Разработка занятия по лепке “загадка”. Стихи про лепку из пластилина
Конспект НОД по лепке Слепим любимых сказочных героев
Конспект НОД по лепке с использованием игрового приема
«Слепим любимых сказочных героев»
Задачи:
воспитывать интерес к персонажам сказок;
продолжать учить детей в сюжетной лепке передавать пропорции и динамику;
совершенствовать приемы лепки животных разными способами;
развивать мелкую моторику рук;
развивать лексико-грамматический строй речи детей.
Материал: пластилин, стеки, вода, тряпочки, дощечки.
Подготовка к занятию: Чтение и рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Три поросенка», «Лиса и кувшин».
Ход
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто-то к нам идет.
(Открывается дверь, входит Бабушка-Загадушка).
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гостья.
Бабушка-Загадушка: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Бабушка-Загадушка: Вы меня узнали? Я Бабушка-Загадушка. Давайте посидим рядком, поговорим ладком. Я хочу загадать вам несколько загадок. А вы должны вспомнить, из какой они русской народной сказки, какие герои этой сказки вам больше всего запомнились?
Первая загадка: Ребята, из какой сказки эти слова: «Ловись, ловись, рыбка, большая и малая»?
(Ответы детей).
Вторая загадка: Из какой сказки слова: «»Высоко сижу, далеко гляжу»?
(Ответы детей).
Третья загадка: Из какой сказки слова: «Кто ел из моей чашки, кто сидел на моем стуле»?
(Ответы детей).
Бабушка-Загадушка: Нет, не эта сказка.
(Дети убеждают Бабушку-Загадушку в том, что она перепутала сказки).
Бабушка-Загадушка: Ох, стара я стала, все забываю. А завтра мне к малышам идти. Они ждут меня, загадки хотят отгадывать, а у меня, старой, все в голове перепуталось. Загадки помню, а сказки все позабыла. Помогите мне, ведь вы в детском саду самые большие, много всего знаете.
Воспитатель: Не печальтесь, Бабушка-Загадушка, сейчас мы что-нибудь придумаем. Что же делать нам ребята? Как помочь Бабушке-Загадушке разобраться в сказках?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята, давайте слепим сюжеты из разных сказок, чтобы Бабушка-Загадушка вспомнила, к какой сказке они относятся.
Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы будите лепить?
(Вопросы к детям, с помощью которых воспитатель помогает уточнить содержание лепки, последовательность действий, нацеливает на поиск наиболее выразительных средств).
Физкультминутка.
V. Самостоятельная работа детей.
VI. Анализ работ (проводит Бабушка-Загадушка, отмечает интересные сюжеты).
VII. Работы выставляются на подносе, дарятся Бабушке-Загадушке, чтобы она показала их малышам.
- 2807273-1-lepka
Размер файла: 15 kB Загрузок: 0
Стихи про пластилин
Дети спрашивают. Вопросы о предметах
Как появилась стирательная резинка (ластик)?
В прошлом номере мы рассказывали ребятам о том, как появились карандаши. Тот, кто рисует ими, а особенно простым карандашом, знает: без стирательной резинки ну никак не обойтись. Особенно она нужна тем малышам, которые только учатся рисовать.
Так когда же появилась стирательная резинка? Судя по ее современному составу, сравнительно недавно, а рисуют люди уже тысячи лет. Но, оказывается, стирательная резинка появилась на свет… раньше простого каранадаша! Ластик ведет свою историю с 1700-х годов, а первый графитовый карандаш запатентовали (то есть зафиксировали его авторство) в 1802 году.
Конечно, раньше стирательная резинка выглядела совсем по-другому. Чтобы стереть надписи, сделанные углем или хлебным карандашом, использовали… хлебный мякиш! А вот с 1736 по 1746 годы один астроном, геодезист и путешественник Шарль Мари де ла Кондамин был в Южной Америке. Там он увидел, как индейцы добывают каучук из растений. Образцы этого вещества ученый привез в Европу. Долгое время не знали, что с ним делать, пока однажды другой ученый, Жан-Гиацинт де Магеллан случайно не попробовал им стереть написанное карандашом. Так «индийской резиной» стали пользоваться повсеместно. Однако природный каучук липкий и быстро портится, когда он отделен от растений. В 1844 году Чарльз Гудьир придумал, как сделать каучук искусственным, чтобы он не старел. Так появился технологический процесс под сложным названием «вулканизация». Позже другой изобретатель из Америки, Хайман Липман, первый придумал соединить карандаш и резинку.
Как же работает ластик? Оказывается, в процессе трения резинки по бумаге появляется электростатическое напряжение. Очень маленькие графитовые частички, отделяясь от бумаги, пристают к частичкам ластика. Помимо этого, стирательная резинка шлифует бумагу, делая ее гладкой. Испачканный кусок резинки вместе с прилипшими частичками карандаша крошится – таким образом и ластик самоочищается.
Загадки о стирательной резинке
Из чего делают пластилин?
До изобретения пластилина люди лепили из глины. Профессиональные скульпторы пользуются ей до сих пор. Однако малышам пластилин удобен – не надо возиться с водой, чтобы размягчить глину. Его всегда можно размять и слепить что-то заново, а глина засыхает, и чтобы лепить из нее снова, нужно поместить ее в воду. К тому же пластилин бывает ярких цветов, что не может не привлекать внимание детей. Из чего же делают пластилин? Он состоит из размельченного и очищенного порошка глины, только туда добавляют еще воск, животные жиры и вещества, которые препятствуют его высыханию. Само же слово «пластилин» происходит от итальянского слова plastilina, а оно – от древнегреческого plastos, что означает «лепной, пластичный». На авторство по изобретению пластилина претендовали сразу два человека – немецкий фармацевт Франц Колб в 1880 году и английский преподаватель школы искусств Вильям Харбатт в 1899 году. При этом оба патента на изобретения представляли незасыхающий материал, его можно было использовать многократно. Сначала пластилин был серого цвета, как и глина, но потом, видя, как из него с удовольствием лепят детишки, Вильяс Харбатт стал добавлять в него пигменты (красители) растительного происхождения.
Загадки о пластилине
Кто придумал линейку?
Линейка – очень важный предмет. Малыши в детском саду учатся проводить по ней прямые линии, школьники строят с помощью нее фигуры и измеряют их длину и ширину, а для инженеров-чертежников и архитекторов это вообще рабочий инструмент.
Где же появилась линейка? Во время раскопок древнего города Помпеи археологи нашли тщательно оструганные досточки. Ученые решили, что по ним древние люди чертили прямые линии. Позже, в средние века, наиболее грамотными людьми считались монахи, они использовали тонкие пластинки из твердого металла – свинца.
Какие только предметы ни использовали люди, для того чтобы начертить прямые линии, даже железные прутья! Вспомните себя, родители: когда под рукой не оказывается линейки, мы чертим… с помощью обложки другой тетрадки, пластиковой карты, даже мобильного телефона! Так было и в древности.
А вот современная линейка берет свое начало с Французской революции 1789 года. Тогда ученым дали задание: придумать новую систему мер. Все старое меняли на новое: календарь, название месяцев, деньги. Французы Деламбр и Мешен сначала вычислили длину земного меридиана – 40 тысяч километров. Из этого измерения взяли сорокамиллионную часть и получили метр. Позже метр поделили на сантиметр, а сантиметр на миллиметры.
Сначала линейки размером с метр использовали только в академиях. Позже ими стали пользоваться и студенты. Только в начале XIX века линейки появились в обычных школах и стали намного меньше по размеру.
Загадки о линейке
Я люблю прямоту,
И сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Тесто уныло в кадушке лежало
И подниматься никак не желало:
— С этой хозяйкой —
Ну просто беда! —
Дрожжи забыла она,
Как всегда.
А без дрожжей
(Это общеизвестно!)
Пресным и скучным
Становится тесто!
Я люблю готовить тесто,
Это жутко интересно!
Лью в кастрюльку молоко,
Это просто и легко.
Ничего, что брызги всюду,
Класть теперь я сахар буду.
Добавляю соль, яйцо…
Не узнать мое лицо!
Размешала тесто ложкой,
Пролила на стол немножко.
Добавляю я муки —
Это тоже пустяки!
Только вытру лужи прежде
На лице и на одежде.
Что-то мне щекочет нос…
Ой! Ап-чхи! И весь вопрос!
Ух, ты! Как кругом бело!
Все мукою замело!
Чтобы хлебушек испечь,
Надо постараться:
Из квашни замес стеречь,
Чтобы смог подняться.
Баба сеяла муку,
Белую, сквозь сито,
Чтоб зловредному жуку
Путь был в хлеб закрытый.
Есть жучок и не простой,
Любит кушать мучку,
Не пройдёшь сквозь сито, стой!
Хвать жучка за ручки.
Без дрожжей хлеб — сухари:
Чёрствый, корки хрустнут,
Мягкий — дрожжевой, смотри,
Пахнет очень вкусно.
Вот квашёнка подошла,
Замесить осталось,
Вход мука-просев пошла, —
Баба вмять старалась.
Смесь муки, дрожжей, воды,
В хлебе соль по-вкусу
И обильные труды
Многих ручек плюсом.
Промесить — нелёгкий труд,
Всё руками делай,
Силы много надо ж тут,
Ручки тесто давят, мнут, —
Труд ручной всецело.
Оно вздыхало и пыхтело,
И в таз обратно не хотело.
Стремилось нам всем угодить,
Семью собою угостить.
Дружило с разною начинкой,
На противни лежало чинно…
И жар ему румянил бок!
Скорее пробуй, вот пирог!
Одна старушка замесила тесто.
Оно не находило себе места.
Сначала дуло тесто пузыри,
Потом ворчало как-то изнутри.
Карабкалось по стенкам и пыхтело,
И из кастрюли выбраться хотело.
Час или два вот так оно бродило,
Потом обмякло, потеряло силы.
И лишь совсем тихонечко пищало,
Когда его старушка раскатала,
Стаканом ловко выдавив кружки,
Состряпала старушка пирожки.
Ах, как же было внукам интересно
С чем пирожки? Обрадовалось тесто
И, постояв недолго в пирожках,
Определилось с местом — в животах.
Потихоньку утром рано
Тесто выбралось из чана.
Хоть без ног оно, без рук,
Погулять решило вдруг.
Обнаружив чан пустой,
Следом кинулась хозяйка:
— Тесто, милое, постой!
Погоди! Не убегай-ка!
Ты прости меня, что малость
Я сегодня зазевалась.
Без тебя не обойтись.
Возвращайся, не сердись!
Я изюм в тебя добавлю
И корицею приправлю,
Ты погреешься в печи –
Превратишься в куличи.
Станут все тебя хвалить.
Возвращайся!
— Так и быть!
Остаюсь, — сказало тесто.
И вернулось в чан на место.
Возле дуба у норы,
В старой кадке из коры,
Месят тесто барсуки
Из берёзовой муки.
Месят тесто «бум-бурум»
Сливки льют,
Кладут изюм,
Три ореха,
Горсть приправ —
Порошок волшебных трав.
Тесто пышное пыхтит –
Вылезть так и норовит.
Только лапы барсуков
Мнут его со всех боков.
Солнце греет горячей.
Всюду запах куличей
Возле дуба, у реки,
Угощают барсуки
Белок, зайцев и лисиц,
Волка, ёжика и птиц,
Мушек, пчёлок и шмелей –
Не жалеют куличей!
Рано утром барсуки
Снова месят из муки
Чудо тесто «бум-бурум»,
Сливки льют,
Кладут изюм.
Стихи для детей «Сундучок со стихами» (1 часть)
Ирина Моторина
Стихи для детей «Сундучок со стихами» (1 часть)
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Хочу поделиться с вами своими авторскими «литературными опусами». Иногда к занятиям по изо деятельности мне необходимы ёмкие, но в то же время короткие «изюминки», которые мотивируют детей к работе. Это написанные мной небольшие стишки, загадки, а может быть даже и зарифмованные руководства к действию. Иногда и замечания делаю в стихотворной форме. Я, конечно не знаменитость и не профессионал, но хочется, чего ни будь интересненького и дошкольникам написать.
Предлагаю на ваш суд немного из своих зарифмованных фраз. Может, и они вам помогут, ведь дети очень любят несложные маленькие стишки, которые легко, быстро запоминаются, и помогают концентрироваться на выполнении задания.
Все свои занятия я начинаю одинаково и заканчиваю:
1).Глазки – смотрят на меня!
Ушки – слушают меня!
Ротики свои закрыли!
Ручки – ровненько сложили!
Ножки вместе поставили!
Ушки слушать заставили!
3). Занятие продолжается
5). Рисовали, рисовали –
И в коробочку кладём.
6). Мы лепили, мы слепили
Пластилин закрыть забыли.
Лишний пластилин возьмём
И в коробочку кладём!
Или использую и такие пословицы, что бы утихомирить шалунов:
1). Язык болтает – рукам работать мешает!
2). Кто много говорит, тот мало сделает!
В любой лепке помогают и такие подсказки для детей.
Разминая пластилин, кладу его поочерёдно и сильно сжимаю то в правом кулачке, то в левом кулачке, приговаривая:
1). Раз, два, три, четыре, пять-
Сильно, сильно я сжимаю –
Пластилин свой разминаю!»
2). Меж ладонями катаю
И «колбаску» раскатаю.
Вперёд – назад, вперёд – назад
«Колбаску» раскатать я рад.
3). Я кручу, кручу, кручу –
Шарик закрутить хочу!
4). Я кручу, кручу, кручу –
Шарик ровный закручу.
Меж ладоней придавлю
И лепёшку получу.
5). Я кручу, кручу, кручу –
Шарик закрутить хочу.
Сильно, сильно шар сдавлю
Блинчик круглый получу.
Младшая группа.
Для этого возраста нужны простые, для понимания, рифмы.
Рисование гуашью: «Листочки на деревьях».
Ветер дует, задувает.
Ветер дерево качает.
Листья падают, кружатся
И под ноги нам ложатся.
Листья жёлтые и красные,
Вот какие они разные.
Краску жёлтую возьму я –
Листья жёлтые рисую!
Краску красную возьму я –
Листья красные рисую!
Лепка из солевого теста: «Печенье для кукол».
Печенье в вазочке лежало!
И куда – то вдруг пропало!
Что же делать? Как нам быть?
Нужно кукол угостить!
Печенье слепим вместе
Поскорей из теста!
Лепка: «Орешки для белочки».
-В гости белочка пришла
Что в корзинке принесла?
-Я несла орешки вам,
Потеряла где – то там.
-Мы помочь тебе не прочь.
Как нам белочке помочь?
Что же делать, как нам быть?
Может нам орешки белочке слепить?
Физкульт. минутка:
Мы весёлые бельчата
Мы весёлые ребята
Будем высоко скакать
И орешки все срывать
Искусство. Знакомство с Семёновской матрёшкой.
Как в одной большой девице
Прячутся её сестрицы
Восемь кукол деревянных
Круглолицых и румяных
В сарафанах разноцветных
Нет на свете их приветней.
Открываешь – сестра тут,
Все одна в одной живут.
И похожи друг на дружку!
Как зовут эту игрушку (матрёшка)
Лепка: «Оладышки для бабушки».
Вот спекли оладышки
Мы для нашей бабушки.
Рисование гуашью «Следы на снегу».
Звери на снегу оставили следы
Проскачи как заинька по снежочку ты.
Прошагай как мишка, как волчок – шалунишка.
Пробеги как лисичка – сестричка
Оставь следы на снегу, как птичка – синичка.
Рисование гуашью: «Ёлочка – зелёная иголочка».
(показ последовательности рисования ёлки,читая стихотворение)
Вот какая ёлочка –
Высока ёлочка наша
От пола до потолка
Ветки вниз сама.
Рисование гуашью: «Деревья зимой».
Принакрыла снегом все деревья
С белыми вьюгами и метелями.
Ветки на деревьях все в снегу стоят
Радуют красивыми шапками ребят.
Рисование гуашью «Украсим ёлочку бусами, шарами».
Вот какая ёлочка
Ох, высока наша ёлка
От пола до потолка
Ветки вниз сама.
Мы украсим ёлочку
Мы нарядим ёлочку
Лепка: «Улитка».
Вот улитка ползёт
На себе свой дом везёт.
Этот домик не простой
Он закрученный такой.
На голове – рожки.
Спереди и сзади – ножки.
Рисование гуашью: «Снежные комочки».
Мы не ели, мы не пили
Снежные комочки мы лепили.
Круглые комочки во дворе
Большие и маленькие в снегу на земле.
Кисточку возьму я -1, 2, 3.
Комочки нарисую -1, 2, 3.
Комочки снежные во дворе лежат.
Комочки снежные на нас глядят.
Рисование гуашью: «Шарфик в клеточку».
(показ последовательности изображения)
Слева направо полоска чертись
Слева направо полоска чертись.
Сверху вниз – клетка покажись.
Сверху вниз – клетка покажись.
Декоративное рисование способом “примакивание” «Цветы для мамы».
В подарок, в день рожденье
Я нёс букет цветов
Поздравить с днём рожденья
Был мамочку готов.
Но налетел вдруг ветер,
Цветочки все сорвал
Букет цветов весенних
Без лепесточков стал.
Быть может, нарисую
Я ей букет цветов
Вот кисточку возьму я
И вот так поверну.
И вот так поверну.
Смотри – букет готов!
Рисование карандашами: «Платочки».
У меня большая стирка
Я стираю каждый день
Носовые мне платочки
Никогда стирать не лень.
Постираю все платочки
И повешаю сушить
Чистые нужны платочки
Поскорей в карман сложить.
Рисование карандашами: «Книжка для малышки».
Малышкам книжки нужны
Чтоб под сказки засыпали они.
Книжки нужны разные:
Большие и маленькие, зелёные и красные.
Будем мы ему читать,
Будет мальчик засыпать.
Средняя группа.
Для детей этого возраста больше придумываю загадок для развития логического мышления, образного представления.
Рисование: «Нарисуй красивые цветы».
На полянке цветы
Все невиданной красы:
Весь в ромашках бугорок.
Вот весёлый одуванчик
Носит жёлтый сарафанчик.
На зелёном, на шнурочке
Висят ландыши – звоночки.
На стеблях, как бусы в ряд
Цветы разные горят.
Лепка: «Яблоко и банан».
В корзине яблоки разные
Большие и маленькие – и все красные.
Вот и жёлтые бананы лежат-
«Скушай нас!» – говорят.
Рисование: «Деревья на нашем участке».
(анализ вывешенных работ)
Осенний лес вдали мы видим
Деревья в «золоте» стоят
Листочки светятся красиво
Зовёт он в гости всех ребят.
Рисование : «Девочка в нарядном платье».
(анализ: девочки нашего сада)
Наша Саша – в платье красном,
Ангелина – в голубом,
Эта девочка в костюме,
Юля в платье розовом.
Наши девочки красавицы
Надели разные платьица.
Рисование: «Дом для нашей семьи».
Для семьи построю дом
Семья поселится в доме моём.
Вначале стенки нарисую
Левую, пол, стену правую и потолок,
И крышу сверху, чтоб дом не промок.
Дом мой – квадрат и окошко – квадрат
В это окошко смотреть будет брат!
Это окошко – для мамы моей!
Это – для папы и для друзей!
Много окошек в доме моём
Светло и уютно будет нам в нём.
А вот и труба. Из трубы идёт дым.
Вас, из печи, пирогом угостим.
Дом свой раскрашу, он будет цветной
Вас приглашу в домик свой небольшой!
Лепка: «Пирог».
Только гость на порог
Сразу мы печём….? (пирог)
Рисование: «Грузовой и легковой автомобиль».
1. Эта машина очень нужна –
Тяжёлые грузы возит она
Эта машина очень большая.
Эта машина? (грузовая)
2. Едет бочка жёлтого цвета,
В ней молоко разъезжает по свету,
Большие колёса ту бочку везут,
Как же машину эту зовут?. (молоковоз)
Лепка: «Кружечка и блюдечко».
1. Из чего, же пьём мы чай?
Ну, ка дружно отвечай (Кружка)
2. На что тортик мы кладём,
Когда чай с друзьями пьём (Блюдце)
Рисование : «Маленький гном».
(выкладывание на фланелеграффе)
Ветерок подул – гномик наш упал.
Ветерок подул – гномика сломал!
Ну – ка, Васенька, пойди,
Скорей гномика сложи!
Рисование: «Снег, снег, снег идёт»
Загадка: (загаданная снеговиком)
Белый снег покрыл поля и села
В серебре деревья и дома
С горки катится народ весёлый
Здравствуй, белоснежная (зима)
Лепка: «Девочка в зимней шубке».
Вот и зима к нам пришла
Девочка шубку свою взяла,
Зимнюю шапку с бубоном надела,
Вышка во двор, на снежок поглядела.
Не холодно ей в этой шубке стоять,
Прыгать, и бегать, кататься, скакать.
Щёчки краснеют, руки не мёрзнут
В этой одежде не страшны морозы.
Рисование гуашью: «Зимний лес».
В январе, в январе
Лес словно в белом зипуне.
Снег покрыл густые ветки,
В снегу поле и дома,
Серебром нас осыпая
В гости в лес пришла зима.
Рисование карандашами: «Моя мама».
У меня есть мама – всех она милей,
Всех она красивей, всех она добрей,
Милая улыбка, добрые глаза,
Люблю я свою маму, любить буду всегда!
Я портрет рисую, покажу всем вам,
А потом на праздник подарю ей сам.
Лепка: «Тюльпаны для мамы».
От овальных лепестков
Запах словно от духов.
Маме лепим мы цветы
Был тугим он кулачком,
А разжался – стал цветком.
Этот праздничный тюльпан
Дарим мы на праздник мам.
Кукла своими руками Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своим новым увлечением. Недавно попробовала сшить куклу своими руками. Думала сначала,.
Ура! У меня первая награда — «Золотой пост» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами моей первой наградой-“Золотой пост”. Хочу выразить огромную благодарность всем кто поддержал меня,.
Источники:
https://profhelp.net/3993055/
https://babytwins.ru/stihi-pro-plastilin/
https://www.maam.ru/detskijsad/stihi-dlja-detei-sunduchok-so-stihami-1-chast.html