Рисунки по теме к сказке снежная королева. Иллюстрации разных художников к сказке Г.Х
Конспект занятия для изостудий «Иллюстрация к сказке «Снежная королева»
Анна Александровна Масленникова
Конспект занятия для изостудий «Иллюстрация к сказке «Снежная королева»
Тема: Иллюстрация к сказке. «Снежная королева».
Тип занятия: закрепление знаний и способов деятельности
Год обучения: второй
Продолжительность занятия: 2 занятия по 45 мин, с обязательным 15 минутным перерывом.
Цель занятия: научить учащихся передавать в рисунке характер сказочного героя, усовершенствовать умение построения фигуры человека в рисунке, научить учащихся способам работы гуашью.
обучить композиционно выделять на рисунке главного сказочного героя с помощью цвета, размера, расположения, особенностей внешнего вида;
закрепить основные этапы построения человека;
научить смешивать оттенки холодного цвета;
закрепить навыки работы гуашь.
формировать художественный вкус и чувство гармонии;
формировать способности к анализу, самооценке при выполнении работы;
формировать оценочное отношение к окружающему миру, эстетический вкус.
расширить представление о роли художника в оформлении книг;
развивать художественные навыки для передачи настроения и своего отношения при выполнении композиции.
не допускать перегрузки и переутомления детей с помощью смены динамических поз, движения наглядного учебного материала,
поощрять свободный выбор и собственную точку зрения, создавая условия для формирования здоровой психики.
Обстановка и гигиенические условия в кабинете
В кабинете оптимальная температура, освещение кабинета и доски соответствует нормативам. Проветривание осуществляется до занятия и во время перерыва.
Материалы и оборудование:
непроливайка с водой,
тряпочка для кисти,
листы белой бумаги формата А3,
иллюстрация к сказке. «Снежная королева».
Структура занятий:
1 занятие
1.1 Организационный момент (3 мин).
1.2 Введение в тему. Повторение пройденного материала (9 мин).
1.3 Постановка задачи (1 мин).
1.4 Выполнение творческого задания (30 мин).
1.5 Пальчиковая гимнастика “Согрей скорей ладошки”. Проводится во время творческого задания (2 мин).
2 занятие
2.1 Постановка задачи (1 мин).
2.2 Выполнение творческого задания (18 мин).
2.3 Пальчиковая гимнастика “Снеговички” (3 мин).
2.4 Продолжение выполнения творческого задания (15мин).
2.5 Подведение итога (3 мин).
2.6 Уборка рабочего места (5 мин).
Ход работы первого занятия:
1.1 Организационный момент. Перед началом занятия, учащиеся рассаживаются по местам. Каждый учащийся, приходящий на занятие, готовит рабочее место. Приветствие детей. Объявление темы и цели занятия. Тема занятия «Иллюстрация к сказке. «Снежная королева».
1.2 Введение в тему. Повторение пройденного материала.
Педагог: «Давайте мы с вами вспомним сказку Г. Х. Андерсена “Снежная королева”. Помните, как вечером перед самым сном Кай захотел еще раз взглянуть на снежную улицу. “За окном кружились белые снежинки. Одна снежинка упала на край цветочного горшка и на глазах у Кая стала быстро расти. Она росла, росла, и Кай вдруг увидел, что перед ним стоит ослепительная красавица”. Кто это был?
Учащиеся: Снежная королева.
Педагог: Снежная королева – главный герой сказки. Мы с вами уже подготовили эскизы нашей иллюстрации к сказке, главной фигурой которой является Снежная королева. Образ Снежной королевы можно нарисовать опираясь на фигуру человека. За единицу измерения человеческого тела принято брать голову изображаемого человека. Все зависит от возраста и развития тела человека (Приложение 1). Сколько «голов» откладывается в фигуре женщины?
Учащиеся: Варианты ответов.
Педагог: Правильно. У женской фигуры и невысокого взрослого человека голова укладывается в теле 7 раз. У маленьких детей голова укладывается в теле 5 или 6 раз. Прежде чем рисовать человека, нужно наметить его размеры, его каркас.
Педагог: Ребята проверьте сколько «голов» умещается в нарисованной вами фигуре? (проверяем шаблоном, заготовленным на прошлом занятии)
Педагог: Правильно. Все молодцы.
Педагог: Давайте рассмотрим иллюстрации разных художников к сказке Снежной королевы? (Приложение №2) Какие краски использовал художник, теплые или холодные? Почему? Назовите холодные цвета.
Педагог: Правильно. Дети, а теперь мы с вами создадим новые цвета и оттенки для нашей Снежной Королевы используя для этого холодные цвета. Как вы себе это представляете? Педагог создает проблемную ситуацию. Ребята, на столе только синяя краска. Как получить холодные цвета и оттенки?
Учащийся: Смешать краски.
Педагог: Если белая краска с синей подружится, какая новая краска получится? (голубая). Если синяя краска с фиолетовой подружится, какая новая краска получится? (ультрамарин). Если ультрамариновая краска с рубиновой подружится, какая новая краска получится? (фиолетовая). (Приложение №3)
Учащийся: Отвечают на вопросы.
1.3. Постановка задачи.
Педагог: Холодные цвета смешиваем на палитре с белилами и на носим на фон нашего рисунка. Краску наносим крупной кистью. Покрываем лист рисунка сверху вниз, выполняя движения рукой по горизонтали.
1.4 Выполнение творческого задания.
Выполнение задания проходит поэтапно посредством словесных и наглядно-демонстрационных методов работы.
1.5 Пальчиковая гимнастика “Согрей скорей ладошки”. Проводится во время творческого задания (2 мин).
Ход работы второго занятия:
2.1 Постановка задачи: Выполняем в цвете главного героя Снежную королеву.
2.2 Выполнение творческого задания:
Педагог: Начинаем выполнять главного героя в цвете. Выберем кисти. Они должны быть круглыми средняя и тонкая (номер 3,5) Части тела: лицо, руки и прочее заполняем смешанными красками: белила и голубой. Оставляем высыхать. Берем кисть 5 заполняем фигуру, волосы холодными цветами используя белила.
2.3 Пальчиковая гимнастика “Снеговик”.
2.4 Продолжение выполнения творческого задания
Педагог: Пальчики наши отдохнули. Краска высохла теперь мы можем взять более тонкую кисть №3 темными цветами нарисовать черты лица. Контрастными цветами вырисовать элементы на фигуре, волосах.
2.5 Подведение итога
В конце занятия проводится просмотр работ. Проводится коллективный анализ проделанной работы, выслушиваем комментарии детей.
2.6 Уборка рабочего места
Учащиеся делают уборку своих рабочих мест.
Оформление группы к Новому году по сказке «Снежная королева» В оформлении группы нам всегда очень хорошо помогают родители. Выбираем тему оформления мы тоже совместно с родителями, т. к у нас дети старшей.
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Снежная королева» Конспект интегрированной непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы ГБДОУ №41 Блюм Аллы Владимировны.
Новогоднее оформление окон по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева» В преддверии Нового года мы решили украсить окна групповой комнаты в единой тематике. Мы выбрали тему сказки Г. Х. Андерсена “Снежная королева”.Мы.
Новогодний праздник «Снежная Королева» для подготовительной группы Роли исполняют: Дети группы: Кай, Герда, Цветы, Красная и белая Розы, Снежинки, Разбойники, Олень, Принц, Принцесса, Разбойница, Снеговики.
Новогодний утренник по сказке «Снежная Королева» на новый лад для детей старше-подготовительной группы Новогодний утренник по сказке «Снежная Королева» на новый лад для детей старше-подготовительной группы «Смешарики» Воспитатель 1 категории:.
Оформление холла детского сада к Новому году по сказке «Снежная королева» Новый год – яркий, добрый и волшебный праздник. Его с нетерпением ждут дети и взрослые. Для малышей он ассоциируется со сказками и ее героями,.
Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе по сказке «Снежная Королева» Новогодний утренник по сказке «Снежная Королева» для детей подготовительной группы. (Под музыку дети входят в зал и останавливаются в.
Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы детского сада по сказке «Снежная Королева» Звучит музыка, дети входят в зал, выполняют определенные движения, выстраиваются полукругом 1. Дорогие гости наши! Мы спешим поздравить.
Сценарий новогоднего утренника по сказке «Снежная королева» (подготовительная группа) СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА по сказке «Снежная королева», подготовительная группа № 4 Действующие лица: Кай: Снежная королева: Герда:.
Украшение группы к Новому году 2019 году по сказке «Снежная Королева» Самый долгожданный и волшебный праздник для детей, наверное, Новый год! Все дети с нетерпением ждут в гости Деда Мороза и Снегурочку, пишут.
Иллюстрации разных художников к сказке Г.Х. Андерсена “Снежная королева”
Автор – НаталинаЯ. Это цитата этого сообщения
Иллюстрации разных художников к сказке Г.Х. Андерсена “Снежная королева”
Художник Бенвенути
На дворе перепархивал снежок.
— Это роятся белые пчёлки! — говорила старушка бабушка.
— А у них тоже есть королева? — спрашивал мальчик; он знал, что у настоящих пчёл есть такая.
— Есть! — отвечала бабушка. — Снежинки окружают её густым роем, но она больше их всех и никогда не остаётся на земле — вечно носится на чёрном облаке. Часто по ночам пролетает она по городским улицам и заглядывает в окошки; вот оттого-то они и покрываются ледяными узорами, словно цветами!
— Видели, видели! — говорили дети и верили, что всё это сущая правда.
— А Снежная королева не может войти сюда? — спросила раз девочка.
— Пусть-ка попробует! — сказал мальчик. — Я посажу её на тёплую печку, вот она и растает!
Но бабушка погладила его по головке и завела разговор о другом.
Вечером, когда Кай был уже дома и почти совсем разделся, собираясь лечь спать, он вскарабкался на стул у окна и поглядел в маленький оттаявший на оконном стекле кружочек. За окном порхали снежинки; одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока наконец не превратилась в женщину, укутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звёздочек. Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительно белого льда и всё же живая! Глаза её сверкали, как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни кротости. Она кивнула мальчику и поманила его рукой.
Художник Christian Birmingham
“>
Художник Christian Birmingham
Художник Christian Birmingham
Художник Angela Barrett
Художник Эдмунд Дюлак
Художник H. J. Ford
Художник Ника Гольц
Кай и Герда сидели и рассматривали книжку с картинками — зверями и птицами; на больших башенных часах пробило пять.
— Ай! — вскрикнул вдруг мальчик. — Мне кольнуло прямо в сердце, и что-то попало в глаз!
Девочка обвила ручонкой его шею, он мигал, но в глазу ничего как будто не было.
— Должно быть, выскочило! — сказал он.
Но в том-то и дело, что нет. В сердце и в глаз ему попали два осколка дьявольского зеркала, в котором, как мы, конечно, помним, всё великое и доброе казалось ничтожным и гадким, а злое и дурное отражалось ещё ярче, дурные стороны каждой вещи выступали ещё резче. Бедняжка Кай! Теперь сердце его должно было превратиться в кусок льда!
Снежные хлопья всё росли и обратились под конец в больших белых куриц. Вдруг они разлетелись в стороны, большие сани остановились, и сидевший в них человек встал. Это была высокая, стройная, ослепительно белая женщина — Снежная королева; и шуба и шапка на ней были из снега.
— Славно проехались! — сказала она. — Но ты совсем замёрз? Полезай ко мне в шубу!
И, посадив мальчика к себе в сани, она завернула его в свою шубу; Кай словно опустился в снежный сугроб.
— Всё ещё мёрзнешь? — спросила она и поцеловала его в лоб.
У! Поцелуй её был холоднее льда, пронизал его холодом насквозь и дошёл до самого сердца, а оно и без того уже было наполовину ледяным. Одну минуту Каю казалось, что вот-вот он умрёт, но нет, напротив, стало легче, он даже совсем перестал зябнуть.
— Мои санки! Не забудь мои санки! — спохватился он.
И санки были привязаны на спину одной из белых куриц, которая и полетела с ними за большими санями. Снежная королева поцеловала Кая ещё раз, и он позабыл и Герду, и бабушку, и всех домашних.
— Больше я не буду целовать тебя! — сказала она. — А не то зацелую до смерти!
Кай взглянул на неё; она была так хороша! Более умного, прелестного лица он не мог себе и представить. Теперь она не казалась ему ледяною, как в тот раз, когда она сидела за окном и кивала ему головой; теперь она казалась ему совершенством.
Художник Angela Barrett
Художник Christian Birmingham
Художник Владислав Ерко
Лодку уносило всё дальше; Герда сидела смирно, в одних чулках; красные башмачки её плыли за лодкой, но не могли догнать её.
Берега реки были очень красивы; повсюду виднелись чудеснейшие цветы, высокие, раскидистые деревья, луга, на которых паслись овцы и коровы, но нигде не было видно ни одной человеческой души.
«Может быть, река несёт меня к Каю?» — подумала Герда, повеселела, встала на нос и долго-долго любовалась красивыми зелёными берегами. Но вот она приплыла к большому вишнёвому саду, в котором приютился домик с цветными стёклами в окошках и соломенной крышей. У дверей стояли два деревянных солдата и отдавали ружьями честь всем, кто проплывал мимо.
Герда закричала им — она приняла их за живых, — но они, понятно, не ответили ей. Вот она подплыла к ним ещё ближе, лодка подошла чуть не к самому берегу, и девочка закричала ещё громче. Из домика вышла, опираясь на клюку, старая-престарая старушка в большой соломенной шляпе, расписанной чудесными цветами.
— Ах ты бедная крошка! — сказала старушка. — Как это ты попала на такую большую быструю реку да забралась так далеко?
С этими словами старушка вошла в воду, зацепила лодку своею клюкой, притянула её к берегу и высадила Герду.
Художник Christian Birmingham
Художник Эдмунд Дюлак
Художник Артур Рэкхем
Художник Ника Гольц
Лесные голуби в клетке тихо — ворковали; другие голуби уже спали; маленькая разбойница обвила одною рукой шею Герды — в другой у неё был нож — и захрапела, но Герда не могла сомкнуть глаз, не зная, убьют её или оставят в живых. Разбойники сидели вокруг огня, пели песни и пили, а старуха разбойница кувыркалась. Страшно было глядеть на это бедной девочке.
Вдруг лесные голуби проворковали:
— Курр! Курр! Мы видели Кая! Белая курица несла на спине его санки, а он сидел в санях Снежной королевы. Они летели над лесом, когда мы, птенчики, ещё лежали в гнезде; она дохнула на нас, и все умерли, кроме нас двоих! Курр! Курр!
— Что вы говорите? — воскликнула Герда. — Куда же полетела Снежная королева?
— Она полетела, наверно, в Лапландию, — там ведь вечный снег и лёд! Спроси у северного оленя, что стоит тут на привязи!
— Да, там вечный снег и лёд, чудо как хорошо! — сказал северный олень. — Там прыгаешь себе на воле по бескрайним сверкающим ледяным равнинам! Там раскинут летний шатёр Снежной королевы, а постоянные её чертоги — у Северного полюса, на острове Шпицберген!
Затем маленькая разбойница отворила дверь, заманила собак в дом, перерезала своим острым ножом веревку, которою был привязан олень, и сказала ему:
– Ну, живо! Да береги смотри девочку. Герда протянула маленькой разбойнице обе руки в огромных рукавицах и попрощалась с нею. Северный олень пустился во всю прыть через пни и кочки по лесу, по болотам и степям.
Художник Christian Birmingham
Вот моё родное северное сияние! — сказал олень. — Гляди, как горит!
И он побежал дальше, не останавливаясь ни днём, ни ночью.
Художник Christian Birmingham
Художник Анастасия Архипова
Олень остановился у жалкой избушки; крыша спускалась до самой земли, а дверь была такая низенькая, что людям приходилось проползать в неё на четвереньках. Дома была одна старуха лапландка, жарившая при свете жировой лампы рыбу.
Художник Артур Рэкхем
Когда Герда согрелась, поела и попила, лапландка написала пару слов на сушёной треске, велела Герде хорошенько беречь её, потом привязала девочку к спине оленя, и тот снова помчался. Небо опять фукало и выбрасывало столбы чудесного голубого пламени. Так добежал олень с Гердой и до Финмарка и постучался в дымовую трубу финки — у неё и дверей-то не было.
Ну и жара стояла в её жилье! Сама финка, низенькая грязная женщина, ходила полуголая. Живо стащила она с Герды всё платье, рукавицы и сапоги — иначе девочке было бы чересчур жарко, — положила оленю на голову кусок льда и затем принялась читать то, что было написано на сушёной треске. Она прочла все от слова до слова три раза, пока не заучила наизусть, и потом сунула треску в котёл — рыба ведь годилась в пищу, а у финки ничего даром не пропадало.
Художник Angela Barrett
Сильнее, чем она есть, я не могу её сделать. Не видишь разве, как велика её сила? Не видишь, что ей служат и люди и животные? Ведь она босая обошла полсвета! Не у нас занимать ей силу! Сила — в её милом, невинном детском сердечке. Если она сама не сможет проникнуть в чертоги Снежной королевы и извлечь из сердца Кая осколки, то мы и подавно ей не поможем! В двух милях отсюда начинается сад Снежной королевы. Отнеси туда девочку, спусти у большого куста, покрытого красными ягодами, и, не мешкая, возвращайся обратно!
С этими словами финка подсадила Герду на спину оленя, и тот бросился бежать со всех ног.
— Ай, я без тёплых сапог! Ай, я без рукавиц! — закричала Герда, очутившись на морозе.
Художник Владислав Ерко
Художник Ника Гольц
Но олень не смел остановиться, пока не добежал до куста с красными ягодами; тут он спустил девочку, поцеловал её в самые губы, и из глаз его покатились крупные блестящие слёзы. Затем он стрелой пустился назад. Бедная девочка осталась одна-одинёшенька, на трескучем морозе, без башмаков, без рукавиц.
Художник Эдмунд Дюлак
Художник Борис Диодоров
Она побежала вперёд что было мочи; навстречу ей нёсся целый полк снежных хлопьев, но они не падали с неба — небо было совсем ясное, и на нём пылало северное сияние, — нет, они бежали по земле прямо на Герду и, по мере приближения, становились всё крупнее и крупнее. Герда вспомнила большие красивые хлопья под зажигательным стеклом, но эти были куда больше, страшнее, самых удивительных видов и форм и все живые. Это были передовые отряды войска Снежной королевы. Одни напоминали собой больших безобразных ежей, другие — стоголовых змей, третьи — толстых медвежат с взъерошенною шерстью. Но все они одинаково сверкали белизной, все были живыми снежными хлопьями.
Художник Анастасия Архипова
Художник Артур Рэкхем
Художник Ника Гольц
Герда начала читать «Отче наш»; было так холодно, что дыхание девочки сейчас же превращалось в густой туман. Туман этот всё сгущался и сгущался, но вот из него начали выделяться маленькие, светлые ангелочки, которые, ступив на землю, вырастали в больших грозных ангелов со шлемами на головах и копьями и щитами в руках. Число их всё прибывало, и когда Герда окончила молитву, вокруг неё образовался уже целый легион. Ангелы приняли снежных страшилищ на копья, и те рассыпались на тысячи снежинок. Герда могла теперь смело идти вперёд; ангелы гладили её руки и ноги, и ей не было уже так холодно.
Художник Angela Barrett
Художник Christian Birmingham
Стены чертогов Снежной королевы намела метель, окна и двери проделали буйные ветры. Сотни огромных, освещённых северным сиянием зал тянулись одна за другой; самая большая простиралась на много-много миль. Как холодно, как пустынно было в этих белых, ярко сверкающих чертогах! Веселье никогда и не заглядывало сюда! Хоть бы редкий раз устроилась бы здесь медвежья вечеринка с танцами под музыку бури, в которых могли бы отличиться грацией и умением ходить на задних лапах белые медведи, или составилась партия в карты с ссорами и дракой, или, наконец, сошлись на беседу за чашкой кофе беленькие кумушки лисички — нет, никогда этого не случалось! Холодно, пустынно, мертво! Северное сияние вспыхивало и горело так правильно, что можно было с точностью рассчитать, в какую минуту свет усилится и в какую ослабеет. Посреди самой большой пустынной снежной залы находилось замёрзшее озеро. Лёд треснул на нём на тысячи кусков, ровных и правильных на диво. Посреди озера стоял трон Снежной королевы; на нём она восседала, когда бывала дома, говоря, что сидит на зеркале разума; по её мнению, это было единственное и лучшее зеркало в мире.
Художник Эдмунд Дюлак
Кай совсем посинел, почти почернел от холода, но не замечал этого, — поцелуи Снежной королевы сделали его нечувствительным к холоду, да и самое сердце его стало куском льда. Кай возился с плоскими остроконечными льдинами, укладывая их на всевозможные лады. Есть ведь такая игра — складывание фигур из деревянных дощечек, которая называется «китайскою головоломкою». Кай тоже складывал разные затейливые фигуры из льдин, и это называлось «ледяной игрой разума». В его глазах эти фигуры были чудом искусства, а складывание их — занятием первой важности. Это происходило оттого, что в глазу у него сидел осколок волшебного зеркала! Он складывал из льдин и целые слова, но никак не мог сложить того, что ему особенно хотелось, — слово «вечность». Снежная королева сказала ему: «Если ты сложишь это слово, ты будешь сам себе господин, и я подарю тебе весь свет и пару новых коньков». Но он никак не мог его сложить.
Художник Christian Birmingham
В это-то время в огромные ворота, проделанные буйными ветрами, входила Герда. Она прочла вечернюю молитву, и ветры улеглись, точно заснули. Она свободно вошла в огромную пустынную ледяную залу и увидела Кая. Девочка сейчас же узнала его, бросилась ему на шею, крепко обняла его и воскликнула:
— Кай, милый мой Кай! Наконец-то я нашла тебя!
Но он сидел всё такой же неподвижный и холодный. Тогда Герда заплакала; горячие слёзы её упали ему на грудь, проникли в сердце, растопили его ледяную кору и расплавили осколок. Кай взглянул на Герду, а она запела:
Розы цветут… Красота, красота!
Скоро узрим мы младенца Христа.
Кай вдруг залился слезами и плакал так долго и так сильно, что осколок вытек из глаза вместе со слезами. Тогда он узнал Герду и очень обрадовался.
— Герда! Милая моя Герда. Где же это ты была так долго? Где был я сам? — И он оглянулся вокруг. — Как здесь холодно, пустынно!
И он крепко прижался к Герде. Она смеялась и плакала от радости.
Художник Ника Гольц
Как нарисовать сказку “Снежная королева”?
Сказка “Снежная королева” написана Гансом Христианом Андерсеном и впервые была опубликована в 1844 году.
Можно посмотреть сказку, чтобы вспомнить главных героев любимой сказки.
Для тех, кто не умеет рисовать, как я, могут остановить необходимый кадр и срисовать
Для того, чтобы нарисовать любую сказку, мы должны вспомнить ее героев – кого будем рисовать.
Главные герои сказки “Снежная королева” это мальчик и девочка, которых зовут Кай и Герда, а также непосредственно сама Снежная королева, которая похитила мальчишку, на поиски которого и отправилась Герда.
Поэтому для иллюстрации сказки можно выбрать Снежную королеву, мальчика и девочку, по отдельности или по парам, или всех вместе.
Для того, чтобы изобразить Кая и Герду, можно нарисовать мальчика и девочку, например, среди льдов, чтобы было понятно, что они в гостях у Снежной королевы.
Если будете рисовать Снежную королеву, то не забудьте придать ей холодности и строгости.Цвета для нее выбирать холодные, она же снежная королева. Мальчику, как видно на рисунке выше, холодно у нее.
Срисовать королеву можно с этих картинок, думаю, образ самый подходящий.
Источники:
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-dlja-izostudii-7-8-let-ilyustracija-k-skazke-snezhnaja-koroleva.html
https://kolybanov.livejournal.com/5139427.html
https://www.bolshoyvopros.ru/questions/1415792-kak-narisovat-skazku-snezhnaja-koroleva.html