Рецензия на фильм: Город грехов. Фильм «Город грехов»: актеры и роли
Город грехов
Оригинальное название: Frank Miller’s Sin City
Производство: Troublemaker Studios, Dimension Films
Премьера: 2 июня 2005 года
Красное на черно-белом
С Дуайтом лучше не связываться. Переживать своих врагов вошло у него в привычку.
— Без греха не будет правосудия.
Один из слоганов фильма
Здесь царит вечная ночь. С неба постоянно льет дождь, а на улицах течет кровь. Тот, кто выходит из дома без “пушки”, рискует уже никогда не вернуться. Тут не живут, а выживают. И в этом филиале ада на Земле нет места хорошим людям. Только плохим, и очень плохим.
Добро пожаловать в Бэйсин-сити, Город грехов. Надеемся, вы приятно проведете время.
Честно говоря, до последнего не верилось в такое везение. Конечно, Родригес — режиссер от бога, но задача без каких-либо художественных потерь перенести на экран визуальные изыски графической новеллы Фрэнка Миллера казалась невыполнимой. А вот поди же ты! Наш Суворов успешно и не без изящества перевалил через свои Альпы. Взяв в помощники самого Миллера и давнего приятеля Квентина Тарантино, Родригес не просто снял “кино по комиксам”. Он оживил сам комикс!
Громила Марв: «Понимаешь, детка, порезался, когда брился. ».
Ощущения от просмотра просто неописуемые. Воссозданный в кадре при помощи современных цифровых технологий черно-белый шик оригинала с редкими, точно дозированными вкраплениями иных “чистых” цветов сносит крышу — других слов, простите, подобрать не получается. “Картинка” просто завораживает. Известно, что монохромность картинки повышает выразительность и глубину изображения. “Город грехов” дает прекрасный шанс лишний раз в этом убедиться.
Роскошная форма сопровождается не менее впечатляющим содержанием, живо напоминающем о классиках “черного детектива” Дэшиле Хэммете и Микки Спиллейне. Безудержное насилие как норма жизни, бритвенной остроты реплики (“Ври по-крупному, и мир у твоих ног”), кровожадный юмор (“Пожалуйста, убей его. Убей его хорошенько”), отсутствие положительных героев — налицо все признаки стиля нуар.
У Джейми Кинг в фильме две роли, но лишь одной из ее героинь дадут шанс дотянуть до старости.
С персонажами тоже полный порядок. О чем можно было догадаться уже по списку актеров — редко увидишь в титрах столько громких имен разом. И звезды не подкачали, благо никто не требует от них в подобной ленте тщательной прорисовки психологических нюансов. Они с видимым наслаждением пишут своих героев лаконичными, резкими мазками. Мужчины, как на подбор, круты, опасны и не лезут за словом в карман. Женщины сплошь роковые красотки — всегда безотказные, всегда приносящие проблемы.
При этом никто не боится испортить свой имидж. Иначе вряд ли бы мы увидели светлоокого Элайджу Фродовича Вуда в роли психопата и улыбчивого Джоша Хартнетта в образе хладнокровного киллера.
Забавно, но садист Желтый Ублюдок на съемках был радикально синим. Потом его перекрасили на компьютере.
Следует отметить еще одну славную находку авторов “Города грехов”: происходящее на экране сопровождает внутренний монолог центральных фигур картины. Сей простой прием придает действию тот самый оригинальный эффект “криминального чтива” от первого лица, что чувствуется в комиксе Миллера. Очень выразительно. Когда громила Марв смотрит на красивую девушку и с чувством произносит про себя: “Я пытался замедлить свое сердце и выдохнуть огонь из легких”, — это по-настоящему трогает за душу.
Режиссуру, в целом, не назвать идеальной, хотя структура альманаха взаимопересекающихся историй, избранная для “Города грехов”, удачно скрывает постановочные огрехи. Которые немногочисленны и сводятся к тому, что Родригес, скрупулезно имитируя визуальные и драматургические фишки первоисточника, навязывает фильму и его ритм. Все время кажется, что он частит, слишком плотно набивает сюжетную канву событиями. Избегая при этом двигать саму камеру и достигая динамизма при помощи быстрой смены планов. Но это уже придирки.
Хартиган — возможно, последний честный коп в Городе грехов.
Для вхождения в роль танцовщицы Нэнси Джессика Альба ходила на практику в стрип-бары.
Джеки-бой. С его больной головой в картине происходят поистине удивительные вещи.
Шелли не может оторвать от вас глаз. Поэтому она отрежет у вас руку.
Ниндзя Михо. Когда она берет в руки меч, все мигом берут ноги в руки.
Бандит Мануте. Известен в народе искусственным глазом и редким дефицитом душевного тепла.
Итог: уникальный кинематографический эксперимент, приведший к появлению самой адекватной экранизации комиксов в истории — безупречно стильной, атмосферной, полной свирепой энергии и мрачного очарования.
Один из пистолетов, что использует в фильме полицейский Хартиган, — это монструозная “Беретта” М93R Auto 9, из которой палил Робокоп во второй и третьей серии своих кинопохождений. Шутка юмора в том, что сценарий обоих этих фильмов написал никто иной, как автор “Города грехов” Фрэнк Миллер.
В разных сценах ленты кровь разного цвета. Чтобы достичь такого необычного эффекта, декораторам пришлось попотеть, ибо используемая в таких случаях стандартная красная смесь при перекраске на компьютере казалась мутной. Поэтому вместо нее снимали специальную флуоресцентную жидкость, причем в отраженном свете.
Автор комикса Фрэнк Миллер снялся в одной из сцен “Города грехов” в эпизодической роли священника. А загримированного Квентина Тарантино можно увидеть ближе концу картины сидящим за барной стойкой в компании громилы Марва (Микки Рурк).
КГ-Портал
Обратная связь со Всеяредакцией
Город грехов
Sin City
Совместный прожект Роберта Родригеса и Фрэнка Миллера может показаться представителем арт-хаусного течения лишь товарищам, не особо сведущим в жанровых выкаблучиваниях нашей с вами индустрии развлечений.
Никаким арт-хаусом и постмодернистскими заворотами здесь и не пахнет сюжет не может похвастаться двойным дном и темпоральной свистопляской, а желание пересматривать «Город грехов» снова и снова возникает отнюдь не из-за того, что в первый раз закадровый умник предложил нам запастись блокнотом и красным фломастером и зарисовывать пьяные зигзаги сценария.
Мы имеем дело с рафинированным нуаром, приправленным им же, но с приставкой «нео». Нуаром столь же мрачным, сколь и острым. Настолько же циничным, насколько и романтичным. «Город» не заумный экзерсис на тему, но роскошная, невероятно стильная и жестокая экранизация столь же стильных и жестоких графических новелл Миллера в исполнении самого преданного из его фанатов Родригеса.
Что-то прогнило в Бэйзин-сити, и разгребать этот хлам не имеет уже никакого смысла.
Три переплетенных истории, три первых комикса франчайза The Hard Goodbye, The Big Fat Kill и That Yellow Bastard, плюс живописные вставки из The Customer is Always Right и прозрачный намек на сюжетную канву сиквела по A Dame to Kill For дают нам в сумме жутко увлекательную киновводную во вселенную Sin City.
Детективно-криминальный и полицейско-гангстерский патронтаж из пересекающихся сторилайнов знакомит нас с экс-копом Хартиганом и стриптизершей Нэнси, с Марвом, затеявшим вендетту против убийц своей возлюбленной, с Дуайтом и девушками из квартала проституток в Старом Городе. Он же бросает нас в объятия еще десятка колоритных персонажей, роскошных диалогов и не менее роскошных монологов.
Актеры, работавшие на площадке буквально за еду и идею, выкладываются так, как иные не способны играть и за многомиллионные гонорары. И любят своих героев ничуть не меньше зрителей, очарованных уже с самых первых минут экранного действа. Побитый жизнью Брюс Уиллис и его измученный Хартиган, Элайджа Вуд в образе людоеда Кевина, которого хочется изуверски прикончить после второго появления в кадре, развязный Джеки-бой в исполнении Бенисио Дель Торо, даже Дуайт Клайва Оуэна с обычным для этого лицедея налетом неестественности эти, и все остальные грешные товарищи настойчиво просят прижизненных памятников из белого мрамора.
Роскошество же упомянутых диалогов и монологов заключается, помимо прочего, еще и в том, как они отыграны с толикой картинности, нарочитости, с исключительно уместным позерством. В кои-то веки не подвели и локализаторы, подобравшие правильных актеров с правильными голосами, коим удалось передать все нужные интонации и не особо надругаться над смыслом в процессе.
Как и в «Темном городе» Пройаса, время в фантазии Миллера размыто изящные пятидесятые смешались с грязными девяностыми и удобрились холодными тридцатыми. Стилистика, которой временами ощутимо жмут рамки недоброго рейтинга R, выверена до мелочей безжалостная нуар-проза «Города грехов» будет сниться вам по ночам, а особо впечатлительным на трейлеры натурам снилась, быть может, даже до премьеры.
Пинки и зуботычины подаются настолько смачно, что хочется воскликнуть: «Остановись, мгновенье» и размашисто написать «SMASH!» по центру киноэкрана. Перестрелки всегда сочны и требуют того же восклицания и россыпи «BANG! BANG!». Большинство сцен так и напрашиваются на то, чтобы, застыв навечно, быть помещенными под глянцевую обложку, из-под которой их скрупулезно и перенесли под объективы HD-камер (привет тебе, «Небесный капитан»!) создатели. Эдакое безотходное производство в лучшем его проявлении из комикса собрали фильм, влегкую превращающийся обратно в комикс.
Для картины с бюджетом в сорок пять миллионов долларов это не просто прорыв. Это импровизированная революция, свершенная силами преданных своему делу профи и фэнов по совместительству, которые вплотную подвели свое творение к границе, разделяющей графические новеллы и кинематограф.
Дорожный эпизод с Джеки-боем и Дуайтом натуральная сказка в фирменном стиле приглашенного режиссера Квентина Тарантино такой дозы замогильного веселья мы не принимали уже давно.
Город грехов
Sin City
Жестокие ночи в «Городе грехов»: кто-то ищет убийц возлюбленной, кто-то ведет войну с уличными бандами, кто-то просто старается выжить. Действие фильма разворачивается в вымышленном городе, основанном в качестве места отдыха золотоискателей в XIX веке. Здесь ловцы фортуны предавались не всегда политкорректным развлечениям, отсюда и прозвание — «Город грехов». Нынешняя власть в руках у продажных политиков и мафиозных гуппировок, на действия которых полиция смотрит сквозь пальцы. А в Старом городе — сердце Бэйсин-Сити — бал правят продажные женщины. Фильм состоит из отдельных новелл, связанных друг с другом через общих персонажей — уличного громилу Марва (Микки Рурк), кардинала Рорка (Рутгер Хауэр), защитника проституток Дуайта (Клайв Оуэн), честного полицейского Хартигана (Брюс Уиллис) и других.
Трейлер 1
Кадры 10
Стилистически «Город грехов» доведенный до абсурдного совершенства фильм нуар. Такой, каким его снимали в 40-е:с низвергающимися с неба тоннами дождевой воды, резкими тенями, мрачными мужчинами в макинтошах и закадровым голосом рассказчика, выталкивающего через прокуренные связки скупые строки: «Прогуляйтесь по темным задворкам Города грехов и вы найдете все что угодно». Но Город грехов снят сегодня, так что все герои и антигерои тут непомерно раздуты от стероидов и протеиновых коктейлей. Крутые парни прошлого Хамфри Богарт, а уж тем более коротышка Алан Лэдд показались бы щуплыми задохликами рядом с персонажем Брюса Уиллиса.
Актеры поодиночке играли на фоне зеленого экрана, декорации существовали только на жестком диске, а кастинг не лишен людоедской иронии. Самый остроумный выбор Родригеса недавний хоббит Илайджа Вуд в роли безмолвного очкарика-каннибала. Остальные чуть более разговорчивы и чуть менее круты: Брюс Уиллис — одышливый коп-сердечник, Джессика Альба — стриптизерша, Клайв Оуэн — задира со связями, Розарио Доусон — бандерша в ботфортах, Ник Стал — педофил-мутант, страдающий разлитием желчи, и, наконец, сам Фрэнк Миллер в микроскопической роли споведника-связного.
Искусство режиссуры в «Городе грехов» сводится к скрупулезному перенесению раскадровок Миллера на пленку. О роли художника в проекте красноречиво говорит следующий факт: Родригес без колебаний вышел из профсоюза режиссеров только для того, чтобы записать рисовальщика в соавторы. Разумеется, Родригес придал небрежному монохрому Миллера цифровой лоск, но душа у игрового Города грехов осталась прежней, бумажной.
Обсуждать достижения актеров тоже надо с оговорками похоже, искусного монтажа тут больше самой игры. Лица героев заботливо покрыты не одним слоем теней настоящих или цифровых, а Микки Рурк и вовсе загримирован до полной неузнаваемости.
Но так, с наивным форсом, свирепой гримасой, скользя по поверхности, и надо снимать кино об основных инстинктах. Потому что и воры, и проститутки, и честные копы, и наделенные сверхсилой маньяки, порочные, весело палящие изо всех стволов, прекрасны и совершенны в своей плоской рисованной одномерности как новенькие патроны в обойме револьвера.
«Город грехов» — это три графические новеллы дико популярного в 70-80-е годы художника Фрэнка Миллера, приведенные к одному знаменателю его давним поклонником Робертом Родригесом. Сюжет фильма обычный для жанра крутой детектив, черно-белый узел городских преступлений и наказаний, чуть спрыснутый каплями алого и ядовито-желтого, словно какой-то хулиган мазнул кистью по свинцу печатного пресса. Три героя, связанные похожим стилем жизни (коп, киллер и городской ковбой), отстреливают плохих парней, руководствуясь чувством мести или своеобразно понятой справедливости.
Стилистически «Город грехов» доведенный до абсурдного совершенства фильм нуар. Такой, каким его снимали в 40-е:с низвергающимися с неба тоннами дождевой воды, резкими тенями, мрачными мужчинами в макинтошах и закадровым голосом рассказчика, выталкивающего через прокуренные связки скупые строки: «Прогуляйтесь по темным задворкам Города грехов и вы найдете все что угодно». Но Город грехов снят сегодня, так что все герои и антигерои тут непомерно раздуты от стероидов и протеиновых коктейлей. Крутые парни прошлого Хамфри Богарт, а уж тем более коротышка Алан Лэдд показались бы щуплыми задохликами рядом с персонажем Брюса Уиллиса.
Актеры поодиночке играли на фоне зеленого экрана, декорации существовали только на жестком диске, а кастинг не лишен людоедской иронии. Самый остроумный выбор Родригеса недавний хоббит Илайджа Вуд в роли безмолвного очкарика-каннибала. Остальные чуть более разговорчивы и чуть менее круты: Брюс Уиллис — одышливый коп-сердечник, Джессика Альба — стриптизерша, Клайв Оуэн — задира со связями, Розарио Доусон — бандерша в ботфортах, Ник Стал — педофил-мутант, страдающий разлитием желчи, и, наконец, сам Фрэнк Миллер в микроскопической роли споведника-связного.
Искусство режиссуры в «Городе грехов» сводится к скрупулезному перенесению раскадровок Миллера на пленку. О роли художника в проекте красноречиво говорит следующий факт: Родригес без колебаний вышел из профсоюза режиссеров только для того, чтобы записать рисовальщика в соавторы. Разумеется, Родригес придал небрежному монохрому Миллера цифровой лоск, но душа у игрового Города грехов осталась прежней, бумажной.
Обсуждать достижения актеров тоже надо с оговорками похоже, искусного монтажа тут больше самой игры. Лица героев заботливо покрыты не одним слоем теней настоящих или цифровых, а Микки Рурк и вовсе загримирован до полной неузнаваемости.
Но так, с наивным форсом, свирепой гримасой, скользя по поверхности, и надо снимать кино об основных инстинктах. Потому что и воры, и проститутки, и честные копы, и наделенные сверхсилой маньяки, порочные, весело палящие изо всех стволов, прекрасны и совершенны в своей плоской рисованной одномерности как новенькие патроны в обойме револьвера.
Источники:
https://old.mirf.ru/Reviews/review197.htm
https://kg-portal.ru/movies/sincity/reviews/3610/
https://kino.mail.ru/cinema/movies/478779_gorod_grehov/