План конспект музыкальное занятие в доу. Конспект занятия «Музыкальное приключение
План конспект музыкальное занятие в доу. Конспект занятия «Музыкальное приключение
Автор: Щелканова Ольга Алексеевна
Организация: МДОУ № 52
Населенный пункт: Челябинская область, Копейский городской округ
Цель: развитие творческих способностей детей в процессе музыкальной деятельности.
Задачи:
– познакомить детей с дидактическим материалом – бусы;
– побуждать детей к различным проявлениям творчества в музыкальной деятельности, используя бусы;
– продолжать развивать творческое воображение, создание предпосылок к формированию творческого мышления;
-продолжать учить петь отрывистым и плавным голосом;
– формировать речевые, коммуникативные навыки;
-развивать координацию, ориентацию в пространстве, обогащать двигательный опыт детей, вызывать желание выразительно двигаться в соответствии с музыкой;
– воспитывать нравственные качества личности: внимания друг к другу, терпения и доброжелательность.
Материалы и оборудование. Мультимедийный проектор, презентация, бусы разной длины, шкатулка, покрывало, коробка с шариками, «магический шар», музыкальный инструмент там-там.
Ход занятия.
Дети заходят в зал.
Муз.рук. Ребята, вы сегодня такие красивые! Я тоже готовилась к встрече с вами и надела сегодня свои любимые бусы. Мне их подарила фея Бусинка. Для вас она тоже приготовила сюрприз. Давайте посмотрим. (Слайд 1.)
Видео-приглашение Феи Бусинки.
Фея Бусинка: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас на праздник в свой сказочный город. Праздник не может быть без хорошего настроения, не забудьте взять его с собой! А попасть в мой город можно через ворота.
Муз.рук. Ворота закрыты… что же нам делать? (Ответы детей)
Музыкальный руководитель просит детей постучать.
Муз.рук. Не открываются… Кажется, я знаю в чем дело! Нам нужно сказать ритмично волшебные слова. Повторяйте за мной!
Ритмическое упражнение
– Замок! (2 раза хлопнуть в ладоши)
– Открывай! (3 раза шлепнуть по коленкам)
– Гостей (2 раза хлопнуть в ладоши)
– Запускай! (3 раза протопать)
Муз.рук. Ворота открылись! ( Слайд 4.)
– Где мы очутились?
(Ответы детей) – В сказочном городе! Сегодня в городе праздник! (Слайд 5.)
Фея на слайде: Чтобы ваш праздник был ярче и интереснее, я дарю вам шкатулку.
Муз. руководитель берет шкатулку.
Муз.рук. Ребята, что же в этой шкатулке может быть, послушаем. Трясет шкатулку. (Ответы детей.)
– Давайте, откроем и посмотрим. – Что это? (Бусы)
– Возьмите бусы, давайте встанем в круг. Сделайте свою шкатулочку, положите туда бусы, закройте крышечкой. Повторяйте за мной!
Упражнение с бусами.
Шкатулочка открывается, бусы появляются.
Бусы, бусы, покажитесь, красотою похвалитесь!
А теперь опять сложитесь
И тихонько спать ложитесь.
Бусы, бусы, покажитесь, красотою похвалитесь!
Потанцуйте, не ленитесь,
А теперь остановитесь!
– С бусами можно не только играть, но и петь, давайте сядем на стулья.
Дети садятся на стульчики.
Муз. рук. Наш голос – это инструмент. Скажите, как он может звучать? (Ответы детей) А наоборот? (Громко, тихо, высоко, низко, плавно, отрывисто).
– Бусы помогут нашему голосу звучать отрывисто и плавно.
Муз.рук.
Бусы в руки мы возьмем,
С ними песенку споем.
Я буду петь отрывистым или плавным голосом, а вы за мной повторяйте.
Дальше дети поют «эхом» за музыкальным руководителем:
Распевание
Скачут бусы на ладошке, (отрывисто)
Голосок наш скачет тоже.
По бусам плавно проведем (плавно)
И плавно песенку споем.
– Замечательно получилось у вас петь отрывисто и плавно!
– Уберём бусы в шкатулку. (Слайд 6.)
Муз.рук. На праздничной площади есть что-то необычное, посмотрим! Подходим к волшебному шару.
– Что это? (Ответы детей)
– Это волшебный шар. Прикоснёмся к нему. (Ответы детей)
– Что вы чувствуете, ребята? (Ответы детей)
– А жители этого города считают, что он придает силы, пробуждает фантазию и даже помогает нарисовать музыку. И мы тоже нарисуем музыку. Пройдём на стулья. Прежде, чем нарисовать музыку, что нужно с ней сделать? (Ответы детей)
– Пьесу, которую мы будем слушать, написал русский композитор П.И. Чайковский. Послушайте музыку, попробуйте под нее что-нибудь представить.
Звучит пьеса «Сладкая греза» П. И. Чайковский
-Как звучит эта музыка?
– Что вы представляли под эту музыку? (Ответы детей)
Я рада, что вы знаете это произведение!
-П.И. Чайковский назвал это произведение «Сладкая греза». Кто знает, что такое греза? Греза – это сон, мечта.
– Пройдем туда, где будем рисовать бусами. Сядьте на край покрывала, и пока звучит музыка, выложите ими то, что вы себе представили. Может ваши мечты перенесут вас в морское царство, волшебный лес или на воздушные облака.
Дети рисуют, используя бусы.
– Кто напомнит, как называлась пьеса, которую мы слушали? Молодец….. Вот и получилась у нас Сладкая грёза.
Муз.рук. С бусами не только можно играть, петь и рисовать, но и танцевать! Подойдите, возьмите каждый себе бусы. Чтобы не потеряться, возьмемся за бусы друг друга и заведём весёлый хоровод.
Дети идут за музыкальным руководителем по кругу.
Танцевально-ритмическое упражнение «Хоровод».
Муз. рук. и дети поют:
Мы идем за шагом шаг,
Все мы сделаем вот так!
– Теперь можете найти себе пару и вместе придумать свои танцевальные движения с бусами.
Звучит музыка, дети, танцуя, импровизируют.
-Посмотрите, здесь есть необычный музыкальный инструмент. Как он называется? (Ответы детей)
– Он называется там-там. Я буду на нем играть, а вы двигайтесь с бусами так, как подскажет ритм этого инструмента. Когда я перестану играть, вы остановитесь, и замрите в красивой позе.
Музыкально-ритмическое упражнение
Игра на там-таме «Марш».
– Замрите. Замрите по-другому. Еще по-другому.
Звучит ритм «Бег»
– Остановились мы и вдруг бусы прыгнули из рук (Бросаю)
– А сейчас сказать мы сможем, на что они теперь похожи, мои похожи на ….. а ваши? (Дети оказывают помощь в придумывании названия фигуры.)
Муз.рук. – Когда праздник заканчивается, все приходят на площадь, чтобы посмотреть….. праздничный….
(Ответы детей) (Салют)
– Сегодня у вас есть замечательная возможность запустить салют. (Обращает внимание на красивую коробку)
– Давайте дружно начнем обратный отсчет. 5,4, 3,2,1, Пуск!
Открывают коробку, оттуда вылетают воздушные шары.
– Как, здорово! Получился настоящий праздничный салют!
– Ребята, нам пора возвращаться. А вернуться в детский сад вам поможет воздушный шарик. Возьмите по одному. Если вам понравилось играть с бусами и у вас все получалось, пройдите через красные воротца. Если были какие-то затруднения – пройдите в синие воротца.
Дети берут воздушный шарик и проходят через бусы.
– Ребята, я рада, что у вас все получилось! До свидания!
Список литературы.
1. Каплунова И., Новоскольцева И. «Праздник каждый день». – Изд-во «Композитор», 2008.
2. Родина М.И. Методическое пособие по творческому развитию «Бусоград». – Изд-во «Музыкальная политра», 2014.
3. Родина М. И., Буренина А.И., “Кукляндия”, “Музыкальная палитра”, Санкт-Петербург”, 2008г.
Музыкальные занятия. Конспекты, НОД
Показаны публикации 1-10 из 5522 .
Все разделы | Музыкальные занятия. Конспекты, НОД
Музыкально-театрализованное занятие для детей средней группы «Как зайчонок маму искал» Фея: Здравствуйте, ребята! Я лесная фея и хочу пригласить вас к себе в волшебный лес познакомиться с моими друзьями зверятами. Итак, давайте возьмемся за руки и в путь. 1.Музыка из М/Ф «Фунтик» Фея: Ребята, я слышу кто-то плачет. Ой, ребята, да это же маленький зайчонок. «.
Конспект музыкального занятия «Веселое путешествие» Тема: «Веселое путешествие» Цель: формировать двигательные навыки и умения, развивать музыкальные и сенсорные способности детей. Задачи: – развивать слуховое внимание, память, чувства ритма; – закрепить знание музыкальных инструментов, их звучание; – воспитывать дружелюбные.
Музыкальные занятия. Конспекты, НОД – Конспект музыкального занятия «Здравствуй, театр»
Публикация «Конспект музыкального занятия «Здравствуй. » Тема: «Здравствуй, театр». Цель: формировать музыкальные способности. Задачи: – развивать актерское мастерство, развивать память, внимание; – совершенствовать умение детей выражать эмоции мимику, жесты, движения; – воспитывать любовь к театру. Словарная работа: театр, актер.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект музыкального занятия «Прогулка в лес» Задачи: стимулировать творческую активность детей; развивать певческие данные с помощью специальных творческих заданий; с помощью звукоподражания и импровизации передавать различные настроения и особенности музыки. Ход занятия: под мелодию ” Весенний вальс” Е. Обуховой в.
Конспект интегрированного занятия с ИКТ «Музыка. Живопись. Искусство слова» по произведениям П. И. Чайковского «Времена года» СЦЕНАРИЙ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ИКТ «МУЗЫКА, ЖИВОПИСЬ, ИСКУССТВО СЛОВА» ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ П. И. ЧАЙКОВСКОГО «ВРЕМЕНА ГОДА» ПЬЕСА «ЯНВАРЬ.У КАМЕЛЬКА» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ 07.02.2020г. пятница 09.00ч. Музыкальный руководитель: Ягафарова Иннеса Фаязовна Действующие.
«Зима-волшебница». Конспект музыкального занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: закрепить представления детей о зиме; развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии. Задачи: 1. Образовательная: – обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий.
Музыкальные занятия. Конспекты, НОД – Конспект занятия по музыкальному воспитанию в средней группе с использованием игровой технологии «Подарки Матушки Зимы»
Статья «Конспект занятия по музыкальному воспитанию в средней группе с. » Цель: Развивать у детей радостные положительные эмоции от общения с музыкой в доступной игровой форме. Задачи: Образовательные: Учить детей вживаться в игровую ситуацию, создавая нужные образы. Учить передавать в движении содержание текста песни, особенности игрового образа.
Музыкальное занятие в в старшей группе ко Дню матери «Нет главнее слова «мама» с региональным марийским компонентом Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Брут» Конспект интегрированное музыкального занятия в старшей группе ко Дню матери «Нет главнее слова- мама» Подготовила: Хетагурова В. В. – муз. руководитель I-квалификационной категории Тема: «Нет.
Конспект музыкального занятия в старшей группе с элементами здоровьесберегающих технологий Конспект музыкального занятия в старшей группе с элементами здоровьесберегающих технологий Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, музыкально ритмических движениях. Интеграция.
План-конспект музыкального занятия «С нами солнышко играет» для детей старшего дошкольного возраста План-конспект «С нами солнышко играет» Цель: развитие музыкально-ритмических навыков детей посредством муз. игры. Задачи: Образовательные: – самостоятельно менять движение соответственно изменениям в музыке; – учить самостоятельно ориентироваться в пространстве музыкального.
Дети, которые посещают музыкальные занятия , наиболее восприимчивы к окружающему миру, они тонко чувствуют, видят и слышат окружающий мир, их эмоции всегда ярко выражены, а интеллект на порядок выше, чем у их сверстников. В школе он с легкостью запоминает полученную информацию, и, следовательно, лучше учится.
В этом разделе мы собрали большое количество конспектов музыкальных занятий с детьми дошкольного возраста, разработанные воспитателями детских садов. У нас вы найдете занятия для всех возрастных групп, начиная с малышей, причем, в различных направлениях. Это и целый ряд занятий музыкой под названием «Лесная сказка», и занятие, посвященное русским народным музыкальным инструментам, и цикл мероприятий «Музыкальный теремок», и многие другие.
Все они помогают детям развить воображение и с помощью музыки выражать свои мысли и чувства. Они также развивают память ребенка, так как, повторяя одну и ту же мелодию, ребенок автоматически тренирует память, прокручивая в голове проигранную музыку. Он учится в правильной последовательности излагать события, факты и явления. Если ваш ребенок еще не читает, либо у него не получается читать хорошо, то вам также стоит прочесть наши рекомендации-конспекты, так как музыка способствует определению ритмического строя языка, а значит помогает быстро научиться читать. И что самое удивительное – музыка способствует улучшению здоровья, так как дети учатся правильно дышать, развивают свои легкие, а это значит, что кровь начинает лучше циркулировать по всему организму и это вызывает оздоровительный эффект.
Музыка – это самое настоящее счастье для ребенка, поэтому не проходите мимо и дарите с нашей помощью кусочек счастья вашим малышам.
конспект музыкального занятия “Приключение в стране Музыки”
план-конспект занятия по музыке
Конспект музыкального занятия “Приключение в стране Музыки” предназначен для проведения с детьми 4- 5 лет в весенний период.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад №21 Истринского муниципального района
Конспект педагогического мероприятия с детьми
« ПРИКЛЮЧЕНИЕ В СТРАНЕ МУЗЫКИ »
Возраст детей: 4-5 лет
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель педагогического мероприятия: создание условий для развития эмоциональной отзывчивости детей посредством вовлечения их в разные виды музыкальной деятельности.
- приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности;
- содействовать формированию восприятия музыки и простейших исполнительских навыков в области пения, ритмики, игры на детских музыкальных инструментах; развивать тембровый, динамический, ритмический слух;
- знакомить с начальными элементами музыкальной грамоты;
- создавать ситуацию успеха и эмоционального благополучия.
Задачи, реализуемые в интеграции с образовательной областью социально-коммуникативное развитие:
- содействовать формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества;
- содействовать развитию эмоционального интеллекта;
- содействовать формированию готовности к совместной деятельности.
Оборудование и материалы: Дидактический плащ с нотками и кармашками, игрушки для кукольного театра (вредина, птичка, солнышко), карточки для музыкально-дидактической игры « Солнышко и дождик », Нотбук (фланелеграф), набор музыкальных шумовых инструментов.
Мотивационно- ориентировочный этап
Дети свободно под музыку входят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель в образе феи Домисольки приветствует детей:
Вместе с солнышком встаём, вместе с птичками поём.
С добрым утром, с ясным днём, вот так славно мы поём! Здравствуйте, ребята, меня зовут Домисолька, я- музыкальная фея! А вы любите музыку?
Вы знаете ребята, со мной приключилась беда! В мою музыкальную страну Вредина пришла, мои нотки забрала. Прошу вас, помогите, и нотки мои отыщите.
У меня есть кармашек, я картинку достаю, деткам ноты покажу.
Показать детям картинку фотографию с изображением маленьких синих ноток на нотном стане.
Семь кружочков-малышат на линеечках сидят
Ах, как дружно все живут, звонко песенки поют.
Очень заняты работой эти радостные НОТЫ.
нота – это знак, которым обозначается музыкальный звук.
Показать детям домик- нотоносец без нот
Смотрите, а вот и домик. Но на нем нет моих подружек, ноток.
Не будет нот – не будет музыки.
Ребята, поможете отыскать нотки? Тогда, приглашаю вас в мою страну Музыки! Давайте мы представим себя легкими пушинками, покружимся и скажем « Раз, два, три, в страну Музыки прилети! »
Дети кружатся, Домисолька играет на фортепиано « волшебную » мелодию.
Вот мы с вами приземлились в стране Музыки. Садитесь на стульчики. Здесь так тепло и светло. А почему, как вы думаете?
Какое время наступило?
МР: Правильно! Послушайте песенку про весну, а если вам захочется подпевать, то не стесняйтесь и дружно подпевайте.
Домисолька исполняет песню « Весна », при повторном исполнении просит детей подпевать окончание фразы.
Звучит тема птички, на ширме появляется птичка Каркуша.
Домисолька: Смотрите, ребята, за то, что мы так весело пели, птичка принесла нам нотки. Давайте прикрепим их на мой плащик.
Дети прикрепляют на плащ нотки.
Звучит музыкальная тема Вредины и на ширме появляется игрушка
Вредина: Х-ха-ха!( зловещим тоном) Не люблю я песни петь, не люблю веселье. Пусть всем детям будет только огорченье. Нотки спрятала надёжно и найти их невозможно, ха- ха- ха.
( МР снимает куклу с руки) и обращается к ребятам:
Домисолька: Вот оказывается кто озорничает в моей стране. Давайте позовём Солнышко и спросим, не видало ли оно, куда спрятала вредина нотки.
Дети вместе с МР пропевают попевку « Солнышко выходи, нам тепло приноси »
Звучит тема солнышка (инструментальная мелодия). На ширме появляется солнышко.
Солнышко: Я на небе высоко, вижу очень далеко. Знаю нотки где лежат, только вам скажу, после того как со мной поиграете!
Домисолька просит детей встать в рассыпную и предлагает поиграть в музык. дидактическую игру с применением ИКТ « Солнышко ».
Музыкально-дидактическая игра « Солнышко ».
1 часть игры на развитие музыкального слуха (движение мелодии вверх и вниз)
Далее Домисолька достаёт из кармана карточки с изображением солнышка и дождика и проводит с детьми 2 часть игры « солнышко и тучка » на развитие определения настроения в музыке.
Правила игры: Если дети слышат грустную мелодию, то поднимают карточку с изображением тучки. Если слышат веселую мелодию, то поднимают карточку с изображением солнышка.
Солнышко на ширме говорит детям:
Солнышко: Вы меня переверните, нотки вы скорей возьмите!
Домисолька обращается к ребёнку по имени и просит перевернуть солнышко и достать нотки и прикрепить на плащ.
А может, станцуем веселый танец? Поблагодарим Солнышко за нотки. Хотите?
МР: Тогда вставайте как вам удобно, и повторяйте за мной движения!
Дети встают врассыпную и повторяют за МР движения коммуникативного танца « Солнышко смеётся ».
После танца дети садятся на стульчики.
Дети садятся на стульчики. На ширме появляется Вредина.
Вредина: Ну, касатики, молодцы! Справились, нашли нотки.
Так и быть, отдам вам последние нотки, только развеселите меня.
Домисолька берет в руки коробочку – сундучок, показывает её детям.
Домисолька: У меня есть волшебный сундучок, он поможет нам развеселить Вредину! Хотите узнать, что в ней лежит?
Домисолька: Нужно сказать волшебные слова:
Тук- тук- тук ( стучим кулачками)
Чок- чок ( стучим ножкой )
Дети повторяют за Домисолькой слова, выполняют движения, коробочку открывают и видят шумовые инструменты:
Домисолька: Здесь спрятались необычные инструменты. Смотрите, ребята!
Это клавесы (трубочки- стукалки), шумелки (бутылочки с крупой), трещалка.
Инструменты разбирайте и в оркестре весело сыграйте!
Дети исполняют ритмический оркестр на шумовых инструментах под пьесу «Озорная полечка » Филиппенко
Дети складываю инструменты назад в коробочку. Садятся на стульчики.
На ширме появляется Вредина:
Вредина: Развеселили вы меня, вот, возьмите нотки. Не хочу быть больше Вреднулей, а хочу быть Хохотулей. ( смеется легким, добрым смехом)
Домисолька просит еще одного ребёнка прикрепить нотки к плащу.
Ребята, простим Вреднулу за её проделки? Молодцы, вы такие добрые!
Спасибо, ребята! Вы нашли все нотки и раскрасили страну Музыки яркими красками.
А теперь давайте вернём нотки в свой домик.
Дети прикрепляют нотки на линеечки на нотбуке (фланелеграфе) (Тогда мы включаем задачу « знакомить с начальными элементами музыкальной грамоты).
Послушайте, какая красивая мелодия получилась!
МР играет мелодию вверх и вниз, и показывает рукой движение мелодии.
Рефлексивно- оценочный этап
Давайте вспомним, кто нам помогал в наших поисках (солнышко, каркуша), а кто сначала был вредным, а потом хорошим и добрым (Вреднуля).
Как мы помогли фее? (Нашли ноты) Что мы узнали? (Нотами записывается музыка, мы подарили фее свою мелодию) – это главный образовательный результат занятия
Молодцы, ребята! Теперь в стране Музыки полная гармония!
Когда в следующий раз придёте на музыкальное занятие, попросите вашего музыкального руководителя еще поиграть с нотками и сыграть вам другую мелодию, а я приготовила для вас небольшой сюрприз. (в корзинке ноты, а внутри конфетки)
МР угощает детей конфетками.
Пора домой вам возвращаться, но не надо со мной прощаться! Пойте песни, веселитесь и играйте, фею Домисольку почаще вспоминайте!
Источники:
https://www.1urok.ru/categories/19/articles/19795
https://www.maam.ru/obrazovanie/muzykalnye-zanyatiya
https://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2019/02/17/konspekt-muzykalnogo-zanyatiya-priklyuchenie