240 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Писатели художественной литературы. Значение художественной литературы

Что такое художественная литература? Определение, примеры произведений

Что такое художественная литература? О ней мы узнаем с раннего детства, когда мама читает на ночь сказку. Если задаться этим вопросом всерьез и поговорить о литературе в целом, о ее видах и жанрах, то, конечно, мы вспомним и о научной литературе, и о документальной прозе. Любой человек, даже не имеющий филологического образования, сможет отличить художественную литературу от других жанров. Как?

Художественная литература: определение

Для начала определим, что же такое художественная литература. Как говорят учебники и справочники, это вид искусства, который с помощью написанного слова выражает сознание общества, его суть, взгляды, настроение. Именно благодаря книгам мы узнаем, о чем думали люди в тот или иной временной отрезок, как жили, что чувствовали, как разговаривали, чего боялись, какие ценности у них были. Можно прочитать учебник истории и знать даты, но именно художественная литература детально опишет быт и жизнь людей.

Художественная литература: особенности

Чтобы ответить на вопрос о том, что такое художественная литература, нужно знать, что все книги делятся на художественные и не художественные. В чем отличие? Приведем примеры предложений из художественной литературы.

“В ту же секунду, когда я решил для себя, что до смерти не хочу быть здесь, в двери за моей спиной загремел замок и появился уставший после ночного дежурства Фред. Он пялился на незнакомцев, наполнивших его дом ужасной вонищей и размотавших везде бумажные салфетки”. Это отрывок из первой книги Дэнни Кинга “Дневник грабителя”. Он показывает нам основные признаки художественной литературы – описание и действие. В художественной литературе всегда есть герой – будь даже это история, написанная от первого лица, где как будто сам автор влюбляется, грабит или путешествует. Ну и без описаний тоже никуда, иначе как нам понять, в какой именно среде действуют герои, что их окружает, куда они идут. Описание дает нам возможность представить, как выглядит герой, его одежда, его голос. И у нас формируется свое представление о герое: мы видим его таким, каким нам помогает увидеть его наше воображение в совокупности с желанием автора. Мы рисуем портрет, автор нам помогает. Вот что такое художественная литература.

Вымысел или правда?

К какому выводу мы приходим? Художественная литература – это вымысел, это придуманные автором герои, придуманные события, иногда и несуществующие места. Писателю предоставлена полная свобода действий – он может творить со своими героями что хочет: отправить в прошлое или будущее, на край земли, убить, воскресить, обидеться, украсть миллион в банке. Если копать глубже, то, конечно, все понимают, что у героев есть прототипы. Но зачастую они настолько далеки от книжных людей, что параллель провести практически невозможно. Автор может лишь позаимствовать манеру говорить, ходить, описать привычку. Бывает, что реальный человек толкает писателя на создание героя и книги. Так, Алиса Линделл сподвигла Льюиса Кэролла написать любимую книгу многих детей “Алиса в Стране чудес”, а прообразом Питера Пэна стал один из сыновей Артура и Сильвии Дэвис, друзей Барри Джеймса. Даже в исторических романах границы вымысла и правды всегда размыты, что уж тогда говорить о фантастике? Если мы возьмем отрывок из новостной ленты, из газеты, мы будем знать, что это факты. Но если тот же отрывок мы прочитаем на первой странице романа, нам и в голову не придет поверить в реальность происходящего.

Какие цели преследует художественная литература?

Литература нас учит. Еще с детства стихи про Мойдодыра учат нас соблюдать гигиену, а повесть про Тома Сойера – что за проступком следует наказание. Чему литература учит взрослых? Например, смелости. Прочитайте сокровенную повесть Василя Быкова о двух партизанах – Сотникове и Рыбаке. Сотников, больной, изможденный тяжелой дорогой, искалеченный во время допросов, стойко держится до последнего и даже из страха смерти не выдает своих товарищей. Да и на примере Рыбака есть чему поучиться. Предавший своего товарища и самого себя, он переходит на сторону врага, о чем сожалеет позже, но путь назад отрезан, путь назад только через смерть. И, возможно, он больше наказан, чем повешенный товарищ. Все как из детства: без наказания нет проступка.

Итак, цели художественной литературы определены четко: показать на примере героев, как следует поступать и как не следует; рассказать о том времени и месте, где происходят события, и передать накопленный опыт следующему поколению.

De gustibus non est disputandum, или О вкусах не спорят

Помните, в конце каждого класса перед летними каникулами учитель давал нам список художественной литературы, книги из которого необходимо было прочитать к сентябрю? И многие мучились все лето, едва продвигаясь по этому списку. Действительно, читать то, что тебе не нравится, просто неинтересно. Каждый выбирает по себе – “один любит арбуз, другой свиной хрящик”, как говорил Салтыков-Щедрин. Если человек говорит, что он не любит читать, он просто не нашел свою книгу. Кто-то любит путешествовать во времени с писателями-фантастами, кто-то преступления раскрывать в детективных романах, кто-то млеет от любовных сцен в романах. Нет единого рецепта, как нет и автора, который каждому бы нравился и каждым воспринимался одинаково, потому что художественную литературу мы воспринимаем субъективно, отталкиваясь от нашего возраста, социального положения, эмоциональной и нравственной составляющей.

Сколько людей – столько и мнений?

На вопрос о том, что такое художественная литература, можно ответить и так: это литература вне времени и мест. У нее нет четко ограниченных функций, как у словаря или инструкции к стиральной машине, но у нее более важная функция: она воспитывает, критикует, дает нам отдых от реальности. Книги художественной литературы неоднозначны, их нельзя интерпретировать одинаково – это не рецепт морковного пирога, когда десяток человек, шаг за шагом следующие указаниям, в итоге получат одинаковую выпечку. Здесь все сугубо индивидуально. Книга «Ковчег Шиндлера» автора Кенилли Томаса Майкла не может быть оценена одинаково: кто-то осудит немца, спасшего людей, кто-то будет этот образ хранить в сердце как образец достоинства и человеколюбия.

Писатели художественной литературы. Значение художественной литературы

Как и другие виды искусства, художественная литература есть в первую очередь творчество по законам красоты и имеет большое общественно-эстетическое значение. Литературные произведения доставляют огромному числу читателей эстетическое наслаждение, радость причастности к прекрасному. В конце концов каждый читатель должен на собственном опыте убедиться: художественная литература прекрасна. К одним это приходит раньше, к другим позже. «Стыдно признаться,— пишет ученица 10-го класса,— но раньше я пропускала в книгах описания природы. Но читая Паустовского, чувствуешь соленый запах моря, слышишь, как «первые капли дождя ударяются в упругие листья сирени», чувствуешь пронизывающий северный ветер. Может быть это звучит слишком выспренно, но у меня, честное слово, замирает сердце от таких слов: «Все красоты мира я отдам за мокрый от дождя ивовый куст на песчаном берегу Оки». Я никогда не была на Оке, но этот ивовый куст, этот песчаный берег я вижу так ясно, словно провела всю жизнь на этом берегу. Мою жизнь можно разделить на две части: до того, как я прочитала Паустовского, и после того».

Читать еще:  Научно-художественная литература. Наука и художественная литература

Произведения подлинных художников слова учат искать и находить прекрасное в окружающей нас природе, в жизни людей, в благородных делах и устремлениях, в творчестве, направленном на совершенствование жизни. «Прекрасное есть жизнь; прекрасно то существо, в котором мы видим жизнь такою, какова должна быть она по нашим понятиям; прекрасен тот предмет, который выказывает в себе жизнь или напоминает нам о жизни» — это непревзойденное определение прекрасного, данное Н. Г. Чернышевским в его знаменитой диссертации «Эстетические отношения искусства к действительности», подтверждается всем развитием мировой прогрессивной литературы.

Открывая читателям глаза на красоту жизни, вовлекая их в активное переживание этой красоты, литература тем самым духовно обогащает и выпрямляет человека; у него появляется желание вносить красоту и в собственную жизнь и в жизнь окружающих людей. Очень хорошо об этом обогащающем значении художественной книги написал М. Горький в автобиографическом рассказе «Как я учился»:

«Чем больше я читал, тем более книги роднили меня с миром, тем ярче, значительнее становилась для меня жизнь. –

Нередко я плакал, читая,— так хорошо рассказывалось о людях, так милы и близки становились они. И, мальчишка, задерганный дурацкой работой, обижаемый дурацкой руганью, я давал сам себе торжественные обещания помочь людям, честно послужить им, когда вырасту.

Точно какие-то дивные птицы сказок, книги пели о том, как многообразна и богата жизнь, как дерзок человек в своем стремлении к добру и красоте. И чем дальше, тем более здоровым и бодрым духом наполнялось сердце. Я стал спокойнее, увереннее в себе, более толково работал и обращал все меньше внимания на бесчисленные обиды жизни.

Каждая книга была маленькой ступенью, поднимаясь на которую, я восходил от животного к человеку, к представлению о лучшей жизни и жажде этой жизни».

Приведенный пример показывает, что эстетическое воздействие литературно-художественных произведений неразрывно связано с их познавательным и воспитательным назначением. Иными словами, сила и Глубина эстетического переживания читателя зависит не только от того, как писатель изображает жизнь, но и от того, для чего он это делает. Чем шире и глубже писатель захватывает жизнь и чем более прогрессивны и человечны те идеалы, во имя которых он пишет, тем значительнее и глубже тот след, который его книги оставляют в сознании и чувствах читателей. Так, роман Н. Г. Чернышевского «Что делать?» произвел громадное впечатление на передовых читателей и стал подлинным «учебником жизни» для нескольких поколений революционеров благодаря тому, что автор романа первым в русской литературе создал правдивые образы революци-онеров-демократов и выразил их веру в торжество социалистического идеала.

Величайшая ценность жизненного я идейного содержания романа Чернышевского заставляла читателей,’ увлеченных этим содержанием, снисходительно относиться к некоторым недостаткам художественной формы произведения. Однако случай с романом «Что делать?» исключительный, обусловленный той сложной исторической обстановкой, в которой происходила общественная и литературная борьба в дворянско-буржуазной России. Общим же правилом является то, что прежде чем быть выражением жизни” общества и его идеологии, литературное произведение должно удовлетворять первому условию художественности — образности и совершенству, словесно-композиционной формы. Без соблюдения этого условия оно не вызовет ярких и сильных эстетических переживаний. «Без всякого сомнения,— писал В. Г. Белинский,— искусство прежде всего должно быть искусством, а потом оно может быть выражением духа и направления общества в известную эпоху. Какими бы прекрасными мыслями ни было наполнено стихотворение, как бы ни сильно отзывалось оно современными вопросами, но если в нем нет поэзии, в нем не может быть ни прекрасных мыслей и никаких вопросов, и все, что можно заметить в нем,— это разве прекрасное намерение, дурно выполненное».

Образность и совершенство формы произведения есть лишь одно из условий художественности. Другим, еще более важным условием художественной ценности произведения является значительность содержания образов произведения, их познавательная и воспитательная ценность.

Благодаря универсальности того материала, которым пользуется художественная литература для создания и распространения своих образов (языку), она выступает поистине могучим средством познания жизни и воспитания людей. Писатели не только рассказывают о жизни, но и объясняют ее, выносят ей свой приговор. В одной из статей К- Маркс писал, что наглядные и красноречивые описания английских писатёлей-реалистов XIX века раскрыли миру больше политических и социальных истин, чем это сделали политики, публицисты и моралисты, вместе взятые. Диккенс, Шарлотта Бронте и ЭЛизабет Гас-келл, по словам Маркса, вынесли беспощадный приговор английской буржуазии, показав ее представителей полными самомнения, чопорности, мелочного тиранства и невежества. Еще более высоко ценили Маркс ц Энгельс познавательно-воспитательное значение творчества французского писателя-реалиста Оноре де Бальзака, называя его «доктором социальных наук».

Исключительно велика познавательно-воспитательная ценность русской классической литературы XIX века. На ее страницах запечатлена история героической борьбы русского народа за свою национальную независимость и социальное освобождение. Книги Пушкина, Лермонтова, Тургенева, Некрасова, Льва Толстого не только дают зримое представление об историческом прошлом России, но и обогащают современных читателей знанием и пониманием того лучшего, что заложено в природе человека, учат любви к родной земле и ее народу, воспитывают благородные и чистые чувства. Не случайно многие выпускники школ среди своих любимых литературных героев называют Мцыри, Инсарова, Елену Стахову, Андрея Болконского, Наташу Ростову, Рахметова, Веру Павловну. Наконец, образцы гражданской доблести и человеческого обаяния мы находим в личности самих великих писателей, чьи биографии, как правило, не менее героичны, чем биографии их героев. В свое время Гоголь писал о личности А. С. Пушкина: «Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: этб русский человек в его развитии, в каком он может быть явится через двести лет». И произведения гениального поэта, его неподражаемые стихи дают нам возможность во всей красоте представить духовный мир этого человека, радоваться ему и учиться у него. Не меньшую познавательно-воспитательную роль играют и те произведения русских классиков, в которых даны отрицательные типы старой России. Так, в образах Обломова и обломовцев И. А. Гончаров правдиво показал и остроумно высмеял наиболее существенные и типичные черты феодально-крепостнической России. Но познавательно-воспитательная ценность романа не ограничивается этим. И сейчас это талантливое произведение помогает распознавать и высмеивать «обломовщину», оставленную нам в виде пережитка старой, дореволюционной России.

Читать еще:  Лига выдающихся джентльменов том 1. Сэр Невидимка и капитан Никто

Особенно велико для молодых читателей познавательно-воспитательное значение советской литературы. Книги советских писателей увлекают молодежь пафосом борьбы за коммунизм, правдой жизни, образами положительных героев. Вот, например, какие мысли и чувства вызвал роман К. Симонова «Живые и мертвые» у юноши наших дней: «До этого я читал много о войне, но представлял себе все по-иному. Книга Симонова изменила во многом мое отношение к тому страшному горю, которое пережил весь народ, вся страна, отражая варварское нападение фашистов. »

Сила познавательно-воспитательного воздействия художественной книги в том, что она учит и воспитывает без принуждения, без назойливого морализирования. Читатель сам приходит к выводу, «что такое хорошо и что такое плохо», сам выбирает себе героя по сердцу и стремится быть похожим на него. Вот как об этом говорят читатели. Ученица 10-го класса пишет: «Настоящее представление о жизни как о чем-то прекрасном мне дает литература. Именно благодаря литературе я получаю возможность не поклоняться навязанным или принятым идеалам, что всегда немного неприятно и стыдно, а самой выбирать себе идеалы, к которым я бы хотела стремиться». Приведем еще одно читательское признак ние: «Мой любимый герой — Ульяна Громова. Это была девушка с чистой и сильной душой. До чтения «Молодой гвардии» я часто рисовала себе идеал современной советской девушки, но только прочитав «Молодую гвардию», я нашла именно тот идеал девушки, которому я хотела бы подражать».

Литература оказывает воздействие на самые разные стороны человеческого сознания, воспитывает личность читателя в целом, формирует его мысли и чувства, закаляет его волю, влияет на его поступки. Но, пожалуй, наиболее ценным в литературе является то, что она в первую очередь формирует гражданские чувства и убеждения молодых читателей: их отношение к обществу, к родине, к судьбам мира. Вспомним к чему призы-‘ вает молодежь А. С. Пушкин:

Пока свободою горим,

Пока сердца для чести живы,

Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы!

Много внимания литература уделяет также сложному миру интимных отношений: вопросам любви, брака, дружбы. У лучших писателей все эти вопросы решаются в свете благородных человеческих идеалов, и поэтому знакомство с их произведениями становится для молодежи школой воспитания чувств, противоядием прртив примитивного, упрощенно-пошлого отношения к жизни, к друзьям, близким, к самим себе.

Из всего сказанного сам собой напрашивается вывод: художественная литература — ничем не заменимое средство повышения общей и эстетической культуры общества.

Очень велика роль художественной литературы в развитии языковой культуры читателей. Писатели выступают в своих произведениях как знатоки и создатели наиболее совершенных форм речевого общения между людьми. Книги лучших писателей — наглядный пример того, как можно выражать свои мысли и чувства не просто грамотно, а стройно, лаконично, образно, красиво. А владеть искусством выразительной речи приятно и полезно каждому человеку. Более того, в наше время, когда повышается роль публичных выступлений, косноязычие становится просто нетерпимым. Да и в быту неприятно видеть человека, чья речь маловразумительна, примитивна и неблагозвучна,

Признавая в целом огромную положительную роль художественной литературы в жизни общества, мы в то же время никогда не должны забывать, что отдельные литературные произведения могут иметь не положительное, а резко отрицательное значение. Общественная ценность художественной книги зависит как от таланта и мастерства писателя, так и от того, на каких классовых и идейно-партийных позициях он стоит, каково идейное наполнение его творчества.

Книги бесталанные, небрежно написанные, примитивные по содержанию и форме (а таких, к сожалению, еще достаточно на полках книжных магазинов и библиотек) принесут читателю больше вреда, чем пользы, отнимая у него время и портя его вкус. Еще больше зла причинят книги, искажающие правду жизни и выражающие отсталые, реакционные, извращенные взгляды на жизнь и назначение человека.

В настоящее время в США и других капиталистических странах огромными тиражами издаются «художественные» книги, в которых прославляется насилие, моральная распущенность, всякого рода извращения. Под влиянием таких книг и подобных им телепередач, кинофильмов, спектаклей в этих странах катастрофически растет преступность, распущенность, бескультурье. Так, во Франции, в департаменте Рона состоялся суд над девушкой Жозеттой Орфор, которая под влиянием американских романов организовала уголовную банду из подростков и совершила убийство. Другой подросток из местечка Сюрен застрелил своего малолетнего товарища, с которым он разыгрывал сцену из уголовного романа. Примечательно, что хозяева буржуазной Америки, одурманив подобного рода книгами и фильмами срою молодежь, стремятся к распространению этого «художества» и в Советском Союзе. Журналист Джорж Дищсон напечатал в «Вашингтон пост энд Гаймс Геральд» статью, в которой предлагает посылать в нашу страну «комиксы» (книжки с картинками) и «фильмы ужасов». «Если бы мы могли наградить ими советских детей,— мечтает Джорж Диксон,— мы задержали бы развитие будущих поколений этой страны, что позволило бы нам догнать ее. Вместо того чтобы забивать себе голову опасными пауками, они стремились бы только к чтению страшных рассказов».

Общественно полезная ценность художественной литературы определяется и тем, умеет ли читатель выбрать для себя книги, которые действительно поднимают его на новый, высший уровень культуры, и тем, как он читает. Польза от чтения зависит от читателя не в меньшей степени, чем от писателя. Более того, именно от читателя, его целеустремленности, внимательности, систематичности в чтении, культуры самого чтения зависит, останется ли книга мертвым грузом, лежащим на библиотечной полке, или превратится в чудо искусства, озаряющее светом красоты всю жизнь человека. Настоящий читатель жаден до книги и вместе с тем требователен к ней. «Вовремя прочитанная книга,— говорил П. А. Павленко,— большая удача. Она способна изменить жизнь, как не изменит ее лучший друг или наставник. и навеки запомнится в качестве самого серьезного учителя. Надо подбирать такие книги».

Читать еще:  Андрей Малахов: личная жизнь, жена, дети. Романы ведущего до женитьбы

Знаете ли вы, что такое художественная литература? Художественная литература: определение и особенности

Что такое художественная литература? Каковы ее особенности, почему литература считается искусством? Огромное количество книг в домашней библиотеке большинства людей говорит о том, что чтение и восприятие литературных произведений играет в нашей жизни важную роль. Предлагаем ознакомиться с определением понятия «художественная литература», узнать о том, на какие роды, виды и жанры она разделяется, чем примечателен ее язык. Обо всем этом и о многом другом вы узнаете из материала, изложенного ниже.

Определение художественной литературы

Таким образом, литература – все письменные тексты, которые в свою очередь делятся на группы. Это научно-популярная, справочная, учебная, научная, техническая и, наконец, художественная литература. С последней мы сталкиваемся с первых лет жизни, в школе при знакомстве с классикой художественной литературы, во взрослой жизни, когда человек осознанно обращается к интересующей его книге. Книги – зеркало общества. В более широкой интерпретации художественная литература – это те написанные произведения, которые представляют художественную ценность и имеют эстетическое значение.

Интересно, что такой взгляд окончательно сформировался в 19-м веке благодаря представителям романтизма. Они рассматривали художественную действительность как эстетически неповторимую, а писателей – как особенных людей.

Когда и как появилась словесность?

Роды художественной литературы

Выделяется три рода: эпический, лирический и драматический. В основе этого деления лежит то, каким образом читателю представляется содержание произведения. Если о событиях рассказывается подробно, позиция автора отстранена, присутствуют различные персонажи, подробно описывается их внешность, а ведущий тип речи – повествование, то речь идет об эпическом роде литературы. Иными словами, о прозе. К ней относятся рассказы, романы, эссе, повести и другие подобные произведения.

Если предмет изображается в действии, есть возможность отыграть его на сцене, показать зрителю и читателю, речь идет о драматическом роде литературы. Здесь голос автора звучит только в ремарках – авторских объяснениях действий и реплик главных героев. К драматическому роду относятся различные пьесы, трагедии, комедии.

Деление на жанры

Как уже упоминалось выше, роды литературы в свою очередь включают в себя различные жанры – исторически сложившиеся группы произведений, которые объединяются определенными общими признаками. Это, например, романы, рассказы, повести, комедии, поэмы, стихи. Существует еще такое понятие, как вид. Например, эпический вид романа будет делиться на жанры романа-утопии, романа-притчи, исторического романа и так далее. Количество жанров литературы очень велико. Интересно, что популярностью пользуется объединение разных жанров, и чем смелее будет комбинация, тем оригинальнее будет «творение» писателя.

Язык как главная особенность художественных произведений

Чтобы лучше понять, что такое художественная литература и каковы ее особенности, следует рассмотреть специфику ее языка. На сегодняшний день в литературоведении нет четкого разграничения понятий «художественная речь» и «художественный стиль». Проще просто объединить их в понятие «художественный язык».

Художественная речь многостильна. Существуют разные стили со своими особенностями и правилами, в которых используются разные языковые средства. Выбор их зависит от автора и его задумки. У каждого стиля есть свое «лицо» – набор элементов, характерных только для него. Интересно, что в художественном произведении могут использоваться слова и словосочетания, которые не входят в «литературный язык», – арго, жаргонные слова, лексические единицы из различных диалектов. Некоторые писатели нарушают норму преднамеренно. Любые художественные средства выполняют эстетическую функцию. Слова-понятия переводятся писателями в слова-образы. Особенности художественной литературы также включают в себя яркую эмоциональность и экспрессию. Нужно отметить, что еще одной важной функцией литературы, кроме эстетической, является коммуникативная. Слова в художественном произведении не только дают информацию, но и воздействуют на читателей эмоционально.

Какова роль главного инструмента автора?

Что такое художественная литература? Попробуем ответить на этот вопрос доступно. Художественная литература – это собрание лучших образов, идей, мыслей, слов. Кстати, именно слова – главный инструмент автора. С их помощью реализуется авторская задумка, содержание книги, создается образ и осуществляется воздействие на адресата.

Значение художественной литературы

Мировая художественная литература влияет на формирование личности и мировоззрение читателей. Преувеличить эффект, который оказывает художественный текст на сознание читателя, очень сложно. Словесное искусство уже давно стало частью нашей жизни. Какую она играет роль? Что такое художественная литература? В первую очередь это история. Она передается из поколения в поколение, неся в себе опыт и ценности наших предшественников. Великие писатели обращались к человеческому сознанию и наверняка рассчитывали на то, что обращение это касается не только их современников, но и людей в будущем.

Тот факт, что литература способна влиять на сознание, подкреплен множеством примеров. Часто художественное слово играло роль идеологического оружия. В истории литературы есть масса случаев, когда произведения использовались для пропаганды и формирования определенного мнения. Художественная литература – это мощный инструмент, с помощью которого до человека можно донести нормы, правила, принципы, видение мира, отношение к получаемой информации.

Заключение

Чтение художественной литературы – обязательная составляющая личностного развития каждого человека. Из книг, будь то романы, стихи или пьесы, читатели учатся жизни, выносят уроки, черпают вдохновение. Художественная литература – это кладезь исторических фактов, опыта предыдущих поколений, мыслей главных философов прошлого и современности. Не зря литература считается искусством, которое с помощью простых слов оказывает влияние на сознание. Кроме того, любовь к книжкам прививается с самого рождения еще и потому, что чтение развивает фантазию, учит представлять ситуации и рисовать образы. Все книги, которые признаны классическими, развивают и учат, дают знания, и русская художественная литература тоже не исключение.

Источники:

https://www.syl.ru/article/366405/chto-takoe-hudojestvennaya-literatura-opredelenie-primeryi-proizvedeniy
https://www.winstein.org/publ/25-1-0-3959
https://fb.ru/article/155919/znaete-li-vyi-chto-takoe-hudojestvennaya-literatura-hudojestvennaya-literatura-opredelenie-i-osobennosti

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Для любых предложений по сайту: [email protected]