1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На всякого довольно простоты. На всякого мудреца довольно простоты (премьера)

«Мы восстановили этот спектакль в память об Олеге Табакове»

В Губернском театре поставили «На всякого мудреца довольно простоты»

В субботу, 19 октября, в Московском Губернском театре состоялась премьера по пьесе Александра Островского «На всякого мудреца довольно простоты» — спектакля Олега Табакова, восстановленного в память о нем Сергеем Безруковым и Аллой Решетниковой. Роль Глумова, которую у Табакова играл сам Безруков, теперь играет другой ученик мастера – Денис Нурулин, актер последнего выпуска мастерской Олега Табакова. В антракте актеры и художественный руководитель встретились журналистами и рассказали о своей премьере.

Сергей Безруков:
— Этот спектакль игрался в «Табакерке» с 1997 года. Я его репетировал, и 17 лет он шел с большим успехом. Мы играли его везде, по-моему, на всех площадках. Я очень любил этот спектакль, взрослел вместе с ним. Мне было 23 года, когда я начинал репетировать эту роль, а потом я завершил карьеру в 40 лет. Тогда я стал художественным руководителем и сказал, что уже не буду играть Глумова.

Преимущество Дениса в том, что ему 22 года, и он играет своего ровесника. Я понимаю, что были гениальные исполнители Глумова и в 40, и в 50. Мы знаем эту легендарную пьесу, ее ставили и продолжают ставить. Она идет вообще по всей стране. Но каждый раз Глумова играют какие-то великовозрастные артисты. Хотя у Островского написано: «Глумов – молодой человек». Он племянничек. А когда племянничку под 50 – это странновато выглядит, двусмысленно.

Пьеса абсолютно современна: молодой человек решил сделать карьеру. У нас таких – практически вся страна. Есть же конкурс на правительственном уровне «Лидеры России». Собственно говоря, лидеры России вполне могут прийти на этот спектакль и поучиться, как надо работать с власть имущими, с вышестоящими, как вообще пробиваться в этой жизни. Это своего рода памятка. Правда, и наказание за всё в конце пьесы будет довольно-таки серьезным.

Глумов – хамелеон, который меняется в зависимости от ситуации. Он не аферист, который просто ворует, он всякий раз подстраивается. И это фантастический дар.

Денис Нурулин: «Давал слово Сергею Витальевичу»

— Денис, говорят, ради этой роли вы отказались от работы в большом сериале, это правда?
— Да, это правда. Потому что, во-первых, давал слово Сергей Витальевичу ,а во-вторых, как ученик последнего выпуска Олег Павловича Табакова, решил отдать дань таким образом своему мастеру. Мы восстановили этот спектакль в память об Олег Павловиче.

— Сколько вы работали над спектаклем?
— Три месяца. Мы начали 5 августа и сегодня, 19 октября, вышли к зрителю.

— Вы ждете того, что вас будут сравнивать с Сергеем Безруковым?

— Не скажу, что жду. Но у нас же всегда так принято – сравнивать. Что уж поделать? Будут сравнивать – пускай сравнивают. Я делаю свою работу, а как делаю – это уже наши штучки.

Вас что-то роднит с персонажем?
– Нет, наверное. Я совершенно другой. Не смог бы делать так, как он. Мне эта роль очень на сопротивление далась. Но мы много работали с Аллой Анатольевной Решетниковой, которая восстанавливала этот спектакль.

Читать еще:  От чего зависит урожай овощей и как его вырастить. Большая энциклопедия нефти и газа

Герой за весь спектакль меняется в характере невероятное количество раз. Какой Глумов ближе всего вам?
– Наверное, это страстный и робкий юноша, который прилетает к Клеопатре Львовне Мамаевой. Вот он, пожалуй, мне ближе.

А что для вас в постановке означает слово «мудрец»?
– «Мудрец»? Наверное, важно больше не это слово, а фамилия Глумов. Потому что у Островского все фамилии говорящие. Глумов – это глумление над человеком. Важно то, что он глумится над всемии как он это делает. Мудрец – это мудрый человек, все понятно. А вот Глумов, о персонаже больше говорит его фамилия.

Безруков говорил, что этот спектакль копия того спектакля Табакова. Он дает вам, как актеру, импровизировать в постановке?
– Конечно! Мы его восстановили, у нас есть определенные мизансцены и стараемся многое делать так же, как было у них. Но все равно актерская игра – наша. Мы приносим свои моменты, а что-то делаем совершенно иначе. Мизансцены, костюмы, декорации, – все то же самое, но все остальное сильно отличается.

Анна Снаткина: «Обожаемый мной драматург»
– Анна, какое у вас впечатление от участия в спектакле по Островскому?
– Прекрасное! Он очень актерский автор. Это обожаемый мной драматург и совершенно мой век.

А вы общались перед премьерой с Мариной Зудиной (исполнительница роли Мамаевой в постановке Олега Табакова – «Т»)?

– Нет, нам не удалось пообщаться, к сожалению, потому что у всех очень напряженные графики, съемки. Я даже на репетициях была наездами. Но я очень надеюсь, что мы увидим Марину в зале. В принципе, все знают, что мы перенесли пьесу на сцену Московского губернского театра.


Сергей Вершинин: «Островский безгранично современен»
Сергей, с какими трудностями вы столкнулись во время подготовки спектакля?
– Трудность была не только у меня, но и у всех ребят, потому что каждый отдавал свои силы. Нужно было решить: либо мы переносим все калькой, либо ставим с нуля. Мы ведь другие. Можем, конечно, рисуночек повторить, что-то еще. Но в любом случае, мы совсем другие. Поэтому надо было взять за основу тот спектакль, культивировать в себе и выдать зрителю нечто новое. Потому что уже время прошло и что-то затерлось.

Перед нами стояла задача обновить тему Островского, все его мысли. Островский безгранично современен, но донести сейчас, в новой реальности, его слова – задача не из легких.

Я получаю удовольствие, играя Нила Мамаева, который постоянно всех учит, который много тоскует по прошлому. У нас очень много таких учителей. Они все живут рядом с нами, от них шарахаешься иногда, но к ним приходится прислушиваться. Это люди, живущие среди нас. Вот мы такие есть! Мой герой скучает по 1861 году, по крепостному праву, когда он был фигурой. А теперь его и жена не любит, и молодежь не слушает. А сейчас ведь точно так же все хотят вернуться в Советский Союз. Хорошо же было? Но время ушло, поэтому давайте уже новое, хорошее видеть и делать сейчас.

Премьера спектакля «На всякого мудреца довольно простоты»

/ 8 Октября 2019

Приглашаем вас на премьеру спектакля «На всякого мудреца довольно простоты», которая состоится 19, 20 октября 2019 года. Купить билеты можно в кассах, на сайте театра и у официальных билетных партнеров.

Читать еще:  Темный принц Голливуда: тайны личной жизни Джареда Лето. Шеннон Лето: личная жизнь

Московский Губернский театр представляет возобновленную версию легендарного спектакля Олега Табакова «На всякого мудреца довольно простоты», который с успехом шел в репертуаре Театра Олега Табакова более 15 лет (1997 — 2014). Постановки мастера были, прежде всего, «актерскими спектаклями», где в точном, ясном режиссерском рисунке раскрывались и замысел автора, и талант артистов. «Мудрец» полюбился зрителям благодаря прекрасному актерскому ансамблю, который ярко, искрометно, с наслаждением исследовал хитросплетения комедии Островского.

Роль Глумова в постановке исполнял один из самых знаменитых учеников Табакова – Сергей Безруков. Он сыграл в этом спектакле более 200 раз — от премьеры до финального показа. Причем весь последний сезон (2013-2014) «Мудреца» играли на сцене Московского Губернского театра, который Сергей Безруков возглавил в 2013 году. По сути, это был по-отечески благословляющий жест мэтра, который решил поддержать своего ученика: Табаков перевез свой легендарный спектакль на безвестную сцену в Кузьминках, и лично присутствовал на спектакле, когда он впервые был сыгран на сцене МГТ 2 июня 2013 года.

Спустя годы в память о своем Учителе Сергей Безруков решил восстановить этот спектакль Табакова в авторском рисунке, в сценографии Боровского, но уже с артистами Губернского театра. Примечательно, что роль Глумова, наряду с уже опытным актером Ильей Малаковым (за его плечами такие роли как Виктор Астафьев, Калигула, а также главная роль в фильме «Легенда о Коловрате»), исполнит талантливый юный ученик Табакова — Денис Нурулин, выпускник последнего курса Мастера в его Театральной Школе. Роль Клеопатры Львовны Мамаевой исполнит Анна Снаткина.

Егор Дмитриевич Глумов — молодой дворянин из обедневшей семьи. Он талантлив, умен, образован и чертовски хорош собой, но все эти качества ничего не значат, если нет денег.

Понимая, что честным путем успешную карьеру сделать невозможно, Глумов решается на хитроумную интригу, а каждый свой шаг, каждое событие записывает в дневник. Используя слабости влиятельного дядюшки и его окружения, Глумов стремительно приближается к своей цели. Но, окрыленный успехами, он забывает, что и у него есть одна слабость, из-за которой можно в одночасье лишиться всего достигнутого.

Сергей Безруков о спектакле:

«Мы готовимся к премьере, которая мне очень дорога. Я в ней играть не буду, но роль Глумова – одна из моих любимых работ в «Табакерке», я играл в этом спектакле почти 17 лет. Более того, когда я стал художественным руководителем Губернского театра, мы целый сезон играли «Мудреца» на этой сцене, и Олег Павлович Табаков, режиссер-постановщик этого спектакля, сидел в ложе и смотрел. И теперь мы восстанавливаем этот спектакль с артистами Губернского театра. В роли Глумов – Денис Нурулин, выпускник Школы Табакова, эта преемственность для меня очень важна. Анна Снаткина будет играть роль Мамаевой — до нее эту роль играла Марина Зудина. Для нас важно, что мы продолжаем традицию, и в год памяти Олега Табакова на сцене Губернского театра возродим его спектакль. Я бы не хотел, чтобы артисты МГТ досконально копировали наш рисунок, но, с другой стороны, мне бы хотелось все же, чтобы они его повторили. Не для того чтобы копировать нас, — нет, но я бы очень хотел, глядя из зала, увидеть в этих мизансценах режиссуру Табакова, моего мастера и учителя. Это не копия нас — это режиссура Олега Павловича, которая останется с нами в Губернском театре, теперь уже навсегда».

Читать еще:  Спектакль беда от нежного сердца краткое содержание. Все отзывы о спектакле

Режиссер-постановщик Олег Табаков (1997 г.)
Режиссеры восстановленной версии – Сергей Безруков, Алла Решетникова (2019 г.)

Сценография — Давид Боровский
Музыкальный руководитель – Валерий Федоренко
Помощник режиссера – Марина Масляева

В ролях:

Денис Нурулин (Егор Глумов), Анна Снаткина (Мамаева), Сергей Вершинин (Мамаев), Виктор Шутов / Григорий Фирсов (Крутицкий), Сергей Куницкий / Михаил Шилов (Городулин), Елена Петрова /Елена Цагина / Наталия Карагодина (Глафира Климовна Глумова), Елена Доронина (Турусина), Валерия Минина / Наталья Качалкина( Машенька), Данил Иванов / Никита Кологривый (Курчаев) и другие.

На всякого довольно простоты. На всякого мудреца довольно простоты (премьера)

Покупка онлайн-билетов теперь доступна в день спектакля. Билеты можно получить в кассе театра в любой удобный для вас день или перед началом спектакля в окошке администратора.

Бронь на спектакли держится в течение суток (билет, забронированный в день спектакля, можно выкупить не позднее 2 часов до начала спектакля).

  • Главная
  • На всякого мудреца довольно простоты

На всякого мудреца довольно простоты

Ближайшие спектакли не найдены

Комедия в пяти действиях (12+)

Спектакль идёт с одним антрактом

Продолжительность спектакля – 2 часа 30 минут

Премьера состоялась 24 октября 2003 года

Из истории:

Александр Николаевич Островский – русской драматург, пьесы которого во многом послужили новому этапу развития русского национального театра.

Комедия «На всякого мудреца довольно простоты» написана Островским в 1868 году и является ярким образцом пьес «нового толка», изображающих уже не купеческий или мещанский, а дворянский быт. Меняются времена и эпохи, пьеса и по сей день звучит остро и злободневно, наглядно демонстрируя нам архиактуальную концепцию достижения успеха в жизни и в карьере.

Сюжет:

Главный герой — Егор Глумов – человек обаятельный и приятный, но беспринципный приспособленец и карьерист, решает, во что бы то ни стало добиться высокого положения в обществе. Он с лёгкостью находит общий язык и с реформатором, и с консерватором, очаровывает скучающую светскую даму, сватается к богатой невесте, одновременно записывая в свой тайный дневник: «Над глупыми людьми не надо смеяться. Надо уметь пользоваться их слабостями. Надо льстить им грубо и беспардонно — в этом секрет удачи».

О спектакле:

Режиссер Вера Андреевна Ефремова, собрав великолепный ансамбль мастеров, создала живой, динамичный, остроумный и красочный спектакль.

Интересна и обширна гастрольная география спектакля. В октябре 2009 года он был представлен столичной публике на сцене Российского академического Молодёжного театра, а в сентябре 2011 года был показан в Рязанском театре драмы. И всегда комедию «На всякого мудреца довольно простоты» в исполнении артистов Тверского театра драмы сопровождал большой успех и зрительская благодарность.

Над спектаклем работали

Постановка народной артистки России В.А.Ефремовой

Художник-постановщик – заслуженный художник России А.Г.Иванов

Художник по костюмам – И.В.Подосёнкова

Музыкальное оформление Г.В.Семёновой

Художник по свету – заслуженный работник культуры России М.В.Семёнов

В спектакле заняты:

ГЛАФИРА КЛИМОВНА ГЛУМОВА, ЕГО МАТЬ — арт. Филатова Светлана Михайловна

НИЛ ФЕДОСЕИЧ МАМАЕВ, БОГАТЫЙ БАРИН — нар. арт. Юченков Константин Глебович

КЛЕОПАТРА ЛЬВОВНА МАМАЕВА, ЕГО ЖЕНА — нар. арт. Андрианова Ирина Васильевна

КРУТИЦКИЙ, ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ ГОСПОДИН — засл. арт. Пономарев Георгий Николаевич

СОФЬЯ ИГНАТЬЕВНА ТУРУСИНА, БОГАТАЯ ВДОВА — нар. арт. Рычкова Вера Дмитриевна

ИВАН ИВАНОВИЧ ГОРОДУЛИН, ВАЖНЫЙ ГОСПОДИН — нар. арт. Брусин Леонид Аркадьевич

ЕГОР ВАСИЛЬЕВИЧ КУРЧАЕВ, ГУСАР — арт. Кузьмин Тарас Николаевич

ГРИГОРИЙ, ЧЕЛОВЕК ТУРУСИНОЙ — арт. Романов Евгений Геннадьевич

Источники:

http://www.teatral-online.ru/news/25459/
http://m-g-t.ru/news/20288/
http://tatd.ru/na-vsyakogo-mudretsa-dovolno-prostoty

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector