13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Народная драма царь максимилиан. Народная драма “Царь Максимилиан”

Драма «Царь Максимилиан»

Источниками пьесы были разного рода литературные произведения, наиболее вероятным из них считается «Венец славопобедный мученику Димитрию», написанная в 1704 году, учениками Дмитрия Ростовского ко дню его рождения. В ней много совпадений с «Царём Максимильяном», но всё же учёные полагают, что основным литературным источником надо считать рыцарские романы.

Содержание

Драма «Царь Максимильян» по предположениям исследователей, была сложена в конце XVIII в. Пьеса, вероятно, сложилась в солдатской среде: в ней выводятся военные персонажи, отражается военный порядок, в речи действующих лиц употребляется военная фразеология. Вводятся военные, в т.ч. походные песни. Источниками пьесы были разного рода литературные произведения, наиболее вероятным из них считается «Венец славопобедный мученику Димитрию», написанная в 1704 году, учениками Дмитрия Ростовского ко дню его рождения. В ней много совпадений с «Царём Максимильяном», но всё же учёные полагают, что основным литературным источником надо считать рыцарские романы.

Структура пьесы отличается большим введением в текст разнородных литературных произведений, чаще всего песен и стихотворений. Эти вставки не случайны, они служат для характеристики персонажей, создания определённого эмоционального тона и оценки поведения действующих лиц. В последствии строение пьесы усложнялось, и ослаблялась трагическая линия и развивались комические эпизоды. Но основная сюжетная схема и характеристика персонажей сохранялись.

Сюжет пьесы: Царь Максимильян судит своего непокорного сына Адольфа за то, что тот не поклоняется «кумирическим» богам. Трижды отец и сын объясняются, но без толку: Адольфа уводят в темницу. К царю является римский посол и требует освободить Адольфа. Царь отказывается, посол с угрозами уходит. Максимилиан просит призвать Анику и приказывает защитить город от римского посла, который хочет сжечь столицу. Царь ещё раз призывает сына, и спрашивает, не одумался ли он, но в ответ слышит не то, что хотел бы. По приказу царя, Адольфу отрубает голову палач Брамбеус, который потом кончает жизнь самоубийством. Царь хвалит Анику за то, что тот победил римского посла. В это время появляется смерть, от которой никто не может защитить царя.

Читать еще:  Мертвые души плюшкин характеристика. Герои «Мертвых душ» – Плюшкин (кратко)

Введение пьесы «Аника-воин и Смерть» в пьесу «Царь Максимилиан» помогает понять идейный смысл последней: он состоит в наказании зла, жестокого тирана Максимильяна. Но смысл пьесы гораздо шире. Он не только в обличении тирании и деспотизма, но и в возвеличении смелого протеста Адольфа, правота которого становится особенно очевидной. То, что Смерть губит не Анику, как предполагалось по традиционному ходу сюжета, а царя, говорит о неотвратимости гибели деспотизма.

03.09.2016, 5411 просмотров.

Светлана Сорокина. Народная драма «Царь Максимилиан». Тексты (2019)

Еще записи по тегу «фольклор»

А.В. Наговицын. «Ведьмы в традиции и народной культуре» (2019)

Наговицын А.В. Ведьмы в традиции и народной культуре. — М.: Вече, 2019. — 304 с.: ил. Вера в ведьм — не европейское и не российское…

«Испанские народные романсы» (2019)

Испанские народные романсы / Пер. с исп., вступ. ст. и коммент. В.Н. Андреевой. — СПб.: Наука, 2019. — 319 с. — (Библиотека зарубежного поэта).…

Народная демонология Полесья: Публикации текстов в записях 80-90-х гг. XX века. Т. 4 (2020)

Народная демонология Полесья: Публикации текстов в записях 80-90-х гг. XX века. Т. 4: Духи домашнего и природного пространства. Нелокализованные…

В.И. Еремина. «Познание истины. Из истории русской фольклористики XIX-XX вв.» (2018)

Еремина В.И. Познание истины. Из истории русской фольклористики XIX-XX вв. — Санкт-Петербург: Свое издательство, 2018. — 572 с. Тираж 300…

В серии «Литературные памятники» вышло подарочное издание баллад и пьес о Робин Гуде

Робин Гуд / Изд. подг. В.С. Сергеева. Пер. Н.С. Гумилева, С.Я. Маршака, Г.В. Иванова, Г.В. Адамовича и др. — М.: Наука; Ладомир, 2018. —…

С.Д. Магид. Песни Псковщины: Неопубликованные материалы экспедиций Фонограммархива Пушкинского Дома

Магид С.Д. Песни Псковщины: Неопубликованные материалы экспедиций Фонограммархива Пушкинского Дома / изд. подгот. Е.И. Якубовская. — СПб.:…

Читать еще:  Кто автор повести собачье сердце. «История создания и судьба повести М

Бестиарий V. Рядом с людьми: сборник статей (2019)

Бестиарий V. Рядом с людьми: сборник статей / Отв. ред. М.А. Родионов, О.Н. Меренкова. — СПб.: МАЭ РАН, 2019. — 188 с. ISBN…

Т.Г. Басангова. «Кот/кошка в калмыцком фольклоре»

Басангова Т.Г. Кот/кошка в калмыцком фольклоре // Mongolica. Том XXII, 2019, №1. DOI10.25882/efqj-ym51 В статье приведена краткая характеристика…

Издан восьмой том серии «Былины. Свода русского фольклора» (2018)

Былины Зимнего берега Белого моря (серия «Былины» Свода русского фольклора. Т. 8) / Изд. подгот. А.Н. Власов, С.А. Жадовская, Н.Г.…

Народная драма царь максимилиан. Народная драма “Царь Максимилиан”

Главный учебный корпус:

Омск,
ул. Нефтезаводская, 11
Омская область, Россия 644053
+7 381 222-97-72

Факультет филологии и медиакоммуникаций:

644077, Россия, г. Омск
пр. Мира, 55а, 2-й корпус ОмГУ, каб. 221.
Тел: +7 (3812) 22-98-15

Драма о царе Максимилиане

Драма «Царь Ирод» надолго вошла в репертуар народного театра. Последние записи ее текста были сделаны в конце XIX века. Столь долгая сценическая жизнь примитивной в художественном отношении драмы, очевидно, объясняется тем, что народный зритель находил в ней обличение жестокого царя.

К числу наиболее значительных памятников русской устной народной драмы принадлежит «Царь Максимилиан» . Из содержания драмы видно, что возникновение ее относится ко времени Петра I. «Царь Максимилиан» был самой популярной народной драмой, сохранявшейся в памяти народа и в народных представлениях около двухсот лет. Ее играли в крестьянской, солдатской, разночинской, а позднее и в рабочей среде. О популярности драмы свидетельствует большое количество ее вариантов (около тридцати).

Первые записи драмы были сделаны в конце XIX века. До этого, почти на протяжении двухсот лет существования устной драмы, ее текст, разумеется, значительно изменялся. Исполнители драмы, игравшие по изустно переданному им тексту, не только вносили различные изменения в развитие сюжета, но и включали в текст стихотворения, романсы и песни своего времени. Поэтому восстановить первоначальный текст драмы невозможно. Анализ «Царя Максимилиана» как памятника народной драмы петровского времени должен быть ограничен характеристикой основной сюжетно-фабульной линии, в общих чертах сохраняемой во всех вариантах и восходящей к первоначальным текстам драмы.

Читать еще:  We love you красивая надпись. Love is…самые романтические фразы знаменитой жевачки

Жестокий и грозный царь Максимилиан заставляет своего сына Адольфа отречься от христианской веры и поклониться «кумирйческим богам». Но Адольф не согласен подчиниться этим требованиям царя и заявляет, что «кумирические боги» он «повергает под свои ноги». Царь Максимилиан, желая сломить сопротивление Адольфа, велит заковать его в цепи и заключить в тюрьму, чтобы он «одумался». Сцена допроса Адольфа царем повторяется несколько раз, каждый раз завершаясь отказом Адольфа подчиниться царской воле. В конце концов царь призывает палача (в некоторых вариантах — короля) Брамбеуса и велит отрубить «непокорному» Адольфу голову. В раннем из дошедших до нас текстов драмы она кончалась смертью жестокого царя.

Комментарии:

Абитуриентам!

В настоящее время на факультете ведется обучение по пяти специальностям / направлениям:

  • Филология
  • Журналистика
  • Реклама и связи с общественностью (PR)
  • Издательское дело
  • Библиотечно-информационная деятельность

    Источники:

    http://myfilology.ru/151/drama-czar-maksimilian/
    http://philologist.livejournal.com/10968490.html
    http://pr-omgu.info/211-drama-o-care-maksimiliane.html

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector