14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему люди посещают музеи. Почему люди не ходят в музей? Кто бывал, тот знает

Зачекиниться на выставке: почему поколение Z ходит в музеи и разбирается в современном искусстве

Все архетипы посетителей музеев, конечно, не новы — и поколение Z в них тоже вписывается. Принципиальное отличие в том, с какой свободой молодежь готова вслух признавать за собой право воспринимать музей местом для свиданий и селфи, а поход на выставку — просто способом провести время в хорошей компании. Эта свобода дает возможность получать от культурных обязанностей интеллигентного человека гораздо больше удовольствия.

Иоанна Мещанинова, 19 лет: медитировать и знакомиться

«Очередь в музей — это отдельный вид медитации: качаешься с ноги на ногу, выдыхаешь, вырываешься из московского ритма. Если правильно подготовиться — поставить конкретную цель, с которой идешь в музей, тепло одеться, взять горячий напиток, собрать плейлист (сейчас многие музеи вообще собирают плейлисты специально под выставку), — очередь превращается в событие. К тому же она объединяет совершенно разных людей. Для меня это повод пообщаться, особенно если человек рядом разговорчивый».

Юля Кононова, 15 лет: получать свою дозу удовольствия

«Принято повторять, что искусство — это наслаждение прекрасным. А наслаждаться любят все. Главное, понимать, что именно приносит приятное чувство, и не пытаться себя обманывать. Никто не обязан получать удовольствие от созерцания. Если человек фотографируется у картины, а потом выкладывает снимок в инстаграм и собирает сотни лайков — он получает наслаждение. По-моему, совсем неважно, что его принесло — лайки или реальное соприкосновение с искусством. Главное, что человек доволен. Наверное, это и есть то, зачем люди ходят в музей, даже если не любят искусство: получить свою дозу удовольствия».

Марина Балахонская, 19 лет: прикоснуться к бессмертному

«Люди ходят в музеи, потому что там они видят то, чего они не могут увидеть в магазине, университете, офисе. Если смотреть внимательно, то, разглядывая картину условного Сезанна, можно пожать ему руку. Картинка в интернете не доставит тех же ощущений. Даже если опустить художественную ценность произведений, через них мы видим реальность такой, какой ее видели люди того времени. Как люди чувствовали, думали и ощущали этот мир.

Музей — это о бессмертии. Все мы хоть раз думали о том, каково это, жить вечно. А художники, скульпторы, писатели живут через свои произведения. Это восхищает. Уже не кажется такой страшной очередь в Эрмитаж длиной во всю Дворцовую площадь при морозе в минус 20. Еще музеи — это о любви к людям. О желании узнать другого человека, его мировосприятие, мысли: он же зачем-то это написал? Что-то волновало его, заставляло водить кистью по полотну. Чтобы ответить на этот вопрос, мы и стоим в очередях часами».

Артемий Гусак, 19 лет: использовать возможности площадки и чувствовать себя частью сообщества

«Музей для меня стал точкой, из которой образуется сообщество по интересам, средой, где можно найти единомышленников. В Москве есть много мест, где можно провести время, в каждом формируется свой мир. Мир музея не обязательно составляют экспонаты. Это могут быть люди, с которыми ты ходишь туда шутить про эти экспонаты. Взять, например, Пушкинский. Youth — из Клуба юных искусствоведов появился центр с коворкингом, лекциями про урбанистику, IT и другие важные темы. Если постоянно туда ходить, постепенно начнешь считать Пушкинский «своим», даже если тебя мало волнует история мирового искусства. Музейный квартал становится естественной средой обитания, а поход на выставку — ответом на вопрос, где провести пару часов свободного времени с друзьями«».

Читать еще:  Твоя апрельская ложь поцелуй в какой серии. Твоя апрельская ложь (сериал)

Маша Федотова, 17 лет: быть в тренде

«Сейчас ходить в музей модно. Очень модно. Люди ходят на выставки не только для того, чтобы посмотреть картины. Музей сейчас стал местом, где можно просто приятно провести время и сделать пару фотографий в инстаграм. Почти все мои знакомые под влиянием этой моды часто ходят в музеи. Лично меня это очень радует, потому что искусство распространяется все больше и больше — хотя бы в виде фотографий, сумок, значков и носков с Ван Гогом».

Марк Омельчук, 14 лет: чувствовать себя свободным

«Кто-то не может жить без музея, готов часами бродить по залам и рассматривать картины. Для него новая выставка — глоток свежего воздуха. А для кого-то фотография в соцсети может стать началом пути в мир искусства, что тоже здорово. Еще музей — это место встреч. Окружающее людей искусство становится поводом для беседы. Даже влюбленные парочки выбирают выставки для первых романтических свиданий».

Зачем ходить в музеи?

Многих из нас в детстве водили в музеи, чаще всего в краеведческие, исторические или художественные галереи, но будучи ребенком все эти места не казались нам интересными и напротив могли вызывать не любовь к музеям в последствии.

Еще один минус музеев, это огромное количество людей и произведений искусства если мы говорим об известных музеях.

Одним из основных «развлечений» во время путешествия — это, конечно, поход в музей. Приятно рассказать своим друзьям, что вы видели Мона Лизу, картины Ван Гога или Айвазовского. Такие вот быстрые походы по обязательству не сильно меняют восприятие человека или его эстетические вкусы и по сути напоминают, те самые походы в музеи в детстве. Главное, как говорится, я это увидел и расскажу другим, а если смогу подойди ближе, то сделаю селфи.

Но на самом деле, поход в музей — это целое искусство и если серьезно к этому относится, то это может оставить глубокий след в вашей памяти и поможет взглянуть на мир через призму мировых шедевров.

Ниже приведу несколько примеров, того, что даст вам поход в музей.

( осознанный опять же)

1. Новый эмоциональный опыт и хорошее настроение !

Одной из причин не ходить в музей является стоимость билетов. Лучше остаться дома, чем потратить 500 рублей на то, чтобы достоять в очереди и прогуляется среди картин и насладится прекрасным. Ведь так? Тем не менее, недавние исследования, проведенные в Англии, показывают, что люди становятся счастливее если они платят деньги на новый эмоциональный опыт, а не на материальные покупки.

Поход в музей обеспечит вам новый опыт, опыт других эпох, других людей и других духовных ценностей. Поход в музей так же, может стать значимым моментом в жизни человека и способствовать улучшению социальных отношений, и в будущем это принесет вам только положительные впечатления и позволят вам встать на путь вашего самопознания.
Поэтому ходите в музеи и наполняетесь духовно, а со временем вы заметите, что меняетесь сами, потому что материальные покупки никогда не смогут привить вам эстетическое восприятие и по-настоящему сделать вас счастливым.

Читать еще:  Сочинения по русскому языку и литературе. Анализ «Дикий помещик» Салтыков-Щедрин

Создавайте новые воспоминания, связанные с произведениями мировых шедевров. Выберите несколько картин и наблюдайте за ними. С одной стороны, с другой, находите новый подход к тому, как смотреть на выбранную картину. Прочитайте, о том, как и кем была она создана, что поможет вам глубже прочувствовать художника и его идеи. Интерпретируйте и рассуждайте о смысле художественного произведения и позвольте вашим глазам насладится полифонией красок и сюжетом, запечатленным на холсте. Не торопитесь, лучше посмотреть несколько картин, но осознано, чем пробежать по музею словно вы спешите на метро.

3. Становитесь умнее!

Нет сомнений в том, что основная роль музеев заключается в просвещении человека. Приходя в музей, вы становитесь частью истории, которая заключена в его стенах, вы не только смотрите на картины, но еще и изучаете историю человечества. Даже самое здание музея представляет собой исторический экспонат, который так же просвещает и вдохновляет. Практически невозможно выйди из музея, не получив новых знаний об человек и мире, что его окружает.

Почему люди посещают музеи. Почему люди не ходят в музей? Кто бывал, тот знает

8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru

Зачем и почему люди ходят в музеи, или Что я тут забыл?

«Музей – это учреждение с постоянным местом расположения, которое служит на благо развития общества, будучи открытым для публики. Музеи приобретают, сберегают, изучают экспонаты, проводят выставки и презентации с целью обучения, развлечения и духовного и материального насыщения человека», – так звучит определение музея в Уставе Международного совета музеев. Популярность музеев растёт, о чем говорят данные статистики.

Предлагаем вашему вниманию методические материалы для проведения тематического занятия «Зачем и почему люди ходят в музеи, или Что я тут забыл?».

Материал может быть использован при проведении тематического/их занятия/ий для обучающихся 5–8-х классов.

Автор: Камагина Ольга Евгеньевна

Рекомендации по работе с презентацией классного часа (тематического занятия)
«Зачем и почему люди ходят в музеи, или Что я тут забыл?»
для обучающихся 5–8-х классов

Вариант проведения занятия [PDF] [DOCX]
Презентация [PDF] [PPTX]
Задания для обучающихся (рабочий лист) [PDF] [DOCX]

Цель: формирование у обучающихся ценностного отношения к культурному наследию и представления о современном музее как институте наследования.

Задачи:

  • вовлечение обучающихся в активную познавательную деятельность;
  • развитие умения аргументированно высказывать свою точку зрения;
  • формирование гуманистических качеств личности.

Методический материал носит рекомендательный характер; учитель, принимая во внимание особенности каждого класса, может варьировать задания, их количество, менять этапы урока.

Ответьте на вопросы.

Кратко опишите, что вы видите на фотографиях, размещённых на слайде.

Что у них общее? (Найдите слово, их объединяющее).

В чём их принципиальное отличие?

Часто ли вы бываете в музее?

Какое из изображений отражает ваше отношение к музею и почему?

Задание № 1 (рабочий лист).

Сформулируйте тему занятия.

Вопрос. Что означает слово «музей»? (объясните происхождение слова «музей»)

*Греческое «мусейон» значило местопребывание, обитель муз – богинь наук и искусства. В латинском языке оно превратилось в «музе́ум», а оттуда через языки соседних народов проникло к нам и дало наше «музей».

*(Каллиопа – муза эпической поэзии; Клио – муза истории; Мельпомена – муза трагедии; Талия – муза комедии; Полигимния – муза священных гимнов; Терпсихора – муза танца; Эвтерпа – муза поэзии и лирики; Эрато – муза любовной и свадебной поэзии; Урания – муза науки).

Сначала понятие «музей» обозначало коллекцию предметов (экспонатов) по искусству и науке, а с XVIII века оно включает в себя также здание, где располагаются экспонаты. С XIX века музеи стали заниматься научно-исследовательской деятельностью. С середины XX века музеи также активно занимаются педагогической деятельностью (специальные проекты для детей, подростков и взрослых).

Читать еще:  Анимешные кошки. Как нарисовать аниме кошку карандашом поэтапно

С развитием компьютерной техники и Интернета появились виртуальные музеи.

Задание № 2 (рабочий лист).

ЗАЧЕМ VS ПОЧЕМУ

*vs это сокращение от латинского слова Versus, которое означает «против».

Рассмотрите изображения на слайде. Что вы видите?

С 1977 года все страны мира ежегодно 18 мая отмечают Международный день музеев.

По данным Министерства культуры Российской Федерации, интерес общества к музеям постоянно растёт.

Задание № 3 (рабочий лист).

Специально к Международному дню музеев Новосибирский государственный краеведческий музей представил новый фотопроект «Музей – это. », рассказывающий о том, как посетители воспринимают музей.

Задание № 4 (рабочий лист).

Вопрос. Как вы считаете, если вам будет предоставлена возможность принимать участие в организации деятельности музея, станет ли он интереснее для вас? Аргументируйте свой ответ.

Правительство Москвы стремится сделать взаимодействие жителей и органов исполнительной власти Москвы более эффективным и продуктивным. Поэтому москвичам был предложен новый краудсорсинг-проект.

Краудсорсинг (crowdsourcing) – слово, пришедшее из английского языка. В переводе crowd значит «толпа», sourcing – «поиск ресурсов») – это инновационный подход, позволяющий объединить знания и опыт горожан и представителей власти для того, чтобы найти наилучшие пути совместного управления городом.

Задание № 5 (рабочий лист).

Вопрос. Когда проходил краудсорсинг-проект «Музеи Москвы»? Найдите на слайде количество участников проекта и количество поданных идей.

Перейдите в раздел «Результаты», «Статистика проекта» или воспользуйтесь ссылкой.

Ознакомьтесь с итогами краудсорсинг-проекта «Музеи Москвы», используя изображения на слайде, или воспользуйтесь ссылкой.

Вопрос, задания.

Проанализируйте представленную на слайде информацию об участии жителей столицы в проекте «Музеи Москвы» по округам. Сделайте выводы.

Опишите среднестатистического участника проекта.

Как вы считаете, о чём свидетельствует средний возраст участников проекта? Оцените этот факт.

Ознакомьтесь со статистикой поданных идей по направлениям на основании результатов опроса.

Вопрос. Что более всего волнует участников проекта?

По 6 предложенным направлениям эксперты выбрали 5 самых интересных идей, предложенных участниками краудсорсинг-проекта «Музеи Москвы».

Ознакомьтесь с идеями участников проекта (2 слайда), которые были отобраны экспертами.

Задание № 6 (рабочий лист).

Задание № 7 (рабочий лист).

Вопрос. Удалось ли организаторам проекта «Музеи Москвы» охватить все проблемы, стоящие сегодня перед музеями как учреждениями культуры? Можно ли что-либо добавить к перечню направлений?

Вернемся к началу занятия. Изменилось ли ваше отношение к музею? Зачем и почему люди ходят в музей? Изменили бы вы сейчас свои ответы на вопросы задания № 1.

Задание № 1 (рабочий лист). Внесите исправления.

Вопросы.

Согласны ли вы с утверждением, что существует множество причин, объясняющих почему люди ходят в музей? Какие цели они перед собой ставят? Назовите эти причины и цели.

Согласны ли вы с утверждением, что главное назначение музея – сохранить память, чтобы люди помнили, ценили и знали свое прошлое, не боясь смотреть в будущее? Аргументируйте свой ответ.

*Согласны ли вы с утверждением: «Если человек принимает личное участие в каком-либо общем деле, имеет возможность влиять на принятие важных решений, высказывать собственное мнение по актуальным проблемам, он относится к результату совместного труда более ответственно и осознанно?» Аргументируйте свой ответ.

Источники:

http://www.forbes.ru/forbeslife/392723-zachekinitsya-na-vystavke-pochemu-pokolenie-z-hodit-v-muzei-i-razbiraetsya-v
http://zen.yandex.com/media/artforlife/zachem-hodit-v-muzei-5d399ae304af1f00ad2c2b9a?from=feed&rid=3695340001.476.1571283362852.33566&integration=site_desktop&place=layout
http://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/klassnyj-chas/zachem-i-pochemu-lyudi-khodyat-v-muzei-ili-chto-ya-tut-zabyl.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×