1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Раскрытие секретов классических фокусов. Исследовательская работа «фокусы и иллюзии»

Исследовательская работа Фокусы и иллюзии

Приложение1.
Математика
Психология
Физика
Отвлекающие приемы
Обман зрения
Химия
Специальное оборудование, компьютеры
Реквизит
Законы науки
Ловкость рук
Обман/иллюзия
Секрет фокуса

Приложение 2
Опрос 97 учащихся МОАУ СОШ №7.

Приложение 3
Пособие начинающего фокусника.
Научные фокусы.
Фокус 1.
Узел на верёвке.
Можно ли завязать узел на верёвке, не выпуская из рук концов? Оказывается, да! Положите верёвку длиной 50-55 см на стол. Переплетите руки на груди. Затем нагнитесь к столу и возьмите поочерёдно каждой рукой по одному концу верёвки. После того как руки будут разведены, на середине верёвки появится узел
Как развести огонь под водой?
С детства мы знаем: огонь и вода – непримиримые враги. Но этот эксперимент доказывает обратное. Огонь может гореть даже под водой.
Вам понадобится: огарок свечки, миска, холодная вода, спички!
Ход эксперимента:
Прикрепляем огарок свечки ко дну миски (помощь взрослых). Зажги свечку и накапай расплавленным парафином на дно миски. Задуй свечку и прижми её донышко к пятну парафина. Подожди, пока тот остынет. Теперь наливаем в миску воды, только не полную, чтобы не доходила до верхушки свечи. Зажигай свечу и немного подожди.
Что происходит: огонь понемногу сжигает парафин, но свечка продолжает гореть, даже когда фитиль опустился намного ниже уровня воды. В свечке образовалась воронка, уходящая глубоко под воду.
Объяснение: обычно при горении парафин плавится и испаряется. Но в этом эксперименте свечка стоит в холодной воде. Вода понижает температуру парафина, поэтому его внешний слой не нагревается до температуры плавления. Иначе говоря, вода охлаждает свечку, и наружный слой парафина не плавится и не испаряется. Вокруг свечки образуются тонкие стенки, которые не позволяют воде залить огонь. Пламя выжигает вокруг фитиля воронку. Но в какой-то момент стенки воронки не выдержат давления воды, тогда свеча всё же погаснет.
Фокус 2.
Можно ли пилить дерево бумагой?
Бумага слишком мягкая и легко мнётся. Скорее всего порвётся, чем перепилит дерево. Многие думают именно так, однако это не всегда верно!
Вам понадобится: лист бумаги, циркуль, ножницы!, заточенный карандаш, длинный винт и гайка к нему, дрель!, деревянная палочка.
Ход эксперимента:
При помощи циркуля нарисуй на бумаге круг диаметром около 20 см. вырежи его. Кончиком карандаша расширь отверстие в центре, чтобы в него входил винт. Крепко затяни гайку, чтобы она прижала бумажный диск к шляпке винта. Теперь самая опасная часть. Попроси кого-нибудь из взрослых тебе помочь. Нужно вставить винт с бумажным диском в патрон дрели и включить её. Осторожно поднеси деревянную палочку к крутящемуся диску. Самое главное – случайно не коснуться диска рукой!
Что происходит: бумага легко перепилит деревянную палочку! Можешь попробовать перепилить пластиковый стаканчик. Он тоже не устоит перед бумажным диском.
Объяснение: благодаря быстрому вращению бумага становится жёсткой и не мнётся. Так же, как гибкий канат в натянутом состоянии становится прямым и твёрдым, бумага в эксперименте натягивается. При этом её край становится твёрдым и острым, как пила, и может разрезать древесину или пластиковый стаканчик. А ещё, ты и сам замечал, что о край бумаги легко порезаться. Такое иногда случается, если быстро провести пальцем вдоль края листа. Бумага разрезает даже кожу.
Фокус 3.
Как зажечь лампочку карандашом?
Этот эксперимент докажет, что лампочка может светить и без проводов. Вам понадобится: 1 плоская батарейка на 4,5 вольта, металлические ножницы, липкая лента, лампочка от карманного фонарика, карандаш с тёмным кружком грифеля на тупом конце.
Ход эксперимента:
Приложи цоколь лампочки (острый кончик) к кружку грифеля на тупом конце карандаша. Разумеется, сама по себе лампочка держаться не будет, поэтому лучше всего приклеить её к карандашу полоской липкой ленты. Положи карандаш на стол так, чтобы его отточенный кончик касался одной из лапок батарейки. Однако пока лампочка не горит. Раскрой ножницы и коснись одним кончиком второй лапки батарейки, а другим – резьбы лампочки.
Что происходит: как только соединишь ножницами лампочку и второй полюс батарейки, лампочка загорится!
Объяснение: совершенно ясно, что ножницы замкнули электрическую цепь. Ведь без электричества лампочка бы не зажглась. А роль проводов в этом эксперименте сыграли ножницы и карандаш. Металлические ножницы проводят электричество – это не удивляет, но карандаш? Ведь он же деревянный! А дерево электричество не проводит. Всё дело в грифеле. В современных карандашах он делается из графита. Графит – это минерал, который проводит электрический ток. Вот почему цоколь лампочки необходимо прижать именно к грифелю. Если цоколь соскользнёт и будет касаться дерева, лампочка не загорится.
Фокус 4.
Могут ли вилки висеть в воздухе?
Попробуй положить монетку на край стакана – едва ли тебе это удастся. Да и вилки крайне редко сами собой парят в воздухе. А вот если соединить то и другое, всё получится!
Вам понадобится: монетка средних размеров, 2 столовые вилки, стакан.
Ход эксперимента:
Насади вилки на монетку одна на другую, затем положи монетку на край стакана. При этом ребро монеты должно лишь чуть – чуть выступать за краешек. Действовать нужно очень осторожно. Не так-то просто сбалансировать конструкцию из вилок и монеты, чтобы она лежала не падая.
Что происходит: монетка лежит на стакане, а вилки повисли в воздухе! Они могут немного покачиваться, но не упадут.
Объяснение: трюк с вилками основан на смещении центра тяжести. Центр тяжести – это воображаемая точка, на которую приходится основная масса тела. Если взглянуть на какой-либо предмет, можно представить, где расположены самые тяжёлые части, а где самые лёгкие. Тогда станет ясно, где же находится центральная точка. В случае с конструкцией из монетки и вилок центр тяжести приходится как раз на край монеты. Вот почему удалось положить монету на край стакана: конструкция уравновесилась и не упала
Фокус 5.
Химический вулкан.
Этот простейший опыт позволяет получить наглядное представление о том, что такое химическая реакция.
Вам понадобится: сода (углекислый натрий) – 2 чайные ложки; уксус столовый (9-процентный) – 2 столовые ложки; полый цилиндр диаметром 2–3 см и длиной порядка 5 см (его можно изготовить самостоятельно, а можно просто воспользоваться любой готовой тарой, например, в ходе редакционных экспериментов использовалась коробочка из-под зубочисток); вода – 50 мл; гуашь или акварель красного цвета; пластилин; чайное блюдце.
Подготовка: установить коробочку на блюдце, сверху налепить пластилин таким образом, чтобы получилась широкая в основании и сходящаяся кверху гора с отверстием наверху. Для формирования горы можно воспользоваться как однотонным пластилином, так и использовать разные цвета, а также разнообразить рельеф нашей горы, вылепив уступы, скальные навесы, расщелины. Чем больше мы потрудимся над горой, тем красивее будет наше предстоящее извержение вулкана.
Ход эксперимента:
Насыпьте в отверстие вулкана две чайные ложки соды (пропорции можно менять экспериментальным путем для достижения более или менее сильного эффекта). Заполните стакан теплой (но не горячей) водой на четверть, добавьте и размешайте немного красной или бордовой гуаши или акварели до образования интенсивного цвета. Влейте в окрашенную воду 2 столовые ложки уксуса и все перемешайте. Осторожно выливайте в жерло вулкана получившийся раствор и наслаждайтесь его извержением.
Объяснение: сода и подкрашенный раствор уксусной кислоты вступят в химическую реакцию, и из жерла вулкана начнет «извергаться» пена красного цвета.
Фокус 6.
Давление воды.
Чем глубже погружается ныряльщик, тем сильнее давит на него вода. Оценить давление воды можно по тому, с какой силой струя вырывается из отверстия.
Вам понадобится: пластиковая бутылка, вязальная спица, вода.
Ход эксперимента:
Наполни бутылку водой и поставь вертикально. Сделай в бутылке три отверстия вязальной спицей (помощь взрослого).
Что происходит: струи воды вырываются из отверстий с разной силой.
Объяснение: нижние слои воды находятся под более сильным давлением, поэтому струя из нижней дырочки бьёт дальше всего.
Фокус 7.
Как научить монетки танцевать?
Чтобы сохранить равновесие при ходьбе, мы иногда расставляем руки в стороны. Так мы смещаем свой центр тяжести. А что такое центр тяжести, узнаем из эксперимента.
Вам понадобится: несколько листов бумаги, цветные карандаши, 2 мелкие монетки, клей, нитка, 2 стула.
Ход эксперимента:
Нарисуем на бумаге клоуна, вырежем его, обведём по контуру на другом листе и вырежем второго клоуна. Привяжем концы нитки к ножкам двух стульев и расставим стулья, чтобы нитка натянулась. Поставим одного клоуна на нитку, чтобы он прошёл у неё между рук. Что произошло? Клоун упал. А теперь приклеим к его рукам по монетке и наклеим вторую фигурку на первую, чтобы монетки оказались между слоями бумаги. Раскрасим клоуна с обеих сторон. Попробуем поставить его на канат ещё раз.
Что происходит: клоун превосходно держится на канате и не падает. Сможет балансировать даже на кончике карандаша, ни разу не упав.
Объяснение: клоун не падает из-за особого расположения центра тяжести. Центр тяжести – это воображаемая точка, на которую приходится основная масса тела. Наш центр тяжести находится где-то в области живота. Тоже самое и с бумажным клоуном: его центр тяжести расположен примерно в животе. Если поставить его на нитку без монеток, центр тяжести окажется выше нитки. Стоит клоуну чуть отклониться в сторону, и центр тяжести потянет его вниз. Фигурка опрокинется. Но когда мы приклеим к его рукам две тяжёлые монетки, центр тяжести окажется у клоуна между рук – под ниткой. Теперь клоун крепко стоит на канате и не упадёт. К этой уловке прибегают и мотоциклисты в цирке, которые ездят по канату: снизу к мотоциклу подвешен тяжёлый груз, смещающий центр тяжести.
Инструкция о мерах предосторожности.
Прежде чем начать любой эксперимент, посоветуйся с кем-нибудь из взрослых, покажи описание опыта и объясни, где и как ты собираешься его проводить. Если в описании сказано, что тебе понадобится помощь взрослых, то твой помощник должен оставаться до самого конца опыта. Никогда не пытайся самостоятельно пользоваться острыми инструментами или нагревать какие-либо вещества. Посмотри, что тебе потребуется для опыта, и подготовь всё необходимое заранее. Экспериментируя, не забудь про блокнот и карандаш. Очень полезно перед началом опыта записать, какие результаты ты ожидаешь получить. По окончании опыта запиши полученные результаты и сравни с теми, которых ты ожидал. Подтвердились ли твои ожидания? Если нет – подумай почему. Соблюдай осторожность во время опытов с бытовыми химикатами, такими, как мыло или жидкость для мытья посуды, а также с продуктами. Не забудь спросить разрешения взять эти вещества для опытов. Закончив эксперимент, выброси всё использованное. Продукты, над которыми проводились опыты, есть нельзя! Обязательно вымой руки до и после экспериментов с химикатами или продуктами. По окончании опыта убери всё на место. Особенно важно аккуратно убрать такие предметы, как стаканы, бутылки, ножницы, вязальные спицы, резинки и пластиковые пакеты. Эти вещи могут причинить вред маленьким детям и домашним животным. Даже самый небольшой тазик с водой может быть опасен для малыша.

Читать еще:  Пример прозы. Прозаическое произведение небольшого объема: виды

  • 0011b6cb-223c2a85
    Размер файла: 156 kB Загрузок: 0

Источники:

http://univerfiles.com/3789279

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector