Равнодушие дорога ведущая к смерти души. Равнодушие – это паралич души
Равнодушие – паралич души
«Мне все равно… Меня это не касается… Это меня не интересует… Оставьте меня в покое… Не мешайте мне…». Такие фразы слышал и произносил каждый из нас. Человек желает, чтобы его оставили в покое, он не хочет иметь ничего общего с определенными людьми и событиями, его ничто не заботит и не интересует.
Почему люди стали равнодушными не только к себе, но и к своим родным, друзьям, соседям? К каким последствия может привести это тотальное безразличие?
Для начала хочу рассмотреть, что же такое равнодушие. Равнодушие – это холодность души, безразличие и невнимательность человека к миру. Человек обладающий черствостью сердца не может любить ни людей, ни мир, ни Всевышнего. Если человек невнимателен к беде другого, значит его интересует это меньше, чем свои какие-либо дела. Началом равнодушия служит гордость и эгоизм. Конечно у вас возникнет ответ на мое речение – мало времени, нету средств и т.д. Несомненно, огромный отпечаток накладывает ускорившийся темп жизни людей, в особенности в мегаполисах. Обычный современный человек не успевает быть на работе, в семье, с друзьями и творить благие деяния, так как время перемещения с одного места к другому испаряет желание и силы.
Я как человек из большого города сам знаю, как сложно найти время на добро. Мы стали воспринимать убийства, насилие и другие преступления как нечто обыденное и повседневное, даже если они происходят за соседней дверью. Нас уже не удивляет то, что дети начинают пить и курить еще в начальной школе, что они принимают наркотики, напротив, многие продавцы и даже фармацевты без зазрения совести продают им ядовитое зелье.
Ислам нас учит и даже настораживает видеть все, что нас окружает и быть отзывчивыми и внимательными к людям, и всему созданному Всевышним. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) нередко говорил, что равнодушие является частью характера нечестивых, а отсутствие равнодушия и, наоборот, присутствие противоположных равнодушии черт (таких, как любовь, сострадание, забота и участие) – есть признак праведности.
А.П. Чехов дал замечательное определение равнодушию, что и стало началом моей статьи: «Равнодушие – это паралич души, преждевременная смерть». И действительно, равнодушие является признаком духовно мертвого человека – человека с мертвым духом, не возрожденного человека. Таких людей Пророк Иса (мир ему) называл «мертвецами» (Лука 9:60).
Желая защититься, человек часто совершенно неосознанно начинает изображать равнодушие. Однако со временем возникает проблема, потому что равнодушие и безразличие нередко становятся внутренним состоянием человека. Несомненно, равнодушие приходит не само собой, оно приходит от отсутствия ласки со стороны родителей и переходит с возрастом в сложную степень безразличия.
Каждый знает эту фразу: «Не бойся врагов – в худшем случае они могут тебя убить. Не бойся друзей – в худшем случае они могут тебя предать. Бойся равнодушных – они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство.»
Равнодушие ограничивает нас во многих поступках, а так же на пути к праведности. Равнодушный человек не может миновать Ада, если он не откажется от своего равнодушия.
Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека… (Максим Горький)
Равнодушный человек не может быть искателем истины, потому что он равнодушен к истине; Так же не сможет он получить спасение, поскольку равнодушен к своему духовному состоянию, и к благой вести о спасении; Равнодушный человек не может служить людям, потому что он равнодушен к ближнему, так же не сможет он служить Всевышнему; Равнодушный человек не в состоянии по-настоящему верить, любить, сострадать и жертвовать собой, потому что эти черты противоположны равнодушию.
Избавиться от равнодушия можно, один из вариантов присмотреться к окружению, социуму… или просто следует поставить перед собой цель, такую как цель довольства Аллаха, и достигать ее во всех отношениях.
Дорогой читатель, своей статьей я хотел показать равнодушие во всем лице, такой порок как равнодушие лечится, ибо каждый может все изменить. В каждом из нас теплится огонь добра, мы сможем сделать мир добрей, и все до одного способны мир к лучшему переменить!
Абдурахим Билалов-Доганай
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
LiveInternetLiveInternet
–Цитатник
Такой наборный край идеален для резинки 1*1, он намного легче и красивее итальянского наборного к.
Главное требование — четко соблюдать порядок закладки и пропорции. Лук-0.5 кг Морковь-0.5 кг .
сухие дрожжи (дрожжи саф-момент сухие ) 1 пакетик-10 гр. сахар 1 ст. ложка теплая вода 250 мл с.
Соль — 1 чайная ложка Сахар — 1 чайная ложка Разрыхлитель — 1 чайная ложка Мука — 2-3 стакана .
–Музыка
–Приложения
- Смотреть фильмы онлайн бесплатно, в отличном качестве.Онлайн кинотеатр: биография Боевик вестерн военный детектив документальный драма история комедия криминал мелодрама мистика музыка Мультфильм мюзикл приключения семейный спорт триллер Ужасы Фантастика
- Я – фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
- Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
- Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
- ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
–Ссылки
–Фотоальбом
–Поиск по дневнику
–Подписка по e-mail
–Статистика
***РАВНОДУШИЕ – ЭТО ПАРАЛИЧ ДУШИ. ***
Равнодушие – это паралич души, преждевременная смерть.
А.П. Чехов.
В наше время, эпоху господства толпы над индивидуальностью, век стремительной индустриализации и урбанизации, человек всё реже задумывается над такими понятиями, как «душа», «совесть», «вера» «сострадание». Равнодушие. Равнодушное отношение… Откуда оно берется наших сердцах? Откуда произрастает сквозящее холодом «Мне все равно»?
Равнодушие неслышной поступью постепенно входит в нашу жизнь. Это чувство становится страшной привычкой. Мы часто слышим о нём с экранов телевизоров и читаем о последствиях равнодушия в газетных статьях. Равнодушие медленно, но верно разъедает всё живое в человеке, оставляя пустую телесную оболочку и чувство сытости, обывательского спокойствия: «Всё в порядке. Мне-то хорошо…»
Равнодушие – это черствость, лень и скорая смерть человеческой души. Равнодушие сродни трусости и подлости. Оно никогда не отзовется на чужую боль. Сердце равнодушного не услышит. Оно глухо. «Никакой ответственности. Никакого сожаления». Равнодушие склонно к ношению маски, оно боится выдать себя, но, как известно: «Легко скрыть ненависть; трудно скрыть любовь; всего же труднее скрыть равнодушие» (Людвиг Берне).
Равнодушие опасно. Оно заразительно. Оно подчиняет себе человека. И передаётся генетически. Равнодушные люди – это получеловеки, жалкие и страшные в своей сути, ведь все их стремления направлены на одно: на поиск удобства, физического и душевного. Комфорта…«Пройду мимо. Как будто я ничего не заметил…» Они пройдут мимо протянутой руки нищего, они не взглянут в глаза бездомной собаке, они выключат телевизор, когда в новостях будут транслировать репортаж о чужом несчастье. Они не предпримут никаких действий, когда увидят совершающееся преступление, но зато снимут на камеру мобильного падение девушки на рельсы в станции метро. Иногда они вздохнут, увидев фотографии голодающих детей в Африке, вздохнут и продолжат поедать свой гамбургер.
Равнодушие – это поросль мха на наших душах. Равнодушие – это диагноз. Его носителям недоступны все краски жизни. Они не способны испытывать сострадание, сочувствие, понимание, равно как чувствовать радость при хождении по траве, прикосновении весенних солнечных лучей к лицу. Они не испытывают эмпатии, на которую способны многие виды живых существ. Равнодушие в лицах людей огорчает и подрывает веру во всем человеческом роде.
Что же касается лечения равнодушия, то, увы, ученые в один голос утверждают, что это не лечится. И будут ходить по миру грязно-серые толпы РАВНОдушных, чьё спокойствие ничто не поколеблет. А, впрочем, им ведь всё равно…
Бруно Ясенский сказал однажды: «Не бойтесь друзей — они могут лишь предать вас; не бойтесь врагов — они могут лишь убить вас; бойтесь равнодушных, ибо только с их молчаливого согласия совершаются предательства и убийства».
Помощь – это рука божья, так будем же руками ГОСПОДА нашего.
Остановись. Прислушайся. Оглянись вокруг. Увидь хотя бы одного человека, который нуждается именно в твоей помощи. Помоги. И мир вокруг станет на один добрый поступок лучше. Один человек, один поступок, одна надежда, одна спасенная жизнь и это только начало.
. И пусть будут бескорыстны люди в совершении добра и пусть не остановит их в этом деле человеческая неблагодарность, часто возникающая в ответ.
И пусть же люди, научась совершать бескорыстное добро, не вменяют себе это в заслугу, потому что это является нравственным законом жизни, повелением Божьим и исполнением Его заповедей. Пусть же люди, могущие помочь просящим, не упускают возможности сотворить бескорыстное добро, чтобы ещё и ещё раз исполнить заповедь любви к ближнему, заповедь сострадания и бескорыстия.
Так спешите делать добро ближним так же бескорыстно как дарит его нам Господь Бог.
Равнодушие дорога ведущая к смерти души. Равнодушие – это паралич души
Как часто мы слышим: «Не будьте равнодушными, не проходите мимо чужой беды»? Мы настолько привыкли к этим словам, что их значение несколько поблекло, стало ещё одной избитой истиной, которую все знают, но мало кто понимает до конца. Для современного человека привычно безразличие ко всему, что находится за пределами круга его привычных забот. Впрочем, почему только современного, если о проблеме равнодушия задумывались философы и писатели прошлого? Так, знаменитая цитата Чехова появилась на свет в конце 19 века.
Больше века спустя слова классика всё ещё актуальны. Да, равнодушие — это, безусловно, паралич души. Человек, безучастный к другим, умер при жизни. Вспомним, к примеру, Печорина из романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Григорий Александрович — холодный и расчетливый человек, которому нет дела до страданий окружающих его людей. Его не интересует судьба несчастной Бэлы: как только Печорин добивается любви гордой черкешенки, герой теряет к ней интерес и девушка погибает. По ходу повествования мы узнаём о трагедиях, виной которых становится равнодушный эгоист Печорин: смерть Грушницкого, обман княжны Мэри, мучения любимой Веры… Но Григорий Александрович сам понимает, что он «нравственный калека», поэтому не дорожит своей жизнью. Можно сказать, что равнодушие лермонтовского героя — это действительно паралич души, который и привёл к преждевременной смерти, сначала метафорической, как друга и возлюбленного, а потом и к фактической, когда Печорин сознательно уезжает в Персию, где ему суждено погибнуть.
Обратимся также к повести Н.В. Гоголя «Шинель», герой которой сталкивается с «параличом души» окружающих. Тихий и беззлобный Акакий Акакиевич, отказывая себе во всём, наконец-то стал обладателем долгожданной новой шинели. Когда грабители сняли с Башмачкина его обновку, безответный чиновник ищет защиты и помощи у значительного лица. Но генерал «распекает» несчастного человека и прогоняет прочь, «после чего Петербург остался без Акакия Акакиевича, как будто бы в нем его и никогда не было». Смерть бедного одинокого чиновника — ещё одно печальное следствие человеческого равнодушия.
Да, мы все понимаем, что нельзя помочь каждому, кто нуждается в помощи. И всё-таки может нам стоит начать исцеляться от «паралича души» и стараться не проходить мимо чужой беды?
[Направление «Равнодушие и отзывчивость»: пример итогового сочинения]
Читайте другие примеры итогового сочинения по литературе в 11 классе здесь.
Материал подготовила Наталья Александровна Зубова, создатель online школы «САМАРУС».
Источники:
https://islamdag.ru/vse-ob-islame/26141
https://www.liveinternet.ru/users/alakazia/post209907199/
https://samarus-school.ru/primer-itogovogo-sochineniya-2018-soglasny-li-vy-s-myslyu-a-p-chekhova-chto-ravnodushie-ehto-paralich-dushi-prezhdevremennaya-smert.html