Почему гоголь закончил пьесу немой сценой. Сочинение на тему: Почему Н
Сочинение Смысл и значение немой сцены в комедии Ревизор Гоголя
Комедия Николая Васильевича Гоголя «Ревизор» является новаторским произведением, так как в центре драматургического произведения впервые был общественный конфликт, а не любовный.
Все чиновники собрались в одном месте. Все они потерпели фиаско. Хлестаков, которого они приняли за ревизора, оказался самозванцем, сам того не желая. Люди были обмануты по собственной глупости. Они были так шокированы своей оплошностью, что забыли о самом главном — приезде настоящего ревизора. И вот произносятся заветные слова об его приезде.
Это заставляет чиновников окаменеть из-за страха. То чувство ужаса и волнения, нахлынувшее из-за переезда Хлестакова, опять нахлынуло с новой силой. Страх был еще сильнее из-за того, что к приезду настоящего ревизора ничего не было подготовлено, как к приезду самозванца. Началась немая сцена.
В центре комнаты стоит городничий — главный человек города. Его задача заботиться о счастьи и комфорте жителей, однако он думает только о собственном обогащении. В немой сцене он распростер руки вверх, словно обращается к небу. Возможно, он размышляет о том, что с ним теперь будет, ведь ревизору не составит труда найти нарушения и наказать городничего. Даже если его ошибки не будут найдены, но будут найдены, например, ошибки судьи Ляпкин-Тяпкина, то городничий все равно будет наказан, так как его задача — следить за соблюдением законов в городе, следить за правопорядком.
Немая сцена символизирует суд совести. В этом моменте кроме общественного смысла у комедии «Ревизор» появляется моральное значение. В немой сцене каждый чиновник переживает, думает, что с ним будет. Возможно, у кого-то из них появились реальные муки совести, кто-то раскаялся, но очень вряд ли.
Немая сцена своего рода посыл каждому человеку. Николай Васильевич Гоголь хочет сказать, что за свои поступки необходимо отвечать, поэтому жить нужно честно, по совести, не нарушать реальный и моральный закон, помогать всем нуждающимся. Честному человеку нечего бояться перед Высшим судом, так как он делал все правильно и честно.
О проверке настоящего ревизора ни слова нет принципиально. Таким образом, писатель подчеркивает, что суд совести намного важнее и страшнее для человека, чем суд реальный. Суд реальный не всегда может заставить человека раскаяться и измениться, а суд совести заставляет человека анализировать свои поступки, а главное их последствия.
2 вариант
Произведение в драматургическом жанре под названием «Ревизор» написан Николаем Васильевичем Гоголем. Смысл и значением немой сцены, которая присутствует в этой пьесе, представлены в данной статье.
Николай Васильевич выступил в роли новатора, так как никто раньше до него не додумывался вынести в центр внимания общественных конфликт, а не конфликт любовных отношений. В своей комедии автор смог высмеять общественные пороки, посмеявшись над каждым из героев, но это не был сладкий и чистый смех. Эта была сатира и сарказм.
По сюжету пьесы в город должен приехать ревизор. Все готовиться к его визиту, стараясь прикрыть все «косяки», чтобы не получить по шапке.
Тут проезжает около города молодой человек по фамилии Хлестаков, которого, собственно, по ошибке и принимают за ревизора. Ему оказывают радушный прием. Он хвастливо рассказывает истории из своей богатой, веселой, светской жизни. Хлестаков решил подыграть и попользоваться моментом такого своего влияния, пока ему не пришлют денег.
Каждый из героев пьесы что-то скрывает, потому хочет так угодить ревизору. Городничий знает, какой на самом деле беспорядок творится в городе: в больницах умирают люди, еда – это помои и вообще кругом взятничество, мошенничество, беззаконье.
Произведение заканчивается этакой «немой сценой». Именно в этой точке расширяются комедийные линии. И тут происходит ее преобразование из общественной в комедию о нравственности и философии. Гоголь делает напоминание о том, приходит определенное время, когда все люди должны отвечать за свои деяния, как и представители власти в его пьесе. Автор делает обращение к каждому читателю, что необходимо жить, руководствуясь совестью. Мы всегда несем ответственность за свои действия в первую очередь перед самими собой, обществом.
Поэтому немая сцена трогает увлеченности каждого персонажа. В финальной части все персонажи выводятся писателем на сцену и впадают в обездвиживание. Этот нюанс помогает автору сфокусировать внимание читателей именно на происходящем, а именно тот страх, который посетил каждого из них, когда они узнали о прибытии настоящего проверяющего.
Также читают:
Картинка к сочинению Смысл и значение немой сцены в комедии Ревизор
Популярные сегодня темы
Произведение Л. Н. Толстого «Кавказский пленник» затрагивает вопросы поведения людей, попавших в одинаковую жизненную историю.
Во время своей ссылки, Пушкин тщательно изучал историю становления Российской империи. Это и вдохновило писателя на написание произведение «Борис Годунов». Чтобы разобраться, в чем суть данного произведение
Николай Иванович был добрым, скромным, кротким человеком. Во время государственной службы никому никогда не перечил. И вообще считал, что человек его звания, личного мнения иметь не должен.
В 21 веке закон о школьной форме присутствует в нашей жизни, но не все его соблюдают, и даже и не думали над этим. Школьные учебные заведения пытаются добросовестно выполнять наказания администрации
Каждый человек индивидуален по-своему. Мы все отличаемся друг от друга внешними качествами, характером, привычками. У каждого свой вкус и свои взгляды на все, что происходит вокруг.
Сочинение на тему: Почему Гоголь заканчивает комедию немой сценой? в комедии Ревизор
Почему Гоголь заканчивает комедию немой сценой?
Финальная мизансцена – это кульминация пьесы, которая длится более полутора минуты. Тем самым возникает возможность в полной мере рассмотреть сущность и образ каждого персонажа, за исключением Хлестакова, который является человеком из другого общества. Немая сцена не так проста, как это может показаться, она полна символичности. Здесь отлично подмечена неминуемость наказания, а фраза «как гром» еще и подчеркивает присутствие высших сил – ощущается вся мощь и трагичность ситуации.
Так же не малую роль играют положения, в которых окаменели действующие лица. Гоголь как бы намекает, что на протяжении всей пьесы герои лгали и изворачивались, как могли, а окаменев, у них нет больше шансов солгать. В этом стоп-кадре – их истинное лицо.
Позицию городничего можно трактовать двойственно, как и его фамилию. Сквозник-Дмухановский, застывший в виде столба, то ли вопрошает – «Почему я? Все так делают. Я не хуже и не лучше других», то ли всем видом понимает свою безысходность, и готов поплатиться за свои злодеяния. Он стоит посередине, то есть является ключевой фигурой, и не зря, ведь рыба с головы гнить начинает. Дочь с супругой «с устремившимся к нему движеньем всего тела» пытаются найти защиты, спрятаться под крыло к Антон Антоновичу.
Почтмейстер удивлялся и не понимал, почему нельзя читать чужие письма, да и делал он это из любопытства. Вот поэтому он и застыл в виде вопросительного знака в финальном аккорде пьесы, как бы спрашивая: – «А что же дальше и чем это закончится?»
Финальная сцена, как и фраза сказанная Хлоповым: «Заговори со мною одним чином кто-нибудь повыше, у меня просто и души нет, и язык, как в грязь, завянул», раскрывает всю трусость и потерянность смотрителя училищ. Три дамы, гостьи и Коробкин, которые так умело, скрывали свое ехидство, обнажили перед нами открытую насмешку, откровенно наслаждаясь и даже злорадствуя сложившейся ситуацией. Земляника, как настоящий «проныра и плут» своей окаменевшей позицией всячески показывает, что, несмотря на щепетильность ситуации, он попытается найти лазейку и выйти сухим из воды.
Немая сцена – логичное окончание пьесы. Она не только подчеркивает и выпячивает характер всех героев комедии, но и подводит итог, что подлость и зло всегда остается наказанным – «Бог не Яшка – видит кому тяжко».
Почему Н.В. Гоголь заканчивает комедию «Ревизор» «немой сценой»?
Николай Васильевич Гоголь – великий русский писатель. Его произведения бессмертны: типичность гоголевских персонажей выходит далеко за пределы времени, в котором жил и творил писатель. Одно из таких «вечных» произведений – пьеса «Ревизор».
В комедии Гоголь задумал посмеяться над тем, что «действительно достойно осмеяния всеобщего». Он сумел в своей пьесе «собрать в одну кучу все дурное в России», какое он тогда знал, все несправедливости. Тема «Ревизора» сама по себе носила острый политический характер. Но самое главное, что хотел показать Гоголь, – не пороки отдельных людей, а ложные понятия об обязанностях, присущие большинству чиновников того времени. Благодаря этому, маленький захолустный городок, где царит произвол, где нет даже полицейского порядка, где власти образуют группу мошенников и грабителей, воспринимается как символ всей николаевской системы.
Многие признают, что сколько бы раз они не смотрели «Ревизора», всегда были захвачены финалом, поразительным по красоте, по силе эмоций, по необычности и совершенной неожиданности сюжета. Гоголь как драматург достиг того, что зрительный зал в финале пьесы «был потрясен одним потрясением». Что же это за потрясение?
Гоголь придавал большое значение заключительной сцене, которая начинается после ошеломляющей фразы жандарма о приезде «нового» ревизора. Это известие шокирует чиновников города N, волнуя вместе с тем читателей и зрителей. «Немая сцена» — один из кульминационных моментов в пьесе. Степень потрясённости героев после сообщения о том, что «приехавший по именному повелению из Петербурга чиновник требует вас сей же час к себе», лучше и выразить невозможно, чем пораженным молчанием. Молчанием потому, что нечего говорить в такой ситуации опозоренным чиновникам, которые сами загнали себя в ловушку.
Сюжет комедии довольно прост: в захолустном городке проезжего человека (Хлестакова) приняли за ревизора, которого как раз в это время ожидало начальство. Вплоть до конца комедии развитие сюжета основывается на испуганной психологии чиновников. При этом, чем яснее и очевиднее становится игра Хлестакова, тем больше городничий и чиновники убеждаются в том, что он именно и есть петербуржский ревизор. Явный обман они принимают за тонкую маскировку проверяющих инстанций. Тот факт, что Хлестаков ни за что «не платит», заставляет превратно истолковывать каждый шаг, каждое слово героя: значит, крупный чин!
Завязка «Ревизора» также выбрана необычайно удобно. Известие о ревизоре, задевая всех за живое, сразу разоблачает каждого чиновника как одного из участников плутовской компании. Их последующий разговор и взаимные упрёки создают неприглядную картину всеобщего мошенничества, взяточничества и произвола. Всё они – порождение вековой бюрократической системы, никто из них не чувствует гражданского долга, каждый занят своими ничтожными интересами. Духовный и нравственный уровень их крайне низок. А ведь это люди, в руках которых находится судьба народа, судьба всей России!
Теперь, когда мы увидим то, что хотел показать нам драматург в своём произведении, вернёмся к финальной сцене. Она несёт символический характер, подчёркивая идею неминуемого возмездия, которая представляется, как «гроза в дали идущего закона».
Очень красноречивы позы каждого действующего лица этой сцены. Наиболее выразительны позы городничего («посередине в виде столба с распростёртыми руками и закинутою назад головою»), как бы взывающего к Богу. Городничий в этот момент понимает, что не Хлестаков обманул его, а он сам обманулся. И, несомненно, он и является основным героем в немой сцене. Его жена и дочери стоят «с устремившимся к нему движением всего тела». К кому же они ещё бросятся за защитой. Позы остальных персонажей выражают либо вопрос, либо потрясение, либо растерянность. Почтмейстер превращается в знак вопроса, у Луки Лукича потерянное выражение лица. Специально автор поставил Землянику, судью, Добчинского и Бобчинского по левую сторону от него, чтобы показать, кому он доверял за всё время пребывания Хлестакова. В немой сцене есть только обманутые каким-либо способом люди. Поэтому в ней нет Хлестакова – ложного «ревизора».
Гоголь в немой сцене использует слово «окаменели». Люди бездействуют, замирают от осознания того, что с ними так подло поступили. Если бы их совесть была чиста, то они бы непременно нашли, что ответить обидчику, но как быть, если они сами погрязли во взяточничестве, обмане, самодурстве? Остается только молчать…
Теперь мы видим, что немая сцена – это не только эффективное эмоциональное воздействие, в этой сцене заключён основной смысл произведения. Мог ли Гоголь закончить комедию «Ревизор» иначе? Я считаю, что нет. Оцепенение пройдет, Городничий, наверняка найдет способ выкрутиться и из этой ситуации, но это уже другая история. Главное, что обман рано или поздно раскрывается и неважно, с помощью чего: правды или другого обмана.
Источники:
https://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/gogol/smysl-i-znachenie-nemoj-sceny-revizor
https://www.sdamna5.ru/pochemu_gogol_revizor
https://reshebnik5-11.ru/sochineniya/gogol-nikolaj-vasilevich/revizor/2309-pochemu-n-v-gogol-zakachivaet-komediyu-revizor-nemoj-stsenoj