23 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Приветствие команды на математическом конкурсе. Математический турнир

Математический КВН (приветствие команды и домашнее задание)

В своей работе я хочу предложить вариант выступления команды, в который входит приветствие команды и домашнее задание на тему «Теорема Пифагора».

Приветствие команды

Богема – вот избранников союз.
Сложился он под песни древних муз.
В нём боги дружат с мафией опасной
Геометрически прекрасной.
Желаем испытать судьбу,
Вступая в КВНное сраженье,
Нет, не написано на лбу
Победа ждёт нас или пораженье.
Мы будем честный бой по правилам вести,
Ответы дать хотим красиво, точно, ловко.
Богема нам должна удачу принести
В условиях словесной пикировки.

Вас приветствует команда «Бо-Ге-Ма» –
Боги геометрической магии.
Наш девиз «Думай – не думай,
Гляди – не гляди,
Команда «Бо-Ге-Ма» всегда впереди.

У команды нашей здесь
Всех достоинств и не счесть.
Не зря встали полукругом –
Стойкие и друг за друга.
Чтоб игра пошла на лад
Я друзей представить рад.
Тот, что справа – Ломоносов,
Математик и философ.
Лобачевский тоже здесь –
Гордость русская и честь.
Дама им как раз под стать
Софьей Ковалевской звать.
Моё имя – Пифагор
Из страны морей и гор.
Пора игру уж начинать,
И всем успеха пожелать.

Школа – отпад, но придётся признать,
Без математики нам не живать.
Париться кисло, долбёжка не прёт,
От теорем расколбас не берёт.
Нет, нас не клинит на чём-то плохом,
Просто стремает остаться лохом.

Математика – это ум.
Математика – это шутки.
Математика – это уверенность.
Одним словом, математика – это ушу…
Но ведь ушу – это борьба, а значит – сила!

Нам силы прибавит
В решающий час
Болельщик, который
Всем сердцем за нас.
(Песня « Айсберг»)
Нам без вас, болельщики,
Земля была б как остров,
Нам без вас, болельщики,
Лететь с одним крылом.
Мы сегодня выступим,
Хоть это так непросто.
А ну-ка поддержите нас,
А мы для вас споём.

Арбитры и строги и уважаемы
И тоже любят шутки, юмор, смех.
И пусть сильнейший победит сегодня.
И это будет общий наш успех.
(Песня «Ваше благородие…»)
Ваши благородия,
Господа судейство,
К нам не проявляйте вы
Жуткого злодейства,
Если же фортуна скажет:
«Се ля ви!»
Не везёт в победе –
Повезёт в любви.

Владыки наши, иже еси в вашей школе,
Да святится имя ваше,
Да придёт ясный ум ваш,
И да будет воля ваша,
И простите нам ошибки и промахи наши
Как примерным ученикам третьего тысячелетия.
Примем всё и благодарить будем
За знаки, поданные свыше,
И не вводите нас в свои чёрные списки
Дабы избавить нас от страдания поражения,
Ибо ваши есть дела добрые и милостивые.
Во имя священной школы!
Да будет так!

Соперникам нашим –
Огромный привет!
Везенья и счастья,
Улыбок букет.

Вот двадцатый закончился век.
Будет дальше как жить человек?
Ведь изучены реки, моря,
И строение звёзд и земля.
Припев: Но уверенно зовёт
Математиков движение вперёд,
Значит, мы должны открыть
Те законы, по которым будем жить.
Чтоб ответить на трудный вопрос
Нужно в справочник сунуть свой нос,
В недрах памяти что-то найти,
А потом в КВН к нам прийти.
Припев: И нам равных нет,
На любой вопрос у нас готов ответ.
Победителей ждёт приз,
И кричать из зала будут: «Браво!» «Бис!»

Домашнее задание.

Сказка «Как Федот Стрелец учителя искал»

Автор:

Верьте, аль не верьте,
А жил на белом свете Федот Стрелец,
Удалой молодец.
Служба у Федота
Рыбалка да охота.
Царю – дичь да рыба
Федоту – спасибо.
Царь смотрит на Федьку
Как язвенник на редьку,
На Федьке от страха
Намокла рубаха,
В висках застучало –
Тут и сказке начало

Царь:

Вот, Федот, какое дело,
Алгеброй дочь заболела.
Дней уж семь не ест, не пьёт,
Цифрам только счёт ведёт.
Я, как любящий родитель,
Думаю нужон учитель
Интегралы чтоб решить,
Даже тангенс объяснить.
Снаряжайся, братец, в путь,
Да такую раздобудь,
Чтоб могла моей Глафире
Разъяснить любую суть.

Глафира:

Чтоб была она умна,
Не строптива и добра,
К детям чтоб подход имела
И пример решить сумела.
Всю планету оббеги –
Ни в Париже, ни в Бали…
Что в Бали, в самом Багдаде
Их от силы штуки три.

Царь:

Цыц, дурёха! Замолчи!
Тесту место у печи!
Ну-ка, марш к себе в светлицу
Функции квадрат учи.
И в Россее есть такее
И Федот её найдёт!
Не смогёт – кого винить?
Я должон его казнить!
Государственное дело,
Ты улавливаешь нить?

Федот:

Нешто я, да не пойму,
При моём-то при уму?
Чай не лаптем щи хлебаю,
Соображаю что к чему.
Царь лютует – прям беда,
Не идёт в горло еда.
Вишь, ему учитель нужен,
Я ищи, а он не тужит.
Проходил я целый день,
А удачи, хоть бы тень!
Ни одной серьёзной птицы,
Всё сплошная дребедень.
Чуть, ох, моя душа
Не найти мне ни шиша.
Чтоб умна и не строптива,
Весела и не пуглива?
Чтоб могла евойной дочке
Разъяснить всё аж до точки.

Автор:

Недолго бегал Федот.
Добежал Федот до школьных ворот.
Всё по закону – в школу с поклоном.
А там…

(Песня «Мадам Брошкина»)

– Я учила тебя, такие вот дела.
А научить тебя так и не смогла.
Как ты живёшь без знаний, дурная голова,
Не знаешь сколько будет и дважды два.
Я знаю, что у тебя, тебя, мозгов крошечку
А я устала от тебя, уеду, брошу всё.
Забуду про тебя, всё будет хорошо,
А я такая никакая, ушёл бы ты, ушёл.
– А я бамбук, пустой бамбук, я уральский пустой бамбук.

Пускай кому-то мил английский,
Кому-то химия важна.
Без математики же всем нам
И ни туда, и ни сюда,
Заслуги древних не измерить,
О том известно до сих пор,
И знаменитой теоремой
Навек прославлен Пифагор.
В задаче дан нам треугольник,
И если он с прямым углом,
То и длину гипотенузы
Мы у него легко найдём.
В квадраты катеты возводим
И вот таким простым путём
Мы их сложив, гипотенузы
Длину в квадрате в миг найдём.

Нам без математики так худо,
Без неё нам в жизни никуда,
С нею совершить мы сможем чудо,
И разбогатеть как никогда.

Федот:

Ай, учитель, ай да спец!
Вот и хлопотам конец!
Хоть вынай тебя из школы
И министром во дворец.

Автор:

Ты меня, Федот, прости,
Ни в Багдаде, ни в Бали,
Нам учителя такого
Днём с пожаром не найти.
Ну а в нашей школе есть
И у нас таких не счесть
В общем все у нас такие,
Это правда, а не лесть.

В мире разных профессий много:
Врач, геолог, парашютист.
Я не повар, не стоматолог,
Я по детям специалист.
Я умею, я умею все, что угодно:
Рисовать и петь романсы, стихи читать.
Я умею, я умею быть кем угодно
Теорему Пифагора вам доказать!

Читать еще:  Результаты последнего тиража лотереи гослото 6 из 45. Как заполнять лотерейные билеты

Внеклассное мероприятие

Провела учитель математики

Фролова Людмила Васильевна

Турнир юных математиков.

Проводится: с учащимися 5- классов.

Вступительное слово ведущих.

Учитель: Здравствуйте дорогие друзья! Мы рады Вас приветствовать на нашем математическом турнире. Мы надеемся, вы поймете, что математика не только сложная и серьезная наука, но и очень веселая и интересная.

И так, начинаем математический турнир!

Учитель: На нашем турнире работает самое справедливое в мире жюри, которое будет оценивать выступления команд (представляет жюри). Также на турнире работает счетная комиссия (представляет учеников счетной комиссии).

I тур

Царица: Турнир я открываю:

Добрый день, мои друзья!

Трем командам на турнире

Предоставлю слово я.

Учитель: Первый конкурс – это представление команды. Конкурс оценивается 5 баллами.

Команда «Квадраты»: Вас приветствует команда «Квадраты».

Готовы бой принять мы смело

И свой девиз мы дарим Вам:

Считать, решать умеем все мы,

Но, а победу – только нам!

– Мы квадраты удалые

Все углы у нас прямые.

Мы ребята славные.

– Мы веселые ребята

Собрались мы без проблем.

И возьмем друг друга в плен.

– Мы на турнир сразиться

С соперником пришли

Юмор, смех и шутки

С собою принесли.

– Соперник наш серьезный,

Не станем отрицать.

Попробуем в сраженьях

Его мы обыграть.

– А болельщики у нас,

Не болельщики – а класс!

Смейся, ребята, веселей!

Бей в ладоши – не жалей!

Команда «Треугольники».

– Наши мысли так легки,

А зовут нас – Треугольники.

Есть девиз у нас –

Защищай любимый класс.

Наше мнение таково –

Один за всех и все за одного!

– Ты на меня, ты на него

На всех нас посмотри.

У нас всего, у нас всего

У нас всего по три!

– Три стороны и три угла

И столько же вершин.

И трижды трудные дела

Мы трижды совершим.

– Все в нашем городе – друзья.

Дружнее не сыскать!

Мы треугольников семья,

Нас каждый должен знать!

– Противников своих мы уважаем,

И благородными в борьбе быть обещаем.

Но ваши шутки вам не обойдутся даром,

Мы на удар ответим дружеским ударом!

Выступление команды “НАПРЯГИ ИЗВИЛИНЫ”

“Думать может каждый, а напрячь извилины можем только мы. Но если постараться, то сможете и Вы!”

Ничего на свете лучше нету,
Чем участвовать нам в математическом турнире
Нам задачек сложные решенья
Не помеха в нашем настроении. (2 раза)

Очень просим, чтобы поддержали нас,
Да, болельщики, мы говорим про Вас!
И чтоб судьи не судили строго.
К знаньям тяжела наша дорога. (2 раза)

А соперников мы уважаем.
Жульничать не будем, обещаем,
Но тогда попросим Мы и Вас,
Лучше не расстраивайте нас. (2раза)

II тур

Пятерка: Тур второй мы начинаем

Конкурс назовем Разминкой,

Постарайтесь – без ошибки.

Учитель: В этом конкурсе участвует вся команда. Я задаю вопросы, а вы одновременно отвечаете, поднимая карточки «Да» – «Нет». Поворачиваться и смотреть на соседа нельзя, иначе жюри не будет засчитывать ваш ответ. Конкурс оценивается 7 баллами: за каждый верный вопрос – плюс один балл, за каждый неверный – минус.

Счетная комиссия, пожалуйста, считайте количество верных ответов у команд. Я приглашаю наши команды встать перед залом (командам задаются вопросы).

1. Если числитель больше знаменателя, то дробь является правильной? (нет)

2. Делить можно на любое число? (нет)

3. Может ли при умножении получится ноль? (да)

4. Может ли при делении получиться ноль? (да)

5. У квадрата все стороны равны? (да)

6. Периметр – это сумма всех сторон? (да)

7. Единица – самое маленькое натуральное число? (да)

8. Любое натуральное число можно представить в виде дроби? (да)

9. Объём прямоугольного параллелепипеда равен произведению длины и ширины? (нет)

10. Если числитель равен знаменателю, то дробь является неправильной? (да)

Учитель: Слово для оценки 1 конкурса предоставляется жюри.

IV тур

Пятерка: И болельщиков попросим

Мы немного поиграть.

Ведь пора уже ребята,

Вам своим командам помогать!

Учитель: Пока наши команды работают, болельщики внесут свой вклад в победу команд. Я буду задавать вам вопросы, на которые вы будете отвечать. Вопросы будут задаваться поочередно, сначала болельщикам одной команды затем другой. За каждый верный ответ вы получаете по 1 баллу. Счетная комиссия считает количество верных ответов.

Вопросы

Вопросы

Чему равно произведение всех цифр?

Отцу 30 лет, а его сыну 5 лет. Через сколько лет отец будет старше сына на 27 лет?

В каждом из 4 углов сидит кошка, против каждой кошки еще по 3 кошки. Сколько всего кошек?

Двое играли в шашки 4 часа. Сколько играл один?

Петух, стоя на одной ноге весит 3 кг . Сколько он весит стоя на двух ногах?

Тройка лошадей проскакала 90 км . Сколько проскакала каждая лошадь?

Два отца и два сына съели 3 яблока, причем каждому досталось по 1 яблоку. Как могло это случиться?

Возраст дедушки выражается наименьшим трехзначным числом, которое записывается разными цифрами. Сколько лет дедушке?

Сколько будет десятков, если три десятка умножить на два десятка?

Шла старуха в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?

На двух руках десять пальцев. А сколько пальцев на десяти руках?

Что тяжелее кг пуха или кг железа?

Какая мера длины определяется двумя нотами?

Конкурс «Блиц контрольная».

Пятерка: Пятый тур – задачи.

Кто решит их побыстрей,

Тот добьется здесь удачи.

Учитель: В этом конкурсе выигрывает та команда, которая за 1 минуту дает наибольшее количество правильных ответов. Счетная комиссия засекает время и считает количество правильных ответов. Конкурс оценивается 1 баллом за каждый верный ответ.

1. Результат деления? (частное)

2. Прямоугольник, у которого все стороны равны? (квадрат)

3. Наименьшее натуральное число? (1)

4. Чему равен объем куба с ребром а? (а 3 )

5. Как назвать одним словом сумму длин сторон многоугольника? (периметр)

6. Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром? (радиус)

7. Прибор для измерения углов? (транспортир)

8. Число, выражающее дюжину? (12)

9. Как найти неизвестное вычитаемое?

(уменьшаемое минус разность)

10. Результат умножения?(произведение)

11. Сколько в одном дециметре миллиметров? (100)

12. Какую часть часа составляют 15 минут?

13. Какой треугольник называется остроугольным?

(у которого все углы острые)

14. Что общего в русском языке и в десятичной дроби? (,)

15. Как найти неизвестный делитель?

(делимое разделить на частное)

16. Результат сложения? (сумма)

17. Наибольшее двухзначное число? (99)

18. Как называются цифры второго ряда в записи натурального числа? (десятки)

19. Часть прямой, ограниченная точками? (отрезок)

20. Как найти неизвестное делимое?

( частное умножить на делитель)

21. Прибор, необходимый для построения окружности? (циркуль)

22. Чему равна площадь квадрата со стороной а? ( S=a 2 )

23. Сколько в 1га кВ.метров? (10000)

24. Сколько квадратных дециметров в одном квадратном метре? (100)

25. Какую часть часа составляют 20 минут?

26. Как найти неизвестное уменьшаемое?

Читать еще:  Читать онлайн пелевин затворник и шестипалый. Затворник и шестипалый

(разность плюс вычитаемое)

27. Что есть у растений, в слове и в уравнении? (корень)

28. Пятью пять – 25, шестью шесть – 36, семью семь -….? (49)

29. Как найти неизвестный множитель?

(Произведение разделить на известный множитель)

Жюри подводит итоги 4 тура.

Царица: Новый тур мы начинаем.

Будут трудные задачи.

Пожелаем им удачи!

Учитель: Конкурс капитанов называется «Запомнить мгновенно». Посмотрев на соответствующие рисунки в течение 3 секунд, капитаны должны запомнить расположение кружков и восстановить их на соответствующих заготовках.

(Плюс и Пятерка прилепляют рисунки на магнитную доску)

Учитель: Я обращаюсь к болельщикам и команде, чтобы была полнейшая тишина, если кто-то будет подсказывать своим капитанам, жюри снимет с команды баллы.

А теперь давайте посмотрим, что получилось у наших капитанов.

Учитель: слово для оценки 5 тура предоставляется жюри.

Пятерка: А теперь мы перейдем к ребусам.

Учитель: Ребус- это загадка, в которой искомое слово изображено буквами, фигурами, рисунками. Ребята приготовили друг другу ребусы. Пожалуйста, обменяйтесь ребусами и разгадайте их в течение 1 минуты.

После того, как ребята разгадали ребусы, им предлагается разгадать анаграмму. На магнитной доске находятся слова: надо переставить буквы так, чтобы получилось слово, связанное с математикой. За верно решенные анаграммы вы получите 1 балл.

Учитель: слово для оценки 6 тура предоставляется жюри.

Конкурс «домашнее задание».

Царица: Говорят, что я строга,

Что уж очень я горда.

Но в математике сегодня

Без веселья никуда!

Плюс: А сейчас мы отдохнем

И частушки попоем.

Да и сценки хороши.

Ну-ка, хлопай от души!

Учитель: Мы начинаем последний тур. Ребята приготовили домашнее задание – номер художественной самодеятельности.

Звучит песня на мотив “Красная шапочка“.

Если долго, долго, долго,
Если долго и упорно,
Ежедневно и задорно
Математику учить,
Сколько ты всего узнаешь,
Тайн, загадок разгадаешь,
Образованнее станешь,
Только, только не ленись.

А-а, правила учи ты,
А-а, формулы зубри ты,
А-а, не ленись, всё повторяй,
А-а, ничего не забывай.

Ну, конечно, ну, конечно,
Если ты такой ленивый,
Если ты такой трусливый,
Ничего не хочешь знать,
Не решить тебе задачи,
Не решить тебе примера,
Станет для тебя проблемой]
Математику учить.

И, наверно, верно, верно,
Заниматься очень трудно,
И мучительно, и нудно.
Только ты не отступай.
Ты иди своей дорогой
До конца с наукой в ногу,
Будет всё тебе понятно,
Интересно, так и знай.

Хоть ты смейся, хоть ты плач,
Не люблю решать задач,
Потому что нет удачи
На проклятые задачи.

Может быть учебник скверный,
Может быть, таланта нет,
Но нашел я способ верный –
Сразу посмотреть в ответ.

Сколько чашек, сколько ложек?
Можно проще, без затей.
Я сложил часы и кошек,
Перемножил на людей.

Занимайтесь на здоровье,
Если вам не жалко сил!
Ну зачем читать условье:
Раз – умножил, два – сложил.

В общем, не хитра наука,
Если посмотреть в ответ,
Только дед моложе внука
Оказался на пять лет.

Типографская машина
Выдала семь тонн овса…
Оказалось у вагона
Три десятых колеса…

Стал до Марса путь недлинным –
Двести метров от Земли,
Два мальчишки с половиной
С полдевчонкой в школу шли.

Вадик – математик бойкий:
Множит, делит пополам.
Интересно, сколько двоек
Стоит лени килограмм?

ТРЕУГОЛЬНИК И КВАДРАТ

Жили-были два брата,
Треугольник с Квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:
“Почему ты злишься, брат?”
Тот кричит ему: “Смотри,
Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!”
Но Квадрат ответил: “Брат!
Я же старше, я – Квадрат!”
И сказал еще нежней:
“Не известно, кто нужней!”
Но настала ночь, и к брату
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал: “Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился ты квадратным,
А проснешься – без углов!”
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел – нет Квадрата.
Онемел, стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!

(Команды поют частушки и инсценируют стихотворение «Треугольник и квадрат»)

Царица: Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в итоге отличился?

Учитель: Слово для подведения итогов и награждения победителей предоставляется жюри.

(Жюри объявляет итоги

и вручает ребятам грамоты и маленькие сувениры)

Математический КВН
методическая разработка по теме

Внеклассное мероприятие по математике “Математический КВН”

Скачать:

Предварительный просмотр:

МБОУ Мотызлейская СОШ

учитель начальных классов

Тема: «Математический КВН» (для учащихся начальной школы)

Форма проведения: игра – соревнование

Цель: Обобщение и углубление знаний учащихся, привлечение

внимания к предмету; выявление сильнейших учащихся.

познавательные – активизация мыслительной деятельности учащихся, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных учащимися при изучении всего курса математики;

развивающие – развить кругозор учащихся, любовь и интерес к математике, умений и навыков коллективной творческой деятельности, способствовать развитию мышления, познавательной и творческой активности учащихся; развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе, умения самоанализа и самооценки, способности к творческой работе над собой;

воспитательные – воспитание творческих способностей, умений, чувства юмора и смекалки.

В КВНе принимают участие две команды. В каждой команде по 6 человек. Двое ведущих (учитель и ученик). У каждой команды – название, девиз, приветствие, капитан. За каждый правильный ответ команда получает баллы. Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

  1. Песня.
  2. Вступительное слово.
  3. Конкурс «Приветствие»
  4. Конкурс «Разминка»
  5. Конкурс «Цифры в пословицах и поговорках»
  6. Стихотворение « На уроке»
  7. Конкурс капитанов «Весёлые задачки»
  8. Конкурс «Ребусы» и «Задачи шутки для болельщиков» (в одно время)
  9. Конкурс «Числа в стихах»
  10. Конкурс «Музыкальный»
  11. Подведение итогов. Награждение.

Звучит песня на мотив

“Красная шапочка“ (Приложение 1)

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас с вами праздник, посвященный Математике- царице всех наук. Математика – очень важная наука. Без неё не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.

Ведущий: Приглашаем всех мальчишек, и девчонок отправиться, в веселую страну. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.

Ведущий: Не в театральном представлении,

А среди наших школьных стен

Мы увидим сейчас веселый

Уже готовы все к сраженью

Команды лишь сигнала ждут.

Одну минуточку терпенья

Я вам представлю грозный суд.

Команды готовят заранее название, девиз, эмблему, песню. ( 1 балл)

Жури подводит итоги.

Ведущий читает вопросы командам по очереди, отвечают сразу. За верный ответ по 1 баллу.

– Сколько ног у осьминога? (8)

– Сколько дней в году? (365-366)

– Сколько букв в Русском Алфавите? (33)

– Сколько зубов у взрослого человека? (32)

– Какая цифра, если перевернуть сверху вниз, уменьшится на 3? (цифра 9)

– Сколько гласных звуков в русском языке? (6)

– Сколько дней в двух неделях? (14)

– Сколько колец на олимпийском флаге? (5)

– Сколько цветов у радуги? (7)

– Сколько углов у ромба? (4)

– Какие часы показывают верное время только 2 раза в сутки? (часы, которые остановились)

Читать еще:  Билл герой галактики. «Билл, Герой Галактики» (Bill, the Galactic Hero)

– Сколько минут в трех часах? (180)

Жюри подводит итоги.

Конкурс «Цифры в пословицах и поговорках»

Вставить в пословицы и поговорки нужные числительные. Пословицы на отдельных листочках (выбирают по очереди). За верный ответ по 1 баллу.

На семь бед ___ ответ. (1)

Один пашет, а ___ руками машут. (7)

Не узнавай друга в три дня, узнавай в ___ года. (3).

Одна голова хорошо, а ___ лучше. (2)

Семь раз отмерь, ___ отрежь. (1)

Кто скоро помог, тот ___ помог. (2).

Один с сошкой, а ___ с ложкой. (7)

Сам не дерусь, ___ боюсь. (7 )

____ за всех и все за одного. (1)

Жюри подводит итоги.

Стихотворение « На уроке»

Сижу на уроке, гляжу в потолок.

Когда прозвенит долгожданный звонок?

Мне некогда было уроки учить,

Параграф сто первый опять повторить.

Сначала мы с братом играли вдвоём,

Потом долго слушал “Шута с королём”,

Потом минут сорок смотрел сериал,

Потом я с Ромкой в футбол поиграл.

А бедный учебник на полке лежал.

Лишь в девять часов я домой прибежал.

Хотел я параграф тогда прочитать,

Но поздно: уже захотелось мне спать.

И вот на уроке за партой сижу,

К задаче решения не нахожу,

И, видимо, двойку опять получу

Зато, что я математику плохо учу.

Расстроится мать, заругает отец,

Компьютерным играм настанет конец…

Зачем же вчера я так долго гулял?

Уж лучше б сто первый параграф читал:

Пора отношение к учёбе менять!

И математику надо, друзья, уважать!

Конкурс капитанов «Весёлые задачки»

Ведущий: Кто в школе смог быть капитаном,

Тому открыты все пути:

Владеть он будет океаном,

Воздушным, водным и земным.

Капитан команды вытягивает карточку с весёлой задачкой. Команда решает, совещается и отвечает. За верный ответ по 3 балла.

  1. Лампочки в ёлочной гирлянде чередуются в таком порядке: красная, зелёная, синяя. Сколько лампочек в гирлянде, если зелёных лампочек 5? (15)
  2. В корзине 4 яблока. Как разделить их между 4 детьми так, чтобы каждый ребёнок получил по яблоку и одно яблоко осталось бы в корзине? (Одному ребёнку яблоко отдать с корзинкой)

Разгадывание ребусов, кто вперед. (Приложение 2)

Задачи шутки для болельщиков:

Ведущий: Болельщиков предупреждаем,

Что встреча будет горяча

И поэтому мы вам желаем

Болеть без вызова врача.

Ведущий читает задачи и за правильный ответ даёт жетон. В конце конкурса болельщики отдают свой жетон любой команде (жетон -1 балл).

1. В физкультурном зале висит канат. Мальчик поднялся по нему на 3 метра и достиг середины. Какой длины канат. (6 метров)

2. Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой, значит, в нем ничего нет)

3. Бабушка связала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки (3 внука, объяснить).

4. Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояло 20 лыж, а снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? ( 10 лыжников)

5. Из -под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? ( 4 кошки- объяснить на наглядном примере)

6. Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули и, наконец, вытащили репку. Сколько глаз увидело репку. (12)

7.Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (нисколько, так как на дубе яблоки не растут)

Жюри подводит итоги.

Конкурс «Числа в стихах»

Ведущий: Сначала маленькая разминка. В стихотворении вы должны услышать в словах слово два.

Ночью шум стоял в подвале,

Там два гнома побывали.

Залезали на весы,

Часто морщили носы,

Но без гирь они едва ли

На весах свой вес узнали!

Здесь разных слов, включающих в себя слова два – это два, подвале, едва.

Ведущий: А теперь задание для команд: запомнить и записать все слова, включающие слово сто. Если повторяются слава – пишем один раз. Выигрывает команда, услышавшая больше таких слов.

За верный ответ по 1 баллу.

У простого сторожа –

Часто в нём стоножка

Бродит под столом.

И столичной ваксой

Чистит сто сапог.

Вместо двух не просто

Вычистить все сто

Сразу столько обуви

У простой стоножки

И у той стоножки

(Всего 14 разных слов)

(Может быть домашним заданием для команд).

Вспомнить и спеть песни, в которых присутствуют числительные.

Например: «Миллион, миллион, миллион алых роз…» (с).

Победившая команда получает 3 балла.

Подведение итогов. Награждение.

Ведущий: Вот закончилась игра,

Результат узнать пора

Кто же лучше всех трудился,

И в КВНе отличился?

Жюри объявляет победителей, идет награждение.

Песня на мотив “Красная шапочка“

Если долго, долго, долго,

Если долго и упорно,

Ежедневно и задорно

Сколько ты всего узнаешь,

Тайн, загадок разгадаешь,

Только, только не ленись.

Припев: А-а, правила учи ты,

А-а, формулы зубри ты,

А-а, не ленись, всё повторяй,

А-а, ничего не забывай.

Ну, конечно, ну, конечно,

Если ты такой ленивый,

Если ты такой трусливый,

Ничего не хочешь знать,

Не решить тебе задачи,

Не решить тебе примера,

Станет для тебя проблемой]

Припев: И, наверно, верно, верно,

Заниматься очень трудно,

И мучительно, и нудно.

Только ты не отступай.

Ты иди своей дорогой

До конца с наукой в ногу,

Будет всё тебе понятно,

Интересно, так и знай.

Названия команд, девиз, приветствие:

1 Капитан: Наша команда — «Дважды два».

Девиз: Чтоб врачом, моряком Или летчиком стать,

Надо твердо на «5» математику знать!

Приветствие: Наше пожелание всем:

Победившим не хвалиться, Проигравшим не реветь.

2 Капитан: Наша команда – «ПУПС»

Девиз: Пусть ум победит силу!

Приветствие: Желаем нынче воспитать

Такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни все познать,

Измерить и исчислить.

3 Капитан : Наша команда – «Квадрат»

Девиз: У нашего «Квадрата» Все стороны равны.

И наши все ребята Дружбою сильны.

Наша команда «Квадрат»

Приветствует собравшихся ребят.

Желаем всем победить,

А себе — не проиграть.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по математике в 4 классе в форме устного журнала. Включены творческие задания по математике, игры, логические задачи.

Тема: Математическое путешествие по легендам о БайкалеЦель: обозначить экологическую проблему Байкала посредствоминтеграции фольклорного и математического материа.

Очень удобно устный счёт на уроках математики заменять математической цепочкой. Математическая цепочка помогает организовать внимание детей, развивает навыки устного счёта, развить самоконтроль учащих.

Математическое занятие в интересной игровой форме, предназначено для внеклассной работы,можно использовать в группе продлённого дня. Во время этого увлекательного путешествия повторяются многие темы:т.

“Логические концовки”Вооружись логическим мышлением и закончи фразы1. Если стол выше стула. то стул . (ниже стола).2. Если 2 больше одного, то один . (меньше двух).3. Если сестра старше брата, то.

Занятие-путешествие по математическим станциям с устным счётом и решением задач.

Занятие-путешествие по математическим станциям с устным счётом и решением задач.

Источники:

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/530294/
https://mih1s.narod.ru/Pages/metod/math_tur.htm
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2013/02/04/matematicheskiy-kvn

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Для любых предложений по сайту: [email protected]