Открытое занятие на тему: «Моя малая Родина» в старшей группе. Моя малая Родина
“Мое село – моя малая Родина” НОД в старшей группе
Золотова Ольга Алексеевна
Филиал МАОУ с. Окунёво
ГКП Зарословской СОШ Бердюжского района
Педагогическая цель: Формировать знания детей о родном крае, прививать любовь к родному дому.
Задачи:
Развивающие: развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к ответу сверстника, воспитывать любовь к музыке.
Образовательные: пополнять и активизировать словарный запас, учить называть свой домашний адрес, формировать гражданскую принадлежность.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Средства реализации:– слайды с видов села.альбомные листы и фломастеры на каждого ребенка, Незнайки, магнитофон, устройство ИКТ, мяч.
Музыкальное сопровождение: песня «Я, ты, он, она», «У моей России» муз. Г. Струве, «Родина моя» стихи Т.Боковой.
Предварительная работа: прогулки по улицам села, показ иллюстраций, чтение стихотворений и разучивание песен о Родине.
Ход занятия:
Воспитатель начинает занятие:
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в родном краю,
слайд № 1
Появляется Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята. Пока я добирался до вашего детского сада, я заметил, что в вашем селе много разных зданий, улиц, дорог. И я хотел бы побольше узнать о вашей Малой Родине. Расскажите мне о ней?
Воспитатель: Конечно, Незнайка, ребята тебе помогут. Присаживайся и внимательно слушай.
– Ребята, сегодня мы будем говорить с вами о малой Родине. Скажите мне, пожалуйста, что такое Родина? (Ответы детей)
Воспитатель: Верно, ребята, Родина – это страна, в которой мы живём.
О Родине есть очень много стихов, Арина вам расскажет стихотворение Т. Боковой «Родина»
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Воспитатель: Ребята, скажите, как называется наша страна? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы, мы с вами живём в России. А что такое малая Родина? (Ответы детей)
Воспитатель: У каждого человека на Земле есть место, где он родился. Здесь впервые он увидел мамины глаза и улыбку, ласковые лучи солнца, зеленую траву, голубое небо. Это место называется – Малая Родина! Малая Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди. Малая Родина-это место, где стоит наш детский сад. Малая Родина для нас – село Зарослое
Послушайте отрывок из стихотворения нашей Зарословской поэтессы З.Н. Кутельниковой «Село Зарослое – Родное»
Среди лесов, лугов и пашен,
Под небом ясным, голубым,
Стоит село родное наше,
Село Зарослое стоит.
ВоспитательТак как же называется наше село?
Воспитатель: – Правильно! Мы живем в селе Зарослое. Мы с вами Зарословцы! Так называют жителей, которые живут в нашем селе. Мы знаем, какое оно красивое. Наше село расположилось на берегу озера. С другой стороны – поля и леса. В нашем селе есть – улицы, дома, школа….
Воспитатель:Ребята, посмотрите внимательно на экран. Я вам буду показывать известные места нашего села, где вы часто бываете, где бывают ваши родители. Вы должны узнать это место и сказать, как оно называется.
Слайд № 3. Что это? (школа)
Для чего нам в селе нужна школа?
Слайд № 4.Что это?(наша группа)
Сайд№5 Что это? Фельдшерско-акушерский пункт — Медперсонал ФАП систематически наблюдает за здоровыми детьми до 1 года жизни и осуществляет патронаж детей в возрасте от 1 года до 3 лет, оказывает медпомощь заболевшим детям.
Для чего нам в селе нужен ФАП? ФАП является лечебно-профилактическим учреждением, предназначенным оказывать медицинскую помощь и осуществлять комплекс профилактических мероприятий по оздоровлению населения и предупреждению заболеваемости. В функцию фельдшера входит оказание первой медицинской помощи при острых и внезапных заболеваниях, травмах, лечение пациентов при обращении на ФАП и вызов на дом, организация и проведение диспансеризации, своевременная госпитализация нуждающихся в стационарном лечении, или консультации специалистов.
Слайд № 6. Что это? (сельская администрация)
Для чего нам в селе нужна сельская администрация?
Слайд № 7. Что это? (дом культуры)
Для чего нам в селе нужен Дом Культуры?
Воспитатель: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием.
Динамическая пауза (под музыку)
Мы по селу гуляем, (шагаем)
За природой наблюдаем. (повороты головы вправо и в лево)
Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх)
И нас лучики согрели. (руки вверх, шевелим пальцами)
Птички в домике сидят. (присели)
Птички по небу летят (махи руками)
Воспитатель: Мы с вами погуляли по селу, скажите, какие улицы есть в нашем селе? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, нам с вами еще очень важно знать свой домашний адрес. А кто мне ответит, для чего? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает ребятам встать в круг и поиграть в игру с мячом «Я знаю свой домашний адрес». Мяч передается по кругу, когда музыка останавливается, ребенок, у которого в руках оказывается мяч, называет свой домашний адрес (игра проводится под музыкальное сопровождение).
Воспитатель: У нашего села есть карта. Давайте рассмотрим карту нашего села. На ней можно найти все, что мы видели на фотографиях. Давайте найдем наш детский сад (дети находят здание школы )
Воспитатель: – В нашем селе живет много хороших и добрых людей. Я вам предлагаю сейчас взять в руки фломастеры, и превратимся в архитекторов. Давайте придумаем новые красивые дома и нарисуем их. Дома для наших родных, друзей и просто хороших людей.
(Дети рисуют дома.Из готовых работ выстраивают улицу будущего).
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо потрудились!
– Ребята! Любите и берегите свою Родину. А когда вы станете взрослыми, не забывайте о своём родном селе.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ну, Незнайка, ребята достаточно рассказали тебе о нашем селе?
Незнайка: Спасибо, вам ребята. Вы такие молодцы. Можно я приду к вам в гости еще раз? (Ответы детей). Спасибо! До новых встреч! До свидания!
Рефлексия: 1. Вам понравилось занятие? Что вам запомнилось?
2. О чем вы расскажите вечером своим родителям?
В конце занятия коллективно исполняют песню «Наш край».
Слова: А. Пришельца, Музыка: Д. Кабалевского
То березка, то рябина,
Куст ракиты над рекой.
Край родной, навек любимый,
Где найдешь еще такой!
От морей до гор высоких,
Посреди родных широт
Все бегут, бегут дороги
И зовут они вперед.
Солнцем залиты долины,
И куда ни бросишь взгляд –
Край родной, навек любимый,
Весь цветет, как вешний сад.
Детство наше золотое
Все светлее с каждым днем!
Под счастливою звездою
Мы живем в краю родном!
Воспитатель: Всем большое спасибо за работу!
“Свидетельства о публикации в СМИ” Серия А № 004351
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
– Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
– Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. 1. “Детские сады Тюменской области” официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 – 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем “Свидетельство о публикации” в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. “Свидетельство о публикации” в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец “Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ”.pdf
Конспект занятия «Моя малая Родина». (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа)
Воспитание патриотических чувств к своей малой Родине, гордость за свой город, любовь к месту, где живешь, ее природе и обычаям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Моя малая Родина» . (старшая группа)
Программное содержание: воспитание патриотических чувств к своей малой Родине, гордость за свой город, любовь к месту, где живешь, ее природе и обычаям. Формирование элементарных представлений о происхождении и функциональном назначении герба нашего города.
Задачи: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном городе, развивать связную речь, активизировать словарь по теме, развивать логическое мышление, воспитывать любовь к родному краю, городу.
Предварительная работа: беседы о городе, рассматривание фотографий с видом города, рассматривание символики города , чтение и заучивание стихотворений о Воронежском крае.
Содержание организационной деятельности детей .
Звучит музыка дети входят в зал.
Воспитатель: ребята я предлагаю вам встать в полукруг и поздороваться.
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
Воспитатель: ребята мы сегодня с вами собрались, чтобы поговорить о нашей Родине. Скажите ,что такое Родина?
( Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш город. Это место, где живут близкие люди -мама. папа, дедушка, бабушка и т.д. Это мест где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь далеком краю. Это самое дорогое. что есть у человека. Эта земля , где трудились наши предки).
Стихотворение о Родине:
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
2.Беседа о Родине.
– Родина – это страна в которой мы живем.
– Как она называется? (Россия)
Воспитатель: Россия – это большая страна. В этой большой стране есть замечательный Воронежский край. Посмотрите, пожалуйста на карту Воронежского края . Как вы думаете, наш край большой или маленький? (ответы детей)
– Наш край большой, в нем много городов, полей, лесов, рек, лугов.
– Как называется главный город Воронежского края? (Воронеж)
Воспитатель: – Ребята, в нашем крае живут разные народы – армяне, цыгане, татары, русские, туркмены и украинцы. Давайте мы с вами встанем и всех поприветствуем.
Здравствуй, мир. (руки наверх)
Это – я! (на грудь)
А вокруг страна моя! (раскинуть)
Солнце в небесах горит (наверх)
И земля у ног – лежит! (наклон)
Там – леса! (замок вправо)
А там – поля! (замок влево)
Здесь – друзья (поворот головы)
И здесь друзья. (вправо и влево)
Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)
Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)
Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)
Здравствуй, мир! Встречай меня!
Воспитатель: Молодцы. Ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека и у каждого из нас есть малая Родина
Малая Родина – островок земли,
Под окном смородина,
Яблоня кудрявая, а под ней скамья –
Ласковая, малая Родина моя!
Воспитатель: Да ребята. Для нас малая Родина – это наш город, Воронеж.
Стихотворение : С добрым утром, любимый город,
Просыпайся, встречая зарю.
С добрым утром, любимый город
Я улыбку тебе подарю.
Воспитатель предлагает детям вспомнить наиболее значимые и родные места города.
(просмотр слайдов достопримечательностей города Воронежа).
Воспитатель: Ребята мы с вами знаем, что Родина – это государство, а каждое государство имеет свои отличительные знаки, .Вот и у нашего города Воронежа есть тоже свой герб.
( Воспитатель демонстрирует герб Воронежа, дает детям достаточно времени для рассмотрения и обсуждения).
Воспитатель: У каждого изображения своя история.
-Герб представляет собой щит, на поле которого изображена золотая гора. На горе изображен кувшин, из которого течет вода. Щит увенчан короной и окружен золотыми колосьями, соединенными Александровской лентой. История герба Воронежской области началась более 300 лет тому назад. В то время по указанию царя Петра I на реке Воронеж построили первые мастерские для строительства морских судов. За короткое время было построено много боевых кораблей, которые затем по реке Дон спустились к городу Азов и атаковали его с моря. Благодаря этому город был быстро побежден. Так Воронеж стал колыбелью военного, а затем и торгового флота России. Именно тогда появился первый герб.
Основной символ герба Воронежской области — опрокинутый кувшин, из которого постоянно льется вода, появился на гербе несколько позже. Впервые «опрокинутый сосуд, из которого вытекает река Воронеж».
Герб каждого города может рассказать об истории города. Может рассказать он и об основной профессии людей, живущих в этом городе. Эта маленькая картинка поможет узнать и о природе, окружающей город.
Стихотворение :Обо всем, что любо городу.
Обо всем, что ему дорого.
Герб нам может рассказать
Увлекательно и коротко.
Воспитатель: У нашего города помимо герба существует и флаг Воронежа ,который
Повторяет основные символы герба ( просмотр картинки)
3.Игра с мячом « Наш город какой»?
Воспитатель : Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш город? Я вам задаю вопрос: наш город какой? – Наш город …. (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный) .
Стихотворение: Лучший друг ты, мой город,
С детских лет, навсегда,
На другие совсем ты
Не похож города.
Воспитатель предлагает детям раскрасить флаг Воронежской области ( карандашами)
Во время того как дети рисуют все остальные смотрят клип о Воронеже и слушают песню воронежского барда С.Гребенникова.
Воспитатель:- Вот и подошло к концу путешествие по нашей Родине. С каждым днем наш город становится краше и краше. Мы любим свой Воронеж и гордимся им. Что сегодня вы узнали о Родине нового?
Ребенок: Мы живем, мы растем
В нашем городе родном.
Для кого-то он большой,
А для нас – огромный!
Городок наш скромный!
Сюрпризный момент. Просмотр мультфильма «Котенок с улицы Лизюкова».
Занятие «Моя малая Родина»
«Моя малая Родина»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, музыкальное развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Целевая аудитория: Дети старшего и среднего дошкольного возраста, родители, воспитатели групп, музыкальный руководитель, инструктор по Физической культуре.
Цель: Формирование патриотических чувств, социальной позиции участника и созидателя общественной жизни у детей старшего и среднего дошкольного возраста, через приобщение к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям.
1. Расширить знания о родном селе, закрепить понятия «малая родина». 2.Познакомить с картой Кировской области.
3.Раскрыть историческое понятие слова «город»; познакомить с разными городами, определить их отличительные черты;
3. Познакомить с историей возникновения села, с памятниками истории и культуры, воспитывать бережное отношение к ним.
4. Расширить знания детей о природе села.
5. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей.
6. Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить.
7. Познакомить с устным народным творчеством через пословицы и поговорки о Родине, родной земле.
8. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Планируемые результаты: дети могут рассказать о своем родном селе, умеют логично и последовательно строить высказывание, способны использовать простые символы и схемы; умеют в играх проявлять смекалку, сдержанность.
Материалы и оборудование: фотографии памятников родного поселка, зданий, сооружений, атрибуты для игр.
Вед. – Сегодня мы отправимся в путешествие. Но прежде чем отправиться в путь, нужно подумать, что взять с собой. (ответы детей)
– Как вы думаете, зачем я принесла карту? (ответы детей)
Вед. Какая карта? Карта чего?
Дети. Карта страны, карта России.
Вед. Какие интересные ответы я услышала. Да, это карта нашей страны. Как называется страна, в которой мы живем?
Дети. Страна, в которой мы живем – называется Россия.
Вед. А как называется главный город, столица нашей родины?
Дети: Главный город – Москва
Вед. Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. Давайте посмотрим на карту. Что мы видим на ней?
Дети. На карте я вижу Россию, реки, точки.
Вед. Что на карте обозначают эти точки? Почему точки разные — большие и маленькие? — Знаете ли вы, почему место, где живет много людей, называется городом? Произнесите слово «город» медленно, вслушайтесь в это слово. В сказках, былинах город по-старинному называли град: Киев-град, Москва-град. В давние времена велись частые войны за землю, и, чтобы защитить себя от врагов, люди огораживались высокими заборами, а потом ставили крепости. Вы слышите в словах «огородить», «огораживались» знакомое слово? С тех пор огороженное место называют городом. Так от старинного слова «град» образовалось современное слово «город».
♫ Пальчиковая игра «Огород»
Вед. Посмотрите, какую огромную территорию занимает Россия. В России очень много рек, гор, лесов, городов. Когда на одном конце нашей страны люди ложиться спать, то на другом – начинается утро. На одной стороне может идти снег, а на другой – может припекать солнышко. Вот какая большая наша Россия.
Послушайте стихотворение «Необъятная страна».
Если долго – долго – долго
В самолёте нам лететь,
Если долго – долго – долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна. (Татьяна Бокова)
Автор этого стихотворения говорит, что Россия – это наша Родина. Что такое Родина? Как вы понимаете это слово Родина?
♫Звучит песня: «С чего начинается Родина?»
– О чем поется в песне? (о Родине)
– Сегодня мы с вами поговорим о Родине.
2. Основная часть. Беседа о Родине
Вед. – Скажите, что такое Родина? ( Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наше село. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки).
– Да, каждый из вас правильно ответил на мой вопрос.
– А сейчас послушайте стихотворения о Родине:
«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!»
Россия – ты великая держава!
Твои просторы бесконечно велики,
На все века ты увенчала славой,
И нет другого у тебя пути!
Вед. Издавна народ русский свою землю славит. Много в народе об этом пословиц и поговорок.
Всякому мила родная сторона.
Где кто родится, там и пригодится.
Дома и стены помогают
Своя земля и в горсти мила.
Родная землица и во сне снится.
Нет ничего на свете краше, чем Родина наша
Родина – мать, умей за неё постоять
Вед Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина это место, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие. Родина у всех одна.
Много на нашей планете городов. У каждого есть свое имя, как и у человека. Города бывают молодые и старые, шумные и спокойные. А в каких городах вы бывали? Какие имена городов вы знаете? (Проводится небольшая беседа) — А мы с вами живем в городе? А где? Вам нравится наше село? А какие дома у нас есть? Какие интересные и важные места нашего села вы знаете еще?
А кто скажет, как называется область, в которой мы с вами живем?
Давайте сейчас посмотрим на карту нашего прекрасного края. Вот это, ребята и есть наша, Кировская область /показываю/, в которой мы с вами живем. Самый главный город нашей области, как называется? Кто скажет? Конечно, город Киров /показ/. Здесь, на карте, он отмечен большим кружком. И здесь же, в Кировской области находится наша малая родина – село Коршик /показ/, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.
И мы, безусловно, с вами, должны знать историю своей малой родины. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?
Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
Давайте послушаем стихотворения о малой Родине.
Малая Родина – островок земли,
Под окном смородина, вишни расцвели,
Яблоня кудрявая, а под ней скамья –
Ласковая, малая Родина моя!
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок и я!
Мы с вами одна большая семья, потому что живем в одном селе. Про тех, кто живет в одном городе, поселке, селе говорят — они земляки. Мы с вами – земляки. Давайте повторим это интересное слово (повторяют).
– Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какое наше село? Я вам задаю вопрос: наше село, какое?
♫ Игра с мячом «Какое наше село?»
– Наше село …. (красивое, чистое, зеленое, современное, любимое, удивительное, цветущее, великолепное, гостеприимное, многонациональное, прекрасное, замечательное).
– Вы любите наше село? (ответы детей)
– За что вы любите его? (Я люблю Коршик за то, что в нем есть….(школа, сквер, парк, сады, дома, друзья)
Вед. А теперь давайте прогуляемся по нашему селу. Полюбуйтесь на наше село. (презентация).
(проводится беседа о достопримечательностях села, переходя от одной иллюстрации к другой. Когда подходим к следующим достопримечательностям, проводятся игры)
Большое, старинное село, стоит на трассе Киров – Советск, до Кирова 50 километров.
Своё имя село получило по названию речки, на берегу которой стоит церковь. В настоящее время она называется Корша, а ещё в 19 веке имела и второе название – Коршик.
Сначала было слово «корча», которое потом изменилось и стало звучать немного по другому – «корчика» и «коршика».
Значит, Корша (Коршик, Коршика), эта речка, на берегу которой корчевали лес под пашню. Где же находится этот берег? Он располагается в верховьях Корши, это холм, который местные жители называют Коршикской горой. На этой же горе стоит деревня Большой Коршик, которая первоначально именовалась просто Коршинская или Коршик.
Действительно, Коршикская гора – самое высокое место на берегу Корши. Въезжая в Коршик со стороны Кирова, мы оставляем её позади себя.
История появления села Коршик напрямую связана с построением церкви. И мы чувствуем ответственность перед потомками за жизнь этого памятника, напоминающего об уходящей эпохе.
Когда-то очень давно, когда не было на свете ни вас, ни ваших мам, пап и даже дедушек и бабушек, жители Илганской волости Хлыновского уезда обратились к преосвященному Алексию, архиепископу Вятскому и Великопермскому с челобитной на построение церкви у речки Коршики в честь Зосимы и Савватия Соловецких Чудотворцев.
Церковь была срублена местными плотниками в 1723 г. Скорее всего, церковь выглядела следующим образом.
Деревянный сруб с несколькими окнами и двускатной крышей, над которой возвышается главка с крестом. Колокольни у церкви не было, и колокола располагались или над входом, или под отдельным навесом. По архивным данным было установлено, что первым служителем данной церкви был отец Тимофей.
Через некоторое время она обветшала и уже в 1777 – 1785 гг. на пожертвования прихожан построена каменная.
Тогда село относилось к Казанской губернии, поэтому проект для неё составлялся казанским губернским архитектором. Любопытно заметить, что, несмотря на обилие проектов, местные мастера почти не следовали им, и это не только не ухудшило, а даже улучшило внешний и внутренний вид церкви.
По архивным данным было установлено, что в конце 18 века в Коршике, у каменной церкви, вдоль дорог, стояло семь изб, в которых проживало около 40 жителей. В церкви тогда служили два попа, два дьякона и пономарь.
Еще одна достопримечательность, это часовня на Усовой мельнице. Многие приходят сюда в крестный ход с округи. С каждым годом всё больше, даже молодёжь ходит.
До революции Усов, хозяин мельницы, был богатым человеком, жил в большом 5-ти этажном доме, имел поля с посевами. По поверьям, до 19 века, на столбе этой мельницы явилась людям икона с ликом Спаса Нерукотворного.
И на этом месте построили деревянную часовенку, место с тех пор стало святым. Ходили люди к ней молиться, в 9-ю пятницу от пасхи был крестный ход. Прошли времена, владельца раскулачили, а мельницу так и прозвали «Усова». Крестный ход к святому месту и в войну не прекращался. Религия в запрете была, но в 4 утра вставали и шли тайком помолиться к диким берегам и заброшенной полуразрушенной часовенке. Люди просили: «Мужья погибли, дети-сироты, не убивайте душу, дайте помолиться. » Выжить людям помогали песни и дружба, и вера,… если б каждый сам по себе – не выжили бы…
Но однажды часовню подожгли, а икону кто-то забрал…
Отец Василий с благословения Владыки построил новую каменную часовню и дорогу отремонтировал. Люди ему благодарны. Официально крестный ход возобновили только в наше время в 1991 году.
Сейчас церковь действующая, в ней служит отец Василий.
Церковь – памятник архитектуры 18 века.
Мы отправляемся с вами дальше путешествовать по родному селу.
Чтобы люди умели читать, писать, в селе Коршик было открыто сельское приходское училище. Учились всего 1 год. Школа существовала на средства крестьян.
А предметы были такие: закон божий, нравоучение, чтение, письмо, первые 4 действия арифметики. Училось тогда всего 10 учеников и было 2 наставника: священник Василий Бобровский и дьякон Николай Веселицкий.
Шли годы, дети стали ходить в школу, с начало она была деревянной.
На пришкольном участке, школьники с учителями проводили опыты по выращиванию кукурузы, сахарной свеклы, помидоров, огурцов и арбузов. В школьном саду росли 200 яблонь, 15 кустов крыжовника и 30 смородины.
А еще в школьном хозяйстве была своя кроликоферма, лошадь, 2 бычка, поросята и небольшой зооуголок с черепахой, которую выгуливали первоклассники.
Время шло, село наше расширялось, и построили новое красивое, с просторными классами школу.
А мы путешествуем с вами дальше.
Спорткомплекс «Спарта» — разговор о назначении и проводится игра
♫ Игра «Лыжники», «Хоккеисты»
Школа искусств — назначение, кто занимается там
♫ Игра — «Музыкальные инструменты» узнай по звучанию)
Путешествуя по улицам нашего села, мы обязательно должны сделать остановку у самого родного места, где собираются вместе и взрослые и дети. Это садик. Здесь мы с вами узнаем много нового, играем, поем, танцуем, занимаемся спортом, дружим.
Каждый ребенок – маленький лучик,
Вместе собравшись – журчащий родник.
Что понесут они речкою жизни?
Ты призадумайся только на миг.
Будут ли речкою светлою, чистой,
Будут ли омутом с мутной водой,
Будут ли озером с гладью зеркальной,
Может быть, морем с большою волной.
Всё, что заложено, всё к нам вернется,
Доброе сея, пожнем мы добро.
Сердце пусть радостью вновь улыбнется,
Встретив ручей с родника моего!
Вед. Вот и подошло к концу путешествие по нашему селу. Сегодня вы узнали о селе много нового. Правда? Подумайте: кто является главным богатством нашего села?
Вед. Правильно. Именно они производит все, что нам необходимо для жизни.
(выкладываю на фланелеграфе модель Родины)
Ваша семья, ваш дом находится в селе Коршик. (красный маленький круг)
– Село Коршик – В Кировской области. (желтый круг среднего размера)
– А Кировская область – в России. (зеленый большой круг) .
Вед. Вам понравилось сегодняшнее путешествие? — Что вам запомнилось больше всего?
Мне тоже сегодня очень понравилось путешествовать с вами. Надеюсь, это не последнее наше путешествие, до новых встреч!
Источники:
https://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/news10466.html
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/08/25/konspekt-zanyatiya-moya-malaya-rodina-starshaya-gruppa
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/%C2%ABmoya_malaya_rodina%C2%BB_083240.html