Рисование по теме фрукты в доу. Конспект занятия по рисованию для старшей группы
Портал педагога
Автор: Панченко Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ “ДС№6”
Населённый пункт: Краснодарский край. Ст.Староминская
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект ООД по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе “Фрукты для Незнайки”
Дата публикации: 20.03.2016
Раздел: дошкольное образование
Конспект ООД по изобразительной деятельности (рисование)
в старшей группе «Фрукты для Незнайки»
Программные задачи:
Учить передавать в рисунках характерную форму и окраску-знакомых фруктов. – Продолжать развивать композиционные умения (расположения предметов равномерно по всему листу бумаги). – Развивать умение работать над замыслом (заранее, до начала работы, мысленно представлять содержание своего рисунка). – Продолжать вырабатывать навыки закрашивания карандашом в одном направлении, неотрывными/движениями, без пропусков, не выходя за контур, с равномерным умеренным нажимом.
Материал:
Листы бумаги, карандаши, восковые мелки, иллюстрации с изображением фруктов; иллюстрации с нарисованными контурами фруктов.
Предварительная
работа: Д/и «Чудесный мешочек» – классификация фруктов. Д/и «Что где растет», «Когда это бывает». Д/и «Определи на вкус».
ХОД
Дети стоят полукругом, Ребята, у нас сегодня много гостей. Мы рады видеть вас у себя в группе, нам очень приятно, что вы к нам пришли. Как гостеприимные хозяева, мы должны поприветствовать дорогих гостей. Утро настало, солнышко встало – Эй, братец Федя, Разбуди соседей! Вставай Большак, вставай, Указка! Вставай, Середка! Вставай, Сиротка! И Крошка-Митрошка!
Привет, Ладошка! Все потянулись… И проснулись! Кисти рук скрещены, пальцы растопырены. Четыре пальца правой руки сжать в кулак. Большой палец поднять вверх и выполнять им круговые движения. Большим и указательным пальцем правой руки щелкать по кончикам пальцев левой руки, начиная с большого пальца. Щелчок в центр ладошки. Руки поднять вверх, пальцы растопырить и быстро пошевелить ими. В. – Но у нас ещё гость – это Незнайка. Он принёс интересные картинки, но он не знает, что там нарисовано. Мы ему, конечно, поможем. – Посмотрите внимательно на картинки Что там нарисовано? Д. – Фрукты В. – А какие фрукты, вы знаете? Д. – Слива, апельсин, лимон, яблоко, груша, вишня и т. д. В. – Ребята,- а на чём растут фрукты. Д. – На деревьях. В как называются такие деревья Д. – Фруктовые. В А, что можно приготовить из фруктов. Д. – варенье, компот, повидло и т. д В. – Ребята, давайте поможем Незнайке и нарисуем для него фрукты. – Проходите к своим местам, берите всё, что нужно для рисования и располагайтесь удобнее для работы. Перед работой, я предлагаю вам отдохнуть Физминутка «Садовник» Мы вчера в саду гуляли, Идут по кругу, взявшись за руки.
Мы смородину сажали. «Выкапывают» яму и «сажают» в нее куст. Яблони белили мы известью, белилами. Движения правой рукой вверх, вниз. Починили мы забор, «Ударяют» молотком. Завели мы разговор: В круг выходит один ребенок. — Ты скажи, садовник наш, Что ты нам в награду дашь? – Дам в награду слив лиловых, Загибают по одному пальцу. Груш медовых, самых крупных, Спелых яблок, вишен целый килограмм. Вот что вам в награду дам! – Чтобы ваши рисунки получились красивыми, вспомните, как надо располагать предметы на листе бумаги? Д, – Не очень маленькими и не близко друг к другу? В. – Верно. Я предлагаю вам тоже не сразу рисовать фрукт полностью, а нарисовать контур, а я по вашим контурам постараюсь отгадать, какие фрукты вы изобразили. – подумайте, решите и приступайте к рисованию. (Дети рисуют, прохожу, отгадываю по контуру, какой фрукт они рисуют). В. – Закрашивать старайтесь аккуратно, не выходя за контур нарисованного. По окончании предлагаю принести свои рисунки и показать их Незнайке, рассказать какие фрукты они нарисовали. В. – Я думаю, теперь Незнайка знает, как выглядят фрукты, где они растут, и что из них можно приготовить. – Вы у меня, ребята, дружные, гостеприимные, готовые прийти на помощь не только друг другу, и другим. В. Незнайка возьмёт с собой ваши рисунки и покажет их своим друзьям. (Дети отдают рисунки Незнайке)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественное творчество» Рисование «Ваза с фруктами»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области
«Художественное творчество»
(в старшей группе компенсирующей направленности)
Рисование «Ваза с фруктами»
Составитель:
Кучерова Татьяна Петровна
Цель: знакомить детей с натюрмортом, учить детей рисовать с натуры
различные фрукты подбирая нужные цвета, совершенствовать навыки работы гуашевыми красками, развивать самостоятельность и художественно – творческие способности. Продолжать формировать умение изображать овальные и круглые формы. Дифференцировать представления «овощи» и «фрукты». Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя гимнастику для пальчиков, физминутку.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области
(в старшей группе компенсирующей направленности)
Рисование «Ваза с фруктами»
Кучерова Татьяна Петровна
Цель: знакомить детей с натюрмортом, учить детей рисовать с натуры
различные фрукты подбирая нужные цвета, совершенствовать навыки работы гуашевыми красками, развивать самостоятельность и художественно – творческие способности. Продолжать формировать умение изображать овальные и круглые формы. Дифференцировать представления «овощи» и «фрукты». Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя гимнастику для пальчиков, физминутку.
- продолжать учить детей рисовать с натуры различные фрукты;
- учить подбирать нужные цвета для изображения фруктов
- учить располагать изображение на листе.
- закрепить знания детей о фруктах
- закреплять и расширять словарь по теме « Фрукты»
- формировать умение детей употреблять в речи относительные прилагательные
- закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
- развивать память. Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.
- развивать чувство ритма, эстетическое восприятие;
- развивать навыки рисования с натуры;
- закрашивать округлые предметы закруглёнными линиями.
- самостоятельно рисовать черешки и листики.
- Развивать воображение, художественный вкус.
- развивать чувство композиции.
- Развивать мелкую моторику рук.
- воспитывать навыки коллективной работы;
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание доводить начатое дело до конца.
– беседа «Как овощи и фрукты попадают на прилавки магазинов »;
– чтение сказки В. Г. Сутеева «Яблоко»;
– с/р игра «Магазин «Овощи – фрукты»»;
– рассказ воспитателя об овощах и фруктах;
– рисование по трафарету и штриховка овощей и фруктов.
Репродукции картин И. Репина «Яблоки», Хруцкого «Цветы и плоды»,
бумага для рисования А4, с нарисованной точками вазой, гуашевые краски, кисти, банки с водой, подставки для кистей, простой карандаш, муляжи овощей и фруктов, вазы разной формы, кувшины, тарелки, поднос.
Методы и приёмы
Сюрпризный момент , загадывание загадок, рассматривание картины, развивающая игра «Аналогии», дидактическая игра на внимание , мини-беседа о фруктах, показ и анализ образца, выставка, чтение стихотворения.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, физминутка.
Ход совместной деятельности:
Орг. момент. Сюрпризный момент.
Дети подходят к отдельно стоящему столу и видят накрытую внутри корзинку.
Воспитатель: – Что же в этой корзинке? Предлагаю отгадать загадки. (на каждую отгаданную загадку, выставляется картинка, или муляж фрукта)
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь – гладко, откусишь – сладко.
Что за фрукт поспел в садочке?
Кость внутри, в веснушках щечки.
Прилетел к нему рой ос —
Жарким солнышком согрет,
В шкурку, как в броню, одет.
Удивит собою нас
Этот плод едва обнимешь, если слаб, то не поднимешь,
На куски его порежь, мякоть красную поешь.
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет.
На шнурочке – стебелёчке
Сладких ягод груда
На большое блюдо.
Что за плод – шкатулочка с секретом!
Семена – вкуснейшие на вид,
Все прозрачные, все розового цвета,
Потрясешь, как странно, не звенит.
Жёлтый шар, слегка горчит.
Летом жажду утолит.
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
Может с солнышком сравниться.
А душистая какая,
Мякоть сладкая такая!
Мы поклонники отныне
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
Апельсина брат меньшой,
Потому как небольшой.
Плод этот сладкий
И круглый, и гладкий.
Внутри он душистый
Синий мундир, белая подкладка,
В середине – сладко.
Отгадали! – молодцы! Теперь давайте внимательно рассмотрим, какие они по форме, цвету и размеру. (педагог с детьми достают из корзинки муляжи фруктов, обследуют их руками и повторяют их названия.) Как одним словом назвать яблоко, грушу, банан?… (Фрукты) Как вы думаете, откуда на столе эта корзинка? (предположения детей) Где можно собрать фрукты? (В саду) На чем растут фрукты? (на деревьях и кустарниках) Где можно собрать овощи? (В огороде) Какие овощи вы знаете? (ответ детей)
Развивающая игра «Аналогии» (развитие мыслительной операции по аналогии). Педагог предлагает детям продолжить предложения:
- Абрикос маленький (желтый), а баклажан -…
- Огурец овальный, (зеленый), а помидор -…
- Лимон кислый (желтый), а персик -…
- Кабачок большой, а лук -…
- Свекла – бордовая, (круглая), а груша -…
- Морковь – суп (сок), а яблоко -…
Игра на внимание. Приготовьте ладоши, будем играть. Я буду говорить разные слова, а вы хлопните в ладоши, когда услышите названия фруктов. (парта, виноград, редис, репка, апельсин, ручка, огурец, ананас, помидор, шапка и т.д.)
-Молодцы! Очень хорошо получается.
На носочки я встаю, Подняться на носки
Яблочко я достаю, Руки вверх
С яблочком бегу домой, Бег на месте
Мамочке подарок мой! Хлопки в ладоши
Дальнейшая часть занятия проходит стоя около мольберта.
В – Ребята, подойдите к мольберту. На наше сегодняшнее занятие я принесла репродукции картин разных художников. Вы помните, к какому жанру живописи они относятся? Правильно, это натюрморты. То есть картины, на которых изображаются плоды: фрукты, овощи, ягоды, другие продукты питания. Может быть нарисована посуда, книги, одежда и т. д.
Давайте внимательно рассмотрим натюрморты. Представьте себя там, внутри этой картины. Расскажите все, что вы видите и чувствуете.
Воспитатель: Обратите внимание, на каком фоне изображены фрукты? На этом фоне все плоды хорошо видны. А как вы думаете, почему художник расположил холст горизонтально? Наверное, что бы показать, какое изобилие плодов на столе. Он как бы расширил рамки картины, чтобы уместить все плоды.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру: «Составить натюрморт». (Часть занятия проходит около отдельно стоящего стола) Я приготовила для него разные фрукты, посуду, красивый кувшин, вазу.
(Дети по желанию составляют несколько натюрмортов.)
Сейчас я предлагаю вам отдохнуть и подготовить наши пальчики для дальнейшей работы.
Пальчиковая гимнастика: « Фрукты».
Будем мы варить компот. Маршировать на месте.
Фруктов нужно много. Вот. Показать руками – “много”.
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок.
Варим, варим мы компот, Повернуться вокруг себя.
Угостим честной народ. Хлопать в ладоши.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: – Посмотрите, я нарисовала яблоки, грушу и виноград в вазе. (Показ образца).
Частичный показ. Объяснение.
1. Демонстрация расположения листа. (Горизонтально или вертикально.)
2. Рисуем с лёгким нажимом карандаша (показ приёма).
3. Показ приёма закрашивания по форме и пояснение к нему: яблоко
круглое и его закрашиваем полукруглыми линиями с одной и другой стороны. А груша овальная, её закрашиваем округлыми линиями.
Работа с красками.
Напомнить технику закрашивания в зависимости от формы фрукта.
Выбрать цвет краски для фрукта. Напомнить, чтобы краска за контур не выходила.
Следить за осанкой. Оречевлять свои действия.
Воспитатель: – А теперь начнем рисовать. Сначала вы должны решить, как вам расположить лист бумаги, чтобы на нем разместилась вся композиция и нарисовать предметы.
Воспитатель в процессе рисования помогает детям советом.
Рисунки выставляются на стенд. Воспитатель читает стихотворение:
Высокая ваза стоит на столе.
Играют лучи в голубом хрустале.
Положим мы в вазу душистый банан
Подарок далеких тропических стран.
Добавим лимон, апельсин, мандарин.
И после обеда мы фрукты съедим!
Шорыгина Т.
Воспитатель отмечает те рисунки, где дети самостоятельно дорисовали к фруктам зелёные листочки.
– Что мы сегодня делали, во что играли? (Играли с овощами и фруктами, рисовали)
– Понравилось ли вам сегодня наше занятие ? (ответ)
– Что не понравилось? (ответ);
– Возникали ли у вас трудности при выполнении сегодняшнего задания? (ответ);
– Какое у вас сейчас настроение? (ответ);
– Вы, ребята, сегодня, Молодцы! Все старались!
Уборка рабочего места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательные задачи:Учить детей создавать узоры на листе бумаги в форме народного изделия – поднос, используя характерные элементы гжельской росписи: цветы, листья, точки, завитки;Учить изобр.
Открытое занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуника.
Конспект по изобразительной деятельности для первой младшей группы.
Цель: Развитие музыкальности и творческих способностей; приобщение к национальной и мировой культуре через любовь к родной природе.
Непосредственно-образовательная деятельность по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему «Волшебный витраж» с детьми подготовительной к шк.
Конспект занятия в старшей группе«Российский флаг» Цель: воспитывать чувство патриотизма у дошкольников.Задачи: – познакомить детей с государственным флагом России (цветовое реш.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Фрукты на столе»
Ольга Карелина
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Фрукты на столе»
Тема: фрукты и овощи.
– учиться сначала закрашивать фон;
– учиться передавать характерную для фруктов округлую форму и цвет яблока и груши;
– учиться смешивать цвета для получения нужного оттенка;
– учиться красиво располагать композицию рисунка;
– закрепление навыков работы с гуашью, кисточкой.
Материалы:
– иллюстрации с натюрмортами из фруктов;
– иллюстрации с нарисованными контурами фруктов;
– плотная бумага для акварели;
– кисти №6 для рисования фона и №3 для рисования фруктов;
– салфетки для промакивания кисточки;
Ход занятия:
К нам в группу приходит кукла Катя и просит помочь ей подготовиться к приходу гостей. Нужно помочь ей определиться, какие плоды относятся к овощам, а какие к фруктам.
Д/и «Овощи и фрукты».
Загадки о фруктах.
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)
Была зеленой маленькой,
Потом я стала аленькой,
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая. (Вишня)
Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный. (арбуз)
Он оранжевый и сочный,
Любит Новый год.
Посмотри под ёлку – точно,
Он в подарках ждет!
Этот рыжий господин –
Вкусный сладкий. (Мандарин)
А в середине сладко. (Слива)
После того, как дети перечислят фрукты, какие они знают, Кукла Катя просит постелить на стол красивую скатерть и положить фрукты, ведь скоро к ней придут гости!
Предлагаю вот такое образец.
Посмотрите, ребята, что здесь изображено? – Яблоко и груша. А как по-другому одним словом мы их можем назвать? – Это фрукты. Такие картины, на которых изображены фрукты, овощи, посуда, книги и другие неживые предметы, называются натюрморт. Повторите: – Натюрморт. Можем нашу картину назвать натюрмортом? – Можем, потому что там изображены фрукты.
Рассматриваем образец, определяем, какие цвета использовались для фона? Серый, голубой и синий. Что делаем сначала? – Сначала мы рисуем фон. Фон у нас разделен на 2 части: стену и стол, на котором лежит скатерть. Рисуем сначала широкой кисточкой серую стену примерно до половины листа, потом светло-голубую скатерть. Затем идем полоскать широкую кисть, а наша работа тем временем подсохнет.
Затем рисуем синие полоски на скатерти тонкой кисточкой.
Физкультминутка «Мышь и часы».
Нам нужно нарисовать яблоко и грушу. Какого они цвета? – Зеленый с желтым и красный с желтым. Правильно! Посмотрите на наши фрукты (муляжи! Они одного цвета? – Нет, с одной стороны светлее, с другой больше красного, на яблоке одна сторона желтая. Получается, нет таких фруктов, которые строго одного цвета, всегда есть цветовые переходы. Мы постараемся это передать в рисунке. Сначала рисуем красную грушу. Она округлой формы, с одной стороны вытянута. Промываем кисточку и берем желтую краску. Ничего, если краска немного расплывется, то ничего страшного, будет естественнее смотреться. Затем рисуем зеленое яблоко и тоже один бок подрисовываем желтым цветом.
Вот какие замечательные у нас получились рисунки! Как мы по-другому можем их назвать? – Натюрморт!
Сегодня вы все большие молодцы! Помогли кукле Кате подготовиться к приходу гостей. Думаете, им понравится? – Понравится!
Спасибо за внимание! Всем творческих успехов!
«Консервируем фрукты». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе Рисование красками «Консервируем фрукты». Цель: Продолжить формировать у детей представления о заготовке продуктов на зиму. Задача: Упражнять.
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Фрукты» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Тема : Фрукты. Цели занятия: Коррекционно-образовательная: – учить детей.
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи-фрукты» в старшей группе Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Овощи-фрукты» в старшей группе. Цели: Образовательные: закрепить знания.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Овощи и фрукты» Программное содержание. Уточнить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты»; объяснить их пользу употребления; продолжать знакомить детей с.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Солнышко», на тему «Фрукты и овощи». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Солнышко», на тему “Фрукты и овощи”. Цели: продолжать формировать.
Конспект НОД «Фрукты» (нетрадиционное рисование — манная крупа) в старшей группе Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы. Задачи: – продолжать учить детей работать с красками,.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Овощи и фрукты» Тема: «Овощи и фрукты». Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие,.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Фрукты» Цели: 1 обогащать и активизировать словарь детей по теме “Фрукты”; 2 активизировать в речи детей глаголы, обозначающие действия; 3 упражнять.
Конспект ООД в старшей группе ЗПР «Фрукты» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о фруктах. Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить представления о.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Фрукты» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Фрукты» Цель: Создание социальной ситуации развития через познавательно-речевую.
Источники:
https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=6761
https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2016/10/17/konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoy-deyatelnosti-po-realizatsii
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-risovaniyu-v-starshei-grupe-frukty-na-stole.html