Рисунок зимних игр. Картинки для детей на тему “Зима и зимние забавы”
Конспект НОД «Зима и зимние забавы»
Марина Петрова
Конспект НОД «Зима и зимние забавы»
Конспект НОД «Зима и зимние забавы»
Цели: Совершенствование представлений детей о зиме, зимних играх и забавах.
– закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;
– расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы» через рассматривание картинок по теме.
– развивать связную речь;
– согласовывать речь с движениями;
– развивать выразительность речи и выразительность движений;
– развивать логическое мышление, внимание, память, воображение
– формировать умение взаимодействовать с коллективом.
Сюжетные картинки «Зимние забавы», презентация с письмом, картинки с изображение различных предметов, мяч, лист ватмана, клей, картинки раскрашенные детьми с изображением зимних забав, кисточки, салфетки.
Ход занятия:
Введение в игровую ситуацию
Воспитатель: Ребята, медвежонок Умка по электронной почте нам прислал письмо, слушайте внимательно, что же он нам пишет.
– «Здравствуйте, ребята! Зима – чудесное время года! Прогулки зимой это прекрасное время для развлечений на воздухе, замечательный способ оздоровления. Я очень люблю зиму, ведь зима — это свежий морозный воздух и волшебное убранство природы. Вот только чем заняться я не знаю.
Воспитатель: Поможем Умке? А какие зимние игры, забавы знаете вы?
Дети: Можно лепить снежки из снега, кататься на санках, на горке, ходить на лыжах, скользить по ледяным дорожкам, поиграть в хоккей, в подвижные игры.
Воспитатель:Почему эти игры называются зимними? (Ответы детей).
Воспитатель: А во что вы играете зимой? научим Умку играть в игру «Поймай зимнее слово».
Дидактическая игра «Поймай зимнее слово».
Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, ёлка, Новый год, санки, лед, жара, дождь, коньки, рукавички, ромашки, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, мандарины, загорать, сосульки, трава, снегопад, ручьи, сугробы, лыжи).
Рассказывание по сюжетным картинкам.
Воспитатель подводит детей к сюжетным картинкам «Зимние забавы», на которой изображены зимние виды игр.
Воспитатель: С каждым днем все холоднее, Греет солнце все слабее, Всюду снег, как бахрома, значит, к нам пришла. (зима). Посмотрите на картинки и скажите, какое время года изображено на них?
По каким приметам вы определили, что это зима? Какой сейчас месяц зимы? Давайте, послушаем стихотворение С. Я. Маршака «Январь». Читает ребенок:
В январе, в январе
Много снегу во дворе.
Снег – на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идет столбом.
Что дети делают на прогулке? Какое настроение у мальчиков и девочек? Как вы думаете, почему им весело? Ребята, вы за что любите зиму? (Ответы детей)
Скажите, какая погода можетбыть зимой?
Воспитатель предлагает варианты:
Если на улице идёт снег, то погода…
Дети все в кружок вставайте,
(Дети встают в кружок).
«Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)
Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)
Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метёт, (Имитируют)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)
Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)
Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)
И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)
Дидактическая игра «Да и нет» (со снежком).
Педагог предлагает детям фразы, а дети определяют, бывает это зимой или нет: Зимой идет снег.
Зимой люди купаются в море.
Зимой катаются на самокатах, велосипедах.
Зимой люди надевают шапки, варежки и шубы. И т. п.
Дидактическая игра «Назови и покажи».
Детям воспитатель предлагает картинки с изображением различных предметов, которые относятся разным сезонам года (одежда, обувь, погодные явления, игры детей в разное время года). Задание для детей – найти картинки, относящиеся к зиме и зимним забавам, объяснить свой выбор.
Воспитатель: Ребята, давайте для Умки в подарок сделаем картину, чтобы он тоже знал, в какие игры играют зимой. Выполнение коллажа из картинок с изображением зимних забав под звучание спокойной музыки.
Дети наклеивают картинки на большой лист ватмана. (санки – на горку, катание на коньках,на лыжах, каток и т. д.)
Итог: Ребята, чем порадовали мы Умку? А, как вы думаете, что больше всего ему понравилось?
Хотите, посмотреть, что сказал Умка? показ видео – обращения Умки, который благодарит за прекрасный подарок!
Вам было легко или трудно выполнять задания? Молодцы!
Ну и мы на прогулку пойдем кататься на горке!
Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.
Конспект комплексного-обобщающего занятия «Зима. Зимние забавы» Цель: продолжать закреплять знания детей о временах года, а именно о зиме; продолжать учить детей слушать и понимать обращенную к ним речь.
Конспект логопедического занятия «Зима. Зимние забавы» Коррекционно-образовательные цели: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. Активизация и расширение.
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Зима и зимние забавы» Тема: «Зима и зимние забавы». Цель: создание социальной ситуации развития для уточнения представления детей о зиме, зимних играх и забавах.
Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.
Конспект занятия по ФКЦМ «Зима. Зимние забавы» Конспект занятия по ФКЦМ «Зима. Зимние забавы» ФКЦМ в средней группе «Зима. Зимние забавы» Программное содержание: – расширить представление.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима. Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима. Зимние забавы». Цель: – Учить составлять рассказ по картинке. Задачи: – продолжать.
Конспект занятия в группе раннего возраста «Зима. Зимние забавы» Цель: знакомить детей с временем года – зима. И рассказать о зимних забавах. Познавательное развитие: активизировать знания детей о зимних.
Конспект занятия в подготовительной группе по лексической теме «Зима. Зимние забавы» Конспект занятия в подготовительной группе по лексической теме «Зима. Зимние забавы» Цель: систематизировать знания детей о зиме, зимних.
Конспект занятия по развитию речи «Зима. Зимние забавы» (старшая группа) Тема: «Зима. Зимние забавы»Цель: закрепление знаний детей о зиме. Задачи: 1. Обобщать и уточнять знания детей о зиме и зимних забавах; 2.
Картинки для детей на тему “Зима и зимние забавы”
Сюжетные картинки — универсальный материал для логопедической работы в детском саду. Они помогают педагогу решать такие задачи:
- учить составлять описательный рассказ;
- обогащать словарный запас;
- развивать мышление, внимание, воображение.
Различные картинки для детей с изображением зимы и зимних забав обязательно должны быть среди методических материалов логопеда. Можно использовать специальные тематически наборы для детского сада или подбирать подходящие изображения самостоятельно. Рассмотрим несколько вариантов картинок о зиме, которые помогут в работе.
Картинка Зима пришла открывает серию изображений природы, подобранных для нового сезона. Ее можно использовать на занятиях в старшей и подготовительной группе, проводя занятия на тему «Зима», «Как звери готовятся к холодам», «Золотая осень», «Перелетные птицы».
Сюжетная картинка Зима в лесу — помогает наглядно показать детям те изменения, которые происходят в природе, в лесу. Красивый зимний пейзаж помогает расширить кругозор и словарный запас ребенка.
Описание зимнего леса можно обыграть как путешествие, воображаемое приключение в нарисованную местность.
Белоснежная Зимущка-Зима — идеальный фон для русских народных сказок, это тоже можно использовать в коллективной и индивидуальной работе с детьми. Для этого подходит кукольный тетр на прозрачном фоне, накладываемый на лесной пейзаж.
Рассказы о зиме должны включать и описание празднования Нового года, рождественских праздников. Эти картинки Зимы дети любят больше других, охотнее с ними занимаются. Очень полезно подобрать изображения живых елочек в лесу и нарядной елки на празднике, а потом поиграть в «Найди отличия!».
Следующая картинка называется Зима за окном, она показывает жизнь мегаполиса в самое холодное время года. Для подготовительной группы хорошо использовать изображение заснеженных улиц большого города и зимы в деревне, по паре этих иллюстраций можно проводить коллективную работу, игры. Рисунок зимы в городе позволяет обсудить с детьми не только изменения в природе, но и провести речевые игры и упражнения на тему Транспорт и Профессии, так как в это время на улице можно увидеть новые машины и людей, выполняющих особую работу.
Картинки, на которых изображены зимние детские игры и спортивные занятия, организуемые на свежем воздухе, представляют собой отличную возможность не только обогатить активный словарь и повествовательную речь детей, но и провести работу по закреплению сложных звуков. Это могут быть упражнения на дифференциацию С и Сь, З и Зь, С и З, Сь и Зь.
Несколько сюжетных картинок Зимние забавы пригодятся для работы в группе и для проведения открытых занятий. Составить рассказ по картинке Зимние забавы поможет мнемотаблица, на которой схематически изображены:
- название развлечений, игры;
- ее правила;
- ее атрибуты;
- количество участников;
- лучший сезон.
Например, если картинка посвящена зимней забаве «снежки» , то в таблице должны быть отмечены:
- первый звук названия игры – мягкий Сь и сами снежки;
- запрет бросать снежками в лицо, в животных и птиц, в малышей;
- перчатки, формочки для снега, щит, мишени;
- один ребенок и много;
- снегопад, снежинки крупные.
С такой опорой дети смогут составить свой рассказ не только по примеру взрослого, но и помощью самостоятельного анализа. Никакие надписи не нужны, по понятным схематичным картинкам даже воспитанникам старшей группы легко составить законченный рассказ.
В логопедической работе полезно использовать серии сюжетных картинок на тему Зимние забавы, Спорт зимой и др. Вот примерный перечень игр, которые можно проводить логопеду на тему Зимние забавы по сюжетным картинкам, одной или серии:
- «Что было потом?» (продолжи историю)
- Что на картинке … (белое, холодное, пушистое и т. п.)
- «Путешествие в рисунок»
- «Угадай, про что я говорю!»
Темы прихода зимы и зимних детских забав – настоящая «методическая сокровищница» для логопеда и педагога. Вариантов ее использования — огромное множество. Мы предложили вам лишь несколько из них.
Источники:
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-zima-i-zimnie-zabavy.html
https://orechi.ru/logopedam/kartinki-dlya-detej-zima-i-zimnie-zabavy