Нарисовать домашних животных поэтапно. Учим детей рисовать поэтапно разных животных
Рисуем животных и птиц
На нашем сайте Вы найдете уроки рисования животных для детей от 5 лет. Обратите внимание, что животные отличаются друг от друга не только разными формами тела, но и шерстью, которая может быть самой разнообразной: от гладкой шкуры лошади до пушистой беличьей шубки.
Когда будут освоены базовые приёмы, то можно экспериментировать и изображать самых разных зверей и птиц. Лучше всего рисовать животных по книгам, фотографиям, вырезкам из журналов.
Рисовать мультяшных животных намного легче, поскольку их формы сильно упрощены. Важно, чтобы у каждого зверя был свой характер. Желаем успеха!
Рисуем змею
Рисуем рыбу
Рисуем черепаху
Рисуем пингвина
Рисуем белочку
Рисуем утенка и бабочку
Рисуем попугая
Рисуем собаку
Рисуем кошку
Рисуем свинью
Рисуем мишку
Рисуем обезьяну
Рисуем слона
Рисуем слона
Рисуем лошадь
Рисуем жирафа
Как нарисовать воробья
Как нарисовать синичку
Как нарисовать аиста
Как нарисовать уточку
Как нарисовать голубя
Как нарисовать цыплёнка
Опыт работы «Учите детей рисовать животных»
Галина Александровна Алиева
Опыт работы «Учите детей рисовать животных»
Изучение животного мира-важная задача для рисующего. Всякий, кто присматривался к животным знает, как красивы формы и расцветки зверей, как разнообразны их движения. Обучение рисованию животных приобретает в настоящее время особую значимость в связи с необходимостью с раннего детства воспитывать гуманистическое отношение к окружающей среде. Актуальность в последнее время возросла в связи с напряженной экологической обстановкой.
Главная задача при этом заключается не только в том, чтобы научить рисовать различных животных, познакомить их с лучшими произведениями мастеров анималистического жанра, но и привить своим воспитанникам умение видеть, понимать, беречь и любить многообразный и удивительный мир живых существ.
Считаю, что основная задача обучения для развития художественных способностей – помочь детям познать окружающую действительность, развивать наблюдательность, воспитывать чувство прекрасного и обучить приемам изображения, формировать творческие способности детей в создании выразительных образов в рисунках детей различными изобразительными средствами.
В старшем дошкольном возрасте интерес к животному миру стал глубже так как заметно увеличился объем представлений о животных, их строении, повадках, движениях.
Дети рисовали домашних и диких животных, животных жарких стран, образы которых максимально приближены к реальным. А так же рисовали портреты животных, стремясь достигнуть в них сходства и выразительности.
Хорошие результаты достигались при использовании способа поэтапного объяснения. В начале – целостное восприятие предмета или явления, какие впечатления оно побуждает, какие образы вызывает. Потом уточнение порядка работы. Объяснение и сразу же упражнение детей в изображении отдельных частей работы.
За образец животных брала простые по форме игрушки. Анализ строения животного проводила, показывая игрушку или рисунок. Важно научить представлять животных в виде простых геометрических фигур. Предлагала мысленно разделить объект на составляющие – туловище, шею, голову, хвост сравнить их с геометрическими фигурами, назвать форму туловища и головы, затем показывала последовательность рисования, называя части тела и их форму (туловище – овальное, голова – круглая и т. п.). и рисовать в определенной последовательности, соблюдая пропорции, т. е. использовала алгоритмические схемы рисования. Давали детям понятие о последовательности изображения животных. Алгоритмический подход к рисованию означает, что каждый рисунок должен быть выполнен многократно, чтобы довести до автоматизма. Рисование животных на основе определенных фигур способствует развитию у детей воображения и умения видеть разнообразных животных в одной форме. Овладев раннее приемами изображения животных дети учатся передавать их в движении.
Для этого удобно использовать конструктор для показа строения животного. Разместив все детали на столе или на доске, положение животного можно менять и по уже готовому макету рисовать. Так детям легче изображать животных, они наглядно видят расположение частей тела, их размер и пропорции, а также моделировать движение и повадки. Проявлением интереса детей помогло и наблюдение за живым объектом.
У многих детей дома есть кошки и собаки, что дает возможность повторного наблюдения за животными. Предлагали дома поиграть с питомцем, а в детском саду рассказать всем о своем четвероногом друге. Такая предварительная работа еще больше возбуждала интерес детей к животным и увеличивая желание его нарисовать. Для того чтобы добиться большей выразительности детских рисунков проводили беседы о том, как с помощью цвета, размера, характера, штриховки и пр. можно передать свое отношение к изображаемому объекту. Дети учатся располагать штрихи в зависимости от формы и фактуры предмета. закрепляли умения передачи фактуры меха, используя прием набивки, прием тычка. При обучении рисованию животных могут использоваться самые разнообразные техники и самые разнообразные материалы.
Для достижения высоких результатов нужно использовали разнообразные формы работы. Знания, приобретенные детьми, использовали как средство развития творческих способностей. Наиболее эффективные результаты можно достичь при условии совместной работы с родителями.
Детские рисунки совместно с родителями на тему “Мое любимое домашнее животное“
«Активизация речевого общения детей 2–3 лет». Опыт работы воспитателя Слайд № 1 Тема презентации. Слайд № 2Двухлетние дети – очаровательные существа. Они честны и искренни во всём – в своих симпатиях и антипатиях,.
Доклад «Опыт работы по приобщению детей подготовительной группы к чтению» Книга – великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но.
Конспект фронтального занятия для детей с ОНР 3 уровня «Дифференциация домашних животных и диких животных» Тема: «Дифференциация домашних животных, диких животных средней полосы, диких животных жарких стран, диких животных холодных стран» Цель:.
Опыт работы «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» (опыт работы) Завалишина Елена Викторовна воспитатель.
Опыт работы по знакомству детей с художниками-иллюстраторами Размышляя над тем, как создать ребенку благоприятные условия для всестороннего развития, не навязывая, не принуждая их не к чему, и, учитывая.
Опыт работы воспитателя «Формирование экологических начал у детей дошкольного возраста» Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в раннем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить.
Педагогический опыт работы ДОУ по экологическому воспитанию детей Вашему вниманию представляется педагогический опыт работы по познавательному развитию, формированию экологической культуры детей раннего.
Презентация «Опыт работы по приобщению детей подготовительной группы к чтению» Книга – великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но.
Опыт работы по развитию речи детей 2–3 лет В последнее время уровень речевого развития у детей заметно снизился. Для развития речи, во второй группе раннего возраста, я стараюсь использовать.
Опыт работы «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Экологическое воспитание детей в дошкольном возрастеПроблема экологического воспитания в наше время оказывается на первом плане, ей уделяется.
Как научить детей рисовать животных поэтапно
Рисование — один из способов, который используют дети для воплощения своих фантазий. Сначала это милый каракули ребенка второго года жизни, которому нравится оставлять яркие следы на белой бумаге. Для более взрослых малышей начинает приобретать значимость содержание рисунка. Мало дать инструмент для творчества. Нужно еще научить технике использования карандашей и красок.
Учимся рисовать карандашом поэтапно животных
Рисование животных поэтапно для детей любого возраста — увлекательная игра. Они любят наблюдать, как из простых элементов, появляющихся по алгоритму, складывается знакомая зверушка, будто по волшебству. А когда взрослые позволяют повторить продемонстрированное чудо, ребенок получает огромное удовольствие и от самого процесса, и от результата, ведь он совсем как у настоящего художника!
Обучение детей хитростям рисования
С чего начать обучение
Учить детей рисовать животных желательно с освоения простого карандаша. Он будет создавать контур изображения, которое впоследствии можно будет с удовольствием раскрасить. К тому же дети, быстро расстраиваются, если у них что-то не получилось. В случае с простым карандашом нетрудно все исправить: стереть резинкой не получившийся элемент и продолжать творить.
Какое животное выбрать для рисования
Первый урок самый важный, потому как научить ребенка рисовать животных можно за несколько минут, при условии, что изображаемый объект выбран правильно. Не стоит сразу предлагать нарисовать лошадь или жирафа. Оптимальный вариант — утенок, котенок или щенок. Образы этих домашних животных состоят из малого количества элементов, что минимизирует риск неудачи на занятии.
Интересно! Родители, решившие попробовать изучить технику рисования с помощью пошаговых шаблонов, сами радуются как дети, удивляясь результату.
Что понадобится для рисования
Любое занятие, будь то рисование или утренняя зарядка, нужно начинать, когда ребенок этого сам хочет. Принуждать к рисованию не имеет смысла, потому что творчество тесно связано с состоянием души. Для первых уроков понадобится минимум инструментов:
- лист бумаги;
- простой твердо-мягкий карандаш (с пометкой ТМ или HB);
- ластик.
Обратите внимание! Бумагу предпочтительнее брать формата А4 или классический альбом для рисования, а вот тетрадный лист не подойдет, в нем линии и клеточки будут мешать малышу, лист будет ему казаться изначально нечистым.
Отдавать предпочтение рекомендуется твердо-мягкому карандашу, потому что с ним работать легче всего. Рисовать твердым грифелем неудобно, потому что он требует более сильного нажима и след от него остается не яркий. Стереть его качественно не получится — на бумаге останется борозда от стержня. Мягкий грифель напротив, не требует нажима совсем, след его яркий и четкий, но при попытке стереть линию, резинка размажет мягкий след, оставив темные разводы.
Поэтапные схемы для малышей
Существует множество простых схем, их которых получаются красивые рисунки, для детей животные представляют больший интерес, чем предметы быта или пейзажи, поэтому начинать следует именно с них.
Простой пример рисования птицы. Дети любят кормить уток на прудах, любому ребенку понравится нарисовать собственную утку.
- Начинается творческий процесс с двух овалов: головы и туловища, соединенных между собой недлинной шеей.
- От туловища вниз рисуются лапы.
- На теле утки, чуть ниже середины провести дугу, изображающую сложенное крыло.
- Край овала со стороны хвоста заострить, используя ластик. Хвост изображается несколькими практически параллельными линиями небольшой длины
- К голове утки прорисовывается клюв и глаз.
- Последний штрих— добавляются детали в виде прорисовки перьев по всему телу и крылу птицы.
- Теперь ее можно раскрасить.
Как нарисовать утку
Схемы и шаблоны для детей 4-5 лет
Дети в пять лет уже имеют основные навыки рисования, особенно если посещают дошкольное учреждение, где их обучают педагоги. Но в жаркое лето многие детские сады закрыты, а родители далеко не все умеют рисовать сами. Для того чтобы помочь ребенку в творчестве, можно использовать детские инструкции из сети Интернет.
Как рисовать пчелку, создав собственную раскраску.
- Нарисовать круглую голову.
- Туловище к голове дорисовывается, подобно лепестку цветка или лопасти пропеллера.
- Слегка изогнутые линии делят туловище на сегменты, изображая полосатые окрас.
- Детская фантазия воспринимает животных, наделенными эмоциями, как и людей. Поэтому, пчелке нужно дорисовать глаза и улыбку.
- Теперь пора добавить усики и крылышки.
- Финальный штрих — жало в виде узкого перевернутого конуса.
Более сложная техника рисования
Интересно! Насекомые — лучшие представители фауны, на которых можно тренировать свои художественные навыки. Рисовать их просто, используя простейшие геометрические фигуры: круг и овал, из которых получаются прекрасные гусеницы, шмели и пчелы.
Занятия в старшей и подготовительной группе
Схемы рисования различных животных для дошкольников используются и на мастер-классах в ДОУ. Популярна техника рисования геометрическими фигурами, из которых получаются не только насекомые, но и цветы, крупные звери и люди. Существует еще секрет использования цифры 8, который детям демонстрируют на открытых уроках в виде презентаций с шаблонами. Когда преподается алгоритм прорисовки мухи или осы, используют восьмерку, горизонтальное расположение которой помогает пропорционально изобразить голову и брюшко насекомого.
Более сложные алгоритмы рисования
В старшей группе детского сада у детей уже достаточно широко развит кругозор, они масштабнее мыслят и фантазируют, поэтому в этом возрасте им уже можно научиться более сложным композициям.
Более сложная техника рисования
На таких уроках больше внимания уделяется деталям, используется штриховка, изогнутые линии и геометрические фигуры неправильной формы.
Используя доступные шаблоны и схемы для рисования, можно научить ребенка изображать всех представителей животного мира не только нашей страны. Многие взрослые, стараясь научить ребенка создавать собственные рисунки, так увлекаются схемами, что к своему удивлению открывают в себе скрытый талант художника.
Редактор: Конева Елизавета Сергеевна
Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.
Источники:
https://mishka-knizhka.ru/poznavajka-dlja-detej-4-6-let/uroki-risovanija-dlja-detej-4-6-let/risuem-zhivotnyh-i-ptic/
https://www.maam.ru/detskijsad/opyt-raboty-uchite-detei-risovat-zhivotnyh.html
https://vospitanie.guru/doshkolniki/risovanie-zivotnyh-poetapno-dla-detej