5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Жак луи давид краткая биография. Жак-Луи Давид: маэстро эпической живописи

Краткая биография Жака Луи Давида

Давид Жак Луи (1748—1825), французский живописец.

Родился 30 августа 1748 г. в Париже в семье богатого буржуа. Мальчик рано
обнаружил склонность к рисованию. В 1766 г. его приняли в Королевскую академию живописи и скульптуры, где учителем Давида стал художник Ж. М. Вьен, создававший картины на античные сюжеты. Закончив Академию, молодой живописец, как тогда было принято, отправился на стажировку в Италию. Там он провёл четыре года (1775—1779 гг.). По возвращении на родину Давид стал членом академии и регулярно участвовал в её выставках.

Уже в ранних работах мастера утверждалось торжество гражданского мужества и разума над бездумной жестокостью («Бой Минервы и Марса», 1771 г.). Теперь античные сюжеты прочно вошли в творчество художника. Романтический гражданский дух был характерен для классицизма предреволюционной эпохи во Франции. Первой работой Давида в этом стиле является полотно «Велизарий, просящий подаяние» (1781 г.). Эта подчёркнуто строгая картина, воспевающая стойкость истинного гражданина в невзгодах, сразу привлекла внимание зрителей.

Ещё большей популярностью пользовалось другое полотно Давида — «Клятва Горациев» (1784 г.) на сюжет из римской истории. Трое братьев из знатного рода Горациев одолели в битве с городом Альба-Лонга трёх своих противников. И хотя двое из братьев погибли, поединок закончился в пользу римлян, что принесло им быструю и бескровную победу.

Давид работал по государственному заказу: академия поощряла произведения, возбуждающие патриотические чувства. В 1787 г. живописец создал картину «Смерть Сократа», в 1789 г. — «Ликторы приносят Бруту тела его сыновей». Последнее полотно было выставлено в революционном Париже уже после штурма Бастилии и сразу стало очень популярно. На нём изображались такие знакомые парижанам картины — женщины оплакивают погибших.

С этого момента Давид стал признанным художником Французской революции. Картина «Клятва в зале для игры в мяч» (1791 г.) не была закончена мастером, так как большинство её героев — депутатов парламента — уже через год либо оказались в эмиграции, либо пали жертвами якобинского террора. В 1793 г. Давид пишет композиции «Убитый Лепелетье» и «Смерть Марата», совмещая в них черты портрета и исторического полотна. Сам художник являлся депутатом Конвента, участвовал в создании новых революционных праздников. Именно ему была поручена организация Национального музея в Лувре. После прихода к власти Наполеона I Давид стал главным придворным живописцем. Он оказался необыкновенно плодовит, сделал множество портретов императора («Наполеон при переходе через Сен-Бернар», 1800 г., и др.), его жены Жозефины, придворных («Мадам Рекамье», 1800 г.; портреты четы Серизиа, 1795 г.) и генералов, а также запечатлел торжественные события («Коронация», 1805—1807 гг).

Читать еще:  Элементы сюжетной композиции. Основы композиции: элементы и приемы

После поражения Наполеона Давид был вынужден уехать в Брюссель (1816 г.), где и умер 29 декабря 1825 г.

Жак Луи Давид, картины и биография

  • Год рождения: 30 августа 1748
  • Дата смерти: 29 декабря 1825
  • Страна: Франция

Жак Луи Давид — известный французский художник. Родился в семье состоятельного коммерсанта 30 августа 1748 года. В раннем возрасте остался без отца, поэтому воспитанием мальчика занималась матушка и ее ближайшие родственники. Уже в раннем детстве мальчик увлекается рисованием. В 1766 году он поступает в престижную Академию живописи и искусства. Его учителем становится весьма известный по тем временам мастер античного искусства Жозеф Мари Вьен. Он высоко ценил и верил в Жака Луи, как настоящего художника. Педагогические методы Вьена были основаны на детальном изучении античного искусства, а также работ прославленных художников таких как Микеланджело, Рафаэль и т. д.

1775-1780 годы занимается глубоким изучением античности, серьезно увлекается мастерами Эпохи Возрождения в Академии, что уже прослеживается в его картинах.

В 1782 году он встречает свою первую и последнюю любовь Шарлотту Пекуль. Они прожили в браке до самых последних дней своей жизни. У них было четверо детей.

1784 год для Давида становится знаменательным, он становится членом Академии живописи. Его мечта сбылась. В этом же году он выставляет свои картины и приобретает своих первых поклонников.

Революционное движение того времени захватывает и молодого художника. С 1792 года он принимает весьма активное участие во всех освободительных движениях. Его политическое настроение можно заметить в картинах, написанных в тот период. После термидорианского переворота Жак Луи вместе со всеми участниками был арестован и заключен в тюрьму. Вся семья очень сильно переживала за него. Но вскоре его оправдали, и он был отпущен на свободу.

Читать еще:  Медный всадник когда был создан. Памятник Петру I (Медный всадник)

К власти приходит Наполеон. Жак Луи становится его сторонником, а позже личным и единственным художником Бонапарта. После падения наполеоновской империи Давид вместе с семьей бежит в Швейцарию, а оттуда отправляется в Брюссель. Там он продолжает работать над серией великолепных портретов. Портретный жанр художника не особо привлекал, хотя именно благодаря этому жанру он и приобрел славу. Хотя абсолютно все его картины жизненны и прекрасны.

29 декабря 1804 года Жак Луи скончался в своем доме в Брюсселе. Похоронен он был в Брюсселе на кладбище Святой Гудулы.

Жак-Луи Давид: маэстро
эпической живописи

Жак-Луи Давид (Jacques-Louis David) — яркий представитель французского классицизма в живописи. Он вышел из семьи оптового торговца железом, но благодаря влиянию родственников—архитекторов стал пробовать себя в живописи.

В юном возрасте Жак-Луи Давид проходил обучение у представителя художественной культуры рококо Франсуа Буше. Но после обучения в Риме поддался влиянию искусства древней империи и стал работать в эпической манере. Это сыграло свою положительную роль в судьбе художника. В 80 годы XVIII века во Франции центральными были свободолюбивые идеалы и идеи. И когда Давид вернулся на родину, он сразу оказался во главе течения, которое ставило своей целью выразить все эти идеалы в героической ипостаси, соединив их с «вольностями» рококо. В этот период он создавал поистине эпические полотна, воспевавшие героизм и самопожертвование.

Славу Жаку-Луи принесла картина «Клятва Горациев», написанная в 1784 году. Сюжетом полотна является сцена из римской легенды. По приданию, между двумя враждующими городами — Римом и Альба Лонгом — разгорелся спор, и три брата из одного города пошли сражаться с тремя братьями из другого. Горации, братья из Рима, победили Куриациев, после чего был создан союз между двумя городами. Художник же изобразил, как три брата дают священную присягу своему отцу, который благословляет их на поединок.

Читать еще:  Сочинения для школьников. Роман «Отцы и дети» в русской критике

Жак-Луи разделял идеи Великой Французской революции. Он принимал активное участие в политической жизни, был организатором массовых народных празднеств, а также создал Национальный музей в Лувре. Он был настолько заметной личностью, что в 1804 году был назначен Наполеоном «первым художником». Давид же прославил императора в целом ряде картин, перейдя от классицизма к романтизму.

Но после возвращения Бурбонов художнику пришлось уехать в Брюссель. Забавным и трагичным фактом является то, что дочь аристократа Лепелетье, будучи ярой роялисткой, скупила все репродукции «Лепелетье де Сен-Фаржо на смертном одре» и уничтожила их. Причиной такого поступка стал тот факт, что Давид подал решающий голос за казнь короля. Уничтожив все репродукции, юная аристократка добралась до оригинала. Она потратила огромные деньги, чтобы выкупить его у сына художника, и затем сожгла подлинник. От внимания фанатичной девушки случайно ускользнула только одна репродукция ученика Жака-Луи, и благодаря этому нам известно, как выглядело полотно.

Все картины французского живописца дышат пафосом и эпическим размахом действий, происходящих на холсте. В качестве примера можно обратиться к картине «Сабинянки, останавливающие битву между римлянами и сабинянами», написанной в 1799 году. Уже само название говорит о том, что изобразил Жак-Луи Давид.

Женщины, в надежде прекратить битву, приносят в центр сражения своих детей, загораживая ими воинствующие стороны. Центральным женским персонажем становится Герсилия, жена Ромула. Она встала между отцом и мужем, который уже занес копье, стремясь поразить отца.

Художник воспевает силу и красоту человеческого тела и восхваляет смелость женщин, изображая в деталях их эмоции и ужас, который толкнул их на такой отчаянный поступок.

Античные мотивы, столь умело воплощенные Давидом в живописи, восхищают нас и по сей день, позволяя вернуться в те далекие времена и погрузиться в эпические сражения древних народов.

Источники:

http://citaty.su/kratkaya-biografiya-zhaka-lui-davida
http://muzei-mira.com/biografia_hudojnikov/1233-zhak-lui-david-kartiny-i-biografiya.html
http://artifex.ru/%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C/%D0%B6%D0%B0%D0%BA-%D0%BB%D1%83%D0%B8-%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B4/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×