Программа по хореографии на 5 лет. Образовательная программа по хореографии
Разработка программы по хореографии для детей 5-7 лет “Волшебный каблучок”
Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .
Курс повышения квалификации за 340 рублей!
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .
Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок
Еженедельный призовой фонд 100 000 Р
- Яртеева Ирина Витальевна
- Написать
- 1172
- 19.06.2018
Номер материала: ДБ-1710418
Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»
Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников
Рекордно низкий оргвзнос
по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)
Идёт приём заявок
Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .
- 19.06.2018
- 153
- 19.06.2018
- 118
- 19.06.2018
- 475
- 19.06.2018
- 1237
- 19.06.2018
- 654
- 19.06.2018
- 130
- 19.06.2018
- 317
- 19.06.2018
- 110
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Программа по хореографии для детей 5–7 лет
Лариса Подъяпольская
Программа по хореографии для детей 5–7 лет
Занятиями хореографией занимаются дети старших и подготовительных к школе групп.
Они изначально не имеют специальной подготовки и навыков правильного исполнения движений.
Цель занятий. Научить детей основам искусства танца.
1. Ознакомление с основными правилами сценического танца
2. Формирование навыков правильного, изящного исполнения хореографических произведений, изучение сочетаний комбинаций движений; умения красиво двигаться под музыку на 2/4, 3/4, 4/4;
3. Знакомство с различными жанрами танцевального искусства; обеспечение понимания музыкального материала
4. Развитие ритмического слуха
5. Развитие координации, выработка правильной осанки
6. Развитие творческого потенциала личности учащихся средствами танца и музыки,
7. Воспитание дружелюбности, чувства коллективизма, умения реализовывать совместный танцевальный проект, способности действовать в коллективе сверстников;
8. Воспитание личностных качеств: дисциплины, силы воли, внимания, доброжелательного отношения друг к другу.
. Общая характеристика программы
Содержание занятий определяется учебным планом и образовательной программой, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми коллективом самостоятельно.
Программа разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №143», составленной в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта дошкольного образования, утвержденной на педагогическом совете ДОУ от 28.08.2015 г.
В программе имеются два раздела: это теоретические и практические материалы для изучения.
В программе отражён дидактический материал для занятия, репетиций, индивидуальных занятий, а также теоретические темы по изучению основных понятий музыки, различных жанров хореографии. Особенно выделяется материал по русскому народному танцу, его основные виды, лексика движений, характер исполнения.
Теоретический материал программы знакомит детей с основными понятиями из области мирового искусства, а так же русского народного творчества. Этот материал представлен в виде лекций, бесед, предлагаются тематические экскурсии.
Педагог дополнительного образования работает с группой по определённой программе для данного года обучения, учитывая возраст и способности воспитанников.
. Программа для детей 5-7 лет
Главная особенность программы обучения состоит в том, что существует разница в подаче материала и его количестве для детей, прошедших подготовительное отделение и вновь поступивших на обучение. В программу первого года обучения (детей 5- лет) добавляются элементы и второго года обучения, а занятия проводятся по жанрам хореографии: классический тренаж, народно-сценический танец. К концу учебного года третья позиция ног становится основополагающей.
Программа занятий по хореографии
в группе 1-2 года обучения (5-7 лет)
1. Развитие способности у обучению
2. Музыкальная ритмика
3. Изучение движений по классике
4. Упражнения и комбинации по народному танцу
5. Изучение массовых детских танцев
6. Занятия на развитие творческих способностей
7. Развивающая игротека
8. Гимнастика, партер, аэробика
9. Тематические занятия. Этика ученика. Тренинги общения. Лекции, беседы, экскурсии.
10. Постановочная и репетиционная работа
11. Итоговая аттестация. Концертная деятельность
V. Элементы музыкально-ритмического воспитания.
I. Количественно-порядковые упражнения:
– маршевый танцевальный шаг под музыку 4/4 с различным темпом;
– марш с остановкой «замри» – в собственной позиции ног с заданием пойти с правой или левой ноги;
– марш с остановкой «хлоп», оставив сзади на носке правую или левую ногу;
– маршевый шаг с движениями рук вперёд, вверх, в стороны, вниз, на 8, 4, 2, 1 шаг. Также в обратном порядке.
– марш с открыванием правой и левой руки поочерёдно вверх на 8, 4, 2, 1 шаг. Голова повёрнута от руки;
– бег с поднятыми коленями вперёд – вверх, с поднятыми сзади носками, руки противоходом;
– шаги с ударом носком по полу;
– шаги на носках, на пятках, на внешней и внутренней стопе по 8, 4, 2, 1. Добавляются движения рук и головы;
– прыжки каноном лицом в круг;
– галопом с поворотом корпуса на 8, 4, 2, 1 счёта;
ПО ДИАГОНАЛИ ЗАЛА
Прыжки по одному и в парах: 2 «лягушки», 1 «мячик», 1 «ножницы».
ПОСТРОЕНИЕ НА СЕРЕДИНУ ЗАЛА
По 2, 4, 8 человек.
НА СЕРЕДИНЕ ЗАЛА
– прыжки каноном по колонкам: 16, 8, 4, 1;
– шаги «прочёсом» по линии;
– прыжки с поворотом на 90 и 180;
II. Подготовительные упражнения по классической системе танца.
Изучение I, II, III позиции ног, подготовительной I, II, III позиции рук.
Батман-тандю по I позиции в сторону, вперед, назад, с паузами.
Деми-плие по I, II, III позиции.
Гранд-плие I, II, III позиции.
Релеве поднимание на полупальцы по I, II, III позиции.
Первая форма пор де бра.
Прыжки: соте по I, II позиции
III. Танцевальные элементы.
Переступания в сторону с притопом;
Ковырялка с притопом;
Веревочка по III позиции;
Подскок с притопом;
Вальс дорожка вперед-назад. Балансе.
1. 4 раза «переступание»
2 раза ковырялка с притопом (в характере русского танца)
2. 4 подскока с притопом;
8 подскоков (в характере белорусского танца)
3. Моталочка – 4 раза;
Молоточки 8 раз (в характере белорусского танца)
IV. комбинация 2+3.
V. Простые дроби – 4 раза.
Простые дроби – 4 р.
VI. Переменный шаг – 4 р.
Гармошечка – 8 р.
VII. Подскоки – 8 р.
Шаг польки – 4 р.
VIII. Подскоки – 8 р.
Подскок с притопом – 4 р.
Галоп правым боком – 8 р.
X. Вальс-дорожка вперед – 4 р.
Вальс-дорожка назад – 4 р.
XI. Прыжок на две ноги
8 прыжков ножницы
12. Ключ на 4 счета
Пауза на 4 счета
Пауза на 4 счета.
Массовые: Веселая пара,
Ну, смотри, не шали,
Массовая полька с мячом,
Народные: Чешский танец «Страшак», русский хоровод «Во поле береза стояла», белорусский танец «Янка».
Сценические: «Школьный вальс», танец «Из чего же?».
«Птицы в клетке», «Опасный угол»
VII. Фантазии, пантомима.
VIII. Упражнения по гимнастике.
Наклоны и перегибы корпуса, «Мостик».
Повороты головы, растяжки, шпагат, колесо.
Комбинации с предметами: мяч. Скакалка, флажок.
IX. Теоретические занятия.
Беседы: «Мы любим танцевать», «Этика поведения», «Дружные ребята».
Занятие строится по следующей схеме:
1. Организованный вход детей в зал маршем под музыку, построение в линию лицом к руководителю и поклон под музыку.
Затем дети исполняют простые порядковые и ритмические упражнения, приучающие детей внимательно слушать музыку и ритмично двигаться. Дети учатся вовремя начинать и заканчивать движения. Отрабатывать основные двигательные навыки.
Вводная часть занимает 10-15 минут.
2. Подготовительные танцевальные упражнения по классической системе танца.
Они необходимы для правильного исполнения танцевальных движений. Эти упражнения трудны для младших школьников из-за медленного темпа, в котором они исполняются. Поэтому заниматься ими следует не больше 10 минут.
Исполняются они на середине зала без станка.
Подготовительные упражнения дают ребёнку необходимые при изучении танцев знания: он должен знать, с какого исходного положения начинается танец, как правильно выдвигать ногу при исполнении движений, как правильно держать спину при движении ноги, при приседании, как нужно держать руку, открыв её в сторону или подняв над головой.
3. Исполнение танцевальных элементов, комбинаций.
Эта часть занятия занимает 15-20 минут.
4. Последняя часть занятия отводится танцам, играм, этюдам.
Каждая ритмическая игра имеет в своей основе какое-нибудь учебное задание – музыкальное, гимнастическое или организующее.
Игровая форма заданий удовлетворяет потребность ребёнка в свободно, самостоятельном выборе движений.
Коллективная форма игр позволяет ему ближе знакомиться со своими товарищами, приучает подчиняться общим правилам.
Правильнее и выразительнее двигаются дети, если им подсказывается конкретное содержание движений, если вводится образ.
Это относится не только к играм, но и к танцевальным этюдам.
Детям и самим предлагается сочинить, пофантазировать, придумать небольшие этюды на заданную тему – «Танцевальный рассказ».
Основным репертуаром в занятиях с детьми 5-7 лет являются наиболее доступные народные танцы, массовые бальные танцы, которые они могут танцевать все вместе на своих праздниках.
5. В структуру каждого четвёртого занятия могут входить упражнения гимнастические, партерной гимнастики, ритмической гимнастики.
6. Заканчивается урок маршем.
Дети кланяются педагогу и организованно выходят из зала.
Находящиеся в одной хореографической группе дети, могут быть неодинаковы по своему физическому развитию, уровню подготовленности, восприятию учебного материала. Педагог может назначить некоторым ученикам индивидуальные занятия, или задержать на несколько минут после урока детей, что- то не усвоивших на уроке, что бы ещё раз объяснить материал.
Консультация «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по хореографии» 1. Логоритмика. Логоритмика направлена на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками,.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по хореографии «Ожидание волшебного праздника елки» Цель: развитие личности ребенка средствами музыки и ритмических движений. Задачи: 1. Развитие музыкального восприятия: музыкальное настроение,.
Конспект НОД по хореографии «Сказка для тех, кто летает во сне» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 81 «Золотой ключик» КОНСПЕКТ НОД по развитию танцевальных движений музыкального.
Конспект занятия по хореографии для детей 5–6 лет с использованием мультимедийной технологии «Разноцветные колпачки» В последние годы наблюдается массовое внедрение информационно-компьютерных технологий в дошкольное образование. В условиях модернизации системы.
Конспект занятия по хореографии для детей 5–6 лет «Рыбки в море» Цель: Учить выразительно передавать содержание и характер танца. Задачи: С помощью сюжетов из мультфильмов, сказок, песен, помочь детям.
Открытое занятие по хореографии для детей 4–5 лет Конспект открытого занятия по хореографии для детей 4-5 лет Открытый урок по предмету «Хореография» первый год обучения в танцевальном кружке.
Программа арт-студии «Жар-птица». Комплексная программа по развитию творческих способностей детей 3. Содержание программы Название цикла Тема Цель НОД Кол-во Осенниекартинки Диагностика творческого развития личности Выявить уровень.
Программа по хореографии студии танца «Задорушка» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Что же такое танец? Откуда его истоки? Как овладеть этим искусством? Танцевальное искусство с незапамятных времен.
Развлечение по хореографии «Дискотека в детском саду» Развлечение по хореографии «Дискотека в детском саду» Тип занятия: развлечение Цель: умение воплощать музыкально – двигательный образ..
Совместное мероприятие с родителями по хореографии Цель: привлечь родителей к танцевальным занятиям их детей. Задачи: • укрепить дружеские отношения родителей и детей танцевальной группы,.
Образовательная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности “Студия танца. Хореография”
“Жизнь– это хореография”.
Энтони Хопкинс
Образовательная программа дополнительного образования детей “Студия танца. Хореография” предоставляет широкие возможности обучения основам танцевального искусства, дает возможность ввести детей 6–7-и лет в мир хореографии, с помощью игровых технологий познакомить с некоторыми хореографическими жанрами, видами и стилями. Программа поможет дошкольникам творчески самовыразиться и проявить себя посредством пластики, ритмики и импровизации.
У детей формируется умение передавать услышанный музыкальный образ в рисунке, пластике. Дети впервые могут одеть сценический костюм, подготовленный специально к танцевальному номеру. С непосредственным участием родителей дети выступят на своих первых концертах и конкурсах. Все это несомненно содействует усилению воспитательного эффекта, проводимого в комплексе семьи и образовательного учреждения.
Сегодня “развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны” (из “Концепция модернизации Российского образования”).
Сотрудничество, мобильность, динамизм, конструктивность, ответственность – это именно те личностные качества, которые формируются у детей в результате систематических занятий по танцевальным программам и хореографией.
Уровень программы – программа дошкольного образования.
Срок реализации программы – 2 года
Год разработки программы – 2011 г.
Нормативно-правовая база и образовательные программы, на основе которых была разработана программа приведены в
Приложении 1.
В образовательном процессе главная роль отводится эстетическому воспитанию.
Направленность программыхудожественно-эстетическая, направлена на:
- на приобщение детей 6–7-и лет к основам хореографического искусства;
- выявление одаренных детей с целью развития их творческих способностей;
- формирование гармонично и всесторонне развитой личности в процессе овладения искусством танца,
- развитие художественной одаренности в области танцевально-исполнительского мастерства;
- развитие и совершенствование специальных музыкальных способностей.
Новизна данной образовательной программы заключается в комплексном использовании трех методов: метода музыкального движения, метода хореокорреции и методики партерного экзерсиса (Приложение 2). Выбор основных методов обучения основан на возрастных и индивидуальных особенностях детей старшего дошкольного возраста (Приложение 3).
Актуальность данной образовательной программы характеризуется тем, что в настоящее время со стороны родителей и детей растет спрос на образовательные услуги в области хореографии. Очень часто дети начинают заниматься хореографией уже в дошкольном возрасте, так как родители справедливо считают, что ребенок, который умеет танцевать, развивается быстрее и гармоничнее своих сверстников.
В образовательных учреждениях города всегда высока потребность в услугах танцевально-хореографических коллективов. Любое культурно-массовое мероприятие без этого не обходится. Без хореографических композиций концерт, шоу, конкурс, фестиваль выглядят блекло. Красочные танцевальные композиции уместны всегда и в любом мероприятии любого формата (развлекательное, познавательное, патриотическое).
Такой интерес и востребованность в дополнительных образовательных услугах художественно-эстетического направления привело нас к созданию образовательной программы “Студия танца. Хореография”.
Современный социальный заказ на образование обусловлен и задачами художественного образования школьников, которые выдвигаются в концепции модернизации российского образования. В ней подчеркивается важность художественного образования, использования познавательных и воспитательных возможностей предметов художественно-эстетической направленности, формирующих у обучающихся творческие способности, чувство прекрасного, эстетический вкус, нравственность.
Программа направлена на формирование и развитие у воспитанников таких физических данных, как подвижность, выносливость, сила, ловкость, на развитие танцевальных данных: гибкости, пластичности, танцевальной выворотности, танцевального шага и т. п. Развивается также и познавательный интерес. Умело подобранные упражнения, пляски, игры, воспитывают у детей правильное отношение к окружающему миру, углубляют представление о жизни и труде взрослых, различных явлениях природы.
Педагогическая целесообразность образовательной программы (мера педагогического вмешательства, разумная достаточность; предоставление самостоятельности и возможностей для самовыражения самому учащемуся). Педагогическая целесообразность образовательной программы “Студия танца. Хореография” определена тем, что ориентирует воспитанника на приобщение каждого ребенка к танцевально-музыкальной культуре, применение полученных знаний, умений и навыков хореографического творчества в повседневной деятельности, улучшение своего образовательного результата, на создание индивидуального творческого продукта.
Благодаря систематическому хореографическому образованию и воспитанию обучающиеся приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру, а развитие танцевальных и музыкальных способностей помогает более тонкому восприятию хореографического искусства – в этом и заключается педагогическая целесообразность разработанной образовательной программы по обучению хореографии.
Кроме того, педагогическую целесообразность образовательной программы мы видим в формировании у учащегося чувства ответственности в исполнении своей индивидуальной функции в коллективном процессе (общий танец), с одной стороны, и формировании самодостаточного проявления всего творческого потенциала при выполнении индивидуальных партий ребенка в коллективном постановочном процессе формирования танцевального номера, с другой стороны.
Главная цель программы– развитие творческих способностей дошкольников посредством танцевального искусства.
- обучить основам партерной гимнастики;
- поэтапное овладение основам классического экзерсиса у опоры и на середине зала;
- обучить простейшим элементам классического и народного танца;
- обучить элементам музыкальной грамоты;
- познакомить детей с историей возникновения и развития танца.
- способствовать снятию мышечного и психологического торможения посредством танцевального движения;
- формировать правильную осанку, корректировать фигуру ребенка;
- формировать интерес к танцевальному искусству;
- развить музыкальность, выразительность и осмысленность исполнения танцевальных движений;
- развить воображение, фантазию, умение находить свои оригинальные движения для выражения характера музыки;
- развить познавательный интерес, любознательность и умение творчески мыслить;
- развивать художественный вкус.
- воспитать культуру поведения и общения;
- воспитать умение ребенка работать в коллективе;
- заложить основы становления эстетически развитой личности;
- воспитывать чувство ответственности, трудолюбия, конструктивности.
Отличительные особенности от программ, на основании которых разрабатывалась ОП ДОД “Студия танца. Хореография”,прежде всего, основаны на возрастных требованиях обучающихся детей в учреждениям дополнительного образования – от 6 лет, а также на рекомендуемом режиме занятий детей в объединениях различного профиля (Приложение-3 к СанПиН 2.4.4. 1251-03).
Так как программа практически реализуется в детском саду, прежде всего, подбирали программы, рассчитанные на дошкольников. С другой стороны, та учебная нагрузка, которая предлагается в этих программах является недостаточной для комплексной реализации ОП ДОД “Студия танца. Хореография”.
В связи с этим, основываясь на особенностях типовых, авторских, примерных программ, указанных в Приложении 1 настоящей программы, выявлены отличительные особенности ОП ДОД “Студия танца. Хореография” (см. Приложение 6) от других уже существующих программ.
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы – 6–7 лет – воспитанники старшей и подготовительной группы детского сада. Прием детей осуществляется на основании письменного заявления родителей и медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка. Допускается возможность перевода обучающихся из одной группы в другую в процессе обучения и по мере усвоения программного материала, так же усложнение или упрощение материала с индивидуальным подходом к каждому обучающемуся, так же возможны смещение некоторых тем на другие этапы обучения.
Сроки реализации образовательной программы дополнительного образования детей (продолжительность образовательного процесса, этапы).
Сроки реализации образовательной программы – 2 года.
Ступени (этапы) образовательной программы
- 1-й год обучения (6 лет) – Подготовительная ступень –
предполагает освоение азов ритмики, изучение простейших элементов партерной гимнастики, изучение танцевальных элементов, применяя игровые технологии, исполнение простых танцевальных композиций и танцев.
- 2-й год обучения (7 лет) – Начальная ступень –
закрепление азов ритмики и усложнение материала по партерной гимнастике, постановочная деятельность на основе изученных танцевальных движений.
- традиционное занятие;
- комбинированное занятие;
- практическое занятие;
- игра, праздник, конкурс, фестиваль;
- творческая встреча;
- репетиция;
- концерт, открытый урок.
Формы организации деятельности воспитанников на занятии:
- фронтальная;
- в парах;
- групповая;
- индивидуально–групповая;
- ансамблевая.
Хореографическая деятельность включает выполнение следующих заданий:
- музыкально-ритмические упражнения на освоение, закрепление музыкально-ритмических навыков и навыков выразительного движения;
- пляски: парные, народно-тематические;
- игры: сюжетные, несюжетные с пением, музыкально-дидактические;
- хороводы;
- построения, перестроения;
- упражнения с предметами: шарами, лентами, цветами, мячами и пр.;
- задания на танцевальное и игровое творчество.
Структура занятия состоит из трех частей:
I часть включает задания на умеренную моторную двигательную активность: построение, приветствие, комплекс упражнений для подготовки разных групп мышц к основной работе. По длительности – 1/3 часть общего времени занятия.
II часть включает задания с большой двигательной активностью, разучивание новых движений. По длительности – 2/3 общего времени занятия.
III часть включает музыкальные игры, творческие задания, комплекс упражнений на расслабление мышц и восстановление дыхания. По длительности – 2–3 минуты.
Занятия проводятся в игровой форме. Элементы классического экзерсиса вводятся постепенно. При закреплении в обучении элементам экзерсиса целесообразно вводить дидактические музыкально-танцевальные игры (см. приложение).
Для обозначения движений экзерсиса желательно пользоваться общепринятой терминологией на французском языке.
Подготовительная и начальная ступени обучения являются базовыми, позволяют заложить основы танца. В этих группах занимаются до 12 человек включительно. Занятия проводятся два раза в неделю по два учебных часа. Возможно проведение занятий в режиме 4 раза в неделю по 1 учебному часу.
Длительность одного учебного часа детей 5–6-и лет составляет 25 мин., для детей 6–7-и лет составляет 30 мин.
Общие ожидаемые результаты первого года обучения см. в Приложении 4.
Способы определения результативности обучения и формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы см. в Приложении 5.
Формы организации деятельности воспитанников на занятии:
- фронтальная;
- в парах;
- групповая;
- индивидуально–групповая;
- ансамблевая.
Приемы и методы организации образовательного процесса:
- словесный (устное изложение, беседа и т. д.);
- наглядный (показ видеоматериалов, иллюстрации, наблюдение, показ педагогом);
- практический (упражнения).
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
- репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности.
- игра;
- беседа;
- показ видеоматериалов;
- показ педагогом;
- наблюдение.
Дидактический материал, используемый в процессе организации занятий:
Фотографии, литература по хореографии, ритмике, пластике, танцу, видео – аудиозаписи, правила поведения на сцене, словари терминов.
Учебно-тематический план ОП ДОД “Студия танца. Хореография”.
Источники:
https://infourok.ru/razrabotka-programmi-po-horeografii-dlya-detey-let-volshebniy-kabluchok-3131089.html
https://www.maam.ru/detskijsad/programa-po-horeografi-dlja-detei-5-7-let.html
https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/619955/