2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Необычные виды рисования. Подбираем правильные названия к вашим фотографиям

Блог Бондарь Андрея

Записная книжка фотографа

Как фотографу подобрать название снимка, которое поможет зрителю прочитать фотографию

Начало творчества — свет, натура, образы и техника, фототехника, но все это ничто, если нам нет дела до названия фотографии: своей или коллеги, классика фотографии. Стыдно признать — большинство словесных обозначений моих первых работ — «Без названия» или «Untitled» и не припомню, чтобы я горевал по этому поводу. Но вот когда отчизна не принимала работы, принятые иностранными редакторами, сетовал (чего скрывать-то).

Конечно, сейчас все это вспомнишь — рассмеешься: напомнишь себе «роль» названия любой фотографии — «импульс» к тому, как воспринимать произведение, и внимательно изучишь (в в очередной раз) великие произведения классиков, и поймешь: название — важный фактор во времени, который помогает идентифицировать автора, из массы, возможно, более толковых, в работах которых все хорошо, но из-за неверного названия или его отсутствия, произведения и сама их оценка, как предметов искусства, меркнет по прошествии времени.

Большинство черновых названий заменяю на новые, — пусть поздно, но задался вопросом — Как же этот снимок назвать?

Есть время — пишу заметку, которая пригодится таким же фотографам-самоучкам, которым в будущем открывать персональные выставки, издавать фотоальбомы или фотокниги. (конечно, тем, кто публикуется только на фотосайтах — тоже пригодится, но думаю сам онлайн-формат исключает вдумчивое прочтение содержания фотографии, — название заметят единицы.)

Почему подобрать — выбрать, а не придумать

Большинство шаблонов, курьезных импровизаций или просто — отстраненных заголовков — название, ради названия: во время поспешной отправки на конкурс или выставку (лучше хоть что-то, чем ничего — ошибочное суждение), во время публикации на фотосайте. Но, хорошее название создается раньше и если мы говорим про постановочную фотографию — задолго до съемочного дня, подбора команды и поиска натуры — в момент осмысления кадра, который в будущем познакомит зрителя с тем-то и тем-то.

Хорошее название становится метафорой, если повезет — символом времени, но прежде, ему «здорово достанется» от автора, потому что ценный проект — всегда переживания, искания и непрерывные штрихи-уточнения… По итогам которых, выбирать уже приходится из десятков фраз, которыми можно озаглавить будущее произведение.

На выдумки попросту не остается времени и сил, все «затрачено» на осмысление главного — автор, над чем же ты работаешь?

Почему прочитать, а не обратить внимание

Идеальное название служит прологом — дополняет произведение, помогает зрителю лучше в нем «разобраться»: понять характер изображения и главную мысль; в идеале: название станет неотъемлемой частью произведения искусства.

Аллегория, метафора, — почему бы нет? Главное — отражение внутренней сути фотографии, а будет это через красивое емкое слово или отрывистую мысль — на усмотрение автора.

«Цепляющие» и «продающие» заголовки — лучше оставить без внимания, поскольку шаблон быстро считывается, но процесса осмысления не вызывает (все известно, о чем думать-то?), а скорее наоборот — вызывает насмешку и желание побыстрее забыть увиденное.

Как подобрать название, которое поможет зрителю

Выбирать необязательно наобум. Есть вполне логичные советы, от писателей и художников, с помощью которых можно подобрать название для своего произведения:

  1. Время действия. Примеры: Евгения Антипова Полдень, Исаак Левитан Солнечный день, Вечер, Март, Архип Куинджи Днепр утром, Лунная ночь на Днепре, Ночное.
  2. Место действия. Примеры: Василий Поленов Московский дворик, Бабушкин сад, Заросший пруд, Архип Куинджи Берёзовая роща, Константин Коровин В лодке.
  3. Основной сюжет. Примеры: Иван Шишкин Утро в сосновом лесу, Жан-Франсуа Милле Анжелюс, Сергей Григорьев Вернулся, Николай Ярошенко Всюду жизнь.
  4. Действующее лицо. Примеры: Василий Суриков Боярыня Морозова, Валентин Серов Девочка с персиками, Винсент Виллем Ван Гог Едоки картофеля.
  5. Имя главного героя. Примеры: Виктор Васнецов Алёнушка, Иван-царевич на Сером Волке, Константин Флавицкий Княжна Тараканова.
  6. Профессия. Примеры: Вильям Бугро Пастушка, Винсент Виллем Ван Гог Сеятель, Иван Крамской Полесовщик, Михаил Труфанов Горновой, Шахтёр.
  7. Соединение образов или персонажей союзом «и». Примеры: Константин Коровин У балкона. Испанки Леонора и Ампара, Винсент Виллем Ван Гог Валуны и дуб.
  8. Числительные. Примеры: Виктор Васнецов Три царевны подземного царства, Фёдор Решетников Опять двойка, Василий Перов Тройка.
  9. Цвет объекта. Примеры: Исаак Левитан Золотая осень, Марк Шагал Белое распятие, Винсент Виллем Ван Гог Розовые розы, Василий Поленов Золотая осень.
  10. Фактура или материал объекта. Пример: Константин Коровин Бумажные фонари.
Читать еще:  Все типы героев русской литературы таблица. Типы героев в литературном произведении

Можно сочетать разные условия, к примеру: картина «Христос в пустыне», «Утро стрелецкой казни», «Бурлаки на Волге». Если не нравится слово — подбираем синоним. Нужна динамика — заменяем существительное глаголом. Не хватает опыта — можно почитать мемуары классиков литературы или живописи, чтобы изучить историю названия того или иного произведения, — не самый быстрый метод оттачивания навыка, но все же.

Вместо заключения

Хорошее название не гарантирует успеха произведения; оно просто нужно, чтобы зритель его понял (не нужно иллюзий).

Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.
Ваш,
Андрей Бондарь.

Про фото PRO

9 способов оригинально назвать фотографию!

Каждая хорошая фотография должна иметь своё название.

Неважно, размещаете ли вы её на стене своего кабинета или в профессиональной социальной сети.

Если вы занялись фотографией не по залёту вчерашним вечером, то за свою практику наверняка должны были заметить, как даже самое простое название добавляет особый колорит любому снимку.

Достаточно добавить одно слово или фразу, как фотография сразу же наполняется особым смыслом для зрителя и воспринимается гораздо глубже.

Практически каждая картина, книга или музыкальная композиция имеет своё название, и это неспроста. Имя, которое автор назначает своёму творению, лучше передаёт суть того, что он хотел сказать.

Название добавляет вес, упрощает трактовку или привносит философский подтекст.

Однако сегодня начинающие и даже бывалые фотографы редко прибегают к созданию названий для своих работ, хотя всего лишь одна подпись способна придать снимку особый шарм!

Вот несколько примеров:

«Новый день» «Игра воображения» «Звёздное свидание»

Многие фотографы не дают названия своим снимкам, из-за того, что не умеют их придумывать.

Если быть точнее, они так считают,не догадываясь, что в создании запоминающегося названия нет совершенно ничего сложного, и весь этот процесс довольно технологичен.

Из этой статьи вы узнаете десять универсальных методов, с помощью которых вы сможете восполнить этот пробел, даже если у вас совершенно не литературный и не поэтический склад ума.

Метод №1. Конечный факт

Вам нужно одним или парой слов описать объект съемки, или те события, которые происходят на снимке.

Это самый простой вариант, однако зачастую именно он помогает попасть в цель и сделать ваш снимок более понятным.

Например: «Женщина в красном», «Иллюзия», «Морозное солнце», «Утро в Париже», «Зимняя ночь», «Чёрный квадрат», «Дымка над рекой». Можно добавить немного секса или мистики, например: «Мокрые майки», «Секс на пляже», «Дом с привидениями».

Бывает, что портрет вполне достаточно назвать просто именем портретируемого, и как по мановению волшебной палочки снимок становится более осмысленным.

«Девушка в красном»

Метод 2. Вдохнуть жизнь

Довольно интересная речевая конструкция, делающая практически любую фотографию наиболее глубокой и интересной.

Суть в том, что вы ассоциируете неживой объект с человеческими действиями или эмоциями, и из этого выходит красивое философское название.

Например: «Вечернее пламя», «Осенний крик», «Всплеск неба», «Тоска безмятежного леса», «Весенний танец дождя».

«Песня осеннего пламени»

Метод 3. Замена прямых понятий

В нашей первой конструкции мы используем прямое название, например, «Женщина в красном».

Текущая же конструкция отличается заменой обычных слов наболее интересными синонимами, в случае с «Женщиной в красном» — это будет «Леди в красном».

Также можно использовать ассоциативные сравнения: «Пацаны» — «Братаны», «Кот» — «Охотник», «Исток реки Волга» — «Колыбель Волги», «Замерзшее озеро» — «Ледяное зеркало» «Заброшенный дом» — «Призрачное здание».

Читать еще:  Национальные традиции рима. Римские нравы, быт и повседневная жизнь

«Ледяное зеркало»

Метод 4. Место с характером

Этот вариант позволяет наделить какое-либо место именно своим уникальным характером – нежным, устрашающим или спокойным.

Это позволяет сделать снимок наиболее эмоциональным и заставляет зрителей рассматривать детали на снимке под желаемым вами контекстом.

Например: «В логове дьявола», «На милой опушке», «В каменном мешке», «Ангельская тропинка», «Древо древних духов» и т.д.

Характер в названии лучше задавать даже не через простые слова (злой/добрый), а через образы, которые создают у людей похожие ассоциации (дьявол/ангел).

«Ангельская тропа»

Метод 5. Что и где

Чтобы использовать этот метод, следует немного потренироваться, так как вначале вы рискуете просто промахнуться с названием.

Суть этого метода заключается в соединении какого-либо объекта, события или действия с каким-то определенным местом, где это всё происходит.

Наиболее желательно, чтобы это были совершенно не привычные сочетания, и тогда ваше название будет наиболее цепляющим.

Например: «Сон наяву», «Рассвет на горизонте», «Город в зеркалах», «Встреча меж звёзд».

Старайтесь сделать так, чтобы название звучало загадочно, используйте метафоры или неожиданные сочетания слов.

Метод 6. Драма

Очень колоритный способ для названия, при условии, что вы научитесь применять ее имеено там, где это уместно.

Смысл метода в том, чтобы создать элемент переживания, используя в названии что-либо связанное с разлукой.

Например: «Последний рассвет», «Контрольный поцелуй», «Три минуты до разлуки», «Дыхание смерти», «Мимолетная встреча», «Заброшенный дом», «Последний герой» и т.д.

«Прощальный поцелуй»

Метод 7. История

Если вы хотите передать фотографией нужное настроение или тот смысл, то в качестве названия вы вполне можете использовать небольшую предысторию.

Например: «Вечер трудного дня», «Новый день», «Ночь накануне рождества», «После чаепития», «Неделя знакомства», «Свидание после дождя».

«Свидание после дождя»

Метод 8. Ощущение

Одним из хороших способов назвать фотографию, будет описать ощущения, которые вы к ней испытываете.

Что вызывает у вас увиденное?

Мешок с гениальным ответом не упадёт вам на голову сразу, уделите на это немного времени.

Переберите несколько вариантов, прочувствуйте атмосферу в кадре, а затем выберите подходящее слово.

Например: «Тишина», «Вдохновение», «Страсть», «Азарт», «Ревность», «Умиротворение» и т.д.

Метод 9. Место съёмки

Все гениальное просто. Так же прост и десятый метод, используя который вы лишь называете место, где была снята фотография.

Часто такое название будет даже более душевным и осмысленным, чем все предыдущие навороченные конструкции.

Например: «У дома», «В старой деревне», «В дремучем лесу», «В чужой постели» и т.д.

Попробуйте придумать несколько красивых названий для своих фотографий уже сегодня вечером…

Они будут этому очень рады!

Статья написана специально для сайта ПРО ФОТО PRO

Удивительные и необычные способы создания картин

НЕОБЫЧНЫЕ КАРТИНЫ

Возможно, многие, не имеющие отношения к миру искусства, полагают, что картину возможно создать только при помощи краски или карандаша. Но это не так. Почти любой материал под рукой таланта превращается в шедевр, а иногда даже и кисть не нужна — в ход идут самые необычные инструменты. Иногда мастер не желает в собственном творчестве идти по классическим канонам и начинает делать эксперименты. У него появляются самые неожиданные альтернативы технике рисования. Одни творения поражают реалистичностью, другие — мастерством автора.

Давайте посмотрим, что вышло в итоге у художников, рисующих весьма необычным способом?

1. Картины кофейными следами.

Шанхайская художница Хон Йи любит рисовать следами, оставленных кофейной чашкой.

2. Двигатель самолёта.

Художница из Флориды Таринан фон Анхальт создает абстрактные произведения искусства, подбрасывая банки и бутылки с краской в воздух за работающим реактивным двигателем самолета. Поток воздуха разбрызгивает краску на подставленном к двигателю холсте. Клиенты готовы платить по $ 50 000, чтобы понаблюдать за процессом создания полотна. Данная техника получила название джет-арт. Изобрёл её в 1982 году австрийский князь Юрген фон Анхальт. После его смерти эту технику изучила и продолжила его супруга, княгиня Таринан фон Анхальт.

3. Картины из жевательных резинок.

Что же сделать с использованными жевательными резинками? Бен Уилсон очищает тротуары от выброшенной жевательной резинки, тем самым собирает материал для своих будущих произведений. Он создал более 8000 произведений искусства. На создание одной работы у художника уходит от двух часов до трех дней. Довольно странный, но необычный способ.

Читать еще:  Художественная литература как словесное искусство. Так рождается искусство

4. Кисть — радиоуправляемая машинка.

26-летний британский художник Ян Кук решил для нанесения краски на полотно использовать машинки на радиоуправлении. Он создал уже более 40 картин.

5. Мороженое.

А эти чудные картины создаёт багдадский художник Осман Том. Он использует вместо красок мороженое. Когда он фотографирует свои картины, то всегда оставляет на них кусок недоеденного мороженого и кисти, в качестве части композиции.
Очень красиво.

6. Картины пивом.

38-летняя художница Карен Эланд пишет картины пивом. На одну картину уходит примерно около половины литра пива и несколько дней. Вначале она рисовала кофе, но после 14 лет решила поэкспериментировать с чаем, пивом и ликером. В конечном итоге пиво оказалось наиболее подходящим материалом для создания картин.

7. На холсте — вино.

Элизабетта Рогаи пишет свои картины белым и красным вином.

Главная особенность картин в том, что цвет красок на полотне со временем изменяется, ведь вино стареет и приобретает новые оттенки.

8. Картины под водой.

Украинские дайверы создают свои работы на глубинах от 2 до 20 метров под водой в Черном и Красном море. Художников очень вдохновляет красота подводного царства, и они придумали такой способ рисования: они используют холст, краски и водонепроницаемый клей. И количество последователей с каждым годом растет и становится всё популярнее среди творческих людей.

9. Картина поцелуями.

Художница — Натали Айриш. Она рисует поцелуями, используя обычную губную помаду! На одну картину Натали использует около пяти тюбиков помады, а её палитра для рисования достаточно большая — благо оттенков губной помады огромное количество. Первой её работой был портрет Мерлин Монро. Это довольно сложно, ведь при работе ей приходится часто менять фокусировку глаз.

10. Кофе.

Карен Эланд воссоздаёт репродукции мировых шедевров обычным эспрессо. Она делает удивительно точные копии известных картин Эти работы выполнены настолько качественно, что не верится, что краска — это обыкновенный кофе! Художница любит работать в кофейнях, тамошняя обстановка её очень вдохновляет.

11. Пальцы и угольная пыль.

При создании таких красивых картин художница Джудит Браун использует свои пальцы и угольную пыль. Художница работает в этой технике более 30-и лет, и эта техника пользуется очень большой популярностью. Примечательно, что Джудит не относит свои работы к высокому искусству. Но эти картины, безусловно, заслуживают внимания, не так ли?

12. Чем грудь не инструмент для создания картин?

Кира Эйн Варзеджи при написании картин вместо кистей использует собственную грудь. На эти картины есть огромный спрос, а Кира пользуется популярностью в сети. Эти работы пока не представлены на выставках. Художница использует уникальную технику рисования. Она окунает грудь в краски, а затем ею наносит под разным углом мазки на холст.

13. Монохромная красота.

Паоло Троило художник-самоучка. Но в 2007 году был признан лучшим итальянским креативщиком.

Для рисования он берёт акриловую краску пальцами и начинает рисовать на холсте. Эти творения потрясают своей реалистичностью и профессионализмом. Таких результатов не могут добиться художники при помощи кисти или карандаша, а Паоло делает это своими пальцами. В настоящее время он живёт в Милане. Его картины выставляются во всём мире и привлекают огромное количество поклонников, ему стараются подражать. Его особенная отличительная черта — это монохромная гамма и реалистичная красота мужского тела.

14. Рот вместо рук.

Дуг Лэндис был ещё студентом, когда во время бойцовского поединка с ним не случился несчастный случай, после чего у него отказали все четыре конечности. Он всегда был очень активным, но после трагедии он больше не мог двигаться. И тогда его родной брат предложил ему рисовать, держа кисть в зубах. Дуг стал рисовать. На создание одного изображения он тратит достаточно много время — уходит от 40 до 200 часов — в зависимости от его размеров.

Эти способы рисования действительно удивляют и потрясают. Особенно, когда это выполнено очень профессионально!

Если вам понравилась подборка, ставьте пальцы вверх и добавляйтесь в круг! До скорого!

Источники:

http://blog.andrewbondar.ru/nazvanie-fotografii-byt-ili-ne-byt/
http://prophotopro.net/archives/8676
http://www.livemaster.ru/topic/2683295-udivitelnye-i-neobychnye-sposoby-sozdaniya-kartin

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector