12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рассказ после бала вопросы после рассказа. Вопросы по рассказу Толстого «После бала

Ответы на вопросы по литературе по рассказу «После бала»

1. Какие впечатления, чувства и размышления возникли у вас в связи с чтением рассказа? Кто его главные герои? От чьего лица ведется рассказ? О каком периоде своей жизни повествует Иван Васильевич? Как рассказчик описывает Вареньку? Что рассказывает Иван Васильевич об обстановке бала, о своем настроении на балу? Чем можно объяснить это настроение? Как изображается отец Вареньки? Какое чувство испытывает к нему рассказчик? Что изменило настроение Ивана Васильевича? Каким показан полковник в сцене на площади? Какое же лицо полковника истинное? Как вы восприняли характеры и поступки героев? Расскажите об этом.
Рассказ начинается с мысли о том, что на жизнь человека особенно влияет его окружающая среда, но ещё круче изменить его судьбу может всего один случай. И это первое размышление уже овладело героем.
Я невольно погружался в глубь рассказа, ясно представляя себе все описанные лица и события. Мне передавались все эмоции Ивана Васильевича, главного героя этой истории. От его лица и ведётся повествование, в котором самую важную роль играет Варенька Б., его самая сильная любовь, и её отец, Пётр Владиславович. Вареньку Иван Васильевич описывает с особым трепетом, придавая ей чуть ли не ангельские черты.
Сам бал для Ивана Васильевича был светлым, ярким, хорошо устроенным событием, где всё ему было мило. Во многом на его восприятие подействовала влюблённость в Вареньку. Это нежное чувство ещё больше подкрепилось, когда рассказчик увидел отца девушки, который изображается статным и стройным мужчиной. Иван Васильевич читал в нём такое же любовное отношение к дочери. А наблюдая за танцем отца и Вареньки, он соединил их в единое целое и испытывал необычайное умиление.
Но настроение Ивана Васильевича резко поменялось, когда он после бала увидел сцену жестокого наказания солдата, руководил этой экзекуцией отец Вареньки Пётр Владиславович. Теперь он предстал перед рассказчиком суровым и беспощадным начальником. Иван Васильевич потерял все свои счастливые ощущения и до тошноты не понимал, что же именно произошло, почему лицо Петра Владиславовича оказалось совершенно другим. На этот вопрос он так и не смог найти ответа.
Мне трудно понять и судить поступки героев рассказа, но их характеры представляются мне вполне естественными, наполненными жизнью и вызывающими искренние эмоции.

2. Почему рассказ назван автором не «Бал», а «После бала», хотя описание бала занимает значительнейшую часть произведения?
Рассказ по какой-то причине назван не «Бал», а «После бала». И, на мой взгляд, эта причина очевидна. Несмотря на то, что описание бала, его атмосферы, гостей, танцев и всего сопутствующего составляет большую часть произведения, смысл, главная мысль рассказа заключена в меньшем отрывке, в конце повествования. Мы видим тот самый случай, который может переменить всё существо человека, его жизнь в сцене наказания татарина за побег. Именно здесь Иван Васильевич теряет своё волшебное настроение, он сталкивается с другим лицом прежде любимого им Петра Владиславовича, с необъяснимой жестокостью происходящего. И после этого случая такая, казалось бы, сильнейшая любовь в скором времени идет на убыль, оставив у него лишь воспоминание.

3. Как объяснить поведение отца Вареньки после бала — его характером или порядками в тогдашней армии?
Поведение отца Вареньки с ясностью объяснить не совсем просто. Мы ведь знакомимся с его характером всего лишь в двух сценах, которые даны несколько неполно и не могут до конца нам его открыть. Хотя можно сказать точно, что человек он непростой и повидавший виды. Последняя сцена с его участием, действительно, шокирует жестокостью его поведения, но есть одна деталь: он быстро отворачивается от Ивана Васильевича, как будто не замечая его. Может быть, в это время он пожалел, что тот увидел его в несвойственной ему нелицеприятной сцене, продиктованной строжайшими военными порядками того времени, которые и правда имели место.
В любом случае, говорить о Петре Владиславовиче, что он лицемер и тиран, сразу нельзя, лучше просто оставить недосказанность.

4. Можно ли сказать, что рассказ Л. Н. Толстого открывает нам одну из страниц исторического прошлого России? Какую именно?
Мы запросто можем сказать, что этот рассказ раскрывает перед нами одну из страниц истории России, а именно эпоху правления императора Николая I, так как рассказчик упоминает, что «дело было в сороковых годах». К тому же, про внешний вид Петра Владиславовича он говорит: «Лицо у него было очень румяное, с белыми, à la Nicolas I подвитыми усами…». Но ещё более точное представление о времени нам даёт сцена избиения провинившегося солдата палками. Такое наказание было широко распространено именно в правление Николая I. Как говорит другой герой в ещё одном рассказе Л. Н. Толстого: «Тогда на 50 палок и порток не снимали; а 150, 200, 300… насмерть запарывали». И вот за исключительную суровость и частоту такой меры императора даже прозвали Николай Палкин.

Читать еще:  Сведения о жизни и творчестве бианки. Виталий бианки краткая биография

5. Против чего направлен рассказ «После бала»? От чего зависят, по мысли автора, перемены в человеческих отношениях?
Этот рассказ, возможно, направлен против военной политики Николая I, поскольку Толстой с явной неприязнью описывает армейские порядки не только в этом рассказе, но и в других своих произведениях. И здесь сцена наказания не просто описывается «во всей красе»: ужасное избиение солдата до неестественного состояния, странная, будто бы злорадствующая процессия, беспощадность командующего, – но и является очень неприятной переломной точкой в жизни главного героя.
Но рассказ может быть направлен ещё и против мимолётных чувств, точнее, против путаницы между увлечением и любовью. Ведь Иван Васильевич называет влюблённость к Вареньке сильнейшей в своей жизни, а сам ясно даёт знать, что это просто «искра», которая легко погасла после увиденного им ужаса. Причём ужас этот был связан с ней косвенно, через её отца, но Иван Васильевич переносит его и на возлюбленную.
Нужно всегда трезво оценивать свои эмоции, чтобы избежать тяжёлого разочарования.

6. По убеждению Толстого, в ходе русской истории возникло две России: Россия образованная, далекая от природы, и Россия мужицкая, близкая к природе. В этом для писателя состояла драма русской жизни. Он мечтал, чтобы эти два начала соединились, чтобы Россия стала единой. Но. будучи писателем-реалистом, он изображал ту действительность, которую видел и которую оценивал с точки зрения своих художественно-исторических взглядов. Как же отразились исторические взгляды писателя в рассказе «После бала»?
Рассказ Л.Н. Толстого открывает нам взгляды писателя на конкретную историческую эпоху в жизни Российской империи, эпоху правления Николая I. Это время отмечено у него самодержавной уверенностью и жестокостью самого царя и всех установленных им порядков, невероятной циничностью и холодной твёрдостью императора и верных ему подчинённых. Воплощением всей этой действительности является в рассказе «После бала» последняя часть с картиной наказания солдата палками. Наверное, Лев Николаевич даже передал свои собственные чувства через ощущения главного героя, чувства непонятные, но точно неприятные, вызывающие тоску, тошноту и отвращение от внешней стройности и порядочности, внушаемой обликом полковника и строгой, мрачной процессии. Это несоответствие, согласно Толстому, противно и должно быть искоренено.

7. Чего достигает Л. Н. Толстой композицией, контрастом событий?
Композиция рассказа очень интересна. Она представляет собой тройную рамку. Первая рама – это построение рассказа на уровне самого писателя, его временном и пространственном положении. Затем идёт вторая рамка – это повествование Ивана Васильевича в кругу собеседников, которое тоже относится к определённому времени и месту. Третий уровень – событие из прошлого главного героя, отличающегося также во всех отношениях от двух предыдущих. Такая композиция позволяет писателю многократно и удачно погружать читателя в произведение, дабы восприятие его оказалась наиболее верным.
Контраст между лёгким, блестящим, радостным балом и жёсткой, кровавой последней сценой даёт читателю полностью ощутить тот «щелчок», который произошёл в сознании Ивана Васильевича, прочувствовать его эмоции и мысли в тот момент.
В этом отношении Л. Н. Толстой – настоящий мастер.

8. В процессе создания художественного произведения Л. Н. Толстой говорил: «. художник не рассуждает, а непосредственным чувством угадывает типы». Следовательно, у Толстого интуиция — это способ «угадывания». В то же время Толстой, опираясь на реальный прообраз, писал: «Я бы стыдился печататься, если бы весь мой труд состоял в том, чтобы списать портрет, разузнать, запомнить». Что это значит? Как вы понимаете это высказывание великого писателя? Толстой говорил Гольденвейзеру: «Я не понимаю, как можно писать и не переделывать все множество раз. Я почти никогда не прочитываю своих уже напечатанных вещей, но если мне попадется случайно какая-нибудь страница, мне всегда кажется: это все надо переделывать». Как вы объясните эти слова? О какой черте характера писателя они говорят?
В первом своём высказывании великий писатель говорит об угадывании характера персонажей произведения, как о фундаментальном способе построения отдельных интересных образов и совокупного впечатления от них. Уцепиться за какую-то деталь, по-особому дорисовать её представляется Толстому лучшим методом, чем простое, «тупое» копирование действительности.
Второе изречение Льва Николаевича открывает нам его как натуру ищущую, пытающуюся постоянно дойти до лучшего, до истины в своих творческих поисках. Он не останавливается на достигнутом, заботясь тем самым даже о читательском глубинном восприятии его произведений. Более того, он кажется человеком, всегда готовым к самосовершенствованию, ему чуждо застывшее состояние и самодовольство. И в этом – его личностная и писательская сила.

Читать еще:  Читать самое маленькое произведение с т аксакова. Произведения Аксакова

9. Рассмотрите иллюстрации к рассказу Л. Н. Толстого «После бала». Найдите в тексте рассказа эпизоды, изображенные художниками. Как вы думаете, удалось ли им передать настроение и пафос рассказа?
Первая иллюстрация, встречающаяся нам по ходу рассказа, относится к эпизоду, в котором юная Варенька танцует со своим отцом. В тексте можно найти этот конкретный момент: «Когда же он … упал на одно колено, а она, улыбаясь и поправляя юбку, которую он зацепил, плавно прошла вокруг него, все громко зааплодировали». На данной иллюстрации мы видим довольные и радостные лица танцующих, но не совсем различаем реакцию всех остальных, мы не видим их явного веселья и восторга.
Вторая иллюстрация – картина наказания солдата, которая уже с большим чувством передаёт нам описанные в тексте события. Мы видим на самом деле истерзанную фигуру татарина, удивленного кузнеца и грозного полковника. Иллюстрация, как и следует, вызывает странное и мрачное чувство, испытываемое главным героем в тот момент.
Мне кажется, это удачные иллюстрации, они отражают настроение эпизодов и передают эмоции героев.

«После бала» Толстой. Какие ответы на вопросы 8 класс Коровина?

«После бала» Толстой. Какие ответы на вопросы по литературе 8 класс Коровина?

  1. Какие впечатления, чувства и размышления возникли у вас в связи с чтением рассказа? Кто его главные герои? От чьего лица ведется рассказ? О каком периоде своей жизни повествует Иван Васильевич? Как рассказчик описывает Вареньку? Что рассказывает Иван Васильевич об обстановке бала, о своем настроении на балу? Чем можно объяснить это настроение? Как изображается отец Вареньки? Какое чувство испытывает к нему рассказчик? Что изменило настроение Ивана Васильевича? Каким показан полковник в сцене на площади? Какое же лицо полковника истинное? Как вы восприняли характеры и поступки героев? Расскажите об этом.
  2. Почему рассказ назван автором не «Бал», а «После бала», хотя описание бала занимает значительнейшую часть произведения?
  3. Как объяснить поведение отца Вареньки после бала — его характером или порядками в тогдашней армии?
  4. Можно ли сказать, что рассказ Л. Н. Толстого открывает нам одну из страниц исторического прошлого России? Какую именно?
  5. Против чего направлен рассказ «После бала»? От чего зависят, по мысли автора, перемены в человеческих отношениях?
  6. По убеждению Толстого, в ходе русской истории возникло две России Россия образованная, далекая от природы, и Россия мужицкая, близкая к природе. В этом для писателя состояла драма русской жизни. Он мечтал, чтобы эти два начала соединились, чтобы Россия стала единой. Но. будучи писателем-реалистом, он изображал ту действительность, которую видел и которую оценивал с точки зрения своих художественно-истори­ ческих взглядов. Как же отразились исторические взгляды писателя в рассказе «После бала«?
  7. Чего достигает Л. Н. Толстой композицией, контрастом событий?
  8. В процессе создания художественного произведения Л. Н. Толстой говорил: «. художник не рассуждает, а непосредственным чувством угадывает типы». Следовательно, у Толстого интуиция — это способ «угадывания». В то же время Толстой, опираясь на реальный прообраз, писал: «Я бы стыдился печататься, если бы весь мой труд состоял в том, чтобы списать портрет, разузнать, запомнить». Что это значит? Как вы понимаете это высказывание великого писателя? Толстой говорил Гольденвейзеру: «Я не понимаю, как можно писать и не переделывать все множество раз. Я почти никогда не прочитываю своих уже напечатанных вещей, но если мне попадется случайно какая-нибудь страница, мне всегда кажется: это все надо переделывать». Как вы объясните эти слова? О какой черте характера писателя они говорят?
  9. Рассмотрите иллюстрации к рассказу Л. Н. Толстого «После бала». Найдите в тексте рассказа эпизоды, изображенные художниками. Как вы думаете, удалось ли им передать настроение и пафос рассказа?

Лев Николаевич Толстой к стр 29

    Что вы знаете о детстве и жизни Л. Н. Толстого и что нового вы узнали, прочитав статью о писателе?

Какие произведения, прочитанные вами ранее, рассказывали об исторических событиях, происходивших в России?

О чем мечтал писатель для совершенствования общества?

Отвечаем на вопросы по произведению «После бала»:

  1. Вареньку автор описывает, как нежную и воздушную девушку, которая просто прелестна. Его отца он описывает как статного, мужественного и благородного человека. На балу присутствуют красивые дамы в нарядных платьях и благородные мужчины. Автору явно нравиться эта праздничная атмосфера.
  2. Произведение называется «После бала», потому что именно после бала автор понимает, что полковник выдает себя за другого человека и это его намного больше поражает, чем события на балу.
  3. Полковник был жестоким человеком, поэтому он так и поступил, в армии конечно нужен порядок, но не такими методами.
  4. Определенно, рассказ можно считать об историческом прошлом России. Все это происходило на самом деле.
  5. Рассказ направлен против жестокости людей, которые находятся у власти. Многие люди добившись власти теряют остатки сострадания и милосердия.
  6. Автор показывает нам две России. Одна — это для людей из высшего общества, которые развлекаются и наслаждаются всеми благами жизни. Другая — это жизнь простых людей, которые вынуждены выживать.
  7. Автор достигает контраста при помощи различных усилений, повторов. Благодаря этому рассказ получился на контрасте.
  8. Автор очень любит людей, ему очень жалко бедного солдата, он обладает состраданием, жалостью.
  9. Картинки к произведению очень соответствуют и отлично передают атмосферу произведения.
  10. Толстой почти всю жизнь прожил в имении Ясная Поляна, был он очень трудолюбивым человеком, за свою жизнь создал много книг, рассказов.
  11. Одним из таких произведений является — «Кавказский пленник».
  12. Толстой мечтал, чтобы все люди были равны.
Читать еще:  Характеристика древней русской литературы. Особенности древнерусской литературы

Рассказ после бала вопросы после рассказа. Вопросы по рассказу Толстого «После бала

Тестовые задания по произведению Л.Н. Толстого «После бала»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Как звали главного героя рассказа?

+ А) Иван Васильевич

Б) Пётр Иванович

В) Владимир Андреевич

Г) Василий Андреевич

2. Как звали главную героиню рассказа?

3. Кем был на момент времени действия рассказа главный герой?

4. Что приносило удовольствие главному герою?

+ А) Вечера и балы

Г) Посещение театра

5. Сколько лет было главной героине в момент действия рассказа?

6. Из-за чего опоздал на бал главный герой рассказа?

А) Потерял шляпу

+ Б) Заезжал к парикмахеру

Г) Долго искал дом

7. Какой танец не удалось станцевать главному герою с его возлюбленной?

8. Какого цвета платье было у главной героини на балу?

9. С кем танцевала первый танец главная героиня?

+ А) С инженером Анисимовым

Б) С офицером Милоном

В) С главным героем

Г) С другом главного героя

тест 10. Что подарила главная героиня возлюбленному во время бала?

+ Г) Пёрышко от веера

11. Кем был отец главной героини?

12. Как можно описать отца главной героини?

А) Напыщенный, с горделивым взглядом

Б) Сгорбленный, старый, неприятный старик

+ В) Красивый, статный, высокий старик

Г) Полный, румяный, веселый

13. Что сделал отец главной героини перед тем как начать с ней танцевать, чтобы «всё по закону» было?

+ А) Надел на правую руку перчатку

В) Закурил сигару

14. Что умилило главного героя в образе отца Вареньки больше всего?

15. Что дала Варенька главному герою, когда садилась в карету?

16. Что больше всего вспоминал главный герой, приехав домой после бала?

А) Как смотрела на него Варенька за столом

Б) Как пригласила его танцевать Варенька

+ В) Танец Вареньки и её отца

Г) Первый танец с Варенькой

17. С кем жил главный герой?

18. Что сделал главный герой, вернувшись с бала домой?

Б) Рассказал обо всём брату

+ В) Пошёл к дому Вареньки

Г) Сел завтракать

19. Каким был брат главного героя?

А) Любил светскую жизнь

Б) Находился на военной службе

+ В) Не любил светскую жизнь

Г) Был сильно болен

тест-20. Какие звуки услышал главный герой в поле возле дома возлюбленной?

А) Звуки фортепиано

Б) Пение Вареньки

+ В) Звуки барабана и флейты

21. Кого встретил главный герой по дороге к дому возлюбленной?

22. Что стало причиной публичного наказания, свидетелем которого стал главный герой?

+ А) Побег пленного

Г) Государственная измена

23. Кого наказывали?

24. Как наказывали провинившегося?

А) Кидали камнями

Г) Заперли в темнице

25. Что повторял провинившийся во время наказания?

+ Б) Братцы, помилосердуйте!

Г) Господи, услышь меня!

26. На каком предмете одежды полковника было акцентировано внимание?

27. За что полковник ударил по лицу солдата?

А) За то, что сильно бил провинившегося

+ Б) За то, что слабо бил провинившегося

В) За то, что отказался бить провинившегося

Г) За то, что ударил провинившегося вне очереди

28. Каким увидел главный герой рассказа полковника на этот раз?

29. Какое решение главного героя изменилось после увиденного наказания?

А) Сражаться на дуэли

Б) Учиться игре на флейте

В) Ходить на балы

+ Г) Поступить на военную службу

тест_30. Чем закончилась любовная история с Варенькой?

Источники:

http://all8classes.ru/literatura/63-otvety-na-voprosy-po-literature-po-rasskazu-posle-bala.html
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2888959-posle-bala-tolstoj-kakie-otvety-na-voprosy-8-klass-korovina.html
http://testua.ru/literatura/113-testy-po-literature-8-klass/1369-test-dlya-8-klassa-posle-bala-s-otvetami.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector