4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Простые рисунки цветными карандашами для начинающих. Зачем нужно тиснение бумаги

Содержание

Бумага для сухих техник — часть 1, цветные карандаши, графит, уголь

Поделиться новостью с друзьями:

Выбор типа бумаги нередко определяет и конечный результат работы – начиная от качества рисунка и заканчивая особым стилем. Это определяется тем, что бумага может иметь различную текстуру, а также различную способность впитывать (да-да, и карандашных пигментов тоже, и даже пигментов сухой пастели в небольшой степени). Также бумага может иметь различную плотность (удельная масса, обозначается на обложке, например, 200 г/м2 или 120 г/м2, где первый вариант бумаги будет более плотным). Если мы говорим о влажной технике, то нужно отдавать предпочтение более плотной бумаге, чтобы красящие вещества не пропитывали бумагу насквозь. В принципе, в любой технике плотная бумага предпочтительнее, но это не имеет особого значения, если вы покупаете блокнот для карандашных зарисовок или эскизов.

Другое дело – текстура . Текстура бумаги имеет значение всегда. Именно текстура играет первостепенную роль в:
— в определении цвета (здесь я говорю о цветных карандашах, — на разной текстуре цвет карандашей может проявляться более ярко или более тускло);
— в определении штрихов (на одной бумаге они будут незаметны, на другой, бросаться в глаза; некоторая текстура не позволяет прорабатывать мельчайшие детальки, волоски и пр.);
— определяет общий вид и стиль рисунка (благодаря текстуре бумаги изображение может выглядеть более объемно; особая текстура может проявляться и придавать рисунку особый стиль).

За счет чего это происходит? Какой бы гладкой на первый взгляд бумага ни казалась – она имеет шероховатую поверхность, иначе красящее вещество не смогло бы зацепиться. Это как в физике закон трения – без трения мы не смогли бы ходить. Когда мы рисуем карандашом, мельчайшие частички грифеля остаются в мельчайших углублениях. Более всего бросается в глаза и на чувствуется ощупь зернистость бумаги. Бумага бывает мелкозернистая или «гладкое зерно» (горячее прессование), среднезернистая (холодное прессование), крупнозернистая или «грубое зерно» (Торшон). Волокна бумаги могут быть также продольными. Фактура и зернистость более всего влияют на процесс и конечный результат рисования.

И третье (по списку, а не по значимости): качество бумаги. Только на качественной бумаге вы сможете достичь наилучшего результата. Конечно, хороший художник и на обоях кровью шедевр нарисует. Но, тем не менее, если провести эксперимент: взять хорошего художника, плохую бумагу и плохие карандаши, а затем того же художника, но только профессиональные материалы, второй вариант окажется несравненно лучше первого (хороший художник + плохие материалы

Лучшая бумага для рисования карандашами и углем

Разве не здорово было бы создавать шедевры без проб и ошибок на лучшей бумаге для рисования? Начните обращать внимание на то, на чем вы рисуете. Разница заключается в том, что ваша работа превратится либо в отличный долговечный рисунок, создавать который – одно удовольствие, либо в мучительную борьбу, выиграть которую получится не у каждого.

Различные виды бумаги для художников

Вы уже серьезно задумываетесь о своей творческой работе, но может так выйти, что у вас нет подходящей бумаги для создания шедевра. Вы тратите много времени, пробуя различные виды бумаг, и считаете, что, возможно, вам стоит купить качественную бумагу.

Бывали ли вы в такой ситуации? Если да, тогда продолжим. нам нужно многое обсудить.

Существует такое большое количество разновидностей и форм бумаги, что может привести в замешательство и затруднить ваши поиски нужного типа. Особенно, если вы покупаете бумагу через Интернет и не имеете возможности осмотреть товар и потрогать его.

Также стоит помнить: бумага для рисунков карандашом вряд ли подойдет для зарисовок углем. Следовательно, вам, вероятно, нужно, купить несколько разных видов бумаги, если вы используете разные техники при создании рисунков.

Выбирая бумагу, вы должны помнить 4 главные ее характеристики:

В этой статье мы рассмотрим мои любимые и не самые любимые виды бумаги, а вы сможете выбрать подходящий вид для вас.

Однако для этого нужно иметь общее представление о бумаге в целом. Итак, давайте рассмотрим несколько важных характеристик бумаги.

Размер бумаги

Хотя чаще всего вы будете покупать бумагу в блоках, можно также купить отдельные листы. В любом случае необходимо учитывать размер вашего будущего рисунка.

Читать еще:  Мигель де сервантес сааведра краткое сообщение. Биография Мигеля Сервантеса

Купить бумагу, которая немного больше, чем размер рисунка – хорошая идея. Так, вы можете оставить незакрашенные края, обрамляющие рисунок. Такая «рамка» позволит брать ваше творение руками и не бояться его испортить. А также гарантирует, что бумага не будет загибаться и мяться по краям рисунка, что вероятнее всего произойдет, если вы рисуете прямо на краю бумаги.

Например, если вы планируете рисунок 23 x 30 см, приобретите листы 28 х 35 см и вы сможете создать своеобразную «рамку»!

Плотность бумаги

Существует заблуждение, что плотность бумаги является показателем толщины. Чем «плотнее» бумага, тем толще она будет. Американские компании по производству бумаги пытались вводить постепенно разумную меру (грамм на квадратный метр), но это не обрело особую популярность. Данные попытки были подобны действиям властей, которые пытаются заставить американцев использовать метрическую систему измерения. Идея была весьма хороша и логична, однако так и не получила распространения за пределами научного сообщества. Однако в России мы встречаем данную единицу меры.

Вот несколько примеров, чтобы вы могли иметь представление о различных видах бумаги:

  • Бумага для принтера: 70-80 г/м2
  • Рисовальная или чертёжная бумага: 120–200 г/м2
  • Акварельная бумага: 170–850 г/м2

Конечно, указанные цифры не являются единственно верными. Плотность бумаги весьма разнообразна, но обычно стоит выбирать более плотную бумагу. Акварельная бумага 850 г/м2 мечта любого художника, однако, стоит такая мечта довольно дорого! Идем дальше!

Текстура бумаги

Каждый тип бумаги для рисования имеет текстуру, которую за рубежом художники именуют «tooth» (что в переводе означает «зуб»). Бумага может быть от ультра-гладкой до совершенно грубой. Какая текстура лучше определяется не только способом рисования, но также собственным стилем и предпочтениями.

Обычно тонко заточенные карандаши (графитовые или цветные), ручки и маркеры подходят больше для гладкой бумаги, в то время как для угля потребуется более грубая бумага.

Кислотность

Все, что вы рисуете и планируете сохранить на долгие годы, должно быть выполнено на бескислотной бумаге. Убедитесь, что бумага, которую вы покупаете, имеет данную пометку. Лучшее качество бумаги для рисования гарантировано! Производители с гордостью заявляют, что их бумага «бескислотная» или «pH-нейтральная». Это гарантирует, что ваши работы не обесцветятся со временем,, не пожелтеют, и не развалятся в течение многих лет.

Лучшая бумага для карандашей (графитных)

Если вы применяете техники рисования карандашом, то вам следует подобрать более гладкую бумагу. Такая бумага позволит наносить штрихи очень точно и, тем самым, выделять детали вашего рисунка. Гладкая бумага особенно удобна, когда рисунок небольшой. Грубая бумага может сильно ограничить четкость мельчайших деталей.

Мой выбор бумаги для рисования карандашом — фирма «Strathmore Paper». Она имеет головокружительное множество типов и размеров бумаги, что иногда сбивает с толку.

Вот причины моего выбора. Чем больше номер серии, тем выше качество бумаги и выше ее плотность. Strathmore выпускает серии бумаг 200, 300, 400 и 500, в каждой из которых есть все разнообразие видов и размеров.

В каждой из этих категорий вам нужно выбрать бумагу для чертежей и эскизов, что наиболее применимо к технике рисования карандашом. Бумага для эскизов обычно меньшей плотности, но в то же время с более гладкой текстурой. Это немного разочаровывает, но в серии 400 есть блок для рисования Smoot (Гладкая поверхность). Данная бумага – очень хороший выбор для детализированных карандашных артов, которые мне так нравится рисовать.

Если вы ищете максимально гладкую бумагу, остановите свой выбор на бумаге или картоне, изготовленном из листов высоких сортов. И снова фирма Strathmore может помочь с поиском. Вы можете купить Bristol серии 300, и он отлично вам подойдет. Если вы хотите выбрать Bristol с более высоким качеством из серии 500, обратите внимание, главная разница между тем, что называют “smoot” и “vellum”. Если вы ищете гладкую бумагу, выбирайте из разнообразия “smoot”, которые являются самыми гладкими. Так как Бристоль – это многослойная разновидность чертежной бумаги, ее толщина довольно большая!

Как художнику, вам иногда нужно эксперементировать, выходить за рамки, это касается и бумаги. Многие творцы выбирают акварельную бумагу для своих шедевров. Акварельная бумага, как правило, очень высокого качества и очень плотная, поэтому и является прекрасным выбором для картин, которые вы планируете продать или которыми хотите наслаждаться многие годы. В этом деле можно положиться на «Fabriano Hot Press Watercolor Paper». Компания выпускает «блоки» такой бумаги в серии Artistico. Плотность составляет 300 г/м2, что очень способствует карандашным рисункам.

Лучшая бумага для угля

При рисовании углем нужна более грубая бумага, чем описанная выше для графитного карандаша. Частицам древесного угля нужны «зубы» (фактурная поверхность), для того, чтобы остаться на рисунке. Опять же, обратимся к фирме Strathmore.

Они выпускают блок бумаги серии 500, который отлично подходит для рисования углем. Однако плотность может показаться недостаточной. На мой взгляд, плотность бумаги слишком мала за такую цену. Если вы ищете стоящий блок бумаги для рисования углем по более оптимальной цене, вы не прогадаете с бумагой от Strathmore серии 300 для рисования углем. Это хорошая качественная бумага по выгодной цене.

Читать еще:  Кто по национальности айвазовский. Белинский о творчестве художника

Я ужасно ненавижу бумагу для угля фирмы «Canson». Не могу смотреть ни на один рисунок выполненный на данной бумаге. Старайтесь ее избегать.

Для более серьезной работы с углем я предлагаю выбирать акварельную бумагу. Ее плотность – иногда именно то, что нужно при рисовании углем!

Моя самая любимая бумага для рисования углем – акварельная бумага фирмы Arches с плотностью 640 г/м2. Она выпускается в 3-х разных текстурах:

  • Прессованная горячим способом (самая гладкая)
  • Прессованная холодным способом (средней гладкости)
  • Грубая

Данная бумага совсем не дешевая, однако это мечта для художников. Я знаю, что не материалы делают вас художником, но факт того, что вы пользуетесь лучшей бумагой, заставляет подходить к работе со всей серьезностью.

Лучшая бумага для пера и туши

Не вижу никаких причин, использовать грубую бумагу для перьевых ручек и туши, однако все может пригодиться. Так что обычно выбирают гладкую бумагу для работы с пером.

Большинство видов гладкой бумаги, которые применимы с графитными карандашами, могут отлично подойти для рисунков перьевыми ручками. Если вы не читали информацию выше в разделе бумаги для карандашей, пожалуйста, просмотрите ее, там много полезной информации.

Теперь перейдем к делу. Чаще всего вам понадобится высококачественная бумага Бристоль, чтобы выполнить рисунок пером.

Я рекомендую бристоль 300 серии от «Strathmore». Бумага толстая, прочная и очень гладкая!

Лучшая бумага для цветных карандашей

Цветные карандаши очень похожи на графитовые карандаши по составу и функциям. По этой причине все мои рекомендации выше – именно то, что я рекомендую в качестве бумаги для цветных карандашей.

Конечно, это дело вкуса, но вы, скорее всего, захотите творить на относительно гладкой и плотной бумаге. Помните, чем больше плотность, тем прочнее бумага!

Ваша коллекция различных видов бумаги

Нет никаких сомнений, что вам пригодится коллекция бумаги в долгосрочной перспективе, если вы серьезно подходите к творчеству. Я пользуюсь бесчисленным множеством марок и типов бумаги последние пару десятилетий. Некоторые типы мне приглянулись, другие не очень. Было много приятных сюрпризов, таких как рисование на акварельной бумаге!

Потому что, создавая небольшие рисунки карандашом и больше – углем, сталкиваешься с трудностью подбора бумаги по текстуре. Вам, вероятно, придется перепробовать много различных типов бумаги за ближайшие пару лет, так что позвольте мне сэкономить ваше время и деньги дав пару рекомендаций. Вот некоторые отличные «отправные точки», которые помогут с выбором бумаги.

Мои рекомендации

Эти три блока бумаги стоит всегда иметь под рукой. Вот три типа хорошей бумаги по отличной цене.

  • Хорошая качественная бумага со средней плотностью. Здорово подходит для карандашей и даже перьевых ручек.
  • Когда нужна ультра-гладкая бумага для рисунка пером или вы хотите прорисовать все детали карандашом, бристоль – это отличный вариант.
  • А для техники рисования углем потребуется более грубая бумага. Эта бумага очень пригодится. К тому же, она большого размера (46 х 61 см).

Какую бумагу для рисования выбрать — обзор, сравнение, рекомендации — видео

10 советов по рисованию цветными карандашами

Соня Стангл расскажет о своих 10 любимых техниках рисования цветными карандашами. Эта статья поможет художникам, которые занимаются рисунком, и вдохновит тех, кто с детства не брал карандаши в руки.

Иллюстратор Соня Стангл начала рисовать цветными карандашами около пяти лет назад. Сейчас они стали ее основным инструментом заработка и куда бы ни пошла, она с ними не расстается.

Соня говорит, что долгое время цветные карандаши недооценивали. Люди считали их средством развлечения для детей, не более. Поэтому она хочет раскрыть преимущества цветных карандашей, дать несколько советов и поделиться методиками, которые использует.

Фроттаж цветными карандашами


С тех пор как я открыла для себя фроттаж – втирание цвета карандашом в бумагу, лежащую на рельефной поверхности, – моя жизнь немного изменилась. Теперь мне нужно дотронуться до каждой поверхности, чтобы понять, какую она имеет текстуру. Частенько я просто достаю альбом и экспериментирую.

Я люблю использовать поверхность, на которой рисую. И почти всегда я делаю это очень незаметно, так чтобы андеграунд не был сразу узнаваем. Но все же это очень влияет на общее восприятие произведения и вносит разнообразие в текстуру.

Так, например с помощью картонной коробки вы сможете изобразить красивые линии и узоры, что сделает ваш рисунок действительно интересным.

Другие методы фроттажа


Также мне нравится использовать фроттаж, чтобы подчеркнуть материальность определенных объектов на рисунке, таких как дерево или каменная стена.

На этой фотографии я использовала поверхность ноутбука, так как он напоминает льняную ткань, которая, как мне показалось, будет хорошо смотреться на ее брюках. Узоры на медузе были созданы с помощью стеклянной кухонной доски.

Выберите правильную бумагу

Мне нравится выбирать бумагу, которую я собираюсь использовать. Поскольку не только поверхность под бумагой влияет на конечный результат. Свойства бумаги важны настолько же, как и используемые инструменты.

Я часто слышу, что для рисования цветными карандашами лучше использовать гладкую бумагу, потому что на ней они легко смешиваются и перетекают друг в друга. Но я думаю, что избегание зернистой бумаги лишает характера и очарования, которые могут дополнить рисунок.

Читать еще:  Кубизм цветы. Кубизм - это модернистское направление в искусстве

Для сравнения, красный рисунок, представленный на фото, был сделан на гладкой бумаге, а остальные на зернистой. Хотя мне и нравится мягкость красного рисунка, настроение здесь совсем иное, чем на двух других. В конце концов, все сводится к той энергии и чувству, которых я хочу достичь.

Надавливание

С помощью надавливания можно сделать белые детали цветными карандашами. Я прибегаю к этому методу, когда хочу выделить блики или линии, которых сложно добиться обычным способом.

Поместите кальку на рисунок и хорошенько надавливая на карандаш наведите линии, которые вам нужны в белом цвете. Затем уберите кальку и мягко обойдите область цветным карандашом. Чтобы все получилось правильно, нужно держать карандаш под углом и использовать широкую сторону стержня.

Поскольку бумага в тех местах, где должно быть выделение вдавлена, она останется относительно чистой.

Рисование бликов цветными карандашами

Обычно я не хочу делать блики просто белыми, и именно поэтому использую светлые карандаши. Поскольку невозможно рисовать светлым карандашом поверх темного, некоторые из вас могли бы задаться вопросом, почему производители вкладывают их в коробку с карандашами. Но на самом деле они очень полезны.

При создании бликов цветными карандашами нужно сначала нарисовать светлые области. Когда я начинаю рисовать, первым делом представляю, где они будут находиться. После рисую их, хорошо надавливая на карандаш, чтобы бумага наполнилась ярким пигментом.

Затем я мягко прохожусь по рисунку снова более темным карандашом, пока не начнут появляться блики. Они не останутся на 100% чистыми, но я думаю, именно это дает им свой характер.

Лучшие цветные карандаши – марки и виды


Прежде чем углубится в смешивание, я должна кратко коснуться темы разных марок и видов цветных карандашей.

Прежде всего: если вы думаете о цветных карандашах как иллюстратор, не воспринимайте их также как те, которые вы использовали в детстве. Разница в качестве огромна. Более того, цветные карандаши для профессиональных художников имеют гораздо более высокое соотношение пигмента и связующего вещества.

Существуют цветные карандаши на восковой и масляной основе, в зависимости от того, что используется в качестве связующего. Восковые карандаши встречаются чаще, они мягче и их легче стирать. Карандаши на масляной основе более твердые и не имеют “воскового налета”.

Карандаши, которые я использую, – это Polychromos от Faber Castell. Они на масляной основе и дают очень гладкую и сухую линию.

Смешивание


Когда я хочу сделать свой рисунок более живописным, я смешиваю цвета друг с другом. Есть много способов это сделать. Можно купить специальные блендеры для разных типов цветных карандашей.

Поскольку я рисую масляными карандашами, я использую растворитель, так как он очень хорошо подходит для масляной живописи. Я стараюсь быть с ним осторожной и использовать только на толстом слое цветных карандашей, в противном случае бумага становится жирной, а рисунок – грязным.

Кроме того, если блики немного потерялись после того, как вы наложили на них много темного карандаша, их можно восстановить с помощью блендера. Белые точки на ките стали намного более заметны после смешивания.

Эффект акварели


Это то, к чему я пришла, когда хотела сделать более мягкий рисунок акварелью, но у меня были только цветные карандаши, кисть и немного воды.

Можно взять пигмент прямо с кончика цветного карандаша влажной кистью. Его можно оставить на некоторое время в воде, как только кончик становится влажным, пигменты очень легко получить. Если его не удается размочить, я делаю небольшие надрезы на кончике стержня.

Использование нескольких материалов


Цветные карандаши можно легко смешивать с другими материалами. И если вы еще не поняли – мне очень нравятся текстуры и грубые шероховатые поверхности. Еще одной хорошей техникой для создания великолепного эффекта является нанесение цветных карандашей поверх акриловой краски.

Нанесите основные моменты акриловыми красками, а затем используйте карандаши, чтобы добавить глубину и текстуру.

Нагревание грифеля


Если нужно получить толстый слой цвета на большой площади, не накладывая слой за слоем, я разогреваю грифель. Нагревание смягчает связующее в карандаше, следовательно, делает его более стойким и ярким.

Я сделала эти демонстрационные наброски, используя одинаковую бумагу. Зеленый был сделан при нормальной температуре, а красный я рисовала на горячей поверхности.

В первом варианте я попытался получить более толстый слой, просто используя давление. Во втором я нанесла только один слой карандашом. Если их сравнить, разница действительно заметна – красный выглядит так, как будто был нарисован масляной пастелью.

Для получения тепла я использую дешевые световые столы, которые слишком быстро нагреваются. Все таки иногда покупка некачественных устройств может иметь некоторые преимущества.

Лессировка


Поскольку мой рисунок всегда дополняет текстура бумаги или поверхность, на которой она лежит, я не делаю много штрихов или штриховок. Я держу карандаш под наклоном и очень мягко наношу слой круговыми движениями. Благодаря этому, области рисунка становятся равномерно окрашенными, а линии карандаша не видны. Таким образом, я добавляю слой за слоем, пока рисунок не будет иметь желаемый уровень глубины и яркости.

Источники:

http://prostoykarandash.ru/main/268-bumaga-dlya-suxix-texnik-chast-1-cvetnye-karandashi-grafit-ugol.html
http://urokiakvareli.ru/lucsaa-bumaga-dla-risovania-karandasami-i-uglem
http://say-hi.me/risovanie/10-sovetov-po-risovaniyu-cvetnymi-karandashami.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×