16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Скачать я патриот своей страны классный час. Классный час “я – патриот своей страны”

Я-патриот своей страны
классный час на тему

Классный час “Я-патриот своей страны”

Скачать:

Предварительный просмотр:

Классный час “О патриотизме. О Родине. “

  • Формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как порядочность, честь, верность долгу.
  • Раскрыть значение слова «патриот».
  • Воспитание сознательной любви к Родине, уважение к историческому прошлому своей истории.

Форма проведения: час общения.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

1. Вступительное слово

– Ребята, во имя чего совершались подвиги, переносились неимоверные тяготы и лишения, почему наши далекие предки и недавние предшественники жертвовали состоянием, любовью, самой жизнью? Во имя интересов Отечества. В чем вы, сегодняшние школьники, уже выпускники, видите свое патриотическое служение Родине? Готовы ли вы сегодня к любым пожертвованием и подвигам во имя интересов Родины?
– Сегодня мы встретились с вами для того, чтобы провести дискуссию на тему: «О патриотизме. О Родине. ». Целью нашей встречи является то, чтобы вы, ребята, осознали себя людьми гордыми, достойными. Чтобы в вас проснулось еще дремлющее чувство любви к своей Родине. Родина – это как мама. Она иногда болеет, может стать некрасивой. Но мы тогда сильнее любим ее и жалеем. И другой не ищем.
– И я хочу, чтобы в вас жила гордость за свою страну, за себя. Только гордый, достойный может стать патриотом своей страны.
«Сила патриотизма всегда пропорциональна количеству вложенного в нее личного труда: бродягам и тунеядцам всегда бывало чуждо чувство родины». Л.М. Леонов
– Давайте обратимся к истории Государства Российского. Россия в военное время рождала героев, которых знает весь мир. А именно А. Невский. А. В. Суворов. С далеких времен наша страна подвергалась нападениям и военным вторжениям, но так и не была порабощена. Любой народ хочет жить, независимо ни от кого чтя свои традиции и воспитывать в них своих детей. Но могли бы мы с вами жить сейчас в свободной стране, если бы наши предки самой жизнью своей и свободой не отвоевали свою Родину, Россию? Познакомимся с истинными патриотами Отечества.

2. Информационный блок

– Взгляните на первый портрет: А. Я. Невский — кто из нас не знает это имя?
– Что вы знаете о А. Невском?

– Патриотизм проявляется в любви, подвиге, героизме, а иногда и в смирении, если это необходимо на благо Родины. Давайте дадим определение слову – патриот. Определение на слайде.
– Посмотрим на второй портрет А. В, Суворова, который не проиграл ни одного сражения.(33)
«Безверное войско учить, что перегорелое железо точить, – говорил А.В.Суворов. – Все начинайте с благословления Божия и до издыхания, будьте верны Государю и Отечеству».
– Значит и патриотизм, и вера были слиты воедино в русском народе.
– Как вы считаете, как связаны понятия «патриотизм» и «Родина»?
– Обратите внимание на третью фотографию (звучит музыка «Священная война») .
– Ребята, в мае 1945 года миллионы людей во всем мире с огромным ликованием восприняли волнующую весть о безоговорочной капитуляции фашистской Германии. Уже через 4 месяца все мировое человечество будет праздновать великий праздник – 65 лет со Дня Победы советского народа в Великой Отечественной Войне. Здесь я бы хотела напомнить о том, что наши земляки, будучи вашими ровесниками, проявляли героизм, отвагу, отдавали долг Родине, и они действительно были патриотами и всегда останутся ими в нашей памяти.
– Вспомним аллею Славы, расположенную в парке нашего города. Назовем героев-земляков
– Всегда ли патриотизм проявляется во время военных действий или глобальных конфликтов?

3. Фронтальная беседа на тему: «Что значит быть патриотом современной России?»

Патриотическое воспитание. Станут ли такие понятия как патриотизм, патриот, чувство долга, Родина, отчизна, гражданин значимыми для вас?
Давайте задумаемся: какой станет наша жизнь, если из русского языка, из нашего сознания исчезнут такие понятия, дорогие сердцу настоящего патриота и гражданина своей Родины. Раздумья о Родине самые важные минуты в становлении гражданина, в познании и поиске своего места в жизни.
– Что значит быть патриотом современной России? Настоящий патриот уважает патриота другой страны. Посмотрите на экран, может быть, вы увидите своих знакомых (демонстрация слайдов). Вы на пороге взрослой жизни пойдете служить Родине и в полной мере поймете, что такое чувство Родины. Возложение венков к могиле Неизвестного солдата, несение почетного караула у вечного огня, это воспитание патриотизма в детях.

  1. Настоящий патриот не выпячивает себя как патриота, он не ходит под знаменем с песней, а способен делать важное и нужное тогда, когда об этом не просят, когда этого никто не видит, и за это не награждают.
  2. «Сила патриотизма всегда пропорциональна количеству вложенного в нее личного труда: бродягам и тунеядцам всегда бывало чуждо чувство родины».
    Л.М.Леонов
  3. «Только пустые люди не испытывают прекрасного и возвышенного чувства родины». И.П.Павлов

5. Заключительное слово учителя

– Наша встреча подошла к концу. Я хочу верить, что вы поняли меня, что мне удалось вдохнуть в вас хотя бы искорку того теплого чувство, которое называется патриотизм – любовью к своей родине? Это чувство долго дремлет в человеке, оно просыпается тогда, когда вы находитесь далеко от страны. До свидания, всего вам доброго.

Классный час “Я – патриот своей страны”

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Тема: «Я – патриот своей страны»

Цель: воспитание патриотизма

Задачи: 1. Формирование у учащихся казахстанского патриотизма, миролюбия, национального согласия, углубление и расширение знаний и представлений детей о нашей Родине;

2. Развивать чувство патриотизма и гражданственности у учащихся, стремление быть полезным для своей страны;

З. Воспитание патриотических чувств, любви, уважения к своей Родине, своему городу, семье и школе.

Читать еще:  Дом из железного человека. Сколько стоят особняки героев известных фильмов

Оборудование: иллюстрации, фотографии, музыка .

«Быть патриотом своей Родины –

это носить Казахстан в своем сердце!»

– Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня — 1 сентября. Мы вновь все собрались после долгих летних каникул. Я очень рада увидеть вас всех в нашем классе отдохнувшими и повзрослевшими. Желаю успехов в новом учебном году, здоровья вам и вашим близким, мирного неба в нашем государстве.

Пролетело лето, как комета.

Листья на деревьях пожелтели,

Кончились каникулы и лето,

Птицы лишь пока не улетели.

Прозвучал знакомый школьный вальс,

На уроки приглашая вас.

– Д ля того, чтобы узнать, о чем пойдет речь на нашем уроке, нужно сначала разгадать кроссворд:
1) Один из символов Республики Казахстан. Он изображается на печатях, монетах.
2) Птица, изображенная на флаге Республики Казахстан. Символизирует свободу и независимость.
3) Средство передвижения кочевников.
4) Торжественная песня, символ государственного суверенитета. Исполняется в школах на линейках, на разных собраниях.
5) Основа герба, его сердце. Он символизирует очаг, семью.
6) Государственный символ, сине-голубое полотнище с золотым солнцем и орлом в центре.
По вертикали получилось слово «Родина».

– Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали о чем сейчас пойдет речь. Давайте тихо, но с вдохновением произнесём это слово. Что вы почувствовали, проговорив это слово? (теплоту, торжественность, доброту…). Что означает для вас это важное слово?

– Самое прекрасное на свете — Родина. У каждого человека есть своя Родина. И каждый любит ее. Любит место, где он родился и живет. Любит свой родной язык. Без Родины и без своего народа человек не может жить.

Слышишь песенку ручья? Это – Родина твоя.
Слышишь голос соловья? Это – Родина твоя.
Школа, где твои друзья, – Это – Родина твоя.
Руки матери твоей, Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина – Это тоже Родина.

– Какое государство является нашей Родиной?

– В любом государстве есть свои законы, правила, по которым живут все граждане.

– Как называется основной закон нашего государства? (Конституция).
– Когда была принята Конституция нашего государства? (30 августа 1995 года)

– Правильно, и совсем недавно мы, жители Казахстана, отмечали День Конституции.
– Вы, как граждане Казахстана, какие имеете права и обязанности? (основное право — учиться в школе, получать образование и становиться достойными гражданами своей Родины)

-Вы имеете право учиться в школе, получать бесплатное образование. А какие обязанности вытекают из этого права?

Каждый гражданин Республики Казахстан обязан получить среднее образование.

А знаете ли вы, что в мире есть много ваших сверстников, которые не имеют возможности посещать школу и даже не умеют читать и писать.

— Ребята! Все мы и каждый из нас в отдельности — частички огромной страны — Республики Казахстан. Мы — граждане своей страны. Гражданство дает не только чувство принадлежности к своей стране, но и большие права и обязанности.

– А в каком году Казахстан обрёл Независимость? (16 декабря 1991 г.)

– Есть в истории даты, которые поневоле заставляют оглянуться назад и не только для того, чтобы вспомнить прошлое, но и для того, чтобы понять будущее. В 1991 году 16 декабря был принят конституционный закон РК «О Государственной Независимости РК». Именно в этот день сбылась мечта всех поколений нашего народа. На древней казахской земле было провозглашено молодое государство.

2016 год – это год, олицетворяющий особый период в жизни каждого казахстанца. Мы становимся свидетелями торжественного празднования 25-летия со дня провозглашения Независимости Республики Казахстан. На протяжении 25-ти лет, совершив невероятный рывок в историческом развитии, казахстанцы сообща трудятся над созданием сильного, динамичного, современного государства под руководством Лидера Нации, Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева.

Благодаря единству, сплоченности и твердости духа мы добились экономического развития, гражданского согласия. Казахстан вышел на качественно новый этап государственного строительства, переход к которому определен Пятью институциональными реформами, выдвинутыми Главой нашего государства. Базовым вектором Плана нации стала общенациональная патриотическая идея «Мәңгілік Ел», суть которой – в формировании Нации Единого Будущего для успешного вхождения Казахстана в число 30 наиболее развитых государств мира.

Впереди казахстанцев ждет еще много новых успехов и свершений на пути к нашей священной и достойной стране «Мәңгілік Ел».

– Вы знаете, кто такой патриот? (ответы учащихся)

– Закончите фразу: «Патриотом называют человека, который….»

– Давайте заглянем в толковый словарь Даля: «Патриот — тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.

– Попытаемся разобраться в наших мыслях, чувствах, отношениях к этому понятию.

Прежде всего, это любовь к своей стране, особое эмоциональное переживание своей принадлежности к ней, чувство гордости за нее. Это состояние души, чувство долга и ответственности перед родной землей, где ты родился, вырос, где прошло твое детство. Патриотизм – синоним слова «уважение». Относится с уважением к своей стране, языку, флагу, народу. И, скорее всего, это залог нашего дальнейшего благополучия. Страна с патриотами – это процветающая страна.

Патриотизм – важная духовная ценность казахского народа.
Патриотизм – это безмерная любовь к своему народу, гордость за его успехи, переживания за неудачи. Казахстанский патриотизм – это прежде всего чувство не отдельно взятого человека, а чувства представителей всех наций и народностей, проживающих на нашей земле.

Составим ассоциативный ряд «Патриот, кто он?»

– Каждый, кто любит то место, где родился и вырос

– Тот, кто любит и не забывает свою мать, свой дом

– Кто с гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей.

– Сказочно богата природа России. Тот, кто не только любит, но и охраняет природу.

– Готов стать на защиту Отечества

Читать еще:  В чем главный конфликт пьесы гроза. Основной конфликт в пьесе «Гроза

– Отстаивает престиж свой страны

– Знает государственную символику

– Готов отдать своей родине все силы и способности

– Патриот тот, кто украшает Родину своим трудом

– Строит своё будущее, связывая его только со своим отечеством

– Знает свой родной язык

– Знает историю своей страны, гордится своими предками.

– Любить и защищать Родину — это значит быть патриотом, гордиться своей Родиной, уважать и соблюдать законы страны, выполнять свои обязанности, быть активным в
чтит традиции, культуру .

-Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой.
-Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед.
– Если уверены в своих силах, топните ногой.
-Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад.
-Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши.
-Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх.
-Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед.

– Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки.

Игра «Составь пословицу»

Одна у человека мать — …(одна и Родина)

Тот герой…(кто за Родину горой)

Человек без родины,…( что соловей без леса)

Для Родины своей…(сил не жалей)

– Совсем недавно в Рио – де – Жанейро завершились Олимпийские игры. В них приняли участие более 100 спортсменов из Казахстана. Наша страна заняла 22 место в медальном зачете благодаря 17 чемпионам. Олимпийские победы казахстанских спортсменов подтверждают сплоченность народа нашей страны.
Как подчеркнул Глава государства Нурсултан Назарбаев, чемпионы и призеры прошедшей Олимпиады в Рио не только оправдали надежды партнеров, тренеров, болельщиков, но и подтвердили планку Казахстана.
– Вот они, наши чемпионы:

Первое золото Казахстана на летних Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро завоевал тяжелоатлет Ниджат Рахимов, выступающий в весовой категории до 77 кг, подняв общий вес в 379 килограмм.

Дмитрий смог удивить всех. Заключительным стартом для него стал финал дистанции 200 метров брассом. С результатом 2:07.46 минуты Баландин сенсационно выиграл финал и стал первым в истории независимого Казахстана олимпийским чемпионом по плаванию.

Еще до начала игр от Казахстана ждали красивого бокса и… ждали победы. В Афинах, в Пекине и в Лондоне — Казахстан получал «золото» в трех Олимпиадах подряд. Груз ответственности на спортсмене был колоссальным. Но он сделал это, несмотря на полученную травму. Показал красивый бой и очередной раз доказал всему миру, что в Казахстане одна из лучших в мире школа бокса.

– Как вы думаете, можно ли этих спортсменов назвать патриотами? Почему?

– Приведите примеры из жизни людей, кого вы считаете патриотами своей страны.

-А вы, ребята, считаете ли себя патриотами своей Родины? В чем это проявляется?

– Наш сегодняшний урок подошел к концу. Я надеюсь, что вы, ребята, станете достойными патриотами нашей Родины. Мне очень хочется верить, что вы многое поняли и усвоили. Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и историю. И нам сегодня стоит помнить о прошлом, знать настоящее, чтобы построить светлое будущее

Классный час “Я патриот”
классный час (4 класс) на тему

Классный час-беседа “Я патриот”

Создать условия для:

– формирования чувства патриотизма и гражданской позиции у учащихся, путём изучения истории родного края;

– воспитания чувства любви и гордости за свой край, малую Родину;

– воспитание чувства любви и уважения к обычаям, традициям;

– формирование развития коммуникативных способностей.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МБОУ «Устьянская СОШ»

беседа с элементами игры

«Я – патриот своей страны»

Неклеса Любовь Георгиевна

учитель начальных классов

Создать условия для:

– формирования чувства патриотизма и гражданской позиции у учащихся, путём изучения истории родного края;

– воспитания чувства любви и гордости за свой край, малую Родину;

– воспитание чувства любви и уважения к обычаям, традициям;

– формирование развития коммуникативных способностей.

Тип урока: беседа с элементами игры.

Используемое оборудование: презентация; проектор и компьютер, раздаточный материал.

Универсальная учебная деятельность

Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас.

А скажите мне какими вы должны быть на уроке? (внимательными, находчивыми, активными . )

Я думаю, что все вы будете внимательны и активны, а главное — покажите, что знаете и как умеете работать.

Дети внимательно слушают вопросы и отвечают на них.

Ребята, у вас на партах разложены листочки, на которых написаны числа и буквы, вам нужно сейчас все эти листочки прикрепить на доску по порядку чисел.

Прочитаем все вместе тему нашего кл.часа

«Я – патриот своей страны».

Дети по очереди прикрепляют на доску листочки. Вместе с учителем читают, что получилось.

А кто такой патриот?

Человек, любящий родину, родное государство, который готов на подвиг и личные жертвы во имя отчизны.

А что такое патриотизм?

Это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.

А сейчас мне нужно одного помощника.

На слайде список качеств, свойственных и не свойственных патриоту.

Давайте выберем из них качества, свойственные патриоту. Я буду называть их, а вы будете говорить какое качество свойственно Патриоту. А мой помощник будет вещать их на доску.

1. Готов встать на защиту Родины. *

2. Хорошо учится. *

3. Не любит работать.

4. Занимается спортом. *

5. Любит животных. *

6. Не слушается своих родителей.

7. Любит то место, где родился и вырос. *

8. Любит и не забывает свою мать, свой дом. *

9. Не хочет учиться.

10. С гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей. *

Читать еще:  Совершенный человек паук нуар. Комикс обзор "человек-паук нуар"

11. Не только любит, но и охраняет природу.*

12. Не уступает место старшим в автобусе.

13. Знает государственную символику. *

14. Украшает Родину своим трудом. *

15. Знает свой государственный язык. *

16. Разоряет птичьи гнёзда.

17. Знает историю своей страны, гордится своими предками. *

18. Бросает мусор.

19. Хорошо читает, пишет стихи. *

20. Хороший друг. *

Хорошо, молодцы, ребята! Спасибо…

А вы себя можете назвать патриотами?

Свойственны ли вам эти качества?

Дорогие ребята, я хочу, что бы вы выросли настоящими патриотами своего отечества.

А для этого нужно любить и уважать свою Родину.

Родина – это самое важное, самое дорогое и всеми любимое слово.

У каждого человека есть своя Родина, своя малая родина.

МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…

МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

Какие слова вы бы выбрали, чтобы описать свою малую Родину? ( какая она?)

А для этого мы сейчас с вами поиграем в игру. Вы сейчас подойдите к столу и выберите карточку с тем словом, которое вам больше нравится для описания нашей малой родины и прикрепим их на доску.

Карточки (любимая, красивая, чистая, интересная, зелёная, берёзовая, удивительная, великолепная, солнечная, светлая, разноцветная, чудесная, добрая…)

Ребята, вы назвали свою родину …

«Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина».

(писатель и педагог Конст. Дмит. Ушинский)

Слушают вопрос и дают определение, что обозначает слово Патриот.

Слушают вопрос и дают определение, что такое патриотизм.

Выбирают качества, свойственные патриоту.

Помощник вешает на доску листочки с теми качествами, которые свойственные Патриоту.

Отвечают на вопрос учителя.

Выбирают карточки и прикрепляют их магнитами на доску.

Слушают внимательно стихотворение К.Д.Ушинского

Личностные: Знать и понимать определения, что такое патриот, патриотизм.

Понимать заданный вопрос, строить правильно ответ, извлекать нужную информацию из предоставленного задания.

Ребята, назовите символы Российского государства? (Герб, Флаг)

А вы знаете, что для того, чтобы люди в стране могли работать, учиться, отдыхать, существуют законы.

Законы – это правила, которые устанавливает государство. Эти правила должны выполнять все граждане России. А записаны они в одной книге. И называется она Конституция.

12декабря мы отмечали день Конституции.

Называют символы Российского государства

Слушают рассказ о Конституции.

Предметные: способствовать расширению кругозора ребенка, слушать и понимать других.

Посмотрите ребята, как наша Родина очень велика, так велика, что над её просторами почти никогда не заходит солнце.

Если сесть в самолёт и пролететь над территорией нашей страны, то можно увидеть белоснежные толщи льда и знойные жаркие пустыни, вольные степи и холодную тундру, высокие горы и могучие реки, и гордость нашего государства – её зеленый наряд – леса.

Наша страна раскинулась на тысячи километров с севера на юг и с запада на восток.

Гости из разных стран мира восхищаются красотой российских городов.

В России живут умные, талантливые, добрые люди.

Издавна красота русской природы воспевалась поэтами, художниками, писателями, музыкантами.

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей…

Люблю твои луга и нивы,

Прозрачный звон твоих равнин,

К воде склонившиеся ивы,

Верха пылающих рябин.

Люблю тебя с твоей тайгою,

С воспетым трижды камышом,

С великой Волгою – рекою,

С могучим быстрым Иртышем.

Люблю, всем сердцем понимаю

Степей таинственную грусть.

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом – Русь.

Во все времена люди любили свою Родину и поэтому сложили о ней много пословиц и поговорок.

А вы знаете пословицы и поговорки о родине?

Конкурс «Кто больше назовёт пословиц»

  1. В гостях хорошо, а дома лучше.
  2. Без корня и полынь не растёт.
  3. Где кто родится, там и пригодится.
  4. Дома и стены помогают.
  5. Если народ един, он непобедим.
  6. Родина – мать, умей за неё постоять.
  7. Родная сторона — мать, чужая — мачеха.

Ребята, а как называется наш край?

Давайте посмотрим на символику нашего родного края.

Герб – щит прямоугольной формы, закруглённый по краям в нижней части и заострённый внизу по центру. Он отражает историческое прошлое и настоящее.

Вторым важным элементом герба является венок из колосьев пшеницы, перевитый лазоревой лентой.

В верхнем поле герба – изображение доменной печи XVIII века; в нижнем поле – «Царица ваз».

Выбор этих двух элементов не случаен. Доменная печь – есть прямая отсылка к историческим реалиям Алтайского края.

Это иллюстрация природных богатств региона, в первую очередь, полезных ископаемых и металлов, активная разработка месторождений, развитие черной и цветной металлургии.

Колыванская «Царица ваз» – произведение искусства местных старинных мастеров.

Сделана она из яшмы, достаточно редкого зеленого цвета, ныне хранится в Санкт-Петербурге, в Эрмитаже.

Венок из пшеничных колосьев, обрамляющий щит, во-первых, символизирует важность сельского хозяйства в экономическом развитии региона, а, во-вторых, подчеркивает, какое именно направление растениеводства является ведущим.

Флаг Алтайского края состоит из двух композиционных частей: в левой части вдоль древка расположена вертикальная полоса голубого цвета с изображением желтого колоса; основную часть полотнища занимает красная горизонтальная полоса с изображением краевого герба Алтая.

Красный и голубой цвета полотнища флага и фона гербового щита символизируют мужество, достоинство, величие и красоту.

Золотой колос в левой части флага и в обрамлении герба отражает важность сельского хозяйства для экономики Алтая, а исторические фигура на щите (доменная печь и малахитовая ваза) олицетворяют богатое прошлое региона.

Источники:

https://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2016/12/01/ya-patriot-svoey-strany
https://infourok.ru/klassniy-chas-ya-patriot-svoey-strani-1177161.html
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2018/01/30/klassnyy-chas-ya-patriot

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Для любых предложений по сайту: [email protected]