Рабочая программа “Основы мировых религиозных культур” к учебнику Р.Б. Амирова
Рабочая программа по предмету «Основы религиозной культуры и светской этики» Курс «Основы мировых религиозных культур» 4 класс
Рабочая программа по курсу ОРКСЭ 4 класс. Модуль “Основы мировых религиозных культур”. Программа курса составлена с учётом «Базисного учебного плана» для образовательных учреждений Российской Федерации в 4-ых классах ОУ – 1 час в неделю, за год 34 часа.
Используется учебник : Амиров Р.Б., Воскресенский О.В., Горбачева Т.М. и др. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы мировых религиозных культур. – 4-5 класс. – М.: Дрофа, 2012.К программе составлено тематическое планирование.
Целевая аудитория: для 4 класса
Автор: Петухова Наталья Анатольевна
Место работы: МБС(к)ОУ для обучающихся, воспитанников с ОВЗ «С(к)ОШ-интернат №4 VI вида» г. Перми
Добавил: Наталья111273
Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.
Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.
Подпишитесь на почтовую рассылку Учительского портала и получайте ссылки на новые разработки уроков, презентации, тесты и другие методические материалы на электронную почту. Это бесплатно!
Диплом и справка о публикации каждому участнику!
© 2007 – 2018 Сообщество учителей-предметников “Учительский портал”
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Рабочая программа по предмету “Основы религиозных культур и светской этики”, модуль “Основы мировых религиозных культур”.
рабочая программа по орксэ (4 класс) по теме
Рабочая программа к учебнику Р.Б. Амиров, О.В.Воскресенский. Основы религиозных культур и светской этики: Основы мировых религиозных культур. 4 класс.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Р.Б. Амиров, О.В.Воскресенский и др.; под ред. Т.Д.Шапошниковой. – М.: Дрофа, 2012.
Скачать:
Предварительный просмотр:
к развернутому тематическому планированию по основам религиозных культур и светской этики.
Модуль «Основы мировых религиозных культур»
Рабочая программа по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы мировых религиозных культур»
класс создана на основе Федерального и регионального компонентов Государственного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы курса « Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики» для 4–5 классов А.Я. Данилюк, учебного плана школы на 2013-2014 учебный год.
Учебно-методический комплект используемый для реализации программного содержания:
- Р.Б. Амиров, О.В.Воскресенский. Основы религиозных культур и светской этики: Основы мировых религиозных культур. 4 класс.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Р.Б. Амиров, О.В.Воскресенский и др.; под ред. Т.Д.Шапошниковой. – М.: Дрофа, 2012. – 197, [3] с.: ил.
- Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации в 2-х частях под редакцией А.Я.Данилюка М., «Просвещение» 2011.
На изучение курса отводится по одному часу в неделю – 34 часа в год. Особое место занимают проекты и практические работы. Они предполагают как совместную, так и самостоятельную работу учащихся по созданию несложных моделей.
Изучение курса направлено на достижение следующих целей: развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи и общества; формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России, об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; осознание ценности человеческой жизни; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностными результатами изучения данного курса должны быть следующие умения школьников:
Оценивать жизненные ситуации и поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей, отделять поступки человека от него самого.
Объяснять и обосновывать с точки зрения общепринятых норм и ценностей, какие поступки считаются хорошими и плохими.
Самостоятельно определять и формулировать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
Опираясь на эти правила, делать выбор своих поступков в предложенных ситуациях.
Чувствовать ответственность за свой выбор; понимать, что человек всегда несёт ответственность за свои поступки.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебников, нацеленные на 1-ю и 2-ю линии развития школьников.
Метапредметными результатами изучения курса должны быть перечисленные ниже универсальные учебные действия (УУД) – регулятивные, познавательные и коммуникативные.
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему).
Совместно с учителем составлять план решения задачи.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.
В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся.
Средства формирования регулятивных УУД – это технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация понадобится для решения учебной задачи в один шаг.
Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников и других материалов.
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, рисунок и др.).
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Средства формирования познавательных УУД – это учебный материал и задания учебников, нацеленные на 1-ю линию развития.
Доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы.
Слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения.
Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
Договариваться с людьми: сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе.
Средства формирования коммуникативных УУД – это технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог), технология продуктивного чтения, работа в малых группах.
Предметными результатами изучения курса.
К 1-й линии развития относятся следующие из них:
Определять и объяснять своё отношение к общественным нормам и ценностям (нравственным, гражданским, патриотическим, общечеловеческим).
Излагать своё мнение по поводу значения светской и религиозной культуры в жизни отдельных людей и общества.
Знать основные понятия религиозных культур, их особенности и традиции, историю их возникновения в мире и в России.
Устанавливать взаимосвязи между определённой светской или религиозной культурой и поведением людей, мыслящих в её традициях.
Ко 2-й линии развития относятся следующие знания и умения:
Строить толерантные отношения с представителями разных мировоззрений и культурных традиций.
Делать свой выбор в учебных моделях общественно значимых жизненных ситуаций и отвечать за него.
Договариваться с людьми, предотвращая или преодолевая конфликты в учебных моделях жизненных ситуаций.
Рабочая программа по предмету «Основы религиозной культуры и светской этики» Курс «Основы мировых религиозных культур» 4 класс
Рабочая программа по курсу ОРКСЭ 4 класс. Модуль “Основы мировых религиозных культур”. Программа курса составлена с учётом «Базисного учебного плана» для образовательных учреждений Российской Федерации в 4-ых классах ОУ – 1 час в неделю, за год 34 часа.
Используется учебник : Амиров Р.Б., Воскресенский О.В., Горбачева Т.М. и др. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы мировых религиозных культур. – 4-5 класс. – М.: Дрофа, 2012.К программе составлено тематическое планирование.
Целевая аудитория: для 4 класса
Автор: Петухова Наталья Анатольевна
Место работы: МБС(к)ОУ для обучающихся, воспитанников с ОВЗ «С(к)ОШ-интернат №4 VI вида» г. Перми
Добавил: Наталья111273
Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.
Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.
Подпишитесь на почтовую рассылку Учительского портала и получайте ссылки на новые разработки уроков, презентации, тесты и другие методические материалы на электронную почту. Это бесплатно!
Диплом и справка о публикации каждому участнику!
© 2007 – 2018 Сообщество учителей-предметников “Учительский портал”
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Источники:
https://www.uchportal.ru/load/50-1-0-42707
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/orkse/2015/02/22/rabochaya-programma-po-predmetu-osnovy-religioznykh-kultur-i
https://www.uchportal.ru/load/50-1-0-42707