Рисунок на тему подводный мир. Как с точностью передать подводный мир
Подводный мир. Рисование
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме
Конспект занятия по рисованию может использоваться при подготовке детей к школе и в начальных классах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: ”Подводный мир.” Рисование
Учить детей изображать подводный (аквариумный) мир.
- Познакомить детей с многообразием подводного (аквариумного) мира-флоры и фауны.
- Учить размещать на листе бумаги несколько объектов подводного мира.
- Развивать навыки смешивания цветов, получения дополнительных цветов из трех основных.
- Развивать и обогащать словарный запас учащихся, осуществлять межпредметные связи.
Оборудование и материалы.
Две картины с изображением подводного мира и аквариумного; изображение морских, речных и аквариумных рыб; таблички со словами море, река, аквариум.
Акварель, лист белой бумаги, простой карандаш, резинка.
Ребята, закройте глаза. Давайте представим, что вы плывете в море или в реке. Вы слышите шум воды, она ласково касается вашего тела. Вы нырнули и открыли глаза под водой. Перед вами яркий, красочный подводный мир… А теперь, откройте глаза. Кто хочет поделиться увиденным? (Дети рассказывают о своих картинах подводного мира.) Кто-то из вас сейчас рассказывал о морском дне с его обитателями, а у кого-то это была река. Людям всегда нравилось море, река, озеро и они хотели видеть часть этой природы у себя дома. И у нас есть часть подводного мира – это аквариум с рыбками. (Учитель вывешивает картины с изображением аквариумного мира.) Ребята рассматривают камешки на дне аквариума, улиток, рыб, растения.
Сегодня на занятии мы будем изображать подводный мир и его обитателей. У кого-то это будет речной, у некоторых – морской или аквариумный мир. Выбор за вами.
Каждое из этих подводных царств населено своими обитателями – фауной. Кто может объяснить значение этого слова? Слово происходит от имени римской богини лесов и полей – Фауны. А какое еще похожее слово вы слышали? Кто-нибудь знает значение слова флора? Флора – это мир растений. Флора и фауна реки, моря и аквариума очень отличаются. Я повешу на доску три слова: море, река, аквариум, а вы попробуйте назвать все то, что может появиться на рисунке с названием подводный морской мир. ( Дети предлагают названия рыб, водоросли, останки морских кораблей, рыбацкие сети, морская галька и.т.д.) Учитель записывает все под словом море. Далее аналогично проводится работа по набору слов к табличке река, затем аквариум. Ребята, вы такие молодцы, так много назвали рыб и морских обитателей. Но, чтобы лучше их представить, я буду показывать картинку с изображением, а вы называйте. Учитель показывает картинки наиболее известных рыб, дети называют их и учитель прикрепляет картинку под нужной табличкой – море, река, аквариум.
А теперь, когда мы представили, что будем рисовать, вспомните, пожалуйста, как из трех основных цветов – желтого, красного и синего получить дополнительные и какие это цвета? А какой может быть цвет у воды? Как получить эти цвета? (эксперименты детей с желтой и синей краской на палитре) Мы помним, что цвет воды зависит еще и от глубины. Вода может быть от светло – зеленого до темно – синего цвета. Теперь представьте, что наш белый лист – это часть подводного ( или речного) мира, который вы увидели и запомнили когда – то. И эту картину вы сейчас попробуете передать с помощью акварели.
- Подведение итогов. Выставка работ.
Обсуждение наиболее интересных находок и решений.
- Орг. конец занятия, уборка своего рабочего места.
Предварительный просмотр:
Тема: ”Подводный мир.” Рисование
Учить детей изображать подводный (аквариумный) мир.
- Познакомить детей с многообразием подводного (аквариумного) мира-флоры и фауны.
- Учить размещать на листе бумаги несколько объектов подводного мира.
- Развивать навыки смешивания цветов, получения дополнительных цветов из трех основных.
- Развивать и обогащать словарный запас учащихся, осуществлять межпредметные связи.
Оборудование и материалы.
Две картины с изображением подводного мира и аквариумного; изображение морских, речных и аквариумных рыб; таблички со словами море, река, аквариум.
Акварель, лист белой бумаги, простой карандаш, резинка.
Ребята, закройте глаза. Давайте представим, что вы плывете в море или в реке. Вы слышите шум воды, она ласково касается вашего тела. Вы нырнули и открыли глаза под водой. Перед вами яркий, красочный подводный мир… А теперь, откройте глаза. Кто хочет поделиться увиденным? (Дети рассказывают о своих картинах подводного мира.) Кто-то из вас сейчас рассказывал о морском дне с его обитателями, а у кого-то это была река. Людям всегда нравилось море, река, озеро и они хотели видеть часть этой природы у себя дома. И у нас есть часть подводного мира – это аквариум с рыбками. (Учитель вывешивает картины с изображением аквариумного мира.) Ребята рассматривают камешки на дне аквариума, улиток, рыб, растения.
Сегодня на занятии мы будем изображать подводный мир и его обитателей. У кого-то это будет речной, у некоторых – морской или аквариумный мир. Выбор за вами.
Каждое из этих подводных царств населено своими обитателями – фауной. Кто может объяснить значение этого слова? Слово происходит от имени римской богини лесов и полей – Фауны. А какое еще похожее слово вы слышали? Кто-нибудь знает значение слова флора? Флора – это мир растений. Флора и фауна реки, моря и аквариума очень отличаются. Я повешу на доску три слова: море, река, аквариум, а вы попробуйте назвать все то, что может появиться на рисунке с названием подводный морской мир. ( Дети предлагают названия рыб, водоросли, останки морских кораблей, рыбацкие сети, морская галька и.т.д.) Учитель записывает все под словом море. Далее аналогично проводится работа по набору слов к табличке река, затем аквариум. Ребята, вы такие молодцы, так много назвали рыб и морских обитателей. Но, чтобы лучше их представить, я буду показывать картинку с изображением, а вы называйте. Учитель показывает картинки наиболее известных рыб, дети называют их и учитель прикрепляет картинку под нужной табличкой – море, река, аквариум.
А теперь, когда мы представили, что будем рисовать, вспомните, пожалуйста, как из трех основных цветов – желтого, красного и синего получить дополнительные и какие это цвета? А какой может быть цвет у воды? Как получить эти цвета? (эксперименты детей с желтой и синей краской на палитре) Мы помним, что цвет воды зависит еще и от глубины. Вода может быть от светло – зеленого до темно – синего цвета. Теперь представьте, что наш белый лист – это часть подводного ( или речного) мира, который вы увидели и запомнили когда – то. И эту картину вы сейчас попробуете передать с помощью акварели.
- Подведение итогов. Выставка работ.
Обсуждение наиболее интересных находок и решений.
- Орг. конец занятия, уборка своего рабочего места.
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике на тему «Подводный мир»
Оксана Столь
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике на тему «Подводный мир»
Рисуем с детьми на тему «Подводный мир»
Техника «Цветной граттаж»
Материалы: цветной картон или плотная бумага, предварительно раскрашенные акварелью либо фломастерами, восковыми мелками, свеча, широкая кисть, мисочки для гуаши, палочка с заточенными концами.
Способ получения изображения:
1 вариант: плотный лист закрашиваем акварелью, затем натираем свечой так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем лист закрашивается гуашью, смешанной с жидким мылом. Для того, чтобы гуашь хорошо ложилась на лист можно посыпать мукой. После высыхания палочкой процарапывается рисунок.
2 вариант: плотный лист закрашиваем восковыми мелками, затем закрашиваем лист гуашью, смешанной с жидким мылом. Этот вариант удобный в работе с дошкольниками, но для того, чтобы рисунок хорошо процарапывался, я с детьми поверх восковых пятен натираю еще восковыми свечами, а затем покрываем уже гушью.
Рисунки детей в технике «Шаблонография»
Материалы: гуашь, шаблоны медуз, масляные восковые мелки
Способ получения изображения: с помощью гуаши или акварели создаем фон; с помощью шаблонов (для детей 4-5 лет) рисуем медуз, раскрашиваем масляными мелками; дорисовываем рыбок, камни и и водоросли.
«Подводный мир». Мастер-класс картины в технике «граттаж» Выполняют задание обучающиеся в ГБПОУ Строительного техникума №30 экспериментальная группа №1, приезжающие к нам в техникум, воспитанники.
НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии для детей 4–6 лет на тему «Рябина» НОД по нетрадиционной технике рисования кляксография для детей 4-6 лет. Тема «РЯБИНА». Цель: Познакомить детей с таким способом изображения,.
Образовательная деятельность с детьми раннего возраста по нетрадиционной технике рисования «Чудо — цветок» Цели: Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – «рисование жатой бумагой». Задачи: Образовательная -Уметь передавать.
Открытое занятие с использованием нетрадиционной техники рисования набрызгом в подготовительной группе «Рисуем зимний пейзаж» Составила: Карташова Ирина Альбертовна Воспитатель, первая категория Цели: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования –.
Рисование в нетрадиционной технике «Космос» А мы продолжаем работу по теме “Космос”:знакомим детей с планетами солнечной системы, их названием, особенностями, расположением, о звездах,.
Рисование в нетрадиционной технике «Одуванчиковый луг» Рисование в технике «тычка» жёсткой полусухой кистью увлекательный вид деятельности. Данный способ рисования доступен детям уже с младшего.
Рисование в нетрадиционной технике (вилкой) Рисование “Зимний пейзаж”. (оттиск вилкой, ватной палочкой, трафаретом, пальчиком). Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию нетрадиционную.
Рисуем животных Африки в нетрадиционной технике «Царь зверей» (в технике шаблонография) Лев могуч, красив и гладок, Любит он во всём порядок. Лишь причёска подкачала – Льву одной расчёски.
Снежинка в нетрадиционной технике рисования Рисование «Снежинки» нетрадиционной техникой- ладошками Возрастная группа 4- 5 лет Цель: развитие познавательного интереса ребенка с помощью.
Подводный мир рисунки карандашом поэтапно. Как нарисовать аквариум. Как с точностью передать подводный мир
Подводный мир абстрактной живописи
Конечно, художник из меня никакой, но изобразить подводный мир могу. Особенно, мне нравится передавать подводный мир «с головы», то, что я реально видела. Процесс рисования, кроме удовольствия, приносит мне и пользу. Я, например, в процессе рисования успокаиваюсь и даже могу принимать важные решения. Рисование стало для меня неким психологом, который восстанавливает и лечит нервы.
Как нарисовать подводный мир красками
Если начинаю рисовать, то только красками . Считаю, что лишь краски могут передать самым настоящим образом цвет морской воды и подводный мир с ее обитателями. Подготовительные мероприятия, что понадобится для рисования:
- плотный альбомный лист;
- краски;
- кисточки разных размеров;
- дополнительные украшения для рыбок и осьминогов.
Для рисования я использую гуашь. Это те краски, которые очень быстро сохнут. Итак, для начала следует изобразить море , разрисовав весь лист голубой, синей и бирюзовой красками. После того, как краска подсохнет, можно приступать к рисованию рыб, медуз, черепах и остальной живности. Мой рисунок, в итоге, получается простеньким. Времени на рисование у меня уходит всего 30 минут. Но я восстанавливаюсь. После такой себе арт-терапии я могу свободно продолжать работать, думать .
Как с точностью передать подводный мир
Конечно, такие любители рисования, как я, могут нарисовать подводный мир с головы, просто включив фантазию. Но для того, чтобы передать всю морскую красоту реально, нужно обязательно:
- побывать на море и увидеть, как выглядит и живет подводный мир;
- посмотреть фото в интернете;
- посмотреть документальный фильм.
Лучше всего заняться дайвингом . Это и приятно и полезно. После увиденной красоты, например, Красного моря, на рисунке за каких-то 10 минут не останется свободного места. Я неспроста заговорила про Красное море. А все потому, что именно это море считается самым богатым и разнообразным. Одних только рыб здесь насчитывается более 3-х тысяч видов. Ежегодно на морской мир приезжают посмотреть тысячи дайверов.
Мария Непеляк
Конспект НОД «Водоросли в Аквариуме» Рисование (карандаш)
«ВОДОРОСЛИ В АКВАРИУМЕ »
Формировать умение проводить вертикальные линии сверху вниз в ограниченном пространстве, правильно держать карандаш тремя пальцами чуть выше заточенной части, не сильно сжимая
Развивать умение различать и называть цвет (зеленый, коричневый, форму (круглая, величину (длинный, короткий)
Воспитывать заботливое отношение к живым объектам
Формировать умение рисовать предметы (камешки) округлой формы в ограниченном пространстве
Юбка-тренажер (клин «рыбы» )
1/2 листа бумаги с изображением аквариума на каждого ребенка
Ход занятия:
Воспитатель входит в группу в юбке-тренажере (клин «рыбы» , в руках держит стеклянную банку с рыбкой (гуппи) .
Посмотрите, дети, кто теперь будет жить в нашей группе? (Рыбка) Воспитатель рассказывает о том, что эта рыбка из магазина, она захотела жить в д/с и радовать детей. Жить она будет в своем домике-аквариуме .
Давайте покажем рыбке ее дом.
Дети показывают аквариум в живом уголке , затем рассматривают его : большой, круглый, прозрачный. Воспитатель говорит детям, что аквариум сделан из стекла , нужно быть с ним очень аккуратными, так как он может разбиться.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что рыбка должна жить в воде, без нее она погибнет.
Что вы видите в аквариуме ?
Дети рассказывают, что в аквариуме есть вода , внутри есть камешки и водоросли . Рассматривают водоросли , определяют, что они длинные, зеленого цвета. В воздухе проводят длинные линии сверху вниз.
Усложнение : дети рассказывают, что в аквариуме есть вода , внутри есть водоросли и камешки . Камешков много, они лежат на дне аквариума – внизу . Определяют, что они округлой формы. Дети в воздухе делают формообразующие движения. Называют цвет камешков – коричневый.
Выпускают рыбку в аквариум .
Затем воспитатель обращает внимание детей на юбку.
Что вы видите на юбке? (Рыбок, водоросли )
Какого цвета водоросли ? (Зеленые)
Сколько здесь водорослей ? (Много)
Покажите короткие водоросли .
(Дети показывают, затем воспитатель просит провести по всей длине водорослей пальчиками )
Теперь покажите длинные водоросли . (Показывают и проводят пальцами по длине водорослей )
Рыбки тоже хотят жить в аквариуме , но в нем нет. (водорослей )
Что нужно сделать, чтобы появились водоросли ? (нарисовать )
Какого цвета нужен карандаш , чтобы нарисовать водоросли ? (зеленого)
Дети берут карандаш , воспитатель напоминает, как правильно держать карандаш . Затем рисуют водоросли прямыми вертикальными линиями сверху вниз. Воспитатель напоминает, что водоросли должны быть длинные , их должно быть много.
Когда дети нарисуют водоросли , воспитатель обращает внимание детей на камешки, которые лежат на дне аквариума . Затем спрашивает, какая у них форма, цвет, каким карандашом можно нарисовать камешки . Воспитатель просит показать, где дети будут рисовать камешки . Дети показывают и называют – внизу (аквариума ) . Воспитатель напоминает детям, что камешки округлой формы и в аквариуме их много . Дети рисуют внизу аквариума камешки округлой формы.
Когда рисунки будут готовы, дети рассматривают их и любуются своей работой. Воспитатель говорит детям о том, что если рыбкам понравятся работы, то они обязательно появятся в аквариумах . Дети складывают для них работы в карман юбки-тренажера.
Воспитатель для сюрпризного момента наклеивает рыбок в аквариумы с нарисованными водорослями , кладет опять работы в карман юбки-тренажера. Во второй половине дня или на следующий день просит детей достать работы и посмотреть аквариумы , не появились ли там рыбки. Создается эмоционально-положительное настроение детей от своих работ.
В этом мире довольно трудно себе представить что-либо более романтическое, нежели парусник, одиноко плывущий по волнам на встречу неизведанному. Безусловно, путешествие по морю — это само по себе – романтика, однако парусник – это просто вершина всех романтических мечтаний.
Мы грезим парусниками с раннего детства, читая Джека Лондона, Владислава Крапивина или Жюль Верна. Но и взрослого человека плавание даже на крохотной парусной яхте точно не оставит равнодушным. Когда же на горизонте появляется большой настоящий парусник с несколькими мачтами, полным набором прямых и косых парусов, то это просто захватывает дух.
Еще задолго до того, как Титаник ушел на морское дно, люди по воде в основном передвигались на обычных досках с прикрепленными простыням. Уникальная традиция отправлять простыни в море осталась и по сей день, правда уже в качестве развлечения. Тем не менее тема интересная, поэтому в сегодняшнем уроке вы увидите как правильно рисовать парусник карандашом. Парусник – плавсредство, использующее для перемещения силу ветра. Гениально и просто сердито и дешево, но в полный штиль крайне неудобно.
Вся правда о жизни:
— Парусник – это также такая рыба, которая долгое время жила среди кораблей и ее верхний плавник просто мутировал в простыню.
— Лучший способ подхватить известную морскую болезнь — это бегать задом вперед по палубе в момент шторма.
— Черная рабочая сила появилась тогда, когда первые корабли доплыли до берегов Африки. С ветром были настоящие проблемы, а корабль все-таки должен был двигаться. Поэтому народам Африки дали весла и смысл жизни.
— Парусник обычно не плавает по земле, однако когда он это делает, стоит ожидать очень много жертв среди цивильных.
Нарисовать парусник легче, нежели построить или купить, но выглядеть это будет все равно красиво.
На данном мастер-классе мы вместе с вами узнаем как рисовать море гуашью с парусником. Итак, техника рисования – гуашь.
Не держали в руках кисточки со времен школы? Это совсем ничего не значит. Рисунки гуашью будут прекрасным стартом для начинающих.
Почему именно такая техника?
Гуашь – это оптимальный материал для старта.
В первую очередь, она очень доступная и ее приобрести можно фактически на каждом шагу (по сравнению с акрилом или маслом).
Во-вторых, водная основа этого вида краски дает возможность с легкостью варьировать густоту краски, уровень ее нанесения, а также образование фактур на холсте.
В-третьих, очень важен тот факт, что гуашь – это абсолютно нетоксичная краска. Таким образом, уроки гуашью полностью безопасны для детей и людей с определенными заболеваниями и наличием разнообразных аллергических реакций.
В-четвертых, такая краска довольно гибко в себе сочетает некоторые качества акварели и, в некоторых случаях, даже масляных красок, поэтому, рисование гуашью даст возможность отработать практические навыки в прочих техниках.
Густая консистенция краски позволяет накладывать различные слои друг на друга, при этом закрашивая светлые участки более темными или наоборот. Это дает возможность вносить множество изменений в изображение до его высыхания. В то же время возможно также размытие краски, разбавление ее более прозрачными слоями, что придает рисунку реалистичности.
Именно в связи в вышеописанными важными преимуществами, в данном уроке мы будем использовать краску типа гуашь.
Расположите лист, на котором вы собираетесь рисовать, вертикально и разделите его примерно пополам. Верхняя часть листа пусть будет чуть больше. Кистью крупного размера начинайте закрашивать небо.
Белой гуашью рисуете небольшую луну. Необходимо обвести каемку ярким желтым цветом. Можно вмещать также чуть оранжевого.
Пока гуашь не высохла, добавляете по краям больше темного цвета. Для этого на палитре просто смешиваете черную и синюю краску.
Рисуете внешнюю каемку облаков.
Смешиваете синюю, белую и немного черной краски. Добавляете в облака так, чтобы получился весьма плавный переход с светлой части возле луны.
С внутренней части рисунка следует нарисовать облака более светлые, поскольку они отражают свет луны. Пока краска не высохла, смешивать цвета достаточно легко. Можете взять чистую кисть и при ее помощи смешивать два цвета, в которых хотите получить ровный и гладкий переход.
Для звезд вначале смешайте на палитре голубоватую краску и нарисуйте небольшой кружок. Когда краска высохнет, поставьте тонкой кистью небольшую точку белой краской.
Затем следует аккуратно набросать карандашом изображение парусника.
Рисуем море гуашью поэтапно. Море сначала следует закрасить неровными длинными горизонтальными мазками, чередуя при этом темно-синюю, голубую и бирюзовую краску. На переднем плане рисуете большую волну сине-зеленой краской.
Продолжаете рисовать море. Синей яркой краской рисуете небольшие волны возле самого корабля.
Белой гуашью рисуете на волнах блики. Закрашиваете гуашью парусник. Обратите внимание на то, что паруса следует рисовать с очень плавным переходом от синего к белому, слева направо.
На волнах осталось теперь нарисовать небольшие барашки пены, а также тонкой кистью нанести блики света. Пену я побрызгала с жесткой кисти гуашью. Вначале лучше потренироваться на каком-то листке бумаги.
В результате получилась такая вот работа – парусник, который плывет домой сквозь таинственную лунную ночь.
Рисуем волны
Мы уже рисовали волны в примере с парусником, но хотим, чтобы вы еще раз поэтапно посмотрели как они рисуются.
Источники:
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2013/05/20/podvodnyy-mir-risovanie
https://www.maam.ru/detskijsad/risuem-s-detmi-v-netradicionoi-tehnike-na-temu-podvodnyi-mir.html
https://nevsauto.ru/podvodnyi-mir-risunki-karandashom-poetapno-kak-narisovat.html