14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основные движения итальянского народного танца. Итальянские танцы

Выделение особенностей народного итальянского танца

Игорь Александрович Моисеев говорил, что «Народный танец — это пластический портрет народа» [5]. С ним невозможно не согласиться. Танец несомненно является частью культуры любого народа. Каждая национальность отражает в танце свою историю, характер, темперамент. В репертуаре коллективов, ансамблей, есть множество разнообразных танцев народов мира, но не всегда исполнители достоверно точно передают манеру танца. Сегодня многие хореографические коллективы исполняют народные танцы, не зная историю, обычаи, быт народа, что приводит к лексическому и композиционному обнищанию народного танца. На сцене меняется только музыка, движения и костюм, композиционный план зачастую один и тот же. Анализ теоретических подходов и реальной ситуации позволил выявить противоречия между многообразием существующих особенностей итальянского народного танца и не использованием этих особенностей в хореографических постановках любительских коллективов.

Италия — страна с уникальным историческим и культурным наследием. Это морская, горная страна, которая располагается на юге Европы от Альп до Средиземного моря. В Италии еще в древности сформировался весь комплекс календарных праздников, на основе синтеза компонентов новой религии и бытовавшего языческого ритуала. Зимние и весенние обряды итальянцев довольно ясно привязаны к датам церковного календаря. В канун дня святого Мартина в деревнях из дома в дом бродят шумные компании молодых людей с просьбой какого-либо подношения от хозяев домов. Непременная принадлежность обеденной трапезы этого дня — макароны, свинина, индюшатина, молодое вино и сладкий крендель.

Один из зимних праздников — день святой Катерины — рассматривается в Италии как начало рождественского периода. Подготовительным периодом к Рождеству считается Новена, дети и молодые люди ходили из дома в дом, пели или читали рождественские истории, за что они получали вознаграждение от хозяев.

В эпоху Возрождения огромных успехов достигает хореографическое искусство в Италии. Бытовой танец приобретает большое значение, становится неотъемлемой частью уличных карнавалов, украшает балы, вечера и маскарады. Развитие музыкального искусства в эпоху Возрождения было тесно связано с развитием танца, поскольку большинство великих композиторов в своих сочинениях ориентировались на танец. Традиция контрастного сопоставления медленного танца-шествия и живого прыжкового танца породила такую музыкальную форму, как сюита.

Среди самых известных итальянских народных танцев выделяют Тарантеллу, Пиццику, Сальтореллу, Бергамаску, а среди придворных танцев – Гальярду и Павану.

Основными движениями итальянских народных танцев можно считать: жесты руками и кистями, взмахи рук и ног, выразительные повороты, прыжки и скачки, позы, «журавлиный шаг», «прыжки с кисточкой», где танцующий в прыжке совершает разворот на 180 или 360 градусов, использование кастаньет и тамбурина, движения резкие, четкие, часто сопровождающиеся пением.

Анализируя итальянскую культуру, выделив виды итальянских народных танцев, можно выделить особенности итальянских народных танцев:

  1. Танцевальная культура Италии развивалась и существовала в жанрах бытового придворного и народного танца.
  2. Существует несколько видов итальянского народного танца:
  • придворный танец Мориско сохранил свою популярность в простонародье и до сих пор исполняется в Испании и на Британских островах.
  • Гальярда – старинный, веселый и живой танец, который берет свое начало в народной хореографии, хотя наибольшее распространение получил у привилегированных классов.
  • Самым популярным народным танцем Италии, который известен многим и на сегодняшний, является Тарантелла, его разновидностью является танец Пиццика. Он характерен также для южных регионов Италии: Апулии и Базиликаты.
  • Итальянский народный танец Сальтарелло, в переводе с итальянского «Saltare» означает «скакать», этот всенародно любимый танец исполняют на карнавалах, а в центральных провинциях сальтарелло пляшут по поводу и без повода.
  • Бергамаска – это крестьянский танец, родиной которого является север Италии [3].
  1. В итальянском танце, важными являются шесть элементов: чувство размера, ритма, пространства, чувство партнера, память и манера исполнения;
  2. Характер исполнения итальянского народного танца живой, быстрый, легкий.
  3. Основные движения итальянских народных танцев:
  • Композиционная основа Мориски это два ряда по шести танцоров в каждом. Исполняют танец мужчины в маскарадных костюмах, на ногах у них колокольчики, а в руках платки. Основными движениями являются взмахи руками и ногами [2].
  • Гальярда, насыщенный прыжками и скачками танец, танцуют его в паре или соло. Основными движениями являются «пять шагов» — четыре шага и один прыжок, после которого — поза. Так же исполяняютя «журавлиный шаг», «прыжки с кисточкой»,
  • Тарантеллу так же танцуют в паре и соло. Особенностью танца является его резвый, набирающий скорость темп. Характерной для танца является мелодия триолями. В сицилийской тарантелле используют кастаньеты, а в неаполитанской ее исполняют под тамбурин.
  • Одна из разновидностей Тарантеллы — Пиццика является парным танцем, его исполняют на семейных праздниках. Это танец в кругу, сопровождающийся жестами рук и кистей, выразительными поворотами.
  • Сальтарелло подвижный танец принято танцевать под сопровождение тамбурина и гитары. Величина из чередующихся тактов – в ритме 3/4 и стандартного 6/8 [3].

При выполнении курсовой работы были сделаны следующие выводы: при рассмотрении развития танцевальной культуры итальянского народа выявлено, что хореография зарождалась вместе с музыкой, народными праздниками и гуляньями, танцы всегда являлись частью культуры итальянского народа, но лишь в средневековье им стали уделять особое внимание. Танцевальная культура определила свое место в искусстве — танцам стали обучать, была разработана система правил и открыта танцевальная школа. Движения народных танцев переходят в светские залы, становятся более утонченными и плавными. Маскарады и венецианские балы масок придают народному танцу черты торжественности, пышности, вычурности тем самым вносят немалый вклад в развитие танцевальной культуры Италии. В это время происходит деление танца на придворный, светский танец и народный танец. Народные костюмы итальянцев отражают легкость и в то же время торжественность танца [2].

При выявлении движений и манеры исполнения итальянских народных танцев, главной особенностью исполнения итальянских народных танцев является его живость, быстрый, ускоренный темп движений. Легкость прыжков и подскоков предают танцу жизнерадостность. Это то, что объединяет итальянские народные танцы. Этот вывод можно сделать, благодаря тому, что Италия является южной страной. По характеру итальянцы очень темпераментны и жизнерадостны. Особенностью танца Мориски является зачерненные лица танцоров. Гальярда – танец, насыщенный прыжками. В Тарантелле постоянно ускоряющийся темп, движения резкие, четкие, часто сопровождаются пением. Пиццику исполняли на семейных праздниках в кругу, танец сопровождался жестами руками и кистями, а также выразительными поворотами. Сальтарелло было принято выполнять под сопровождение тамбурина и гитары [1].

Читать еще:  Девушка из команды так то. Финал Первой лиги: онлайн-трансляция

При выделении особенностей итальянского народного танца, существует важность обращения к истокам народной хореографии, которые помогают хореографу понять самобытность народа, его историю, развитие культуры и влияние ее на танцевальное искусство. Благодаря этим особенностям хореограф сможет достоверно отразить движения и манеру исполнения итальянских народных танцев.

Перечислить основные движения и положения рук, ног в итальянском танце «Тарантелла».

Тарантеллу танцуют как в паре, так и индивидуально. Изюминкой танца считается его беспокойный, все убыстряющийся темп. Издавна, тарантелла имела мелодическую величину в 2/4 либо 4/4; позднее, привычной стала величина 3/8 либо 6/8. Отличительной чертой данного танца считается мелодия триолями. Лексика танца насыщена соскоками, рas échappé, мелким бегом, пике.

— маленькие броски вперед (battements jetes):

а) pas pique с шагом,

б) pas pique с подскоком, -бег,

— подскоки по 3-й и 5-й свободным позициям,

— повороты en dedans и en dehors,

— прыжки no 5-й открытой позиции с поджатыми ногами.

— тройные перескоки с ноги на ногу;

— соскок во 2-ой позиции;

— тройная дробь с остановкой на присогнутую ногу;

— повороты внутрь и наружу;

— подскоки на одной ноге в позе I arabesque;

— выбрасывание ноги с каблука на носок;

Комбинация в итальянском характере помогает развить пластичность рук. Используются различные позиции и положения рук с тамбурином; две руки отведены назад, ладони смотрят наверх: две руки лежат внешней стороной кисти на бедрах; одна рука на поясе, другая открыта вперед, ладонью вниз; руки собраны за спиной; руки с тамбурином в III позиции; одна рука в III позиции, другая на поясе. Сочетая эти положения между собой в различных комбинациях, добавляя движения корпусом, можно создать интересные учебно- танцевальные комбинации, цель которых развить пластичность рук и корпуса, добиться выразительности, широты жеста, эмоциональности. Музыкальные размеры 6/8, 2/4.

Правила изучения круговращательных упражнений (движений)- rond de jambe par terre.

Pond de jambe par tere.

Из исходного положения I позиции исполнитель делает preparation, после чего рабочая нога находится в положении con-de-pied сзади. Колено поворачивается во внутрь при этом стопа скользя наружным ребром по полу, проводится вдоль опорной ноги. Зайдя за неё и выдвинувшись предельно вперёд, останавливается на ребре носка. Подъём скошен, колено прямое.

Затем нога описывает полукруг, стопа из скошенного положения переходит в выворотное. Приподнять ногу от пола и рывком подвести к щиколотки левой ноги. Музыкальный размер 4/4. Первоначально исполняется на 1 такт 4/4. По мере изучения demi-pond, исполняется целый pond. Также рабочая нога может двигаться не только носком по полу но и каблуком. Опорная нога может быть согнута в колене. Очень часто rond исполняют в лирическом украинском характере, где применяют degage, конечные позы на releve с характерными данной национальности руками.

Роль музыкального сопровождения в уроке народно-сценического танца.

Музыка — основа народного танца.

Принципы музыкального оформления урока-. -соответствие характера движения, его темпу, ритму, стилю; -подчинение учебно-танцевального материала особенностям народной музыки, ее национальному колориту;

-проведение предварительной работы педагога с концертмейстером (значение творческого контакта педагога и концертмейстера очень велико);

-подбор музыкальных произведений с учетом задач различных частей урока (экзерсис у станка, экзерсис на середине зала, этюдная работа);

-использование на уроке народно-сценического танца «живого» му зыкального сопровождения (фортепиано, баян), а также фонограмм: требования к их звучанию;

-воспитание музыкального вкуса обучающегося, развитие музыкальной культуры. Музыкальное сопровождение урока должно прививать ученикам опреде ленные эстетические навыки, а также осознанное отношение к музыке: оно приуча ет слышать музыкальную фразу, разбираться в характере музыки, динамике, ритме. Все движения выполняются на музыкальном материале — поклоны в начале и в конце урока, переходы от упражнений у станка к упражнениям на середине зала. Это приучает к согласованности движений и музыки. На этом базируется арти стизм артиста балета. Никакая техника не поможет, если танцовщик немузыкален. Для танцевальной музыки характерна «квадратность» построения музы кальной фразы. Она состоит из четырех, восьми, двенадцати, шестнадцати тактов и т. д. «Неквадратность» построения большинства музыкальных произведений созда ет дополнительные сложности использования их в экзерсисе. Можно использовать темы из этих произведений как основу для импровизаций.

Перечислить основные движения и положение рук, ног и корпуса в танце «Мазурка».

Мазу́рка (от польск. mazurek) — польский народный танец. Мазурка это польский танец с быстрым темпом.Это парный танец,руки держаться как в вальсе,корпус наклонен к центру,а потом по ходу движения.У юношей корпус слегка подан вперед и отклонен влево от дамы.Левая рука исполнителя находится на бедре или открыта в сторону или согнута на поясницу сзади,или положена на затылок ;.Партнер соединяет правую руку с левой рукой девушки,соединенные руки отводят в стороны,кисти находятся немного ниже уровня плеч;.Руки вверху у обоев партнеров. ;Ковалер повернувшись лицом к даме,держит ее за талию левой рукой,правая открыта в сторону.Голова наклонена к правой руке,лицо к даме.Дама держит свою левую руку на правом плече ковалера,правой рукой придерживает платье,голова наклонена и смотрит на парня.;

Руки перекрещены спереди(правая рука ковалера –правая рука дамы),руки парня находятся поверх рук девушки.Корпус во время двидений отклонен друг от друга.Девушка свободной рукой всегда придерживает платье.

Правила изучения круговращательных упражнений(движений) – rond de pied.

Движение этого вида укрепляют и развивают подвижность в голеностопном суставе, а также вводят в работу и развивают пяточное (ахиллесово) сухожилие и икроножные мышцы. Подвижность в тазобедренном суставе при этих движениях развивается незначительно, так как нога описывает полукруг меньшего диаметра, чем в упражнение №1 и №2. Подготовка: на втором аккорде, одновременно с закрыванием руки сбоку на талию, работающая нога, сгибаясь в колене, подтягивается внутренней стороной стопы сзади к щиколотке опорной ноги, подъем вытянут. Затакт и работающая нога, скользя стопой по щиколотке опорной ноги, переводится вперед в невыворотное положение, разработающая нога,вытягиваясь в колене, опускается в невыворотном положении, кладется на пол наружной стороной стопы спереди около стопы опорной ноги и в скошенном положении скользит по полу, вдоль стопы опорной ноги по направлению к станку, постепенно отделяя носок от пола. Подъем сокращен и скошен, два-три– работающаю нога, вытянутая в колене, переходя в выворотное положение, описывает пяткой по полу полукруг и приводится назад до 4-й позиции, подъем сокращен, но не скошен, носок поднят. 2-й такт раз —раб.нога, сгибаясь в колене, в выворотном положении, подтягивается внутренней стороной стопы к щиколотке опорной ноги сзади, подъем вытянут. Два— пауза, три-повторение движения на «затакт».

Читать еще:  Портрет краткое содержание по частям. Главные герои и их характеристика

Пояснить специфику позиции ног, положений и позиции рук,постановку корпуса и головы в народно-сценическом танце.

Позиции и положения рук.

Обе руки исполнитуля могут находиться в четырех основных напрвлениях по отношению к самому исполнителю, сообразно с чем устанавливаются следующие позиции рук: Исходная позиция направление рук вниз, 1-ая направление рук вперед, 2-ая позиция рук в стороны, 3-ья позиция направление рук в верх. По своему характеру положение рук могут быть разделены на следующие виды: Простые положения: где руки расположены симметрично, т.е одна так же, как другая. Сложные положения: где расположение одной и другой руки различно. Комбинированные положения, где одна рука находится в одной из основных позиций, другая в другой позиции или в одном из ранее описанных простых поожений.Сложные и комбинированные положения рук имеют обычно два направления: вправо и влево. Перевод рук в каком-нибудь положении из направления «вправо» в направление «влево» и наоборот мы называем: руки меняются направлениями.

Движения рук от плеча.

Рука поднимается(из исходной позиции в 1-ю, 2-ю, 3-ю, ит.д). Рука раскрывается(из 1-й позиции во 2-ю). Рука проводится(из2-й позиции в 1-ю). Рука переводится вправо или влево.

Движение рук от локтя

Рука от локтя поднимается или отпускается. Рука от локтя поворачивается,направляя ладонь то вверх, то вниз. Рука в локте сгибается(согнута)

Рука в локте присогнута. Рука в локте закруглена.Рука в локте выпрямляется, рука в локте вытягивается.

Движение кисти.

Кисть отогнута, кисть приподнята, кисть прямая, кисть опущена, кисть сброшена,

Итальянские танцы

Быстрота движения, простота, чувство ритма и партнера, — вот основные особенности итальянского танца, чья история насчитывает несколько веков. Однако было бы неправильно утверждать, что речь идет о народных танцах, поскольку, как правило, для каждого региона есть свой уникальный танец, которым он славится до сих пор.

История танца в Италии

Принято считать, что танцевальные традиции в Италии зародились в XV веке, так как ранее это были все же более простые движения, в которых не было четкой закономерности и кодифицированности. В становлении танцевального искусства не обошлось и без «заморских» учителей: известно, что в свое время знатные особы приглашали марокканца Доменико делла Пьяченца и еврейского хореографа Гуглиелмо Эбрео, который был танцмейстером при дворах Л. Медичи и Изабеллы д’Эсте. Именно знаменитые на весь мир Gelosia, Belfiore, La vita cholina появились благодаря Доменико.

Общие характеристики итальянского танца сложились уже в Средневековье:

  1. быстрота движения;
  2. переходы с полной стопы на носок;
  3. переход от беспрыжковых па к легким балли.

Эпоха Возрождения также отложила отпечаток на концепции танца того времени: он предназначался для Бога, а значит, все движения должны быть грациозны, легки и по внешнему облику походить на волны Мирового океана. Однако эта необычайная изящность сохранилась в итальянских танцевальных традициях до сих пор.

Упоминания о танцах встречаются и в народных сказках. Так, например, в «Дары феи Кренского озера» содержится следующая фраза.«Между тем дубинка кончила тарантеллу и принялась отплясывать весёлый крестьянский танец трескон»

Танцы эпохи Возрождения. Фото salvatoreloleggio.blogspot.com

Классификация танцев сложилась еще в Средневековье:

1. Мориски. Вообще, морисками называют крещеных арабов. Отношение к ним в целом было не очень хорошим, однако все без исключения со времена Средневековья любили смотреть на их танцы. В экранизации «Ромео и Джульетты» знатные особы исполняли как раз мориску.

2. Постановочные. Они создавались хореографами и предназанчались для определенных празднеств.

3. Танцы на мотив кватенария, пиве и сальтарелло. Как правило, под одну и ту же музыкальную композицию можно было исполнять разные композиции.

Далее представляем вашему вниманию ряд танцев.

Гальярда (gagliarda)

Гальярда (итал. gagliarda, «веселая», «бодрая») считается одним из древнейших итальянских танцев. Первые упоминания о нем приходятся на XV век. В дальнейшем он получил широкое распространение в Англии, Франции и Германии.

Гальярда считается веселым танцем, в котором большое количество прыжков и скачков. Он парный, однако, его можно исполнять и соло. В нем есть одно основное движение – «пять шагов». Следует также отметить, что в дальнейшем гальярда приобрела более медленный темп. Гальярда по праву считалась придворным танцем.

Гальярда — утонченный придворный танец. Фото it.wikipedia.org

Тарантелла (Tarantella) и ее разновидности

Этот танец распространен на Юге Италии, в Калабрии и на Сицилии. Согласно одной из легенд, если человека укусил паук тарантул, то избежать заражения можно, лишь танцуя тарантеллу в течение нескольких часов. Жители в Средневековье верили, что именно это насекомое способно заразить безумием. Пытаясь избавиться от него, народ на улицах исполнял это зажигательный танец. Сама болезнь называлась тарантизмом. Однако позже ученым удалось выяснить, что укус паука вовсе не вызывает помутнение рассудка.

Музыку для этого танца играют на гитаре или тамбурине, его можно танцевать в паре или соло. Люди образуют круг, сначала двигаются ритмично в одну сторону, а затем должны резко поменять направление. Сейчас его также можно увидеть на свадьбах, однако ранее этот танец чуть ли не запрещали: дело в том, что его танцевали люди из низших слоев, и его называли даже похотливым. При кардинале Барберини ситуация изменилась: тарантелла иполнялась при дворе. Несмотря на то, что тарантелла получила широкое распространение на всем юге Италии, классикой все же считается неаполитанская тарантелла.

Посмотреть на исполнение этого экспрессивного танца можно во время фестиваля Notte della Taranta в городе Мелпигнано в провинции Лечче. Одно остается неизменным: тарантелла буквально завораживает, а танцевать ее можно часами.

Тарантелла — визитная карточка Юга Италии. Фото viverecalabria. blogspot.com

Пиццика (pizzica)

Пиццика считается разновидностью тарантеллы. Пик этого танца приходится на 70-е гг. ХХ века. Он характерен также для южных регионов: Апулии и Базиликаты. Первые упоминания о пиццике относятся к концу XVIII века, когда знатная особа из Таранто пригласила на танец короля Фердинанда IV Бурбона.

Пиццика считается парным танцем, однако его принято исполнять на семейных праздниках, соответственно пару могут образовать родственники одного пола.

В технической составляющей также есть много общих моментов с тарантеллой: это танец в кругу, который сопровождают жесты руками и кистями, а также выразительные повороты. Раньше было принято при исполнении танца иметь платок на плечах, сейчас подобный «дресс-код» встречается гораздо реже.

Читать еще:  Сергей Жуков и Регина Бурд: самый старомодный роман российской эстрады.

Широко известна также пиццика с мечами (pizzica-scherma, danza delle spade). Здесь уже есть место и некой инсценировке, а именно развертыванию сцены баталий или дуэли. Вообще, следует отметить, что в Италии есть несколько региональных танцев, где незаменимым атрибутом является меч или палка.

Пиццика — танец эмоций. Фото informatissimo.net

Бергамаска

Бергамаска считается танцем крестьян из Бергамо. По своей манере исполнения, размерами и своей живостью он очень похож на тарантеллу. Несмотря на то, что его танцевали отнюдь не богатые люди, он получил известность и за пределами Италии.

Традиции танца Бергамаска сильны до сих пор. Фото baghetband.it

Итак, подведем итоги. Тарантеллу сегодня в различных вариациях представляют:

-сардинский «балло тондо»;
-салтарелла (классическую версию исполняют во Фрозиноне);
-тресконе (в области Романья);
-«цветочный танец» (Карния);
-«танец с саблями» (Пьемонт и юг Италии);
-’ндреццата (на острове Искья этот танец исполняли мужчины с деревянными саблями и пиками).

Сальтарелла (saltarella)

Еще в литературе встречается название сальтарелло (saltarellо). Этот танец (итал. saltare — прыгать) характерен для Абруццо, Молизе, а также для некоторых областей Лацио. Его популярность пришлась на 60-е гг. прошлого века, когда устраивались пышные свадьбы, праздники по случаю завершения полевых работ.

Сальтарелла считается парным танцем, исполняется в размере 6/8. Мелодии этого народного танца нередко используются в сюитах и увертюрах. Так, например, Г. Берлиоз использовал сальтареллу в увертюре «Римский карнавал». В свою очередь Мельденсон использовал мелодии сальтарелл в финале «Итальянской симфонии». Ранние образцы музыки к сальтатрелло (приблизительно XIV век) хранятся в Лондоне.

Сальтарелло представляет собой чередование двойных шагов с поклонами, переходящими на кадансы. С точки зрения исполнения у этого танца есть много общего с гальярдой.

Павана (Pavana)

Павана считается медленным танцем, который исполняли в Европе в XVI — нач. XVII вв. Ряд исследователей утверждает, что павана – испанский танец, однако в большинстве источников указано, что он именно итальянский. По одной из версий, танец берет начало в городе Падуя (в некоторых диалектах название этого города произносилось как «пава»). Кроме того, нельзя не заменить лексического родства слова «павана» и латин. pavo (павлин). Павана считалась также торжественным танцем, который исполнялся высшими знатными особами на торжественных церемониях. Обязательным условием была одежда из бархата и парчи. У женщин были шлейфы, которые они держали во время танца. В свою очередь у кавалеров была шпага и богатый плащ.

Танцы на Сардинии (ballo sardo, ballu sardu)

Под этим термином понимается совокупность танцев, характерных для острова Сардиния.

О происхождении танцев данного региона известно не все, есть невыясненные моменты: как правило, крестьяне их исполняли в честь хорошего урожая, удачной охоты или в честь религиозных торжеств. Ряд исследователей отмечает, что обязательным атрибутом ранее был костер, около которого и происходило исполнение танца. Также участвовавшие брали друг друга за руки («a manu tenta»), ведь таким образом происходило единение человека не только с музыкой, но и с коллективом.

Также остается не очень понятным, было ли изачально музыкальное сопровождение, поскольку сегодня многие танцы исполняются под аккомпанемент голосов.

Существуют несколько разновидностей танца на Сардинии:
-серпентина (serpentina): танцующие образуют своеобразную очередь;
— ballu tzivile : некая разновидность танца, которая по своей внешней форме похожа на мазурку и польку;
— ballu antigu: танец исполнялся на площади в честь региональных праздников. Музыкальные иснструменты при этом не использовались, только голос одного тенора;
-ballu tundu. Собственно, от него и берет начало предыдущий танец. Для него характерны простые, но веселые движения. Исполнялся также по случаю большого праздника.

Островные танцы полны неизведанного. it.wikipedia.org

Танцы на острове Искья

’Ндреццата (‘ndrezzata)

’Ндреццата как нельзя лучше выражает характер искитанцев. 16-18 мужчин с палками и в народных костюмах исполняют его на главной площади города. Если у вас есть желание увидеть этот старинный танец, то приезжайте на сельскую площадь в Буонопане 24 июня (там проходят торжества в честь святого покровителя) или в пасхальный понедельник.

Стоит отметить, что ’ндреццата исполняется под определенный текст. Далее приводим отрывок на стандартном итальянском:
Sul monte San Nicola con piacere
si reca gente da tutto il mondo:
chi con la chitarra, chi con il mandolino
vanno a vedere l’alba.
Che bellezza sul monte San Nicola
e quando spunta il sole c’è da restare senza fiato!
Перевод:
На гору Святого Николая с радостью
Оправляются люди со всего мира:
Кто с гитарой, кто с мандолиной —
Все идут встречать рассвет.
Какая красота на горе Святого Николая,
И когда восходит солнце, захватывает дыхание!

‘Ндреццата — танец характера. Фото it.wikipedia.org.

Маскарата (Mascarata)

Известно, что этот танец в начале ХХ в. эмигрировал вместе с частью итальянцев в США. За океаном этот танец считается одним из самых узнаваемых.

Для его исполнения требовался национальный костюм, который по внешнему виду был похож на форму рыбаков 17 века, позже он был вытеснен нарядом испанского придворного.

Маскарата является ярким представителем танца с саблями. В одной руке у танцующих как раз шпага (она должна быть синего цвета), а в другой – палка. Среди участвующих есть также главный исполнитель традиционной для маскарата песни.

Балет

Именно Италия подарила всему миру искусство балета. Однако следует признать тот факт, что не эту страну ассоциируют с его зарождением, а Францией. Дело в том, что именно там балет окреп и стал популярным. Но, несмотря на это, бель паэзе до сих пор славится соими танцорами как прошлого, так и современности. Балет возник при итальянских придворных дворах в Эпоху Возрождения. Изначально этот термин обозначал танцевальный эпизод в опере, который передавал настроение произведения. Как самостоятельный вид искусства балет оформился как раз во Франции, чему способствовали реформы балетмейстера Жан Жоржа Новера.

Родина балета — Италия. Фото layousparks.com

Италия – одна из немногих стран, удавшейся сохранить региональные танцы в старом, нетронутом виде, которые до сих пор с удовольствием исполняются итальянцами по случаю празднеств. Островные считаются настоящим предметом для изучения. Кроме того, популярность многих не могла не отразиться на танцевальных привычках и вкусах остальных стран Старого Света. Что же, Италия была и будет законодательницей в этой сфере, а ее секрет – в простоте, легкости и искренности движений.

Источники:

http://www.informio.ru/publications/id3050/Vydelenie-osobennostei-narodnogo-italjanskogo-tanca
http://infopedia.su/10x1c4c.html
http://italia-ru.com/page/italyanskie-tantsy

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector