куда-то. Пройдя по тропинке, участники игры приходят к столу, на котором лежит конверт с надписью: «Открой меня!». Открыв конверт, ребята находят записку с текстом: «Соберите пазл и вы узнаете куда двигаться дальше» (рис. 4).

Собрав пазл, ребята догадываются, что надо идти на кухню к поварам.

Станция — «Кухня»

От поваров играющие дети получают конверт с ребусом (отгадка: солнце) (рис. 5).

Отгадав ребус, дети приходят в группу «Солнышко».

Станция — «Солнышко»

На двери группы «Солнышко» закреплена записка: «Посчитайте всех мальчиков и девочек и узнайте кого в группе больше и на сколько. Найдите номер ячейки полотенца с числом разницы. (Например, мальчиков 8, а девочек 12. Разница — 4).

Ребята считают разницу между девочками и мальчиками в группе «Солнышко», находят нужную ячейку, где находится необычный человечек и изображение золотой рыбки. Все догадываются, что надо идти в группу «Золотая рыбка».

Станция — «Золотая рыбка»

На полу у двери находится скомканный лист бумаги, где написана загадка:

«Круглый, гладкий как арбуз.
Цвет любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Уулетит за облака» (ответ: воздушный шарик)

Ребята находят в группе воздушный шарик, на котором надпись: «Лопни меня!» Они лопают шарик, и из него выпадает человечек и сверток с картинкой — изображение стирки (рис. 6).

Все идут на прачечную.

Станция — «Прачка» (помещение прачки)

У работника прачечной дети получают загадку:

«Он растет повсюду летом — в поле и у кочек.
Он изящен, фиолетов, это -…»
(ответ: колокольчик).

Все догадываются, что надо отправляться в группу «Колокольчик».

Станция — «Колокольчик»

Ребята доходят до группы «Колокольчик». На двери приклеена центральная часть цветка без лепестков с надписью: «Найди лепестки». Ребята вместе с детьми группы «Колокольчик» ищут в помещении группы все лепестки (лепестки разных цветов) и собирают цветок. Цветком является цветик-семицветик. В итоге все отправляются в группу «Семицветик».

Читать еще:  Какая проблема ставится в пьесе на дне. Cочинение «Проблема пьесы Горького "На дне"

Станция — «Семицветик»

На двери группы находится записка и изображение человечка. Записка гласит: «Шифр тебе поможет разгадать нужное слово: 14, 6, 20, 16, 5, 10, 19, 20, 29» (ответ: методисты) (рис. 7).

Станция — «Методический кабинет»

Ребята приходят в кабинет к методистам, где получают сверток, на котором указан следующий текст:«Подсказка находится во 2 книжном шкафу начиная слева от окна, на 3 полке отсчитывая снизу, в 5-ой книге по счету справа». Дети находят книгу «Белоснежка и 7 гномов», в которой лежит изображение человечка. Все догадываются, что идти надо в группу «Белоснежка».

Станция — «Белоснежка»

В группе «Белоснежка», играющие дети получают задание воспитателя, которое заключается в следующем: «Измерив рост всех ребят группы, надо узнать ребенка с самым низким ростом, и попросить его помочь найти послание в его в его одежде».

Измерив рост, дети находят нужную вещь (сапоги), где замечают бумажный кошелек. Открыв оригами, ребята достают шифр с буквами и изображением всех человечков, которых они находили по пути квеста (рис. 8).

Разгадав загадку, дети получает слово: «директор».

Выходя из группы, все отправляются в кабинет директора детского сада.

Станция — «Кабинет директора»

У директора дети узнают интересные факты о детском саде, а также о том, почему именно сегодня они проходили квест-игру, в которой посетили все группы и многие кабинеты. В кабинете директора дети обнаруживают сундучок, открыв который, находят карандаши, краски и альбомы. Именно эти принадлежности были подготовлены Ириской, что дети могли изобразить в рисунках любимый детский сад.

В итоге все обмениваются впечатлениями и отправляются делать рисунки.

Презентация «Квест-путешествие»

Алёна Осипова
Презентация «Квест-путешествие»

Данная презентация поможет вам разобраться с тем, как лучше составить план-конспект по сюрпризной прогулке «Квест — путешествие«. Для того чтобы квест выполнил свою задачу – предоставил детям опыт самостоятельного размышления, принятия решения и действий, обеспечьте специальные условия игры на всех этапах – от подготовки до завершения. В первую очередь, правильно мотивируйте детей и четко рассказывайте о том, как и почему нужно достичь цели. Лучше всего обозначить причину, почему это важно. Например, в квесте «Пиратское приключение» главная цель — найти пропавшее сокровище, чтобы помочь пирату. Немаловажное — знакомство детей с правилами квеста. Они должны быть понятными всем участникам. Предлагайте детям разные задания, которые должны основываться на опыте воспитанников, однако формулировать их нужно так, чтобы детям была предоставлена возможность подумать и догадаться. Например, в задании № 2 предлагаемого квеста дети должны догадаться, что от них требуется не только собрать все части в общие картины, но и найти среди них карту. Задействуйте как можно больше мест, где нужно выполнять задания, потому что чем больше смены обстановки детям нужно будет пройти, тем больше азарта вызовет приключение. Участие может происходить как и всей группой, так и командами. Однако, нужно учитывать тот факт, что если ребят разделить, то будет больше вероятности того, что каждый ребенок сможет проявить себя. С дальнейшим материалом вы сможете ознакомиться в презентации.

Прикреплённые файлы:

Квест «Путешествие Колобка» Образовательная область: • познавательное развитие; • речевое развитие; • социально-коммуникативное развитие; • физическое развитие. Воспитатель:.

Фотоотчет о квест-игре «Путешествие по сказкам» Хочу рассказать Вам о том, как у нас прошла игра-квест «Путешествие по сказкам». Лето- пора отпусков, время когда детки уезжают в отпуск.

Презентация «Квест-игра «Кладоискатели» В практике физического развития и воспитания детей дошкольного возраста внедряются разные технологии, в том числе игровые. Игра для ребенка.

Квест «Путешествие по стране сказок» Целевая аудитория :младшая группа 3-4 года Вид квеста: Детский Современные образовательные технологии, используемые в квесте: Игровая технология.

Квест-путешествие «Путь на Марс» Квест — путешествие «Путешествие на Марс» Цель: формировать представления детей о Космосе, космических планетах. Образовательные задачи:.

Презентация «Нетрадиционные формы проведения совместных мероприятий с родителями. День матери в виде квест-игры» Нетрадиционные формы проведения совместных мероприятий с родителями «День Матери» Слайд 2 В нашем детском саду постоянно проводится работа.

Музыкальный квест «Путешествие по крышам» Музыкальная образовательная деятельность, с использованием технологии квест «Путешествие по крышам». Общая информация ФИО педагога: Леонтьева.

Образовательный квест «Птицы родного края». Презентация. Из опыта работы [b]Образовательный квест «Птицы родного края»[/b] В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травою; пусть же он своевременно.

WEB-квест «Путешествие в Африку» EB-квест «Путешествие в АФРИКУ» Образовательный web-квест— (webquest) — проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого.

Экологическая квест-игра «Лесное путешествие» Цель: создание условий для двигательной активности детей, применение новой формы работы с детьми. Возрастная группа: вторая младшая Задачи:.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2018/02/10/kvest-igra
http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/675258/
http://www.maam.ru/detskijsad/kvest-puteshestvie.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector