3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пример силы воли в литературе. Проблема роли музыки в жизни человека

Сочинение ЕГЭ по русскому языку

Проблема влияния музыки на человека – сочинение ЕГЭ

Музыка сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Конечно, каждый из нас вкладывает в музыкальные произведения свой смысл, невольно учитывая ту или иную жизненную ситуацию. Как музыка влияет на человека? Именно над этим вопросом предлагает задуматься К. Паустовский, автор текста, предложенного мне для анализа.

В центре внимания автора случай, произошедший с бойцами отряда Денисова в Севастополе. К. Паустовский рассказывает о хилом юноше в пенсне, которого бойцы сначала приняли за человека, стрелявшего в них из окна трехэтажного дома. Автор стремится показать, какое сильное влияние оказала на отряд игра на рояле юноши, оказавшегося музыкантом. Слова Денисова о том, что от музыки у него душа перевернулась, К. Паустовский приводит в качестве очень убедительного примера влияния музыки на человека. Автору важно показать, что не менее сильно мелодия Чайковского, которую играл юноша, повлияла на чувства других бойцов, ведь всех печаль взяла за сердце. Не даром К. Паустовский сравнивает мелодию со стаей трепещущих птиц, ворвавшихся в дикую ледяную ночью, ведь данный пример демонстрирует сильнейшее влияние музыки на человека.

Позиция автора выражена открыто: он считает, что музыка очень сильно влияет на людей. Она затрагивает душу человека, вызывая чувства, эмоции, мысли, которые не может пробудить ничто иное.

Я согласен с позицией автора. Думаю, что влияние музыки на человека и правда огромно, его сложно переоценить. Музыка способна пробудить не только чувства и эмоции, но и воспоминания. Она помогает человеку задуматься о важных моментах его жизни и даже что-то переосмыслить.

Музыка воодушевляет человека, придает ему жизненных сил. Именно такое влияние музыки связано в первую очередь с военным временем, что подтверждает случай из произведения А. Твардовского “Василий Теркин”. Игра Василия Теркина на гармони крайне важна для солдат. К источники музыки они идут, как к огню, а позже и пускаются в пляс. Трудно в тяжелое военное время найти силу, способную подобно музыке влиять на людей. Что еще может воодушевить солдат в холод, голод, беду?

Музыка помогает вспомнить счастливые моменты жизни. В рассказе К. Паустовского “Старый повар” мы видим умирающего, слепого старика, последние минуты жизни которого музыка сделала счастливыми. Игра молодого Моцарта на клавесине дала возможность слепому увидеть то, что было много лет назад. А это были лучшие моменты его жизни. Музыка, кажется, помогла сделать невозможное, воссоздав зримую даже для слепого картину прошлого. Вот как велико влияние музыки, как она может осчастливить человека.

Влияние музыки на человека так велико, что мы, наверное, не можем в полной мере это представить. Музыка – одна из важнейших частей жизни человека. Все примеры, приведенные выше, доказывают, что это так. Чувства, эмоции, мысли, воспоминания человека – все это способна пробудить музыка. В этом ее сила, ее влияние на нашу жизнь.

Работа написана по Варианту 33 из сборника тестов Цыбулько 2017 года.

Влияние музыки на человека примеры (Аргументы ЕГЭ)

• Часто в тяжелых ситуациях музыка помогает людям снять тяжелое психологическое состояние, прибавляет душевных сил. Так, в романе-эпопее Л.Н.Толстого «Война и мир» с Николаем Ростовым случается неприятность – он проигрывает в карты крупную сумму денег. Эта ситуация приводит его в подавленное состояние, поскольку герой обдумывает как признаться отцу в проигрыше. И только пение его сестры, Наташи, помогает ему отвлечься от тяжелых мыслей и прийти к решению быть откровенным с графом Ростовым. Таким образом, с помощью влияния музыки Николай смог побороть свой страх и принять важное решение.

Читать еще:  Разноцветные страницы маршака. Праздник "разноцветная книга маршака"

• К сожалению, случается так, что музыка не всегда оказывает положительное влияние на человека. В современном обществе музыкальные произведения, как и произведения искусства в целом, создаются ради получения прибыли.

Зачастую, тексты таких плодов музыкального творчества написаны разговорным языком с использованием нецензурной лексики, а сама музыка не несет смысловой нагрузки. Так, прослушивание подобных музыкальных произведений не только не приносит пользы человеку, но и наносит вред, поскольку у целого поколения людей формируются ограниченные представления о музыкальном искусстве.

• Влияние музыки может пробудить в человеке различные чувства. Так, Илья Ильич, главный герой романа И.Гончарова «Обломов», влюбляется в Ольгу Сергеевну, однажды услышав ее прекрасное пение. Таким образом, именно музыкальное искусство пробуждает в герое сильные чувства, повлиявшие на его мировосприятие в целом.

• В музыке человек находит силы бороться, не сдаваться и идти до конца во что бы то ни стало.

Так, в романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир» повествуется о том, насколько же сильно затронула Николая Ростова песнь его сестры Наташи. Имея многочисленные проблемы, чуть не доведшие его до самоубийства, Николай отыскал душевное умиротворение и гармонию в песне, которую так чудно и так пронзительно исполняла Наташа. Музыка показала Ростову, что, какими бы ни были серьёзными проблемы, выход есть всегда.

• Музыка сопровождает нас в течении всей жизни, она рядом с нами и в горести, и в радости. Например, М. Шолохов в своём романе-эпопее «Тихий Дон» показал читателю, насколько близок был казачий народ к песне. Они пели при любых обстоятельствах: и на свадьбах, и на военных походах, и на работах в поле, и вдалеке от родного дома.

Именно музыка связывала всех казаков воедино, сплачивала их, а также поддерживала традиции. В песне они находили утешение и поддержку, которые были просто необходимы в то неспокойное, революционное время.

• Музыка- одна из самых прекрасных вещей, создаваемых человеком. Она переносит человека в дивный мир звуков, умиротворяет, заставляет забыть обо всех проблемах. О том, как музыка может влиять на человека, говорится в произведении К.Паустовского» Корзина с еловыми шишками». В рассказе повествуется о композиторе Эдварде Григе, который повстречал в Бергенском лесу милую маленькую девочку Дагни Педерсен, дочь лесника. Ему очень понравилась юная леди, и он решил подарить ей на восемнадцатилетие одну интересную вещь- музыкальную пьесу. Достигнув совершеннолетия, Дагни услышала произведение- подарок от великого музыканта. Эта композиция произвела на неё колоссальное впечатление: девушка ощутила красоту окружающего мира и по-настоящему полюбила жизнь. Таким образом, мы видим, какое большое влияние может оказывать музыка на человека, как она может помогать наслаждаться каждым моментом в жизни.

• Когда человек слушает музыкальное произведения, в его голове рождается множество образов. Музыка заставляет его задуматься о прошлом, будущем и настоящем. А некоторые музыкальные композиции помогают обрести смысл жизни. В произведении В.П Астафьева «Домский собор» также рассказывается о влиянии музыки на человека. В зале собора звучит органная музыка, которая заставляет главного героя вспомнить то, что происходило в его жизни: войну, потери и разочарования. Он по- настоящему восхищается музыкальным искусством и мечтает о том, чтобы в душе каждого человека, будь тот даже пьяница или палач, зазвучала музыка. Мелодии органа заставляют героя отвлечься от постоянных проблем, помогают на время забыть о всех бедах и почувствовать лучшее, что есть в жизни. Таким образом, мы видим, что музыка действительно занимает важное место в жизни, являясь утешением и вдохновением.

Читать еще:  Человек и общество мертвые души. Души "мертвые" и "живые" в поэме Н.В

Пример силы воли в литературе. Проблема роли музыки в жизни человека

Пётр Гринёв, спасённый от виселицы усилиями Савельича и милосердием Пугачёва, является по требованию вождя восстания в место заседания мятежного совета. Повстанцы спорят, принимают решения, а в довершении поют песню о виселице. Петруша был потрясён этим пением. Люди, обречённые на смерть пели о виселице, как-то восторженно и тревожно одновременно. «Их грозные лица, стройные голоса, унылое выражение, которое придавали они словам и без того выразительным, — все потрясало меня каким-то пиитическим ужасом». Подобное пение подвигает Гринёва говорить с Пугачёвым открыто, принимая свою судьбу без компромиссов.

2. Л.Н. Толстой «Война и мир»

Замечательна в этом смысле сцена, когда Наташа, Николай и Петя Ростовы после охоты заезжают в гости к своему дяде и слушают игру на балалайке кучера Митьки. Звуки незамысловатой, но с переборами и перехватами музыки приводит в восторг Наташу. Да и Николай оценивает игру достаточно высоко, но стесняется в этом признаться. А Наташа, с присущей только её эмоциональностью говорит: «Как отлично. Не отлично, а это прелесть, что такое!.». Когда музыка замолкает она требует, чтобы Митька заиграл снова. Под воздействием порыва она пускается в пляс под аккомпанемент уже дядюшки, который захотел перехватить эстафету у своего кучера. В этой пляске проявляется вся глубинная сущность главной героини: её любовь к народу, к национальному творчеству, к родной культуре.

3. Л.Н. Толстой «Война и мир»

Николай Ростов, проиграв деньги Долохову, находится на грани самоубийства, он малодушно подумывает пустить себе «пулю в лоб». В этот момент он ненавидит всех родных, которые, по его мнению, веселятся непонятно почему. И вдруг Наташа начинает петь. В душе Николая рождается целая буря эмоций: «Всё это, и несчастье, и деньги, и Долохов, и злоба, и честь – всё это вздор… а вот оно настоящее… Hy, Наташа, ну, голубчик! ну матушка!…» – радуется он взятой высокой ноте, которую поёт вместе с сестрой. Всё лучшее тронулось в сердце младшего Ростова. И он понял, что жизнь не кончена, что есть другие ценности, более высокие, чем какой-то проигрыш. Так музыка помогла Николаю обрести потерянный смысл жизни.

4. И.А. Гончаров «Обломов»

Илья Ильич Обломов очень любил арию Casta diva из оперы Беллини «Норма». Восторгаясь музыкой, он говорит: «Как выплакивает сердце эта женщина!» Штольц, желая расшевелить своего друга, знакомит его с Ольгой Ильинской, которая, по его мнению, прекрасно исполняет эту арию. Услышав пение Ольги, Обломов смог вымолвить лишь «Ах!» Его восторг стал основой будущей любви, которая, на самом деле, вернула его к жизни на некоторое время.

5. А.П. Чехов «Ионыч»

Дмитрий Ионович Старцев, впервые оказавшись в доме Туркиных, сидя в уютном мягком кресле, слушает роман хозяйки дома. Роман отдаёт пошлостью и примитивизмом, это очень хорошо чувствует молодой врач, знающий и поющий замечательные романсы на стихи А.Дельвига и А.С.Пушкина. В момент, когда Вера Иосифовна закончила чтение романа, все молчали минут пять и слушали «Лучинушку», «которую пел хор, и эта песня передавала то, чего не было в романе и что бывает в жизни». Эта мелодия, лишний раз напомнила всем слушателям о том, что является истинным искусством, но все-таки гости высказывали своё одобрение чтиву хозяйки дома, видимо, желая отведать бесплатный ужин. В это малодушное восхваление был вовлечён и молодой доктор, что и стало началом его деградации. Так, предав истину, которую проповедует музыка, можно предать и самого себя.

Читать еще:  Знаменитые картины малевича. Гибель и значение для мировой культуры

Читаемое в разделе:

  • Проблема взаимоотношения отцов и детей. Аргументы к сочинению ЕГЭ

Литературные аргументы для подготовки школьников к написанию сочинения по проблеме взаимоотношения отцов и детей.

1. А.Т. Твардовский «По праву памяти» В своей автобиографической поэме автор вспоминает прошлое, в котором во время коллективизации был репрессирован как.

«>Проблема роли человеческой памяти. Аргументы к сочинению ЕГЭ
Проблема влияния природы на человека. Аргументы к сочинению ЕГЭ

1. И.А. Гончаров «Обломов» Где жива природа – там жива душа человека. В романе в девятой главе «Сон Обломова» автор изображает благословенный Богом уголок.

Литературные аргументы для подготовки школьников к написанию сочинения по проблеме влияния учителя на воспитание ученика.

1. В.А. Каверин «Два капитана» В романе В.А. Каверина особенно жизненно важным представляется вопрос выбора будущей профессии для Сани Григорьева и его друга.

«>Проблема выбора профессии. Аргументы к сочинению ЕГЭ
Проблема преодоления жизненных трудностей в годы войны. Аргументы к сочинению ЕГЭ

1. В.М. Шукшин «Далекие зимние вечера» Под Москвой идут бои, а в алтайском селе главный герой рассказа Ваня Попов мечтает раздобыть три полена, чтобы натопить избу к приходу.

1. М.А. Шолохов «Алёшкино сердце» Алёшка – главный герой рассказа пухнет от голода: его семья уже пятый месяц не видит хлеба. Пытаясь украсть у богатой.

Ранее опубликованные в разделе:

  • Проблема взаимосвязей русского языка. Аргументы к сочинению ЕГЭ

1. А.С. Пушкин «Евгений Онегин» Русский язык постоянно взаимодействует с другими мировыми языками. В романе в стихах А.С.Пушкин, описывая наряд Онегина.

«>Проблема взаимосвязей русского языка. Аргументы к сочинению ЕГЭ
Проблема совести. Аргументы к сочинению ЕГЭ

1. М.Е. Салтыков-Щедрин «Пропала совесть» В сказке «для детей изрядного возраста» Салтыков-Щедрин поднимает проблему совести. Используя аллегорию, он.

1. А.С. Пушкин «Евгений Онегин» Татьяна Ларина – главная героиня романа в стихах Александра Сергеевича Пушкина росла в обстановке патриархальной старины. Круг её.

Литературные аргументы для подготовки школьников к написанию сочинения по проблеме самопожертвования на войне.

«>Проблема самопожертвования на войне. Аргументы к сочинению ЕГЭ
Проблема преодоления жизненных трудностей в годы войны. Аргументы к сочинению ЕГЭ

1. В.М. Шукшин «Далекие зимние вечера» Под Москвой идут бои, а в алтайском селе главный герой рассказа Ваня Попов мечтает раздобыть три полена, чтобы натопить избу к приходу.

1. М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита» Автор романа акцентирует внимание на времени, сравнивая эпоху Христа и современную ему Москву конца двадцатых годов.

Новые материалы раздела:

  • Проблема милосердия. Аргументы к сочинению ЕГЭ

1. А.С. Пушкин «Капитанская дочка» В романе Александра Сергеевича Пушкина раскрывается проблема милосердия на примере центрального образа Емельяна.

1. М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита» Время – категория важная для человека. Оно неостановимо движется, сокращая наше пребывание на земле. Кажется.

1. А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери» Возможно ли, чтобы природой гения было злодейство? Над этим вопросом размышляет Александр Сергеевич Пушкин в своём вечном.

«>Проблема природы гениальности. Аргументы к сочинению ЕГЭ
Проблема стойкости человека в жизни. Аргументы к сочинению ЕГЭ

1. Б.Васильев «В списках не значился» Удивительному желанию жить и выживать следует учиться у главного героя повести Бориса Васильева. Николай.

«>Проблема стойкости человека в жизни. Аргументы к сочинению ЕГЭ
Проблема ответственности учёного за научное открытие. Аргументы к сочинению ЕГЭ

1. М.А. Булгаков «Роковые яйца» В повести М.А. Булгакова главным героем является профессор Персиков. В результате научного опыта случайно происходит преломление света и.

Источники:

http://ege-soch.ru/problema-vliyaniya-muzy-ki-na-cheloveka-sochinenie-ege/
http://www.kritika24.ru/page.php?id=31119
http://litera.su/learner/arguments-to-essay/the-problem-of-impact-of-music-on-human

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×