Смелость в любви примеры из литературы. Любил ли Иван Тимофеевич Олесю
Тема любви в произведении Олеся Куприна
Тема любви занимает важное место в творчестве каждого русского писателя. А.И. Куприн не является исключением. В произведении «Олеся» ярко выражена тема любви.
В каждом произведении А.И. Куприна любовь является для героя каким-то светом маяка, который освещает всю их мрачную, наполненную горестями и несчастьями, жизнь. Именно благодаря этому прекрасному и чистому чувству герои в силах продемонстрировать свои лучшие качества характера.
Главный герой повести «Олеся» оказался в медвежьем углу в Волынской губернии. Главный герой является писателем и зовется Иваном Тимофеевичем. Он является достаточно умной, образованной, любознательной личностью и интересуется совершенно разными людьми. Ему нравится изучать традиции и обычаи, легенды и музыкальные композиции местных жителей. Приехал он в Полесье для того, чтобы в копилке его жизненного опыта появилась информация о новых наблюдениях, которые смогли бы принести пользу его литературному творчеству. В этой глуши он воспринял все и всех как нечто простое и отсталое от жизни в городе.
Но у судьбы на Ивана Тимофеевича имелись абсолютно иные планы. Спустя некоторое время в этой самой глуши он встретил прекрасную девушку по имени Олеся и полюбил ее всем сердцем, как и она его.
Олесю и ее бабушку общество сочло ведьмами, потому они вынуждены жить в лесу в изгнании. Но Ивана Тимофеевича это не оттолкнула. Он сам прекрасно понимает, что девушка и ее бабка просто владеют некоторой инстинктивной информацией.
Герой влюбляется в девушку. Но он имеет свой круг общения, который значительно отличается от общества, в котором проживает Олеся. Он упрекал девушку в суеверности, но при этом сам был не уверен в себе. Он не мог представить, как этот дикий, но прекрасный цветок, будет одет в модную одежду и общаться с женами коллег Ивана Тимофеевича.
Из-за того, что влюбленные люди принадлежат абсолютно разным кругам общества, они не могут быть. Потому любовь можно назвать трагической. А.И. Куприн постарался изобразить в своем произведении максимально трагическую для влюбленных ситуацию. Но также он показал мужчину как труса, который сам, боясь осуждения и косых взглядов со стороны сослуживцев и других людей, похоронил свою любовь.
Произведение учит тому, что за любовь необходимо бороться и стоять до конца, а также иметь смелость столкнуться с осуждением общественности, если хочешь счастья.
2 вариант
Тема любви является одной из самых любимых тем Куприна. Раскрывается она и в повести «Олеся».
Писатель Иван Тимофеевич приезжает в Волынскую губернию, чтобы сделать наблюдения природы и характеров местных жителей, чтобы написать книгу. В Полесье он знакомится с удивительной девушкой — Олесей.
Олеся с бабушкой живут вдали от всех деревень. Они были выселены очень давно из-за подозрений в колдовстве. Бесспорно, колдуньями они не были. Женщины были очень проницательными, умными и мудрыми, а их проницательность, ум и мудрость были приняты недалекими односельчанами за магию!
Ивана Тимофеевича сразу поразила красота Олеси. В ее внешности было что-то нетипичное, самобытное, что отличало ее от тех светских барышень, к которым привык писатель. Его поразила также ее детская наивность, соединенная с женским кокетством, которое было не осознаваемое девушкой.
Вскоре между ними вспыхнула любовь. Была ли она взаимной? Была ли она равносильной? Вот в чем вопрос.
Иван Тимофеевич не мог глубоко любить. Олеся была для него мимолетным увлечением, развлечением в этой тихой местности. Он был морально слабым человеком, которому было важно одобрение общества. Писатель не раз думал о том, как будет выглядеть Олеся в светском наряде, на светском мероприятии, как будет вести себя в беседах с дамами.
Олеся и Иван Тимофеевич состояли в разных сословиях, поэтому у каждого из них были свои стереотипы и предрассудки. Писатель не мог освободиться от них и дать волю чувствам, поэтому их с Олесей любовь была трагичной.
Стремление к любви долго жило и росло в Олесе и ждало своего высвобождения. Она была рождена для любви и тайно ждала этого момента, когда можно было о ком-то заботиться, переживать, помогать кому-то. Наконец, этот момент настал — встреча с Иваном Тимофеевичем. Девушка предалась своему чувству самоотверженно, целиком, полностью и без остатка!
Этим ответить Иван Тимофеевич, к сожалению, не мог. Не было в нем того неисчерпаемого запаса любви, жаждевшего высвобождения, какой был в Олесе.
При всей своей страстности и пылкости девушка сохраняла мудрость, проницательность, рационализм. Она понимала, что настоящая любовь — это желание счастья объекту любви, даже если он будет счастлив без тебя.
Трагизм любви Олеси и Ивана Тимофеевича состоит в том, что они вкладывали не равные силы в свои отношения, не могли прислушаться к друг другу, избавится от стереотипов, слушать свое сердце, следовать своему пути.
Олеся понимала, насколько важно единение с природой и с самим собой, так как всю жизнь прожила в лесу. Иван Тимофеевич не мог понять всю значимость этого, поэтому и не смог найти общий язык с девушкой, которая была его полной противоположностью.
Эта повесть учит тому, что необходимо отдаваться своему чувству без остатка и не требовать того же от партнера. Нужно любить потому, что душа того требует, а не навязывает общество и окружение. Также «Олеся» учит прислушиваться к самому себе и своему партнеру, разговаривать с ним и понимать его.
Также читают:
Картинка к сочинению Тема любви в произведении Олеся
Популярные сегодня темы
Это такая многообразная картина, то есть тут так много персонажей, достаточно много ситуаций школьных. Мне интересно было рассматривать эту картину.
Эпохальный роман “Тихий Дон”, рассказывающий о значительном для казачества послереволюционном периоде, раскрывает достаточно много, по своему уникальных, женских образов. Что наиболее интересно, женщины в романе, сравниваются с разными растениями
Моя семья состоит из четырёх человек. Мы живём в Республике Беларусь, которая является соседкой и Украины, и России. Своим по-настоящему родным языком мы считаем белорусский, но говорим
Весь гений таланта А.С. Пушкина заключается в том, что, освещая в своих произведениях всю полноту трагизма и незащищенности люда без титулов и чинов, писатель делает их ближе для нашего восприятия и понимания, как личностей.
В современном мире существует очень много востребованных и актуальных профессий. Кого-то привлекают деньги, кого-то – популярность. Но я думаю, что нет ничего лучше, чем помогать людям, лечить их и давать шанс на выздоровление. Я хочу стать врачом.
Смелость в любви примеры из литературы. Любил ли Иван Тимофеевич Олесю
Смелость. Что же кроется в этом слове? Я думаю, что это готовность действовать, совершать отчаянные поступки, идти наперекор испытаниям судьбы.
Смелость у человека зачастую связана с риском. Всегда ли он оправдан? Всегда ли влечёт за собой ожидаемый результат? На данные вопросы существует множество ответов в литературном мире. Так, например, в произведении А.И.Куприна “Гранатовый браслет” изображается проблема смелости и трусости в любви. Это возвышенное чувство может так и остаться до конца непонятым, неразгаданным, если однажды человек не переступит через собственную робость.
На такой смелый шаг так и не решился герой рассказа – Желтков.
Будучи мелким чиновником, он считал себя недостойным любви такой женщины, как Вера Николаевна Шеина, его робость и неуверенность в себе лишь усугубляли ситуацию. Чувства героя зародились ещё задолго до замужества княгини, но он не осмелился открыться перед ней тогда, упустил возможность. Позволял он себе лишь написание писем, которые стали для него спасательным кругом, ведь жил он только ради любви всей своей жизни. Ради Веры Николаевны, ставшей смыслом его существования.
Сама же княгиня мечтала о спокойной семейной жизни и нашла ёё с весёлым и простым Василием. Однако позже, сидя у мёртвого тела Желткова, она поняла, что, возможно, “мимо неё прошла та любовь, о которой мечтают все женщины, но на которую больше не способны мужчины”.
Робость привела к трагическому финалу жизни самого Желткова, он не вынес тяжести безответной любви и выбрал свой исход.
Но, к счастью, не всегда люди трусливы в выражении своих чувств.
Например, в произведении А.С.Пушкина “Капитанская дочка” мы видим смелого офицера Гринёвы, который ради своей возлюбленной готов пойти на любой отчаянный поступок:выйти на дуэль, чтобы защитить честь Маши Мироновой, спасти её от мятежников. Смелость и решительность Петра приводят его к красивой, чувственной любви. В итоге даже сама Мария готова на смелость: она едет к императрице, чтобы рассказать всю правду о событиях, произошедших в Белогорской крепости, ту правду, которая помогает спасти её возлюбленного.
Таким образом, мы понимаем: смелость в любви необходима, так как зачастую от храбрости человека, готовности пойти на признание зависит дальнейшая его судьба.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Спасибо за внимание.
Комментарий ФИПИ по направлению «Смелость и трусость»:
“В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций. На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.”
Рекомендации учащимся:
В таблице представлены произведения, в которых отражено какое-либо понятие, имеющее отношение к направлению «Смелость и трусость». Вам НЕ НУЖНО читать все указанные произведения. Возможно, вы многое уже прочли. Ваша задача – провести ревизию своих читательских знаний и, если обнаружится нехватка аргументов в рамках того или иного направления, заполнить имеющиеся пробелы. В этом случае вам и потребуется данная информация. Воспринимайте ее как ориентир в огромном мире литературных произведений. Обратите внимание: в таблице представлена лишь часть произведений, в которых присутствуют нужные нам проблемы. Это совершенно не означает, что вы не можете приводить в своих работах совершенно другие аргументы. Для удобства каждое произведение сопровождается небольшими пояснениями (третий столбец таблицы), которые помогут сориентироваться в том, как именно, через каких персонажей, нужно будет производить опору на литературный материал (второй обязательный критерий при оценке выпускного сочинения)
Примерный список литературных произведений и носителей проблем по направлению “Смелость и трусость”
Тема «Смелость и трусость» предложена в числе других тем итогового сочинения по литературе для выпускников 2019 года. Об этих двух явлениях рассуждали многие великие люди. «Смелость – начало победы», – сказал когда-то Плутарх. «Смелость города берет», – через много столетий соглашался с ним А.В.Суворов. А кое-кто делал даже провокационные заявления на эту тему: «Настоящая смелость редко обходится без глупости» (Ф. Бэкон). Обязательно включите подобные цитаты в свою работу – это положительно скажется на вашей оценке, как и упоминание примеров из истории, литературы или из жизни.
О чем писать в сочинении на эту тему? Можно рассмотреть смелость и трусость в качестве абстрактных понятий в самом широком их смысле, поразмышлять о них как о двух сторонах медали одной личности, об истинности и ложности этих чувств. Напишите о том, что смелость может быть проявлением чрезмерной самоуверенности, что имеется прямая связь между эгоизмом и трусостью, а вот рациональный страх и трусость – это не одно и то же.
Популярная тема для размышлений – трусость и смелость в экстремальных условиях, например, на войне, когда обнажаются самые главные и скрытые ранее человеческие страхи, когда человек проявляет неведомые ранее для других и самого себя черты характера. Либо наоборот: даже самые положительные люди в нештатной ситуации могут проявить малодушие. Здесь будет нелишним порассуждать о героизме, подвиге, дезертирстве и предательстве.
В рамках этого сочинения можно написать о смелости и трусости в любви, а также в своем уме. Здесь будет уместно вспомнить силу воли, умение говорить «нет», способность или неспособность отстаивать свое мнение. Можно поговорить о поведении человека при принятии решений или знакомстве с чем-то новым, выходе из зоны комфорта, смелости признавать свои ошибки.
Другие направления итогового сочинения.
Как только ребёнок начинает понимать и оценивать своё место в коллективе, он овладевает понятиями смелость и трусость. И уже в раннем возрасте мы понимаем, что быть смелым – это хорошо, а трусливым – это плохо, что смелость – это способность к решительным действиям в сложной ситуации, а трусость – уход от этих действий, бегство. Всегда ли человек смелый прав в своих действиях, как отличить смелость подлинную от показной бравады?
В отечественной литературе есть достаточно примеров смелых поступков героев, и наоборот, поступков нелепой бравады, от которой нет никому пользы. В романе «Герой нашего времени» М.Ю.Лермонтова в истории про княжну Мери одним из героев является молодой юнкер Грушницкий. В описании Печорина Грушницкий предстаёт, как человек, наглядно демонстрирующий смелость какую-то не нашу: «Я его видел в деле: он махает шашкой, кричит и бросается вперёд зажмуря глаза. Это что-то не русская храбрость!» С одной стороны, у Грушницкого Георгиевский крест, а с другой стороны, по мнению Печорина, он трус. Так ли это? Достаточно вспомнить сцену ссоры Грушницкого и Печорина, когда бывший юнкер оклеветал княжну, с целью отомстить, а Печорин, потребовал извинений. Он предпочёл солгать, нежели при всех признать, что он на самом деле оговорил девушку. Потому что боялся осуждения и кого? Гнусного водяного общества, готового оклеветать любого, лишь бы выглядеть в глазах других героем. Драгунского капитана, который являлся предводителем этого общества. Даже перед лицом смерти Грушницкий «кутается в пышные фразы», провозглашая несуразицу: «Нам на земле вдвоём нет места…» Пышно и броско, но зачем? Чтобы выглядеть! Истинная смелость заключалась бы в том, чтобы признать своё малодушие, страх показаться жалким перед пышным обществом, провозглашающим ложные ценности. Но Грушницкий на это не способен.
В романе Л.Н.Толстого «Война и мир» Николай Ростов считает себя смелым человеком. И это так. Да, в первом бою под Шенграбеном он испугался приближающихся французов и вместо того, чтобы открыть стрельбу, бросил пистолет и бросился бежать наутёк, как заяц. Толстой пишет об этом, без прикрас. Потому что это был первый бой. Храбрость формируется со временем, впоследствии Ростов станет настоящим офицером, не только в бою, но и в жизни. Когда он проиграл баснословную сумму Долохову, он сознался себе в том преступлении, которое совершил, поклялся никогда не садиться за карточный стол и восполнить весь проигрыш семье. А когда судьба свела его с княжной Болконской, он смог быстро навести порядок среди мятежных крепостных крестьян, поставив их на место.
Смелость – это качество, которое формируется со временем, человек делает выводы из неприглядных поступков, совершённых под действием обстоятельств и больше никогда не повторяет их. В этом и есть настоящая смелость.
Смелость проявляется во всех сферах деятельности человека, во всех ситуациях. Но нужна ли смелость в любви? Мне кажется, ответ на этот вопрос очевиден.
Влюбленный человек никогда не сделает первый шаг навстречу своей половинке, не имея смелости. Когда люди собираются пожениться, кажется, что тут такого, ведь это просто свадьба и ничего такого. Но на самом деле это огромный поступок, который требует смелости от человека.
Ведь всю оставшуюся жизнь ты проведешь с этим человеком. Но я хочу сказать большее: любовь – это причина проявления смелости.
В произведении “Капитанская дочка” Петруша рискует собой, спасая возлюбленную Машу от банды Пугачева. Все, что двигало им в тот момент, это была любовь. Когда человек любит, он способен на огромные подвиги.
Еще один пример – это произведение Гоголя “Тарас Бульба”. Главный герой Тарас отозвался на клич сына, которого казнили. Да, Тарас рисковал собою, но он даже никак не мог помочь сыну, на первый взгляд. Но на самом деле это не так. Остапу нужна была поддержка отца. И Тарас Бульба оказал ее сыну, проявляя свою безграничную любовь к сыну.
Смелость нужна не только, чтобы совершать великие дела.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Спасибо за внимание.
Полезный материал по теме
- Нужна ли смелость, чтобы принять что-то новое? Смелость и трусость Сочинение ЕГЭ. Аргументы, примеры из литературы
Пример итогового сочинения на тему «Смелость и трусость как показатель внутренней силы» с примерами из литературы.
«Смелость и трусость как показатель внутренней силы человека»
Вступление
Смелость и трусость зарождаются глубоко внутри человека еще в детстве. Осознание собственной духовной силы – это результат воспитания и условий существования растущего человека. Именно эти два понятия отвечают за то, насколько сильным станет человек, настолько он будет подготовлен к предстоящей жизни.
Проблема
Проблема смелости и трусости, являющихся показателями внутренней духовной силы человека и силы его характера, особенно актуальна в наше время.
Тезис №1
Сегодня, как и несколько веков назад, есть люди, которые находят в себе смелость противостоять условиям окружающей среды. Трусость других не позволяет им менять что-то в жизни, они настолько цепенеют от страха перед действительностью, что готовы с легкостью отказаться от того, что у них есть.
Аргументация
Так в пьесе А.Н. Островского «Гроза» мы видим два типа людей на примере Тихона Кабанова и его жены Катерины. Тихон слаб, он труслив, не в состоянии бороться с деспотизмом своей матери. Он ничего не может изменить в своей жизни, хотя она его полностью не устраивает. Катерина же находит в себе силу и смелость противостоять сложившимся обстоятельствам, пусть и ценой собственной жизни. По крайней мере, уважения к Катерине читатель испытывает гораздо больше, чем к ее супругу.
Вывод
Мы должны быть сильными, чтобы в моменты, когда это необходимо, держать удар жизни или принимать жизненно-важные решения. Наша внутренняя смелость позволит преодолеть любые трудности. Нельзя позволять трусости брать верх над своими желаниями и устремлениями.
Тезис №2
Попытки переступить через себя, борясь с собственной трусостью или взращивая смелость внутри, могут привести человека к полнейшему краху. Как бы то ни было, очень важно жить в гармонии с самим собой.
Аргументация
В романе Ф.М. Достоевского главный герой Родион Раскольников пытался наделить себя не теми качествами, которые были присущи ему. Он подменил понятия, посчитал трусостью то, что на самом деле было силой его характера. В попытках изменить себя он разрушил жизни многих людей, в том числе и свою.
Вывод
Принимать себя нужно таким, какой ты есть. Если же что-то сильно не устраивает, к примеру, не достает смелости характера, то бороться с духовной трусостью нужно постепенно, желательно при поддержке близких людей.
Тезис №3
Духовная смелость неизменно порождает смелость в поступках. Эмоциональная трусость предвещает и трусость в действиях.
Аргументация
В повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» мы встречается с двумя героями, близкими по возрасту и воспитанию – Петром Гриневым и Швабриным. Только вот Гринев является воплощением смелости и духовной силы, позволившей ему достойно преодолеть все жизненные испытания. А Швабрин – трус и подлец, готовый пожертвовать всеми вокруг ради собственного благополучия.
Вывод
Человек, который держит себя достойно, благородно и стойко, несомненно обладает смелостью, особым внутренним стержнем, помогающим решать вновь возникающие проблемы. Тот, кто труслив, тот беспомощен перед справедливостью жизни.
Общий вывод (заключение)
С детства в ребенке нужно воспитывать смелость, умение противостоять жизненным сложностям. Чем старше человек становится, тем сложнее ему перестроиться. Поэтому внутреннее умение справляться с трудностями нужно взращивать чуть ли не с рождения.
Сочинение: Трагедия любви Олеси и Ивана Тимофеевича в повести А. И. Куприна «Олеся»
Познакомившись с творчеством А. И. Куприна, я отметила для себя основную тему его произведений — это воспевание чистой, непорочной, великодушной любви.
Я перевернула последнюю страницу повести «Олеся» — моей любимой повести А. И. Куприна.
«Олеся» глубоко затронула меня, я считаю эту повесть гимном величайшей, чистой любви, которая, на мой взгляд, должна быть в жизни каждого человека. Я говорю о любви Олеси к Ивану Тимофеевичу. Эти люди такие разные: Олеся — «цельная, самобытная, свободная натура, ее ум, одновременно ясный и окутанный непоколебимым посредственным суеверием, детски-невинный, но и не лишенный лукавого кокетства красивой женщины», а Иван Тимофеевич — «человек хотя добрый, но только слабый». Они принадлежат к разным социальным слоям: Иван Тимофеевич — образованный человек, писатель, приехавший в Полесье «наблюдать нравы», а Олеся — «ведьмака», необразованная девушка, выросшая в лесу.
[sms]
Но, несмотря на эти различия .ониполюбили друг друга. Од на-, ко их любовь была разной: Ивана Тимофеевича привлекли красота,’ нежность, женственность, наивность Олеси, а она, напротив, осознавала все его недостатки и знала, что их любовь обречена, но, несмотря на это, любила его всей своей пылкой душой так, как только способна любить женщина. Ее любовь вызывает у меня восхищение, потому что Олеся ради любимого человека была готова на все, на любую жертву. Ведь ради Ивана Тимофеевича она пошла в церковь, хотя знала, что это закончится для нее трагически.
А вот любовь Порошина я не считаю такой же чистой и великодушной. Он знал, что может случиться несчастье, если Олеся пойдет в церковь, но не сделал ничего, чтобы остановить ее: «Вдруг внезапно ужас предчувствия охватил меня. Мне неудержимо захотелось побежать вслед за Олесей, догнать ее и просить, умолять, даже требовать, если нужно, чтобы она не шла в церковь. Но я сдержал свой неожиданный порыв. ». Иван Тимофеевич, хотя и любил Олесю, но в то же время боялся этой любви. Именно эта боязнь помешала ему жениться на ней: «Одно лишь обстоятельство пугало и останавливало меня: я не смелдаже воображать себе, какова будет Олеся, одетая влюдское платье, разговаривающая в гостиной сже-нами моих сослуживцев, исторгнутая из этой очаровательной рамки старого леса».
Трагедия любви Олеси и Ивана Тимофеевича — это трагедия людей, которые «выломились» из своей социальной среды. Трагична судьба самой Олеси, ведь она резко отличалась от перебродских крестьян прежде всего своей чистой, открытой душой, богатством внутреннего мира. Именно это породило ненависть к Олесе черствых, ограниченныхлюдей. И, как известно, люди всегда стремятся уничтожить того, кого они не понимают, того, кто он них отличается. Поэтому Олеся вынуждена расстаться с любимым и бежать из родного леса.
Нельзя не сказать также о литературном мастерстве А. Куприна. Перед нами пейзажи природы, портреты, внутренний мир героев, характеры, настроения — все это глубоко поразило меня. Повесть «Олеся» — это гимн прекрасному, первозданному чувству любви и олицетворение самого прекрасного и дорогого, что может быть в жизни любого из нас.[/sms]
Источники:
https://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/kuprin/tema-lyubvi-v-proizvedenii-olesya
https://dvoris.ru/osennyaya-obuv/smelost-v-lyubvi-primery-iz-literatury-lyubil-li-ivan-timofeevich-olesyu/
https://www.kalitva.ru/97956-sochinenie-tragedija-ljubvi-olesi-i.html