1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Радугин виолончелист. Виолончелист сергей ролдугин рассказал, на что он тратит деньги

Виолончелист Ролдугин рассказал, на что тратит деньги

Российский виолончелист, художественный руководитель Санкт-Петербургского Дома музыки Сергей Ролдугин, который стал фигурантом расследования Международного консорциума журналистов-расследователей (ICIJ) о так называемых Panama papers, в эфире телеканала «Россия 1» рассказал, на что тратит деньги. Текст показанного сюжета приводится в воскресенье, 10 апреля, на сайте «Вести.ru».

«Мне очень приятно, что попало по мне», — заявил Ролдугин. «Здесь нечего ловить. Все здесь открыто. Я все равно богаче — я владею талантами России!» — подчеркнул он.

Санкт-Петербургский Дом музыки, художественным руководителем которого является музыкант, находится на Мойке в здании Алексеевского дворца. «Дворец был в аренде у одной московской фирмы 11 лет. Не буду называть, чтобы остаться в живых, но они довели его до такого состояния, что его можно было купить за бесценок», — сказал виолончелист. «Обычная схема. Разрушалось все. Водосточные трубы они повернули в подвал, чтобы все мокло и рушилось, чтобы потом снести или за копейки купить», — отметил фигурант Panama papers. «Фактически мы спасли дворец», — сказал Ролдугин, отметив, что потом наполнили его лучшими в мире преподавателями и закупили лучшие в мире инструменты.

«Я ходил и клянчил у всех, у кого мог, потому что инструменты стоят дорого. Профессура, которая может дать лучшие советы. А я только хотел, чтобы были самые лучшие инструменты, самые лучшие профессора, самые лучшие залы», — рассказал музыкант. «Все самое лучшее для наших российских ребят, для музыкантов. Это стоит безумных денег. И я ходил и просил», — добавил художественный руководитель Санкт-Петербургского Дома музыки.

В сюжете говорится, что в какой-то момент «меценаты предложили… небольшую долю в бизнесе, чтобы уже не клянчить, а иметь собственные деньги на поддержку… русской музыкальной школы».

«Работы мастеров Гварнери, Страдивари. Рояли Steinway. Я хочу подарить четыре инструмента образовательному детскому центру в Сочи. Четыре восхитительных инструмента. Рояль Fazioli. Если перечисленное услышит специалист, он скажет: да, действительно, это бешеные деньги!», — рассказал Ролдугин. «Виолончель Страдивари. Золотой период Антонио Страдивари. Сколько миллионов долларов она может стоить? Поинтересуйтесь», — добавил он.

Читать еще:  Жизнь после «Голоса». Данил Плужников учится, лечится и ждёт квартиру

Музыкант признает, что знаком с президентом России Владимиром Путиным еще с 1977 г. и что действительно крестил старшую дочь будущего президента. Наверное, считает Ролдугин, это знакомство помогает тому, что культуру в России бизнес поддерживает охотно.

«Попробуйте на Западе, чтобы кто-то снял зал для молодых неизвестных ребят. Это исключительные случаи, и всегда за ними стоят какие-то финансовые заинтересованные инвесторы, которые верят в это», — отметил виолончелист. «А мы в сотни молодых людей инвестируем. Возврат от этих инвестиций такой, что в Конкурсе им. Чайковского победили, в конкурсе Елизаветы, в конкурсе Шопена. Вот результаты!» — добавил он.

Кошелек виолончелиста: как Сергей Ролдугин спрятал свои доходы

Создается впечатление, что для этого в министерстве придумали элегантную схему: его работодателем стал не министр, как у других, а директор Санкт-Петербургского Дома музыки, где он работает худруком.

Ролдугин отказался общаться с Forbes, когда редакция готовила рейтинг «звезд» — 2016.

Пресс-служба Министерства культуры сообщила, что разница между ним и остальными художественными руководителями госучреждений культуры (такими, например, как Владимир Спиваков из «Национального филармонического оркестра России», Юрий Башмет из «Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» и десятками других. — Forbes) состоит в том, что «в соответствии с приказом Минкультуры России от 14.08.2015 № 2222… художественный руководитель Санкт-Петербургского Дома музыки Ролдугин Сергей Павлович, назначенный на свою должность генеральным директором Анисимовым Олегом Геннадьевичем, не представляет сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в Минкультуры России… У «Дома музыки» обязанности по публикации таких сведений нет (обязанность публикации таких сведений лежит на министерстве)».

Изящная двухходовка — и заинтересованные в борьбе с коррупцией граждане никогда не узнают, не пора ли внести малоизвестного до панамского скандала музыканта в список Forbes.

Заместитель гендиректора «Трансперенси интернешнл – Россия» Илья Шуманов подчеркивает, что в приказе Минкульта, определяющем список руководителей, обязанных отчитываться о своих доходах и имуществе, перечислены три позиции: руководитель, заместитель руководителя и главный бухгалтер. Тем не менее отчеты регулярно представляют и художественные руководители. «С точки зрения конспирологии я могу представить, что, возможно, изначально в этом приказе речь шла и о худруках, и в пользу этого говорит то, что данные художественных руководителей остальных организаций министерство публикует, — говорит Шуманов. — А потом эту позицию могли из приказа вычеркнуть».

На художественных руководителях, объясняет он, зачастую лежит большая ответственность, чем на администраторах. Хотя «если подходить формально, Ролдугин, действительно, отчитываться не должен». Шуманова смущает и то, что последний приказ с перечнем должностей был подписан 29 декабря 2015 года, а зарегистрирован в Минюсте 15 марта 2016 года — как раз в промежутке между этими датами разразился скандал с документами фирмы Mossack Fonseca.

Читать еще:  Оперные театры мира. Королевский оперный театр, Стокгольм, Швеция

В итоге остается только гадать, какие бы цифры появились на свет, если бы Ролдугин отчитывался наравне с коллегами-худруками. Судя по данным с сайта Минкульта, больше всех заработал в 2015 году художественный руководитель-директор «Мариинского театра» Валерий Гергиев – 130 млн рублей, или около $2 млн. Из графика его выступлений, размещенного на личном сайте артиста, следует, что за год он выступил с оркестром 286 раз (из них 154 в России и 132 – за рубежом) — значительно чаще чем раз в два дня.

У Ролдугина полноценного собственного сайта нет, но, если собрать упомянутые на сайте Дома музыки его выступления, получится, что в сезоне 2015-2016 он как исполнитель и дирижер дал 13 концертов в России и два за рубежом. Хорошо знающий его руководитель одного из концертных агентств подтверждает: «У него много мастер-классов, а концертов действительно 15 [в год]».

Ролдугин еще курирует как художественный руководитель программу «Река талантов» (длительные гастроли молодых исполнителей по Поволжью) и «Посольство мастерства» (зарубежные гастроли российских исполнителей). Руководитель агентства сомневается, что сведения о доходах Ролдугина были скрыты специально. По его мнению, «видимо, Сергей Павлович не хотел принимать на себя еще и административную нагрузку и выбрал такой вариант оформления на работу».

Доходы нередко оценивают по размеру расходов, которые человек может себе позволить. По словам Путина, Ролдугин тратит все заработанное на покупку уникальных скрипок и виолончелей. На последней прямой линии президент рассказал, что артист купил две скрипки и две виолончели. Лишь за одну из них — виолончель Страдивари Stuart (1732 года) — Ролдугин якобы заплатил $12 млн, признался Путин.

Эта покупка тоже не обошлась без странностей. Как только Путин объявил о дорогом приобретении Ролдугина и его цене, продавший виолончель аукционный дом Reuning убрал всю информацию о Stuart со своего сайта.

«Я ходил и клянчил у всех». Сергей Ролдугин рассказал о происхождении своего состояния

Виолончелист и хороший друг президента России Сергей Ролдугин получил долю в бизнесе для покупки музыкальных инструментов, о чём рассказал в интервью телеканалу «Россия 24». По его словам, до этого он буквально «клянчил» деньги для открытия Дома музыки в Санкт-Петербурге и закупке дорогостоящих инструментов.

Телеканал «Россия 24» опубликовал интервью с Сергеем Ролдугиным, который упоминается в «панамских документах». Музыкант рассказал, что Алексеевский дворец, в стенах которого располагается Дом музыки (художественным руководителем является Ролдугин), в течение 11 лет находился в аренде у московской фирмы. При этом название этой фирмы артист сообщить отказался из целей безопасности.

Читать еще:  Анализ басен обоз лягушки просящие царя. О рифме, характерах героев

«Не буду называть, чтобы остаться в живых, но они довели его до такого состояния, что его можно было купить за бесценок. Обычная схема. Разрушалось всё. Водосточные трубы они повернули в подвал, чтобы всё мокло и рушилось, чтобы потом снести или за копейки купить. Фактически мы спасли дворец», — рассказал он.

Также музыкант добавил, что до публикации «панамских документов» он не знал ,что является ещё и миллиардером. Во время реставрации Дома музыки с 2006 по 2009 годы он просил материальной помощи у меценатов, пишет сайт телеканала.

«Я ходил и клянчил у всех, у кого мог, потому что инструменты стоят дорого. Профессура, которая может дать лучшие советы. А я только хотел, чтобы были самые лучшие инструменты, самые лучшие профессора, самые лучшие залы. Всё самое лучшее для наших российских ребят, для музыкантов. Это стоит безумных денег. И я ходил и просил», — рассказал Ролдугин.

В какой-то момент меценаты предложили Сергею небольшую долю в бизнесе, чтобы уже не клянчить, а иметь собственные деньги на поддержку великой русской музыкальной школы. При этом сферу бизнеса телеканал не уточняет.

Ранее сам Владмир Путин впервые публично заговорил о скандале с панамскими офшорами, заявил, что не имеет к нему никакого отношения, и объяснил, откуда деньги у его друга виолончелиста Сергея Ролдугина.

3 апреля мировые СМИ опубликовали так называемые «панамские документы», где хранилась информация о средствах множества миллиардеров, политиков и даже наркобаронов. В этом списке был и президент России Владимир Путин, чьё ближайшее окружение может быть связано с сетью тайных офшоров на сумму 2 миллиарда долларов.

В документах, в частности, утверждается, что сетью тайных офшоров, ведущих к Владимиру Путину, управлял виолончелист Сергей Ролдугин, знакомый с ним с детства и даже ставший крёстным его дочери. Прямо имя российского президента в них не упоминается.

Источники:

http://www.vedomosti.ru/politics/news/2016/04/10/637077-violonchelist-roldugin
http://www.forbes.ru/rassledovaniya/finansy/325383-koshelek-violonchelista-kak-sergei-roldugin-spryatal-svoi-dokhody
http://medialeaks.ru/1004vika_roll/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector