3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Олег Рыбкин впервые в России поставит «Три дня в деревне» Марбера по Тургеневу.

Олег Рыбкин впервые в России поставит «Три дня в деревне» Марбера по Тургеневу

15 и 16 сентября на сцене Красноярского драмтеатра им. А. С. Пушкина пройдет российская премьера спектакля «Три дня в деревне» по пьесе Патрика Марбера в постановке Олега Рыбкина.

Главный режиссер красноярской драмы Олег Рыбкин рассказал журналу «Театр» о том, почему предпочел классической пьесе Тургенева современную версию автора британской «новой драмы»:
– «Месяц в деревне» Ивана Тургенева безусловно принадлежит своему времени, в котором чувства героев раскрывались осторожно, выражали их герои многословно и подробно. Пьесу сокращали почти всегда. Делали это режиссеры, исходя из собственных задач, становясь, в некотором смысле, редакторами текста. Узнав о том, что существует пьеса Патрика Марбера «Три дня в деревне», написанная «по Тургеневу», но современным и очень хорошим драматургом, я сразу же захотел с ней познакомиться, и Ольга Варшавер и Татьяна Тульчинская перевели ее по заказу нашего театра. С помощью Ольги мы провели и переговоры с агентом автора и получили эксклюзивное право на постановку пьесы в России на один год. Команда, которая работала над спектаклем – художники Мария Лукка и Александр Мохов, композитор Ирина Белова, художник по свету Дмитрий Митрич Зименко – это высокопрофессиональные люди, умеющие слышать друг друга и, как мне хочется верить, получившие радость от работы с этим прекрасным текстом, остроумным, свежим и очень русским, несмотря ни на что».

«Три дня в деревне» Олега Рыбкина, фото с репетиций

” data-medium-file=”https://i1.wp.com/oteatre.info/wp-content/uploads/2018/08/02.jpg?fit=300%2C200″ data-large-file=”https://i1.wp.com/oteatre.info/wp-content/uploads/2018/08/02.jpg?fit=712%2C475″ class=” wp-image-19550″ src=”https://i1.wp.com/oteatre.info/wp-content/uploads/2018/08/02.jpg?resize=683%2C455″ alt=”«Три дня в деревне» Олега Рыбкина, фото с репетиций” width=”683″ height=”455″ srcset=”https://i1.wp.com/oteatre.info/wp-content/uploads/2018/08/02.jpg?resize=300%2C200 300w, https://i1.wp.com/oteatre.info/wp-content/uploads/2018/08/02.jpg?resize=185%2C123 185w, https://i1.wp.com/oteatre.info/wp-content/uploads/2018/08/02.jpg?resize=768%2C512 768w, https://i1.wp.com/oteatre.info/wp-content/uploads/2018/08/02.jpg?resize=712%2C475 712w, https://i1.wp.com/oteatre.info/wp-content/uploads/2018/08/02.jpg?w=1920 1920w” sizes=”(max-width: 683px) 100vw, 683px” data-recalc-dims=”1″ /> «Три дня в деревне» Олега Рыбкина, фото с репетиций

Олег Рыбкин – выпускник Российской академии театрального искусства (мастерская Петра Наумовича Фоменко). В 1997—2002 годах — главный режиссёр новосибирского театра «Красный факел», с 2006 года – главный режиссер Красноярского драматического театра им. А. С. Пушкина. Автор и художественный руководитель фестиваля современной драматургии «Драма. Новый Код» (ДНК). Поставил более 60 спектаклей в театрах Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Омска, Новосибирска, Красноярска и других городов. Член жюри Национальной театральной премии и фестиваля «Золотая маска» (2014, 2018 г.) Лауреат премии Правительства РФ «За вклад в развитие театрального искусства» имени Фёдора Волкова.

«Три дня в деревне» Олега Рыбкина, фото с репетиций

Олег Рыбкин впервые в России поставит «Три дня в деревне» Марбера по Тургеневу.

Вариации на тургеневские темы в 2-х актах

Автор: Патрик Марбер

Премьера состоялась: 15 сентября 2018 года

2 часа 50 минут

Вообще в этом деревенском доме и в жизни главной героини Натальи Петровны все налажено, устойчиво и по видимости таким налаженным пребудет до конца. Но этот размеренный порядок взрывается, когда Наталья Петровна почувствовала, что любит, что ее странное, нелепое поведение и есть симптомы любовной страсти: постыдной, неуместной, запретной, заставляющей совершать поступки подлые и жестокие, которые навсегда изменят жизнь других людей.

В этом пожаре страстей, мучаясь и любя, страдая и ревнуя, проживут герои спектакля «Три дня в деревне». На то, чтобы разрушить свои и чужие жизни им хватит всего три дня.

Спектакль – участник:

  • «Биеннале театрального искусства-2018», г. в Москва.
  • Фестиваля «Уроки режиссуры» в Москве. Главный режиссер театра Олег Рыбкин был удостоен знания «Лауреата» за «Урок превращения классического текста в лирическое высказывание» (спектакль «Три дня в деревне»).
  • Краевого фестиваля «Театральная весна – 2019»: Лучшая работа режиссера в драматическом театре – Олег Рыбкин, «Три дня в деревне». Лучшая роль второго плана в драматическом театре – Анна Богомолова за роль Верочки в спектакле «Три дня в деревне».
Читать еще:  Самые невероятные совпадения в истории. Невероятные совпадения из жизни

Спектакль по одноименному произведению английского драматурга Патрика Марбера открыл 144-й творческий сезон. Театр Пушкина получил исключительные права на первую постановку в России и в течение года после премьеры эту постановку можно будет увидеть только на сцене красноярского драмтеатра. Пьеса английского драматурга специально для театра переведена Ольгой Варшавер (переводчик англоязычной прозы, поэзии и драматургии, лауреат премии «Мастер» за 2015 год в номинации «Детская литература», член Гильдии «Мастера литературного перевода» и Ассоциации «Свободное слово») и Наталией Тульчинской.

Работать с режиссером Олегом Рыбкиным – это особое удовольствие. Мне очень нравится его видение, его слышание материала. И хочется верить, что я попала в его тональность. Мне нравится, что мы несерьезно говорим о серьезном, и наоборот, что в своей роли я могу надурковаться вдоволь и при этом капнуть до таких потаенных глубин, до таких страстей, что впору творческую заявку на Гамлета подавать, — рассказывает Мария Алексеева, исполнившая в спектакле главную роль Натальи Петровны.

Мне достаточно сложно объяснить, кого я играю. Для кого-то я отрицательный персонаж, потому что влюблен в чужую жену. Но мой влюбленный герой не может ничего сделать со своими чувствами. Вспоминая Винни-Пуха, я думаю, что мой персонаж — это Ослик Иа: он все время грустный, и у него в жизни все не так, — говорит о своем герое Сергей Даниленко.

«Художник не должен бояться оскорбить чьи-то чувства», — Олег Рыбкин

Сразу четыре спектакля театров края номинированы на самую престижную театральную премию страны – «Золотую маску». Два из них идут на сцене красноярского театра Пушкина.

Какие спектакли становятся «золотомасочными», а какие – любимы зрителем? Сможет ли «фестивальный» спектакль быть востребован обычными людьми, а коммерчески успешный – рассчитывать на хорошие отзывы критиков? Об этом – в интервью главного режиссера Красноярского театра драмы им. А. С. Пушкина Олега Рыбкина.

Заставить зрителя вздрогнуть

Недавняя ваша премьера «Опасные связи», судя по отзывам, смелое прочтение известного произведения, настоящая бомба. Общество все больше скатывается в пуританство, чтобы ставить такие вещи нужна определенная смелость.

— Если постоянно бояться, что своим творчеством оскорбишь чьи-то чувства, искусством заниматься не стоит. Это последнее, что должно останавливать художника (если ситуация не находится в рамках уголовного законодательства). Для спектакля у нас стоит абсолютно честный возрастной ценз 18+, и мы строго следим, чтобы он не нарушался. Ничего выходящего за его пределы не происходит. Да, есть несколько рискованных сцен, но лишь для того, чтобы заставить зрителя вздрогнуть. В какой-то момент заудитория получает другую музыкальную среду, иное визуальное впечатление. И таким образом более остро воспринимает происходящее. Вы верно сказали, сейчас есть тенденция к определенному пуританству. Но как можно говорить о любви, которая включает в себя и эротику, и секс, избегая их?

Это успешный спектакль?

Читать еще:  Русская повесть 17 века. Эволюция жанров исторического повествования

— Да, если иметь в виду именно зрительский успех. Он идет с аншлагами.

Какие постановки становятся коммерчески успешны? Какие востребованы у горожан, а какие обласканы критикой?

— Это непростой вопрос. Говорить, что на «Я. Другой. Такой. Страны» зал переполнен — будет неправдой. А вот «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» идет с аншлагами. Это не значит ни-че-го, ведь оба спектакля номинированы на «Золотую маску». Что касается коммерческого успеха, здесь критерии очевидны: качественно поставленные комедия или мелодрама будут иметь успех. Это может быть и классическая, и современная пьесы. Например, постановки «Он, она, окно и тело» и «Чисто семейное дело» идут годами, имея преданных поклонников. Как совершенно справедливо утверждает зрительская служба, а это отдельное серьезное государство внутри театра, план по зрителю никто не отменял. Он растет год от года.

Еще одна премьера постановка «Три дня в деревне», по произведениям Тургенева, в переработке драматурга Патрика Марбера. Перевод сделали специально для театра Пушкина, сейчас у вас исключительные права. К чему такие сложности? Почему нельзя было просто открыть томик Тургенева?

— Можно ли в наше время читать произведения Тургенева без иронии? Наш взгляд на природу чувств и их выражение, по сравнению с тургеневским временем, изменился. Драматург передал современный иронический взгляд на терзания русской женской души. С другой стороны, ему удалось тонко отразить интонации Тургенева.

Спектакль будто прописан акварельными красками…

— Да, спектакль у нас получился красивый, мы уже успели показать его на Биеннале театрального искусства в Москве. Зал в два раза больше, чем наш, был полон. «Три дня в деревне» любим зрителями, в то же время востребован на фестивалях. Случаются счастливые совпадения. Так было с «Зойкиной квартирой» — один из моих первых спектаклей (шел в новосибирском «Красном факеле» — ред.). Недавний пример — «Розенкранц и Гильденстерн мертвы».

Чтобы заметили, нужен прорыв

Ощущение, что в последнее время появилось сразу несколько молодых актеров, которые очень ярко себя заявляют. Мария Алексеева, номинированная на «Золотую маску», Станислав Линецкий — у него сразу несколько главных ролей в последних премьерах. И это лишь пара имен, на самом деле их намного больше. С чем связан такой прорыв?

— Наверное, произошло какое-то накопление внутренних и профессиональных сил. Мы пережили очень непростой период, пока шла реконструкция здания. Постоянно перемещались по городским ДК, репетировали в некомфортных условиях, да еще и выпускали премьеры. Мне кажется, форс-мажорная ситуация нас всех сплотила, многие артисты в этих условиях очень выросли. И, к слову, тогда не ушел ни один актер!

Многие из молодых звезд принимают участие в других проектах. Например, играют в «Театре на крыше». Как вы к этому относитесь?

— Без всякой ревности, но с интересом. Слежу за тем, что делают молодые артисты в независимых проектах. То, что вижу, мне чаще нравится. Уверен, это дополнительные возможности для самореализации и понимания современных театральных процессов. Экспериментальные постановки, как правило, делают известные режиссеры.

Проект «Театр на крыше» за годы своей жизни превратился в очень интересное культурное явление, и даже вошел во внеконкурсную программу «Маски». Как вы думаете, аудитория готова к появлению нескольких подобных площадок? Они будут востребованы?

— Понять, есть ли зритель для таких экспериментов, нет ли его – теоретически невозможно. Потому что в городе таких площадок практически нет (точнее, физически они есть, но их нет в общественном пространстве). В Красноярске, возможно, не так много творческих людей, способных организоваться в самостоятельный, новый проект и предъявить убедительный художественный результат.

Читать еще:  Певица пелагея в детстве. Певица Пелагея: биография, личная жизнь

Тем не менее театры края показывают сильные результаты — сразу четыре спектакля номинированы на «Золотую маску». Нужна господдержка?

— Чтобы добиться каких-то серьезных результатов, нужно прежде всего не бояться. Не бояться работать с приглашенными режиссерами (как в спектакле «Я. Другой. Такой. Страны»). Не бояться экспериментов. «Золотая маска» не берет просто хорошие качественные спектакли – их ведь выпускают много. Должен быть какой-то новый взгляд, который определяет неожиданное решение в известной пьесе или неожиданный литературный материал, который сам по себе вызывает интерес.

Помните, в спектакле «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» в антракте зритель переходит со сцены и смотрит следующий акт уже из зрительного зала, а потом снова возвращается на сцену. Это перемещение придумано не для того, чтобы сделать нечто оригинальное. Задача — изменить оптику восприятия театрального представления. Зритель должен почувствовать то же, что переживают Розенкранц и Гильденстерн. Они оказались выброшены в мир, где нужно принимать какие-то решения. Они растеряны, потеряны…Так же чувствует себя и зритель, которого неожиданно перемещают в новое пространство.

Или, например, спектакль Дмитрия Егорова «Я. Другой. Такой. Страны» — первая масштабная постановка текстов выдающегося, но не слишком широкоизвестного автора Дмитрия Пригова. Наверное, помимо очевидных художественных достоинств спектакля, и это повлияло на решение экспертного совета номинировать его на «Золотую маску». Непременно должен быть какой-то прорыв, чтобы постановку заметили на фоне сотен качественных, но обычных.

Включиться в игру

Удивительно, театральную условность персонажей Шекспира зритель готов воспринять. А вот героев совсем недавнего, советского прошлого нет. На премьере «Я. Другой. Такой. Страны» во время эпизода, где обыгрывается миф о Маресьеве, позади меня сидели люди и возмущенно шептались: «Да они всё перепутали!»

— Это тот случай, когда зритель должен быть достаточно подготовленным для того, чтобы включиться в игру, быть способным понять меру условности, довериться режиссеру и театру. Тогда произойдет контакт. Если зритель отторгает необычный взгляд на советское славное прошлое, не происходит ничего, кроме неприятия. Это чрезвычайно разрушительно и для спектакля, и для театра, и, конечно, для самого зрителя. Думаю, нужно как-то работать с тем, чтобы люди шли в театр, понимая, какой спектакль будут смотреть.

Возвращаясь к спектаклю «Розенкранц и Гильденстерн мертвы». Его сравнивают по стилистике с японским театром кабуки. Герои спектакля словно маски. На настоящих людей похожи только два персонажа Розенкранц и Гильденстерн.

Наверное, потому, что мы им и сопереживаем, разве нет? Именно им – слабым, живым, страдающим людям. Пьеса драматурга Тома Стоппарда совсем не о страданиях главных героев Шекспира. Она о чувстве потерянности и растерянности перед лицом неведомых, но опасных сил. И, наверное, это ощущение, передается зрителю. Потому что, мне кажется, это состояние, в котором сейчас находится наше общество…Если художнику удается передать это ощущение, и оно знакомо и понятно зрителю, тогда возникает определенное напряжение, ток – между тем, что происходит на сцене, и зрителем.

Беседовала Наталья Машегова

Источники:

https://oteatre.info/oleg-rybkin-postavit-tri-dnya-v-derevne/
https://sibdrama.ru/events/tri-dnya-v-derevne
https://krasnoyarsk.dk.ru/news/hudozhnik-ne-dolzhen-boyatsya-oskorbit-chi-to-chuvstva-oleg-rybkin-237118193

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Для любых предложений по сайту: [email protected]