Отречение апостола петра рембрандт. Картина отречение апостола петра рембрандта
Отречение Петра (картина Рембрандта)
«Отречение Петра» (нидерл. De verloochening van Petrus ) — картина голландского художника Рембрандта на библейскую тему, написанная в 1660 году. Находится в Государственном музее Амстердама.
Содержание
Сюжет
На картине изображён момент отречение апостола Петра, один из эпизодов Страстей Христовых. Во время тайной вечери Христос предсказал Петру, что тот трижды отречётся от него сегодня прежде чем запоёт петух.
История
Полотно долгое время находилось в Париже. Сначала оно принадлежало маркизу де Войеру, затем графу де Ванс (1760—1760) и графу де Бодуин (1780—1780). Затем картину приобрела императрица Екатерина Великая для своей коллекции в Санкт-Петербурге. До 1933 года картина была в Эрмитаже. При распродаже картин Эрмитажа в 1930-х годах это полотно было приобретено музеем Амстердама и с 1933 года входит в его коллекцию.
Описание
Служанка держит свечу, освещая лицо Петра, чтобы удостовериться, что он был с Иисусом, но Пётр отрицает это. На переднем плане Рембрандт изобразил служанку с солдатами и отрекающегося Петра, а на заднем плане в правом верхнем углу — Христа со связанными сзади руками, который может лишь наблюдать предательство перед тем, как его уведут.
См. также
Литература
- Roberta D’Adda, Rembrandt, Milano, Skira, 2006.
Ссылки
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое “Отречение Петра (картина Рембрандта)” в других словарях:
Даная (картина Рембрандта) — Рембрандт Даная, 1636 1647 Холст, масло. 185×203 см Госуда … Википедия
Рембрандт — Рембрандт … Википедия
РЕМБРАНДТ Харменс ван Рейн — (Rembrandt, Harmenz van Rijn) (1606 1669), голландский живописец, рисовальщик и офортист, один из величайших мастеров западноевропейского искусства. Родился в Лейдене 15 июля 1606 в семье зажиточного мельника. В 1620 поступил в Лейденский… … Энциклопедия Кольера
Страсти Христовы — Запрос «Страсти Христовы» перенаправляется сюда; см. также другие значения. «Несение креста», Жан Фуке, миниатюра из «Часослова Этьена Шевалье». В медальоне святая Вероника с … Википедия
Рембрандт — Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn) 1606, Лейден 1669, Амстердам. Голландский живописец, рисовальщик, офортист. Родился в семье зажиточного владельца мельницы. После окончания латинской школы и недолгого пребывания в Лейденском… … Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия
Крестные страдания — О фильме см. «Страсти Христовы (фильм)» «Несение креста», Жан Фуке, миниатюра из «Часослова Этьена Шевалье». В медальоне святая Вероника с платом. На заднем плане изображено самоубийство Иуды, из которого исходит демон. На переднем плане куют… … Википедия
Орудия Страстей — О фильме см. «Страсти Христовы (фильм)» «Несение креста», Жан Фуке, миниатюра из «Часослова Этьена Шевалье». В медальоне святая Вероника с платом. На заднем плане изображено самоубийство Иуды, из которого исходит демон. На переднем плане куют… … Википедия
Отречение апостола Петра
1660. Рейксмузеум, Амстердам.
Живопись эпохи барокко
Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Отречение апостола Петра». Размер картины 154 x 169 см, холст, масло. Человек стоит перед выбором. Человек, который не справляется и всё-таки призван идти своим путём, исполнять своё задание. Человек – в разладе с самим собой, в противоречии, современник Рембрандта; творческая диалектика художника вновь и вновь ставит его перед жизненными испытаниями, критически и с участием. Картина Рембрандта явно следует тексту апостола Луки, только там находится то примечательное, образно преобразованное рембрандтовской психологией предложение: «Тогда Господь, обратившись, взглянул на Петра. ».
«Как мощнй блок, охваченный широкими плоскостями шерстяного плаща, возвышается грузная фигура Петра. Твёрдо и тяжело обрамляет плащ сильное широкое лицо апостола с открытым лбом, прямым благородным носом, окладистой бородой и большими добрыми глазами. Как предназначенная для вечности статуя вырастает его фигура среди толпы грубых и жестоких людей: служанки и охранников. Стражник передней группы, написанный даже для того времени с необычайной объёмностью, грозит разрушить всю композицию. Острее, чем в выражении лица Петра, ощущается в этой неуравновешенности композиции стремление Петра остаться верным.
Грубые и пошлые фигуры этой группы, образующие жанровую картину, тяжестью своих тел и заурядностью существования подавляют апостола, не понимая его достоинства и величия. Неотёсанный воин, сидя на краю колодца, положил свой короткий меч на его край, нахлобучил свой красивый, прекрасно написанный шлем на колено и готовится отпить крепкий глоток из фляги. Служанка же, чувствуя себя уверенно в окружении её вооружённых приятелей, светит апостолу нахально в лицо, неуклюже положив руку со свечей на его плечо, а другой, как рефлектором, направляет свет на благородный лик. Она уже произнесла слова: «И этот был с ним». Пьющий отстраняет флягу, его взгляд мрачнеет, охрана за ним прислушивается, готовясь схватить подозрительного.
Чудовищно напряжённый момент! Пётр отрекается от свего учителя. Его взгляд так невинен, что никто не сомневается в нём, но он сам не выдерживает. Он пытается уйти, уклониться. Движение обеих рук выдаёт его. Пётр даже не краснеет или, вернее, Рембрандт, странным тусклым красным светом, заполняющим всю картину, делает так, что этого никто не замечает, даже смотрящий на картину зритель» (Рихард Гаманн).
LiveInternetLiveInternet
–Метки
–Рубрики
- shpruch (386)
- страны и континенты (332)
- Чехия (68)
- Франция (44)
- Египет (28)
- Италия (25)
- Париж и Франция (21)
- история (303)
- живопись (301)
- стихотворения (283)
- стихотворные строки (37)
- Владимир Высоцкий (4)
- известные женщины (259)
- жены русской короны (65)
- известные люди (236)
- притчи (234)
- непознанное (212)
- мужчина и женщина (201)
- разности (197)
- фото (179)
- цитаты (176)
- цветы, растения (152)
- храмы, монастыри (131)
- Россия забытая и неизвестная (128)
- Питер и пригороды (127)
- о религии (127)
- мои зарисовки (124)
- психология (119)
- легенды, предания (117)
- история. костюма. (105)
- тесты (80)
- замки, дворцы, крепости (78)
- искусство (69)
- Шедевры искусства 20 века (7)
- импрессионизм (5)
- о. (68)
- чай, кофе (68)
- ретро (65)
- НОВЫЙ ГОД (59)
- А. С. Пушкин (59)
- открытки (54)
- крылатые фразы и выражения (45)
- Фаина Раневская (41)
- необычные места Земли (41)
- Дела ЛиРушные (39)
- пожелания (18)
- Наши праздники (37)
- традиции (37)
- свойства и тайны камней (33)
- мистика (33)
- горы (28)
- пещеры (22)
- необычные растения (21)
- акварель (17)
- Царство сынов Солнца (13)
- отрывки (10)
- юмор (6)
- города России (5)
- ПОДАРКИ (4)
- старый альбом (4)
- военные тайны ХХ века (3)
- архитектура (2)
- кремлевские дети (2)
- майа (2)
- дом с историей (1)
- город и люди (1)
–Музыка
–Стена
–
–
[Этот ролик находится на заблокированном домене]
Добавить плеер себе
© Накукрыскин
–Интересы
Отречение Петра Рембрандт
Апостол Петр, отрекающийся от Христа
Рембрандт Харменс ван Рейн
«Как мощный блок, охваченный широкими плоскостями шерстяного плаща, возвышается грузная фигура Петра. Твёрдо и тяжело обрамляет плащ сильное широкое лицо апостола с открытым лбом, прямым благородным носом, окладистой бородой и большими добрыми глазами. Как предназначенная для вечности статуя вырастает его фигура среди толпы грубых и жестоких людей: служанки и охранников. Стражник передней группы, написанный даже для того времени с необычайной объёмностью, грозит разрушить всю композицию. Острее, чем в выражении лица Петра, ощущается в этой неуравновешенности композиции стремление Петра остаться верным. Грубые и пошлые фигуры этой группы, образующие жанровую картину, тяжестью своих тел и заурядностью существования подавляют апостола, не понимая его достоинства и величия. Неотёсанный воин, сидя на краю колодца, положил свой короткий меч на его край, нахлобучил свой красивый, прекрасно написанный шлем на колено и готовится отпить крепкий глоток из фляги. Служанка же, чувствуя себя уверенно в окружении её вооружённых приятелей, светит апостолу нахально в лицо, неуклюже положив руку со свечей на его плечо, а другой, как рефлектором, направляет свет на благородный лик. Она уже произнесла слова: «И этот был с ним». Пьющий отстраняет флягу, его взгляд мрачнеет, охрана за ним прислушивается, готовясь схватить подозрительного. Чудовищно напряжённый момент! Пётр отрекается от свего учителя. Его взгляд так невинен, что никто не сомневается в нём, но он сам не выдерживает. Он пытается уйти, уклониться. Движение обеих рук выдаёт его. Пётр даже не краснеет или, вернее, Рембрандт, странным тусклым красным светом, заполняющим всю картину, делает так, что этого никто не замечает, даже смотрящий на картину зритель» (Рихард Гаманн).
Тогда говорит им Иисус: все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь, ибо написано: поражу пастыря, и рассеются овцы стада;
по воскресении же Моем предварю вас в Галилее.
Петр сказал Ему в ответ: если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь.
Иисус сказал ему: истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня.
Говорит Ему Петр: хотя бы надлежало мне и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя. (Мф. 26.31-35)
Тогда плевали Ему в лице и заушали Его; другие же ударяли Его по ланитам
и говорили: прореки нам, Христос, кто ударил Тебя?
Петр же сидел вне на дворе. И подошла к нему одна служанка и сказала: и ты был с Иисусом Галилеянином.
Но он отрекся перед всеми, сказав: не знаю, что ты говоришь.
Когда же он выходил за ворота, увидела его другая, и говорит бывшим там: и этот был с Иисусом Назореем.
И он опять отрекся с клятвою, что не знает Сего Человека.
Немного спустя подошли стоявшие там и сказали Петру: точно и ты из них, ибо и речь твоя обличает тебя.
Тогда он начал клясться и божиться, что не знает Сего Человека. И вдруг запел петух.
И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня. И выйдя вон, плакал горько. (Мф. 26.67-75)
Автор: Тимур Кибиров
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Ты не жди, петушок, до утра.
Сквозь кромешную тьму
Кукарекни ему,
Пожалей ты беднягу Петра!
Петушок, петушок,
Он совсем изнемог.
Тьма объяла земные пути.
Кукарекнуть пора,
Ибо даже Петра
Источники:
https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1590017
https://smallbay.ru/artbarocco/rembrandt_33.html
https://www.liveinternet.ru/users/3184308/post365569222/