2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рафаэль санти его картины. Рафаэль Санти — интересные факты из жизни художника

Планы: Рафаэль

Гений эпохи Возрождения в ГМИИ им. Пушкина и 10 интересных фактов о Рафаэле Санти

13 сентября 2016 года в Пушкинском музее открывается выставка «Рафаэль. Из музеев Италии», которая станет одним из важнейших арт-событий этого года. Инициатором проекта выступило итальянское посольство, давний друг и партнер музея, и в самом Пушкинском говорят, что не смели даже мечтать о подобном – шедевры, которые сюда привезут, просто бесценны.

В мировой истории искусства Рафаэль признан художником номер один. Куратор выставки, искусствовед Виктория Маркова, объясняет это тем, что он был единственным, кто постиг и открыл формулу гармонии человека с собой и миром…

Вазари в своих « Жизнеописаниях прославленных живописцев, скульпторов и архитекторов» писал, что даже обычные люди на полотнах Рафаэля выглядят как боги, столько в них просветленности, благости и внутреннего сияния. Ну а в России к нему вообще всегда было исключительное отношение, особенно у писателей – Пушкин и Достоевский, например, обращались к его образам неоднократно.

Обещано, что экспозиция отразит все периоды творчества и представит порядка 15–20 работ: картины, рисунки, возможно, скульптуры. Уже известно, что мы точно увидим «Автопортрет» из галереи Уффици, а также парные портреты Аньоло Дони и Маддалены Строцци и «Мадонну в кресле» из галереи Палантина, остальные подробности появятся ближе к осени.

Выставка проходит с 13 сентября до 18 ноября 2016 г.

10 интересных фактов о Рафаэле

Рафаэль Санти родился и умер в один день, 6 апреля.

Отец Рафаэля, живописец и поэт, сделал все возможное, чтобы с детства приобщить своего единственного сына к прекрасному, и стал, по сути, его первым учителем.

Художника не раз уговаривали жениться, но до этого так и не дошло. Зато имя его возлюбленной навсегда осталось в веках: это Маргерита Лути, или Форнарина – отец девушки был булочником, поэтому ее стали называть La Fornarina, «дочь пекаря» . Их отношения обросли слухами и легендами: говорили, что Рафаэль выкупил красавицу у папаши за 3 тысячи монет, что она ему изменяла, или, наоборот, была идеалом чистоты, а еще – что после смерти Рафаэля вольнолюбивую Форнарину насильно постригли в монахини…

Полулегендарная муза запечатлена на многих картинах Санти, ряд исследователей считает, что облик Форнарины можно угадать даже в «Сикстинской мадонне». Кстати, в коллекции Пушкинского есть картина «Дама за туалетом, или Форнарина» Джулио Романо, одного из любимых учеников Рафаэля и его наследника, и она, скорее всего, тоже станет частью осенней экспозиции.

Рафаэль был не только главным художником Ватикана, но и главным архитектором Собора святого Петра. К слову, секретарь папы римского Льва Х характеризовал Санти так: «Человек большой доброты и большого ума, добродетельный и талантливый».

Читать еще:  Анализ произведения коняга. Сочинение по произведению Салтыкова-Щедрина «Коняга

Первую итальянскую картину в России приобрели при Петре I и по недоразумению приписывали кисти Рафаэля; ошибка обнаружилась только в XIX веке.

Иногда можно услышать о мистической связи Рафаэля и Пушкина. Первый на досуге писал сонеты, второй, вдохновившись шедеврами великого итальянца, создал стихотворения «Возрождение» и «Недоконченная картина». И для обоих оказался роковым возраст 37 лет…

Самый прославленный шедевр Рафаэля «Сикстинская мадонна» находится в Дрезденской галерее. Ее, как и другие картины из коллекции галереи, после войны доставили в Москву и хранили в запасниках Пушкинского. В ГДР собрание вернулось в 1955-м.

В России сегодня представлены две работы Рафаэля – «Мадонна Конестабиле» и «Святое семейство», обе в коллекции Эрмитажа. Когда-то их было больше, но в конце 1920-х правительство СССР начало распродавать эрмитажное собрание за рубеж – шла индустриализация, и страна нуждалась в валюте. Так мы лишились шедевров не только Рафаэля, но и Ван Эйка, Веласкеса, Рембрандта, Тициана, которые сейчас можно увидеть в вашингтонской Национальной галерее искусств.

Художник похоронен в римском пантеоне, надпись на гробнице гласит: « Здесь покоится великий Рафаэль, при его жизни природа опасалась быть побежденной, а после его смерти боялась умереть».

Рафаэль Санти интересные факты

Рафаэль Санти интересные факты из жизни и творчества Вы узнаете в этой статье.

Рафаэль Санти интересные факты

Рафаэль Санти родился в семье придворного поэта и художника, и сам был любимым живописцем при дворе короля, легко и уютно чувствуя себя в светском обществе. Но происхождения он был невысокого. Он остался сиротой с 11 лет, а его опекун годами судился с его мачехой за семейное имущество.

Он писал для французского короля, для кардиналов Ватикана, для банкиров и меценатов, толпой осаждающих его мастерскую и почитающих за честь иметь в своем собрании картин Мадонну кисти Рафаэля.

Рафаэлю не было и 20 лет, когда он написал великолепную картину «Мадонна Конестабиле»

«Сикстинскую мадонну» знаменитый живописец написал по заказу «черных монахов» — бенедиктинцев. Он создавал свой шедевр на огромном холсте, один, без участия учеников или помощников.

Как и многие художники его времени, как например, Микеланджело, Рафаэль писал стихи.

Историк живописи Вазари, а за ним и другие биографы Рафаэля говорят, что в чертах многих «мадонн» воплощена дочь булочника Маргарита Лути, известная как Форнарина. Одни полагают ее расчетливой развратницей, другие – честной возлюбленной, из-за которой художник даже отказался жениться на женщине знатного происхождения. Но многие искусствоведы считают, что все это – романтический миф о любви.

Существует версия, что, будучи папским живописцем, художник на самом деле не верил ни в Бога, ни в черта.

Рафаэль был ещё и великим архитектором. Он украсил «вечный город» — Рим дворцами, церквами, виллами. Эта работа требовала нечеловеческих сил и напряжения — здоровье Рафаэля было подорвано.

Вокруг него всегда было много учеников. Он наставлял их с той любовью, что обычно питают не к художникам, а к родным детям.

Он умер в 37 лет. У его изголовья стояла неоконченная картина «Преображение». Весь Рим пришел прощаться со своим любимцем

5 декабря 2012 года на аукционе Сотбис был продан рисунок Рафаэля «Голова молодого апостола» (1519—1520) к картине «Преображение». Цена составила 29 721 250 фунтов стерлингов, вдвое превысив стартовую. Это рекордная сумма для графических работ

Читать еще:  Проверить билеты жилищной лотереи. Жилищная лотерея Призы в Жилищной лотерее

Рафаэль Санти — интересные факты из жизни художника

Рафаэль Санти один из величайших живописцев эпохи «Высокого Возрождения». За 37 лет своей жизни он написал более 200 картин. Особенно знаменита его прекрасная серия мадонн. Он первый кто придал мадоннам не отстраненное, а нежное само погруженное выражение.

Рафаэль тонко чувствовал женщин, в 8 лет он рано потерял мать. Ее изображение он позже видел на фреске своего отца, придворного художника, Джованни Санти. Всю жизнь он находился в поиске недополученного материнского тепла. Работы Рафаэля пропитаны материнской добротой, грацией, человеческой близостью библейских персонажей.

Его картины были настолько прекрасны, что их владельцы не могли оторваться от созерцания. Например Герцог Лотарингский Фердинанд III, после того как получил картину «Мадонна Грандука» никогда не расставался с ней. Куда бы он ни ездил, он брал ее с собой, он поместил ее в своей спальне. Видя ее, герцог испытывал чувство расслабления, умиротворения, благодати. Как же сформировался талант этого художника?

Домашнее воспитание

Рафаэля никогда не отдавали няням, служанкам. Мать кормила его грудью, родители воспитывали ребенка сами, хотя это было не принято по традициям того времени. Отец Рафаэля, Джованни Санти, был не только придворным художником и поэтом, но и образованнейшим человеком своего времени. Он стал чем-то вроде министра просвещения при дворе герцога Урбинского.

Обучая своего сына мастерству художника, Джованни скоро стало понятно, что мальчик быстро развивается, все схватывает. Когда Джованни передал ему все свои умения и понял, что ничему научить больше не может, он отвез сына в Перуджу, обучаться у самого прославленного художника Италии того времени — Пьетро Перуджино.

Друзья и покровители

Отец мальчика умер рано, когда Рафаэлю было всего 11 лет. Лишившись обоих родителей, Рафаэль продолжал часто приезжать в Урбино. Ему нравилась атмосфера Урбинского двора, где под покровительством просвещенной Герцогини Елизаветы Гонзага собирались философы-гуманисты, поэты, художники. Там образовался центр культуры ренессанса, где Рафаэль был всеобщим любимцем. Исслеователи ку Эта атмосфера предопределила судьбу Рафаэля. Возможно тогда Рафаэль стал гностиком, что позднее отразилось в символизме его картин.

Художник- особый стиль мышления

Для художников того времени было принято владеть разными творческими профессиями- архитектора, скульптора, художника и поэта. Считалось что художник — это не только умение рисовать, это особый стиль мышления. Чтобы стать знаменитым художником, необходимо было быть умным. И Рафаэлю это удавалось.

Магия его картин заключается в сложном математическом построении пространства, моделировании ситуации и направлении внимания, он заинтриговывает и погружает в сюжет, сопровождая вас изяществом, грацией, очарованием и певучестью линий. В его работах есть сакральное состояние, обеспечивающее доступ к возвышенному.

Жажда новых знаний

Рафаэль в 17 лет стал уже признанным художником, участвовал в росписи разных храмов и имел много частных заказов. В 1505 году он почувствовал, что исчерпал возможности обучения у Перуджино. Рафаэль был постоянно настроен на обучение. Он обладал невероятной жаждой новых смыслов. Когда до него дошли слухи что во Флоренции существует мощная кагорта художников, он бросил все и отправился туда обучаться.

Дружба с Леонардо да Винчи и Микеланжело

Во Флоренции он был чужеземцем. Художники порой обладают сложными, неуживчивыми характерами и с большой осторожностью встречают новых людей, но Рафаэль был человеком настолько доброжелательным, умным и учтивым, что легко влился в их компанию и стал завсегдатаем встреч художников «Общества Горшка».

Читать еще:  Monsters of rock'91: пир во время путча, или прощальный аккорд ссср.

Во Флоренции он получал заказы на портреты от местной знати, которые он уже писал, используя законы открытые Леонардо да Винчи в построении композиционной перспективы и цветовых решений. Рафаэль в своем творчестве объял все что было до него и пришел к совершенству. Именно во Флоренции он создал свою серию из 42 мадонн, где воспел состояния материнства и беззащитного нежного существа.

Важно, что несмотря на то, что Рафаэль уже был признанным профессионалом, он был готов учиться в любой момент времени. У Микеланжело он учится пластике и драматическим поворотам, сложным ракурсам, но в характере у него не было мятежного духа, строптивости как у Микеланжело.

Мудрое решение остаться самим собой

Рафаэлю хвалило мудрости понять, что это не его манера. Он любил музыку, любил красиво одеваться, любил женщин. Художник сориентировался и стал изображать анатомические рельефы с помощью драпировки, Рафаэль понял, что ему не удаются батальные сцены и портреты людей с жестким властным характером. Он берет другим, гармонией и безмятежностью. Овалы, ритм, внутренняя музыка присуща картинам Рафаэля.

Картина «Дама с единорогом»

Благодарность учителям

С 1508 года по приглашению папы Юлия II Рафаэль перебрался в Рим для росписи залов Ватиканского дворца. В 1511 году Рафаэль писал фреску «Афинская Школа«. В его сердце всегда было полно благодарности своим великим учителям. На центральных позициях он изобразил Леонардо и Мекеланжело, отдавая им дань уважения.

Примечательно, что, когда Рафаэль показал эскиз этой работы папе Юлию, она ему настолько понравилась, что он будучи человеком резким и решительным, приказал сбить с уже расписанной стены фрески другого художника и поместить туда картину Рафаэля.

Романтическая, загадочная и трагическая история любви великого художника

Рафаэль всегда был любимцем женщин, многие знатные особы оказывали ему знаки внимания, многие семьи мечтали получить в зятья прославленного, состоятельного художника. Он долго избегал брака, поговаривали, что Рафаэль мечтал стать кардиналом.

Однако была в его жизни женщина, которую он считал своей музой, это Маргарита Лути, дочь булочника. Она позировала для портрета Форнарина и самой знаменитой картины Рафаэля — «Сикстинская Мадонна».

Агостино Киджи, банкир и друг Рафаэля из Рима, пригласил его расписать стены своего дворца Фарнезино. По одной легенде Рафаэль, страдая от любви и ревности даже не мог работать над фресками, Киджи уговорил его даму быть с ним постоянно, где бы он не находился, таким образом Рафаэль закончил работу.

По одной из легенд Рафаэль купил Маргариту Лути у ее отца за 3 000 золотых, в период, когда она была помолвлена. Она изменяла Рафаэлю с Агостино Киджи, учениками художника, и, впоследствии, стала самой знаменитой куртизанкой Рима. По другой версии у них было сильное взаимное чувство, она была его возлюбленной и натурщицей на протяжении 12 лет, до самой его смерти. Умер Рафаэль в ее постели. На картине Фарнарина на рентгене было обнаружено рубиновое кольцо, символ обручения. Вскоре поле смерти возлюбленного, Фарнарина скончалась в монастыре, где была записана как вдова Рафаэля.

Смерть Рафаэля

Когда Рафаэль болел, папа шесть раз посылал справляться о его здоровье. Он умер 6 апреля 1520 года в 37 лет, в тот же день когда и родился. Художник немного не дожил до тех дней, когда папа сделал бы его кардиналом.

Источники:

http://www.thevanderlust.com/ru/city/moscow/mr-vanderlust/news/2849.html
http://kratkoe.com/rafael-santi-interesnyie-faktyi/
http://vivareit.ru/rafael-santi-interesnye-fakty-iz-zhizni-xudozhnika/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector