14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сакральные движения и танцы гурджиева. Движения и танцы гурджиева

Сакральные движения и танцы гурджиева. Движения и танцы гурджиева

Развитие объективного сознания начинается с развития осознанности. Развитие осознанности начинается с развития внимательности. Внимательность – это способность удерживать внимание и управлять им. Этому необходимо учиться.

Движения Гурджиева – уникальная практика развития осознанности, уходящая корнями в глубь времен. Это средство для объединения разума и чувств с движениями тела в совместном гармоничном проявлении. Это сакральные танцы древних традиций и специальные упражнения на развитие объемного внимания.

Движения Гурджиева развивают сугубо практичные навыки, полезные в повседневных делах, одновременно открывая мистическую составляющую нашей жизни. Слово “сакральный” означает “связанный с божественным”, а к этой связи сознательно или подсознательно стремится каждый человек.

Ниже приведен краткий рассказ о том, чем мы занимаемся и что дают эти занятия.

Основы гурджиевской интегральной системы развития сознания

Один из основных постулатов Гурджиева: человек механичен. По своей природе человек представляет собой некий механизм, машину, которая функционирует согласно определенным правилам и управляется внешними влияниями. Изучение этих правил и исследование этой механики именно в себе поможет вам выйти за ее пределы, сделав первый шаг на пути от человека механичного к человеку осознанному. Движения Гурджиева дают возможность увидеть наши обусловленности, а его практики, называемые простым и понятным словом – Работа – проработать и трансформировать их.

На занятиях мы познакомим вас с базовыми понятиями Гурджиевской интегральной системы развития сознания, его космологией и эннеаграммой. Гурджиев очень ясно дал понять, что изучение идей и практика Движений должны дополнять друг друга. Этого принципа мы и стараемся придерживаться. Как говорила Жессмин Ховарт: «Я надеюсь, все вы получите от Движений много ценного. Большинство из нас получают. Вы обнаружите, что через ваше тело и ваши чувства вы начинаете понимать систему идей, которая в противном случае, вероятно, осталась бы для вас только теорией».

Развитие восприимчивости через музыку

На классах Движений Гурджиева мы уделяем музыке особое внимание. Наши занятия познакомят вас с базовыми музыкальными понятиями, помогут на вашем непосредственном опыте осознанного слушания музыки, пропущенной через тело , ощутить, как эти понятия соединяются в музыкальном произведении в единое целое, предоставят возможность воспринять себя частью этого уникального целого.

Развитие комплексного внимания

Практика Движений Гурджиева помогает развить внимание совершенно нового, комплексного, объемного типа, включающего одновременно тело, сердце и ум. Правильное и точное выполнение позиций Движений является в своем роде акупунктурой, открывающей внутренние каналы, позволяющей энергии течь свободно. Открывается некое новое звучание собственного тела , более объемное, более живое и наполненное.

Движения Гурджиева помогают достичь согласованности тела и ума , развить координацию, научиться разделять внимание на несколько равноосознаваемых потоков и повысить эффективность многих выполняемых в повседневной жизни действий.

Движения помогают отчетливо увидеть, что во многих ситуациях наши эмоции фактически управляют нами, признав, что это состояние невозможно назвать подлинной свободой. Признать и в то же время через практику открыть для себя состояние цельности, в котором тело, ум и сердце работают слажено и гармонично , помогая росту того во мне, что я по-настоящему смогу назвать словом «Я».

Все эти процессы будут возможны при наличии главного условия – развития способности наблюдать себя со стороны , как говорил Гурджиев, способности наблюдать себя, как интересного незнакомца. Наблюдать, признавать наблюдаемое без осуждения, раздражения или оправдания, и – следующий шаг – разотождествляться с обусловленностями присущими каждому из нас.

Расслабление и оптимизация расхода энергии

Расслабление – это фундамент всей Работы . На наших классах мы учимся осознавать напряжения, отслеживать моменты их появления, отпускать напряжения сознательно и помнить о том, чтобы делать все это регулярно.

В программу занятий включен ряд внутренних упражнений на осознанное расслабление , которые – как и все остальные навыки, полученные на классах – мы практикуем и вне классов, при выполнении обычных ежедневных дел.

Осознавание импульса , предшествующего каждой следующей позиции, каждому перемещению в рисунке Танца, учит оптимизировать расход энергии, необходимый и достаточный для качественного выполнения конкретного действия.

Осознанное расслабление и осознавание импульса помогают ощутить вкус состояния, когда все включено на нужную мощность и одновременно работает в режиме необходимого энергосбережения .

Развитие умения сочетать два противоположных качества

Движения Гурджиева помогают – хотя бы в отдельных ситуациях – выйти за пределы дуального восприятия , дают возможность достичь состояний, в которых гармонично сочетаются два противоположных качества, – состояний расслабленной собранности, вовлеченной отвлеченности, усилия без усилия. Эти состояния задают определенный вектор формирования пространства, в котором человек перестает мыслить в рамках антонимов , деля все на плохое и хорошее, приятное и неприятное, приемлемое и неприемлемое.

Читать еще:  Методики развития эмоционального интеллекта. Вы хорошо читаете эмоции других людей

Развитие чувствительности к другим людям

Когда я спросила у Душки Ховарт, дочери Гурджиева и Жессмин Ховарт: можно ли практиковать Движения Гурджиева самостоятельно, дома, одному? – она ответила: можно, но только не Движения, а позиции Движений.

Движения Гурджиева – это групповая практика. Это то, что невозможно совершить в одиночку. Сакральный танец – это история, рассказанная группой людей, в которой каждый, сохраняя связь с собой, одновременно осознает связь с группой, чувствуя других .

Движения Гурджиева позволяют осознать стереотипы нашего собственного поведения в отношениях с другими людьми, увидеть то, что мешает нашим отношениям быть светлыми.

Развитие чувствительности к высшим влияниям

Сакральный танец – это законченный рисунок, сакральное действо, выражение определенного космического закона, ритуал, таинство. Через приобщение к этому таинству мы приходим к глубокому ощущению пустоты и наполненности одновременно, становимся передатчиками тонких энергий , каналами, через которые эти энергии текут свободно.

Работа и Движения Гурджиева — это не вещи в себе. Результаты этих практик проявляются на обычном земном уровне, в повседневной жизни, наполняя ее глубиной и осознанностью.

На мой взгляд, ради этого проявления все и делается.
Поэтому я и следую этому Пути.
Отсюда и танцы.

Сакральные движения Гурджиева

Четвёртый Путь, Институт гармонического развития человека

Сакральные движения Гурджиева представляют собой особую разновидность духовных практик, выраженную в виде танцев. Своё название они получили в честь человека по имени Георгий Иванович Гурджиев, который был известным учителем и духовным наставником, мистиком, философом, писателем, музыкантом, учёным и путешественником, жившим в XX веке. Более всего этот человек известен как основоположник концепции внутреннего развития человека под названием «Четвёртый Путь».

Вся жизнь Георгия Ивановича была посвящена поискам ответов на вопросы: «Кто есть Я?», «Откуда Я пришёл?» и «Куда Я направляюсь?». За всё время своих странствий по миру он проходил обучение в братствах и монастырях различных духовных традиций, а в 20-х годах XX века основал собственную школу «Институт гармонического развития человека», где практиковались различные методики и дисциплины, способствующие трансформации человеческой личности.

Одной из наиболее ярких и таинственных практик, которыми занимались в Институте, и которая привлекала множество последователей, и были эти особенные движения, называемые Гурджиевскими танцами или сакральными движениями Гурджиева. Сам же Георгий Иванович называл себя учителем храмовых танцев и от какого-либо другого статуса категорически отказывался. И именно благодаря его работе о существовании храмовых танцев и священных ритмов узнал Западный мир.

Согласно словам Гурджиева, в древности эти движения играли огромнейшую роль в традициях народов Азии и Африки, были составляющей Священной гимнастики, Священных танцев и ритуальных церемоний на Дальнем Востоке. А ещё в начале прошлого столетия они практиковались в закрытых от постороннего взгляда монастырях и храмах. По сведениям многих духовных искателей, среди которых есть археологи и востоковеды, Священная гимнастика даже в настоящее время сохраняется в некоторых регионах Центральной Азии, а если конкретнее, то на территории, простирающейся от Ташкента до Восточного Туркестана.

Для стороннего наблюдателя эти движения могут показаться, как минимум странными и не имеющими смысла, однако практикующие прекрасно понимают их значение. На протяжении веков имевшие особое значение и ценность движения тщательно скрывались от непосвященных и заезжих путешественников и были доступным только узкому кругу людей, признанных истинно ищущими. К таким танцам можно отнести, например, танцы дервишей Хельветийа. Однако другие танцы имел и имеет возможность наблюдать практически любой желающий. Среди них можно отметить известные широкой общественности движения дервишей Мевлеви и Руфаийа. Интересно ещё и то, что движения, танцы и ритуалы, имеющие наибольшую важность, не ограничены рамками какой-либо одной религии, но практикуются уже на протяжении многих веков, ведь посредством них передаются тайные знания, которыми владели наши далёкие предки.

Сакральные движения Гурджиева применялись им как развивающие моральные качества человека, его основные пять чувств, а также концентрацию и осознанность. Любое движение, выполненное практиком, является бессознательным переходом от одной позы к другой, но каждая поза, выбранная человеком, максимально соответствует особенностям его личности, что в свою очередь сокращает количество возможных поз. В итоге все движения представляют собой механические производные.

Читать еще:  Значение былин в русской литературе. Сказитель рассказывает былину

Человек в процессе своей жизнедеятельности редко осознаёт, как тесно взаимосвязаны друг с другом его мыслительная, эмоциональная и двигательная функции. У него нет понимания, что они находятся в постоянном взаимодействии и обусловлены друг другом. Изменения в одной функции всегда порождают изменения в других. Так, например, положение тела человека отражает его мысли и переживания; изменение эмоционального состояния отражается на мыслительном процессе и позах; новые мысли выражаются в новых эмоциях и, соответственно, в новых позах. Для того чтобы изменить своё мышление и направленность своих чувств, человек сначала должен изменить свои движения и позы, но сделать это можно лишь изменив мыслительные и эмоциональные стереотипы. Как видно, без изменений в чём-то одном невозможно достичь изменений в другом – всё взаимосвязано. Благодаря специально подобранным движениям, их определённой последовательности и пониманию их назначения становится возможным достичь более лучшего физического, эмоционального и психического состояния, устранить многие дефекты личности, стать более уравновешенным и гармоничным человеком, достигнув своего естественного состояния.

Помимо всего прочего, необходимо заниматься и развитием внимания. Это делается посредством специальной гимнастики, во время занятий которой нужно концентрироваться на разных частях тела, осознавать, что эти части делают, не смотря на них и не думая об этом процессе. При помощи усложнённых движений вырабатывается определённая степень контроля состояния своего сознания, которая практически недостижима для обычного западного человека, не имеющего опыта подобной практики.

Гурджиев утверждал, что выполнение движений позволяет человеку выработать своё истинное «Я», другими словами – волю. По мере продвижения по Пути у него появляется возможность чувствовать абстрагированно от своего тела, и в это же время быть его полноправным хозяином. Можно испытывать гамму самых разнообразных чувств, которые вызывают различные жесты и последовательности движений, но при этом с ними не отождествляться. Всё это имеет огромную важность для развития человеком своего потенциала.

Сами же движения очень красивы и грациозны. Зачастую они выглядят как представление и производят на психику как исполняющих, так и наблюдателей глубокие и непередаваемые впечатления. Но стоит всегда помнить о том, что внешняя форма является вторичной и лишь отражает внутреннюю.

Сегодня существует несколько организаций, в которых последователи Груджиева продолжают его работу. Их основательницей является ближайшая ученица Георгия Ивановича Жанна де Зальцман. Она основала Фонд Гурджиева (The Gurdjieff Foundation) в Нью-Йорке, Общество Гурджиева (The Gurdjieff Society) в Лондоне, Институт Гурджиева (L’Institut Gurdjieff) в Париже и Фонд Гурджиева (Fundacion G.I. Gurdjieff) в Каракасе в Венесуэле. Именно в этих организациях люди ступают на «Четвёртый Путь» и стремятся к тому чтобы выйти из состояния «сна наяву», в котором, к сожалению, проживает свои жизни подавляющее большинство людей.

Если же вас пока заботят несколько иные вещи или вам по душе другие концепции, но познакомиться с Сакральными движениями желание всё же имеется, то вам следует знать, что одним из наиболее доступных для путешественников и любителей эзотерического туризма мест, где можно их увидеть, является столица Турции — Стамбул. Довольно часто там проходят танцы дервишей, посмотреть на которые может любой желающий, приобретя предварительно билет на соответствующее представление. Поэтому, отправившись в эзотерическое путешествие и будучи в Стамбуле, не примените возможностью посетить ресторан «Alemdar Restaurant», где и исполняют дервиши свои танцы.

Адрес ресторана «Alemdar Restaurant»: Alemdar Mah. Alemdar Cad. No: 7/2, Sultanahmet, Istanbul

Предлагаем вашему вниманию небольшое видео танцев Гурджиева, расположенное ниже:

Сакральные движения и танцы Гурджиева

Эти танцы были названы Гурджиевскими по имени известного учителя, мистика, философа, ученого, писателя, хореографа, музыканта, путешественника 20-го столетия Г.И. Гурджиева. Он известен как основатель пути внутреннего развития называемого «4-й Путь». Всю жизнь Гурджиев искал ответы на вопросы «Кто Я?», «Откуда Я пришел?», «Куда Я иду?». Путешествуя по всему миру в поисках истины, он обучался в тайных монастырях и братствах, принадлежащих различным мистическим традициям. В 20-х годах прошлого столетия он основал университет гармоничного развития человека, в котором преподавались множество различных дисциплин для развития и трансформации человека.

Одним из потрясающих аспектов учительской работы Гурджиева было то, что сейчас называется Священными танцами или Движениями. Иногда Гурджиев называл себя не иначе, как учителем храмовых танцев и отказывался от какого-либо другого статуса. Конечно, никто не воспринимал это всерьез, но для многих это было самой привлекательной частью обучения.

Читать еще:  Покупка мертвых душ плюшкина мертвые души цитаты. Отношение к окружающим

Безусловно, уникальной заслугой Гурджиева было то, что ему удалось познакомить запад с храмовыми танцами и священными ритмами.

По словам Гурджиева в древние времена Движения занимали важное место в искусстве азиатских народов. Они также использовались в Африке и на дальнем востоке в Священной гимнастике, Священных танцах и религиозных церемониях. Искатели истины, в группу которых входили археологи, и специалисты по восточным религиям установили, что эта священная гимнастика сохранилась в определенных частях центральной Азии в частности на территории от Ташкента до китайского Туркестана.

Даже еще в начале нашего века священные танцы широко использовались в храмах и монастырях, возможно, что значительная их часть сохранилась и до сегодняшнего дня.

Люди, практикующие священную гимнастику, всегда знали ее смысл. В некоторых монастырях и братствах долгое время сохранялись традиции, тщательно скрывавшиеся от обычных путешественников. Другие танцы можно увидеть без каких- либо особых препятствий. Некоторые из них широко известны, например, движение дервишей Мевлевийа и Руфаийа, на еженедельные церемонии которых допускаются посетители, в том числе и европейцы. Другие же, например танцы дервишей Хельветийа, то есть «уединившихся», показывают только тем, кого признали истинно ищущим, Причем наиболее важные, центрально-азиатские священные танцы не связаны ни с какой либо конкретной религией. Они практикуются уже многие тысячи лет, и монастыри, в которых они сохраняются, обладают также и знаниями из далекого прошлого, передававшимися из поколения в поколение при помощи этих же самых священных танцев и ритуалов.

Упражнения священной гимнастики использовались Гурджиевым в качестве метода развития моральных качеств учеников, а также их воли, терпения, слуха, зрения, осязания, способности концентрировать мышление и т.д.

Произвольность наших движений иллюзорна. Психоанализ и изучение психомоторных функций по системе Гурджиева показывают, что любое наше движение, произвольное или вынужденное, представляет собой бессознательный переход от одной автоматической позы к другой. Из всех возможных поз человек выбирает именно те, которые соответствуют его личности, и как нетрудно заметить, что этот репертуар вынужден быть весьма узким. В итоге все наши позы являются механическими производными.

Мы не осознаем, насколько тесно сопряжены друг с другом три наших функции: двигательная, эмоциональная и мыслительная. Они зависят друг от друга, обуславливают друг друга и находятся в состоянии постоянного взаимодействия. Изменения в работе одной из них всегда сочетаются с изменениями в работе остальных. Положение нашего тела соответствует нашим переживаниям и мыслям. Перемена эмоций неизбежно порождает соответствующее изменение мыслительного процесса и позы. Смена мыслей высвобождает новый поток эмоциональной энергии, в результате чего естественным образом меняется и поза. Чтобы изменить свой образ мышления и общую направленность чувств, мы должны сначала изменить свои позы и движения, но в то же время без изменения мыслительных и эмоциональных стереотипов невозможно освоить новые двигательные позы. Нельзя изменить одно, не изменив другое.

При помощи правильно подобранных движений, совмещаемых в правильной последовательности и с правильным пониманием их цели, можно устранить многие дефекты как физические, так и эмоциональные, вследствие чего ученик приходит в более уравновешенное и естественное состояние.
Кроме того, необходимо развивать внимание. Это достигается при помощи гимнастических упражнений, при выполнении которых необходимо концентрировать внимание на различных частях тела и знать, что именно они делают, не глядя на них и не думая об этом. Более сложные движения вырабатывают определенную степень контроля над состоянием сознания, что представляется очень трудным для обычного нетренированного западного человека.

Гурджиев утверждает, что работая над движениями, человек вырабатывает собственное «Я», то есть «волю».
На определенном этапе он обретает возможность чувствовать совершенно независимо от собственного тела и в то же время быть безраздельным его хозяином. Можно испытывать чувства, причем даже очень утонченные, соответственно различным жестам и последовательностям движений, при этом, не отождествляясь с ними. Все это крайне важно для развития воли.

Конечно, многие видят в этих движениях нечто похожее на представление. Они очень красивы и производят глубокое впечатление на психику зрителей. Однако красота в этом случае вторична, и я думаю, что Гурджиев согласился бы с высказыванием индийского мудреца: «Красота не ведет нас к Богу; красота ведет нас лишь к красоте».

Разместил: Hidevi | 16 мая 2010 | Просмотров: 20419 | Комментариев: 17

Источники:

https://www.areyou.ru/whatisit/whatisit.html
https://ezoturizm.com/sakralnyie-dvizheniya-gurdzhieva/
https://ezotera.ariom.ru/2010/05/16/gurdjieff.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Для любых предложений по сайту: [email protected]