1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Смех без причины признак дурачины по научному. Смех без причины признак дурачины

Смех без причины – признак дурачины.

Известный ученый, профессор Иосиф Стернин называет одной из особенностей русского характера бытовую неулыбчивость и объясняет ее несколькими факторами:

1. Улыбка в русском общении не является сигналом вежливости. Западные улыбки во время приветствия означают чистую вежливость. Чем больше человек улыбается, тем больше дружелюбия он хочет продемонстрировать своему партнеру. Постоянная вежливая улыбка называется у русских «дежурной улыбкой» и считается плохим признаком человека, проявлением его неискренности, скрытности, нежелания обнаружить истинные чувства. Русская улыбка — это знак личной симпатии, а не вежливость.

2. Русские не улыбаются незнакомым. Улыбка в русском общении адресуется в основном знакомым. Именно поэтому продавщицы не улыбаются покупателям — они же их не знают. Если покупатель знаком продавщице, она ему обязательно улыбнётся!

3. Для русских нетипично улыбаться в ответ. Если русский видит улыбающегося ему/ей незнакомого человека, он, несомненно, будет искать причину веселья. Может, что-то в его/её одежде или причёске заставило этого типа так веселиться.

4. Чтобы русский улыбался, у него должна быть для этого достаточная причина, очевидная для других. Это даёт человеку право улыбаться — с точки зрения других. В русском языке появилась уникальная поговорка, которой нет в других языках: «Смех без причины — признак дурачины».

5. Неулыбчивость русского человека (именно неулыбчивость, а не мрачность — русские в своем большинстве веселые, жизнерадостные и остроумные) поддерживается и русским фольклором, где мы находим массу поговорок и пословиц «против» смеха и шуток. Из словаря Владимира Даля «Пословицы русского народа»: — Шутка до добра не доводит. — И смех наводит на грех. — И смех, и грех. — Иной смех плачем отзывается. — В шутках правды не бывает. — Шутка к добру не приведет.

6. У русских не принято улыбаться при исполнении служебных обязанностей, при выполнении какого-либо серьезного дела. Например, таможенники в аэропортах никогда не улыбаются, поскольку заняты серьезным делом. Эта особенность русской улыбки уникальна.

7. Русская улыбка призвана быть только искренней, она рассматривается как искреннее выражение хорошего настроения или расположения к собеседнику.

Итак, если вам улыбнулся иностранец — это еще ничего не значит, его учили улыбаться каждому, а если улыбнулся русский, то лишь потому, что действительно этого захотел.

Смех без причины – признак дурачины: значение, толкование и особенности употребления

Приходилось ли вам слышать такую забавную пословицу «смех без причины — признак дурачины»? Как вам кажется, что она подразумевает?

Ведь люди очень часто произносят ее, почти не задумываясь над значением. Но что если это не веселое выражение со смыслом, а действительно симптом какой-нибудь болезни психики? Может, человеку, о котором была сказана данная пословица, стоит записаться на прием к психотерапевту, чтобы проверить свое самочувствие?

Хотите узнать правду о себе и своих близких? Тогда скорее приступайте к чтению статьи. Откройте для себя тайны, что скрывает ваша психика!

Безрадостность — черта характера русских людей?

Русские люди действительно считают, что смех без причины — признак дурачины. А иностранцы, наблюдая за жителями России, нередко отмечают, что русские люди гораздо более скупы на эмоции, выражающие радость, счастье, чем представители других стран.

Это утверждение вполне можно считать правдивым. Но у него есть свои нюансы.

Для того чтобы разобраться, действительно ли русские люди не умеют радоваться, проведем сравнительный анализ между ними и иностранцами.

Русские сосредоточены на своей работе

Поскольку у иностранцев улыбка считается признаком хороших манер, они при встрече, приветствуя знакомых и незнакомых людей в магазине, на службе, при выполнении серьезной работы, непременно должны улыбнуться. Для русских же подобное поведение — безответственность и несерьезность по отношению к своему делу или службе. Поэтому для них смех без причины — признак дурачины.

Кроме того, русский человек воспитан так, что раскатистый хохот — жуткий, он идет от темных сил, ведь так смеются только дьявол и его приспешники. Православному человеку так смеяться не пристало. А у иностранцев, наоборот, хороший, громкий смех отличает человека жизнерадостного и позитивного.

Русские против «дежурных» улыбок

Для иностранцев вполне естественно улыбаться, приветствуя человека. Это лишь выражение вежливости, которое становится все более явным и сильным, если улыбка расширяется. Русский человек считает, что улыбка должна быть искренним выражением симпатии. А та постоянная, что используют иностранцы — «дежурная», и она, наоборот, является невежливой.

Также иностранцы привыкли улыбаться незнакомым людям. Это своеобразный способ приветствия, возможность разделить свою радость с кем-то еще. А для русских людей такая улыбка — моветон. Ведь они твердо убеждены, что улыбаться следует исключительно знакомым людям, а не всем подряд.

Читать еще:  Д шостакович краткая биография. Дмитрий шостакович краткая биография

Именно поэтому иностранцы, встречая на своем пути незнакомого улыбающегося человека, непременно ответят ему таким же приветственным жестом. Русский же человек сочтет такого «персонажа» ненормальным и в лучшем случае просто пройдет мимо. Если человек, что шел навстречу улыбающемуся, расценит улыбку, как насмешку, ситуация может дойти до своего апогея — рукоприкладства.

Когда стоит начинать бояться за свое душевное здоровье?

Помните, дети иногда веселятся друг с другом, показывая указательный палец и смеясь над этим. Тогда родители любят говорить: «Смех без причины — признак дурачины». Но этот смех вполне естественен, потому что так малыши стремятся привлечь внимание взрослых.

Если у подобного проявления радостных эмоций есть причина, причем совершенно неважно, знают ли о ней окружающие или нет, смех вполне нормален, а разбираемая в данной статье пословица — просто забавная присказка, призванная немного урезонить, успокоить и пристыдить малышей. Но беспричинный смех является признаком серьезного расстройства психики. Хотите узнать, какого?

Смех без причины — признак не дурачины, а болезни?

Для того чтобы ответить на вопрос, сперва следует определить, какой смех является беспричинным.

Чтобы в этом разобраться, представьте следующую картину: например, ваш друг рассказал вам смешной анекдот, и вы дружно хохочете над ним.

У вас есть повод для веселья — это анекдот, но со стороны не знающему ситуацию человеку запросто может показаться, что ваш смех «без причины» есть признак дурачины. Ведь он-то понятия не имеет ни о каком анекдоте, а потому может по-своему растолковать происходящее действие.

Другой вариант развития событий: вы перестали спать, но продолжаете чувствовать себя бодрым и полным энергии. Вы уверены в своих силах, вас охватывает чувство эйфории, кажется, что вы способны на все. Любая ситуация веселит вас, даже если она может оказаться фатальной. И даже на краю пропасти (как в переносном смысле, так и в прямом) вам все нипочем, вы продолжаете смеяться.

Прочитали? Здорово. Тогда ответьте теперь, какая из вышеописанных ситуаций выглядит более странной и ненормальной?

Симптом биполярного расстройства

Беспричинный смех является симптомом серьезного заболевания психики. Когда люди начинают проявлять положительные эмоции, смеяться в неподобающих ситуациях, окружающим следует задуматься, не стоит ли держаться от таких подальше. А близким людям этого человека нужно настоять на том, чтобы он обратился к врачу.

Ведь беспричинный и неконтролируемый смех — первый тревожный знак, не предвещающий ничего хорошего. Биполярное расстройство психики опасно как для больного, так и для находящихся рядом с ним людей. Потому что в периоды обострения, называемые манией, больной становится слишком импульсивным, не отвечает за свои действия и поступки, а потому может причинить вред не только себе, но и своим близким.

Сам с собой веду беседу

Итак, вы уже знаете, что неуместное и беспричинное проявление положительных эмоций является признаком расстройства психики. Тогда как дружный смех в компании друзей, знакомых или родственников вполне нормален и не считается признаком дурачины.

Но тогда возникает еще один вопрос, сформулировать который поможет следующая ситуация: вы идете по улице, слушаете музыку по радио. Потом началась развлекательная передача, и вдруг радиоведущий сказал какую-то фразу, которая вас рассмешила. Вы улыбнулись. Проходящий мимо человек заметил это и счел вас ненормальным, потому что вы идете и сами себе улыбаетесь. А ему это показалось странным.

Такой смех является признаком заболеваний психики?

«Смех без причины — признак дурачины». Значение

Подобное утверждение используется только в России, на другие языки оно не переводится по причине того, что иностранцы его просто не поймут.

Подобный эксперимент уже проводили, и вот что из этого вышло. Однажды одному немецкому студенту, приехавшему учиться в известный российский университет, преподаватель сделал замечание, сказав именно эту фразу. Молодой человек довольно хорошо разговаривал на русском языке и понял выражение в буквальном смысле. А потом донимал своих однокурсников, почему смех без причины — признак дурачины, и из чего следует данное умозаключение.

Таким образом, данная пословица не диагноз, а лишь напутствие, указ вести себя более сдержано, соблюдая порядок и приличия в месте, где находитесь.

Смех — признак наличия чувства юмора

Юрий Никулин утверждал, что заставить человека плакать гораздо проще, чем развеселить, рассмешить его. И это действительно так. Не верите? А вы вспомните, как смотрели вместе со своими друзьями, родственниками, знакомыми какой-нибудь смешной фильм.

Приходилось ли вам смеяться не потому, что на самом деле было смешно, а как бы за компанию, чтобы не показаться «белой вороной», которая не поняла шутку? Быть может, вы это делали неосознано, а, может, и нарочно.

Так уж сложилось веками, но человеку свойственно стадное чувство. И это не оскорбление, а лишь констатация факта. В этом нет ничего зазорного, ведь все люди немножечко похожи, они имеют общие черты характера, внешность, а потому на каком-то подсознательном уровне не желают выделяться из толпы.

Веселый, заливистый смех считается признаком хорошего чувства юмора, но только тогда, когда окружающие видят реальный повод для него. Если же вы (пусть и по весомому поводу) улыбаетесь сами себе, вас легко могут посчитать немного странным. Поэтому научитесь контролировать свои эмоции, соблюдая правила приличия.

Читать еще:  Карамзин что сделал. Карамзин краткая биография интересные факты

Таким образом, смех может являться признаком опасного психического расстройства. Но в этом случае он должен проявляться в неподобающих месте или ситуации. Если же у смеха есть причина, пусть и непонятная другим людям, он не вызывает опасений и считается вполне нормальным.

Поэтому значение пословицы «смех без причины — признак дурачины» не стоит воспринимать буквально и лихорадочно бежать к психиатру, как только в ваш адрес было сказано подобное замечание. Возможно, люди просто завидуют вашему чувству юмора, только и всего.

Признак дурачины

«Юмор – очень редкий металл».
Илья Ильф и Евгений Петров.

Великий русский фантаст Иван Ефремов в своей «Туманности Андромеды» отмечал, что в будущем, когда люди станут полубогами, а совершенство достигнет наивысшей — коммунистической — точки, пропадёт. остроумие. Он так и пишет: «. исчезло искусное жонглирование словами, так называемое остроумие. ». Мысль сделается ясной, светлой, простой и — просторной. Вместо хохота — радость. Шутка, ёрничанье, стёб — оно уйдёт и забудется, подобно любым отжившим явлениям. Так рассуждал писатель, глядя на своих беспрестанно подтрунивающих и хохочущих современников, которые возвели смех в некий абсолют, объявив его символом эпохи. Оттепель невозможна без КВН-а и рубрики «Физики шутят». Пётр Вайль и Александр Генис, исследуя этику и психологию 1960-х, констатируют: «Физики не просто шутили, они обязаны были шутить, чтобы оставаться физиками. Восторг вызывало не качество юмора, а сам факт его существования». Жаль, что Вайль и Генис тогда ещё не знали, какого качества бывает «плохой юмор», а потому имели некоторое право на снобизм. Впрочем, и Ефремов — ошибся. Остроумие испарилось гораздо раньше, чем хомо-сапиенс покорил пространство, время и собственную дурь. Всё произошло куда как более скучно — именно дурь одолела хомо-сапиенса. И «жонглирование словами» — куда-то делось. Наверное, затерялось в той параллельной реальности, где шестидесятники не спились и не скуксились под унылые аккорды пост-оттепельного Застоя, а действительно построили коммунизм к 2000 году. Там остроумие могло остаться, забронзоветь и в конечном итоге — да, исчезнуть за ненадобностью. В нашем же «дивном, новом мире» (привет, Олдос Хаксли!) сатира и юмор просто самоликвидировались. Не потому, что солнечная радость заменила смех — он-то, как раз, остался в его зоологической ипостаси, превратившись в ржание, рык, всхлипы и вскрики. «Ой, ржачка!», — орёт дебелая бабища, пересказывая репризы клоунов и «профессиональных дураков» с ТВ. Она — ржёт. Как животное системы лошадь. Надо ж быть естественными, природными людьми, не замороченными политесом. Они ржут, покатываются и ревут с красными лицами, а немолодой «сатирик» выдаёт скабрезную пакость. Нежданчик. Всё, что в области гениталий и — пониже спины — весело по определению. Содержимое ночной вазы — тем более. Особенно, когда летит в чью-то голову. Пословица гласит, что смех без причины — признак дурачины. А смех над шуточками «Камеди Клаба» и «Нашей Раши» — признак чего?

Игра слов отмерла, как всё бесполезное — граждане en masse не понимают тонкого юмора – недоуменно хлопают глазёнками и пожимают плечами: «Чего сказать-то хотели?» Когда на реплику-цитату «пропал калабуховский дом!» мне ответили: «а где это?», я поняла, что пропали мы все. Пару лет назад мне довелось ознакомиться с комментариями наших современников — они касались выложенных в Интернет программ «Вокруг смеха». Вот молодой парень лет двадцати пяти: «Это что – типа юмор?!». Но ему-то — простительно, мальчик вырос под звуки «Камеди-Клаба» и попсовые завывания по всем каналам. Зрелая дама не отстаёт: «В Совке нормально шутить запрещалось – какую-то ерунду гнали под видом ‘комического’». Вроде бы должна соображать — всё-таки не ЕГЭ сдавала и, вероятно, кое-какие книжки успела пролистать. А вот и поколение «эффективных менеджеров» подтянулось — те, которым за тридцать: «Даааа, юмор-то грустный, минорный и вообще не смешной. Ещё бы — с голодухи не пошутишь особо» и так далее. Было много слов о том, что в СССР любую шутку представляли орудием пропаганды, а про секс шутить вовсе не полагалось. А какой же это юмор, если не про секс?! Вернёмся к «Вокруг смеха». Эту популярную телепередачу в 1970-1980-х годах преспокойно смотрели и академики, и работяги, и школьники любого возраста. Репризы и монологи не казались ни сложными, ни странными. Даже заковыристый Михаил Жванецкий со своими «одесскими интонациями». Просто он (юмор) был рассчитан на определённый уровень знаний. А что сейчас по ящику и в интернетах? Тупо-ублюдочный набор сальностей «про секс» или же – вечные шутки с летящим в рожу тортом. Нет — конечно же, горшком.

Остроумие — это всегда следствие высокого интеллекта, причём не отдельного человека, а всего социума, иначе кто будет понимать-считывать остроты? Если в обществе культивируется начитанность, книжность, умение ввернуть цитату и обыграть её — стало быть пришёл час для умного юмора и столь же бойкой сатиры. Вот названия проходных фельетонов 1950-х годов: «А Васька слушает, да ест» (о бюрократе — его критикуют, но он продолжает гнуть свою линию), «Ну как не порадеть родному человечку?» (о ректоре вуза — вот гад, пристраивает своих племянников), «Ты не шей мне, матушка, красный сарафан» (о недостатках в легкой промышленности). Замечу, что это не столичная пресса, а — провинциальная. Авторы текстов достоверно знали: их читатель не станет удивляться, что бюрократа зовут не Васька, а Игнат Порфирьевич, а красный сарафан ни разу не мелькает в качестве объекта критики. Даже самый распоследний двоечник знал цитаты из поэм, романов и народных песен. Что уж говорить об отличниках и прочих физико-лириках, которые выстреливали цитатами из всех знаковых книг. Всё те Вайль и Генис писали: «Воскрешенные (в эпоху Оттепели — Г.И.) романы «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок» не воспринимались как цельное повествование с сюжетом и композицией, а с легкостью разменивались на десятки и сотни афоризмов…; они растаскивались на цитаты-блоки, цитаты-плиты, цитаты-кирпичики… Поднаторевший в Ильфе и Петрове человек мог практически на любую тему объясниться с помощью цитат из этих книг». Я помню и 1970-1980-е, когда у образованной публики было принято говорить цитатами из книг Михаила Булгакова, и это считалось неким культурным кодом. Однако же интеллектуальный багаж и заученные реплики — это всего лишь полдела. Надо уметь ими распорядиться. Толку-то, если человек может вызубрить словечки, но не в состоянии лепить из них что-то новое и главное — остроумное? Цитатки надо вворачивать по делу и — быстро, как бы спонтанно, хотя за этой спонтанностью всегда стоит привычка загружать мозг. Современное образование, да и наша реальность мало способствуют развитию синтетического мышления, на базе которого и рождаются шутки. Синтез проявляется в создании чего-то оригинального, в комбинировании противоположных идей, взглядов, смыслов. Любой каламбур — это синтез. Всякая закрученная и — тонкая, смешная фраза — синтез. Что есть смешное? Сочетание не сочетаемого в фантазийной пропорции, которую можно создать исключительно от большого ума. Нарочно. И при этом — спонтанно. Пародия — снова синтез. Сложение всех типических приёмов автора, микширование, создание узнаваемого клише, но — в изменённой форме. Советское образование было заточено под анализ и — синтез, ибо общество нуждалось в изобретателях, учёных, научных теоретиках или — тех, кто может вдумчиво прочесть и применить на практике. Настраивая себя с самого детства «на синтез», человек автоматически генерировал остроумные фразы. Во всяком случае, понимал их, если не умел сам.

Читать еще:  Все будет хорошо на латыни. Латинские выражения с переводом на русский

В одной статье, посвящённой английскому юмору, утверждалось, что существует две его разновидности. Первый — собственно для «лордов» и примкнувшей к ним интеллектуальной элиты, второй — для простонародья, которое априори ничего не соображает. Два сорта British humour для двух сортов бритиш-сапиенсов. Одним — дивные абсурды, парадоксы, игры сознания, изысканные конструкции. Другим — постельно-сортирное убожество и примитивные гэги. Альбион, славящийся своим демократическим имиджем, является ещё и родиной социального расизма (да не только социального), а посему при всех явленных свободах и равенствах, там весьма резко поставлены границы, разделяющие чистых и нечистых. Эти границы, безусловно, прозрачны — нынешний лорд часто носит те же кроссовки, что и сантехник. Но! Они сызмальства приучаются читать и смотреть разное. Думать по-разному. Смеяться над разным. Статья во многом тенденциозна, однако, в ней имеется доля истины — английская элита до сих пор формируется по особым канонам. И юмор у них там — свой у каждой страты. Кстати, в Советском Союзе прививался вкус именно. «господскому» варианту — например, к Оскару Уайльду, который шутил и витийствовал «для своих». Но в СССР его почему-то переводили, экранизировали и представляли в театрах. Для пролетариев. Потому что знали — пролетарий в силах понять. А сейчас, в основном, транслируется что Оскар Уайльд был гомосексуалистом и это — ужасно смешно/интересно/прикольно. Общество само выбрало путь деградации и отказалось развития — так проще и . вкуснее. Веселее. Ржание над голой задницей — легче и доступнее. Тем паче, нам разве учёные нужны? Нет! Квалифицированные потребители! Для шопингующих плебеев и куплеты об экскрементах сгодятся.

Когда мы критикуем придурковатых юмористов, мы вечно как-то забываем о себе-любимых. О нас в целом. До чего мы сами-то докатились? Не конкретно вы, а — мы. Все. Евгений Петросян, которого принято клеймить, как образец низкопробного смехачества, не сам придумывает репризы — он всего лишь артист, проводник идей. Его искусство (или — анти-искусство, если угодно) пользуется колоссальным спросом у «обычного человека», у тётенек и дяденек. У наших соплеменников. Они могли бы выбрать что потоньше, но предпочли ржание над сальностями и глупостями. Не поленитесь найти в Интернете старые записи Петросяна — почувствуйте разницу. Его шутки деградировали вместе с примитивизацией всего социума. В наши дни юмор делался, что называется, «нишевым». У каждой ниши — своё смешное. Физики по-прежнему шутят, но уже в своём кругу. С теми, кто ещё помнит, как и почему пропал «калабуховский дом». Остальным же — «признак дурачины».

Источники:

http://bulochnikov.livejournal.com/2412999.html
http://fb.ru/article/362452/smeh-bez-prichinyi-priznak-durachinyi-znachenie-tolkovanie-i-osobennosti-upotrebleniya
http://zavtra.ru/blogs/priznak_durachini

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector