0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Родственный язык народности калаши. Пища Ра – Хронология – Белые люди разных народов

Калаши-загадочный народ в Пакистане

Высоко в горах Пакистана на границе с Афганистаном, в провинции Нуристан, разбросано несколько крошечных плато.
Местные жители называют данный район Чинтал.
Здесь проживает уникальный и загадочный народ — Калаши, который пришел сюда несколько тысяч лет.

Их уникальность заключается в том, что этому индоевропейскому по происхождению народу удалось выжить почти в самом сердце исламского мира.

А между тем калаши исповедуют вовсе не авраамический культ — ислам, а исконную, народную веру…
Если бы калаши представляли собой многочисленную народ с обособленной территорией и государственностью, то их существование вряд ли бы кого удивило, но калашей на сегодня сохранилось не более 6 тыс. человек — они самая миниатюрная и загадочная этническая группа Азиатского региона.

Были почти полностью истреблены в результате мусульманского геноцида к началу XX века, так как исповедуют язычество.
Ведут замкнутый образ жизни. Говорят на калашском языке дардской группы индоевропейских языков (однако около половины слов их языка не имеет аналогов в других дардских языках, как и в языках соседних народов).

В Пакистане распространено убеждение, что калаши являются потомками воинов Александра Македонского (в связи с чем правительство Македонии построило средоточие культуры в этой области, см, напр., «Македонија ќе гради културен центар кај хунзите во Пакистан»).

Учёные относят калашей к белой расе — это научный факт.

Лица у многих калашей — чисто европейские. Кожа белая в отличие от пакистанцев и афганцев. А светлые а часто иголубые глаза — как паспорт неверного-кафира.
У калашей глаза голубые, серые, зеленые и очень редко карие.

По другой версии, калаши – потомки народа, осевшего в горах Тибета в процессе большого переселения народов во времена вторжения арийцев на Индостан.
У самих калашей единого мнения по поводу своего происхождения нет, но в разговорах об этом вопросе с чужеземцами, они чаще отдают предпочтение версии македонского происхождения.

Легенда гласит, что в эти места пришли два воина и две девушки, отколовшиеся от греческой армии. Мужчины были ранены и не могли передвигаться. Именно они и положили начало калашскому народу.

Более точное объяснение происхождению этого народа могло бы дать подробное исследование калашского языка, к сожалению, еще слабо изученного. Считается, что он относится к дардской языковой группе, но на основании чего было сделано это отнесение не совсем понятно, т.к. более половины слов из лексики калашского языка не имеет аналогов в языках дардской группы и языков окружающих народов.

Встречаются публикации, в которых прямо говорится, что калаши говорят на древнегреческом языке, но так ли это, неизвестно. Факт то, что единственно кто помогает сегодня калашам выживать в экстремальных высокогорных условиях – современные греки, на деньги которых были построены школа, больница, детский сад, и вырыто несколько колодцев.

Исследование генов калашей не выявило ничего конкретного.
Все очень непонятно и зыбко – говорят, что греческого влияния может быть от 20 до 40%. (Зачем было проводить исследования, коли сходство с древними греками видно и так?)

Религия большинства калашей — язычество; их пантеон имеет немало общих черт с реконструируемым древне-арийским пантеоном.
Наряду с калашами подобными антропологическими характеристиками обладают также представители народа хунза и некоторые этнические группы памирцев, персов и др.

Есть еще один штрих, который никак не вписывается в общую для муслимов Пакистана и Афганистана культуру и быт.
Калаши всегда изготавливали для себя и пользовались мебелью.
Они едят за столом, сидя на стульях, — излишества, которые никогда не были присущи местным «аборигенам» и появились в Афганистане и Пакистане только с приходом англичан в ХVIII-ХIХ веках, но так и не прижились.
А калаши испокон веков пользовались столами и стульями…

Но и сейчас калаши находятся на грани исчезновения. Многие вынуждены ассимилироваться (через брак) с пакистанцами и афганцами, принимая ислам, — так легче выжить и получить работу, образование, должность.

Быт современных калашей можно назвать спартанским. Калаши живут общинами .

Они живут в домах, которые строят из камня, дерева и глины.
Крыша нижнего дома (этажа) одновременно является полом или верандой дома другой семьи. Из всех удобств в хижине: стол, стулья, скамьи и глиняная посуда. Об электричестве и телевидении калаши знают лишь понаслышке.

Лопата, мотыга и кайло — им понятнее и привычнее. Жизненные ресурсы они черпают в сельском хозяйстве.

Калаши умудряются выращивать пшеницу и другие зерновые культуры на расчищенных от камня землях.
Но главную роль в их жизнеобеспечении играет скот, в основном козы, которые дают потомкам древних арийцев молоко и молокопродукты, шерсть и мясо.

В быту бросается в глаза четкое и незыблемое разделение обязанностей: мужчины первые в труде и охоте, женщины им только помогают в наименее трудоемких операциях (прополка, дойка, домашнее хозяйство).

В доме мужчины садятся во главе стола и принимают все значимые в семье (в общине) решения.

Для женщин в каждом поселении строят башлени — отдельный дом, где женщины общины рожают детей и проводят время в «критические дни».
Родить ребенка женщина калаши обязана только в башлени, а потому беременные дамы поселяются в «роддоме» загодя.
Откуда пошла такая традиция, никто не знает, но других сегрегационных и дискриминационных тенденций в отношении женщин у калашей не наблюдается, что бесит и смешит муслимов, которые из за этого относятся к калашам как к людям не от мира сего.

Заняты Калаши земледелием. В семьях принято равноправие полов.
Женщина вольна уйти от мужа, но при этом, предыдущий ее муж должен получить от нового выкуп в двойном размере.
Из притеснений женщин имеет место только изоляция женщин в отдельном доме во время месячных и родов.
Считается, что в это время женщина нечиста, и ее надо изолировать, с ней запрещено общаться, и пищу им передают через специальное окно в этом доме.
Муж также волен уйти от нелюбимой жены в любой момент.

Калаши не знают выходных, но они весело и хлебосольно празднуют 3 праздника: Йоши — праздник посева, Учао — праздник урожая, и Чоймус — зимний праздник богов природы, когда калаши просят богов ниспослать им мягкую зиму и хорошие весну и лето.

Во время Чоймуса каждая семья в качестве жертвоприношения забивает козу, мясом которой угощают всех, кто зайдет в гости или встретится на улице.

Читать еще:  Детский писатель успенский биография для детей. Эдуард Успенский — биография

Калашский язык, или Калаша — язык дардской группы индоиранской ветви индоевропейской языковой семьи.
В калашском языке очень хорошо сохранился базовый словарный состав санскрита

Их религия — напоминает трансформированный Зороастризм и культы древних ариев, которуй принес сюда с севера пророк Заротуштра примерно за 1500 лет до Р.Х. .

Главным, «столичным» у кафиров было село под названием «Камдеш».
Дома были богато украшены сложной деревянной резьбой. Полевыми работами занимались не мужчины, а женщины, хотя мужчины предварительно очищали поле от камней и упавших бревен.
Мужчины же в это время занимались шитьем одежды, ритуальными танцами на сельской площади и решением общественных дел.

Основным предметом поклонения был огонь.
Кроме огня кафиры поклонялись деревянным идолам, которые вырезались искусными умельцами и выставлялись в святилищах.
Пантеон состоял из множества богов и богинь.
Главным считался бог Имра. Также весьма почитаемым был бог войны Гиша.
Каждая деревня имела своего мелкого божка-покровителя. Мир, согласно поверьям, был населен множеством борющихся друг с другом добрых и злых духов.

В числе важнейших ритуалов были выбор старейшин, приготовление вина, жертвоприношения богам и погребение.
Как и большинство ритуалов, выбор старейшин сопровождался массовыми жертвоприношениями козлов и обильными угощениями.
Выборы главного старейшины (джаста) производились старейшинами из числа старейшин. Эти выборы также сопровождались чтением священных гимнов, посвященных богам, жертвоприношениями и угощением собравшихся старейшин в доме кандидата.

У калашей есть священные места для танцев — Джештак.
Те, что мы видели, оформлены в греческом стиле — колонны и росписи.
Там происходят главные события в жизни калашей — поминки и священнодействия.
Похороны превращаются у них в шумный праздник, сопровождаемый пиром и танцами, который продолжается несколько дней и куда приходят сотни людей со всех деревень.

Большую роль в жизни калашей играли шаманы.
Самый известный из них — Нанга дхар — мог проходить сквозь скалы и мгновенно появляться в других долинах. Он прожил более 500 лет и оказал существенное влияние на обычаи и верования этого народа. «Но сейчас шаманы исчезли», — грустно сообщил нам старейшина. Будем надеяться, что он просто не хотел раскрывать нам все тайны.

На прощание он сказал: «Откуда я появился, не знаю. Сколько мне лет, тоже не знаю. Я просто открыл глаза в этой долине».

Являются ли калаши потомками воинов армии Александра Македонского, также доподлинно неизвестно.

Неоспоримо лишь то, что от окружающих их народов они явно отличаются. Более того, в недавно проведенном исследовании — совместными усилиями Института общей генетики имени Вавилова, университета в Южной Калифорнии и Стэндфордского университета — по сбору и обработке огромного объема информации по генетическим связям населения планеты калашам посвящен отдельный параграф, в котором говорится, что их гены действительно уникальны и принадлежат к европейской группе.

Нам же после встречи с калашами стало уже не важно, имеют они отношение к Александру Великому или нет. Видимо, потому, что на какое-то мгновение мы сами стали калашами — среди огромных гор, бурных рек, с их танцами в ночи, со священным очагом и жертвоприношениями у скалы.

Мы поняли, как непросто сохранить свои верования и традиции маленькому, затерянному среди гор народу, постоянно испытывающему на себе все возрастающее воздействие внешнего мира.

На прощание мы спросили у старейшины о значении и особенностях калашской национальной одежды, за которую мусульмане называли их «черными кафирами», то есть «черными неверными».

Он было начал терпеливо и подробно объяснять, но потом на секунду задумался и произнес следующее:

«Вы спрашиваете, что особенного в одежде, которую носят наши женщины? Калаши живы, пока женщины носят эти платья».

20 самых загадочных народов в истории

Фактрум предлагает вашему вниманию увлекательный обзор разных загадочных народностей, некоторые из которых уже исчезли, а другие сохранились до современных времён.

1. Русские

Представьте себе, никому до сих пор достоверно неизвестно, откуда взялись русские люди и когда именно они стали русскими. Мы даже не знаем, откуда произошло это слово. Покрыты мраком и наши далёкие предки: среди них антропологи выделяют скифов, сарматов, норманнов, но кто именно из них породил русскую нацию, мы не знаем.

2. Майя

Цивилизация майя зародилась до начала нашей эры и просуществовала до прихода испанских конкистадоров в 16 веке нашей эры — 3600 лет. Майя были удивительно развитой цивилизацией: ещё до начала нашей эры они разработали календарь, усовершенствовали земледелие, обладали астрономическими познаниями, имели иероглифическую письменность.

Правда, ближе к концу цивилизация майя находилась в глубоком упадке. Откуда они взялись и почему бесследно исчезли, науке до сих пор неизвестно.

3. Лапландцы (саамамы)

Происхождение этого древнейшего народа, живущего на Земле уже не менее пяти тысяч лет, неизвестно. Также мы не знаем, к какой расе можно их отнести: к монголоидной или древней палеоевропейской. Лапландский язык принадлежит финно-угорской группе языков, но он разделяется на десяток диалектов, существенно отличающихся друг от друга.

4. Пруссы

Первые свидетельства существования пруссов появляются только в девятом веке, а последних представителей этого народа уничтожила чума 1709–1711 годов. Упоминание о пруссах встречается во многих индоевропейских языках, возможно, оно происходит от слова purusa, что переводится с санскрита как «человек». Однако о языке пруссов нам также ничего неизвестно.

Королевство Пруссия появилось позже, в XVII веке, и его население имеет мало отношения к племени руссов.

5. Казаки

Казаки считают себя отдельным народом, но это не так: современное казачество состоит из представителей разных народов. Исследователи в числе предполагаемых предков казаков называют скифов, черкесов, хазар, готов и другие племена. Казачьи родовые корни находят в Приазовье, на Северном Кавказе и даже в Западном Туркестане.

6. Парсы

На данный момент на Земле насчитывается всего 130 тысяч парсов. Этот древний народ происходит из Азии и его представителей объединяют не только этнические, но и религиозные корни: парсы являются последователями зороастризма и очень тщательно сохраняют свою культуру и традиции много веков подряд. Например, известен их обычай оставлять покойников в так называемых «башнях молчания», где тела съедают грифы.

7. Гуцулы

Гуцулов называют «украинскими горцами», но происхождение названия этого народа достоверно неизвестно. Одни исследователи предполагают, что слов гуцул происходит от слова гоц — разбойник (молдав.), другие, что от слова кочул — пастух. Гуцулы поддерживают традиции знахарства, и у них до сих пор сохранились колдуны — белые и чёрные. Их называют мольфарами и их слушаются абсолютно все.

Читать еще:  Топалов влад биография. Влад Топалов: биография, личная жизнь, творчество

8. Хетты

Этот народ пользовался большим уважением в древности. Хетты были довольно развиты, у них впервые появилась конституция. Хетты разработали боевые колесницы и поклонялись двуглавому орлу. Куда и когда исчез этот народ — неизвестно. Возможно, смешался с древнегерманскими племенами.

9. Шумеры

Шумерская цивилизация — одна из самых развитых и загадочных. Доподлинно известно, что шумеры имели письменность, разработали систему водоснабжения посевов, говорили на сложном тоновом языке, в котором смысл слов зависел от интонации, а также поразительно глубоко разбирались в математике. Но мы не знаем, откуда появились шумеры и к какой языковой группе относился их язык.

10. Этруски

Этруски населяли территорию современной Италии, и их цивилизация была достаточно развитой. Исследователи допускаю версию, что римские цифры придумали именно этруски. Неизвестно, что послужило причиной заката этрусков и куда они впоследствии делись, но существует мнение, что именно от них впоследствии произошли славяне: этруский и славянские языки имеют похожую структуру.

11. Армяне

Откуда взялись армяне? Есть несколько предположений. По одному из них — из древнего государства Урарту, с населением которого у армян имеется общий генетический компонент. По другому — родиной армян следует считать Хайас, расположенный восточнее царства Хеттов. Вероятнее всего, армяне появились в результате смешения нескольких этносов и укоренения у них общих традиций.

12. Цыгане

Цыгане имеют индийское происхождение, но дело было так давно, что европейцы в Средневековье называли цыган египтянами — по всей видимости, этот народ долгое время обитал на территории Древнего Египта. Именно благодаря цыганам мы знаем карты таро — традиция гадания на них принадлежит египтянам. Кроме того, цыгане бальзамировали своих покойников и хоронили их в склепах, как фараонов, сопроводив различным имуществом для «загробной жизни».

13. Евреи

С этим народом настолько всё непонятно, что даже неизвестно, что именно представляли собой евреи на заре времён: народность, религиозную группу или социальный слой. Вполне возможно, что в древности евреями называли всех поклонников иудаизма, независимо от национальности.

В восьмом веке из виду исследователей теряется судьба аж 10 из 12 еврейских родов. Есть версия, что большинство европейских народов произошло от скифов и киммерийцев, которые, в свою очередь, являются потомками тех десяти пропавших родов. Также мы не знаем, откуда взялись ашкеназы и насколько они близки к евреям Ближнего Востока.

14. Гуанчи

Гуанчи населяли ныне входящий в состав Испании остров Тенерифе. Они умели строить прямоугольные пирамиды, похожие на пирамиды майя и ацтеков. Мы не знаем, для чего предназначались эти пирамиды и когда были построены, а также каким образом гуанчи попали на Тенерифе: они явно не обладали навыками мореплавателей и не имели судов.

15. Хазары

Мы знаем об этом племени только из записей историков соседних племён. Не существует никаких археологических данных, могущих пролить свет на вопрос о том, какой была Хазария и на каком языке говорили её жители. А также, куда они со временем делись.

16. Баски

Баски говорят на совершенно уникальном реликтовом языке эускара, подобного которому не встречается нигде на Земле. Этот язык не относится ни к одной современной языковой группе, как и сами баски не относятся ни к кому: их набор генов довольно сильно отличается от других народов, живущих по соседству.

17. Халдеи

Проживали в конце второго и начале первого тысячелетия до нашей эры на территории Месопотамии. Халдеи имеют семитские корни. В 626–538 году до нашей эры халдеи правили Вавилоном, основав Нововавилонское царство. Они прославились тем, что уделяли огромное значение магии и астрологии: халдейские астрологические прогнозы долгое время пользовались большой популярностью у соседних народов.

18. Сарматы

Сарматы остались в истории как «ящероголовые» по свидетельству историка Геродота. У этого народа была популярна деформация черепа, который зажимали в тисках с младенчества, из-за чего череп приобретал сплющенную форму, напоминающую рептилию. Есть предположение, что у сарматов был матриархат, а также что русский головной убор кокошник берёт корни в сарматской традиции.

19. Калаши

Калаши — загадочная нация, представителей которой в наше время живут на территории Пакистана. Калаши относятся к «белым азиатам» и считают себя прямыми потомками Александра Македонского. Так это или нет — неизвестно, зато известно, что язык калашей имеет сходный состав с санскритом.

20. Филистимляне

Этот народ упоминается в Библии, где указано, что они происходят с острова Крит. Филистимляне, так же, как и хетты, умели плавить сталь, что было недоступно всем остальным народам. Мы не знаем, куда исчезли филистимляне, но вероятно, они слились с другими народностями Восточного Средиземноморья.

В Пакистане обнаружены древние русские

Калаши исповедуют политеизм (многобожие).

Калаши — народность в Пакистане, проживающая в высокогорных районах Гиндукуша (Нуристан или Кафирстан). Численность — около 6 тыс. чел.

Были почти полностью истреблены в результате мусульманского геноцида к началу XX века, так как исповедуют язычество. Ведут замкнутый образ жизни. Говорят на калашском языке дардской группы индоевропейских языков (однако около половины слов их языка не имеет аналогов в других дардских языках, как и в языках соседних народов). В Пакистане распространено убеждение, что калаши являются потомками воинов Александра Македонского, хотя под этим утверждением ничего нет. Это скорее реликт древних русских в свое время пришедших сюда с территории европейской России. .

Религия большинства калашей — язычество; их пантеон имеет немало общих черт с реконструируемым древне-арийским пантеоном. Наряду с калашами подобными антропологическими характеристиками обладают также представители народа хунза и некоторые этнические группы памирцев, персов и др.
Лица у многих калашей — чисто европейские. Кожа белая в отличие от пакистанцев и афганцев. А светлые а часто иголубые глаза — как паспорт неверного-кафира. У калашей глаза голубые, серые, зеленые и очень редко карие. Есть еще один штрих, который никак не вписывается в общую для муслимов Пакистана и Афганистана культуру и быт. Калаши всегда изготавливали для себя и пользовались мебелью. Они едят за столом, сидя на стульях, — излишества, которые никогда не были присущи местным «аборигенам» и появились в Афганистане и Пакистане только с приходом англичан в ХVIII-ХIХ веках, но так и не прижились. А калаши испокон веков пользовались столами и стульями.

Конные воины калаши. музей в Исламабаде. Пакистан.

В ХVIII-ХIХ веках муслимы вырезали калашей тысячами. Тех, кто не подчинялся и хотя бы тайком отправлял языческие культы, власти в лучшем случае гнали с плодородных земель, загоняя в горы, а чаще — уничтожали.
Жестокий геноцид народа калаши продолжался вплоть до середины XIX века, пока крохотная территория, которую мусульмане называли Кафирстан (земля неверных), где обитали калаши, не попала под юрисдикцию Британской империи. Это спасло их от полного истребления. Но и сейчас калаши находятся на грани исчезновения. Многие вынуждены ассимилироваться (через брак) с пакистанцами и афганцами, принимая ислам, — так легче выжить и получить работу, образование, должность.

Читать еще:  Как нарисовать ам няма леденцом. Как нарисовать Ам Няма: веселый и грустный вариант

Быт современных калашей можно назвать спартанским. Калаши живут общинами . Они живут в домах, которые строят из камня, дерева и глины. Крыша нижнего дома (этажа) одновременно является полом или верандой дома другой семьи. Из всех удобств в хижине: стол, стулья, скамьи и глиняная посуда. Об электричестве и телевидении калаши знают лишь понаслышке. Лопата, мотыга и кайло — им понятнее и привычнее. Жизненные ресурсы они черпают в сельском хозяйстве. Калаши умудряются выращивать пшеницу и другие зерновые культуры на расчищенных от камня землях. Но главную роль в их жизнеобеспечении играет скот, в основном козы, которые дают потомкам древних арийцев молоко и молокопродукты, шерсть и мясо.

В быту бросается в глаза четкое и незыблемое разделение обязанностей: мужчины первые в труде и охоте, женщины им только помогают в наименее трудоемких операциях (прополка, дойка, домашнее хозяйство). В доме мужчины садятся во главе стола и принимают все значимые в семье (в общине) решения. Для женщин в каждом поселении строят башлени — отдельный дом, где женщины общины рожают детей и проводят время в «критические дни». Родить ребенка женщина калаши обязана только в башлени, а потому беременные дамы поселяются в «роддоме» загодя. Откуда пошла такая традиция, никто не знает, но других сегрегационных и дискриминационных тенденций в отношении женщин у калашей не наблюдается, что бесит и смешит муслимов, которые из за этого относятся к калашам как к людям не от мира сего.

Женитьба. Этот щепетильный вопрос решают исключительно родители молодых. Они могут посоветоваться и с молодыми, могут поговорить с родителями невесты (жениха), а могут решить проблему, не спрашивая мнения своего чада.

Калаши не знают выходных, но они весело и хлебосольно празднуют 3 праздника: Йоши — праздник посева, Учао — праздник урожая, и Чоймус — зимний праздник богов природы, когда калаши просят богов ниспослать им мягкую зиму и хорошие весну и лето.
Во время Чоймуса каждая семья в качестве жертвоприношения забивает козу, мясом которой угощают всех, кто зайдет в гости или встретится на улице.

Калашский язык, или Калаша — язык дардской группы индоиранской ветви индоевропейской языковой семьи.
В калашском языке очень хорошо сохранился базовый словарный состав санскрита[2], например:

Русский Калаша Санскрит
голова shish shish
кость athi asthi
моча mutra mutra
деревня grom gram
петля rajuk rajju
дым thum dhum
масло tel tel
мясо mos mas
собака shua shva
муравей pililak pipilika
сын putr putr
длинный driga dirgha
восемь asht ashta
сломанный chhina chhinna
убивать nash nash

Их религия — напоминает трансформированный Зороастризм и культы древних ариев, которуй принес сюда с севера пророк Заротуштра примерно за 1500 лет до Р.Х. .

Родовой столб в храме

Главным, «столичным» у кафиров было село под названием «Камдеш». Дома были богато украшены сложной деревянной резьбой. Полевыми работами занимались не мужчины, а женщины, хотя мужчины предварительно очищали поле от камней и упавших бревен. Мужчины же в это время занимались шитьем одежды, ритуальными танцами на сельской площади и решением общественных дел.

Основным предметом поклонения был огонь. Кроме огня кафиры поклонялись деревянным идолам, которые вырезались искусными умельцами и выставлялись в святилищах. Пантеон состоял из множества богов и богинь. Главным считался бог Имра. Также весьма почитаемым был бог войны Гиша. Каждая деревня имела своего мелкого божка-покровителя. Мир, согласно поверьям, был населен множеством борющихся друг с другом добрых и злых духов.

Родовой столб с свастичной розеткой

Для сравнения — традиционный узор, характерный для славян и германцев

В. Сарианиди, опираясь на свидетельства англичанина Робертсона, описывает культовые сооружения так:

«…главный храм Имры находился в одном из селений и представлял собой большое сооружение с квадратным портиком, крыша которого поддерживалась резными деревянными колоннами. Одни из колонн были сплошь украшены скульптурными головками баранов, другие имели только у основания одну вырезанную в круглом рельефе голову животного, рога которого, обвивая ствол колонны и перекрещиваясь, поднимались вверх, образуя своеобразную ажурную сетку. В ее пустых ячейках располагались скульптурные фигурки потешных человечков.

Именно здесь, под портиком, на специальном камне, почерневшем от запекшейся крови, и совершались многочисленные жертвоприношения животных. Передний фасад храма имел семь дверей, знаменитых тем, что на каждой из них было устроено еще по одной маленькой дверце. Большие двери были наглухо закрытыми, лишь две боковые открывались, да и то в особо торжественных случаях. Но главный интерес представляли створки дверей, украшенные тонкой резьбой и огромными рельефными фигурами, изображавшими сидящего бога Имру. Особенно поражает лицо бога с огромным квадратным подбородком, доходящим почти до колен! Кроме фигур бога Имры фасад храма украшали изображения огромных голов коров и баранов. С противоположной стороны храма было установлено пять колоссальных фигур, поддерживающих его кровлю. Это вероятно воспоминание об русских богах Велесе (Вол — бык) и Ярило (Ра или ба РА-н эпохи овна)

Жертвоприношение богам на капище

В числе важнейших ритуалов были выбор старейшин, приготовление вина, жертвоприношения богам и погребение. Как и большинство ритуалов, выбор старейшин сопровождался массовыми жертвоприношениями козлов и обильными угощениями. Выборы главного старейшины (джаста) производились старейшинами из числа старейшин. Эти выборы также сопровождались чтением священных гимнов, посвященных богам, жертвоприношениями и угощением собравшихся старейшин в доме кандидата:

Кладбище калашей. Могилы сильно напоминают северные русские надгробия — домовины

Похоронная процессия в начале сопровождалась громким женским плачем и причитаниями, а затем ритуальными танцами под бой барабанов и аккомпанемент камышовых дудок. Мужчины, в знак траура, надевали поверх одежды козьи шкуры. Заканчивалась процессия на кладбище, куда входить разрешалось только женщинам. Покойных кафиры, как и положено по канонам зороастризма, не зарывали в землю, а оставляли в деревянных гробах на открытом воздухе.

Источники:

http://www.gumilev-center.ru/kalashi-zagadochnyjj-narod-v-pakistane/
http://www.factroom.ru/istoriya/mysterious-nations
http://gklimov.livejournal.com/34762.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector