10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему говорят театр начинается с вешалки. «Театр начинается с вешалки

Театр начинается с вешалки?

Известная фраза стала крылатой, её передают из уст в уста (привет фольклору). Вешалка уже не отделима от образа театра. Но откуда же она взялась? И говорили ли о ней на самом деле?

1. Кто сказал?

Считается, что фразу эту впервые сказал сам Константин Станиславский – известный советский режиссёр. Однако ни в документах вешалка не фигурирует, ни очевидцы не помнят, чтобы он о ней говорил.

Но фраза могла родиться из его письма гардеробщикам МХАТа, где он отмечал: «Наш Художественный театр отличается от многих других театров тем, что в нем спектакль начинается с момента входа в здание театра. Вы первые встречаете приходящих зрителей. »

Так может начинаться театр должен всё-таки не с неё?

2. Смысл и значение фразы

Первое, что приходит в голову – Станиславский имел ввиду только благодарность работникам гардероба и не более. Никаких сакральных значений он в неё не вкладывал.

Однако, как это часто бывает в народе, какой-нибудь шутник добавил слово «вешалка» и понеслась цитата в народ, обрастая новыми смыслами.

Так, если порыскать на просторах интернета, можно наткнуться на совсем уж дивные интерпретации:

– гардеробщики задают тон и настроение всем приходящим в «храм искусств»

– в гардеробе могут работать артисты, поэтому театральное действо в буквальном смысле будет начинаться уже у вешалки

– в театре важна каждая мелочь: даже лепнина на потолке – важная часть театра, а уж гардероб-то и подавно

– зритель уже на входе должен осознавать, что он попадает в мир искусства и возвышенности

– работники гардероба – люди преданные, горячие поклонники совего дела и опора всего театрального «цеха»

– без вешалки в театр путь заказан, ведь нельзя сидеть на представлении в верхней одежде

3. Театр начинается с вешалки, а заканчивается?

Можно много рефлексировать на тему того, чем же заканчивается театр. Есть много шутливых версий, например «очередью в гардероб». И в ней очень большая доля истины.

Есть варианты и с буфетом, но это уже как посмотреть: кто-то любит его посетить до спектакля, кто-то в антракте. А может здесь ещё скрытый подтекст: плохой театральный буфет не спасёт даже отлично работающий гардероб и оперная дива с мировым именем.

Но, хочется верить, что очередь – не единственное, что поджидает зрителя после спектакля: это всё-таки и заданное настроение, и впечатления, и даже размышления на те или иные темы. А ещё, конечно, театр будет заканчиваться безумно романтичными ночными поездками и прогулками домой.

Юсуповский сад: история, описание

Программа Венецианского кинофестиваля-2018

Экзистенциализм и ирония: “Жаворонок” Ануя в Молодёжке

Эд Ширан оказался самым продаваемым исполнителем 2017

«Театр начинается с вешалки» – что это значит?

Театр начинается с вешалки — этот афоризм давно бытует в народе, а связывают его со словами из письма К. Станиславского о ценности работы гардеробщиков как тех людей, которые первыми встречают зрителей в театре. Но прелесть этого афоризма в том, что он означает нечто большее: театр — это мини-государство, живущее особенной жизнью, со своими устоями и правилами, которые должен соблюдать каждый посетитель с того самого момента, как он делает первый шаг в театральное фойе, и даже чуть раньше. Какие именно правила? Разберемся поподробнее.

Выбор одежды

Итак, вы решили организовать себе театральный досуг, определились со спектаклем, купили билеты — и вот настал день икс. Тут-то театр и начинается с пресловутой вешалки — с вешалки в вашем доме — ведь он диктует свои правила даже насчет внешнего вида. Что же надеть в театр?

Издавна, собираясь в театр, посетители облачались в лучшие наряды, а обыденная одежда считалась моветоном. Еще не так давно вас не пустили бы на порог театра даже в джинсах, хотя сейчас на такое закрывают глаза, и покупать вечерний наряд вместе с билетом в театр не придется.

Читать еще:  Символика произведения гроза. Сочинение «Смысл названия и символика пьесы «Гроза

Мужчинам советуется надевать костюм классического покроя, либо брюки и рубашку. Женщины надевают вечернее платье, но перебарщивать тоже не стоит — не нужно ничего сверхоригинального и помпезного. Украшения не должны быть слишком вычурными.

При отсутствии выходного наряда выбирайте одежду неброских, темных цветов. У вас на работе установлен соответствующий сдержанный дресс-код — тогда наденьте в театр то же самое.

Стоит также оценивать масштаб спектакля и театр, в который вы собираетесь идти. Для больших театров и именитых постановок уместна нарядная одежда, а в театры помельче, на просмотр будничной постановки, современного перформанса можно надеть что-то простое, иначе, увы, рискуете выглядеть белой вороной в вечернем платье.

Имеет значение и ваше посадочное место — на балкон в крайнем случае не страшно и в джинсах прийти, а вот в партер и ложи так и просится вечерний костюм.

Совершенно непозволительно надевать пляжную либо спортивную одежду, шорты и слишком откровенные наряды.

Правило, которое также должно быть неукоснительно соблюдено — одежда должна быть чистой и опрятной.

В наши дни брать с собой сменную обувь считают необходимым только настоящие театралы и некоторые девушки с нарядными платьями в пол. Выбор в любом случае остается за вами, но следите за тем, чтобы ваша обувь выглядела аккуратно.

Собираясь в театр, грамотно организуйте свой график: приходить в театр лучше за 20-30 минут до того, как начинается спектакль, чтобы осталось время снять верхнюю одежду, привести себя в порядок, купить программку и найти свои места.

Гардероб в театре

Прибыв к месту назначения, вы заходите в фойе и сразу же обращаете внимание на те самые вешалки, о которых говорил Станиславский — театральный гардероб. Тут-то вы и сбрасываете с себя ненужный в зрительном зале балласт: сдаете верхнюю одежду и головные уборы, пересменку, большие сумки и пакеты. Мужчины, как правило, все необходимое умещают в карманы, женщины будут уместно выглядеть с клатчем или небольшой сумочкой.

Номерок от гардероба сразу следует положить в карман, не вертите его в руках, особенно в зрительном зале, иначе рискуете его уронить и потерять.

Когда погода на улице грязная, а обувь вы не меняете, позаботьтесь хотя бы о том, чтобы она стала чистой — делать это, конечно же, нужно в дамской комнате. Там же поправляйте наряд и макияж — в гардеробной такое недопустимо.

Для случая, когда вы боитесь чего-то не рассмотреть на сцене, возьмите в гардеробной специальный бинокль.

Если до начала постановки остается немного времени, а билетов для вас изначально не хватило, то вам нужна касса театра: можете попытать счастья и узнать там насчет невыкупленных мест — возможно, вы получите билеты по скидке.

Читать еще:  Что быстрый мажор или минор. Устойчивые и неустойчивые звуки в мажоре

В зрительном зале

Когда вы в театре в первый раз и не можете найти свое место, не усложняйте себе жизнь и сразу обратитесь за подсказкой к капельдинеру — человеку, который проверяет билеты.

Проходить вдоль ряда к своему месту надо, повернувшись к сидящим людям лицом, при этом стоит извиниться за причиненное беспокойство.

Сидя в кресле, не занимайте сразу оба подлокотника — один ваш сосед имеет на него точно такое же право.

Не опаздывайте: после третьего звонка спектакль начинается и в зал обычно уже не пускают. Допустим, вам все-таки удалось войти: не пытайтесь самостоятельно искать места в темноте — поищете их по завершении первого акта, а пока займите любое свободное место.

Во время спектакля

Самое главное — соблюдайте тишину. Обсудить постановку, поделиться восторгами либо замечаниями вы сможете в антракте — не мешайте окружающим наслаждаться происходящим на сцене.

Отключите звук вашего мобильного телефона и уж тем более не разговаривайте по нему в течение спектакля. Фотографировать и снимать видео обычно тоже запрещается.

Хлопать в ладоши, пока идет действие на сцене, неуместно; аплодисменты хороши после окончания акта или в конце всего спектакля. Но есть исключения: аплодировать позволяется в конце особенно удачно сыгранной сцены, а также после появления широко известного и талантливого актера.

Если вы пришли вместе со своей второй половинкой, не стоит сидеть на местах, склонившись друг к другу — подумайте о зрителях, сидящих позади вас, ведь им будет не очень хорошо видно сцену. Публично проявлять свои чувства друг к другу тоже не следует — окружающие пришли посмотреть на действие на сцене, а не на действие в зале.

Предположим, спектакль вам не понравился — проявите терпение. Дождитесь антракта и с легким сердцем уходите, но выбираться из зала посреди действия — дурной тон.

Во время антракта

Начался антракт, а значит настало время немного отдохнуть от постоянного смотрения на сцену, перекусить, выпить чашечку чая или чего покрепче. Да-да, в буфете можно купить спиртное, но знайте меру и не налегайте на алкоголь — в конце концов, вы здесь не для этого.

Не пытайтесь улизнуть из зала до конца первого акта, дабы избежать очереди в буфет — будет не очень вежливо по отношению к актерам.

Антракт обычно длится от пятнадцати минут до получаса, поэтому не заказывайте слишком много еды — вдруг не успеете ее съесть. Недопустимо приносить в зрительный зал еду и напитки ни из буфета, ни откуда-либо еще.

Если вам нужно покурить, не вздумайте делать это в буфете или в туалете — только в специально отведенном месте с соответствующей табличкой.

Когда спектакль окончен

По-прежнему считается невежливым стремглав лететь к выходу, не дожидаясь выхода актеров на поклон под занавес.

Хотите подарить актерам цветы — не бросайте их на сцену, а встаньте с ней рядом, либо заранее договоритесь с работниками театра о том, каким способом можно передать букет.

Театр начинается с вешалки и ею же заканчивается — не забудьте отдать номерок в гардероб и забрать все свои вещи.

Теперь вы знаете все основные правила и тонкости поведения в театре, чтобы со всей ответственностью подойти к посещению театра, не испортить времяпровождение ни себе, ни другим, и в полной мере насладиться неповторимой театральной атмосферой.

Читать еще:  Жак луи давид краткая биография. Жак-Луи Давид: маэстро эпической живописи

Театр начинается с вешалки

Театр начинается с вешалки
Приписывается одному из основателей Московского Художественного театра Константину Сергеевичу Станиславскому (1863—1938). Но нигде в его сочинениях это выражение не встречается, как и в воспоминаниях современников о нем. Вероятно, оно сложилось на основе следующего места из письма К. С. Станиславского к иеху гардеробщиков МХАТ (23 января 1933 г.), которое он написал, отвечая на их приветственный адрес к его семидесятилетию: «Наш Художественный театр отличается от многих других театров тем, что в нем спектакль начинается с момента входа в здание театра. Вы первые встречаете приходящих зрителей. » (Станиславский К. С. Собр. соч. Т. 8. М., 1961).

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. — М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .

Словарь крылатых слов . Plutex . 2004 .

Смотреть что такое “Театр начинается с вешалки” в других словарях:

Театр начинается с вешалки — ВЕШАЛКА, и, род. мн. лок, ж. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Театр начинается с вешалки — крыл. сл. Афоризм одного из основателей Московского Художественного театра К. С. Станиславского (1863 1938). В его сочинениях такого афоризма нет, но устная традиция приписывает его ему. Близкая по мысли к этому афоризму фраза имеется в письме К … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

театр начинается с вешалки — слова Станиславского из письма к цеху гардеробщиков МХАТа от 23 янв. 1933 г.: “ Наш Художественный театр отличается от многих других театров тем, что в нем спектакль начинается с момента входа в здание театра. Вы первые встречаете приходящих… … Справочник по фразеологии

Театр — Кажется, с прошлого века театр как зрелищное учреждение ничем не изменился. Даже театральные помещения полуторавековой давности используются, как прежде. Да, сцена (если не считать вертящийся круг), зрительный зал, фойе остались… … Энциклопедия русского быта XIX века

театр — I. ТЕАТР а, м. théâtre, нем. Theater, лат. theatrum <гр. theatron место для зрелищ, зрелище. 1. Помост, театральные подмостки, сцена. Порожжее место между феатром <сценой> и чуланчиками <ложами> называется партер, и там то весь… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Всемирный день театра — «Всемирный день театра» Большой театр … Википедия

ВЕШАЛКА — ВЕШАЛКА, и, род. мн. лок, жен. 1. Планка или стойка для вешания платья, головных уборов. Деревянная в. В. из оленьих рогов. Снять пальто с вешалки. Повесить пальто на вешалку. 2. То же, что плечики. Костюм сидит как на вешалке (широк, болтается) … Толковый словарь Ожегова

СТАНИСЛАВСКИЙ К.С. — Русский актер и режиссер, теоретик сценического искусства. Настоящая фамилия Алексеев. Константин Сергеевич Алексеев родился в 1863 г. в Москве* в семье, принадлежавшей к кругу крупных русских промышленников. В 1881 г. окончил Лазаревский… … Лингвострановедческий словарь

Средняя школа № 1931 (Москва) — ГОУ средняя общеобразовательная школа № 1931 Административный корпус ш … Википедия

Высшая лига КВН 2010 — Высшая лига 2010 Сезон 24 й Место проведения Центральный академический театр Российской армии, Концертный зал «Академический» (полуфиналы[1] и финал[2]), Москва Название сезона Сезон мечты … Википедия

Источники:

https://biletsofit.ru/blog/teatr-nachinaetsya-s-veshalki
https://megapoisk.com/teatr-nachinaetsja-s-veshalki-pravila-povedenija-v-teatre
https://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_wingwords/2678/%D0%A2%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Для любых предложений по сайту: [email protected]