Почему рахметов особенный человек. Рахметов – «особенный человек» своего времени
Рахметов – особенный человек
Курс повышения квалификации за 340 рублей!
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»
Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников
Рекордно низкий оргвзнос
по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)
Идёт приём заявок
Описание презентации по отдельным слайдам:
«Не покажи я фигуру Рахметова, …Вера Павловна, Кирсанов, Лопухов казались бы большинству публики героями, лицами высшей натуры, пожалуй, даже лицами идеализированными. Нет, друзья мои, …это не так…» – пишет Чернышевский. «Не покажи я фигуру Рахметова, …Вера Павловна, Кирсанов, Лопухов казались бы большинству публики героями, лицами высшей натуры, пожалуй, даже лицами идеализированными. Нет, друзья мои, …это не так…» – пишет Чернышевский. «Я изображал их с любовью и уважением, потому что каждый порядочный человек стоит любви и уважения. Но где я преклонялся перед ними? Где проглядывает у меня хоть малейшая тень мысли, что они бог знает как высоки и прекрасны, что я не могу представить себе ничего выше и лучше их, что они – идеалы людей? Как я о них думаю, так они и действуют у меня, – не больше, как обыкновенные порядочные люди нового поколения. Что они делают превыспреннего? Не делают подлостей, не трусят, имеют обыкновенные честные убеждения, стараются действовать по ним…»
« Нет друзья мои,… не они стоят слишком высоко, а вы стоите слишком низко. Вы видите теперь, что они стоят просто на земле; это от того казались они вам парящими на облаках, что вы сидите в преисподней трущобе. На той высоте, на которой они стоят, должны стоять, могут стоять все люди, …тем людям, которых я изображаю вполне, вы можете быть равными, если захотите поработать над своим развитием. Кто ниже их, тот низок. Поднимайтесь из вашей трущобы, друзья мои, поднимайтесь, это не так трудно, выходите на вольный белый свет; славно жить на нём, и путь лёгок и заманчив, попробуйте: развитие, развитие. Наблюдайте, думайте, читайте тех, которые говорят вам о чистом наслаждении жизнью, о том, что человеку можно быть добрым и счастливым. Читайте их – их книги радуют сердца, наблюдайте жизнь- наблюдать её интересно, думайте- думать завлекательно. Только и всего, жертв не требуется, лишений не спрашивается. Их не нужно. Желайте быть счастливыми – только, только это желание нужно. Для этого вы будете с наслаждением заботиться о своём развитии: в нём счастье. О, сколько наслаждений развитому человеку! Даже то, что другой чувствует как жертву, горе, он чувствует как удовлетворение себе, как наслаждение, а для радостей так открыто его сердце, и как много их у него! Попробуйте: хорошо!»
Повторение. Какого взгляда придерживался Чернышевский на значение искусства в жизни человечества? (оно должно стать учебником жизни, но не просто учить, а выносить приговор над жизнью. Искусство лишь доходчивее науки.) Почему Чернышевский в своем творчестве обратился к поискам нового человека в России в начале 60-х годов?
. этого требовала сама жизнь. Литература разочаровалась в «лишних людях», требовался герой – боец. – Что нового несли с собой герои романа «Что делать?» Какую надежду они вселяли в изверившихся современников? «Подлинное счастье состоит в удовлетворении всех подлинных запросов человека. «Будет время, когда все потребности натуры каждого человека будут удовлетворяться вполне, это мы с тобою знаем: но мы оба одинаково твердо знаем, что время еще не пришло…». Как расценить эти слова Кирсанова?
Чернышевский – утопист. Он не предполагал в людях зла: «Сменится много поколений, прежде чем осуществится то, что ты предощущаешь… Ты знаешь будущее, оно светло, оно прекрасно. Любите его, стремитесь к нему работайте для него, приближайте его, переносите из него в настоящее, сколько можете перенести».
Чего не предвидел Чернышевский? В чём его ошибки? Чернышевский сказал много правильного, красивого, создал хрустальный дворец будущего, но не сказал, как переносить из будущего в настоящее свои мечты. Что призвано объединить людей по Чернышевскому? Цель, идея светлого будущего.
Кто виноват, по мнению Чернышевского, в нынешнем положении? Бедная обстановка делает душу бедной. Достоевский был в корне не согласен с мировоззрением Чернышевского. Прочитаем «Легенду о великом Инквизиторе».
Когда ты не согласен с мнением кого-то, что ты делаешь? Сказать открыто или намекнуть. Таких намеков в романе Ф.М. Достоевского предостаточно.
Связь романов Чернышевского «Что делать?» и Достоевского «Преступление и наказание» «Деятельность человека бесплодна и ничтожна, пока не одушевлена высокою идеею… Идея получает ценность в действительности только тогда, когда в человеке, посвящающем себя служению высокой идее, есть достаточные силы для ее удовлетворительного осуществления»,-Чернышевский
Связь романов Достоевского и Чернышевского Где происходит тайное свидание Веры Павловны Розальской с Лопуховым, когда она готова сбежать из дома? (Конногвардейский бульвар) Раскольников, главный герой романа «Преступление и наказание», после прочтения письма от матери выходит на улицу, на Конногвардейский бульвар. Какова фабула первой части романа Чернышевского? Студент спасает бедную девушку из пошлой обстановки, затем девушка спасает других. Кирсанов способствует «рождению» «особенного» человека – Рахметова.
Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок
Еженедельный призовой фонд 100 000 Р
Данная презентация поможет понять замысел романа Чернышевского, его идею:
“Под рукою г. Чернышевского новый тип вырос и выяснился до той определенности и красоты, до которой он возвышается в великолепных фигурах Лопухова, Кирсанова и Рахметова.
Новые люди считают труд абсолютно необходимым условием человеческой жизни, и этот взгляд на труд составляет чуть ли не самое существенное различие между старыми и новыми людьми. По-видимому, тут нет ничего особенного. Кто же отказывает труду в уважении? Кто же не признает его важности и необходимости”?
«Не покажи я фигуру Рахметова, …Вера Павловна, Кирсанов, Лопухов казались бы большинству публики героями, лицами высшей натуры, пожалуй, даже лицами идеализированными. Нет, друзья мои, …это не так…» – пишет Чернышевский.
«Я изображал их с любовью и уважением, потому что каждый порядочный человек стоит любви и уважения. Но где я преклонялся перед ними? Где проглядывает у меня хоть малейшая тень мысли, что они бог знает как высоки и прекрасны, что я не могу представить себе ничего выше и лучше их, что они – идеалы людей? Как я о них думаю, так они и действуют у меня, – не больше, как обыкновенные порядочные люди нового поколения. Что они делают превыспреннего? Не делают подлостей, не трусят, имеют обыкновенные честные убеждения, стараются действовать по ним…»
«Мало их, но ими расцветает жизнь всех; без них она заглохла бы, прокисла бы; мало их, но они дают всем людям дышать, без них люди задохнулись бы. Велика масса честных и добрых людей, а таких людей мало; но они в ней – теин в чаю, букет в благородном вине; от них её сила и аромат; это цвет лучших людей, это двигатели двигателей, это соль соли земли.»
РАХМЕТОВ — «ОСОБЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК» СВОЕГО ВРЕМЕНИ
Вот подлинный человек, кото-
рый особенно нужен теперь России,
берите с него пример и, кто может
и в силах, следуйте по его пути,
ибо это есть единственный для вас
путь, который может привести к
желанной цели,
Н. Г. Чернышевский
Как действующее лицо Рахметов появля-
ется в главе «Особенный человек». В других
главах его имя только упоминается. Но чув-
ствуется, что образ этот центральный, что
Рахметов — главный герой романа «Что де-
лать? «.
Глава «Особенный человек» образует как
бы маленькую
самостоятельную повесть в
романе, идея которого не будет без нее пол-
ной и понятной. Рассказывая о Рахметове,
Чернышевский умышленно сдвигает времен-
ные рамки и не дает последовательной ха-
рактеристики и биографии. Он использует
намеки и недомолвки, переп летая то, что
о нем «знали», с тем, что «узнали» впослед-
ствии. Поэтому каждый штрих биографии
имеет принципиальное значение. Например,
происхождение. Действительно, почему раз-
ночинец Чернышевский делает главным ге-
роем социально-политического романа дво-
рянина, родословная которого уходит в глубь
веков? Возможно, по мысли писателя, образ
революционера-дворянина делал идею рево-
люции более убедительной и привлекатель-
ной. Раз лучшие представители дворянства
отказываются от своих привилегий, значит,
кризис назрел.
Перерождение Рахметова началось в ран-
ней юности. Семья его была, очевидно, кре-
постническая. Об этом говорит скупая фраза:
«Да и видел он, что в деревне». Наблюдая
жестокости крепостного права, юноша стал
размышлять о справедливости. «Мысли ста-
ли бродить в нем, и Кирсанов был для не-
го тем, что Лопухов для Веры Павловны.»
В первый же вечер он «жадно слушал» Кир-
санова, «прерывал его слова восклицаниями
и проклятиями тому, что должно погибнуть,
благословениями тому, что должно жить».
Рахметов отличается от Лопухова и Кирса-
нова не только своей аристократической ро-
дословной, но и исключительной силой ха-
рактера, которая проявляется в постоянной
закалке тела и духа, но особенно в погло-
щенности делом подготовки к революцион-
ной борьбе. Это человек идеи в самом высо-
ком смысле слова. Мечта о революции для
Рахметова — руководство к действию, ори-
ентир всей личной жизни.
Ярко проявляется в Рахметове стремле-
ние к сближению с простыми людьми. Это
видно из его путешествия по России, занятий
физическим трудом, сурового самоограниче-
ния в личной жизни. Народ прозвал Рахме-
това Никитушкой Ломовым, выражая этим
свою любовь к нему. В отличие от разночин-
ца Базарова, который снисходительно разго-
варивал с «толстобородыми» мужиками, дво-
рянин Рахметов смотрит на народ не как на
массу, подлежащую изучению. Он считает,
что народ достоин уважения и пытается ис-
пытать хоть часть той тяжести, которая ви-
сит на мужицких плечах.
Рахметова Чернышевский показывает как
человека «очень редкой», «особой породы»,
но в то же время как лицо типичное, принад-
лежащее к новой общественной группе, хотя
и немногочисленной. Писатель наделил «осо-
бенного человека» суровой требовательностью
к себе и. другим и даже мрачноватой внешно-
стью. Вера Павловна сначала находит его
«очень скучным». «Лопухов и Кирсанов, и все,
не боявшиеся никого и ничего, чувствовали
перед ним по временам и некоторую тру-
сость… кроме Маши и равнявшихся ей или
превосходивших ее простотой души и пла-
тья.» Но Вера Павловна, узнав поближе Рах-
метова, говорит о нем: «…Какой это нежный
и добрый человек!».
Рахметов — ригорист, то есть человек,
который никогда и ни в чем не отступает от
принятых правил поведения. Он готовит се-
бя к революционной борьбе, и морально, и
физически. Проспав ночь на гвоздях, он объ-
ясняет свой поступок, широко и радостно
улыбаясь: «Проба. Нужно. Неправдоподоб-
но, конечно: однако же на всякий случай нуж-
но. Вижу, могу». Таким, наверное, Чернышев — .
ский видел вождя революционеров. На вопрос
«Что делать?» Николай Гаврилович отвечает
образом Рахметова и словами, помещенными
в эпиграфе.
Фигура этого ригориста оказала огромное
влияние на последующие поколения русских
и зарубежных революционеров. Об этом го-
ворят признания этих людей, что их «любим-
цем был в особенности Рахметов».
Мне нравится Рахметов. Он обладает те-
ми качествами, которых не хватает Базаро-
ву. Я восхищаюсь его упорством, волей, вы-
носливостью, умением подчинять свою жизнь
избранному идеалу, смелостью, силой. Мне
хочется хоть немного быть похожей на этого
героя.
«Величайшие истины — самые простые». Л. Н. Толстой. (По одному из произведений русской литературы. — Н. Г. Чернышевский. «Что делать?») Говорят, что шкала гениальности имеет две риски, отмечающие эту гениальность, — в самом начале и в самом конце линейки. Действительно, наскальные рисунки наших далеких пращуров.
Образ Рахметова в романе Чернышевского «Что делать? Истинный герой своей эпохи, перед которым «преклоняется» Чернышевский, — это Рахметов, революционер с его пламенной любовью ко всему доброму. В начале романа перед нами возникает.
Рахметов — особенный человек Вот подлинный человек, который особен- но нужен теперь России, берите с него пример и, кто может и в силах, следуйте по его пути, ибо это.
Рахметов — «особенный» герой романа Чернышевского «Что делать?» «Что делать?» Н. Г. Чернышевского — произведение о новоявленных, современных писателю, людях, об их необычной для того общества жизни. То была передовая, прогрессивно настроенная интеллигенция.
«Особенный человек» в романе Чернышевского «Что делать?» Образами положительных героев романа «Что делать?» Чернышевский попытался ответить на злободневный вопрос 60-х годов XIX столетия в России: что делать для того, чтобы освободить страну.
Рахметов — «особенный» герой романа Н. Чернышевского «Что делать? « «Рахметовы — это другая порода, — говорит Вера Павловна, — они сливаются с общим делом так, что оно для них отныне необходимость, наполняющая их жизнь;.
Образ Рахметова Роман Николая Гавриловича Чернышевского «Что делать?» был написан им в Петропавловской крепости. Он создавался в эпоху подъема революционного движения. Рахметов — один из главных героев.
Особенный человек Рахметов Чернышевский создавал свой роман «Что делать?» в эпоху подъема революционного движения в России. Герой романа Рахметов, как никто другой, подходил для революционной деятельности. Рахметов отличается.
«Особенный человек» Рахметов в романе Николая Чернышевского «Что делать?» Сидя в одиночной камере Алексеевского равелина Петропавловской крепости, в промежутках между допросами и голодовками Н. Г. Чернышевский написал свое программное произведение «Что делать?». Этот роман.
Образы разночинцев в романе И. С. Тургенева «Отцы и Дети» и в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?» Образы разночинцев в романе И. С. Тургенева «Отцы и Дети» и в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?». И. С. Тургенев и Н. Г. Чернышевский.
Что значит быть «особенным» человеком? (По роману Н. Г. Чернышевского «Что делать?») Из всех героев романа именно Рахметов больше всего влиял на современников и на последующие поколения революционеров. Н. Г. Чернышевский В своем произведении «Что делать?» Чернышевский.
Образ Рахметова в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?» Рахметов — один из главных героев романа Чернышевского «Что делать?». Ему посвящена глава «Особенный человек». Он представитель знатной фамилии, известной с XIII века, в чьем.
Рахметов в ряду героев русской литературы XIX века Литература девятнадцатого века активно участвовала в общественной жизни России. Писатели и поэты внимательно следили за любыми изменениями в обществе, старались обобщить их и представить в.
Чернышевский Николай Гаврилович Николай Гаврилович Чернышевский родился 12 июля 1828 года в Саратове, в семье священника. С ранних лет Чернышевский нашел в своем отце умного наставника, руководившего самостоятельными.
Краткое содержание Что делать? Н. Г. Чернышевский Н. Г. Чернышевский Что делать? 11 июля 1856 г. в номере одной из больших петербургских гостиниц находят записку, оставленную странным постояльцем. В записке сказано, что.
Почему рахметов особенный человек. Рахметов – «особенный человек» своего времени
Как действующее лицо Рахметов появляется в главе «Особенный человек». В других
главах его имя только упоминается. Но чувствуется, что образ этот центральный, что Рахметов — главный герой романа «Что делать? ».
Глава «Особенный человек» образует как бы маленькую самостоятельную повесть в романе, идея которого не будет без нее полной и понятной. Рассказывая о Рахметове, Чернышевский умышленно сдвигает временные рамки и не дает последовательной характеристики и биографии. Он использует намеки и недомолвки, переплетая то, что о нем «знали», с тем, что «узнали» впоследствии. Поэтому каждый штрих биографии имеет принципиальное значение. Например, происхождение. Действительно, почему разночинец Чернышевский делает главным героем социально-политического романа дворянина, родословная которого уходит в глубь веков? Возможно, по мысли писателя, образ революционера-дворянина делал идею революции более убедительной и привлекательной. Раз лучшие представители дворянства отказываются от своих привилегий, значит, кризис назрел.
Перерождение Рахметова началось в ранней юности. Семья его была, очевидно, крепостническая. Об этом говорит скупая фраза: «Да и видел он, что в деревне». Наблюдая жестокости крепостного права, юноша стал размышлять о справедливости. «Мысли стали бродить в нем, и Кирсанов был для него тем, что Лопухов для Веры Павловны». В первый же вечер он «жадно слушал» Кирсанова, «прерывал его слова восклицаниями и проклятиями тому, что должно погибнуть, благословениями тому, что должно жить». Рахметов отличается от Лопухова и Кирсанова не только своей аристократической родословной, но и исключительной силой характера, которая проявляется в постоянной закалке тела и духа, но особенно в поглощенности делом подготовки к революционной борьбе. Это человек идеи в самом высоком смысле слова. Мечта о революции для Рахметова — руководство к действию, ориентир всей личной жизни.
Ярко проявляется в Рахметове стремление к сближению с простыми людьми. Это видно из его путешествия по России, занятий физическим трудом, сурового самоограничения в личной жизни. Народ прозвал Рахметова Никитушкой Ломовым, выражая этим свою любовь к нему. В отличие от разночинца Базарова, который снисходительно разговаривал с «толстобородыми» мужиками, дворянин Рахметов смотрит на народ не как на массу, подлежащую изучению. Он считает, что народ достоин уважения и пытается испытать хоть часть той тяжести, которая висит на мужицких плечах.
Рахметова Чернышевский показывает как человека «очень редкой», «особой породы», но в то же время как лицо типичное, принадлежащее к новой общественной группе, хотя и немногочисленной. Писатель наделил «особенного человека» суровой требовательностью к себе и другим и даже мрачноватой внешностью. Вера Павловна сначала находит его «очень скучным». «Лопухов и Кирсанов, и все, не боявшиеся никого и ничего, чувствовали перед ним по временам и некоторую трусость. кроме Маши и равнявшихся ей или превосходивших ее простотой души и платья.» Но Вера Павловна, узнав поближе Рахметова, говорит о нем: «. Какой это нежный и добрый человек!».
Рахметов — ригорист, то есть человек, который никогда и ни в чем не отступает от принятых правил поведения. Он готовит себя к революционной борьбе и морально, и физически. Проспав ночь на гвоздях, он объясняет свой поступок, широко и радостно улыбаясь: «Проба. Нужно. Неправдоподобно, конечно: однако же на всякий случай нужно. Вижу, могу». Таким, наверное, Чернышевский видел вождя революционеров. На вопрос «Что делать?» Николай Гаврилович отвечает образом Рахметова и словами, помещенными в эпиграфе.
Фигура этого ригориста оказала огромное влияние на последующие поколения русских и зарубежных революционеров. Об этом говорят признания этих людей, что их «любимцем был в особенности Рахметов».
Мне нравится Рахметов. Он обладает теми качествами, которых не хватает Базарову. Я восхищаюсь его упорством, волей, выносливостью, умением подчинять свою жизнь избранному идеалу, смелостью, силой. Мне хочется хоть немного быть похожей на этого героя.
Источники:
https://infourok.ru/rahmetov-osobenniy-chelovek-3451705.html
https://home-task.com/raxmetov-osobennyj-chelovek-svoego-vremeni/
https://tvory.info/sochineniya-po-russkomu/index.php/russkaya-literatura/10-000-samykh-luchshikh-sochinenij/sochineniya-po-chernyshevskomu-n-g/3405-rakhmetov-osobennyj-chelovek-svoego-vremeni