Райан Гослинг: “Я понимаю женщин лучше, чем другие мужчины”. Смех над собой
Райан Гослинг: “Я понимаю женщин лучше, чем другие мужчины”
21 января в российский прокат вышла биографическая драма “Игра на понижение” о группе финансистов, которым удалось заработать на мировом экономическом кризисе 2008 года. Одну из главных ролей в картине, которая претендует на премию “Оскар” сразу в пяти номинациях, исполнил Райан Гослинг – ему досталась роль финансиста Джарела Веннетта, не входящего в круг крупных банкиров. Незадолго до премьеры HELLO! поговорил с актером, режиссером и молодым отцом о новом фильме, съемках с Брэдом Питтом и о том, как спасти семью от финансового кризиса.
Райан Гослинг
Голубые глаза, платиновые волосы, внушительная мускулатура. К внешности Райана так и просятся определения “голливудский красавчик”, “секс-символ”, “сердцеед”. Но амплуа прославившегося в фильме “Дневник памяти” Райана давно вышло за рамки слезливых мелодрам. Ему 35, и он снимается в серьезных драмах и циничных комедиях, а два года назад показал на Каннском кинофестивале свой фильм “Как поймать монстра”. В этой картине сыграла актриса Ева Мендес, с которой Райан встречается пять лет. О своих отношениях Райан и Ева предпочитают не распространяться: даже рождение дочери Эсмеральды в сентябре 2014-го актеры поначалу держали в секрете.
С тех пор прошло больше года, и декабрьским утром в Нью-Йорке во время нашего разговора Райан уже не так скрытен: с улыбкой говорит о дочери, с восхищением – о Еве Мендес и с азартом – о новой роли в финансовой драме “Игра на понижение”. В центре сюжета – кризис 2008 года. Райан уверен: подобная тема не только интересна, но и полезна тем, кто хочет сохранить свои деньги. И добавляет: после таких съемок он сам к финансовым потрясениям готов.
Ради съемок в фильме Адама МакКея про долговые обязательства и синтетические облигации узнавали (на фото слева направо): Джереми Стронг, Рейф Сполл, Хамиш Линклейтер, Стив Карелл, Джеффри Дж. Гриффин и Райан Гослинг Райан Гослинг в роли Джареда Веннетта в фильме “Игра на понижение”
Райан, зрители привыкли видеть вас платиновым блондином, а в “Игре на понижение” вас не узнать с копной темных волос.
Жутко выгляжу, да? Адам (Адам Маккей, режиссер. – Ред.) прислал мне сценарий этого фильма со словами: “Райан, мы сделаем твоему герою пышный афропричесон”. Я подумал и согласился. В итоге играю финансиста Джареда Веннетта: такого аутсайдера, который не входит в круг крупных банкиров. Белую ворону с черными волосами.
То есть вы снялись в этой финансовой драме из-за прически?
Нет, конечно же. Меня в первую очередь привлек сценарий. А еще я сразу понял, что придется учить финансовые термины, чтобы убедительно выглядеть на экране. Ведь “Игра на понижение” – это картина о кризисе 2008 года и о тех провидцах, которые предвидели обрушение рынка.
И вы совсем ничего не знали про мир финансов до съемок? Ведь вы же не только актер, но и режиссер, продюсер, сами зарабатываете миллионы.
Правда ничего! Меня никогда не интересовали лекции и мастер-классы по экономике, я никогда не читал литературу на эту тему, не смотрел аналитические сводки. Так что подготовка к роли стала для меня похожа на возвращение в школу или изучение нового языка: от финансовых терминов у меня раскалывалась голова и я чувствовал себя полным идиотом. Многим, наверное, знакомо это чувство: когда банкиры специально забрасывают нас умными словами, чтобы запудрить мозги и забрать наши деньги. Но, к счастью, на площадке было много настоящих финансистов с Уолл-стрит, к которым можно было обратиться за советом. Так что теперь я в этом вопросе подкован и рекомендую: не стесняйтесь спрашивать, когда чего-то не понимаете. Во всем можно разобраться.
Похоже, вы теперь и сами можете стать финансовым консультантом.
Это неправда. (Улыбается.) Но эта картина действительно многому меня научила. Я узнал о том, как сильно пострадали от кризиса обычные люди: их лишили работы, жилья, их жизнь была разрушена. Знаете, говорят: меньше знаешь – лучше спишь. Но этот случай – исключение: мы должны помнить о коллапсе 2008-го и понимать его причины, чтобы такого больше не повторилось. Для этого мы и делали кино.
Во время съемок в фильме “Игра на понижение” Брэд Питт и Райан Гослинг так сработались, что даже на церемонии вручения премии “Золотой глобус” появились вместе
Вместе с вами в “Игре на понижение” снимался Брэд Питт, который был продюсером проекта. И он говорил, что смог добиться финансирования лишь благодаря шикарной актерской команде: например Кристиану Бейлу, Райану Гослингу.
Возможно, мы с другими актерами и повлияли на студию, ведь тема Уолл-стрит в последнее время такой популярностью не пользовалась. Я знаю одно: Брэд классный парень и он всегда делает то, что ему действительно интересно. Он даже в фильме играет такого человека – идеалиста Бена Рикерта, который в самый сложный момент сумел признать свою вину, уйти в отставку и помочь людям. К тому же не стоит забывать, что Брэд не только отличный актер – он еще и отец шестерых детей. И он рассуждает о кризисе с позиции человека, у которого большая ответственность.
Кстати, о параллелях между кино и реальностью. В фильме ваш герой говорит, что у него было много прозвищ в детстве. А про себя вы можете такое сказать?
В школе все называли меня Беда, потому что я был несносным парнем. (Смеется.) Представляете, однажды я принес в класс ножи и в перерыве начал пускать их в школьников.
Зачем вы это делали?!
Просто я был впечатлительным ребенком и все, что видел по телевизору, хотел попробовать в жизни. Идею с ножами я подсмотрел в боевике “Рэмбо: Первая кровь”. К счастью, в реальности никто не пострадал: меня быстро нейтрализовали и исключили. (Смеется.) После этого я был на домашнем обучении. Врачи говорили, что у меня синдром дефицита внимания. К тому же родители развелись, когда мне было 13 лет (Райан родился в семье работника бумажной фабрики Томаса Гослинга и секретарши Донны Гослинг. – Ред.). Меня это очень травмировало, и после развода мы с сестрой остались с мамой. Видимо, поэтому у меня слегка женское мышление: я хорошо понимаю, о чем, как и почему думают женщины.
Вам, наверное, это отлично помогает в общении с ними?
Думаю, да, я понимаю их лучше, чем другие мужчины. Но, признаюсь, несмотря на это, с женщинами я всегда был застенчив. Например, никогда не умел подойти к девушке с заранее заготовленными фразочками для знакомства. Это каким нужно быть наглым! Или смелым.
Ева Мендес и Райан Гослинг, Торонто, сентябрь 2012 года
Скромность не помешала вам познакомиться с одной из самых сексуальных актрис Голливуда Евой Мендес.
Вы правы. Ева – подарок судьбы. Меня часто спрашивают, какие качества меня привлекают в женщинах. И сейчас я знаю: единственное мое требование к женщине – чтобы она была Евой Мендес. Я уверен, что нахожусь в отношениях с единственно правильным для меня человеком. И никого больше не собираюсь искать.
Вы видели статьи про вас в журналах с заголовками “Когда ожидать свадьбу?”
На этот вопрос я могу ответить словами Евы: “Если ты любишь кого-то, то все остальное – формальность. То, что общество навязывает нам причины поскорее надеть кольцо на палец, не повод для свадьбы. Мне не нужна бумажка, чтобы подтвердить мою любовь”. Я полностью с ней согласен.
В 2014 году у вас родилась дочь Эсмеральда. Кому пришло в голову назвать девочку таким именем?
Нам с Евой очень нравится роман Виктора Гюго “Собор Парижской Богоматери” и имя главной героини. К тому же это имя очень популярно в испаноязычной среде, и родным Евы, которые говорят по-испански, оно пришлось по душе. А второе имя у дочки Амада, в честь бабушки Евы. В переводе с испанского это значит “любимая”.
Вы ответственный отец?
Раньше мне казалось, что отцовство – это что-то сложное и нереальное. И так, поверьте мне, думают многие мужчины. Видят малыша и не знают, с какой стороны к нему подойти. Но теперь, когда я сам отец, я стал проще относиться к обязанностям папы: и памперс могу поменять, и спать уложить. Ради дочки я готов на все. И пора признать это: наша с Евой жизнь теперь вертится именно вокруг этой девочки. (Улыбается.)
Вы так много снимаетесь. Когда же видитесь с семьей?
У нас нет нянь, поэтому с ребенком сидит либо Ева, либо ее семья. А если ей нужно уйти, то дома с Эсмеральдой остаюсь я. Так и несем вахту. Ева в этом плане суперответственная мать: она умеет делать несколько дел одновременно. Она целеустремленная и всегда готова помочь. Например, когда мы снимали мой малобюджетный фильм “Как поймать монстра”, она съездила с костюмером в благотворительную организацию и собрала там кучу одежды, которая нам очень пригодилась. Она понимала, как мне важен этот фильм, мой первый режиссерский проект. Ева прекрасна. Хотя и очень не любит, когда я ее нахваливаю. Так что это хорошо, что у вас интервью только со мной. Иначе мне бы сейчас здорово досталось. (Смеется.)
Ева Мендес и Райан Гослинг с дочерью Эсмеральдой, ноябрь 2015 года
Текст: Екатерина Обельченко, Нью-Йорк, специально для HELLO!
22.12.2016 17:48 Райан Гослинг
Я давно мечтал сняться в настоящем мюзикле. Кроме того, мне было интересно сыграть человека, преданного умирающему жанру искусства в условиях безжалостной и быстро меняющейся поп-культуры. Мой герой Себастьян родился семьдесят лет назад, а в наше время великий пианист, играющий настоящий джаз, обречен работать в барах, где люди даже не удосуживаются прервать беседу, чтобы послушать музыку.
Фильм ставит вопрос: чем ты готов поступиться, чтобы стать тем, кем хочешь? Грань между принципиальностью и упрямством очень тонка — равно как и между пуристом и снобом. В конце концов Себастьян сталкивается с дилеммой, знакомой многим творческим людям: продолжить ли заниматься тем, что по-настоящему важно, или смириться, что это просто работа и оплаты счетов никто не отменял?
Готовясь к роли, я в течение нескольких месяцев брал уроки джазового фортепиано и учился танцевать. Некоторые даже восхищались моим упорством. Так что на крупных планах вы увидите мои руки, играющие на фортепиано.
Нам хотелось создать не просто мюзикл, а мюзикл о том, каково любить и мечтать в современном городе. Мюзикл — это такая гипертрофированная форма, и мне это нравится, однако мы стремились показать в этом гипертрофированном мире реальные чувства.
Кино, кинематограф — это мой фетиш, моя любовь. Но это не настоящая работа, правда ведь? У меня никогда не было настоящей работы. У тех, кто живет в Голливуде, есть одна общая проблема: здесь вообще никто не работает. Они ходят в спа-салоны, на йогу, на ланчи… Вам не кажется, что если бы у них на заднем дворе лежала куча тяжелых камней и каждый день они бы перетаскивали их с места на место, то были бы гораздо счастливее?
Я понимаю женщин лучше, чем другие мужчины. Видимо, из-за того, что после развода родителей мы с сестрой остались с мамой. Наверное, поэтому у меня слегка женское мышление: я хорошо понимаю, о чем, как и почему думают женщины. Но, признаюсь, несмотря на это, с женщинами я всегда был застенчив. Например, никогда не умел подойти к девушке с заранее заготовленными фразочками для знакомства. Это каким нужно быть наглым! Или смелым.
Я, феминист и по убеждениям, и по жизненной практике, точно не считаю женщин слабым полом. И я с трудом определяю понятие «мужественность». Но в нас есть что-то родоплеменное, что-то от того мужчины в шкуре, охраняющего свой ареал. А у меня это еще и из детства. Я же остался единственным мужчиной в семье, где были только мама и моя сестра. Но мужчиной-то был я. И знаете, это было такой пыткой в нашей провинциальной Канаде — когда мы с мамой шли по улице, а она очень красивая женщина, и вокруг клубились эти мужики, которые сигналили из своих машин и свистели ей со стройплощадок. А тебе восемь или там десять, и ты даже в морду никому дать не можешь. Как сейчас помню ту беспомощность. Но и то, какие удивительные сценарии маминой защиты я рисовал в своем воображении тогда.
Я совсем не трудоголик. Но я постоянно нахожу себе какие-то занятия — иначе голова идет кругом, я начинаю копаться в себе, искать какие-то недостатки… Сейчас-то, конечно, проблем с тем, чтобы занять себя, у меня нет. Дети прекрасно отвлекают от грустных мыслей о тщетности бытия. Хотелось бы, чтобы они подольше не вырастали.
Раньше мне казалось, что отцовство — это что-то сложное и нереальное. И так, поверьте мне, думают многие мужчины. Видят малыша и не знают, с какой стороны к нему подойти. Но теперь, когда я сам отец, я стал проще относиться к обязанностям папы: и памперс могу поменять, и спать уложить. Ради дочки я готов на все. И пора признать это: моя жизнь теперь вертится именно вокруг детей.
Я человек простой, мне не нужны особенные бытовые условия. Но если не высплюсь или, не дай бог, вообще не спал, то ко мне лучше не подходить. Буду без настроения, могу что-то сказать на эмоциях.
Я способен на очень разные вещи. Поверьте, я в своей жизни сделал немало всякого разного, но подробности рассказывать не буду — я не пускаю людей в свою жизнь.
Быть знаменитым — очень непросто. В какой-то момент ты вдруг понимаешь, что все вокруг тебя знают, а ты не знаешь никого.
Я не до конца разобрался в том, что такое слава. Так или иначе, я занимаюсь всем этим с восьми лет, и я просто не могу сказать, в какой момент она пришла. Не скажу, что она появилась из ниоткуда, но и прихода ее я не заметил. Так бабушка моего друга готовила лобстера: брала живого, вымачивала его в водке, а когда лобстер пьянел, швыряла его в кастрюлю и ставила на медленный огонь. У лобстера не было шансов понять, откуда пришла его смерть. Вот и с моей славой то же самое.
Нельзя быть актером всю жизнь. Многие, конечно, справляются, но они марафонцы. А по мне, так лучше найти для себя какой-то другой способ самовыражения.
Знаете, как я борюсь с тоской? Надеваю свои старые штаны, как у Эм Си Хаммера, — и всё. Невероятно, но я до сих пор влезаю в них, хотя тетка сшила их, когда мне было восемь. Но в этом и есть гениальность Хаммера: в такие штаны можно влезть в любом возрасте. Никогда не мог понять, как вышло, что Эм Си Хаммер остался без денег. Он же гений!
Нет, правда, деньги не стимулируют. А если и стимулируют, то это плохой стимул. Хороший союзник, но ложный стимул.
Не люблю интервью. Есть слишком много вопросов, на которые у меня нет ответов. Спросите меня, почему я стал актером, — а я и не знаю.
«Бесстрашным мечтателям посвящается» — такой рекламный слоган придумали своему фильму создатели «Ла-Ла Ленда». Это история любви старлетки, которая между прослушиваниями подает кофе состоявшимся кинозвездам, и фанатичного джазового музыканта, вынужденного подрабатывать в заштатных барах. Но пришедший к влюбленным успех начинает подтачивать их отношения, пианист Себастьян чуть было не упускает любовь всей своей жизни…
Источники:
https://ru.hellomagazine.com/zvezdy/intervyu-i-video/13460-rayan-gosling-ya-ponimayu-zhenshcin-luchshe-chem-drugie-muzhchiny.html
https://bellissimotv.ru/?id=40934