Сказки для детей 1 младшей группы. Ожидаемые результаты проекта
Проект “Мои первые сказки” в 1 младшей группе
проект (младшая группа) на тему
Проект “Мои первые сказки” в 1 младшей группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10» города Алейска Алтайского края
«Мои первые сказки»
в 1 младшей группе
Воспитатели: Самсонова С.А.
Название проекта: «Мои первые сказки» в 1 младшей группе
Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.
Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка.
В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения, не чувствуют красоту литературной речи. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. Родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности. У дошкольников недостаточные знания о сказках.
Необходимо знакомить детей с русскими народными сказками, так как именно сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности вполне отвечают природе маленького ребенка, близки его мышлению.
Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребёнка.
Закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках.
1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
2. Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
3. Обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;
4. Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.
5. Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.
Участники проекта : дети 1 младшей группы МБДОУ «Детский сад № 10» г. Алейска, воспитатели, родители.
Разработчики проекта : воспитатели Самсонова С.А. Шанина Е.Я.
Продолжительность проекта : апрель (1 неделя) (краткосрочный)
Вид проекта: познавательно-речевой.
Материалы: сборники русских народных сказок, иллюстрации к сказкам, методическая литература, разные виды театра, пластилин, карандаши.
Формы проведения: познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, совместная деятельность.
– создание тематических папок (наглядные пособия, дидактические игры) ;
– создание тематических выставок.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
– Определение темы проекта.
– Работа и подбор методической литературы
– Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
– Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
2 этап – Основной
1. Беседа «Мои любимые сказки », « Как вылечить книжку?».
2. Чтение РНС «Колобок» , «Теремок» , «Курочка Ряба» , «Репка» .
Рассматривание иллюстраций. Аудиопрослушивание сказок. Просмотр мультфильмов.
3. Показ кукольного театра: сказок «Колобок» , «Репка» , «Курочка Ряба» , «Теремок» .
4. Рисование : «Колобок»
Цель: Развитие творческих способностей детей.
5. Лепка «Для дедушки для бабушки я спеку оладушки » (пластилин)
Цель: вспомнить с детьми сказки которые начинаются «Жили-были дед и баба…» , развивать доброжелательность, уважение к старшим.
6. Оформление книжной выставки « Моя любимая книга » .
7. Акция «Поможем книгам» . Учить детей «лечить» книги с помощью воспитателя. Развивать бережное отношение к книгам.
9. Дидактические игры: «Собери сказку из частей» , «Из какой сказки?» .
Цель: Закрепить знания детей о сказках. Поддерживать интерес детей к русским народным сказкам.
Работа с родителями
Анкетирование на тему «Зачем читать детям книжки?»
Папка-передвижка «Зачем читать детям книги?»
3 этап – Заключительный
Презентация проекта «Мои первые сказки» . Фотоотчет.
– Дети получили дополнительные знания о русских народных сказках.
– Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
– Речь детей стала более, связной, выразительной;
– Дети познакомились с такими понятиями как добро, зло, честность и справедливость.
– Дети могут пересказывать короткие сказки или отрывок из неё с помощью воспитателя
Перечень используемой литературы:
2. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1-3 года. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 128 с.
3. Художественное творчеств: комплексные занятия. Первая младшая группа / О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 142 с.
4. Развитие речи в детском саду В.В. Гербова. Издательство Мозаика – Синтез Москва, 2015.
5. Книга для чтения в детском саду и дома. Москва ОНИКС – 2011.
Анкета для родителей
Цель: понять, насколько дети знакомыми со сказками, на что сделать упор в работе.
1. Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребенку сказки?
2. Какие сказки предпочитает Ваш ребенок?
3. Просит ли Ваш ребенок читать (рассказывать) сказку несколько раз?
4. Есть ли любимая сказка у Вашего малыша? Если есть – какая?
5. Играет ли Ваш ребенок в сказки, которые слушал?
6. Рассказывает ли ребенок сказку совместно с Вами или своим куклам (игрушкам)?
7. Есть ли у ребенка книжки для самостоятельного рассматривания?
8. Рассматривая иллюстрации к сказкам, задает ли Вам ребенок вопросы?
9. Узнает ли Ваш ребенок сказку по иллюстрации?
10. Есть ли у Вас дома какой-либо вид детского театра (настольный пальчиковый, кукольный и пр.)?
11. Придумываете ли Вы когда-нибудь сказки для Вашего ребенка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный конспект является итоговым мероприятием, для детей 3-4 лет. В основу взяты “Разноцветные сказки”.
Сценарий праздника “Осенняя сказка” для детей младшего дошкольного возраста.
Снежные постройки на прогулочном участке помогают в развитии двигательной активности детей во время зимней прогулки. С каким удовольствием малыши пролезают в снежный тоннель , забрасывают цветные шары.
развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам). Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей.
Театрализованная деятельность «В гостях у сказки». Младшая группа.Тема. В театре кукол.Задачи. Знакомить с искусством театра; дать представления о его атрибутике (афиша, зрительный зал, би.
Мастер класс: «Первые цветы» (младшая группа).
В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению – это и электронные книги и телевидение и компьютеры. Материал.
Проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»
проект (младшая группа)
Проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад» № 15 г. Алейск
Проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Вид проекта: творческо-познавательный, среднесрочный
Приобщаясь к традиционному русскому фольклору через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, осваивает его красоту, но и приобщается к культуре своего народа.
Именно сказки являются материалом для обучения детей родной речи.
Сказка – необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное – новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дети сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, любовь и ненависть; гнев и сострадание. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку. Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.
Участники проекта: дети 1 младшей группы воспитатели, родители.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: развить у детей интерес к сказкам, создать условия для активного использования сказок в деятельности детей.
-способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.
– развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности.
-воспитывать навыки аккуратного общения с книгой.
– познакомить с фольклором русского народа;
– способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок;
– развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;
– развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;
– совершенствовать ситуативно-деловую форму общения со взрослыми. • Родители:
– создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
– развитие совместного творчества родителей и детей;
– развивать личностные качества ребёнка посредством сказки;
– заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Поэтапная реализация проекта:
1) Подбор методического материала.
2) Подбор игрового материала.
3) Планирование работы.
В гостях у сказки «Репка»
– Беседа: «Книги – лучшие друзья»
Цель: Воспитывать у детей интерес и любовь к книгам;
– Театрализация (настольный театр)
Цель: побуждать эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в рассказывание сказки.
– Пальчиковая игра «Овощи»
Цель: Развивать мелкую моторику детей
Цель: Учить воспроизводить последовательность в сказке .
-Д/и «Что изменилось?»
Цель: Развивать речь и речевое общение, учить замечать что изменилось.
-Раскрашивание раскрасок по сказке.
– П/И «Раздувайся пузырь»
Цель: Закреплять у детей умение становится в круг, постепенно расширять и сужать его.
– Информация для родителей в папке – передвижке: « Читаем детям сказки »
В гостях у сказки «Теремок»
– Беседа о жизни лесных зверей
Цель: Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.
-Д/и «Сложи картинку»
Цель: Способствовать формированию умения правильно собирать изображение из отдельных частей, действовать путём прикладывания, воспитывать волю и усидчивость.
– Д/И «Кто как кричит? »
Цель: Развитие ЗКР
– Просмотр мультфильма по сказке.
Цель: Развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу.
– Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики»
Цель: Развивать мелкую моторику детей
Конструирование «Теремок»
Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки.
Цель: Повышать двигательную активность; развивать имитационные движения.
«Мы по лесу идем»
В гостях у сказки «Курочка Ряба»
– Д/и «Собери картинку»
Цель: Способствовать формированию умения правильно собирать изображение из отдельных частей, действовать путём прикладывания, воспитывать волю и усидчивость.
– Д/и «Чудесный мешочек»
Цель: Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать предметы по величине.
– Пальчиковая игра «Били-били, не разбили!»
Цель: Развивать мелкую моторику детей
– Просмотр мультфильма «Курочка ряба»
Цель: Формировать у детей раннего возраста интереса к просмотру советских мультфильмов.
– П/и «Вышла курочка гулять»
Цель: Формировать эмоциональный опыт детей, способствовать элементарному перевоплощению.
– Лепка на тему: « яичко Курочки рябы»
Цель: Продолжать учить отщипывать от куска пластилина небольшой кусочек, скатывать из него круговыми движениями форму яйца.
В гостях у сказки «Колобок»
-Чтение сказки «Колобок»
– Пальчиковая игра « Мы лепили колобок»
Цель: Развивать мелкую моторику детей.
-Д/и «Собери картинку»
Цель: Способствовать формированию умения правильно собирать изображение из отдельных частей.
– Д/И «В какую сказку попал Колобок? »
Цель: Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.
– Рисование «Дорожка для Колобка»
Цель: Учить проводить прямые и извилистые линии.
– П/и «По ровненькой дорожке»
Цель: Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. Развивать равновесие. Укреплять стопу. Учить действовать ритмично, согла-суя действия с ритмом стихотворения. Поощрять самостоятельность. Поддерживать уверенность в своих действиях.).
– Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь»
В гостях у сказки «Волк и семеро козлят»
-Чтение сказки «Колобок»
-Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»
Цель: побуждать эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в рассказывание сказки.
-Беседа «Домашние и дикие животные»
Цель: Закрепить понятия домашние и дикие животные, учить правильно их называть.
Д/И «Расскажи о картинке»
Цель: Расширение словарного запаса, развитие связной речи, творческого мышления, наблюдательности.
Д/И «Из какой сказки герой?»
Цель: Закрепление знания сказок , развитие речи, мышления, памяти
-Конструирование «Домик для козлят»
Цель: Учить создавать несложную постройку и обыгрывать её.
-П/и «Волк и козлята»
Цель: Развивать умение выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга.
– Пальчиковые игры «Коза дереза»,
Цель: Развивать мелкую моторику детей.
В гостях у сказки «Три медведя»
-Чтение сказки «Колобок»
-Показ кукольного театра по сказке «Три медведя»
Цель: побуждать эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в рассказывание сказки.
П/и «У медведя во бору»
Цель: Формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу.
– Д/И «Собери картинку»
Цель: Способствовать формированию умения правильно собирать изображение из отдельных частей, действовать путём прикладывания, воспитывать волю и усидчивость.
-Просмотр мультфильма «Три медведя»
-Д/и «Большой- маленький»
Цель: Закреплять понятия маленький и большой, учить соотносить предметы по величине.
-Лепка «Тарелочки для трёх медведей»
Цель: Учить скатывать круговыми движениями шар из пластилина, а затем прижимать его ладонью и надавливать сверху для получения сплющенной формы.
Хороводная игра «Медведь».
Цели – развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи
Развлечение «Полянка сказок »
Цель : Вызвать эмоционально положительное состояние, удовольствие от встречи с любимыми сказками , стимулировать детей к активному восприятию происходящих событий, к участию в играх, хороводах.
Взаимодействие с семьёй
Выставка работ родителей на тему: «Обложка любимой сказки»
Цель: привлечь родителей к активной совместной деятельности для достижения положительных результатов в реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;Продолжить знакомство с фольклорными произведени.
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Три медведя», развивать творческие способности.Задачи:Познакомить детей с буквой «м».Учить группировать одинаковые предметы по цвету и форме.Закрепл.
Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.
Приучать детей к слушанию народных сказок, формировать умение слушать произведение в сопровождении показа настольного театра.
Краткосрочный проект в первой младшей группе по теме «В гостях у сказки Информационная карта проекта.
Данный проект будет способствовать приобщению детей к произведениям устного народного творчества, а также развитию у детей устной речи, фантазии и воображения, повлияет на духовное развити.
Данный проект будет способствовать приобщению детей к произведениям устного народного творчества, а также развитию у детей устной речи, фантазии и воображения, повлияет на духовное развити.
Проект в первой младшей группе «Наши сказки»
Екатерина Воронкова
Проект в первой младшей группе «Наши сказки»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 555»
Проект в первой младшей группе
Тема: «Наши сказки»
Выполнили: Воронкова Е. А.
Актуальность: Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.
Средством обучения связной речи является беседа с детьми. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка.
В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения, не чувствуют красоту литературной речи. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. Родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности. У дошкольников недостаточные знания о сказках.
Необходимо знакомить детей с русскими народными сказками, так как именно сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности вполне отвечают природе маленького ребенка, близки его мышлению.
Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребёнка.
Цель: Знакомство детей с русскими народными сказками, потешками.
1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
2. Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
3. Обогащать словарь;
4. Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.
Участники: дети 1 младшей группы МАДОУ «Детский сад № 555» г. Новосибирска, воспитатели, родители.
Разработчики проекта: воспитатели Воронкова Е. А., Сабрекова В. В.
Продолжительность проекта: декабрь (1 неделя) (краткосрочный)
Вид проекта: познавательно-речевой.
Материалы: сборники русских народных сказок, иллюстрации к сказкам, разные виды театра, пластилин, карандаши.
Формы проведения: познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, совместная деятельность.
Методическое обеспечение:
– создание тематических папок (дидактические игры);
– создание тематических выставок “Наши книги”.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
– Определение темы проекта «Наши сказки»;
– Подбор детской художественной литературы для чтения детям («Русские народные сказки для самых маленьких»).
– Подбор сюжетных картинок и иллюстраций (звери из сказок «Три поросенка», «Теремок»);
2 этап – Основной
1. Беседа «Мои любимые сказки», «Как починить книжку?»;
2. Чтение РНС «Теремок», «Три поросенка»;
Рассматривание иллюстраций. Аудиопрослушивание сказок.
3. Показ кукольного театра: сказок «Теремок», «Три поросенка»;
4. Рисование: «Три поросенка».
Цель: Развитие творческих способностей детей.
5. Оформление книжной выставки «Наши книжки»;
6. Акция «Поможем книгам». Учить детей чинить книги с помощью воспитателя. Развивать бережное отношение к книгам.
7. Дидактические игры: «Собери сказку из частей», «Из какой сказки?», «Угадай сказку»
Цель: Закрепить знания детей о сказках. Поддерживать интерес детей к русским народным сказкам.
Работа с родителями
Анкетирование на тему «Зачем читать детям книжки?»
3 этап – Заключительный
1. Театрализация, выставка книжек;
2. Презентация проекта «Наши сказки». Фотоотчет.
Ожидаемые результаты:
– Дети получили дополнительные знания о русских народных сказках.
– Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
– Дети познакомились с такими понятиями как добро, зло, честность и справедливость.
– Дети могут пересказывать короткие сказки или отрывок из неё с помощью воспитателя
Приложение 1
Анкета для родителей
Цель: понять, насколько дети знакомыми со сказками, на что сделать упор в работе.
1. Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребенку сказки?
2. Какие сказки предпочитает Ваш ребенок?
3. Просит ли Ваш ребенок читать (рассказывать) сказку несколько раз?
4. Есть ли любимая сказка у Вашего малыша? Если есть – какая?
5. Играет ли Ваш ребенок в сказки, которые слушал?
6. Рассказывает ли ребенок сказку совместно с Вами или своим куклам (игрушкам?
7. Есть ли у ребенка книжки для самостоятельного рассматривания?
8. Рассматривая иллюстрации к сказкам, задает ли Вам ребенок вопросы?
9. Узнает ли Ваш ребенок сказку по иллюстрации?
10. Есть ли у Вас дома какой-либо вид детского театра (настольный пальчиковый, кукольный и пр. ?
11. Придумываете ли Вы когда-нибудь сказки для Вашего ребенка?
Долгосрочный информационно-творческий проект для первой младшей группы «Наши пернатые друзья» О чём поют воробушки В последний день зимы? — Мы выжили! — Мы дожили! — Мы живы! — Живы мы! Валентин Берестов Сроки реализации: сентябрь.
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Наши помощники» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наши помощники» (первая младшая группа) Цель: формировать представление о труде помощника.
Конспект развлечения во второй младшей группе «Сказки — наши друзья» Конспект развлечения во второй младшей группе «Сказки – наши друзья» Цель: Доставлять детям радость и удовольствие, обогащать и активизировать.
Проект по познавательному развитию «Наши любимые сказки» в средней группе Актуальность проекта. Сказка – одно из важнейших средств формирования личности. Доступный язык сказки дети понимают легче, чем пресную речь.
Проект с детьми первой младшей группы «Наши добрые ладошки» Участники проекта: Дети первой младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители. Тип проекта: продуктивный, познавательно.
Проект для детей первой младшей группы «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад комбинированного.
Проектная деятельность в младшей группе на тему «Наши любимые сказки» Познавательно-творческий проект Воспитателя младшей группы «Звездочки» Лабик Т. С. Тема: «Наши любимые сказки».
Развлечение в первой младшей группе «Птицы — наши друзья» «ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ» (развлечение для I младшей группы) Цель: создать праздничное настроение у детей. Задачи: закрепить знания о наступлении.
Сценарий праздника в первой младшей группе «Наши игрушки» Сценарий праздника в 1 младшей группе «Наши игрушки». Вед: Много игрушек в детском саду, Наши игрушки стоят на виду: Кот в сапогах, длинноухие.
Творческий проект в старшей группе 5–6 лет «Наши добрые сказки» Творческий проект в старшей группе «Наши добрые сказки!» «Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем». В. А. Сухомлинский.
Источники:
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/06/17/proekt-moi-pervye-skazki-v-1-mladshey-gruppe
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/10/24/proekt-v-pervoy-mladshey-gruppe-v-gostyah-u-skazki
https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-v-pervoi-mladshei-grupe-nashi-skazki.html