4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько человек было в дружине вольги святославовича. Влияние иноземных сказаний

Характеристика Вольги Святославовича. Происхождение и описание образа

«Вольга и Микула Селянинович» — великолепная былина, русское произведение в фольклорном жанре, которое писал народ. Рассмотрим основные моменты, которые играют важную роль в восприятии текста. Характеристика Вольги Святославовича в былине также имеет немаловажное значение.

Краткое содержание произведения

Вольга Святославович в былине отправился в поход со своими молодцами для того, чтобы собрать дань с людей, проживающих в трех городах. Услышали они стук сошки и устремились к ней, чтобы понять, откуда идет звучание. Ехал Вольга Святославович долго со своей дружиной и наконец достиг своей цели. Видит он: стоит перед ним молодец, крестьянин, одет он в бархатное одеяние, а в руках сошка. Молодой человек описан во всей своей красе. Увидев Вольгу Святославовича, молодец интересуется, куда направляется дружина. Князь отвечает ему, на что получает предупреждение. В городах, куда они собрались, проживают разбойники, поэтому Вольге Святославовичу с добрыми молодцами следует быть внимательнее и аккуратнее. После этого князь решает взять пахаря с собой. Он соглашается. Скачут молодые люди на своих конях, но вскоре крестьянин вспомнинает, что он забыл бросить сошку за куст, оставив ее на том же месте. Послал князь свою дружину для того, чтобы они выполнили поручение, но им не хватило сил. В итоге оратай возвращается, с легкостью вынув сошку из земли, бросает ее за ракитовый куст. Удивленный могуществом молодца, былинный герой Вольга Святославович интересуется, как зовут пахаря. Он отвечает, что Микула Селянинович. Приехав в город, мужики узнают Микулу. Они извиняются перед ним и перед Вольгой Святославовичем. Увидев, как здесь уважают Микулу, князь дарует ему три города.

Главные герои былины

Главные герои былины «Вольга и Микула Селянинович» — князь Вольга Святославович и пахарь Микула Селянинович. Оба персонажа описаны величественными молодцами. Несмотря на то, что крестьяне были одеты достаточно просто, Микула Селянинович представлен в прекрасном бархатном одеянии, в пуховом головном уборе и в ярких сапогах на каблуках. При описании используется народный язык, что добавляет выразительность произведению. Такой простой бытовой предмет, как сошка, описывается с помощью различных выразительных средств, множества эпитетов и метафор, благодаря чему образ сохи раскрывается наиболее подробно. Использован приём контраста, антитезы при описании образов Микулы Селяниновича и Вольги Святославовича. Деятельность пахаря и его труд возвышается над воинским занятием Вольги Святославовича. Также сказитель употребляет такой прием, как гипербола — преувеличение, во время описания силы Микулы, что свойственно жанру русской былины. Целая дружина не справилась с трудом, который Микула Селянинович выполняет ежедневно и с легкостью. Отношение к крестьянину уважительное, это выражается также при помощи использования уменьшительно-ласкательнх прилагательных. Но тем не менее стоит отметить, что характеристике Вольги Святославовича сказитель уделяет меньшее внимание.

Читать еще:  Первое впечатление о манилове мертвые души. Урок по литературе на тему "Мертвые души

Выразительные средства для описания образов героев

Сказитель использует множество выразительных средств для описания образов Вольги Святославовича и Микулы Селяниновича. Колорита произведению добавляет употребление народных слов и выражений. Большое количество эпитетов и метафор при описании образов пахаря и Вольги Святославовича представляют читателю наиболее подробно внешность и характер главных героев.

Происхождение образа Вольги Святославовича

Герой Вольга Святославович — реальный исторический персонаж, который сущестовал во времена Киевской Руси. Он представляет собой князя Киевской Руси Олега Святославовича. Его дедом был сам Ярослав Мудрый, а Владимир Мономах был двоюродным братом князя. Олег Святославович родился в 1073 году и был четвертым по счету ребенком Святослава Ярославича. Его образ также упоминается в произведении «Слово о полку Игореве».

Характеристика одного из главных героев — Вольги Святославовича

Вольга Святославович силён, его походка отличается особенной тяжестью, что подчеркивает его могущество и величие. Он словно составляет часть природы. Вольга Святославович настолько близок к естеству, к натуре, что он может превратиться в птицу и улететь. Близость к природному началу характеризует его как человека внимательного, умеющего вглядываться, всматриваться, ценящего красоту и искусство. Это означает, что князь развит не только физически, но и является обладателем богатого внутреннего мира. Он также имеет авторитет среди людей. Вольга Святославович сумел собрать молодцев для похода, создав мощную дружину. Один из главных героев обладает уважением и умеет правильно организовать такое важное событие, как поход. Все эти качества Вольги Святославовича характеризуют его как организованного, сильного, мощного, близкого к природе человека. Он является типичным героем фольклорных произведений.

Одежда Вольги Святославовича

Князь одет в русскую одежду, свойственную людям его сословия. В отличии от описания одежды Микулы Селяниновича, сказитель не придает такого важного значения характеристике Вольги Святославовича, а особенно тому, в чем предстает герой. Сказитель особенно выделяет его основные качества, такие как готовность к бою, умение собрать могучую дружину, быть частью природы, сливаясь с ней, составляя одно целое. Он обладает природной мудростью, самоотверженностью и храбростью. Но его образ блекнет перед образом Микулы Селяниновича, так как сказитель уделяет меньше внимания описанию Вольги Святославовича. Он показывает, что простой русский крестьянин превосходит своими качествами даже такого великого человека, как князь Вольга Святославович. Микула выделяется своей могучей силой, красотой одеяния и уважением среди народа.

Вывод

«Вольга и Микула Селянинович» — великое произведение русского фольклора, повествующее о встрече Микулы Селяниновича с князем Вольгой Святославовичем. Несмотря на всё величие князя, пахарь превосходит описание Вольги Святославовича по характеристике благодаря своей силе, а также красоте. Образы героев описаны очень точно и подробно с помощью использования множества художественно-выразительных средств.

Читать еще:  Кто играл бегемота. Кот Бегемот из романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита

Вольга Святославич (русский богатырь)

В Русских былинах Вольга Святославич предстает в образе дивного героя. По сказаниям, Вольга обладал неимоверной силой и ведовскими способностями. Он мог менять облик, превращаться в зверей, птиц и рыб, понимал их язык. Появление богатыря на свет Божий – уже было чародейством. Родителями Вольги Святославича были княжна Марфа и мифический змей. Потому-то Вольга в былинных сказаниях не просто могучий богатырь и ловкий охотник, а еще и волхв, способный победить врага силами природы. Такой герой нужен был, чтобы защитить землю Русскую от татарских набегов и всякой нечисти.

Характер богатыря Вольги раскрывается, когда он решает идти в поход на Индийское царство. Разузнав, что царь Салтык замышляет войну против народа русского, Вольга Святославич со своей крепкой дружиной, отправляется в чужеземные края, чтобы не допустить набега на Русскую землю. В долгом пути он заботиться о своих воинах. Добывает еду, превращаясь в диких зверей и рыб. Все речи Вольги к ратникам звучат уважительно. И воины дают ему поклон за храбрость и мудрость. Победа над царем Салтыком была одержана, только непростым боем, а хитростью богатыря Вольги Святославича.

Против врагов, он применяет все свои умения. Для разведки – превращается в птицу, чтобы узнать, что же замыслил царь поганый. Хищным зверьком портит луки и стрелы врагов. А диким волком убивает лошадей. Это показывает отвагу и бесстрашие могучего богатыря, ведь принимая обличие животного или птицы, он становится уязвим для охотников. Свою многотысячную дружину Вольга превращает в муравьев, чтобы без потерь преодолеть стены вражеского города, а затем возвращает им человеческое обличие. Во всем этом есть мудрость. Так он бережет своих воинов от смерти. И в дальнейших его поступках есть великая мудрость.

Своей дружине, Вольга Святославич приказывает убить всех в городе, кроме нескольких тысяч молодых девушек. Чтобы уже никто не смог прийти с войной на Русскую землю, надо было уничтожить почти все население. А девушек, оставшихся в живых, взяли в жены русские молодцы. В таких смешенных браках рождались сильные, выносливые дети, которые и становились великими воинами. Как человек ведающий (волхв), Вольга знал об этом, потому и поступил именно так. В народном фольклоре Вольга Святославич – это образ великого богатыря, героя и защитника русской земли. И за его мудрость и силу отождествляют его с реальным героем – князем Олегом, которого прозвали Вещим.

Вольга – древнерусский богатырь-оборотень

Один из самых загадочных героев древнерусских былин — Вольга или Волх Всеславьевич (Святославович). Его относят к т. н. Старшим Богатырям , к которым помимо него причисляют Микулу Селяниновича и Святогора .

Читать еще:  Горгульи - кто такие и почему такие страшные? Гаргульи в фотографиях.

Илья Муромец и его товарищи признавали Старших богатырей и признавали, что не могли сравниться с ними ни силой, ни величием, ни мудростью. Вольга же – абсолютно уникальный герой, близкий по своим функциям к германскому богу Локи . Он хитрый и ловкий, может превращаться в животных и понимает язык птиц.

Вольга был рождён от змея и княжны Марфы Всеславьевны . Т. е., отчество ему досталось от деда по материнской линии. Рождение от змея означает то, что его можно отнести к числу хтонических божеств – существ подземного мира. К рождённым от змеев относятся самые древние герои и полубоги. Даже Александр Македонский по поверьям был рождён эпирской царевной Олимпиадой от бога Амона в образе змея.

Певцы былин сохранили три основных сюжета об этом чудесном богатыре:

1. Рождение Вольги

Мать богатыря случайно наступила на змея. Змей разгневался на неё, но, присмотревшись, тут же влюбился. Вскоре и родился богатырь. При рождении Вольги весь мир содрогнулся от ужаса. Рос богатырь не по дням, а по часам, а возмужав, получил дар обращаться в зверей и птиц, понимать их язык, а также читать книги.

2. Поход на Индийское царство

Вольга собирает дружину и идёт войной на царство Сулеймана (тут древние мотивы смешались с легендами о крестовых походах). Обращаясь то в волка, то в сокола, богатырь охотится и приносит дружине пищу. Во время осады города Сулеймана, превращаясь в горностая, Вольга перегрызает тетивы луков врагов, а превращаясь в волка, он загрызает вражеских коней. Для преодоления крепостных стен, он превращает дружинников в муравьёв, а внутри города снова возвращает им человеческий облик. Убив Сулеймана, Вольга женится на его жене и становится индийским царём, а дружинники берут в жёны местных девушек.

3. Вольга и Микула Селянинович

В поездке по сбору дани в городах Ореховец и Гурчевец, Вольга встретил Микулу Селяниновича, богатыря-пахаря. Тот пожаловался на то, что его обирают жители этих городов, и Вольга, который понял, что перед ним не простой пахарь, а настоящий богатырь, предложил ему поехать с ним. Микула Селянинович согласился, но на полпути вспомнил, что забыл в борозде соху. Вольга послал дружинников, но те не смогли вытащить её из земли. Тогда Микула вернулся и выдернул её одной рукой. После этого Вольга с Микулой сотоварищи побили жителей Ореховца и Гурчевца и собрали с них дань.

Некоторые исследователи усматривали в образе Вольги сходство с Вещим Олегом – в основном из-за имени и путешествия к Царьграду , другие видели в нём народную память о походе в Индию Александра Македонского . Но очевидно, что Волх Всеславьич – собирательный образ на основе древнейших легенд ещё со времён индо-европейской общности.

Источники:

http://www.syl.ru/article/351029/harakteristika-volgi-svyatoslavovicha-proishojdenie-i-opisanie-obraza
http://schci.ru/Volga_Svytoslavovich.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5b65d6fd6d03f800a92043e8/5b66fd2b264ebb00a805b1cc

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector