Роман три сестры кто написал. Герои пьесы “Три сестры” Чехова: характеристика героев
Акцентуации характера у персонажей пьесы А.П. Чехова «Три сестры»
Как известно, многие писатели были превосходными психологами. Чеховские персонажи, к примеру, учат нас хорошему и показывают пример того, как делать не стоит, они забавляют и разочаровывают нас, вызывают к себе сочувствие или же приводят читателя в ярость. Большинство созданных автором образов могут быть дополнительно изучены посредством анализа особенностей их характера на основе психологических представлений об акцентуированных личностях.
Акцентуация (от лат. accentus – ударение, подчеркивание) – крайние варианты нормы, при которых отдельные черты характера гипертрофированы и проявляются в форме «слабых мест» в психике индивида – избирательной ее уязвимости в отношении некоторых воздействий при хорошей и даже повышенной устойчивости к другим воздействиям. Одним из первых попытку составить типологию акцентуированных личностей предпринял немецкий психиатр Карл Леонгард.
В своей широко известной работе «Акцентуированные личности» Карл Леонгард выделяет 12 так называемых акцентуированных типов характера: демонстративный; педантичный; застревающий; возбудимый; гипертимный; дистимный; аффективно-лабильный (циклотимный); экзальтированный; тревожный; эмотивный; экстравертированный; интровертированный.
Прежде чем попытаться соотнести избранных нами главных героинь с указанными типами акцентуации характера, обратимся к тому, как описывает трех сестер сам А.П. Чехов.
Все сестры Прозоровы предстают перед нами одновременно в первом действии, но уже с самого начала понятно, что они очень разные. Автор помогает нам понять это уже в ремарке, обозначая: «Ирина в белом, Маша в черном». Их платья контрастируют: цвет юности и надежд у Ирины и несчастливой жизни, несбывшихся надежд у Маши. Синее форменное платье Ольги также не случайно – оно как бы символизирует нам о «заключенности» героини в рамки, как в это платье, из которых она уже не выходит…..или не хочет выходить?
Ольга, старшая из сестер, учительствует в гимназии. Но эта работа, вся жизнь не устраивают ее. Героиня даже согласна выйти замуж без любви. Душа Ольги рвется в Москву, мечтая там найти свое счастье. Но рутина, пошлость окружающих людей заглушает в ней все мечты, лучшие ее стремления. Тем не менее, надежда не покидает девушку. Она говорит сестрам: «О милые сестры, жизнь наша еще не кончена. Будем жить! Музыка играет так весело, так радостно, еще немного, и мы узнаем, зачем мы живем….»
На наш взгляд, Ольга представляет своеобразное сочетание педантического и интровертированного типа акцентуации. В первом случае в ней ярко выражена «занудливость» в виде переживания подробностей, на службе такие люди мучают сослуживцев формальными требованиями, а дома изнуряют близких требованиями чрезмерной аккуратности и стремлением переложить принятие решений на других. Представители этой акцентуации предпочитают профессии, не связанные с большой ответственностью, и не склонны к перемене места работы.
В пользу проявляющегося у Ольги интровертированного типа говорит её малая общительность и замкнутость. Как правило, интроверты чаще всего погружены в себя и свои мысли и поэтому вступают в общение с другими людьми только по необходимости. Им свойственна повышенная ранимость, которую они бережно хранят в себе, предпочитая переживать в одиночестве. Даже к своим близким они относятся холодно и сдержанно. Любая попытка окружающих вторгнуться в их внутренний мир встречает достаточно жесткий отпор.
Вторая сестра, Маша, вышла замуж по любви, однако поняла, как ограничен ее муж, и теперь несчастлива в браке. Ей хочется чего-то большего, но сбежать от этой обыденности и бросить вызов окружающему её обществу она не может, на это у неё нет сил. В четвертом действии Маша говорит: «Когда берешь счастье урывочками, по кусочкам, потом его теряешь, как я, то мало-помалу грубеешь, становишься злющей. (Указывает себе на грудь) Вот тут у меня кипит. »
Маша, по нашему мнению, является представителем эмотивного типа акцентуации характера. Что свидетельствует в пользу этого? Во-первых, то, что человек данного типа акцентуации характера чрезмерно чувствителен к замечаниям и неудачам, раним, глубоко переживает малейшие неприятности, чаще всего демонстрирует печальное настроение. Предпочитает узкий круг друзей и близких, которые понимали бы его с полуслова. Во-вторых, эмотивы очень исполнительны, имеют высокое чувство долга, обычно бывают хорошим семьянином. Наверное, именно в силу этих сочетаний несмотря на точное ясное понимание всей пошлости своей жизни, Маша продолжает оставаться рядом с нелюбимым мужем, с несбывшимися надеждами, с неудовлетворенным чувством любви.
Ирина, младшая из сестер, больше всех мечтает о переезде в Москву и острее всех переживает крах этой мечты. Ирина страстно желает порвать со старой жизнью. Она хочет трудиться, поступает на службу, но эта работа не удовлетворяет, а только тяготит ее. В Москве Ирина надеется встретить настоящую любовь, но это остается лишь мечтой. И героиня готова выйти замуж не любя, просто за хорошего человека. В конце концов, Ирина уезжает из этого города, от своей нелегкой жизни.
Ирину, на наш взгляд, можно отнести к представителям аффективно-экзальтированного типа акцентуации характера. Люди с таким типом акцентуации имеют очень изменчивое настроение, словоохотливость, повышенную отвлекаемость на внешние события. Их эмоции ярко выражены и находят свое отражение во влюбчивости. Чрезмерная впечатлительность, патетичность, паникерство, подверженность отчаянию являются не лучшими их чертами. Неудачи и горестные события воспринимаются трагически, такие люди имеют склонность к невротической депрессии.
Мы полагаем, указанные особенности аффективно-экзальтированного типа акцентуации ярко иллюстрирует монолог Ирины в четвертом действии: «Если б только вы знали, как мне трудно жить здесь одной, без Оли. Она живет в гимназии; она начальница, целый день занята делом, а я одна, мне скучно, нечего делать, и ненавистна комната, в которой живу. Я так и решила: если мне не суждено быть в Москве, то так тому и быть. Значит, судьба. Ничего не поделаешь. Всё в божьей воле, это правда. Николай Львович сделал мне предложение. Что ж? Подумала и решила. Он хороший человек, удивительно даже, такой хороший. И у меня вдруг точно крылья выросли на душе, я повеселела, стало мне легко и опять захотелось работать, работать. Только вот вчера произошло что-то, какая-то тайна нависла надо мной. ».
Таким образом, предпринятый в данной работе анализ психологического облика главных героинь пьесы А.П. Чехова «Три сестры» с точки зрения представлений об акцентуациях характера позволяет сделать вывод о многогранности и глубине проявления данного психологического феномена в произведениях автора.
Прежде всего, заслуживает внимания тот общий эмоциональный тон, который пронизывает психическое состояние каждой из сестер: холодность и ранимость Ольги, чувствительность и тревожность Маши, впечатлительность и трагичность Ирины. Этот тон и составляет основу отнесения женщин к тому или иному типу акцентуации характера (педантично-интровертированный, эмотивный и аффективно-экзальтированный типы).
С другой стороны, за этим общим эмоциональным тоном тоски, смутного беспокойства и неудовлетворенности скрываются главные моменты внутренней жизни героинь – доброта, отзывчивость, способность понимать душевные движения других людей, стремление к лучшему, предчувствие положительных перемен, которые становятся основой их нравственных исканий и духовного содержания жизни.
- Леонгард, К. Акцентуированные личности / К. Леонгард. – Ростов н/Д.: Феникс, 2000. – 328 с.
2. Чехов А.П. Полное собрание сочинений и писем в 30-ти т. / А.П. Чехов. – М.: Наука, 1974-1983. – Т.11-13: Пьесы. – М.: Наука, 1977-1978.
“Три сестры” – краткое содержание пьесы А.П. Чехова
История появления
Пьеса в четырех действиях была написана Антоном Павловичем Чеховым в 1900 году. Первая публикация прошла на страницах журнала «Русская мысль» в 1901 году, тогда же она впервые появилась отдельным изданием. Известно, что произведение регулярно ставят на сцене уже более ста лет.
История создания пьесы «Три сестры» довольно проста. Чеховская драматургия, несмотря на традиционно ругаемое критиками отсутствие фабулы, пользовалась бешеным спросом и у театральных режиссеров, и у зрителей.
Каждый открывал в классических произведениях что-то свое, новый уникальный пласт. Полюбились такие произведения драматурга, как «Чайка», «Дядя Ваня», именно поэтому руководящий состав МХТ в 1900 году обратился к Чехову с просьбой написать еще одно драматическое произведение. Так мир увидели «Три сестры».
Известно, что события, отображенные на страницах книги, во многом имели место быть в реальной жизни, а отдельные персонажи стали литературными образами существующих в действительности людей.
Драматург отмечал, что написание текста далось ему нелегко, однако в результате он справился, выпустив очередной шедевр, произведение на все времена, которое по сей день не сдает позиций. Интересно, что в литературоведении популярна легенда, согласно которой прототипами сестер Прозоровых стали девушки из Перми — сестры Оттилия, Маргарита и Эвелина Циммерман, открывшие первую в городе частную школу.
Краткое содержание
Ознакомление с кратким содержанием избавит от необходимости читать пьесу полностью и поможет понять ее смысл. «Три сестры» Чехова разворачивают свое действие в губернском городе (в котором современники без труда узнавали описание Перми), доме семьи Прозоровых.
Младшей из сестер, Ирине, исполняется 20 лет. Именно поэтому ждут гостей, накрывают столы в зале. Сама девушка испытывает небывалый душевный подъем, но не может понять, в чем его причина. Ей кажется, будто она летит под парусами по бескрайней небесной глади, а рядом с ней парят в свободном полете крупные белые птицы.
Известно, что осенью семейство Прозоровых планирует переезжать в Москву. У девушек есть брат, Андрей, собирающийся поступать в университет, причем в том, что это завершится успехом, уверены все сестры. Юноша непременно получит образование и станет профессором.
Муж Маши, второй сестры, по фамилии Кулыгин, также испытывает общее настроение радости. Счастлив и Чебутыкин, врач-медик, некогда бывший влюбленным в мать девушек. Ожидает светлого будущего и поручик Тузенбах, оптимистично настроен Вершинин.
Первое действие произведения пронизано общей светлой радостью, поэтому нет ничего удивительного в том, что завершается оно на мажорной ноте — Андрей делает предложение Наташе.
Развитие сюжета
Однако во втором действии все меняется. Каждого из ключевых героев произведения ожидает разочарование, крушение надежд:
- Андрей, в мечтах видящий себя московским профессором, находит мало интересного в скромной должности земского секретаря. Он страдает от одиночества, ощущает себя чужим, никому не нужным.
- Маша разочаровывается в супруге. Он оказался всего-навсего обычным учителем, а не мудрым ученым, каким представлялся ей изначально. Да и круг его друзей довольно скучен и прозаичен.
- Ирина недовольна своей службой на телеграфе. Девушка понимает, что эта должность — отнюдь не то, о чем она грезила.
Разочарованной приезжает из гимназии Ольга. Общее настроение пессимизма передается и Вершинину, который продолжает рассуждать о счастье, но в его словах явственно звучит упаднический дух.
Даже Чебутыкин, славящийся своими каламбурами, начинает страдать от внутренней боли, раздумывать об одиночестве, которое именует «страшной штукой, но неизбежной». Очаровательная скромница Наташа на деле оказывается мещанкой, стремящейся занять в доме лидирующую позицию. Она выпроваживает гостей, чем вызывает негодование Маши.
Действие третье
Последующее развитие событий отделяет от описанного ранее срок три года. Если в первом действии перед читателем солнечный полдень, то сейчас автор в ремарках указывает, что на дворе мрачно. Да и сами события счастливыми не назовешь — звуки набата говорят о том, что случился страшный пожар, окно дома Прозоровых окрашено в красный цвет от зарева, а само жилище наполняется людьми, спасающимися от страшной стихии.
Каждый из действующих лиц по-своему переживает обрушившуюся на них трагедию:
- Ирина в отчаянии, до нее доходит мысль о том, что в Москву они с сестрами не уедут никогда, что жизнь проходит, будто песок сквозь пальцы, и ничего нельзя возвратить.
- О своем будущем в тревоге задумывается и Маша. Цитата: «Как-то мы проживем нашу жизнь, что из нас будет?».
- Андрей горько сожалеет о своем браке, который не принес ему ожидаемого счастья.
- Горечь разочарования сразила и Тузенбаха, который осознал, что счастливая жизнь ему только мерещилась.
- Чебутыкин от безысходности стал пить, плачет.
Кулыгин пытается убедить себя в том, что он доволен, повторяя это слово несколько раз, однако именно это и доказывает — каждый из персонажей сломлен, разочарован, раздавлен жизнью и несчастлив.
Завершающие сцены
Последнее действие рисует перед читателем или зрителем картину начинающейся осени. Маша, прогуливаясь по аллее, наблюдает за перелетными птицами. Артиллерийская бригада по переводу покидает город, офицеры прощаются с Прозоровыми, делают фото на память. Везде царят скука и тишина. Андрей уверен в том, что город в скором времени опустеет.
Маша рассталась с Вершининым, несмотря на то, что некогда испытывала к нему сильные чувства. Ольга стала начальницей гимназии и смирилась с тем, что переезд в Москву остался лишь в мечтах. Ирина, мучимая этой же мыслью, приняла предложение руки и сердца от Тузенбаха.
Она готова начать новую жизнь, именно поэтому чувствует желание работать. У нее словно выросли крылья.
Кажется, что история хотя бы одной из сестер завершится благополучно, но этому было сбыться не суждено. Соленый, поклонник Ирины, вызывает Тузенбаха на дуэль и убивает его.
Батарея покидает город под звуки военного марша. История завершается словами Ольги, вопрошающей: «Зачем мы живем, зачем страдаем… Если бы знать!».
Анализ произведения
Жанр «Три сестры» Чехов определил как драму. Произведение традиционно считается сложным для анализа, поэтому школьники чаще всего разбирают его в классе. Ведь понять авторский замысел и написать сочинение дома весьма непросто.
Центральными героинями, как следует из названия, являются Маша, Ольга и Ирина Прозоровы. Каждая из них имеет собственный характер, однако нередко литературоведы рассматривают их образы, как единое целое. Девушки живут надеждой на лучшее, искренне ждут перемен, что символизирует их стремление вырваться из родного города и переехать в Москву.
Однако суровая реальность вносит свои корректировки в перспективы Прозоровых — сестры вынуждены остаться на месте, в губернском городе, их мечты о Москве так и остаются мечтами.
Постепенно героинь начинают посещать мысли о прожитых годах, уходящей молодости, осознание того, что сил остается все меньше и изменить уже едва ли что получится. И это общее настроение разочарования в жизни и в себе царит во всех картинах пьесы. Вот почему ряд критиков считает книгу самой пессимистичной в творчестве Чехова.
Однако еще одним важнейшим персонажем, позволившим автору выразить свои идеи, является Андрей Прозоров. Не зря женские образы напрямую с ним связаны:
- Ольга (старшая), Ирина и Маша — сестры.
- Наталья — сначала возлюбленная, а затем — супруга.
Именно Андрея можно назвать ключевым персонажем, носителем смысла произведения.
Характеристика главного героя
Андрей Прозоров — человек умный, образованный, но сильным назвать его невозможно, он не готов к борьбе. Ничего не делает ради того, чтобы занять столь желаемую должность профессора, предпочитая праздность. Поэтому нет ничего удивительного в том, что постепенно жизненные силы покидают его, оставляя наедине с собственным бессилием и разочарованием. Сначала — в кажущейся несправедливости обстоятельств, затем — в себе самом.
Будущее перестает казаться радужным и светлым. До Андрея доходит мысль о том, что он обречен на жалкое серое существование в стенах уездного городка, что маячившая на горизонте Москва, символ сбывшихся надежд, так и останется вдалеке, недоступной ему.
Прозоров отдаляется от сестер, залезает в долги, даже вынужден принять унизительную должность от любовника Наташи, своей жены. А меж тем именно с ним сестры связывали свои надежды на лучшую жизнь. Падение героя, его неспособность занять активную жизненную позицию сделали несчастным не только его самого, но и всю его семью. Таким образом, при анализе «Три сестры» Чехова следует отметить, что в произведении явно звучит любимая классиком тематика — человека доброго, умного и образованного, но слабого и безвольного, ставшего причиной несчастья других, пусть и не специально.
Дополнительные образы
В драматическом рассказе Чехов рисует перед читателем противопоставление Москвы и провинции, причем в буквальном смысле понимать его не стоит. Столица не означает нечто светлое сама по себе, а провинциальный городок не является воплощением всего негатива. Однако героини в своих монологах мечтают о переезде, поэтому Москва становится образом-символом, означающим возможность изменить свою жизнь, сорваться с места, будто перелетная птица, обрести свободу, подняться ввысь над серой действительностью.
Но, увы, провинция, которая символизирует отсутствие душевных сил и отказ от перемен, все же оказывается сильнее.
Вторая значимая оппозиция, которую описывают литературоведы — это противопоставления гражданских и военных персонажей. Офицеры олицетворяют собой свежую жизненную волну, это веселые и умные люди, без которых жизнь в городе станет серой и унылой. Конечно, назвать кого-либо из них совершенством, неким авторским идеалом, будет не вполне правильно, однако именно эти простые и бесхитростные герои во многом смогли добиться того, что оказалось не по силам слабой духом интеллигенции.
Именно поэтому в конце повествования они покидают уездный городишко, где отродясь не было ничего захватывающего, и отправляются в неизвестность — то ли в Польшу, то ли в Читу. Этот момент автор специально не освещает, подчеркивая, что перед теми, кому удалось соединить силу духа, образование и стремление жить, открыт весь мир.
Маша в пьесе “Три сестры” Чехова: образ, характеристика, описание
Маша Кулыгина (Прозорова) является одной из центральных героинь знаменитой пьесы “Три сестры” А. П. Чехова.
В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Маши в пьесе “Три сестры”: описание героини в цитатах.
Смотрите:
– Краткое содержание пьесы по действиям
– Все материалы по пьесе “Три сестры”
Маша в пьесе “Три сестры” Чехова: образ, характеристика, описание
Маша родилась и выросла в Москве в дворянской семье. 11 лет назад отец семейства привез всю семью в провинцию, где Прозоровы живут до сих пор:
“Отец получил бригаду и выехал с нами из Москвы одиннадцать лет назад. “ Возраст Маши – около 25 лет. Известно, что она вышла замуж в 18 лет и уже 7 лет состоит в браке:
“Она вышла замуж восемнадцати лет. “ “Женат я на тебе семь лет. ” (муж Маши) Маша носит фамилию мужа – Кулыгина. В девичестве ее фамилия была Прозорова.
У героини есть две сестры – старшая Ольга и младшая Ирина, а также брат Андрей:
“Вы, стало быть, Ольга Сергеевна, старшая. А вы Мария. А вы Ирина — младшая. ” (Вершинин) Отец семейства, генерал Прозоров, год назад умер. Мать же умерла давно:
“Он был генерал, командовал бригадой. “ О внешности Маши известно следующее:
“. Маша в черном платье, со шляпкой на коленях сидит и читает книжку. “ “На диване лежит Маша, одетая, как обыкновенно, в черное платье.” “При твоей прекрасной наружности в приличном светском обществе ты, я тебе прямо скажу, была бы просто очаровательна, если бы не эти твои слова.” (Наташа о Маше) Маша уже 7 лет замужем за учителем гимназии Федором Ильичом Кулыгиным:
“Кулыгин Федор Ильич, учитель гимназии, муж Маши.” “Женат я на тебе семь лет. ” (Кулыгин – Маше) Сестры Маши – Ольга и Ирина – мечтают вернуться в родную Москву. Однако сама Маша, похоже, даже не надеется уехать в Москву, ведь она не может оставить мужа в провинции:
“Ольга. Маша будет приезжать в Москву на все лето, каждый год.” Маша, ее сестры и брат являются хорошо образованными людьми. Они знают несколько языков:
“Отец, царство ему небесное, угнетал нас воспитанием.” (Андрей об отце) “Благодаря отцу я и сестры знаем французский, немецкий и английский языки. “
По словам Ирины, жизнь трех сестер, в том числе Маши, не была прекрасной, несмотря на то что они выросли в состоятельной семье:
“У нас, трех сестер, жизнь не была еще прекрасной, она заглушала нас, как сорная трава. “ “Оттого нам невесело и смотрим мы на жизнь так мрачно, что не знаем труда. Мы родились от людей, презиравших труд. ” (Ирина) Маша считает свою жизнь невыносимой:
“Эта жизнь проклятая, невыносимая. (Идет в залу.)
Маша – задумчивая девущка, как и ее сестра Ирина:
“Ирина очень хорошая девушка. Она даже похожа на Машу, такая же задумчивая.” По словам Кулыгина, у Маши хороший характер, хотя и не такой мягкий, как у ее сестры Ирины:
“Только у тебя, Ирина, характер мягче. Хотя и у Маши, впрочем, тоже очень хороший характер.” Маша бывает груба со своим мужем Кулыгиным:
“(Сердито.) Хорошо, я пойду, только отстань, пожалуйста. ” (Маша – мужу) Несмотря ни на что, Кулыгин уверен, что Маша любит его:
“(Берет Машу за талию, смеясь.) Маша меня любит. Моя жена меня любит.” Сам Кулыгин искренне любит Машу и считает ее славной девушкой:
“Я ее очень люблю, Машу. Она славная.” (Кулыгин) “Я ее люблю, Машу.” Кулыгин считает Машу очень доброй девушкой:
“Она добрая, очень добрая. ” (Кулыгин о жене) По ходу пьесы Маша влюбляется в женатого офицера Вершинина. Между ними завязываются тайные любовные отношения:
“Я люблю, люблю, люблю. Люблю ваши глаза, ваши движения, которые мне снятся. ” (Вершинин о своей любви ) “Я люблю, люблю. Люблю этого человека. Вы его только что видели. Ну, да что там. Одним словом, люблю Вершинина. ” (Маша – сестрам) “Он казался мне сначала странным, потом я жалела его. потом полюбила. полюбила с его голосом, его словами, несчастьями, двумя девочками. ” (Маша о Вершинине) “Люблю — такая, значит, судьба моя. Значит, доля моя такая. И он меня любит. Это все страшно. Да? Не хорошо это?” В конце концов Маша и Вершинин расстаются, так как его переводят служить в другой город. Кулыгин прощает Маше ее любовь к Вершинину и не упрекает ее в измене. Кулыгин по-прежнему считает Машу честной и хорошей девушкой:
“Вот сегодня уйдут военные, и все опять пойдет по-старому. Что бы там ни говорили, Маша хорошая, честная женщина, я ее очень люблю и благодарю свою судьбу.” (Кулыгин) “Ничего, пусть поплачет, пусть. Хорошая моя Маша, добрая моя Маша. Ты моя жена, и я счастлив, что бы там ни было. Я не жалуюсь, не делаю тебе ни одного упрека. вот и Оля свидетельница. Начнем жить опять по-старому, и я тебе ни одного слова, ни намека. ” (Кулыгин) По словам Вершинина, Маша является великолепной, чудной женщиной:
“Вы великолепная, чудная женщина. Великолепная, чудная!” (Вершинин) По мнению Наташи, Маша и ее сестры являются добрыми девушками:
“И они тоже, я им скажу. Они добрые. ” (Наташа о трех сестрах) Маша, как и ее сестры, не любит грубых, не воспитанных людей. Маши привыкла к тому, что ее муж груб и недостаточно тонок. Однако в целом девушка плохо переносит таких людей:
“Про мужа я не говорю, к нему я привыкла, но между штатскими вообще так много людей грубых, не любезных, не воспитанных. Меня волнует, оскорбляет грубость, я страдаю, когда вижу, что человек недостаточно тонок, недостаточно мягок, любезен. Когда мне случается быть среди учителей, товарищей мужа, то я просто страдаю.” При этом сама Маша иногда бывает груба и прямолинейна, что не очень принято среди дворянок:
“Маша. Вам шестьдесят лет, а вы, как мальчишка, всегда городите черт знает что. Наташа (вздыхает). Милая Маша, к чему употреблять в разговоре такие выражения? При твоей прекрасной наружности в приличном светском обществе ты, я тебе прямо скажу, была бы просто очаровательна, если бы не эти твои слова. Je vous prie, pardonnez moi, Marie, mais vous avez des manières un peu grossières*.” (*Прошу извинить меня, Мари, но у вас несколько грубые манеры. (франц.)) По словам Маши, она стала грубой и злой из-за того, что брала счастье по кусочкам и теряла его:
“Когда берешь счастье урывочками, по кусочкам, потом его теряешь, как я, то мало-помалу грубеешь, становишься злющей.” Маша является суеверной девушкой и верит в предрассудки (суеверия):
“Маша. Какой шум в печке. У нас незадолго до смерти отца гудело в трубе. Вот точно так. Вершинин. Вы с предрассудками? Маша. Да.” Маша считает, что человек должен быть верующим. По ее словам, жизнь человека пуста без веры:
“Мне кажется, человек должен быть верующим или должен искать веры, иначе жизнь его пуста, пуста. Жить и не знать, для чего журавли летят, для чего дети родятся, для чего звезды на небе. Или знать, для чего живешь, или же все пустяки, трын-трава.”
После отъезда Вершинина Маша называет свою жизнь неудачной и говорит, что теперь ей ничего не нужно:
“Неудачная жизнь. Ничего мне теперь не нужно. Я сейчас успокоюсь. Все равно. “
В конце концов Маша и ее сестры приходит к выводу, что нужно жить дальше, несмотря на свалившиеся на них беды:
“Маша. О, как играет музыка! Они уходят от нас, один ушел совсем, совсем навсегда, мы останемся одни, чтобы начать нашу жизнь снова. Надо жить. Надо жить. “
Это был цитатный образ и характеристика Маши в пьесе “Три сестры” Чехова: описание героини в цитатах.
Смотрите:
– Краткое содержание пьесы по действиям
– Все материалы по пьесе “Три сестры”
Источники:
https://www.b17.ru/article/three-sisters-accentuare/
https://nauka.club/literatura/kratkie-soderzhaniya/tri-sestry-chekhova.html
https://www.literaturus.ru/2019/05/masha-tri-sestry-chehov-obraz-harakteristika-opisanie.html