3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Описание картины а м герасимова. Описание картины «После дождя» А.Герасимова

«После дождя», Александр Михайлович Герасимов — описание картины

Герасимов самый известный русский художник середины прошлого века, являющийся классическим представителем такого направления в живописи, как социалистический реализм. Его портреты вождей, политиков, маршалов, интеллигенции популярны в советской стране, пользуются спросом и висят почти во всех государственных учреждениях.

Но не менее известна и другая грань его таланта — живописные пейзажи и нежные натюрморты. И, пожалуй, картина «После дождя» — это самая яркая, мастерски выполненная работа Александра Михайловича. Он активно и много работает в Москве, но отдыхать любит в родном городе Козлове, где и пишет свою знаменитую мокрую террасу после дождя.

По воспоминаниям близких Герасимова, картина была выполнена, как говорится, в один присест — всего за три часа, на едином дыхании, воодушевленно, с огромной увлеченностью, без исправлений, без перерывов.

Композиция полотна построена так, как будто наблюдатель, пережидающий ливень внутри домика, приоткрывает дверь и вдруг видит это великолепнейшее зрелище, подаренное природой. И она — умывшаяся, свежая, оживленная после шумного и озорного летнего ливня — приводит живописца в восторг.

Солнце еще не вернуло свою силу, оно пока скрыто за нехотя уходящими тучами. Благодаря этому, автор уловил рассеянный, туманный солнечный свет, на фоне которого трепещет листва, переплетаясь в причудливое зеленое кружево. Еще немного, и все вокруг заиграет и засветится в золотых лучах.

Но пока дождь только закончился, и сама терраса, влажная, в блестящих пятнах луж, привлекает внимание художника. Как легко и необыкновенно эффектно Александру Михайловичу удаются изображения этих мокрых поверхностей с их жемчужно-серебристыми переливами и оттенками. Еще не высохшие капли влаги везде — на ветках, заглядывающих под навес террасы, на деревянных перилах, на дощатом полу, на черном столе.

На его полированной от воды поверхности удивительным образом осталась стоять ваза с нежными, бело-розовыми живыми цветами. А ведь можно предположить, что ветер и дождь, объединив свои усилия, изрядно «потрудились», о чем свидетельствует опрокинутая стеклянная банка рядом и осыпавшиеся лепестки из букета.

В юности художник увлекался импрессионизмом и, пожалуй, в данной работе Герасимовым наиболее полно отражена главная идея этого направления — уловить и передать свое мимолетное впечатление от реального действия, происходящего здесь и сейчас.

На всех выставках, где бы ни участвовала картина «После дождя», она всегда привлекает внимание зрителей, заставляет их остановиться и насладиться этим ощущением свежести и обновления. В очередной раз удивиться мгновенной и непредсказуемой изменчивости окружающей нас природы. От чего она становится особенно привлекательной в глазах живописца.

Читать еще:  Чайный домик лосиный остров. Национальный парк "лосиный остров"

А ведь именно через произведения творческих людей — художников, музыкантов или поэтов, люди способны взглянуть по другому на окружающий их мир, увидеть удивительное в самых простых и обычных вещах.

Описание картины «После дождя» А.Герасимова

Работы известного советского художника А. М. Герасимова относятся к реалистическому направлению в изобразительном искусстве. В его творческой копилке много портретов, натюрмортов и пейзажей. Пейзажи Герасимова на первый взгляд просты, однако в каждом из них обнаруживается нечто такое, что затрагивает душу и надолго запоминается зрителю. Картина «После дождя» отличается от других работ художника.

Созерцание картины «После дождя» порождает в душе каждого зрителя ощущение бодрящей новизны. Омытый дождем окружающий мир выглядит совершенно по-новому, и этот новый взгляд на привычные вещи позволяет открыть удивительное не только в повседневной действительности, но и в собственной душе.

Описание и анализ

В 1935 году Герасимов уехал отдохнуть и уединиться для творчества к себе на родину в город Козлов. Здесь и была создана любимая многими картина.

Картина «После дождя» была написана спонтанно, буквально на одном дыхании. Вместе с тем она не является сиюминутным творением. Художник длительно готовил себя к созданию этой работы. Он выполнял зарисовки с натуры листвы, травы и различных предметов, мокрых от дождя. Знакомые Герасимова признавали, что этот опыт давался ему особо хорошо.

Сестра Герасимова в своих воспоминаниях описывала процесс создания картины: в тот день начался сильный летний ливень. После него все вокруг выглядело по-особенному живописно и свежо — вода, переливаясь красками на солнце, сверкала на полу веранды, листве и дорожках; над деревьями просматривалось безоблачное вымытое дождем небо.

Восхищенный открывшимся видом мастер схватил палитру и встал за мольберт. За считанные часы он написал живописнейшее полотно, ставшее одним из самых удачных его творений. После, выставляя картину на различных вернисажах наряду с другими своими работами, Герасимов не без удивления отмечал, что именно она пользовалась особым вниманием у зрителей.

Чем же так привлекательно это легкое поэтичное произведение для обычного зрителя? На картине изображен на первый взгляд обыденный пейзаж – уголок веранды с резными перилами и небольшой скамеечкой вдоль них.

Справа, немного нарушая композиционный баланс, художник поместил старинный столик и вазу с цветами. На левом плане мы видим пол, а также лавку и перила веранды. На всех изображенных предметах блестят и переливаются капли воды. Сразу за верандой проглядывается сад – мокрый от только что прошедшего ливня.

Читать еще:  Достоевский записки из мертвого дома скачать epub. «Записки из Мёртвого дома»

Краски на картине кристально чисты и мажорны – сочная зелень намокшей листвы, темная бронза влажного дерева, небесная лазурь, отразившаяся в лужах, разлитых на полу веранды. Отдельным цветовым акцентом выделен букет цветов в вазе – интенсивный розовый цвет удачно сочетается с зелеными и белыми мазками.

Картина не вызывает ощущения надуманности. Созданные художником образы свежи и правдивы, отличаются непринужденностью и чистотой – в них чувствуется виртуозность кисти живописца. Благодаря чему достигнута такая потрясающая достоверность?

При работе над картиной Герасимов использовал высоко отточенную технику рефлексов. Этот изобразительный прием предполагает тщательную проработку небольших, но важных деталей композиции.

В случае картины «После дождя» ключевыми моментами, благодаря которым достигается особое состояние свежести и чистоты, являются отблески света и отражения: сочные зеленые мазки на стенах веранды – отражения зеленой листвы; розовые и голубые пятна на столе – отсветы, оставляемые на мокрой поверхности букетом цветов.

Все живописное полотно как будто пронизано замысловатыми переплетениями света и тени. При этом теневые участки не вызывают гнетущего ощущения у зрителя, поскольку выполнены многоцветно и красочно. В картине очень много серебряных и перламутровых оттенков – таким способом художник передает многочисленные солнечные блики на влажной листве и мокрых поверхностях предметов. Работая над созданием изобразительного эффекта мокрых поверхностей, художник применил технику лессировки. В процессе использования этого приема краска наносится на холст в несколько слоев. Первый мазок является основным, последующие – облегченные полупрозрачные штрихи. Благодаря этому изображенные поверхности выглядят блестящими, словно покрытые лаком. Это особенно заметно при рассмотрении фрагментов картины, на которых изображены участки дощатого пола, скамья, крышка стола.

Букет цветов в виде контрастного яркого пятна написан подчеркнуто широкими пастозными мазками, благодаря чему цветы в вазе смотрятся объемно и естественно.

Заслуживают внимания также правильно расставленные световые акценты. Они делают изображение на полотне живым и немного торжественным. Источники света расположены вне плоскости полотна – где-то за деревьями. Свет в картине рассеянный неяркий, он не бьет в глаза, благодаря чему создается эффект проглядывающего из-за туч летнего солнца, которое перевалило за полуденную черту и начало клониться к закату.

Деревья, изображенные на заднем плане, кажутся сотканными из огромного количества мерцающих зеленоватыми оттенками витражных стеклышек. Они освещены по контуру и тем самым выделены из общей композиции. В данном случае Герасимов удачно использовал специальный прием, называемый в изобразительной технике контражуром – подсветка обратной стороны изображения.

В картине преобладает свежее приподнятое настроение. Художнику удалось достоверно передать поэтичность и особую прелесть самых обычных вещей.

Читать еще:  Рисовать розы поэтапно карандашом красиво. Учимся рисовать розы

Искренность чувств, которые Герасимову удалось выразить в своем произведении, заряжает зрителя особой энергией свежести. За эту картину мастер был удостоен Гран-при на выставке в Париже. Позже художник вспоминал, с каким восторгом он работал над созданием этого полотна. Возможно, поэтому работа получилась настолько восхитительной и правдивой.

Сочинение: описание картины А. М. Герасимова «После дождя»

Перед нами картина художника Александра Михайловича Герасимова «После дождя». Эта прекрасная работа также имеет второе название «Мокрая терраса». Хотя она была написана за короткое время, примерно за три часа, все же стала одной из лучших работ живописца. Художник считал ее своей любимой картиной.

Это произведение искусства находится в Третьяковской галерее. Сколько людей с интересом всматриваются в простой сюжет картины, и восхищаются мастерством художника. Александр Герасимов заслужил множество наград правительства.

У картины «После дождя» известна история написания, которую рассказала сестра художника. Она поведала, что они отдыхали на террасе, но вдруг неожиданно начался ливневый дождь, все постарались укрыться от него. Но он оказался кратковременным, выглянуло солнце и стало очень красиво. Все было мокрым, переливалось в солнечных лучах и светилось радужными бликами.

Поэтому Александр Герасимов, у которого хорошо и правдоподобно получались такие «мокрые» эффекты, после дождя взялся за написание картины. Художник работал над ней с большим старанием и энтузиазмом. Картина получилась навеянная свежей атмосферой быстротечного летнего дождя. Она очень насыщенная и яркая.

Содержание работы очень простое. Перед нами небольшой угол деревянной террасы, на которой стоит обеденный стол, на нем букет цветов в прозрачной вазе, а рядом опрокинутый на бок стакан. Скорее всего порыв ветра был настолько сильным, что повалил его. Люди, которые отдыхали и пили чай, успели собрать посуду, но забыли про вазу и стакан.

Рядом с террасой находится зеленый сад. По картине видно, что дождь только закончился. Вокруг все мокрое, включая стол, скамейки, пол, листья на деревьях. Художнику удалось правдиво изобразить лужицы под столом, блестящие скамейки. Все благодаря бликам, которые как бы появились, когда из-за туч выглянуло солнце.

Мокрая поверхность стала похожей на зеркало. Поэтому на столе отражаются красочные цветы, на скамейках и полу зелень от деревьев. Кажется, что если положить на стол руку, можно почувствовать влагу от дождя.

Не каждый художник может так четко замечать детали и передать их в своих работах. Если знать историю написание картины, удивляет, что такой шедевр был создан за столь короткий промежуток времени. Это говорит о таланте Герасимова и опыте работы в написание дождевых пейзажей. Произведение вошло в золотой фонд пейзажной живописи.

Источники:

http://muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov/2880-posle-dozhdja-aleksandr-mihajlovich-gerasimov.html
http://5sec.info/kartiny/kartina-gerasimova-posle-dozhdya/
http://natworld.info/o-prirode-dlja-shkoly/sochinenija-o-prirode/sochinenie-opisanie-kartiny-a-m-gerasimova-posle-dozhdja

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector