15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Он быть талантливым в чем. Талантливый человек талантлив во всем

Сочинения-рассуждения по русскому языку (ЕГЭ): Говорят, что талантливый человек талантлив во воем . С.Сивоконю (сочинение)

(1)Говорят, что талантливый человек талантлив во воем. (2)Но главное качество такого человека — его любовь к людям и своему делу.

(3)В своей книге о С.Я. Маршаке, вышедшей в серии «Жизнь замечательных людей», Марк Гейзер подробно рассказывает о приходе поэта В литературу, и мы узнаём, что начинал Маршак со стихов, которые взвали восторженные отзывы Стасова, сразу же взявшего юного поэте под опеку, а также Горького, Шаляпина и других выдающихся мастеров. (4>Ахматова, например, позднее признавалась Самуилу Яковлевичу, что без его «Книги Руфи», вышедшей ещё в 1909 году, не было бы её «Лотовой жены» н некоторых других стихов.

(5)В жизни Маршака случалось такое, что ему угрожала реальная опасность. (6)Вот хотя бы история с разгромом маршаковской редакции Детиздата , когда были арестованы многие её сотрудники и авторы. (7)Годы спустя в деле одного из репрессированных тогда детиздатовцев нашли ордер на арест самого Самуила Яковлевича. (8)Спасло его то, что он вовремя уехал на Ленинграда…

(9)Откуда же взялся детский классик Маршак, восхищавший таких больших и очень разных писателей, как М. Горький, В. Маяковский, М. Цветаева, К. Чуковский? (10)Всемирно известный переводчик, выигрывавший творческие «дуэли» у самых выдающихся мастеров? (11)3амечательный педагог, воспитатель юных, да и не юных поэтов?

(12)Главное, наверное, было в его любви – к людям, к литературе и прежде всего к детям. (13)А знаменитые маршаковские беседы с чем то заинтересовавшими его людьми (чаще всего с литераторами) — восторженными откликами о них полны воспоминания о Самуиле Яковлевиче.

(14)0дну из самых сильных, впечатляющих страниц в творческой биографии Маршака приоткрыл Борис Полевой, в ту пору — главный редактор журнале «Юность». (15)Он уже слышал, что Маршак еле жив, что врачи борются даже не за дни, а за часы его жизни… (1б)И вдруг звонок у него в редакции: «С вами хочет говорить Самуил Яковлевич». (17)Полевой сначала не поверил.

(18)«И тут я слышу то, — вспоминает он, — что сразу убеждает меня, что я говорю с настоящим Маршаком, с поэтом, находящимся при смерти:

-(19)Голубчик мой, вы, наверное, слышали, я ослеп. (20)Ничего не вижу. (21)Но гранки мне прочли. (22)Поверьте, там есть серьёзные огрехи. (23)Нет-нет, не ваши, а мои огрехи. (24)Гранки перед вами? (25)Найдите страничку такую-то. (26)Нашли? (27)Возьмите карандашик, я вам продиктую поправку.

(28)Мне становится страшно.

-(29)Самуил Яковлевич, я к вам заеду. (30)Журнал потерпит.

-(31)Нет, нет, нет, это мы с вами можем потерпеть, а журнал терпеть не может. (32)У нас миллион читателей, им надо вовремя доставлять журнал. (33)3аписывайте. — (34)Это звучит уже как приказ».

(35)Полевой решил, что худшее для Маршака уже позади. (36)Не может же человек на смертном одре держать корректуру!

(37)Но Маршак — мог! (38)И уже через день после этого разговора Полевой услышал, что Самуила Яковлевича нет в живых.

* Сергей Иванович Сивоконь (род. в 1933 г.) — русский литературный критик и литературовед, специалист по детской литературе.

Заполни форму
и получи скидку 50% на 1 из 4 блоков

видеокурса по подготовке к ЕГЭ/ОГЭ по русскому языку или математике

от преподавателя, поднявшего результат более 2000 учеников разного уровня знаний до 80-100 баллов

Сизый Александр (группа 2 уровня)

Важным качеством личности является преданность своей работе. Обладая им и правильно развивая, каждый в любом деле сможет добиться серьезных результатов.
В данном для анализа тексте Сергей Иванович Сивоконь поднимает проблему отношения человека к своему труду.
Эта проблема актуальна в современном мире, так как многие люди зачастую вместо совершенствования результата своего дела, чаще всего выбирают такой принцип работы, при котором извлекается больше материальной выгоды.
На примере эпизода из жизни Самуила Яковлевича Маршака автор показывает нам, что человек, преданный своей работе, продолжает трудиться, находясь при смерти. Даже когда известный писатель потерял зрение, он продолжил корректировку текста в журнале при помощи Б.Полевого. Автор считает, что самоотверженное отношение к делу важно, ведь именно благодаря ему человек совершенствует свои навыки, а они в свою очередь помогут превратить работу в удовольствие.
Я полностью с ним согласен, так как, если ты хочешь чего-то достичь, нужно настойчиво трудиться. Ведь впереди ждут результаты. И только от тебя зависит, какими они будут: удовлетворят или, наоборот, расстроят.
Примером из художественной литературы может послужить произведение Н. В. Гоголя “Шинель”: главный герой, Акакий Акакиевич, целиком посвящает себя работе, переписыванию бумаг, и даже заслуживает повышения на службе, однако отказывается от этой привилегии, предпочтя свое любимое дело более высокой должности.
Также в рассказе А.П. Чехова “По делам службы” показан доктор Старченко, которого не смогла остановить страшная вьюга, он едет исполнять свой служебный долг, только никого, к сожалению, не спасёт: человек кончает жизнь самоубийством, и доктор выезжает только для вскрытия.
Сергей Иванович Сивоконь поднял очень важную проблему. Сознание необходимости результатов твоего труда является высшим счастьем для человека и смыслом его жизни. Не зря в народной мудрости говорится, что птицу узнают по полету, а человека по работе.

Читать еще:  Художественный мир фольклорного театра. Народные истоки фольклорного театра

Хамзина Камилла, 2 уровень.

В чём заключается преданность человека своему делу?Как любовь к своей профессии помогает преодолеть самые тяжелые времена в жизни?На эти и другие вопросы отвечает автор,поднимая проблему верности своему делу.

На примере из жизни главного героя автор показывает то,как великий писатель С.Я.Маршак даже в последние часы своей жизни оставался верен своему делу и чувствовал ответственность перед читателями.Маршак вкладывал в своё творчество всего себя.

С.И.Сивоконь считает,что к своему любимому занятию или делу нужно относиться ответственно, прилагать большие усилия, и только в этом случае деятельность человека будет вдохновлять окружающих,станет смыслом его жизни.Своей деятельностью С.Я.Маршак не только воспитывал юных поэтов,но и восхищал многих известных писателей.

Я полностью согласна с мнением автора,действительно,человек,который относится к своему любимому делу с ответственностью и преданностью,всегда будет вызывать восхищение у окружающих.Такой человек понимает,что от его деятельности зависит не только его собственная жизнь.Чем больше он вложит труда в своё творчество,тем больше будет вклад в судьбы других людей.

В подтверждение своего мнения и позиции автора приведу пример из произведения В.Г.Распутина «Уроки Французского».Героиня рассказа учительница Лидия Михайловна была очень предана своему делу.Она всем сердцем болела за своего ученика и не только обучала его французскому,но и давала ему уроки жизни,доброты,сочувствия. Все это влияло на дальнейшую судьбу героя.

В качестве ещё одного примера приведу поэзию А.С.Пушкина «Евгений Онегин».Отсутствие цели в жизни,привычки трудиться и эгоизм сформировали ненужного человека в обществе,его жизнь была пуста, и он ни в чём не находил удовлетворения.

Таким образом,жизнь становится ярче и наполняется смыслом,когда у человека есть любимое дело.

Если человек талантлив.

Если человек талантлив, – он талантлив
во всем.

Мне посчастливилось… Да-да, мне посчастливилось жить в одно время и в одном месте с замечательнейшим человеком, которому был дан Богом дар, – дар быть учителем. Наверное, есть еще те, кто знали и помнят его в нашем Златополе, кто учился у него. Я помню…

Помню, что у нас в школе почему-то все звали его Федор Емельянович, а не – Федiр Омельянович! Школа-то ведь была украинской и все преподавание велось на украинском языке! А он, Федор Емельянович Божор, был преподавателем русского языка и литературы. И сам говорил по-русски только на своих уроках и еще в случаях, когда этого требовали обстоятельства. Но какой же красивой и правильной была его речь! Теперь понимаю: только благодаря ему, я без каких –либо усилий сразу адаптировалась в институтской среде, где преподавание велось на языке русском, – и сокурсники удивлялись моему чистому произношению без малейшего намека на акцент.

Я не знаю, когда и каким образом он появился в Златополе и в нашей школе. Не знала и никогда не видела его семью. Казалось, – что он живет в школе, и что самые близкие ему – это мы, его ученики. И было странным чувство, когда из разговоров взрослых узнала, что у него есть жена… Понимаю, – это был детский эгоизм.

К нам он пришел классным руководителем, когда я уже училась в восьмом. Каждые три года Федор Емельянович брал под свое руководство один из восьмых классов и вел его до выпуска из школы. И класс этот становился лучшим не только в школе, но и в районе. Нами он тоже мог гордиться: семь медалей после выпускных экзаменов, – шесть золотых и одна серебрянная! Это был выпуск 1957-го года…

А помню я Федора Емельяновича, наверное, лет с 10-12-ти. Школа наша
тогда гремела в городе и районе своей художественной самодеятельностью. У нас был отличнейший, мощный хор, – его солистов мы боготворили! Чего стоил один Витя Лысенко, тянувший мощным басом:

Партия – наш рулево-о-ой!…

И Валя Морщихина, с чувством поющая со сцены нашего районного клуба песню «Летят перелетные птицы»!

А как хохотал зал, когда Марийка П. читала стихи:

…Ходить дама по кимнатi
у панбархатнiм халатi.
На щоцi двi мушки-цятки,
На панчохах чорнi п’ятки…

И мы, я и мои подружки, тоже пели в хоре, танцевали. И я читала со сцены стихи и патриотические рассказы. И занимали призовые места на районных и областных смотрах – олимпиадах… И всем этим руководил неутомимый Федор Емельянович! А какие спектакли он ставил со старшеклассниками! Как в настоящем театре, с декорациями, с костюмами… В зале плакали на спектакле об ослепшей десятикласснице! Тая Легкоступ, исполнявшая роль этой девушки, стала нашим кумиром (мы были еще в седьмом классе). Потом, позже, уже с нашим десятым, Федор Емельянович тоже ставил спектакль: о войне с фашистами, о партизанах. (Об этом я написала в юмористическом рассказе «Спектакль»).

И еще: он привил мне (думаю, – и не только мне) страсть к путешествиям, к истории страны, края, где живешь. Класса с шестого мы уже ездили с экскурсиями по Украине. Были в Каневе, в замечательном парке в Умани, в Чигирине, в Кировограде… Федор Емельянович где-то с кем-то договаривался и рано утром, в воскресенье, во время летних каникул, к школе подъезжал грузовик с открытым кузовом, старшеклассники устанавливали в нем и закрепляли длинные скамьи из нашего клуба, и мы, толкаясь, смеясь, шумим на всю округу и рассаживаемся по скамьям: старшие – по краям, младшие – в середине. И столько впечатлений! До сих пор помню пыльный «шлях», высоченные пирамиды тополей по сторонам его, солнце, встающее за этими тополями… И мы во все горло орем песни!

Читать еще:  Дикая эфиопия джунгли люди дикари. Самые необычные племена на Земле (34 фото)

И ездили мы не только с экскурсиями, – стараниями Федора Емельяновича, так же в открытом грузовике, мы приезжали к вечеру в какой-нибудь сельский клуб и там «давали» концерт колхозникам. Я не помню разговоров о билетах на эти концерты, о деньгах… Наверное, как-то это решалось, ведь надо было оплачивать и машину, и водителя заинтересовать. Очень помогал во всем и директор нашей школы, Василий Иванович Туменок, и завуч – Федор Абрамович Жирный. И всегда была с нами пионервожатая – Вера Федоровна, наша старшая подружка.

Федор Емельянович был почти всегда и везде с нами. Конечно, нам хотелось порой уйти, спрятаться от его внимания, что и делали не раз… И непостижимым образом он все равно обо всем знал! Мог тактично намекнуть, если замечал что-то. Но нравоучений и нотаций никогда не читал. Просто разговаривал, исподволь направляя… Ни к чему равнодушным не был. Помню, как он заставлял меня испысывать целые тетради буквами алфавита, стремясь исправить мой ужасный почерк, придать ему хоть какое-то благородство , – сам обладал прекраснейшим, каллиграфическим почерком. Мог на школьном вечере, когда уже все кружились в вальсе, в перерыве подойти и тихо сказать на ухо: « – Света! Когда танцуешь, не верти головой, смотри в лицо партнеру!»

Как и у каждого учителя, у него были любимые ученики. Не знаю, как в других классах, у нас его любимицей была Майя Олененко. Хотя это и не замечалось совсем. Казалось, он всех нас любит, весь класс! И к Майке мы его не ревновали, мы сами ее любили!

Помню, как ездили с ним в Москву… 1955-й год. Бедность и нищета в нашем районном захолустье неимоверная. Немногие могут позволить себе сделать такой подарок ребенку, – вояж в столицу! Моя мама не может… И все же… «Катерина Ивановна! Света должна поехать! Положитесь на меня», – сказал он маме. И я поехала! До сей поры у меня в душе звучат фанфары при воспоминании о ТОЙ Москве!

И еще… Он научил меня читать: не все подряд, без разбору. Благодаря ему у меня появился вкус к хорошей литературе, к хорошему языку, к классике: русской, украинской, зарубежной…

Теперь понимаю, что не все так было безоблачно в жизни Федора Емельяновича, особенно в то время, когда еще свежи были в памяти (да и в действиях!) сталинские методы руководства. Смутно помню, как его обвиняли в национализме за постановку спектакля «Тиха украинская ночь», основанную на произведениях Н.В. Гоголя, Леси Украинки, Тараса Шевченко…

Мы учились у него любить свою землю, своих друзей, родителей. Учились жить без громких лозунгов, здравиц и обещаний. У него был свой взгляд на жизнь, на методы воспитания молодых. И судя по себе и по судьбам своих одноклассников могу сказать, что методы эти были верными.

И всегда с теплотой и любовью я вспоминаю о нашем Учителе…

Он быть талантливым в чем. Талантливый человек талантлив во всем

“Талантливый человек талантлив во всем”

Трудно не согласиться с мнением немецкого писателя Лиона Фейхтвангера “Человек талантливый, талантлив во всех областях.” Соглашаясь, нам придётся признать, что талантливый музыкант пишет не менее талантливые стихи, а в свободное от музицирования и стихосложения время, создаёт гениальные живописные полотна. Увлечение человека иначе еще называется хобби. Я думаю, что в мире нет таких людей, кто не имел бы своего хобби. Обратимся к фактам, в частности, к страницам биографии известных писателей и поэтов.

– Николай Васильевич Гоголь испытывал страсть к рукоделию. Вязал на спицах шарфы, кроил сестрам платья, ткал пояса, к лету шил себе шейные платки.

Михаил Юрьевич Лермонтов был щедро наделён природой не только поэтическим даром, но и талантом живописца. Художественные способности будущего поэта проявились уже в детские годы, когда он начал рисовать акварелью и лепить из воска целые композиции и сцены. Лермонтов не получил сколько-нибудь систематического художественного образования. Его домашним учителем был художник Александр Степанович Солоницкий. Являясь органической частью всего творчества поэта, рисунки и картины Лермонтова тематически близки его поэтическим созданиям. Вместе с тем ряд рисунков, акварелей и картин имеет и сюжетную общность с литературными произведениями Лермонтова.

Он писал пейзажи, увлекался созданием портретов, проявил себя как незаурядный карикатурист. [10] Живописное и графическое наследие Лермонтова составляют: 11 картин, исполненных маслом, 51 акварель, 50 рисунков на отдельных листах, два альбома — один, относящийся ко времени пребывания поэта в юнкерской школе, содержащий около 200 рисунков, и другой, относящийся к 1840-1841 гг., в котором имеется среди вписанных в него стихотворений около 20 рисунков и набросков, отображающих его боевую жизнь на Кавказе в 1840 г. и светскую жизнь 1840–1841 гг., наконец, около 70 зарисовок, находящихся в рукописях поэта. (Приложение 1)

Читать еще:  Система персонажей романа Ф. Достоевского "Преступление и наказание"

Лев Николаевич Толстой, отец русской интеллигенции был неординарной личностью и увлечения выбирал странные. К примеру, Лев Толстой любил запрячься в плуг и пахать. Это представление собирало массу зевак. Еще знаменитый дворянин с радостью мастерил сапоги для родственников и друзей. Необычные увлечения писателя никак не сочетались с его аристократическим происхождением. Свидетельницей неудержимого велосипедного увлечения графа Льва Толстого была усадьба “Ясная Поляна”, в настоящее время являющаяся мемориальным и природным заповедником, где вскоре можно будет совершить увлекательное путешествие по тем маршрутам, которые помнят великого русского писателя. Вскоре он уже свободно ездил не только по московским улицам, но и совершал переезды из Москвы и Ясной Поляны в Тулу. Качество наших дорог и сейчас оставляет желать лучшего, но 100 лет назад надо было быть настоящим экстремалом, чтобы их успешно преодолеть, тем более в солидном возрасте.

Он увлекался верховой ездой, хорошо плавал, бегал на лыжах, В его доме всегда царил спортивный распорядок, он очень любил охоту, всегда переключался с физической работы на умственную, любое упражнение старался делать с шуткой. И колка дров, и косьба, и верховая езда, и теннис, и игра в волан, и шашки с шахматами, и крокет, и быстрые коньки, и двухсоткилометровые пешие путешествия – все эти побочные занятия помогали ему чувствовать радость жизни и необыкновенную красоту природы, которая, по выражению Л. Толстого, “разбудит мертвого”. Лев Николаевич всю жизнь не переставал удивляться новизне и приветствовал ее искренне, как в свои три года, так и в восемьдесят два. (Приложение 2)

Знаменитый поэт и мыслитель Гете души не чаял в маленьких ароматных цветах – фиалках. Легендарный немец не просто любовался этими цветами – он их разводил, причем очень интересным способом. Гете нравилось прогуливаться по окрестностям Веймара. Во время таких прогулок, поэт всегда брал с собой семена фиалок. Он сеял цветы всюду, где видел подходящее местечко. Вскоре пригород Веймара был буквально усыпан голубыми душистыми цветами, которые до сих пор называют “цветы Гете”.

Антон Павлович Чехов любил собирать марки. В доме-музее в Ялте хранится около 15 тысяч марок, собранных писателем. Чехов отправлял и получал очень много писем и почтовых карточек, что способствовало пополнению его коллекции. В воспоминаниях современников и переписке Чехова можно найти немало подтверждений тому, насколько бережно относился Антон Павлович к полученной корреспонденции, какой большой интерес проявлял к почтовым маркам. Позже уже в память о Чехове выходили почтовые марки и другие филателистические материалы в Советском Союзе, России и других зарубежных странах. (Приложение 2)

Вывод: Человек, увлеченный и увлекающийся, живет как будто несколько жизней, и это – истина.

Леонардо да Винчи – художник, изобретатель, писатель, долгожитель…

Леонардо да Винчи – выдающийся итальянский художник, ученый, инженер и анатом, один из видных представителей искусства и науки эпохи Возрождения. Помимо известных всему миру полотен и скульптур, Леонардо оставил после себя рукописи по многим областям знания: занимался математикой, гидромеханикой, геологией и физической географией, метеорологией, химией, астрономией, ботаникой, а также анатомией и физиологией человека и животных. Он виртуозно играл на лире. Когда в суде Милана рассматривалось дело Леонардо, он фигурировал там именно как музыкант, а не как художник или изобретатель. Сейчас же он воспринимается многими как изобретатель “всего на свете”.

Всю жизнь Леонардо ездил по Европе, работая на то на одного могущественного покровителя, то на другого. Помимо своих основных занятий (живопись, скульптура, архитектура, инженерное дело), мастер занимался, казалось бы, совершенно недостойными для гения вещами — развлекал аристократов пением, игрой на лютне, декламировал стихи собственного сочинения, занимался организацией торжеств. Леонардо оставил после себя примерно 13000 страниц различных рукописей — заметки, дневники, рисунки, трактаты, каноны, “кодексы”. Надо сказать, что работы мастера не были упорядочены, хотя автор и пытался как-то систематизировать их, нумеруя страницы.

Однако да Винчи был не только учеными и художником, но также и одаренным рассказчиком, сказочником. Он писал и стихи, сонеты, мадригалы, которые до нас не дошли. Некоторые сказки Леонардо стали частью итальянского фольклора и воспринимаются теперь как народное творчество. (Приложение 3) Эти истории представляют собой некий смешанный жанр: здесь много историй, напоминающих басню или притчу с ясной моралью, но есть и просто какие-то бытовые юмористические зарисовки, а попадаются наряду с произведениями о различных животных, повадки которых Леонардо очень хорошо знал, наблюдая за природой всю свою жизнь, и рассказы о фантастических существах.

Источники:

https://5splusom-school.ru/sochineniyarassuzhdeniya_po_russkomu_yazyku_ege/390
https://www.proza.ru/2018/05/24/1464
https://studbooks.net/1132478/kulturologiya/talantlivyy_talantliv_vsem

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Для любых предложений по сайту: [email protected]