38 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Произведения глинки список названия. Основные произведения глинки

5 самых известных произведений Михаила Глинки

15 февраля 1857 года умер великий русский композитор Михаил Глинка.

Михаил Глинка родился в 1804 году, в имении своего отца, в Новоспасском селе в Смоленской губернии. После рождения сына мать решила, что и так уже достаточно сделала, и передала маленького Мишу на воспитание его бабушке, Фёкле Александровне. Бабушка забаловала внука, устроила ему “тепличные условия”, в которых он рос этакой “мимозой” – нервным и изнеженным ребенком. После смерти бабушки все тяготы по воспитанию подросшего сына свалились на мать, которая, надо отдать ей должное, с новыми силами бросилась перевоспитывать Михаила.

Играть на скрипке и на фортепиано мальчик начал благодаря маме, которая увидела в сыне талант. Сначала музыке Глинку учила гувернантка, позже родители отправили его в пансион в Санкт-Петербурге. Именно там он познакомился с Пушкиным – тот приходил в гости к младшему брату, однокласснику Михаила.

В 1822 юноша закончил обучение в пансионе, но занятия музыкой бросать не собирался. Он музицирует в дворянских салонах, и иногда руководит оркестром дяди. Глинка экспериментирует с жанрами и много пишет. Он создает несколько песен и романсов, хорошо известных и в наши дни. Например, “Не искушай меня без нужды”, “Не пой, красавица, при мне”.

Кроме того, он знакомится с другими композиторами, и все время совершенствует свой стиль. Весной 1830 года юноша едет в Италию, немного задержавшись в Германии. Он пробует свои силы в жанре итальянской оперы, а его композиции становятся более зрелыми. В 1833, в Берлине, его застала новость о смерти отца.

Вернувшись в России, Глинка задумывается о создании русской оперы, а за основу он берет предание о б Иване Сусанине. Через три года он заканчивает работу над своим первым монументальным музыкальным произведением. Но поставить ее оказалось гораздо труднее – этому противился директор императорских театров. Он считал, что Глинка слишком молод для опер. Пытаясь это доказать, директор показал оперу Катерино Кавосу, но тот, вопреки ожиданиям, оставил о работе Михаила Ивановича самый лестный отзыв.

Оперу приняли с восторгом, и Глинка написал матери:

Вчерашний вечер совершились наконец желания мои, и долгий труд мой был увенчан самым блистательнейшим успехом. Публика приняла мою оперу с необыкновенным энтузиазмом, актёры выходили из себя от рвения… государь-император… благодарил меня и долго беседовал со мною“…

После такого успеха, композитора назначили капельмейстером Придворной певческой капеллы.

Ровно через шесть лет после “Ивана Сусанина”, Глинка представил на суд общественности “Руслана и Людмилу”. Работать над ней он начал при жизни Пушкина, однако заканчивать работу пришлось при помощи нескольких малоизвестных поэтов.
Новая опера подверглась жестокой критике, и Глинка тяжело переживал это. Он отправился в большое путешествие по Европе, останавливаясь то во Франции, то в Испании. В это время композитор работает над симфониями. Он путешествует до конца своей жизни, задерживаясь на одном месте на год-другой. В 1856 году он едет в Берлин, где и умирает.

“Вечерняя Москва” вспоминает самые значительные произведения великого русского композитора.

Иван Сусанин (1836)

22:45 14 февраля 2014

Опера Михаила Ивановича Глинки в 4 актах с эпилогом. В опере рассказывается о событиях 1612 года, связанных с походом польской шляхты на Москву. Посвящена подвигу крестьянина Ивана Сусанина, который завел вражеский отряд в непроходимую чащу, и там же и погиб. Известно, что поляки шли в Кострому, чтобы убить 16-летнего Михаила Романова, который еще не знал, что станет царем. Дорогу им вызвался показать Иван Сусанин. Отечественная война 1812 года пробудила в людях интерес к своей истории, популярными становятся сюжеты на русские исторические темы. Свою оперу Глинка сочинил спустя двадцать лет после оперы Катерино Кавоса на ту же тему. В какой-то момент на сцене Большого театра одновременно ставили и тот, и другой вариант популярного сюжета. А некоторые исполнители участвовали в обоих операх.

Руслан и Людмила (1843)

22:45 14 февраля 2014

Опера Михаила Ивановича Глинки в 5 действиях. Композитор написал ее по одноименной поэме Александра Пушкина с сохранением стихов оригинала. Оперу встретили прохладно, но вины Глинки в этом не было. Публика оказалась не готова к новаторству композитора, уходу от традиционной итальянской и французской оперных школ. Первое знакомство с шедевром Глинки застало зрителей врасплох.”Музыка старых волшебных опер лишь иллюстрировала смену ситуаций — здесь она приобрела самостоятельное значение“.

Камаринская (1848)

22:45 14 февраля 2014

Читать еще:  Происхождение и истинное значение выражения золотой век. Что значит "золотой век"

Камаринская – русская народная плясовая мелодия, широкую популярность получила в одноименной увертюре Глинки. В ней композитор подражает русскому народному пению с подголосками, когда произведения начинается в один голос, а при развитии добавляются новые голоса. По утверждению историка-краеведа Пясецкого, русская народная песня “Комаринская” (“Камаринская”) — осталась “памятником измены жителей Комарицкой волости Борису не только как государю, но и как своему помещику-барину”. Другая версия говорит о Камаринской как о песне радости людей, убежавших из татарского плена.

Вальс-фантазия (1839 — для фортепиано, 1856 — расширенная редакция для симфонического оркестра)

Поиск, Вид и Навигация

Вы находитесь здесь: Home

Список произведений Глинки

Глинка М. И.
Оперы
Двумужница (неосуществленный замысел)
Жизнь за царя (Иван Сусанин) 1836
Матильда Роксби (неосуществленный замысел)
Ночь на распутье (неосуществленный замысел)
Руслан и Людмила 1842

Вокальные, вокально-хоровые и вокально-инструментальные сочинения

A ignobile core (наброски)
Ah, rammenta, о bella Irene
Allacetra
Come di gloria al nome
Dovunque il guardo giro, ария
Ho perduto il mio tesoro, ария
La notte omai s’appressa
La notte omai s’appressa, эскиз (незавершенное)
Le baiser
Mi fa felice amor (не атрибутировано)
Mi sento il cor trafiggere
Mio ben, ricordati
(Non pot)resti crudele
О Dafni che di quest’anima
O, mia dolce, mia carina
Pensa che questo istante, ария
Piangendo ancora rinascer suole
Pour un moment, романс
Pur nel sonno
Sogna chi crede desser felice
Tu sei figlia ария
Ария в оперу Беатриче ди Тенда В. Беллини
Ария для А. Този (не сохранилась)
Ария для баритона (не сохранилась)
Ария Рахили
Бедный певец
Большая ария для Л. Джулини
Венецианская ночь
Вокальное трио ре мажор
Голос с того света
Горько мне, красной девице
Дуэт с речитативом для баса и тенора (не сохранился)
Желание («Ах, если б ты была со мной»)
Итальянская баркарола для голосов (не сохранилась)
К Молли
«Лила в черной мантии» (не сохранилась)
Молитва для театра («Боже, мощной десницей твоей»)
О, дева чудная моя
Победитель
Пролог на кончину Александра 1 и восшествие на престол Николая I (для тенора-соло, смешанного хора и оркестра, слова Опидора, перевод И. Ф. Тюменева, новый русский текст С. В. Гинзберг) 1826
Прощальная песня
Прощание с Петербургом
Баркарола («Уснули голубые»)
Еврейская песня
Песнь Маргариты
Попутная песня
Разочарование
Семь этюдов для голоса (контральто) с ф-п.
Сомнение
Стансы («Вот место тайного свиданья»)
Тарантелла на ст. И. Мятлева
Фуга с текстом (возможно, церковное песнопение «Хваля призову Господа»)
Херувимская
Хор на смерть героя (не сохранился)
Польский “Велик наш бог” (для хора с оркестром, слова В. А. Соллогуба) 1837
Полонез, с новым текстом “Земля моя, земля родная” А. И. Машистова, в Полное собрание сочинений, т. 16, М.) –
Гимн хозяину (для тенора, смешанного хора и оркестра, слова Н. А. Маркевича) 1838
Прощальная песнь воспитанниц Екатерининского института (для сопрано, женского хора и оркестра, слова П. Г. Ободовского) 1840
Тарантелла (Вот луна глядится в море. для чтеца, хора и оркестра, слова И. П, Мятлева) 1841
Прощальная песнь для воспитанниц общества благородных девиц [Смольный монастырь] (для жен. хора и оркестра, слова М. М. Тимаева) 1850
Коса (Я пойду, пойду косить, цыганская песня, для голоса, хора и оркестра, слова А. Я. Римского-Корсака) 1854
Молитва (В минуту жизни трудную. для меццо-сопрано, смешанного хора и оркестра, слова М. Ю. Лермонтова) 1855

ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ГОЛОСА С ФОРТЕПИАНО

80 романсов, песен, арий, в том числе цикл романсов Прощание с Петербургом (слова Н. В. Кукольника) 1840
Записи 17 испанских народных напевов 1845-1846, 1856
романсы на слова А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, А. Мицкевича, А. А. Дельвига, В. А. Жуковского и др., итал. арии, дуэттино, канцонетты.

ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ КАМЕРНЫХ АНСАМБЛЕЙ И ХОРОВ

Молитва (Боже, сил во дни смятенья, трио для альта, тенора и баса с фортепиано, новый текст С. В. Гинзберг “Друг заветный, в час смятенья”) 1828
Mio ben ricordati (дуэттино для тенора и контральто с фортепиано, издано с русским текстом под названием Воспоминания) 1828
Sogna chi crede d’esser felice (Тот видит сон, кто верит в счастье, квартет для альта или меццо-сопрано, 2 теноров и баса в сопровождении 2 скрипок, альта, виолончели и контробаса, в переводе Вс. А. Рождественского – Помни, что счастье на свете призрак мгновенный, издано 1954) 1828
Come di gloria al nome (вокальный квартет в сопровождении 2 скрипок, альта, виолончели, контробаса, русский перевод С. В. Гинзберг “О, как при мысли о слове”) 1828
Молитва (русский текст П. И. Чайковского – С небеси услыши, квартет) 1828
Не осенний частый дождичек (слова А. А. Дельвига, для тенора, мужского хора и фортепиано) 1829
Херувимская песнь (С-dur, для 6-голосного хора a cappella) 1837
Вы не прийдёте вновь (текст французский, перевод Глинки, дуэттино для 2 сопрано с фортепиано) 1837
Прости меня, прости, прелестное созданье (романс П. С. Федорова на слова А. И. Булгакова, обработка для тенора и контральто, записан 1855) 1838
Когда, душа, просилась ты (элегия М. Л. Яковлева на слова А. А. Дельвига, обработка для сопрано и баса с фортепиано, записана 1855) 1838
Прощайте, милые друзья (слова Н. В. Кукольника, для соло и хора) 1840
Заздравная песня. Пие Куба до Якуба (слова народные, для голоса и хора) 1847
Ектения первая (для 4-голосного смешанного хора) 1856
Да исправится молитва моя (для 2 теноров и баса) 1856

Читать еще:  Обряды разных народов. Интересные обычаи и традиции народов мира

Фортепианные сочинения ДЛЯ ФОРТЕПИАНО В 2 РУКИ
Вариации на оригинальную тему (посвящение “Dedicees a . ich werde es nicht sagen”) 1822-1824
Вариации на тему русской песни “Среди долины ровныя” 1826
Вариации на романс “Benedetta sia la madre” 1826
ноктюрн (Es-dur) 1828
Мазурки (G-dur, 1828; As-dur и F-dur, 1833-34; c-moll, 1843; a-moll, 1852) 1833-1852
Вальсы (Es-dur и B-dur) 1838
Вальс-фантазия (h-moll) 1839
Разлука (La separation, ноктюрн, f-moll) 1839
Тарантелла (на тему песни “Во поле березонька стояла”, a-moll) 1843
Привет Отчизне (две пьесы – Баркарола и Воспоминание о мазурке) 1847
Вариации на шотландскую тему 1847
Las Mollares (Андалузский танец, переложение для фортепиано) 1855
Benedetta sia la madre
Due ballabili variati
Баркарола
Блестящее рондино с темой из оперы Капулети и Монтекки В. Беллини
Вариации на тему из оперы Анна Болейн Г. Доницетти
Вариации на тему из оперы Капулети и Монтекки В. Беллини
Вариации на тему песни «Среди долины ровныя»
Вариации на тему песни «Соловей» А. Алябьева
Воспоминание о мазурке
Котильон
Мазурка
Ноктюрн для ф-п. или арфы
Прощальный вальс
Разлука
Сожаление, ноктюрн (незавершенный)
Французская кадриль
Экспромт в форме галопа на тему из оперы Любовный напиток Г. Доницетти

Фортепианные сочинения ДЛЯ ФОРТЕПИАНО В 4 РУКИ

Экспромт в форме галопа на тему из оперы Г. Доницетти “Любовный напиток” 1832
Каприччио на русские темы (использованы темы русских песен “Не белы снега”, “Во саду ли, в огороде”) 1834
Кавалерийская рысь (G-dur, C-dur) 1829-1830

МУЗЫКА К ДРАМАТИЧЕСКИМ СПЕКТАКЛЯМ

Ария с хором к драме “Молдаванка и цыганка, или Золото и кинжал” Бахтурина 1836
Музыка к трагедии “Князь Холмский” Н. В. Кукольника (концертное исполнение 1841, Петербург поставлено 1841, Александринский театр) 1840
Куплеты Джона. “Теперь вот буду я жениться” (к водевилю “Купленный выстрел” Бойкова) 1856

Оркестровые и КАМЕРНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ сочинения

Септет для гобоя, фагота, валторны, 2 скрипки, виолончели, к-баса (Es-dur) 1823
Соната для фортепиано и альта (или скрипки; d-moll, 1825-28, не окончена, завершена В. В. Борисовским, 1931) 1825-1828
струнный квартет (D-dur) 1824
струнный квартет (F-dur) 1830
Серенада на некоторые мотивы из оперы “Анна Болейн” Доницетти (для фортепиано, арфы, фагота, валторны, альта, виолончели и контробаса) 1832
Блестящий дивертисмент на мотивы из оперы “Сомнамбула” Беллини (для фортепиано в сопровождении 2 скрипок, альта, виолончели и контрабаса) 1832
Большой секстет (Gran sestetto originale, Es-dur, для фортепиано, 2 скрипки, альта, виолончели, контробаса) 1832
Патетическое трио (для фортепиано, кларнета и фагота) 1832
пьеса для скрипки и фортепиано (Листок из альбома, публикация и редакция И. Ямпольского, М.- Л., 1952)
Блестящий дивертисмент на темы из оперы Сомнамбула В. Беллини
Большой секстет
Итальянская симфония (набросок)
Каприччио на две русские темы
Квартет до мажор
Квартет ми-бемоль мажор (эскиз)
Концерт ми-бемоль мажор (набросок партитуры I части)
Патетическое трио
Серенада на темы оперы Анна Болейн Г. Доницетти
Струнный квартет си-бемоль мажор
Струнный квартет до мажор (фрагмент)
Тарас Бульба (симфония, неосуществленный замысел) Учебные работы и сочинения для неустановленного состава
13 фуг
Cum Sancto Spiritu in gloria Dei (тема фуги, набросок)
Двухголосные фуги без слов
Громовая фуга, или Фуга грома (наброски)
Упражнения в контрапункте (учебные работы) Упражнения на тему для Fuga reale (эскизы)
Andante cantabile и Rondo (d-moll) 1823
симфония (B-dur, не оконч.) 1824
2 увертюры (g-moll, D-dur) 1822-1826
симфония на две русские темы (Sinfonia per l’orchestra sopra due motive Russi, закончена и инструментована по наброскам автора В. Я. Шебалиным, 1937, издана 1948) 1834
испанские увертюры-Арагонская хота (Блестящее каприччио на тему Арагонской хоты, Capricho brillante рага gran orchestre sobre la Jota Aragonesa)1845
испанские увертюры-Ночь в Мадриде (Воспоминание о летней ночи в Мадриде, Souvenir d’une nuit d’ete a Madrid, 1851;
в 1-й редакция-Воспоминание о Кастилии, Recuerdos deCastilla) 1848
Вальс-фантазия (первоначально для фортепиано, 1839; оркестровая редакция 1845, последняя редакция 1856) 1856
Камаринская (Scherzo. На тему русской плясовой песни, первоначальное название – Свадебная и плясовая, 1848) 1848
Польский (Торжественный полонез, F-dur) 1855

Читать еще:  Похожие на блич сериалы. Интересное аниме про использование разных способностей

ВОКАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ И ЭТЮДЫ

Семь этюдов для контральто с фортепиано (для Н. И. Гедеоновой) 1830
Шесть этюдов для голоса с фортепиано (для Марии) 1833
Упражнения для уравнения и усовершенствования голоса (баса; для О. А. Петрова) 1836
Упражнения для уравнения и усовершенствования голоса Школа пения (для А. Н. Кашперовой) 1856

ИНСТРУМЕНТОВКА ПРОИЗВЕДЕНИЙ СОБСТВЕННЫХ И ДРУГИХ АВТОРОВ

Память дружбы (для оркестра, ноктюрн F-dur И. Гуммеля, не издан) 1854
Вальс Е.Штерича на тему из “Оберона” Вебера (Valse tirfe d’Oberon par Steriteh arrangee, для флейты, 2 кларнетов, 2 валторн, трубы, тромбона, литавр, 2 скрипок, контрабаса, не издан) 1829
Погасло дневное светило (И. Геништы, элегия для баса с оркестром) 1838
Лихорадушка (Даргомыжского, для голоса с оркестром, ) 1855
Соловей (Алябьева, для голоса с оркестром)

Произведения глинки список названия. Основные произведения глинки

ОСНОВНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ М.И.ГЛИНКИ:

* «Лирический альбом» Глинки и Павлищева, 1829

* «Иван Сусанин» («Жизнь за царя») (1836)

* «Руслан и Людмила» (1837—1842)

* Симфония на две русские темы (1834, окончена и оркестрована Виссарионом Шебалиным)

* Музыка к трагедии Нестора Кукольника «Князь Холмский» (1842)

* Испанская увертюра № 1 «Блестящее каприччио на тему Арагонской хоты» (1845)

* «Камаринская», фантазия на две русские темы (1848)

* Испанская увертюра № 2 «Воспоминания о летней ночи в Мадриде» (1851)

* «Вальс-фантазия» (1839 — для фортепиано, 1856 — расширенная редакция для симфонического оркестра)

* Соната для альта и фортепиано (неоконченная; 1828, доработана Вадимом Борисовским в 1932)

*Блестящий дивертисмент на темы из оперы Винченцо Беллини «Сомнамбула» для фортепианного квинтета и контрабаса

* Блестящее рондо на тему из оперы Винченцо Беллини «Капулетти и Монтекки» (1831)

* Большой секстет Es-dur для фортепиано и струнного квинтета (1832)

* «Патетическое трио» d-moll для кларнета, фагота и фортепиано (1832)

РОМАНСЫ И ПЕСНИ:

* «Венецианская ночь» (1832)

* Патриотическая песня (была официальным гимном Российской Федерации с 1991 по 2000 год)

* «Я здесь, Инезилья» (1834)

* «Ночной смотр» (1836)

* «Ночной зефир» (1838)

* «В крови горит огонь желанья» (1839)

* Свадебная песня «Дивный терем стоит» (1839)

* Вокальный цикл «Прощание с Петербургом» (1840)

* «Попутная песня» (из цикла «Прощание с Петербургом»)

* «Жаворонок» (из цикла «Прощание с Петербургом»)

* «Слышу ли голос твой» (1848)

* «Заздравный кубок» (1848)

* «Песнь Маргариты» из трагедии Гете «Фауст» (1848)

* «Финский залив» (1850)

* «Молитва» («В минуту жизни трудную») (1855)

* «Не говори, что сердцу больно» (1856)

* «Я помню чудное мгновенье» (на стихотворение Пушкина)

ОСНОВНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ М.И.ГЛИНКИ:

* «Лирический альбом» Глинки и Павлищева, 1829

* «Иван Сусанин» («Жизнь за царя») (1836)

* «Руслан и Людмила» (1837—1842)

* Симфония на две русские темы (1834, окончена и оркестрована Виссарионом Шебалиным)

* Музыка к трагедии Нестора Кукольника «Князь Холмский» (1842)

* Испанская увертюра № 1 «Блестящее каприччио на тему Арагонской хоты» (1845)

* «Камаринская», фантазия на две русские темы (1848)

* Испанская увертюра № 2 «Воспоминания о летней ночи в Мадриде» (1851)

* «Вальс-фантазия» (1839 — для фортепиано, 1856 — расширенная редакция для симфонического оркестра)

* Соната для альта и фортепиано (неоконченная; 1828, доработана Вадимом Борисовским в 1932)

*Блестящий дивертисмент на темы из оперы Винченцо Беллини «Сомнамбула» для фортепианного квинтета и контрабаса

* Блестящее рондо на тему из оперы Винченцо Беллини «Капулетти и Монтекки» (1831)

* Большой секстет Es-dur для фортепиано и струнного квинтета (1832)

* «Патетическое трио» d-moll для кларнета, фагота и фортепиано (1832)

РОМАНСЫ И ПЕСНИ:

* «Венецианская ночь» (1832)

* Патриотическая песня (была официальным гимном Российской Федерации с 1991 по 2000 год)

* «Я здесь, Инезилья» (1834)

* «Ночной смотр» (1836)

* «Ночной зефир» (1838)

* «В крови горит огонь желанья» (1839)

* Свадебная песня «Дивный терем стоит» (1839)

* Вокальный цикл «Прощание с Петербургом» (1840)

* «Попутная песня» (из цикла «Прощание с Петербургом»)

* «Жаворонок» (из цикла «Прощание с Петербургом»)

* «Слышу ли голос твой» (1848)

* «Заздравный кубок» (1848)

* «Песнь Маргариты» из трагедии Гете «Фауст» (1848)

* «Финский залив» (1850)

* «Молитва» («В минуту жизни трудную») (1855)

* «Не говори, что сердцу больно» (1856)
Тоже
* «Я помню чудномгновенье» (на стихотворение Пушкина)

Источники:

https://moskva.bezformata.com/listnews/izvestnih-proizvedenij-mihaila-glinki/17717083/
https://www.kompozitory-znaki-odarennosti.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=262&Itemid=213
https://vk.com/topic-25547700_31933692

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Для любых предложений по сайту: [email protected]