111 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Презентация на тему мастера русского авангарда. Русский авангард

Мастера русского авангарда.. Феномен искусства 20 в., определяемый термином «русский авангард», не соотносится с какой-либо конкретной художественной. – презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемДарья Мишутина

Похожие презентации

Презентация на тему: ” Мастера русского авангарда.. Феномен искусства 20 в., определяемый термином «русский авангард», не соотносится с какой-либо конкретной художественной.” — Транскрипт:

1 Мастера русского авангарда.

2 Феномен искусства 20 в., определяемый термином «русский авангард», не соотносится с какой-либо конкретной художественной программой или стилем. Этот термин окончательно закрепляется за радикальными новаторскими течениями, складывающимися в русском искусстве в предвоенные – 1907– 1914 гг., выходящие на авансцену в годы революции и достигающие зрелости в первое послереволюционное десятилетие.

3 Общим для русского авангарда был радикальный отказ от культурного наследия, полное отрицание преемственности в художественном творчестве и сочетание деструктивного и созидательного начал: духа нигилизма и революционной агрессии с творческой энергией, направленной на создание принципиально нового в искусстве и в иных сферах жизни.

4 Основоположником абстракционизма в изобразительном искусстве по праву считают Василия Васильевича Кандинского (1866 – 1944)

5 В. В. Кандинский «Озеро», 1910г.

8 Синий всадник (1903)

9 Песня Волги (1906)

10 Дамы в кринолинах (1909)

13 Гравюра. Обложка альманаха “Синий всадник”.

14 Яркий и стремительный представитель русского авангарда Казимир Северинович Малевич

21 Голова крестьянской девушки

22 Павел Николаевич Филонов ( )

23 Цветы мирового процветания

28 В истории мирового искусства русский авангард являет собой последнюю ступень, которой достигла классическая изобразительная традиция. Культурно исторические рамки русского авангарда отмечены от завершения стиля модерн до утверждения в нашей стране социалистического реализма. Однако, даже сейчас можно увидеть развитие этого искусства вплоть до современных форм художественного творчества.

Похожие презентации

Мастера русского авангарда.. Феномен искусства 20 в., определяемый термином «русский авангард», не соотносится с какой-либо конкретной художественной.

Лозунг авангарда – новаторство во всех областях искусства. Авангард собирательное понятие экспериментальных творческих направлений в искусстве « серебряного.

АБСТРАКЦИОНИЗМ. Абстракционизм АБСТРАКЦИОНИЗМ АБСТРАКЦИОНИЗМ – беспредметное, нефигуративное искусство – форма изобразительной деятельности, не ставящая.

– один из основателей абстрактного искусства (абстракционизм), отошёл от отражения реальных вещей и явлений, отказался от конкретной сюжетной содержательности.

Эстетика эксперимента и ранний русский авангард Странная ломка миров живописных Была предтечею свободы, Освобожденьем от цепей, Так ты шагало, искусство.

МОУСОШ 2 Кандинский Василий Васильевич Подготовила ученица 7 «Б» класса Соловьева Елена 2009год.

Подготовил: Ибрагимов Руслан Руководитель: Ячевская Татьяна Анатольевна ГОУ СОШ 384 2009 г.

Абстракционизм Василий Васильевич Кандинский. Василий Кандинский 1866-1944 Русский живописец и график, один из основоположников и теоретиков абстрактного.

Василий Васильевич Кандинский(16 дек. 1866 13 дек. 1944)– русский живописец, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма.

ЖИВОПИСЬ Как вы считаете, были ли художники серебряного века и их творчество близко людям, как это было в XIX в.?

Изобразительное искусство России нач. XX в.. Русские художественные объединения «Мир искусств» г. Петербург (1898–1924 гг.) тезис творческой свободы от.

Творчество Василия Кандинского Стиль: абстракционизм.

Абстракционизм как особый способ видения мира. Сюрреализм.

Читать еще:  Паломничество чарльза гарольда краткое содержание. Дополнение к предисловию

Василий Кандинский (1866-1944) Абстракционизм Интерьер (моя столовая)

Абстракционизм в изобразительном искусстве XX века Подготовил учитель изобразительного искусства МБОУ СОШ 53 г. о. Самара Рассохина Е.А 9 класс.

КАЗИМИР СЕВЕРИНОВИЧ МАЛЕВИЧ (1878-1935). Автопортрет.

Василий Кандинский (1866-1944) Абстракционизм Василий Кандинский. (1866- 1944). Абстракционизм. 900igr.net.

Новые направления в искусстве во второй половине 20 – начале 21 вв.

МарковичНиколайПредставляет. Издавна человечество пыталось отобразить красоту и великолепие окружающего мира. Каждое направление в искусстве стремится.

Метаморфозы Василия Кандинского Одесса. Порт. 1898.

Презентация по МХК на тему “Мастера русского авангарда” (11 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Мастера русского авангарда

Феномен искусства 20 в., определяемый термином «русский авангард», не соотносится с какой-либо конкретной художественной программой или стилем. Этот термин окончательно закрепляется за радикальными новаторскими течениями, складывающимися в русском искусстве в предвоенные – 1907–1914 гг., выходящие на авансцену в годы революции и достигающие зрелости в первое послереволюционное десятилетие.

Авангард(-изм) – (франц. avantgardisme, от avant-garde — передовой отряд) Условное наименование художественных движений и объединявшего их умонастроения художников 20 в.. для которых характерны стремление к коренному обновлению художественной практики, разрыву с её устоявшимися принципами и традициями (в том числе и с реализмом), поиски новых, необычных по содержанию, средств выражения и форм произведений, взаимоотношения художников с жизнью.

Общим для русского авангарда был радикальный отказ от культурного наследия, полное отрицание преемственности в художественном творчестве и сочетание деструктивного и созидательного начал: духа нигилизма и революционной агрессии с творческой энергией, направленной на создание принципиально нового в искусстве и в иных сферах жизни.

К основным направлениям авангарда относятся: фовизм кубизм абстрактное искусство супрематизм футуризм дадаизм экспрессионизм конструктивизм метафизическая живопись, сюрреализм наивное искусство

Основоположником абстракционизма в изобразительном искусстве по праву считают Василия Васильевича Кандинского (1866 – 1944)

Абстракционизм развивался по двум основным направлениям: 1. Гармонизации аморфных цветовых сочетаний; 2. создания геометрических абстракций.

В. В. Кандинский «Озеро», 1910г.

Синий всадник (1903)

Песня Волги (1906)

Дамы в кринолинах (1909)

Гравюра. Обложка альманаха “Синий всадник”.

СУПРЕМАТИЗМ Супрематизм (от лат. supremus — наивысший) — одно из направлений абстрактной живописи, созданное в середине 1910-х гг. К. Малевичем.

Яркий и стремительный представитель русского авангарда Казимир Северинович Малевич

Голова крестьянской девушки

Конструктивизм. Направление, возникшее в России (с 1913-14 гг.)в среде материалистически ориентированных художников и архитекторов под прямым воздействием технического прогресса и демократических настроений революционной общественности. Родоначальником считается художник В.Татлин, основными представителями в России А.Родченко, Л.Попова, В.Степанова, братья Стенберги.

В конструктивизме существовало два основных направления: отвлеченный конструктивизм, близкий к геометрическому абстракционизму, не преследовавший утилитарных целей, но занятый исключительно художественными задачами; «производственно-проектный», направленный на художественное конструирование предметов утилитарного назначения и блоков среды обитания человека.

Владимир Татлин Родился 28 декабря 1885 года в Киеве. Полноценного художественного образования не получил. Он обучался урывками, сначала в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, затем в Пензенском художественном училище. Еще до 1914 года художник принимал участие в выставках различных объединений («Ослиный хвост», «Бубновый валет», «Мир искусства»). В 1914 году в Париже познакомился с Пикассо. эта встреча сыграла важную роль в становлении художника

Читать еще:  Три грации. Рафаэль Санти и картина «Три грации» в его исполнении

1. Автопортрет 2. Конструкция из дерева и металла 1 2

Футуризм Возник и наиболее полно был реализован в изобразительном и словесных искусствах Италии и России в период 1909 -15гг. Главные теоретики: Ф. Маринетти в Италии, В.Хлебников, А.Крученых в России. В России футуристические тенденции в живописи наиболее полно реализовали М.Ларионов и Н.Гончарова (в лучизме) и К.Малевич

Михаил Ларионов Родился 3 июня 1881 года в Тирасполе Херсонской губернии. Первоначально обучался в реальном училище Воскресенского в Москве, затем поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Его учителями были И. Левитан, К. Коровин, В. Серов. В период обучения в училище Ларионов познакомился со своей будущей супругой Натальей Гончаровой. Эти художники связали не только свою жизнь, но и свои творческие искания. В 1907 году Ларионов постепенно переходит к примитивизму и народному искусству. Михаил Ларионов участвовал в открытии выставок объединений «Бубновый валет» и «Ослиный хвост». Автопортрет

Наталья Гончарова Наталья Сергеевна Гончарова (1881-1962) принадлежала к старинному дворянскому роду Гончаровых, приходилась двоюродной правнучкой жене А.С.Пушкина. Гончарова Наталия вошла в русское искусство как “амазонка авангарда”, новатор живописи, блестящий декоратор, живописец, график, театральный художник. Наталья Сергеевна Гончарова родилась 4 июня 1881 года в Ладышино, близ Тулы. В 1899-1902 годах она училась в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Сначала на скульптурном отделении у П. Трубецкого, а затем в классе живописи у К. Коровина. Вместе с Ларионовым Гончарова активно участвовала в организации выставок русских футуристов -“Бубновый валет”, “Ослиный хвост”, “Мишень” и др.

Жёлто-зелёный лес Испанка

Павел Николаевич Филонов (1883 – 1941) «Я двадцать пять лет просидел спиной к окну и писал картины». Павел Филонов, художник-аналитик

Цветы мирового процветания

В истории мирового искусства русский авангард являет собой последнюю ступень, которой достигла классическая изобразительная традиция. Культурно исторические рамки русского авангарда отмечены от завершения стиля модерн до утверждения в нашей стране социалистического реализма. Однако, даже сейчас можно увидеть развитие этого искусства вплоть до современных форм художественного творчества.

  • Шишенкова Елена Анатольевна
  • Написать
  • 3589
  • 10.09.2016

Номер материала: ДБ-183681

  • 10.09.2016
  • 1288
  • 10.09.2016
  • 317
  • 10.09.2016
  • 2519
  • 10.09.2016
  • 1441
  • 10.09.2016
  • 313
  • 10.09.2016
  • 369
  • 10.09.2016
  • 566

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Читать еще:  Забудет ли мужчина стрелец девушку весы. Совместимость в любви и браке

Мастера русского авангарда

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (274 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Класс: 11.

Тема и номер урока: Мастера русского авангарда (№27).

Базовый учебник: Данилова Г.И. Мировая художественная культура: от XVII века до современности. 11 кл: учебник для общеобразовательных учреждений. /Г.И.Данилова. – 5-е изд.2010., стереотип. – М: Дрофа, – 398,(1)с.

Цель урока: познакомить с характерными особенностями живописи русского авангарда.

Задачи:

  • обучающие: учить находить характерные особенности стиля;
  • развивающие: развитие мышления, зрительной памяти;
  • воспитывающие: способствовать формированию познавательного интереса к изучаемой теме и предмету в целом, осуществлять эстетическое воспитание.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: ПК, мультимедиапроектор, Интернет.

План урока:

  1. Организационная часть. (1 мин.)
  2. Постановка цели урока, актуализация знаний учебной деятельности – тестирование. (3 мин.)
  3. Освоение нового материала через знакомство с живописью русского авангарда. Демонстрация, лекция. (18 мин.)
  4. Физкультминутка. (2 мин.)
  5. Проверка знаний с использованием ЭОР. (15 мин.)
  6. Домашнее задание. (2 мин.)

Ход урока

Перечень используемых на данном уроке ЭОР – Приложение 1.

I. Организационная часть.

Приветствие, проверка отсутствующих

II. Постановка цели урока, актуализация знаний учебной деятельности – тестирование.

Учитель: Перед объяснением новой темы, давайте проверим свои знания о стилях в области живописи. Сначала обратите внимание на картины представленные перед вами на доске, которые выполнены в разных стилях. Назовите картину, исполненную в незнакомом для вас стиле. Это нам поможет легче определить характерные особенности стилей в русской живописи и определить тему урока. Что вы знаете о русских стилях в искусстве? В качестве проверки ваших знаний предлагаю вам ответить на вопросы теста

(учитель представляет вопросы теста, ученики отвечают каждый на своем компьютере и записывают количество набранных баллов в таблицу оценивания)

III. Освоение нового материала через знакомство с живописью русского авангарда. Демонстрация, лекция.

Учитель: Сегодня на уроке мы знакомимся с русским авангардом. Русский авангард – явление уникальное в истории мировой культуры. Россия, начавшая осваивать новые художественные идеи, вышла на передовые позиции европейского искусства и стала одним из его признанных лидеров. Произведения русских художников-авангардистов занимают почетное место в экспозициях крупнейших музеев мира. Давайте познакомимся с различными стилями и картинами художников русского авангарда и определим их характерные особенности, (учитель демонстрирует «Мастера русского авангарда» и представляет лекцию Картина К.С. Малевича «Черный супрематический квадрат»)

IV. Физкультминутка.

V. Проверка знаний с использованием ЭОР. Практическая работа.

Учитель: Предлагаю проверить свои знания полученные сегодня на уроке. Для этого разбейтесь на группы и выполните практическую работу, состоящую из двух заданий. После выполнения заданий заполните листы оценивания – Приложение 2.

Спасибо за работу!

VI. Домашнее задание.

Дома повторите материал по тетради и выучите параграф 26 в учебнике.

Источники:

https://www.myshared.ru/slide/444990/
https://infourok.ru/prezentaciya-po-mhk-na-temu-mastera-russkogo-avangarda-klass-1183958.html
https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/640712/

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Для любых предложений по сайту: [email protected]