8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рисование солью в детском саду средняя группа. Рисование на соли в детском саду

Зимний пейзаж (нетрадиционная техника- рисование солью)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Занятие по рисованию в средней группе. дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования -рисование солью.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по рисованию : «Зимний пейзаж ». Нетрадиционная техника рисования солью

Тема: «Зима». Нетрадиционная техника рисования солью

Задачи: Воспитательные: Воспитание любви к природе, интереса к занятию, умение работать в коллективе, индивидуально.

Развивающие: Развитие эстетического восприятия и воображения, творческой активности, умения дополнять создаваемый образ интересными деталями; Познакомить с нетрадиционными приемами рисования (рисование солью, клей ПВА).

Образовательные : Формирование у детей творческих способностей при использовании нетрадиционных техник рисования. Умение использовать в рисовании разнообразные материалы и технику, разные способы создания изображения.

Словарная работа. Снег, снегопад ,снеговик ,снежинки.

Наблюдение за снегом, чтение сказок и рассказов о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима?»

Материалы для занятия:

Цветные листы картона, клей, кисточки, салфетки, соль в волшебных мешочках по количеству детей, детские ложечки, письмо, посылка.

Ребятки, какое сейчас время года? На улице так красиво!

Воспитатель: – Правильно зима. Сейчас я вам расскажу стихотворение, которое называется

Снегопад, Снегопад. Заглянул и под навесы,

Шёл он день и ночь подряд Пухом лег он на дома,

Шел он полем ,шел он лесом И мы поняли Зима.

Давайте посмотрим, как красиво бывает зимой.

– Подумайте и скажите, что придает особую красоту природе зимой? (Снег)

– Да, вы правы – снег.

Когда на улице идет снег, он укрывает

всю землю белым пушистым «одеялом». Снег ложится на ветки деревьев, падает на крыши домов, и они наряжаются в белоснежные шапочки.

Красиво зимой. А как вы думаете почему?

Воспитатель: Давайте нарисуем зиму!

А рисовать мы будем не красками , не карандашами ,а снегом

Вот я принесла снег, (Показываю ведёрко со снегом и убираю его). Сегодня мы с вами сделаем нечто необычное из этого снега. Но сначала я хочу с вами поиграть. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчку словами, похожими на слово «снег».

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю… (снегом)

С неба все скользят пушинки – серебристые… (снежинки)

На деревья, на лужок тихо падает …(снежок)

Вот веселье для ребят – все сильнее… (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик)

Ну вот, ребята, мы с вами поиграли и теперь пора приниматься за работу. (Воспитатель подходит к емкости со снегом) Ой! Что случилось? Где же мой снег? Ребята, а что случилось со снегом? Кто сможет ответить? (Показываю ведёрко с водой, как будто снег действительно растаял).

Дети: А снег растаял.

В: А чем же мы будем рисовать, ведь рисовать снегом это так здорово. Кто же нам поможет?

Воспитатель заносит посылку и письмо от Зимы:-

Дорогие ребята, я посылаю вам волшебный снег. А самое главное – этот снег не тает и будет долго радовать вас и ваших друзей.

( открывает посылку, достаёт мешочек с солью).

– Давайте откроем мешочек и посмотрим, что внутри.

( высыпаю соль в контейнер). Предлагаю потрогать, понюхать соль, попробовать её на вкус.)

Что это, ребята? Как вы узнали?

Волшебный снег – это соль. Попробуем использовать вместо снега соль для рисования? Сегодня мы с вами нарисуем картину, на которой изображена зимняя природа.

Показ приемов рисования. Воспитатель берет картон синего цвета, на котором нарисован зимний пейзаж. Показывает, что нужно намазать клеем нарисованную картинку и посыпать солью. Когда клей немного подсохнет, стряхнуть лишнюю соль. Картина готова. Вам понравилось, что получилось?

А теперь проходите на рабочие места, каждый из вас может нарисовать свою зимнюю картинку.

(Дети приступают к работе, рисование сопровождается музыкой)

Мы старались рисовать (руки в кулачки)

Трудно было не устать (руки в кулачки)

Мы немножко отдохнём (пальчики идут по столу)

Рисовать опять начнём ( пальчики идут по столу)

Когда клей немного подсохнет, стряхнуть лишнюю соль. Картина готова.

Какие замечательные картины у нас получились. Молодцы! Теперь вы знаете, что рисовать снегом можно только на улице в морозную погоду, а наши зимние пейзажи можно изобразить при помощи волшебного снега – соли.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с использованием нетрадиционной техники (рисование солью) для детей старшего возраста “Зимние елочки”.

Читать еще:  Индоевропейские народы. Кто такие индоевропейцы? Исторические корни, расселение

Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.Задачи:1. Учить детей рисовать зимний пейзаж солью.3. Развивать познавате.

Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования солью в младшей группеЦель:-Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – &la.

Учить детей рисовать зимний пейзаж солью.

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью.Задачи:Образовательные: формирование у детей творческих способностей при использовании нетрадиционных техник рисования.Разви.

На данном занятии продолжаем знакомить детей с зимним пейзажем, показываем, что природа прекрасна в любое время года. Учим детей передавать очертание стволов, веток деревьев используя шаблоны. З.

НОД по нетрадиционной технике рисования – солью во 2 младшей группе.

4 способа рисования солью и акварельными красками для детей

Оригинальные способы создания картин вызывают все большую заинтересованность у педагогов и родителей дошкольников. Рисование солью и акварельными красками относится к нетрадиционным техникам. В народе его часто называют объемным. Рисунок выступает на листе бумаги, а кристаллики соли играют на свету, что создает непередаваемую атмосферу волшебства и сказки.

Изучать разные техники рисования – это полезно

Владение разными способами рисования расширяет простор для детской фантазии. Дети могут выбирать, как именно хотят воплотить творческую задумку: простым карандашом, красками, штампами, солью, мыльными пузырями, отпечатками пакета, нитей, ладошек или же стоп… Нетрадиционные техники рисования помогают развить неординарность и раскрыть творческий потенциал. Они воспитывают самостоятельность и любознательность. Кроме того, необычное творчество всегда увлекает детей.

Многие виды изобразительного искусства дошкольники изучают в детском саду. Но для закрепления материала полезно проводить разнообразные творческие занятия и дома. Рисование солью рекомендуется изучать в подготовительной и старшей группе ДОУ, а также в начальных классах школы.

Как рисовать солью?

Знакомство с техникой правильно будет начать с демонстрации картинок, нарисованных с помощью соли.

Прежде чем приступить непосредственно к рисованию, следует определиться, что будет рисовать ребенок или группа детей. Полезно поговорить на тему будущего рисунка.

Например, если темой занятия выбрана зима, стоит обсудить ее признаки. Следует сделать акцент на том, какой снег зимой (холодный, белый, блестящий), какие деревья (голые, а елочки зеленые). Можно дополнительно провести игры, загадать загадки, прочесть стихи. Это поможет детям быстрее включиться в творческий процесс и проявить фантазию.

Рисование солью начинается с подготовки рабочего места. На столе размещаются материалы, необходимые для занятия:

  • акварельная бумага или картон любого цвета;
  • поваренная соль;
  • клей ПВА;
  • акварельные краски;
  • стаканчик с водой;
  • кисточка или пипетка.

Техника рисования построена на способности соли впитывать цветной пигмент, ее объемности и блеске при высыхании.

Классический способ рисования солью и акварельными красками выглядит так:

  1. Нужно нарисовать контур рисунка клеем ПВА.
  2. Обильно посыпать рисунок солью.
  3. Через 5–7 минут стряхнуть остатки, которые не приклеились.
  4. Кисточкой или пипеткой набрать разведенную водой акварель.
  5. Слегка притронуться краской к рисунку. Соленый клей быстро впитает пигмент.

Используйте разные цвета для получения красочных картин. Можно дополнить рисунок элементами, выполненными в других техниках. Например, для получения большего объема можно добавить аппликацию.

Техника рисования кристаллами

Существуют разные способы применения соли для рисования. Ее можно использовать не только для получения объема, но и для блеска, замысловатых разводов. Если белой солью «экстра» (мелкой) посыпать мокрый рисунок, то она создаст эффект тумана или снега. Пример:

А можно сначала намочить бумагу и с помощью фиолетовой и синей краски нарисовать ночное небо. Если добавить несколько больших крупинок каменной соли, получится «северное сияние»:

Чтобы создать текстуру льда, воспользуйтесь смятым целлофановым пакетом. Нанесите голубую гуашь на нижнюю часть листа, накройте эту часть рисунка пакетом, слегка придавите и дайте просохнуть.

Солью можно рисовать не только зимние рисунки, но и летние (пейзаж речки с кувшинками, подводный мир). Пошаговый пример:

  1. Нарисуйте восковыми карандашами мост через речку и кувшинки с цветами.
  2. Намочите рисунок влажной тряпкой.
  3. Капните и аккуратно распределите голубую акварель в той области рисунка, где должна быть вода.
  4. Нарисуйте акварелью зеленые берега. У берегов и под мостом добавьте немного фиолетового цвета.
  5. Посыпьте рисунок солью и дождитесь высыхания.

Рисование объемной краской из баночки

Рисовать солью можно не только в подготовительной группе, но и с детьми значительно младше. Для средней группы детского сада и малышей 2–3 лет хорошо изготовить объемные краски. Соль не придется сыпать, она вместе с краской будет сразу выходить из тюбика.

Читать еще:  Картины французского художника анри де тулуз лотрека. Гений против употребления

Для рисования понадобятся следующие материалы:

  • картон;
  • гуашь или акварель;
  • тюбик из-под клея с длинным носиком;
  • соль;
  • мука;
  • вода.

Нужно смешать соль, муку и воду в равном количестве (по 1 ст. ложке), покрасить жижу краской в нужный цвет и перелить в тюбик (удобно это делать с помощью шприца). Дети будут выдавливать соленую акварель на картон, создавая мерцающие рисунки. В такой технике хорошо получится дерево с изморозью на ветках, радуга, цветы и разные абстрактные узоры.

Ледяная акварель

Если вместо пищевой соли использовать английскую (магния сульфат, магнезию), то на бумаге вырастут самые настоящие морозные узоры. При контакте с водой происходит химическая реакция и образуются кристаллогидраты. Вот как это выглядит:

Техника рисования английской солью:

  1. Смешать акварель, гуашь или пищевой краситель с 2 столовыми ложками воды.
  2. Добавить 1,5 столовые ложки сульфата магния и поставить смесь на огонь.
  3. Постоянно помешивая, добиться полного растворения порошка (5–7 минут).
  4. Сразу же раскрасить альбомный лист (бумага должна быть пористой). Чем больше жидкости, тем сильнее будет выражен морозный узор.

Кристаллы начнут образовываться в течение 2–3 минут. Однако по мере испарения влаги они могут исчезать. Для сохранения рисунка его покрывают лаком.

Рисование с использованием магния сульфата идеально подходит для создания зимнего пейзажа с детьми возраста подготовительной группы ДОУ (5–6 лет).

Создавать шедевры с помощью соли и акварельной краски просто, увлекательно и весело. Дети получают удовольствие от процесса, а результаты работы всегда радуют. Нетрадиционное рисование – это волшебный эксперимент в глазах детей!

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Морозные узоры». Нетрадиционная техника «рисование солью»

Татьяна Юрова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Морозные узоры». Нетрадиционная техника «рисование солью»

Конспект интегрированного занятия

Тема: «Морозные узоры».

Возрастная группа: средняя.

Цель: создать условия для расширения представлений детей о зиме посредством познавательной и творческой деятельности.

1. обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о зиме.

2. способствовать формированию у детей представлений о том, откуда берутся узоры на окнах.

3. формировать у детей навыки владения нетрадиционной техникой рисования «Рисование солью».

4. продолжать формировать у детей навыки отгадывания загадок.

1. развивать детскую самостоятельность;

2. активизировать и расширить словарный запас детей;

3. развивать диалогическую и монологическую формы речи;

4. развивать физиологическое дыхание детей;

5. развивать двигательную познавательную и творческую активность детей.

1. воспитывать толерантность и уважение при детско-взрослом взаимодействии и коллективной работе;

2. способствовать эмоциональному подъему детей;

3. воспитывать у детей аккуратность при работе с художественным материалом.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Средства: корзины, снег, костюм «Зима», снежки из ваты и белой ткани, бумажные снежинки, ноутбук, аудиопроигрыватель, аудиозапись «Фоновая музыка», «Вьюга», цифровой ряд изображений «Морозные узоры», кленки, столы, стулья, клей ПВА, кисти, емкости для клея, влажные салфетки, соль, мольберт, мишень, доска, магниты.

Ход занятия

Звучит аудиозапись «Вьюга», слышится топот.

Воспитатель: Ребята, что это за звук?

Дети размышляют и отвечают.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Кажется, кто-то пришел.

Проходит к двери, открывает. В группу вбегает Зима в нарядном бело-голубом костюме, валенках, рукавичках в снегу. Ей вслед младший воспитатель вкидывает немного снега в группу.

Зима: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые!

Дети и воспитатель здороваются.

Воспитатель: Вы узнали меня?

Зима: А давайте проверим, правильно ли вы думаете? Отгадайте-ка загадку и наверняка узнаете, кто я!

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель: Вот это да! Сама зима к нам в гости пришла!

Зима: Я пришла в гости в детский сад к хорошим ребятишкам средней группы, которые любят играть и веселиться и умеют дружить. Все верно?

Зима: А обо мне вам что известно?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель: Видишь, Зима, наши детки не только веселые и дружные, но еще и умные, сколько всего знают.

Зима: Это правда!

Воспитатель: Ребята, а из чего состоит снег?

Дети отвечают, по необходимости Зима помогает.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Кто дальше сдует снежинку с ладони?».

Воспитатель: Зима, мы и тебя приглашаем поиграть!

Воспитатель: Предлагаю взять из корзинки по одной снежинке. Скорее встали дружно в ряд! Вытягиваем вперед руку, на ладони которой лежит снежинка и на счет «три» сильно дуем на нее. Чья снежинка улетит дальше всех, тот и выиграл! Готовы?

Воспитатель: Один, два, три! Дуем!

Читать еще:  Баснописец толстой краткая биография. Интересные факты из жизни толстого

Дети и Зима выполняют задание.

Зима: Как здорово! Ожжет еще разок?

Дети отвечают, повторяют дыхательную разминку.

Зима: Скажите, было ли у вас такое, что подходишь к окну в зимний морозный день, а на окнах что-то необычное, такое красивое… Знаете, о чем я говорю?

Зима: Интересно, а сегодня на окнах мороз нарисовал узоры? Давайте проверим?

Дети, воспитатель и Зима проходят к окну, определяют наличие или отсутствие узоров на окне.

Воспитатель: Знаете, а я люблю фотографировать морозные узоры на окнах. Вот посмотрите!

На экране транслируется цифровой ряд изображений «Морозные узоры».

Зима: Ребята, хотите, я вас научу рисовать такие узоры только необычным способом?

Зима: Хорошо! Но для начала надо зарядиться энергией, набраться сил для работы. Давайте немного поиграем! Вы готовы?

Зима: Я принесла с собой для вас снежки (показывает корзину со снежками). Ими нужно попасть в цель, которая закреплена на мольберте. Пока играет музыка, вы берете снежки из корзины и стараетесь попасть в центр мишени! Мы начинаем!

Звучит музыка, дети выполняют задание, после чего собирают снежки с пола обратно в корзину.

Зима: Ну, теперь мы готовы приступить в рисованию узоров?

Зима: Как я уже говорила, рисовать мы будем необычным способом. Нам сегодня поможет соль! Да, да, именно соль! На что она похожа?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель: Ребята, давайте пройдем за столы и внимательно послушаем Зиму. Так интересно!

Зима: Возьмите себе каждый лист картона. На этом листе мы будем рисовать красивые морозные узоры кисточкой, для этого ее надо будет макнуть ее в клей ПВА, что налит в пластиковые тарелочки. А после наши узоры мы посыпаем солью, будто солим супчик или досаливаем салат. Когда чрез пару секунд соль прилипнет к клею, мы аккуратно, тихонько подуем на картон, чтобы вся лишняя соль осталась на столе, слетев с нашего листа. Тогда нам покажутся красивые зимние морозные узоры. Ну что, приступим к работе?

Дети, воспитатель и Зима выполняют творческую работу, взрослые по необходимости помогают детям.

Зима: Ах, какие вы молодцы! Как чудесно! Ну, мне пора возвращаться в лес, кружить снега и мягко укладывать их землю.

Воспитатель и дети прощаются с Зимой.

Воспитатель: Ребята, давайте оформим выставку наших узоров на доске?

Дети и воспитатель оформляют выставку, закрепляя работы на доску, параллельно воспитатель спрашивает:

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? А что мы знаем о зиме? Чем еще мы занимались? Что вам понравилось больше всего? Что вы хотели повторить? Было ли что-то, что вызвало затруднения?

Дети и воспитатель проводят рефлексию.

Конспект НОД «Морозные узоры» в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования манной крупой Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности «Морозные узоры» ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Нетрадиционная.

Конспект НОД по художественно-изобразительной деятельности в средней группе «Морозные узоры» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования- ниткографией, расширить представления о природе зимой. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование, нетрадиционная техника) «Весна пришла, цветут цветы» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование, нетрадиционным способом) Тема: «Весна пришла, цветут цветы…»Цели:.

Конспект занятия «Весёлый клоун» (нетрадиционная техника «рисование пластилином») Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего возраста Тема «Весёлый клоун» (нетрадиционная техника «Рисование.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Морозные узоры» Задачи: вызывать интерес к зимним явлениям природы; помочь освоить новый способ рисования – свечой; совершенствовать умения и навыки в.

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Нетрадиционная техника рисования пальчиками «Ветка рябины» Программное содержание: Освоить новую технику рисования – прикладывание пальчиками. Продолжать знакомить детей с работой красками, правильно.

Конспект занятия «Ромашка». Нетрадиционная техника рисования ниткография в средней группе Конспект – занятия по ниткографии в средней группе «Ромашки». Цель: С помощью нетрадиционной техники рисования (ниткография) развивать.

Мастер-класс по рисованию солью с детьми старшего дошкольного возраста «Морозные узоры» Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» 1. Способствовать желанию участвовать в разрешении проблемно-игровых ситуаций.

Конспект НОД по рисованию свечой «Морозные узоры» в подготовительной группе Конспект НОД по изобразительному искусству с применением нетрадиционной техники – рисование свечой «Морозные узоры» в подготовительной.

Рисование «Морозные узоры» i]Цели:[/i] учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Создать условия для свободного, творческого применения разных.

Источники:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2019/01/13/zimniy-peyzazh-netraditsionnaya-tehnika-risovanie-solyu
https://razvivashka.online/tvorchestvo/risovanie-solyu
https://www.maam.ru/detskijsad/-moroznye-uzory-710899.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Для любых предложений по сайту: [email protected]