48 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Родительское собрание «Играем в театр. Консультация “значение театра в жизни ребенка”

Консультация для родителей «Играем в театр дома»

Светлана Баранова
Консультация для родителей «Играем в театр дома»

Создание домашнего театра для большинства детей игра куда более увлекательная, чем традиционные игры. К тому же, в этом процессе обязательно участие взрослых – подготовка костюмов, декораций, распределение ролей. Это не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Для трехлетних малышей идеален кукольный театр. Он похож на привычную игру с игрушками – если вам не хватает реквизита, подключайте фантазию: пусть зелёное полотенце будет травой, а голубой шарфик – речкой. Для начала вы можете сами разыграть знакомую малышу сказку. Со временем и он включиться в игру, выбрав для себя любимого персонажа.

Театрализованные игры способствуют развитию детской фантазии, развивают речь, воображение, учат искренне сопереживать: радость, печаль, гнев, тревогу и др. Через игру ребёнок не только распознаёт эмоциональное состояние персонажа по мимике, жесту, интонации, но и передаёт с помощью выразительных средств разнообразные эмоции.

Не жалейте времени на домашние постановки – результат будет стоить того, ведь для детишек это будет настоящий праздник.

Консультация для родителей «Играем с малышом дома» Артикуляционная гимнастика Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности.

Консультация для родителей «Как организовать дома театр» Консультация для родителей Как организовать дома театр Все дети любят спектакли. им нравится не только смотреть представление, а самим.

Консультация для родителей «Играем с детьми дома» “Играем с детьми дома” «Путешествие на дачу» Скоротать время в дороге можно следующим образом. Один из родителей ведет машину, другой считает,.

Консультация для родителей «Играем в театр» Консультация для родителей “Играем в театр” B одной знакомой мне семье пятилетний Валерик, стоит прочитать ему новую книжку, сейчас же принимается.

Консультация для родителей «Играем вместе! Игры интересные и полезные дома» Когда на улице ненастно, в эти веселые шумные игры можно отлично играть и в квартире. Ежедневные занятия гимнастикой необходимы детям для.

Консультация для родителей «Как организовать кукольный театр дома?» Консультация для родителей «Как организовать кукольный театр дома?» Театрализованная деятельность является одной из видов деятельности,.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры: играем с детьми дома» «Пальчиковые игры: играем с детьми дома». «Ум ребенка находится на кончиках пальцев» В. А. Сухомлинский. Жизнь ребенка – это игра, в которой.

Консультация для родителей «Развитие математических способностей через дидактические игры, в которые мы играем дома» Консультация для родителей «Развитие математических способностей через дидактические игры, в которые мы играем дома» Без игры нет, и не.

Консультация для родителей «Театр в жизни ребенка. Домашний театр — это средство воспитания детей и объединения семьи» «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный.

Консультация по развитию мелкой моторики рук «Играем нашими пальчиками дома» Развитие мелкой моторики рук оказывает развивающее действие на ребенка в целом. В последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно.

Консультация “значение театра в жизни ребенка”. Родительское собрание «Играем в театр

Консультация для родителей

«Театр и дети»
Дорогие родители, любите ли вы театр так, как любят его ваши дети? Все малыши просто обожают праздники, особенно, ни с чем несравнимую радость доставляет им театр. Дошкольники очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию. Театрализация художественных произведений помогает детям ярче и правильнее воспринимать их содержание. Но детям интересен не только просмотр самих спектаклей в настоящем театре, но и деятельное участие в собственных представлениях, подготовке кукол, в обсуждении и разучивании слов персонажей. Обычные игрушки, постоянно окружающие ребенка в повседневной жизни воздействуют на него силой художественного образа, ярким оформлением, музыкой и словом взрослого.
Увиденное и пережитое в настоящем театре и в театрализованных представлениях детского сада, расширяет кругозор детей, создает обстановку, располагающую ребят к беседе. Возникает желание рассказать об увиденном спектакле друзьям и родителям. Все это, несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог, передавая свои впечатления.
В детском саду существуют разнообразные виды театра. Самый распространенный – театр игрушек. Заучивая с детьми потешки, стихи, песенки, педагог разыгрывает перед детьми спектакли-миниатюры, используя в роли действующих лиц игрушки. Если театр игрушек не требует серьезной подготовки и дети в основном выступают в роли зрителей, то пальчиковый театр или театр петрушек создает обстановку по-настоящему театрального представления. Интерес у детей к такому театру огромен. Общая миниатюрность его, кукольная ширма, на которой действуют куклы. Позволяют малышам охватывать взглядом все события вместе с героями спектакля: они разговаривают с куклами, дают советы. Даже малообщительные дети не остаются равнодушными. Кукла, надетая на руку очень близка детям. Взрослый может подойти с ней к ребенку и этот «мишка» или «зайчик» могут поговорить с ним, немножко пошалить, приласкать, ободрить и утешить малыша, попросить что-нибудь сделать. Таких кукол очень важно иметь в каждой семье, они помогают успокоить расшалившегося или расстроенного ребенка, выучить быстрее сказку или стихотворение, подружиться.
Для создания в детском саду обстановки театрального представления, разыгрываемого детьми по ролям, готовятся декорации, выбирают костюмы. Дети всегда принимают в подготовке активное участие. Репертуар театра очень разнообразен: можно инсценировать многие сказки, сюжетные стихотворения, ставить этюды.
Детский театр – уникальное действо, где создана особая атмосфера сказки. Попав на представление или участвуя в нем. Ребенок искренне верит в происходящее на сцене. Воспринимая игру как жизнь, малыш не делает различий между развлечениями и обычными действиями. Театр обладает уникальной способностью влиять на детскую психику «играючи», он может стать вашим другом в воспитательном процессе. Театр объединяет в себе несколько искусств: риторику, музыку, пластику.
Любите театр, дорогие взрослые, ходите в театр всей семьей, потому что ТЕАТР – не мода, он вечен всегда.
Консультация подготовлена воспитателем старшей группы Фатеевой Е.Р.

Читать еще:  Cочинение «Бал в доме Фамусова (по комедии А. Грибоедова "Горе от ума")

«Необходимо научить ребенка с детства волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, пробудить в восприимчивой детской душе эту драгоценную способность сопереживать, порадоваться, сострадать…»

Счастливые улыбки, горящие глаза и радостные лица малышей после спектакля кукольного театра убедительно свидетельствуют, как дети любят театр.

Такую большую радость могут доставить детям не только артисты – профессионалы, но и родители, старшие братья и сестры.

Кукольный театр создает хорошее настроение, обогащает детей впечатлениями, вызывает у них разнообразные эмоции, способствует их общему развитию и эстетическому воспитанию. Поэтому хочется, чтобы было больше и больше кукольных самодеятельных театров, чтобы они вошли в повседневную жизнь семьи, чтобы их спектакли были интересными, яркими и содержательными.

Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Анализ роли театра в формировании художественной культуры человека показал, что, например школьники, интересующиеся театром, чаще имели более высокий художественный вкус, чем те, которые были далеко от театра. Развитый художественный вкус – важный показатель эстетического воспитанности человека.

Какими же должны быть театральные игры дошкольников и как помочь детям возможно полнее и разностороннее проявить себя в своем “детском театре”?

Потребность детей в игре у детей, несомненно, велика и проявляется очень рано. Уже в 2-3 года малыш охотно изображает прыгающего зайчика или цыпляток, бегающих за курочкой мамой.

Совсем маленькие дети – благодарные слушатели и зрители, если с ними умеют разговаривать со сцены, учитывая их возрастные особенности. Хорошо, если мамы и папы понимают, куда и зачем можно повести малыша?

Но лучше дома показать небольшой спектакль – игру и даже привлечь к нему самого малыша.

Домашние спектакли как-то сейчас утратили свою силу, так как в наш дом прочно и уверено, вошло телевидение и компьютер, но ведь оно никогда не сможет заменить живого творческого общения родителей и детей.

Не стоит скептически смотреть на возможность организации театральных зрелищ для детей дома. Начать можно с простейшего: купив новую игрушку ребенку, мама может заговорить голосом медвежонка, зайчонка и т. д., сказать, что отныне это веселая игрушка будет жить вместе с вами, но чтобы она не скучала, нужно с ней каждый день разговаривать. Общаясь, таким образом, ребенок развивает речь, воображение и творчество, которые проявляются в игре. Это, конечно, не театр, но здесь присутствуют его элементы, попытка драматизации действия, исполнения по ролям импровизированного диалога, выявление некоторых черт характера, персонажа. И, конечно, “сверх задача” родителей – заставить включиться в диалог, развернуть совместное с персонажем действие. Т. о. без дидактического нажима можно обучить ребенка простым игровым приемам, будить в них воображение и фантазию, подводить к элементарным творческим проявлениям.

Театр в жизни детей имеет важное значение. У детей формируются интегративные качества, происходит становление личности ребёнка. Мы заметили, что во время театрализованных игр раскрепощаются даже застенчивые дети.

Чтобы развивать театрализованную деятельность детей, надо продумать оснащение театрального уголка. Театр должен быть ярким, привлекать внимание детей, вызывать у них желание действовать с образами сказочных героев.

Какие разные виды театров можно изготовить своими руками. Изготавливать театры можно из бросового подручного материала, проявляя творчество и мастерство.

Занимаясь с детьми театром, вы сделаете жизнь ваших детей интересной и содержательной, наполните ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное – навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогут использовать в повседневной жизни.

Пусть с нашего доброго начала театральные игры и полюбившиеся сказочные герои сопровождают ребенка всю его жизнь!

Введите в мир театра малыша,
И он узнает, как сказка хороша,
Проникнется и мудростью, и добротой,
И с чувством сказочным пойдет он жизненной тропой!

Читать еще:  Как зарождалась самая страшная преступная группировка в США — русская мафия.

Родительское собрание «Играем в театр»
консультация (младшая группа) на тему

Родительское собрание “Играем в театр” с родителями второй младшей группы

Скачать:

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Играем в театр»

Цели: Раскрытие значения театрализованной деятельности во всестороннем развитии личности ребёнка, содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению родителей в жизнедеятельность детского сада и развитию актёрского мастерства.

Форма проведения: круглый стол.

1. Разработка сценария;

2. Подготовка необходимого оборудования и материала для проведения круглого стола;

3. Оформление групповой комнаты;

4. Провести анкетирование родителей.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами за нашим круглым столом. Предлагаем Вашему вниманию следующую тему для обсуждения: «Играем в театр».

Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Театральная игра – это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

Как говорили великие люди:

Николай Гоголь «Театр – это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра».

Мерзлякова С.И. «Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!

Да. Действительно, театр – это игра. А, ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра.

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.

Нередко бывает так, что люди с богатым духовным содержанием, с выразительной речью оказываются замкнутыми, стеснительными, теряются в присутствии незнакомых лиц. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путём привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь может оказать театр в детском саду. Возможность «спрятаться» за маску, действовать от имени какого-либо персонажа позволяют ребенку решать многие проблемные ситуации, помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру, позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка.

Театрализованные игры способствуют развитию детской фантазии, воображения, учат искренне сопереживать: радость, печаль, гнев, тревогу и др. Через игру ребенок не только распознает эмоциональное состояние персонажа по мимике, жесту, интонации, но и передает с помощью выразительных средств разнообразные эмоции, которых так не хватает ребенку в наше время. Ведь зачастую вам, родителям бывает некогда почитать ребенку книжку. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения! А как ребенок обрадуется, если вы вместе с ним обыграете какую – либо потешку, отрывок из сказки, становясь медведем, маленьким зайчиком или хитрой лисой.

— Как вы думаете, какое еще влияние оказывает театрализованная деятельность на детей? (Ответы родителей). Правильно. Театрализованная деятельность:

² Развивает двигательную активность;

² Расширяет знания об окружающем мире;

² Позитивно влияет на эстетическое чувство;

² Влияет на речевую активность ребенка;

² Закладываются основы нравственного воспитания;

² Является основой для развития творческих способностей;

² Прививает устойчивый интерес к литературе;

² Способствует развитию коммуникативных способностей – умению общаться с другими людьми.
Другими словами театрализованная деятельность помогает сформировать всесторонне развитую личность.

Начиная с младшего возраста, дети играют с разными видами кукол. Мы узнали из ваших анкет, что никто, из вас не организовывал для детей домашний театр. И сегодня мы с вами научимся играть в театр, чтобы играть вместе с вашим ребенком.

Ну что, давайте поиграем! Вот сегодня мы разбились уже на две команды. Первая игра :

Вы попали в другую страну , языка которой не знаете. Спросите с помощью жестов , как найти : первой команде – кинотеатр , второй – кафе.

Игра «Покажите, как вы умеете» .

Используя мимику и жесты, вы должны изобразить то что, написано в карточках.

первой команде : как вы сидите у телевизора (захватывающий фильм,, за шахматной доской,

второй команде : как вы сидите у телевизора (комедия) , на рыбалке (клюет)

Игра « Сказочная чепуха » .

В : Все вы знаете сказку «Репка» . Сейчас мы распределим роли между вами. Каждому персонажу будет присвоена дежурная фраза, которую он произносит всякий раз по ходу рассказа сказки .

Дед — «Я вам покажу!»

Бабка — «Чтоб тебя.»

Жучка — «Щас спою» .

Кошка — «Вот это да!» .

Мышка — «Выходи, подлый трус!»

В : Ну что, все согласны? Все готовы? Я начинаю рассказывать сказку .

Ведущий медленно начинает рассказывать сказку , постепенно прибавляя темп. После каждого названия персонажа, участник, исполняющий его роль, громко произносит свою дежурную фразу с выразительной интонацией, подчеркивая по своему усмотрению характерные черты и манеры поведения сказочного героя .

Посадил дед (.) репку (.) . Выросла репка (.) большая-пребольшая.

Стал дед (.) репку (.) из земли тащить : тянет-потянет — вытянуть не может.

Читать еще:  Милий алексеевич балакирев биография. «Здоровые цветки на почве русской музыки»

Позвал дед (.) бабку (.) . Бабка (.) за дедку (., дедка (.) за репку (.) — тянут-потянут — вытянуть не могут.

Позвала бабка (.) внучку (.) . Внучка (.) за бабку (., бабка (.) за дедку (., дедка (.) за репку (.) — тянут- потянут — вытянуть не могут.

Кликнула внучка (.) Жучку. Жучка (.) за внучку (., внучка (.) за бабку (., бабка (.) за дедку (., дедка (.) за репку (.) — тянут-потянут — вытянуть не могут.

Кликнула Жучка (.) кошку (.) . Кошка (.) за Жучку (., Жучка (.) за внучку (., внучка (.) за бабку (., бабка (.) за дедку (., дедка (.) за репку — тянут- потянут — вытянуть не могут.

Кликнула кошка (.) мышку (.) . Мышка (.) за кошку (., кошка (.) за Жучку (., Жучка (.) за внучку (., внучка (.) за бабку (., бабка (.) за дедку (., дедка (.) за репку — тянут -потянут — вытащили репку (. !

Ведущий : Получилась действительно полная чепуха и всем от этого было очень смешно. Каждый участник блеснул комизмом и артистичностью. Игра прошла под взрывы хохота и очень интересно. Спасибо всем участникам. Мы сегодня попробовали и взрослые, и дети весело общаться, помогать друг другу.

Ну, вот мы плавненько переходим к драматизации сказки,

« Кот, петух и лиса » ( сказка на новый лад)

Вед. Как в избушке вдвоём

Жили кот с петухом.

Жили дружно они

Вот уходит Васька – кот,

За дровами идёт.

Петушка не берёт,

Речь такую ведёт.

Кот Милый, Петя, смотри,

Ты в окно не гляди.

А – то Лисонька придёт

И тебя к себе возьмёт.

Вед. Вот ушёл Васька – кот,

Под окошком сидит

И в окошко глядит.

Лиса Петушок, петушок,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.

Петух Ку – ка – ре – ку !

Не буду я выглядывать в окно !

Вед. А Лиса всё не уходит

Под окошком сидит,

И в окошко глядит.

Лиса Петушок, петушок,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.

Петух Ку – ка – ре – ку !

Не буду я выглядывать в окно !

Вед. Пришлось Лисе вернуться в лес не солоно хлебавши.

Сидел, сидел Петушок один, скучал.

Надоело ему сидеть в домике и решил он немножко погулять по лесу.

Долго гулял Петушок, устал

И сел на пенёк отдохнуть.

А жители леса : бабочки , цветы, и мухоморы решили

предупредить Петушка о беде, потому что вокруг избушки

ходит хитрая Лиса и может его поймать, и забрать к себе.

Вот летят бабочки.

Подлетели они к Петушку и запели:

Бабочки Петя, Петя, Петушок,

Спрячь скорей свой гребешок.

А- то лисонька придёт

И тебя к себе возьмёт.

Петух Ку – ка – ре – ку ! Не боюсь я лисы !

Вед. Не послушал Петушок бабочек,

Вед. Тогда решили предупредить Петушка о беде цветочки.

Цветочки повернули к Пете свои головки и запели :

Цветы Петя, Петя, Петушок,

Спрячь скорей свой гребешок.

А- то Лисонька придёт

И тебя к себе возьмёт.

Петух Ку – ка – ре – ку ! Не боюсь я Лисы !

Вед. Не послушался Петушок и цветочков.

Вед. Никого не хочет слушать Петушок :

Ни бабочек, ни цветочков. Тогда решили предупредить

Петушка о беде грибы

Вед. Вышли грибы на полянку и запели :

Грибы Петя, Петя, Петушок,

Спрячь скорей свой гребешок.

А- то Лисонька придёт

И тебя к себе возьмёт.

Петух Ку – ка – ре – ку !

Не боюсь я Лисы !

Вед. Не послушал Петушок и грибочков.

Спрятали грибочки свои яркие шляпки в траве.

Вед. Сидел, сидел Петушок на пенёчке,

А Котика всё нет, и решил он его позвать.

Встал Петя на пенёк

Да как закричит : “ Ку – ка – ре – ку ! “

А Лиса скорее – прыг !

И схватила его в миг !

Вед. Тащит Лиса петушка к себе домой за тёмные леса,

За высокие горы, за быстрые реки, а Петушок кричит на весь лес :

Петух Котик – братик выручи из беды !

Вед. Васька – кот услыхал и на помощь прибежал.

Петушка отобрал, а Лису прогнал.

Обрадовался Петушок и обещал Ваське никогда больше не

слушать Лису и не выглядывать в окошко.

А лесные жители и грибы, и бабочки, и цветочки тоже

обрадовались. Cтали Петушка поздравлять и танцевать.

Вот и сказке конец !

Посмотрите, какие вы молодцы! Сколько в вашем выступлении было артистизма! А способствовало всё этому ваша сплочённость, взаимовыручка. Молодцы!

Источники:

https://maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-igraem-v-teatr-doma.html
https://optistore.ru/konsultaciya-znachenie-teatra-v-zhizni-rebenka-roditelskoe/
https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2018/07/05/roditelskoe-sobranie-igraem-v-teatr

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Для любых предложений по сайту: [email protected]