Рисование зимних забав. Создание иллюстрации для конкурса «Зимние Забавы
Создание иллюстрации для конкурса «Зимние Забавы»
В этой статье я хотел бы поделиться с вами историей создания своей иллюстрации на конкурс “Зимние Забавы”, который завершился на прошлой неделе. Моя работа заняла почетное 1-е место в номинации “Живопись и Графика”. Организатором конкурса выступал интернет магазин Etudesite, продающий товары для художников.
Стоит сказать, что поучаствовать в конкурсах мне удается далеко не часто, т.к. я либо занят в те даты, когда проводится конкурс, либо меня не устраивают критерии выбора победителей (например, голосование осуществляется в контакте по наибольшему количеству лайков, которые сейчас легко накрутить и набрать нужное количество). В этот же раз так получилось, что и сроки выпали удачными, как раз на новогодние праздники, и отбор работ осуществлялся независимым жюри. За это конечно хочется сказать отдельное спасибо организаторам конкурса.
О конкурсе я узнал случайно, зайдя на сайт магазина в поисках бумаги для пастели. Меня сразу заинтересовала идея конкурса – создать свой уникальный сюжет на тему зимних гуляний, спорта, игр. Вариант срисовывания я сразу отбросил, т.к. все работы проверялись на уникальность. Согласно одному из критериев также нужно было на своей работе разместить название сайта магазина.
В общем, я загорелся идеей поучаствовать и начал перебирать, какие же игры и гуляния бывают зимой. Составив предварительный список различных видов спорта и игр, несколько дней я раздумывал, что же выбрать из списка, чтобы идея была не скучной. И в итоге остановился на варианте с игрой в снежки и катанием на лыжах. И чтобы было совсем по новогоднему, я решил добавить в картину команду снеговиков. Идея сформировалась следующая – в зимнем лесу проводятся соревнования по лыжам, где участвуют дети и снеговики. Но командам мало этих состязаний. Прямо на лыжной трассе несколько снеговиков и детей устроили игру в снежки, того и гляди попадут в проезжающих мимо лыжников.
Итоговый вариант идеи у меня оформился в мой последний в 2015 году рабочий день, 25 декабря. Придя домой, я очень быстро, пока все образы были свежи, набросал в скетчбуке основную идею, расположение персонажей и объектов:
Как видите, это буквально двух-трехминутный быстрый скетч с хаотичными линиями, выражающими общую идею. Почему я расположил персонажей и детали именно таким образом, расскажу/покажу в конце статьи.
В один из следующих выходных дней я занялся более детальным наброском уже на формате А4 с более детальными персонажами. При этом я решил переместить птиц с дерева слева на баннер с приветствием вверху:
Когда меня удовлетворило расположение объектов и персонажей, я взял бумагу А3 формата, чтобы создать еще более детальный набросок, который послужит мне эталоном, когда я буду рисовать уже на пастельной бумаге А3 формата:
Птицы и надписи здесь я уже не размещал, только расположение основных объектов и детали на персонажах.
Следующим этапом я срисовал набросок (тут пригодилось как раз умение копировать или срисовывать) на итоговый лист пастельной бумаги Canson, на которой и планировал осуществлять оставшуюся творческую деятельность. Причем на этом листе все линии простым карандашом я делал очень тонкими и прежде чем класть пастель, снимал дополнительно графит с бумаги клячкой, осветляя линии по максимуму.
Работу пастелью я начал с прорисовки неба и дальнего плана деревьев. Здесь все как в обычном пейзаже, главное помнить о законах линейной и воздушной перспективы. На больших пространствах я использовал разные марки сухой пастели. Детали прорисовывал пастельными карандашами Derwent. Яркие белые участки были выполнены экстра мягкой пастелью MUNGYO:
Кстати, в итоговом наброске я решил, что ворона, стащившая нос-морковку у снеговика, будет сидеть на ветке с раскрытыми крыльями, добавив больше движения в картине – снеговик без носа прыгает, чтобы достать морковку, ворона его дразнит и увиливает, хлопая крыльями. Здесь я детально с помощью линейки аккуратно прорисовал буквы на всех баннерах, стараясь опять же соблюдать законы перспективы.
Завершив прорисовку дальнего плана, я принялся за детей. И это оказалось для меня самым сложным моментом в картине. До этого я никогда не рисовал детей. Ну вот как то не приходилось совсем. А тем более их лица с эмоциями. Здесь же нужно было нарисовать как минимум 3 детских личика. Попробовал немного погуглить, но таких детских лиц, которые соответствовали бы моему образу в голове, так и не нашел. Пришлось практиковаться на отдельном листе бумаги. Первой “жертвой” стала девочка слева. Я нарисовал 5 или 6 лиц девочки на отдельном листе, но все они получились до жути страшными. Последний вариант был более менее, и я решил воспроизвести его на “чистовике”. Завершив лицо, я дорисовал шапку, волосы, пальто и сапожки. Отошел немного от картины, в очередной раз ужаснулся, какая же страшная получилась девочка и удалив ей лицо, начисто стерев пастель до бумаги, отправился спать.
На следующий день, все проблемы почему то сняло как рукой. Не раз уже замечал, что если что-то сильно не получается, нужно переспать с этим и завтра все получиться. В итоге лица получились более менее добродушными:-)
Сверху за играющими в снежки наблюдают болельщики, активно поддерживая команды своим щебетанием:
А вдали уже видны участники соревнований! Кстати, надпись “Привет Участникам Соревнований” относится не только к персонажам в картине, но и к участникам конкурса “Зимние Забавы”:
Заключительным этапом мне оставалось прорисовать команду снеговиков. Это оказалось довольно простым занятием, т.к. форма снеговика состоит из простых шаров, поэтому распределить свето-тень было несложно. Крупный план этого участка:
Ну и вот итоговая иллюстрация к конкурсу “Зимние Забавы”, получившая 1-е место:
Как обещал в начале статьи, показываю, почему была выбрана именно такая композиция персонажей и элементов в иллюстрации:
Если кто-то еще не догадался, то красная линия показывает примерный маршрут движения внимания. Причем траектория работает в обоих направлениях. Где бы взгляд не проходил, преграждающие элементы (деревья, верхний баннер, прыгающий снеговик) блокируют его выход за пределы картины и направляют дальше по окружности, удерживая внимание внутри картины.
Надеюсь, вам был полезен этот рассказ. Обязательно участвуйте в конкурсах, если позволяет свободное время. На мой взгляд, это хорошая возможность попробовать испытать себя в чем-то новом и узнать, какими возможностями вы обладаете! Ну а я уже весь в нетерпении в ожидании приза – деревянного кейса с экстра мягкой пастелью MUNGYO из 160 цветов.
Кстати, рекомендую вам сам интернет-магазин Etudesite для покупок художественных материалов. Я давно остановил свой выбор именно на этом магазине, т.к. у них одни из самых низких цен, хороший выбор, а также есть возможность приобрести материалы поштучно, например, пастель. Последнее очень удобно. Например, не так давно я заказывал у них поштучно экстра мягкую пастель MUNGYO. Посылка пришла буквально через неделю! Пастель была аккуратно уложена в поролоновые упаковки по несколько брусков. Все дошло в целости и сохранности.
Ну а на этом у меня все. Не забывайте оставлять комментарии и делиться статьей с друзьями.
Конспект занятия по рисованию «Наши зимние забавы»
Татьяна Козловская
Конспект занятия по рисованию «Наши зимние забавы»
Конспект занятия по рисованию
в старшей группе “Наши зимние забавы“
учить рисовать фигуру человека (ребенка) в зимней одежде (комбинезоне, передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию, учить передавать простые движения рук и ног, подводить детей к передаче образа нетрадиционным способом (при помощи руки);
продолжать учить использовать в рисунке разные материалы: графитный карандаш, цветные восковые мелки, акварель.
закреплять технические навыки рисования материалами.
развивать умение передавать в рисунке свое отношение к зимним играм;
прививать любовь к здоровому образу жизни и занятиям спортом.
Материал: репродукция картины В. Сурикова «Взятие снежного городка», иллюстрации с изображением зимних видов спорта; бумага формата A4; простой карандаш, масляная пастель, акварельные краски.
• рассматривание репродукций В. Сурикова «Взятие снежного городка», иллюстраций зимних пейзажей;
• дидактическая игра лото «Одежда в любую погоду» ;
• наблюдения на участке за играми детей;
• рисование различными художественными материалами.
Ход занятия:
В начале занятия детям предлагается рассмотреть репродукцию картины, иллюстрации с изображением зимних игр, послушать отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро».
«Что происходит с природой зимой? Какие краски преобладают? А вы любите зиму? За что? В какие игры можно играть зимой на свежем морозном воздухе? А вы любите совершать пешие прогулки зимой? Как лучше одеваться зимой на улицу, что бы не замерзнуть? Какое настроение у вас возникает во время игр зимой?
После ответов детей на вопросы, предложить сравнить два рисунка. Кто на них изображен? Во что одеты дети? Чем они отличаются друг от друга? Узнать, смогли бы они сами нарисовать таких же веселых детей на зимней прогулке?
Физкультминутка “Мы построим снежный дом”
Вышли мы на улицу,
(руки вверх, в стороны)
Вот лопаты мы возьмем,
Да и снег весь разгребем.
К самому порожку.
Слепим круглые снежки
И огромные комки.
(показывают большой ком)
Мы построим снежный дом,
Дружно жить мы будем в нем.
Предложить внимательно посмотреть и послушать рассказ, о двух ладошках, которые помогают детям рисовать!
1. Положите левую ладошку по центру листа бумаги. Большой пальчик отвести в сторону. Прижать безымянный и мизинец пальцы друг к другу, указательный и средний сомкнуть плотнее и отвести немного в сторону.
2. Между безымянным и средним пальцами должна образоваться галочка. Сильно прижать ладонь к листу бумаги, чтобы он не двигался.
3. Правой рукой обвести простым карандашом ладошку, сильно не прижимать карандаш к пальцам.
4. Убрать левую ладошку с листа, замкнуть две линии.
5. Перевернуть лист на 1800. Спросить у детей «На что это похоже?».
6. Сверху дорисовываем две дуги (капюшон).
7. С правой стороны нужно нарисовать вторую руку. Дети сами решают куда будет она направлена: вверх, вниз, в сторону или в лево на комбинезон.
8. Прорисовываем делали: овалы – ботинки; овальчик плюс пальчик – рукавички; шарф; глаза; нос; рот.
9. Обвести готовый рисунок нужно восковыми мелками, они не бояться акварельных красок. Использовать нужно разные цвета, чтобы комбинезон получился яркий, заметный, со множеством мелких деталей (молния, карманы, воротник, манжеты, отражатели и т. д.
10. Затем дополнить сюжет: снежинками, лопатой, снеговиком и т. д. по желанию детей.
11. Заключительная часть работы – раскрашивание акварельными красками.
Воспитатель предлагает детям нарисовать любимое занятие зимой. Рисунок должен передавать настроение.
Затем рисунки объединяются в мозаичное панно то содержанию: катание на лыжах, на коньках, на санках, игра в снежки и т. д.
На предыдущем занятии предложить детям нарисовать зимний пейзаж.
Выставить репродукции картин о зиме.
Источник: Коллективное творчество дошкольников: Конспекты занятий/ под ред. А. А. Грибовской. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 192 с.
Конспект занятия «Зимние забавы». Младший возраст КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» Программное содержание: Формирование у детей интереса к физической культуре. Задачи: – развивающие:.
Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы». Цели проекта: «Зимние забавы». 1. Расширять представления о зиме. 2. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной,.
Сценарный план конкурса рисунков «Зимние забавы»
Курс повышения квалификации за 340 рублей!
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
Сценарный план конкурса рисунков «Зимние забавы»
Автор : Теленкова Татьяна Юрьевна
Цель : развивать зрительную наблюдательность и изобразительную фантазию.
– развивать познавательный интерес к зимним играм;
– развивать способность к взаимопониманию и сотрудничеству;
– продолжать развивать творческие способности и воображение.
Оборудование: листы бумаги разного формата, карандаши, краски, кисти, баночки с водой, иллюстративный и дидактический материалы, магнитофон для создания музыкального фона.
Участники: 10 детей, ведущая, Зима.
Возраст детей: 6-7 лет.
Продолжительность занятия: 1 час.
Над миром пушинки!
Здравствуй, русская молодка,
Здравствуй, матушка — зима!
– С чем пришла, Зима?
1) Он летает белой стаей и сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает на ладони и во рту.
Он на солнышке румяный, под луною голубой.
Он за ворот и в карманы залетает нам с тобой.
Он и белый, и мохнатый, и пушистый, как медведь.
Раскидай его лопатой, назови его теперь!
2) Зимнее стекло весною потекло. Лед
3) Не снег и не лед, а серебром деревья уберет?
4) Без рук, без ног, а рисовать умеет.
5) Белая морковка зимой растет.
А сейчас я предлагаю вам посоревноваться, для этого у нас будет две команды. За каждое выполненное задание команды получают снежинки от Зимы.
Дети разбились на две команды:
1. Снежинки 2. Сосульки
Раскроем свою тетрадь,
Сегодня будем рисовать,
Поможет нам веселый круг,
Веселый друг — художник круг.
А почему я называю простой круг нашим помощником? Потому что с его помощью мы с вами сумеем изобразить на листке бумаги знакомые предметы.
Но сначала вспомним правило — как надо сидеть когда рисуешь?
Сяду прямо не согнувшись,
За работу я возьмусь.
1) Задание командам «Художник — круг».
Каждая команда получает лист бумаги с нарисованным кругом. Нужно подумать и превратить его в какой-нибудь предмет.
2) Задание командам.
Каждая команда назовет больше предметов, состоящих из одного круга, называть будете по очереди.
3) Задание командам «Веселые снеговики».
Каждая команда получает лист с уже нарисованным силуэтом «снеговика». Нужно превратить этот силуэт в животное.
Подведение итогов трех заданий.
Ведущая: А сейчас, ребята, я предлагаю приступить к конкурсу рисунков, каждый выберет свое любимое зимнее развлечение и приступить к работе. Широкой кистью наносим фон на лист бумаги. Он должен высохнуть.
Переменка: в зале.
Ведущая: А сейчас продолжим соревнование наших команд. Задания будут состоять из зимних забав.
1) Задание командам «Попади в цель».
У каждой команды есть цель, вы по очереди подходите к корзине со снежками, берете их и бросаете в цель. В конце подсчитываем у какой команды больше снежков.
2) З адание командам «Нагреби сугроб».
Оборудование: 2 обруча, снежки, повязки на глаза.
Участники: по два человека от команды.
Задание: с завязанными глазами нужно как можно больше собрать снежков из обруча.
3) Задание командам «Веселые рыболовы».
Оборудование: 2 обруча, 2 удочки, рыбки из картона.
Участники: по одному человеку от команды.
Задание: кто больше поймает рыбок.
Подведение итогов трех заданий.
Продолжение конкурса рисунков.
Ведущая: Теперь мы приступаем к своим рисункам.
В конце занятия Зима продолжает загадывать загадки. Затем подводится итог командной конкурсной программы, команды награждаются призами.
Ведущая, Зима и один участник просматривают работы ребят и выбирают три лучших рисунка. Победители конкурса получают памятные призы. В кабинете оформляется выставка работ участников конкурса.
Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок
Еженедельный призовой фонд 100 000 Р
- Теленкова Татьяна Юрьевна
- Написать
- 1921
- 12.11.2017
Номер материала: ДБ-855135
Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»
Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников
Рекордно низкий оргвзнос
по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)
Идёт приём заявок
- 12.11.2017
- 225
- 12.11.2017
- 156
- 12.11.2017
- 318
- 12.11.2017
- 328
- 12.11.2017
- 173
- 12.11.2017
- 275
- 12.11.2017
- 258
- 12.11.2017
- 4989
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Источники:
https://aniop.ru/zimnir-zabavy/
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-nashi-zimnie-zabavy.html
https://infourok.ru/scenarniy-plan-konkursa-risunkov-zimnie-zabavi-2277074.html