73 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рисуем морские водоросли. Как нарисовать морские глубины при помощи гуаши

Конспект НОД по рисованию «Морские глубины» (подготовительная группа) Видео

Наталья Савиных
Конспект НОД по рисованию «Морские глубины» (подготовительная группа) Видео

Задачи:

Учить передавать композицию в сюжетном рисунке; рисовать по мокрому листу. Закрепить знания о свойствах акварельных красок. Развивать разноплановые, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Воспитывать у детей стремление к достижению результата.

Предварительная работа:

просмотр фильмов о море и его обитателях, беседа, рассматривание иллюстраций, рисование в техник по «мокрой бумаге» «Дождливая осень»

Материал: лист акварельной бумаги А-3, акварельные краски, гуашь, поролоновые губки, кисточки №5, салфетки, подставки, баночки под воду.

Дети заходят в изостудию.

Педагог показывает закрытую коробочку

– Ребята, хотите узнать, что спрятано у меня в коробочке?. тогда отгадайте загадку:

Я привёз на память с юга

Лучший сувенир для друга:

Не открытку, не игрушку,

А красивую … (ракушку).

Ветру, чайкам тихо вторя,

Волны шепчутся прибоя –

Приложи её лишь к ушку!

Море спряталось в / Ракушку /

– Правильно это ракушки. Существует такая легенда, что ракушка хранит в себе шум моря, на котором она была, и приложив ее к уху можно услышать этот шум.

Море звуками полно –

Вот трубой лежит ракушка,

Коль её приложишь к ушку,

То она споет тебе

О своей морской судьбе.

Вспомнит голос шторма, штиля,

Даже песенку про криля,

Плески рыб и шорох дна –

Всё запомнила она.

И дельфинов перебранку

Повторяет как шарманка,

И китов печальный стон…

Не труба – магнитофон.

– Давайте и мы с вами закроем глаза и послушаем, что расскажет нам ракушка. (Каждый ребенок берет ракушки и рассказывает, что ему удалось услышать.)

Пошепчи мне в ушко,

Ну, а я тебе в ответ

Приоткрою свой секрет:

Никому не говори –

Море у тебя внутри!

– Хотели ли бы вы сейчас отправиться в путешествие по морским глубинам?

– Как вы думаете с помощь чего мы можем опустится на морское дно? (Акваланг, подводная лодка, батискаф)

– Вот и сегодня мы спустимся на морское дно в батискафе и понаблюдаем за морскими обитателями, за красотой загадочного подводного мира.

(Презентация «Подводный м ир»)

-Каких морских обитателей вы увидели и узнали. (акула, скат, осьминог, медузы, рыбы, морская звезда и. т. д.)

– Что еще есть на морском дне? (Водоросли, кораллы, камни, морской грунт)

– Вот и закончилось наше небольшое, увлекательное путешествие. Вам понравилось? Хотите нарисовать все то что вам понравилось и запомнилось в нашем путешествии?

– Для того что бы ваши рисунки получились очень похожими на настоящий подводный мир мы сегодня будем рисовать по мокрому листу. Губкой смачиваем лист быстрыми движениями, с лева на право, рука движется свободно. Набираем на кисточку акварельную краску и проверяем как расплывается линия, проверти что бы не было лужиц, лишнею воду можно промокнуть салфеткой. А уже по мокрому листу наносим акварельную краску плавными движениями, краска смешивается образуя красивые переливы. Работать нужно быстро что бы лист не успел подсохнуть. Затем всех обитателей морских глубин мы нарисуем гуашевыми красками. Краски будут вести себя необычно, они будут расплываться, смешивать образуя новые оттенки, создавая ощущение настоящего подводного мира.

Читать еще:  Война и мир денис давыдов характеристика. Все характеристики по алфавиту

Две огромные медузы

Прилепились пузом к пузу.

(Ладони рук прижаты друг к другу)

Выгнем щупальца сильнее-

Вот как гнуться мы умеем!

(Ладони отрываем друг от друга, при этом кончики пальцев продолжают соприкасаться)ем начать рисовать давайте подготовим наши ручки сделаем для них разминку:

Дети выполняют работу под музыку «Шум моря»

По окончанию работы дети раскладываю свои рисунке на столе создавая большой и яркий подводный мир.

– Получилось создать нам для морских обитателей чистое море в котором будет уютно и комфортно всем морским обитателям?

– Ребята, действительно у нас получилось большое спокойное синее море, и обитатели подводного царства спокойно передвигаются в воде среди зеленых водорослей и разноцветных кораллов.

НОД по обучению приемам рисования по мокрому листу «Цветы» Цель:Познакомить со способом рисования по мокрому листу. Задачи:- Упражнять в умении располагать рисунок по всему листу. – Закреплять умение.

Занятие по рисованию нетрадиционным способом «по мокрому» листу в старшей группе «Волшебная страна — подводное царство» ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ Старшая группа ТЕМА: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА-ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО» Программное содержание: учить детей рисовать нетрадиционным.

Морское дно рисунок — актиния и кораллы

Рисунок “морское дно” – популярнейшая тема в детских садах и в школе. Не знаю, впрочем, почему. Может, из-за диснеевской Русалочки? Вобщем, рисование морского дна для детей неизбежно. Другое дело, что в жизни мало кто из малышей это дно действительно имел возможность рассмотреть и запомнить. Мы просто суём деточкам яркие картинки и – вперёд, рисуйте как представляете! Поэтому рисунки детей на эту самую тему обычно очень однообразны: камень-водоросль-рыбка.

А ведь всё далеко не так просто.

Поучимся рисовать этих загадочных морских жителей.

Начнём с полипов.

Как нарисовать актинию

Актиния в самом общем случае представляет собой укреплённый на грунте(или на раковине рака-отшельника) полый пенёк с ротовым отверстием, окруженным множеством щупалец. Очень часто актинии имеют яркую окраску, и за это их ещё называют “морские анемоны”, я, впрочем, считаю, что они больше напоминают астры.

А теперь поэтапно. Хотя животное, казалось бы, проще некуда, рисовать будем в классической последовательности. Сначала набросок карандашом:

На этом наброске мы изобразили рот, но по-факту он обычно заслонён множеством длинных извивающихся щупалец.

Рисуем туловище надёжно закреплённое на опоре:

Теперь нарисуем много-много щупалец. Они змеевидные и утоньшаются к концу.

Вот такая картинка-раскраска Актиния.

А вот ещё рисунок “Актиния”:

Как нарисовать актинию вам рассказала Марина Новикова.

Про рисование кораллов – продолжение следует.

Как нарисовать кораллы

Живых кораллов я, к сожалению, не видала. Но. Но у нас в университетском музее кораллам была отведена целая комната, и они все там были разные. Это я к тому, что классического образа кораллов не существует. Можно сказать: рисуйте что попало и, назвав “кораллом”, не ошибётесь.

Читать еще:  Во сколько лет бах остался без родителей. Бах, Иоганн Себастьян – краткая биография

Ну,а я сегодня предлагаю нарисовать коралл в виде куста. В интернете я нашла очень красивую картинку, правда цвет у коралла не коралловый, но пусть – очень уж он красивый, пусть и бирюзовый.

Рисуем так же, как и обычный куст – начнём со схемы строения ствола и ветвей:

Теперь строим экзоскелет кораллового полипа – само это известковое сооружение,которое мы принимаем за “коралл”:

Тут всё же просматривается некая закономерность – как и у растений “ствол” толще всего, а “ветви” тоньше ствола и, кроме того, сами не равномерны по длине, а так же слегка утоньшаются к концу. Хотя,надо признать,всё это очень укорочено, напоминает баобаб или ещё какое-нибудь пустынное растение.

А теперь нарисуем самих жителей этого общежития – коралловые полипы выставляют щупальца в надежде на поживу. Выглядит это как те же актинии, только очень маленькие:

Получившуюся картинку “Кораллы” слегка подкрасим:

Как нарисовать морскую лилию

Морская лилия -это иглокожее(родственник морской звезды).А напоминает действительно цветок а так же актинию, только обзавёдшуюся экзоскелетом. Впрочем, скелет этот не сплошной, состоит из известковых члеников и морская лилия вполне свободно двигает своими “руками”- щупальцами. Рисуем:

Стебелёк морских лилий может быть длинным,а может быть очень укороченным и тогда щупальца как бы сидят прямо на дне.

Лучи ветвятся и напоминают распушённые перья:

К актиниям, кораллам и морским лилиям полагаются ещё всякие харизматичные жители моря:

Как нарисовать морское дно?

Как нарисовать моское дно красками или карандашом?

Задача мне кажется достаточно сложной. Не будучи хорошим рисовальщиком, лучше решать его через цвет. Красками, например. Но сначала без карандаша не обойтись. Линия горизонта – достаточно условное тут понятие, но все-таки.

Что-то на переднем плане.

Что-то на заднем.

А теперь только краски.

Детализируем, но помним, что при высыхании акварель светлеет.

Прежде чем рисорвать морское нужно вспомнить все то, что относится к морю: рыбки, водоросли, морские коньки, кораллы, устрицы, ракушки и т.д.

На морском дне находится песок, поэтому в начале рисунка делаем черту в нижней части листа которая будет обозначать песок, дно. Но краям можно нарисовать больнице камеи, или сундук с сокровищами. Далее рисуем различные водоросли, которые тянутся вверх. На дне можно ещё нарисовать морские звезды, устрицы с жемчугом. Ну а потом рисуем плавающих в воде рыб. Для того чтобы показать что это морское дно или вода можно нарисовать пузырьки, которые поднимаются вверх на поверхность.

Рисовать морское дно по-разному можно и с применением различных техник. Дети любят рисовать пальчиками и ладошкой, поэтому можно предложить ребенку сделать такой рисунок:

Используются акварельные краски (гуашь). Ладошку окрашиваем в синий (или любой другой) цвет и прикладываем к листу бумаги по центру. В широкой части рисуем круглые большие глазки – черные зрачки на белом или желтом фоне. И рот – красной краской. Получится очень симпатичный осьминожек.

Читать еще:  Ведунья за решеткой. Трейлер нового фильма Авдотьи Смирновой "Два дня"

Теперь путь юный художник прямо пальчиками нарисует несколько штрихов – зеленым – водоросли, а цветными – камешки на морском дне.

Более сложный рисунок можно нарисовать так:

Вначале рисуем карандашом или срисовываем с готовой картинки. Можно рисовать придуманных вами рыбок и растения, ракушек, морских животных. А затем раскрасить рисунок карандашами или красками.

Морское дно манит к себе романтиков, которые хотят тайны, поглощенные морской пучиной, разгадать. Поэтому я предлагаю нарисовать дно морское, имея под рукой наглядный образец. Можно взять детскую книжку.

Или с этого рисунка можно нарисовать свой. Смотрите, как всё просто и понятно:

Сначала сделайте краской желтой фон – по всему листу бумаги пройдитесь губкой с желтой краской (можно немного развести краску водой). Потом в верхней части по желтому фону пройдитесь губкой, но уже с зеленой краской. Это получится вода, а желтое – это будет дно моря.

А далее дайте разыграться вашей фантазии. Вы можете изобразить на дне морские звезды – фиолетовой, голубой, розовой краской. Нарисуйте разноцветные кораллы. Обязательно – зеленые водоросли. Рисуйте смело морские камешки разных размеров и цветов. И конечно, можно нарисовать диковинных рыбок, морских ежей.

Предлагаю еще один вариант простого рисунка морского дна.

Прежде, чем приступить к рисунку морского дня, возьмите необходимые для этого предметы:

1) Карандашики цветные и простые;

2) Ластик, для периодической коррекции рисунка;

3) Точилку, если сломается карандаши;

4) Чистый лист бумаги.

Теперь за образец возьмем вот этот простой рисунок морского дна.

Необходимо выделить следующие этапы при рисовании морского дна.

Первый этап. Разграничьте линией песочное дно и морскую воду. Изобразите силуэты морских растений.

Второй этап. Последовательно прорисуйте каждое растение, растущие на дне моря.

Третий этап. Берите цветные карандаши и раскрашивайте рисунок, не забудьте изобразить тени, падающие от растений.

Нарисовать морское дно можно абсолютно по разному. Всё зависит от силы вашего воображения и навыков самого рисования. Поскольку предыдущие авторы уже рассказали вам о том, как нарисовать обычное морское дно, предлагаю посмотреть на вариант морского дна с мультсериала “Спанч Боб квадратные штаны”. Если вас интересует исключительно само дно, то Губку Боба можно не рисовать. Если вы готовы, то приступим!

Шаг 1. Условно разделите лист бумаги на 2 части (верхняя чуть больше нижней). В нижней части рисуем извилистый насыпь песка и два морских камни на нем.

Шаг 2. На условном морском “небе” рисуем очертания огромного зеленого цветка.

Шаг 3. Дорисовываем маленькую медузу.

Шаг 4. На верхнем камне изображаем рогоподобные и лиственные водоросли.

Шаг 5. Такие же листоподобные водоросли рисуем в самом низу нашего аркуша. Неподалёку от них изображаем еще звездоподобные растения и один большой морской кактус.

Шаг 6. Делаем более детальную заштриховку всех предметов, добавляем тени, наводим контуры.

Шаг 7. Раскрашиваем морское дно карандашами.

Источники:

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-risovaniyu-podgotovitelnaja-grupa-tema-morskie-glubiny.html
https://handykids.ru/morskoe-dno-risunok-aktiniya-i-korallyi/
https://www.bolshoyvopros.ru/questions/295438-kak-narisovat-morskoe-dno.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Для любых предложений по сайту: [email protected]