8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подготовка учащихся к конкурсной деятельности. “концертные и конкурсные выступления”

Подготовка учащихся к конкурсной деятельности. “концертные и конкурсные выступления”

Дата публикации: 17.05.17

Автор:
Рыкова Людмила Геннадьевна Преподаватель, МБУДО “ПОЗАРИХИНСКАЯ ДШИ”, 623459, Свердловская область, Каменский район, с. Позариха, ул. Механизаторов, д.31 «А»

Концертные и конкурсные выступления

Отличие концертного и конкурсного выступлений

Музыкальный конкурс – это возможность доказать свои профессиональные возможности. Главная цель конкурса – доказать своё личное преимущество перед соперником. Добиться преимущества, присуждаемого жюри. Система оценок жюри не допускает поблажек и учета физического, психического состояния конкурсанта, его технических ошибок. На конкурсе исполнитель испытывает наивысшую степень нервного напряжения.

В концертной деятельности нет элемента сравнения. Каждый участник, независимо от качества выступления может рассчитывать на симпатию слушателей, которая вызвана теми или иными его качествами: смелостью, виртуозностью. Главный критерий концерта – реакция слушателей, отсутствие очень высокого уровня ответственности и максимального напряжения, в сравнении с конкурсом.

Подготовки к конкурсному выступлению

Выступление — результат напряженного творческого тру­да ученика и преподавателя, который является для них ответственным актом, стимулирующим дальнейший творческий рост. На таких состязаниях воспитывается воля, сценическая выдержка, мастерство и много других качеств, формирующих будущего музыканта.

Необходимо воспитывать ученика – «бойца», способного самостоятельно мыслить, умеющего много трудиться и работать над ошибками, выдерживать большие физические и моральные нагрузки, не терять чувство оптимизма, а также быть способным проявить свои знания, умения и навыки на практике. Удачным выступлениям сопутствуют приподня­тое настроение, желание играть хорошо, особый боевой задор, отсутствие утомления, хорошие отношения с окружающими, нормальное физическое самочувствие.

Любой конкурс – это напряженная работа команды: ученика и преподавателя.

Задача любого преподавателя:

– правильно построить работу;

– грамотно подобрать репертуар;

– социальный подход в работе над программой (форма, гармонические и ритмические особенности и т.д.);

– работать частями, прорабатывая в медленном темпе;

– собирать части воедино и увеличивать темп, трудные места отрабатывать;

– найти взаимопонимание, быть на одной эмоциональной «волне» – это и есть составляющие успеха, победы на конкурсах.

Как известно, статус музыкальных конкурсов бывает разным:

Каждый преподаватель заинтересован, чтобы его ученики на сцене играли как можно лучше.

Подготовки к концертному выступлению

Исполнительская готовность музыканта к концертной деятельности складывается из нескольких факторов: это техническая и исполнительская подготовка, а также и психологическая подготовка к выступлению.

Вся работа, которая была проведена учащимся над музыкальным произведением в классе и дома, проходит «испытание на прочность» в условиях публичного выступления; только концертное выступление определяет и уровень освоения материала, и степень одаренности исполнителя, и его психологическую устойчивость, и многое другое.

Конечно, нельзя ставить знак равенства между успешностью того или иного открытого выступления юного музыканта-исполнителя и его исполнительскими качествами. Возможны ситуации, когда хорошо подготовленный и даже одаренный ученик терпит в силу тех или иных причин сценическое фиаско; или возникают такие ситуации, когда с хорошей стороны показать себя может учащийся не слишком яркой одаренности. И вместе с тем именно во время выступления проверяется решительно все: и комплекс природных музыкально-исполнительских данных, и «технический» потенциал, и приобретенные знания, умения и навыки, и устойчивость психики.

Концертная деятельность оказывает большое влияние на личность музыканта-исполнителя, для формирования психического состояния творческого подъёма во время выступления наиболее ценными являются следующие потребности:

– потребность приобщиться к прекрасному, участвуя в исполнительском процессе;

– потребность в творческом общении с партнёрами по ансамблю и с публикой,

– потребность в самовыражении, в желании запечатлеть, сохранить, донести до других людей свое представление о музыкальном художественном образе.

Урок – как основная форма по подготовке учащегося к кон­цертному выступлению.

Урок является ос­новной формой длительного процесса педагогического общения ученика и педагога. Именно здесь ставятся и во многом разрешаются главные задачи обучения, происходит творческое взаимодействие двух индивидуально­стей, даётся оценка достижениям и недостаткам, ставятся цели, определя­ется темп продвижения, строятся перспективные планы и т. п.

Можно выделить следующие наиболее типичные формы и методы работы на уроке:

1) взаимный творческий поиск, выражающийся в углубленной работе над творческой концепцией сочинения, его образностью, необходимым ха­рактером звучания, решением той или иной технологической задачи;

2) прослушивание с последующей корректировкой;

3) создание исполнительского образа, когда тот или иной эпизод, та или иная фраза доводятся до идеального качественного состояния и при­обретают некий эталонный характер, помогающий понять суть исполни­тельской задачи;

4) показ педагогом нужного уровня игры данного сочинения или кон­кретного приёма;

5) тренировка («натаскивание») – неоднократное повторение,

6) словесный инструктаж с конкретным разбором как целого, так и де­талей,

7) самостоятельная работа ученика под руководством преподавателя,

8) коллективные занятия.

Важным моментом проведения урока является выработка у ученика чувства ответственности за свою игру, за выполнение заданий педагога, своё творческое развитие.

Большую роль играет бла­гоприятная творческая атмосфера: приветливость, улыбка педагога, ска­занные им несколько слов о готовности ученика, его самочувствии. Такая психологическая «настройка» во многом способствует снятию излишней скованности, волнения ученика, его раскрепощению.

Наиболее ответственные звенья концертного выступления

  • Итоговая репетиция
  • Психологический настрой перед выступлением
  • Выход и уход со сцены
  • Начало выступления
  • Сосредоточенность и непрерывная, неустанная концентрация внимания на развитии художественного образа произведения

Причины эстрадного волнения

  • Непривычная обстановка;
  • Несоответствие произведения музыкальным и техническим возможностям ученика;
  • Неуверенность, обусловленная тем, что ученик работал над произведением автоматически, бессознательно;
  • Текст не изучен хорошо «на память»;
  • Повышенная самооценка, излишки внимания к своей личности;
  • Слабая нервная система, болезненность.

Каким образом их можно избежать?

  • Сознательное и уверенное овладение музыкального произведения;
  • Ясное представление о произведении, как о едином целом, как о естественном развитии музыкальной мысли;
  • Сознательное овладение технически слаженными эпизодами;
  • Активное, сознательное освоение музыкального произведения наизусть;
  • Необходимо установить целесообразные отношения между сознанием и автоматизмом, что зависит от степени сложности нотного текста;
  • Тренировки перед публикой, которые обеспечивают смелость, самообладание, ясную мысль, сосредоточенность;
  • Поддержание организма в хорошей физической форме (витамины, питание, навыки самовнушения, сон, отдых).
Читать еще:  Орнаменты и их значение. Обереговое значение солнца в заговорах

Значение концертной деятельности в развитии юного музыканта

Поскольку к публичным выступлениям могут быть отнесены все формы исполнения в присутствии одного или нескольких слушателей, соответственно, каждому учащемуся, какой бы специальности он ни обучался, приходится постоянно сталкиваться с подобного рода мероприятиями во время академических концертов, экзаменов, зачетов, прослушиваний, фестивалей или конкурсов. Именно публичные выступления, являясь важным элементом образовательного процесса, способствуют развитию у учащихся определенных исполнительских качеств.

Приобретение навыков успешного выступления на сцене является важным условием продолжения музыкально-исполнительской деятельности и в будущем для многих учащихся. Но в любой области музыкального искусства – будь то сольное исполнительство, концертмейстерское мастерство, работа в коллективе или педагогическая деятельность – большое значение имеет сценический опыт, накопленный за годы обучения, владение необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками подготовки к выступлениям. Поэтому уже во время обучения необходимо предоставлять учащимся возможность творческой самореализации в исполнительской деятельности.

Качественная подготовка к выступлению является основой успешности концертной деятельности ребенка-исполнителя и одним из главных условий мотивации его к дальнейшим занятиям. Психологическая подготовка, означает способность исполнителя успешно осуществлять свои творческие намерения в стрессовой ситуации выступления перед аудиторией.

“концертные и конкурсные выступления”. Методы и способы подюготовки к концертному выступлению

Психологическая подготовка к концертному выступлению и проблема концертного волнения

ВВЕДЕНИЕ
Публичное выступление – это решающий момент в творческой жизни исполнителя, это итог длительной работы музыканта (как зрелого, так и начинающего) над произведением. И, конечно же, это необходимый этап в системе обучения и становления музыканта, где все взаимосвязано: воспитание музыкального мышления, творческого воображения, слышания, технических навыков, памяти, сосредоточенности в режиме работы над произведением и общей культуры.
Уже в период обучения в детской музыкальной школе, ученик должен привыкать к тому, что выступление – это серьезное дело, за которое он несет ответственность перед слушателем, перед автором произведения, перед самим собой и перед своим педагогом, что вместе с тем это – праздник, лучшие минуты его жизни, когда он может получить громадное художественное удовлетворение. Результаты публичных выступлений оказывают огромное влияние на психику ученика и в большой мере влияют на его дальнейшее продвижение и работу.

Несмотря на весь процесс воспитания, который проходит под сильнейшим контролем педагога, концертное выступление в большей степени зависит от индивидуальных способностей музыканта. Поведение на эстраде, самочувствие во время игры, реакция на отношение аудитории – все это выявляется у каждого исполнителя по-своему.
Зачастую на этом этапе происходят срывы, наносящие серьезные психические травмы даже очень одаренным исполнителям, что подчас служит причиной их отказа от сценических выступлений.

Рассматривая причины срывов, происходящих с исполнителем на сцене, хочется подробнее остановиться на проблеме эстрадного волнения – проблеме внутреннего раскрепощения «на людях», умения освободиться от сковывающих пут нервной напряженности. К. Станиславский с тонкой психологической наблюдательностью описывает мучительное и противоестественное состояние, переживаемое актером на сцене: « Когда человек – артист выходит на сцену перед тысячной толпой, то он от испуга, застенчивости, ответственности, трудностей теряет самообладание. В эти минуты он не может по-человечески говорить, смотреть, слушать, мыслить, хотеть, чувствовать».
Волнение музыканта – исполнителя ничем не отличается от описанного самочувствия актера; сознание ответственности, непривычная обстановка, боязнь провала – все это дезорганизует творческие способности.

Для многих пианистов и (тем более) учащихся концертное исполнение является далеко не простым делом. Известно, что были превосходные виртуозы, которые боялись эстрады и обычно играли перед публикой гораздо ниже своего настоящего уровня.
Г.Нейгауз в своей книге «Об искусстве фортепианной игры» вспоминает, как волновались перед концертами такие знаменитые артисты, как А. Рубинштейн, Л. Годовский и другие. А. Гольденвейзер пишет, что волнение перед выступлением было свойственно большинству великих артистов. Как о редчайшем исключении из этого правила говорит он об И. Гофмане, который совершенно не волновался перед концертом.

КОНЦЕРТНОЕ ВОЛНЕНИЕ
Проблему концертного волнения не обходит не один исследователь в области музыкальной педагогики и психологии и частных методик обучения игре на инструментах. действительно, эта проблема, проблема эстрадного волнения, и такие вопросы – как избавиться от излишнего волнения во время концертного выступления, как работать над эстрадным волнением в период подготовки к выступлению – являются ключевыми в музыкальной педагогике и психологии. Так как воспитание артистических способностей, а в частности и способности владеть собой в момент выступления – одна из задач для педагога в формировании музыканта- исполнителя.
Концертное волнение нужно рассматривать как разновидность эмоциональных состояний, которые зависят от личностных особенностей индивидуума. Есть две разновидности эстрадного волнения: «волнение- подъем» и «волнение-паника». Вследствие индивидуальных особенностей психической организации каждого исполнителя, состояние волнения по – разному отражается на качестве исполняемых произведений.
Одному волнение помогает блестяще справиться со своей творческой задачей, способствует большей яркости исполнения, лучшему контакту исполнителя со слушателем, то другому приходиться затрачивать массу лишней энергии на преодоление волнения и при этом исполнитель не всегда достигает желаемого результата, у многих волнение доходит до болезненного состояния. Чаще всего это проявляется в нарушении скоростной регулировки, теряется чувство темпа, нередко исполнителю кажется, что он играет очень тихо, что его не слышно, и он начинает
играть на нюанс выше. Бывает обратное: гаснет темперамент, игра становится бесцветной, беззвучной. Самое страшное, если вдруг отказывает память. Иногда это сказывается не только на двигательной памяти, но и на музыкальной. В первом случае может выручить музыкальная, а во втором – двигательная. Если этого не случается, – неизбежна остановка. Нередко, волнение-паника приводит к срывам, что приводит к душевной травме исполнителя. Это состояние называют «эстрадной болезнью». Неудачное исполнение рождает неуверенность в себе, в своих силах и возможностях,

Читать еще:  Конфликт комедии «Горе от ума. Роль любовного конфликта в комедии «Горе от ума»

Методическое сообщение на тему “концертная деятельность младших школьников как форма повышения мотивации к обучению игре на фортепиано”.

Емалтынова Елена Андреевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МАУДО “Детская музыкальная школа №1”
Населённый пункт: г. Набережные Челны Республика Татарстан
Наименование материала: статья
Тема: “Внеклассная и концертная деятельность как мотивированный фактор развития творческого потенциала учащихся ДМШ”
Дата публикации: 27.11.2016
Раздел: дополнительное образование

Внеклассная и концертная деятельность как мотивирующий фактор

развития творческого потенциала учащихся ДМШ.
Емалтынова Е.А. МАУДО «Детская музыкальная школа №1» Чтобы иметь основания для творчества, нужно, чтобы сама жизнь ваша была содержательна. Ибсен Г. Способность человека понимать, любить и ценить прекрасное – качество не врожденное. Оно закладывается с раннего детства как результат сложного и продолжительного формирования личности. Каждый человек уникален и неповторим, поэтому и виды творческой дея- тельности бывают такими разными: рисование, пение, танцы, игра на музы- кальных инструментах, сочинение стихов, изобретательство. Через творчество говорит душа человека. Благодаря талантам и затраченным творческим усилиям на свет появляются полные красоты и любви стихи, песни, пейзажи и музыка. В этом и есть истинная радость творчества. Уникальные возможности каждого ребёнка полнее всего проявляются и развиваются в творческой деятельности, одним из видов которой является заня- тие музыкой. Психолог Б.Ф. Ломов утверждает, что «каждый человек обладает в той или иной мере «творческим потенциалом», поскольку без творчества, хотя бы эле- ментарного, человек не может решить жизненные задачи, то есть попросту про- жить. ». Общепризнанно, что творчество скорее процесс, поиск, нежели результат. В соответствии с этим первый признак наличия творческих способностей – сильная познавательная потребность, проявляющаяся в высокой познаватель- ной активности. В современных условиях большое внимание учёные и педагоги уделяют поиску новых подходов к развитию, воспитанию и обучению в ДМШ и ДШИ. Развитие творческой личности, а также создание условий для самоопределения и самореализации – одна из задач, поставленных перед образованием. В основе образовательного процесса лежит работа над приобретением исполнительских навыков, которые находятся в неразрывной связи с всесторонним развитием личности и раскрытием творческого потенциала. Помимо учебных программ, которые реализуются в ДМШ и направлены на воспитание устойчивого интереса учащихся к обучению, дополнительным мотивирующим фактором является внеклассная и концертная деятельность. В нашем городе есть хорошая традиция проведения различных концертов и мероприятий для детей и их родителей. В органном зале можно послушать классическую и народную музыку в исполнении ведущих коллективов города, таких, как «Камерный оркестр Игоря Лермана», ансамбль «Наигрыш» и самых известных музыкантов нашего времени как России, так и зарубежья. Концерты Джазового оркестра «Визит» знакомят нас с джазовой музыкой. Картинная га-
лерея, различные музеи, библиотеки, театры – регулярно проводят культурные мероприятия для школьников. Каждый вид искусства пробуждает в человеке са- мые лучшие чувства. Посещение концертов оказывает воздействие на формирование музы- кально-эстетических вкусов, побуждает детей к занятиям музыкой, расширяет кругозор, способствует гармоничному развитию личности. Концертная практика – уникальная возможность реализации творческого потенциала учащихся. Воспитанники нашей школы часто выступают на концер- тах в общеобразовательных школах, детских садах, во Дворцах культуры и на многих других концертных площадках. Каждый учащийся нашей школы имеет возможность почувствовать себя исполнителем. Концерт – это публичное выступление – итог всей системы обу- чения ребенка. Возможность выступить с сольной программой вызывает у уча- щихся повышенный интерес. Подготовка к этому мероприятию воспитывает в юном исполнителе такие качества как ответственность, трудолюбие, самоуваже- ние, инициативу, стремление к совершенству. Мы с ребятами часто выходим на концертные площадки нашего города. Во дворце культуры «Энергетик», на мероприятиях клубов «Ровесник» и «Ве- теран» дети с удовольствием делятся своим творчеством, исполняя любимые произведения. В Центральной библиотеке регулярно проводят выставки и встречи с известными творческими людьми. Посещая такие мероприятия, у ре- бят есть возможность узнать много интересного и проявить себя, выступив с концертным номером. Как правило, на такие мероприятия в качестве слуша- телей с радостью приходят родители, их переполняет гордость за своих детей. Это помогает почувствовать нужность занятий музыкой, расширяет кругозор и стимулирует развитие творческого потенциала. Наши дети принимают активное участие на фестивалях, конкурсах, обще- школьных и классных концертах для родителей, где даётся возможность высту- пить абсолютно каждому ребёнку независимо от их музыкальных способно- стей. Каждый человек хочет быть услышанным, увиденным, оцененным и при- знанным! Грамоты, дипломы, благодарности, сувениры – это все знаки отличия от других, знаки уважения и признания. Участие в конкурсах, олимпиадах и концертах – одна из приоритетных форм организации работы учащихся, и, пожалуй, самая действенная мотивация развития музыканта, требующая не только настоящего самостоятельного твор- чества, но и большой дополнительной работы преподавателей. Кроме прочего, этот метод позволяет сохранить контингент учащихся класса, а, соответственно и школы, а значит, является одним из слагаемых результативности и успешно- сти педагогической деятельности. Наблюдая за детьми, понимаешь, что они с радостью могут продемонстри- ровать зрителям, родителям и педагогам умение играть на инструменте, с ин- тересом пробуют себя в роли ведущего концерта, читают стихи, могут проявить себя как вокалисты и художники. Всё это способствует оживлению учебного процесса, росту интереса детей к обучению в музыкальной школе и, как ре- зультат, их творческому развитию.
Публичное выступление стимулирует и повышает результативность обуче- ния, усиливает его привлекательность, воспитывает и концентрирует лучшие качества, помогает ощутить значимость своего труда и увидеть его результат. Несколько слов хочется сказать об ансамблевом музицировании. Игра в ансамбле доставляет детям большое удовольствие и влияет на раз- витие творческих способностей учащихся. Многие учащиеся, окончив музы- кальную школу, продолжают заниматься в ансамбле и в оркестре. Это происхо- дит благодаря сформированному за годы обучения интересу к ансамблевому му- зицированию и потребностью поддерживать дружеские отношения в сложив- шемся коллективе. Внеклассная и концертная деятельность (конкурсы, сольные концерты, концерты класса, посещение городских культурных мероприятий) способству- ю т побуждению к творческой активности и зарождению интереса к занятиям творчеством, постепенно, незаметно для учащихся, превращаются в стойкую потребность общения с искусством. После окончания школы многие наши выпускники не расстаются с музы- кой. Одни продолжают музицировать, посещать концертные залы, становясь ак- тивными слушателями классической и народной музыки. Обучаясь в ВУЗах ак- тивно участвуют в студенческой творческой жизни. Другие – продолжают учёбу в классе профориентации, готовясь к поступлению в ССУЗ. Третьи – продолжа- ют учёбу в средних и высших учебных заведениях. Все эти факты ещё раз под- тверждают, что формирование мотивации учащихся к творческой деятельности способствует превращению детского любопытства в зрелую, стойкую потреб- ность общения с искусством и как само искусство становится неотъемлемой ча- стью жизни человека, одухотворяя её и наполняя глубоким смыслом. Каждый человек может быть ориентирован творчески преобразовывать свою жизнь и жизнь вокруг себя, если он излучает добро и любовь, проявляет сострадание и сочувствие, стремится к справедливости и благородству. Известный немецкий композитор и педагог К. Орф в середине XX века со- здал школу музыкально – творческого развития детей, доказав, что творческое общение с музыкой активизирует весь процесс познания. А. Шопенгауэр говорит о том, что в творчестве человек не столько откры- вает мир, сколько создаёт его. И. Кант считал творчество высшей формой деятельности человека. Э. Фромм полагал, что если влечение к творчеству не получает реального выхода, возникает тяготение к разрушению. Современные методы обучения предполагают реализацию творческого по- тенциала ребёнка, при котором деятельность становится: «методом приобрете- ния и поддержания духа поиска, исследования, творчества, методом приведения ребёнка в состояние наибольшей активности». Доказано, что творческая активность в любом возрасте способствует фор- мированию следующих, жизненно важных в современном мире человеческих и профессиональных качеств:  оригинальность, необычность высказываемых идей;
 умение самостоятельно решать сложные вопросы в любой жизненной ситуации;  реализация своего творческого замысла;  рост коммуникативных способностей, умение работать в коллективе, сотрудничать с коллегами, умение сработаться, вписаться в новый коллектив;  умение понимать и бережно, разумно использовать индивидуальные ресурсы своего организма;  способность видеть задачу под иным углом зрения, замечать новые возможности применения. Развитие творческой личности есть результат соотношения и взаимодей- ствия познавательных качеств личности (профессиональные знания, интеллек- туальные способности и умения), эмоционального переживания процесса твор- чества и эстетической восприимчивости субъекта к окружающему миру. Изучив научную литературу о творческой деятельности человека, исходя из собственного опыта педагогической работы с детьми, можно сделать вывод, что большое внимание следует уделять вопросу о развитии, прежде всего творче- ских способностей и формирование потребности в общении с искусством. По- лученные музыкальные знания наполняют жизнь ребёнка яркими впечатления- ми и радостью творчества. Конечно, не все дети продолжат обучение в высших музыкальных учреждениях, но каждый вырастет хорошим, творческим, духов- но богатым человеком. Развитие в ребёнке творца, его воспитание в эстетическом плане, творче- ский подход к своей жизни, стремление во всём быть самим собой, готовность к изменениям в лучшую сторону, использование своего творческого потенциала – приобретение этих качеств наполнит жизнь смыслом и поможет в дальнейшем быть успешным в любой области деятельности. Список литературы 1. Даринская, Л.А. Творческий потенциал учащихся: методология, теория, практика: моногр. – СПб.:2005. – С. 293. 2. Кулюткин, Ю.Н. Изменяющийся мир и проблема развития творческого потенциала личности. Ценностно-смысловой анализ. – СПб.: СПбГУПМ, 2001. – С. 84. 3 . Рындак, В.Г. Взаимодействие процессов непрерывного образования и развития творческого потенциала учителя: – Челябинск: 1996. – С. 42. 4.Смирнова, Т.И. Воспитание искусством или искусство воспитания. – М.: 2001. – С. 367.

Читать еще:  Сказки и виды сказок. Какие бывают сказки? Полная классификация

Концертные и конкурсные выступления

Отличие концертного и конкурсного выступлений

Музыкальный конкурс – это возможность доказать свои профессиональные возможности. Главная цель конкурса – доказать своё личное преимущество перед соперником. Добиться преимущества, присуждаемого жюри. Система оценок жюри не допускает поблажек и учета физического, психического состояния конкурсанта, его технических ошибок. На конкурсе исполнитель испытывает наивысшую степень нервного напряжения.

В концертной деятельности нет элемента сравнения. Каждый участник, независимо от качества выступления может рассчитывать на симпатию слушателей, которая вызвана теми или иными его качествами: смелостью, виртуозностью. Главный критерий концерта – реакция слушателей, отсутствие очень высокого уровня ответственности и максимального напряжения, в сравнении с конкурсом.

Подготовки к конкурсному выступлению

Выступление – результат напряженного творческого тру­да ученика и преподавателя, который является для них ответственным актом, стимулирующим дальнейший творческий рост. На таких состязаниях воспитывается воля, сценическая выдержка, мастерство и много других качеств, формирующих будущего музыканта.

Необходимо воспитывать ученика – «бойца», способного самостоятельно мыслить, умеющего много трудиться и работать над ошибками, выдерживать большие физические и моральные нагрузки, не терять чувство оптимизма, а также быть способным проявить свои знания, умения и навыки на практике. Удачным выступлениям сопутствуют приподня­тое настроение, желание играть хорошо, особый боевой задор, отсутствие утомления, хорошие отношения с окружающими, нормальное физическое самочувствие.

Любой конкурс – это напряженная работа команды: ученика и преподавателя.

Задача любого преподавателя:

Правильно построить работу;

Грамотно подобрать репертуар;

Социальный подход в работе над программой (форма, гармонические и ритмические особенности и т.д.);

Работать частями, прорабатывая в медленном темпе;

Собирать части воедино и увеличивать темп, трудные места отрабатывать;

Источники:

https://pedagogcentr.ru/publication/5/39/2510
https://www.uk-ng.ru/koncertnye-i-konkursnye-vystupleniya-metody-i-sposoby-podyugotovki-k.html
https://ulposuda.ru/vegetables-and-fruits/metodicheskoe-soobshchenie-na-temu-koncertnaya-deyatelnost/

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Для любых предложений по сайту: [email protected]